Вернуться к материалу

Комментарии

22

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


buch4 04 декабря 2016 | 13:10

Мне на православие наплевать, я даос , но послушать гадость от ксюши - развлечение и понимание, что оппозиция никогда не победит)))


jjtompson 04 декабря 2016 | 13:15

buch4: Разумеется, оппозиция в России теперь уже никогда не победит.
Означает сие, что смена Правителя теперь будет осуществляться исключительно на неконституционной основе.


s_trumanyan 04 декабря 2016 | 13:45

jjtompson: Такое ощущение, что самая правдивая, честная и соблюдаемая у нас была Конституция 77 года: жизненный маразм чётко отразился и в главном государственном законе. Конституция сегодняшняя написана не для этого мира, а для какого-то ангельско-херувимиского. Поэтому редкую птицу найдёшь, которая бы от и до все принципы и пункты текущего акта соблюдала бы. В общем, ноги об неё вытерли многие, многократно и достаточно усердно. Подобно деревне, это потёмкинская конституция.


jjtompson 04 декабря 2016 | 14:31

s_trumanyan: На самом деле, беда не в том, что нарушается Конституция, а в том, что из-за этих массовых об неё вытираний грязной обуви исчезает гражданское общество и население теряет способность к самоорганизации, а это гарантирует приход во власть либо бандюков, либо оккупантов.


s_trumanyan 05 декабря 2016 | 16:37

jjtompson: Не знаю насчёт "исчезает"... оно не шибко и "появлялось". Хотя были иногда предпосылки, но тут же эти начинания на корню вырубались.


uncles 04 декабря 2016 | 13:15

Группа ученых из США, Канады, Иордании, Катара, ЮАР, Турции и Китая изучили альтруистические поведения детей и выяснили, что существует отрицательная взаимосвязь между религиозностью семьи и ребенка и альтруизмом, то есть нерелигиозные дети оказались более щедрыми. Результаты исследования опубликованы в Current Biology.

Ученые использовали выборку из 1170 детей (559 девочек и 611 мальчиков) возрастом от пяти до двенадцати лет (средний возраст составляет 8,29 лет со стандартным отклонением 2,17 лет) из Чикаго, Торонто, Кейптауна, Стамбула, Измира, Аммана и Гуанчжоу.
По результатам исследования выборка была поделена на наиболее крупные группы «христиане», «мусульмане» и «не религиозные». Одномерный ковариационный анализ данных показал, что дети из семей, относящихся к «не религиозным», более альтруистичны, нежели остальные. Также такие дети более толерантны в вопросах наказаний, нежели мусульманские дети, что свидетельствует о более низком уровне жестокости.
По результатам исследования выборка была поделена на наиболее крупные группы «христиане», «мусульмане» и «не религиозные». Одномерный ковариационный анализ данных показал, что дети из семей, относящихся к «не религиозным», более альтруистичны, нежели остальные. Также такие дети более толерантны в вопросах наказаний, нежели мусульманские дети, что свидетельствует о более низком уровне жестокости.


chapter_2 04 декабря 2016 | 13:28

uncles: Дети рождаются атеистам, верующими в Бога они становятся благодаря воспитанию. Чтобы было бы, если бы дети и взрослые оставались по жизни безбожниками? Сколько же Ненависти и Зла сеялось, сеется и будет сеяться служителями культов имя Веры и Добра? Воистину служители культа скорее посланники Дьявола, чем Бога...


jjtompson 04 декабря 2016 | 13:36

chapter_2: На самом деле, полее тщательное знакомство с устройством и законами окружающего нас Мира приводил и приводит ряд выдающихся учёных к убеждению в существовании Бога - Творца.


uncles 04 декабря 2016 | 13:57

jjtompson: и где эти убеждения "выдающихся ученых" изложены, в каких научных реферируемых журналах? Нет, нигде, а вы - трепло и лгун.


uncles 04 декабря 2016 | 14:00

chapter_2: ---Воистину служители культа скорее посланники Дьявола, чем Бога...
Да ну, все проще, зачем усложнять - торговля богом - чисто бизнес, а уж что там конкретно продается - сигареты, спирт, вино, золотишко, свечи - дело десятое. Бизнес есть бизнес.


jjtompson 04 декабря 2016 | 13:31

uncles: Про оскорбление чуйств верующих и духовные скрепы. Короче -
комо грядеши или какой дорогой идём, дорогие товарищи..

В Саудовской Аравии ведущие специалисты-богословы высказали своё категорическое возмущение кощунством, случившимся в университете, носящем имя Принцессы Нур (обучаются там исключительно юные мусульманки).
По недосмотру администрации оного Университета часть преподавателей провела часть своих лекций и семинаров, находясь непосредственно в аудитории со студентками.
Ужас, Ужас!!!


(комментарий скрыт)

jjtompson 04 декабря 2016 | 14:25

timwlad40: Только давайте будем различать Веру, Религию (предписывающую - как и во что надлежит верить) и предрассудки, которыми, по обыкновению, обрастает любая религия.


(комментарий скрыт)

uncles 04 декабря 2016 | 13:21

Что за мода пошла - чуть что в любую тему звать попа? Что нам умного могут сказать люди, которые своих детей не имеют и проповедуют теорию о всемирном потопе и тверди небесной? А что они могут сказать детям?


(комментарий скрыт)

uncles 04 декабря 2016 | 14:26

timwlad40: у негрмотных бродячих пастухов была социология? А квантовой механики у них небыло?


sergvol 04 декабря 2016 | 15:23

uncles: Уважаемый uncles ,то ,что вы физик и ее знаете, никто не сомневается. Но кругозор надо расширять. Прочитайте книгу Гейзенберга " Шаги за горизонт" ,
доклад Макса Планка в 1937 "РЕЛИГИЯ  И  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ", философские труды Шрёдингера. На десерт - заметки академика Рауншенбаха по троичности в "Вопросах философии" РАН.
PS. Думаю, что перечисленные ученые не глупее вас .


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

rimil 04 декабря 2016 | 20:22

Огромное спасибо Ксении Лариной и гостям,за такие темы!)

Мне кажется,если рядом с ведущей находился бы поэт или писатель-решительный,передачи приобретали бы более или другие масштабы,ибо по верхушкам деревьев,не все смогут понять или распознать-почву или глядеть в сторону-корня?)...


aekulakov 09 декабря 2016 | 15:30

Я уже много раз комментировал сообщения и дискуссии по этой тематике. К сожалению, подобные комментарии часто удаляют. Как специалист, непосредственно занимающийся этой проблемой в системе образования, спешу всех успокоить: никакой «обязательный курс» основ православной культуры никому не грозит. Разъясняю, что есть на самом деле.
У нас сейчас существует Федеральный государственный стандарт образования (начального, общего и т.д.) – ФГОС. Образовательные организации обязаны напрямую реализовывать положения ФГОС. Во ФГОСе основного среднего образования содержится новое для нашей практики положение об обязательной предметной области "Духовно-нравственная культура народов России" (часто используются аббревиатуры ОДКНР или ОДНКНР). См пп. 11.4 и 18.3.1 ФГОС основного общего образования. Очень важно(!) - в отличие от других предметных областей, в эту область ни одного предмета не включено. Поэтому возникает вопрос - как реализовать эту обязательную предметную область? Это разъяснено в письме Министерства образования от 25 мая 2015 года № 08-761. В нем, в частности, говорится:
«Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации…
Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания,
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность …»
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации».
Сказано ясно. Наполнение содержанием и выбор форм реализации ОДНКНР –компетенция конкретной образовательной организации. Никто никому ничего не собирается диктовать. Хотите основы православной культуры с 5 по 9 класс – пожалуйста, хотите основы буддийской культуры – тоже пожалуйста. Хотите внеконфессиональное содержание (светскую этику и т.п) – тоже пожалуйста! Это решает конкретная школа с учетом региональных потребностей и общественного запроса. Содержание и форма ОДНКНР формируется «заказчиками» - то есть в первую очередь родительской общественностью как частью гражданского общества. Если такой запрос не сформирован и все ждут «команды сверху», то это– проблема нашего гражданского общества, а не системы образования. Еще одна важная деталь – речь идет именно об основной средней школе, то есть о 5-9 классах. В начальной школе (4 класс) продолжает реализовываться курс ОРКСЭ, тоже предполагающий свободный выбор одного из модулей (включая внеконфессиональную «светскую этику»). Об 1-3 и 10-11 классах в этой связи пока речь вообще не идет и там эта предметная область пока не реализуется.
Под предметную область ОДКНР могут разрабатываться самые разные примерные программы. Действительно, в наибольшей степени в этом продвинулась и наибольшую активность проявляет РПЦ. Разработанные ей программы (возможно, это будет и не одна программа!) подвергнутся экспертизе на общих основаниях, а образовательные организации смогут по своему выбору использовать эти программы, если на это поступит общественный запрос. То, что другие конфессии не стремятся использовать предметную область ОДНКНР для наполнения своим содержанием и для продвижения этого содержания – проблема самих конфессий. Я являюсь членом Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР. В составе Объединения есть представители всех конфессий, а их мнение с уважением выслушивается и учитывается. Конфессиональным организациям разных религий никто не запрещает представлять свои примерные образовательные программы. Это только приветствуется.
Разработкой концепции, содержания, организационных форм и методики реализации этой предметной области занимается и наш институт – ФИРО (и я, в частности) в рамках государственного задания на 2016-2017 годы. У нас тоже есть свое мнение по поводу примерной программы, которая в нашем варианте вообще не носит конфессионального характера (готов познакомить с набросками). Наша примерная программа будет предложена наряду с другими, после того, как пройдет требуемую экспертизу. Образовательные организации, которые сочтут ее приемлемой, смогут основываться и на наших разработках.
Никто никого не собирается неволить, заставлять выбирать «основы какой-то религиозной культуры» в приказном централизованном порядке. Нет этой идеи. Просто нет.
Другое дело, что есть еще и проблема реализации задуманного. Тут есть о чем поговорить и поспорить. Слабость гражданского общества, ожидание "команды сверху", инертность родительской общественности и другие факторы вполне могу свести к нулю все эти «замечательные» замыслы. Но с нормативной точки зрения на сегодня все задумано достаточно демократично, логично и стройно. Выбирайте то, что вас устраивает, что соответствует особенностям вашего региона, традициям, устоям, убеждениям. Но выбор – всегда вещь непростая и ответственная…
Только что прошла очередная новость о том, что родители одной из московских школ "пожаловались в прокуратуру на навязывание им православного курса "Истоки". По этому поводу комментирую:
1. Возмущенные родителя правы. Обозначенная в Федеральном государственном стандарте (ФГОС) обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) не содержит (как другие предметные области) перечня конкретных предметов. (См. выше). Согласно письму Министерства образования от 25 мая 2015 года № 08-761 (которое носит не нормативный, а разъяснительный характер) наполнение это предметной области содержанием (выбор программ и курсов), а также определение организационных форм занятий (урочные, внеурочные и т.д.) отнесено к компетенции образовательной организации. Поэтому никаких «обязательных» программ, учебников и курсов здесь быть не может. Вопрос о выборе должен решаться не администрацией школ, а Советом, в котором главная роль принадлежит родителям. Никаких распоряжений относительно обязательного внедрения «Истоков» в школы Москвы или других регионов не существует. Рекомендовать и выносить его на рассмотрение, а также методически обеспечивать можно, а навязывать нельзя!
2. Прокуратуре здесь, по моему мнению, делать нечего и писать туда не следует. Дело в том, что отличить на формальном уровне культурологическое описание от религиозной пропаганды и миссионерства – чрезвычайно сложная и тонкая задача, всегда решаемая субъективно и являющаяся предметом вечной дискуссии. Подсчет количества упоминаний слов «икона» или «Бог» в тексте не поможет определить истину. А вот к руководящим органам образования и к педагогической науке обращаться следует. Вопрос, связанный с введением ОДНКНР, действительно недоработан. Надо предоставить школам на выбор достаточное количество альтернативных вариантов, в том числе и более нейтральных в культурном отношении, нежели курс «Истоки». Надо понимать, что наше общество, к сожалению, сильно расколото в идейном отношении. Задача образования – сглаживать, а не усугублять общественные противоречия. Но с этими противоречиями надо считаться: кому нравится курс «Истоки» (а таких немало!) - пожалуйста! Кому ближе основы православной культуры – нет проблем, изучайте. И так далее… Не будем забывать, что православные, мусульмане, иудеи, буддисты, атеисты и последователи иных убеждений – в равной степени обладают всеми правами граждан России, что, наряду с принципом светскости, закреплено в Конституции и Законе об образовании. Никто не запрещает носителям различных религиозных, а также нерелигиозных культур и убеждений наполнять предметную область ОДНКНР содержанием. Единственное требование – качество продукта и его соответствие педагогическим принципам. А на сегодняшний день не сделано еще и попытки создать ни программы, ни линейки пособий для ОДНКНР, которые смогут устроить большинство и, если не полностью, то хотя бы в меньшей степени вызывать негативную реакцию и критику.


Старший научных сотрудник Федерального института развития образования, член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, один из разработчиков содержания этой предметной области, автор школьных учебников «Религии мира», «Религии в России» Андрей Евгеньевич Кулаков

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире