'Вопросы к интервью
07 февраля 2017
Z Автомания Все выпуски

Правильная посадка в автомобиле


Время выхода в эфир: 07 февраля 2017, 08:21

Выбирая обувь, мы стараемся, чтобы она нам подходила, хорошо сидела на ноге , была удобной и функциональной. И, конечно автомобиль мы тоже должны настроить под себя правильно. Однако в этом случае правильно и удобно могут вступать в определенное противоречие. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Настройку водительского места желательно всегда начинать с выбора правильного удаления пилота от педального узла. Для этого правой ногой изо всех сил нажимаем на педаль тормоза автомобиля до тех пор, пока она не остановится. При правильном удалении и при естественном положении стопы в коленном суставе мы получим угол порядка 160 градусов. И именно такое положение ноги дает нам возможность работать по педальному узлу точно или сильно, в зависимости от решаемых задач. Наклон и вылет подушки водительского сиденья регулируется таким образом, чтобы максимальная часть бедра оказалась лежащей на ней. Это увеличивает площадь пятна контакта нашего организма с сиденьем. Как следствие ниже удельное давление, лучше кровообращение меньше утомляемость.


Следующий параметр — наклон спинки сиденья. И здесь традиционно много проблем и заблуждений. Дело в том, что садясь в комфортное кресло автомобиля мы на подсознательном уровне хотим получить комфорта еще больше. Тем более, что у современных автомобилей сиденья к этому располагают. А комфорт мы часто связываем со снижением нагрузки на поясничный отдел позвоночника. Значит я начинаю отклонять спинку сиденья назад. И это хорошо для спины, но плохо для управления автомобилем. Почему? Потому что при управлении автомобилем мы активно используем информацию от вестибулярного аппарата, который в свою очередь максимально эффективен когда мы находимся в вертикальном положении. При отклонении тела от вертикали спиной назад эффективность вестибулярного аппарата начинает снижаться, а значит я начинаю утрачивать связь с автомобилем. Поэтому, желательно, наклон спинки сиденья подбирать на уровне 100 градусов. И при спине прижатой к ней, за счет естественного изгиба позвоночника в районе 7-го позвонка макушка нашей головы будет направлена строго вверх, а значит вестибулярный и отолитовый аппараты будут работать наиболее точно.

В аварийных ситуациях это также исключит эффект подныривания тела пилота под ремень безопасности.
И при любых маневрах, совершаемых автомобилем мы ни в коем случае не пытаемся помогать машине наклоняя в поворот голову или корпус. Как показывает практика масса мозга человека в среднем 1,5 килограмма и такое размахивание интеллектом не поможет совершить маневр поскольку автомобиль существенно тяжелее, однако создаст проблемы для работы вестибулярного и отолитового аппаратов. Любые повороты головы стараемся осуществлять только в горизонтальной плоскости автомобиля. Это позволяет нам еще и правильно использовать швейно-тонический рефлекс о котором мы поговорим позже.

Удаление плечевого пояса от обода рулевого колеса подбирается таким образом, чтобы при спине прижатой к спинке сиденья положенная на руль в точке 12 распрямленная рука коснулась руля запястьем. Можно чуть ближе. И в этом случае при правильном хвате на руле в локтевом суставе получится угол порядка 90 градусов, что дает физиологическую возможность активно и быстро работать руками. Правильный хват на руле должен быть симметричным и кисти рук должны располагаться в точках 10-2 или 9-3. При этом желательно всегда использовать так называемый закрытый тип хвата, поскольку он позволяет выдерживать достаточно большие реактивные усилия, которые могут появиться на руле при управлении автомобилем. Высота посадки подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол обзора через лобовое стекло автомобиля, при этом водитель через нижнюю кромку лобового стекла должен видеть порядка 1,5 сантиметров капота в высоту.


Теперь управлять автомобилем станет намного проще.
Ну и конечно, такие параметры посадки позволяют системам пассивной безопасности автомобиля работать максимально эффективно. Ну и конечно не забываем о том, что правильная посадка в машине актуальна не только для пилота но и для пассажиров.

С вами был Егор Васильев. До встречи.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире