'Вопросы к интервью
25 февраля 2008
Z Аргентум Все выпуски

Zdob si Zdub


Время выхода в эфир: 25 февраля 2008, 00:07

Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Доброй ночи. 0 часов и 7 минут в Москве. Александр Плющев и Лариса Ясногородская. Программа «Аргентум» на «Эхе Москвы», как обычно в это время. Здравствуйте.
А.ПЛЮЩЕВ: Доброй ночи. Александр Плющев и Лариса Ясногородская с нами.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, если кто первый раз не услышал. Сегодня у нас гости – группа «Zdob si Zdub», Роман Якубов и Михаил Гаянков. Здравствуйте.
«Zdob si Zdub»: Здравствуйте, мы группа «Zdob si Zdub».
А.ПЛЮЩЕВ: У нас редко бывают группы из столь дальнего зарубежья. Если не считать наших английских друзей, то Молдавия – самая дальняя точка, из которой к нам приезжают. Знаете, я тут слышал рекламы, которую мы сделали, и вот что подумал: ведь вот такая штука – у вас здесь много поклонников, которые знают хорошо ваше творчество. Однако, и об этом свидетельствуют вопросы, пришедшие к нам на сайт, много и тех, кто слышал одну-единственную песню – это кавер на цоевскую «Видели ночь».
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Мне почти жалко этих людей.
А.ПЛЮЩЕВ: Да. Но действительно, ее группа «Zdob si Zdub» превосходно сделала. Но не обидно ли, что впереди вас в России сейчас идет не ваша песня?
«Zdob si Zdub»: Да нет, не обидно. Наверное, судьба у нас такая. Потому что все это произошло по воле случая. Мы ехали в такси, как сейчас помню, на концерте в «Китайском летчике» меня познакомил Гарик Сукачев с семьей цыган Эрденко, и после того, как нам поступило предложение – вы будете участвовать в трибьюте? – я даже не выбрал песню, мне предложили эту песню, и у нас было замечательное настроение, я вспомнил о своих друзьях, с которыми познакомился и был у них в гостях, начал просто импровизировать. Мы даже не порепетировав, приехав с фестивалей, на которые нас пригласил Александр Ф. Скляр «Катунь» на Алтае, мы записали эту песню без единой репетиции, но как бы даже ее не восприняли, уехали домой, а вот так вышло…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вообще вы производите впечатление людей, которым очень легко импровизировать и которые с удовольствием и много этим занимаются.
«Zdob si Zdub»: Ну, если музыканты не имеют импровизировать, то…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: …какие же они музыканты?
«Zdob si Zdub»: Между прочим, мы это делали не специально, поэтому то, что люди, скажем, воспринимают нас по одной песне, это значит, что мы плохо работаем, и надо нам постараться, чтоб донести до людей максимум информации, которая у нас есть.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот сегодня такой шанс.
А.ПЛЮЩЕВ: У меня сложилось такое впечатление, что вы как-то у нас появляетесь слоями. То был слой, который я, кстати, совершено не уловил в свое время. Видимо, тогда был далек. То был слой, когда вы играли хард-кор, и был один слой покорения «Zdob si Zdub». Потом, когда появилось «Наше радио», другой. Соответственно, там тоже несколько песен ваших стали для многих первым знакомством со «Zdob si Zdub». И, соответственно, третий – это когда появилась «Видели ночь», которая уже лилась из всех киосков и всего прочего, где там нынче звукозапись происходит.
«Zdob si Zdub»: Ну происходит эволюция, естественно. Музыканты меняются. Такова наша мифология. Я помню даже момент, когда Александр Ф.Скляр – мы ему поставили, когда первый раз приехали на «Учитесь плавать» в 96-м году или в 95-м, и мы привезли первую песню, у нас даже не было еще альбома. Это было в Одессе, по-моему. В общем, мы ему поставили эту песню, и он сказал – «Ребята, вы знаете, играть американскую музыку, подражать ей, играть хард-кор у вас получается хорошо, но вот эта песня, которая поется на вашем языке и с вашей энергией, вот лучше всего получается она. Поэтому продолжайте в этом направлении». А там были уже первые фольклорные моменты. Я думаю, мы еще поясним по ходу нашей дискуссии, почему менялись наши стили.
А.ПЛЮЩЕВ: Давайте. Единственное – хочу напомнить наши координаты для связи. Смс — + 7 985 970 45 45, и сегодня он вам пригодится сильно не только для того, чтобы задать вопрос.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, конечно. У вас еще будет возможность выиграть диски «Zdob si Zdub», новый диск, новый альбом. Два диска принесли с собой сегодня ребята, и у них есть вопрос.
А.ПЛЮЩЕВ: Секунду. И еще одна штука – это видеотрансляция на plushev.com/video – там уже собралась внушительная толпа людей, но я думаю, еще подойдут. Так, вопросы.
«Zdob si Zdub»: Мы решили задать такой вопрос, который нам поможет признать, может быть, самый оригинальный ответ.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вы мудрите.
«Zdob si Zdub»: Ответ у нас как бы тоже еще не сформировался. Вопрос такой – за что борется группа «Zdob si Zdub»?
А.ПЛЮЩЕВ: + 7 985 970 45 45 – самые интересные и оригинальные ответы на выбор для группы «Zdob si Zdub».
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: У вас есть шанс выиграть два новых альбома группы. По поводу хард-кора…
А.ПЛЮЩЕВ: Подожди. К вопросу к этому – знаешь, что я хотел отметить?
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ну?
А.ПЛЮЩЕВ: Что мне ужасно импонирует то, что не против чего борется группа «Zdob si Zdub», а ЗА что. Подход сам.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это мифология такая. Он же сказал. По поводу хард-кора. Сегодня у меня был такой экспириенс – я ходила на хард-кор концерт, и это вообще меня все поразило. И друзья мои, которым я сказала, кто у меня сегодня в эфире, сказали «Да-да, круто-круто, но вообще-то они, конечно, продались. Вот раньше они такой хард-кор играли, а сейчас, конечно, не то. Так вот им скажи». Что вы скажете этим людям?
«Zdob si Zdub»: Ну, знаете, это их мнение. Может быть, эти люди считают вот так, что у нас все обстоит таким образом. Ради бога. Если человек так считает, пускай он так считает. Для нас самое главное – играть честно ту музыку, которую мы делаем сейчас, сегодня. И бывают хорошие концерты, плохие. Такова наша судьба, что у нас наша музыка эволюционировала. И каждый альбом в разном стиле, в разном ключе. Не хочу сейчас оправдываться или описывать. Я так понял, что мы еще на эту тему поговорим.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да вот можно прямо сейчас.
«Zdob si Zdub»: Ради бога. Понимаете, когда мы ехали из Кишинева в Москву в плацкартном вагоне с гнилым мясом, приезжали на хардкоровые концерты в Москву, где фашисты, скинхеды кричали «Хайль, Гитлер!» и не понимали наш посыл. Потому что у нас была очень агрессивная музыка. Мы подражали американским группам. Потом, спустя какое-то время, я узнал, что некоторые из кумиров нашей юности снимаются в порнофильмах, ведут образ жизни, который мне сейчас не близок абсолютно. И я лично после некоторых концертов прислушался к своему внутреннему голосу, к своей интуиции и начал следовать немножко другому пути. Я пошел по пути мелодии, музыки, красоты, и ни капельки не жалею. И создал замечательные произведения, которые мне нравятся. Если говорить об истории нашей, почему у нас один альбом в хард-кор стиле, другой альбом в руд-стиле, то я могу сказать, что мы все-таки шли в ногу со временем. И когда появилась группа «Сепультура» в 96-м году с альбомом «Рутс», то естественно, многие альтернативные группы, которые играли вместе с нами на тех же площадках американскую музыку, быстро стали играть также музыку бразильского плана с интересной ритмикой…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ:То есть это все веяния?
«Zdob si Zdub»: Конечно, то есть мы тоже так же следовали этим тенденциям. Когда появился Эмир Кустурица и Горан Брегович, особенно это музыка близкая к нам, потому что на той территории, где мы живем – и Румыния, и Молдова, и Украина, и Закарпатье, и Сербия, и Словакия, и так далее – там эта музыка играется по радиостанциям. Поэтому естественно, лучше всего и ближе всего нам была именно та музыка, с которой мы выросли и которую мы стали для себя… в общем, которую мы выбрали.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А было ощущение после того, как вы изменили свой стиль, что вы как будто вынырнули на поверхность?
«Zdob si Zdub»: Были ощущения, были переживания. Мы это почувствовали в концертах, потому что поменялась аудитория. И наши близкие друзья нас тоже не поняли. Я разделяю искусство, людей творческих, которые что-то создают, на разные тоже подгруппы. И вот хард-кор – это была музыка о правде жизни, так сказать. Когда у меня родился ребенок, у нас тоже были различные… Вот о чем поешь, так и живешь. Ко мне приходили с оружием в дом, и у меня были тоже своеобразные периоды жизни. И тогда было такое время. А потом настало другое время, другая поэзия. Так что была музыка о правде жизни…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А жизнь вокруг изменилась. И стала другая музыка.
«Zdob si Zdub»: У кого есть желание покорять Монблан или Пик Коммунизма, у кого есть желание ехать в Ирак и искать правду там, у кого есть желание создать крепкую семью… У каждого есть свобода выбора. Вот мы сделали такой выбор. Это наш выбор.
А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, давно не было такой передачи, чтобы прошло 15 минут с ее начала, а мы еще не послушали ни одной композиции.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Это группа «Zdob si Zdub». Напоминаю, что у нас идет конкурс на два диска от них, новых, между прочим. Сейчас мы о них поговорим еще. И те, кто не знают, что на них, сразу же примут участие в конкурсе. На смс + 7 985 970 45 45 нужно отправить ответ на вопрос…
«Zdob si Zdub»: За что борется группа «Zdob si Zdub»?
А.ПЛЮЩЕВ: Да. За что борется группа «Zdob si Zdub». Два лучших ответа. В 0.45 мы прекращаем прием ответов. Так что у вас есть еще 22 минуты ровно. Так. Теперь еще хотел напомнить, что у нас есть видеотрансляция на plushev.com/video, и там тоже можно задавать вопросы. Тем более, что здесь они теряются, на смс, из-за огромного количества ответов. Даже не ответов, а предположений, я б так сказал. Хорошо. Ну, пока вопросы есть у нас, можно их немножечко проигнорировать. Я хотел немножко поговорить о бизнесе все-таки. Как вы думаете, где ваш основной рынок – в России, в Молдавии, в Румынии? Может, где-то еще? Я сейчас не спрашиваю о том, где вам больше всего нравится выступать, где публика лучше, где залы приятнее и так далее.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Про деньги, все понятно.
А.ПЛЮЩЕВ: Да, где удается больше заработать?
«Zdob si Zdub»: Это вопрос скорее всего к продюсеру – он договаривается по деньгам.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А вы не в курсе.
«Zdob si Zdub»: Абсолютно. Когда Том Вейтс познакомился со своей женой, которая увела его из всех рекордс-лейблов и они записали «Тромбоны, острые как меч», у него не было денег абсолютно, и все его дела музыкальные на нуле были. У нас география абсолютно такая обширная и бесконечная – от Сибири, Украины, Румынии, Европы, в Португалии мы выступали, на фестивале в Дании на замечательном. Нам очень это импонирует.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Хорошо, давайте поговорим про ту страну, в которой мы сейчас находимся. В России как вас принимают? Потому что мы с Сашей до эфира обсуждали, и нам показалось, что вас стало значительно меньше, чем несколько лет тому назад.
«Zdob si Zdub»: В России нас принимают так же, как и везде, потому что на концерт приходят те люди, которым интересно, которые нас знают, любят. Я не скажу, что вчерашний концерт сильно отличается от концерта в другом месте каком-либо. Скорее всего, как к вам относятся лома – вот интересный вопрос, и что за публика дома к тебе приходит.
А.ПЛЮЩЕВ: Мы сейчас поговорим об этом вопросе, но я хотел бы немножечко дожать ту тему, которую подняла Лариса. Как-нибудь вы почувствовали на себе то обострение отношений между Россией и Молдавией, которое тут было год-два назад?
«Zdob si Zdub»: Это вот эта вот винная история, да?
А.ПЛЮЩЕВ: Да-да.
«Zdob si Zdub»: Но это же политические игры, это всем понятно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но, кстати, они часто отражаются на артистах. И есть масса примеров.
«Zdob si Zdub»: Что я могу сказать? Сейчас в Молдове все очень просто – никто не слушает политику, все молдаване уехали из страны зарабатывать деньги. Остались только пожилые люди и «золотая молодежь», либо бизнесмены, которые все отправляют за границу учиться. То есть такой демографический взрыв произошел эмиграции или миграции, не знаю, как правильно выразиться. Все уехали. Те люди, которые в момент развала Советского Союза стояли и руководили людьми на площади, они сами уехали. Половина уехала в Москву, половина в Бухарест. Но это же классика. Революция. Все понятно, на самом деле. А народ как был, так и остался – ни с чем. Но сейчас абсолютно отношение… В Москве, в Кишиневе, где-нибудь в России – то же самое. На русском на улице, дома все смотрят центральные каналы как румынские, так и русские, говорят и на молдавском и на русском. Никому нету дела до каких-то национальных вопросов. Все поняли, что им нужно зарабатывать деньги, кормить семью, платить за свет, за газ, потому что сейчас у нас очень жестко с этим – везде счетчики. Так что…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Интересный вопрос, который ты сам себе задал – как вас воспринимают дома, как к вам относятся?
«Zdob si Zdub»: Вы знаете, для нас самые сложные концерты – это дома. Самые сложные. Последний сольный концерт мы сыграли – мы его сделали в Кишиневе. Я не знаю, сколько – 1,5-2 тысячи человек — пришло на него. И мы волнуемся больше всего дома. Не знаю, почему. Для нас это такая загадка. Потому что играя концерты на выездах, за границей, мы не волнуемся, мы расслаблены, нас никто не знает, мы ведем себя раскованно. А дома приходит публика, фаны, которые нас знают. Есть такое ощущение экзамена. И связано оно, во-первых, с организационными моментами, в том числе и техническими. То есть хотелось дома сделать очень масштабно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Совсем на «пятерку», да?
«Zdob si Zdub»: Да, и как правило, на наш концерт мы приезжаем откуда-то. Допустим, из Москвы или издалека. Естественно, мы не успеваем даже просто передохнуть, чтобы сыграть концерт. Как правило, именно так и происходит. То есть не так, чтобы дать нам подготовиться к концерту, дать нам месяц, нет – надо обязательно… ну, мы как гастролируемая группа, поэтому так получается, что мы приезжаем немножко выжатые. К сожалению, мы мало играем в Кишиневе.
А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, а было ли такое… часто бывает, у нас группа из провинции и стран СНГ рассказывают о таком моменте: дома у тебя нет настоящей славы, пока ты не состоялся, скажем, в Москве. У вас было такое?
«Zdob si Zdub»: Да, это факт абсолютный. Или ты не станешь популярным в Европе, если ты не стал популярным в Нью-Йорке, в Америке. Есть же города, культурные столицы, которые задают тон, и если ты получил награду… если ты берешь в руки ДВД и видишь – приз Каннского фестиваля, Золотые Львы, столько-то статуэток Оскара… ну, естественно, конечно, это закономерно.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, понятно.
А.ПЛЮЩЕВ: В связи с этим – про Евровидение. Вы в 2005 году представляли дебют Молдавии на Евровидении, и, как мне кажется, очень достойно там выступили – было шестое место, да?
«Zdob si Zdub»: Наша комиссия из Кишинева отличилась – она все понапутала. На самом деле мы пятое место заняли. А вообще да, мы захотели представить нашу страну, сознательно – это даже где-то, может, провокация была. Хотели этот конкурс поджечь даже, но у нас не получилось. В общем, мы поняли, что это не наша стезя — выступать на таких конкурсах. И больше мы зареклись. Во всяком случае, мы отдали этому больше года. То есть Евровидение – это такая огромная махина, на которой надо исполнять определенные задания. То есть ездить по странам, творческий обмен, делать промоушн.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Как конкурс красоты.
«Zdob si Zdub»: Да. В итоге ради того, чтобы выйти и сыграть три минуты на сцене и потом еще трястись и переживать… это не стоит того. По крайней мере, на красный свет если в Кишиневе проедешь, то могут и простить.
А.ПЛЮЩЕВ: Ради этого стоило. А в смысле восприятия публикой, прессой, чем угодно – как сказалось ваше участие на Евровидении?
«Zdob si Zdub»: «Бабушка» — гвоздь программы. Вообще, песню мы слепили за три дня, нашли эту героиню, вспомнили про нее. У нас тромбонист такой человек – индийского склада, и он вспомнил о том, что его бабушка играла на свадьбах и похоронах на огромном барабане. Нас это очень позабавило – мы поехали в экспедицию, заказали себе инструмент народный для шоу, и увидели эту бабушку – она таким низким голосом кричит такие куплеты, речитативы выдает, и мы решили ее взять с собой. После этого ей в деревню провели газ, назвали улицу ее именем Евровидения, и к ней Майкл Пален, который делает фильмы по всему миру – Африка, Египет – о редких уголках, он приехал к ней в гости и снял про нее репортаж. Знаете, если нет шоу-бизнеса в твоей родной стране, то мы его создаем сами.
А.ПЛЮЩЕВ: Давайте послушаем еще одну песню с нового альбома, а потом про него сразу и начнем разговаривать, а то все про бизнес да про бизнес.
ПЕСНЯ
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: «Zdob si Zdub» сегодня у нас. Меня зовут Лариса Ясногородская, здесь Александр Плющев. У вас же постоянная концертная деятельность. Вы, по-моему, объездили всю Европу. Расскажите, что запомнилось больше всего и что в ближайших планах?
«Zdob si Zdub»: Запомнилось больше всего, как мы приехали с гастролей, устали, и я угнал у себя собственный автомобиль, заявил в полицию – перекрыли все таможни…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Подожди, по порядку. Что значит – украл у себя собственный автомобиль?
«Zdob si Zdub»: Я приехал с гастролей после того, как мы объездили Европу, и я приехал уставший, пригласил свою любимую девушку в ресторан. После этого я приехал домой, а до этого я отогнал машину на стоянку, вышел во двор, смотрю – ее нету. Заявил в ГАИ, в полицию, приехали полицейские в черных масках, они меня узнали, перекрыли весь город, все таможни, сосед выбежал в трусах. Говорят – далеко от дома ее не угнали. «Какая марка машины?» Потом я сел расстроенный на кухне и вспомнил, что я ее отогнал на стоянку. Я опять вызвал полицейских, они говорят – «Так, дорогой, теперь пиши заявление и поехали с нами». Поехали на стоянку. «Это твоя машина?» «Да». «Пиши: «Я не угонял машину, вот она стоит на стоянке». В общем, в пять утра я пошел в ресторан и очень долго смеялся. Это, по-моему, самый большой казус в моей жизни. Очень смешно было. Может быть, когда-нибудь я напишу рассказ на эту тему. Эта вот реальная вещь, которая говорит о том, что когда ты приезжаешь с гастролей, ты не соображаешь абсолютно. это другая планета – гастроли.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но разве это не то, к чему стремиться настоящий артист? Гастроли, постоянные концерты…
«Zdob si Zdub»: Я счастлив, что у нас такая жизнь. У нас очень много концертов, очень много работы. Меня это радует. Это то, о чем мы мечтали. Времени мало… Мы общались в Германии с разными концертными агентствами и пригласили их на свои выступления, и они сказали «Ребята, у вас очень хорошо получается выступать… на вашем концерте люди получают удовольствие, позитив, драйв». По-моему, это единственный шанс: играть концерты, выступать и таким образом заявлять о себе. То есть есть группы, которые записывают только альбомы в студии и продают… а потом есть примеры – допустим, группа «ACDC», которая приехала из Австралии в Европу и начала играть в пивных клубах. И вот таким образом аудитория уже просто не помещалась в эти клубы, и они стали играть на стадионах. У нас немножко другая направленность – мы не стремимся расширять аудиторию. Мы наоборот хотим оставить след в истории, чтобы потом не было стыдно поставить какую-нибудь песню – через 5-10 лет. Допустим, мы на концертах исполняем песни 98-го года. Процентов 70 материала, который мы исполняем на концерте, это песни 98-го года. Вот даже сейчас звучала песня 98-го года.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Это самые любимые?
«Zdob si Zdub»: Во всяком случае, они проверены временем, и они очень хорошо идут, принимаются. То есть происходит практически то же самое, что на хардкоровых концертах. По-моему, надо было брать ящик с пластинками. Это было бы правильно. Когда люди хотят, им надо давать.
А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Ну ничего, еще будет у вас шанс. Я хочу просто дать возможность задать вопросы тем, кто смотрит нас сейчас на plushev.com/video. Тут Даша Бэль недовольна нашими темами, она свои предлагает. Вот смотрите, какие свои: «Хочу послушать, где в Москве любимые залы, клубы, кто их публика и фанаты в России, на родине – возраст и пол…», например.
«Zdob si Zdub»: И что дальше?
А.ПЛЮЩЕВ: Все. Могу еще задать, пожалуйста. От нее же. Секундочку. А вы запомнили все, что было до этого? «Что появилось нового? Какие инструменты используются в аранжировке? С кем вместе выступают, в каких сборных концертах? Кого любят в России? с кем хотели бы из наших спеть?»
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Есть еще вопрос от Ларисы Дмитриевны: «Какие книги вы предпочитаете?»
«Zdob si Zdub»: Клубы… «Б-1» — хотелось бы сыграть там сольный концерт или устроить какой-нибудь фестиваль, может быть, привести тех артистов, которых здесь не слышали. Потому что у нас в Кишиневе есть интересные музыканты. Выступаем в «Б-2». Некоторые клубы закрылись, к сожалению.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А в некоторые вас не пускают.
«Zdob si Zdub»: Клуб «Концерт», «Графит», «Хард-рок кафе», даже недавно сыграли в «Китайском летчике». Насчет новых инструментов – мы недавно купили себе волынку. На Крещатике, проходя мимо, услышали пьяного молдавана, который играл на волынке, и по его словам, он «разгонял чертей». Мы его пригласили в номер, налили ему чарку, и после этого купили волынку. С кем хотелось бы спеть – очень много интересных артистов. Боюсь кого-либо обидеть, есть очень много интересных групп в России, в Москве. Из тех артистов, с которыми мы достаточно часто встречаемся на площадках, — это группа «Моральный кодекс», группа «Ногу свело», «Небо здесь». А книги – из последних я бы посоветовал всем прочитать книгу Тома Вейца «Интервью» — просто офигенная книга, замечательная. Из этой же серии книга Джима Джармуша, потом – книга о Владимире Семеновиче Высоцком, я в Питере купил – Илья Перевозчиков, по-моему, «Правда предсмертного часа». Это книги, которые я могу перечитывать бесконечное количество раз. Отличные.
А.ПЛЮЩЕВ: Две минуты осталось у вас, чтобы ответить на вопрос, за что борется группа «Zdob si Zdub» по смс +7 985 970 4545. А пока я хотел сделать маленькую подлянку с подачи наших слушателей, которые смотрят на plushev.com/video, и я присоединяюсь к ним. Я недавно по «Нашему радио» слышал, как вы там вели «Звездную смену». Это диджейская смена, и вы там подыгрывали на гитарах, такие диджеи с гитарами были. Ну, я подумал, с гитарами-то это любой музыкант сможет. А вот без гитар сможете?
«Zdob si Zdub»: Без гитар что?
А.ПЛЮЩЕВ: Вы понимаете, что я намекаю на то, чтобы вы прямо сейчас изобразили что-нибудь акапелла.
«Zdob si Zdub»: Спеть?
А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, просто слово – «спеть».
«Zdob si Zdub»: Да пожалуйста. Недавно Владимиру Семеновичу исполнилось бы 70 лет, был юбилей, мы очень любим его песни. Можно вспомнить его и спеть всегда актуальные слова. Без гитары, конечно, сложно. Озвучивай гитару тогда. Контрабас.
А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас я сделаю все. Не беспокойтесь.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо огромное. Я думаю, что люди сами напросились на это. Дело в том, на громкий звук в видеотрансляции есть огромный-огромный перегруз. Спасибо вам большое. Больше, я думаю, не будет никто просить. Слава богу.
«Zdob si Zdub»: Мы можем еще…
А.ПЛЮЩЕВ: Все, у нас закончился, между тем, конкурс. Я сейчас распечатаю вторую часть, и наши гости определят победителей. Давай сделаем так. Чтобы мы все это уложили, прервемся на песню.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, давайте.
«Zdob si Zdub»: А мы про диск так и не успели поговорить.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Нет-нет, сейчас будем.
А.ПЛЮЩЕВ: А чего про него говорить? Нужно слушать.
ПЕСНЯ
А.ПЛЮЩЕВ: Это такое бурное идет обсуждение у группы «Zdob si Zdub» ваших ответов на смс на вопрос, за что же борется группа «Zdob si Zdub». Два диска разыграны за этот вопрос. Я сейчас их покажу.
«Zdob si Zdub»: Явно, надо было ящик дисков брать.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну конечно.
«Zdob si Zdub»: Может, что-то от себя отдать вместо дисков?
А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите, что же выиграют наши слушатели? Расскажите по этномеханику.
«Zdob si Zdub»: Мне очень нравится ответ на наш вопрос номер 2254. Я могу его прочитать. Написано: «По-моему, последней время они борются за изменение мнения об их команде как о г…» Я считаю, что это самый правдивый ответ, потому что это достойно – бороться, чтоб не быть г. На самом деле, мы не знали ответа, мы сами думали, за что же мы боремся.
А.ПЛЮЩЕВ: Единственное, что я скажу – победил номер 8 916 392 и так далее.
«Zdob si Zdub»: Я зачитаю. Вообще, я понял, как минимум — в третий раз я сообщу – взять ящик дисков.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот, например, Васек пишет: «Отдайте кепку и красную олимпийку».
«Zdob si Zdub»: Отлично. Васек, не дождетесь. «За качество молдавского вина» — такой символический ответ. Ну и еще мне нравится ответ: «Группа «Zdob si Zdub» борется за звание любимой команды Дмитрия Медведева», который снизит цены на газ в Молдовии.
А.ПЛЮЩЕВ: Про газ-то уже от себя добавил.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да, потому что борются за это на самом деле.
«Zdob si Zdub»: Ну спасибо за ответы. Хорошие.
А.ПЛЮЩЕВ: Какой победил-то в результате, вы поняли?
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Про молдавское вино – второй. Да?
«Zdob si Zdub»: В общем, я сошелся сам с собой в мнении, что «Zdob si Zdub» борется все-таки за любовь.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Вот так вот.
А.ПЛЮЩЕВ: Так, подожди. А кто победил-то в результате? «За качество молдавского вина», правильно? Коля – 7 918 831.
«Zdob si Zdub»: За качество молдавского вина пускай борются те, кто производит качественное молдавское вино, которое здесь очень редко можно найти.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Но зато можно. Некоторые вообще нельзя.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну да. Знаете что, я бы хотел…
«Zdob si Zdub»: Я бы увеличил эфир чуть-чуть.
А.ПЛЮЩЕВ: Мы тут собирались, на самом деле, до утра остаться, но к сожалению…
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Про диск, по-моему, мы не рассказали.
А.ПЛЮЩЕВ: Да елки-палки, я все время говорю – расскажите про диск, а они, понимаешь…
«Zdob si Zdub»: Давайте коротенько. Диск включает в себя 19 трэков. Есть песни, которые мы переписали, – они с предыдущих альбомов. Есть абсолютно новые произведения. Есть совместные коллаборации. Диджей, который уехал из Черновцов и сейчас диктует моду в Лондоне, — это диджей Шантель. Он делает этно-миксы. Совместная песня с группой «Хуберта фон Гойсен» из Австрии, к сожалению, сюда не вошла. И кавер на песню «Кашмир» «Лед Зепеллин». Здесь есть песня «Пейнтед блэк» наших любимых «Роллингов». И состоится завтра концерт в клубе «Цистерна», он будет записываться на ТВ и транслироваться. Я не знаю, к сожалению, когда. Поэтому всех приглашаем. Вход свободный. В 8 вечера будут съемки. И там мы будем играть абсолютно новые песни и старые. А завтра у нас состоится релиз – завтра выйдет наша пластинка в Европе, в Австрии, куда мы отправимся весной. Это наше первое будет турне.
А.ПЛЮЩЕВ: А пластинка, которая выходит в Австрии, она отличается чем-нибудь?
«Zdob si Zdub»: Она чуть-чуть отличается. Некоторые песни на английском исполнены. Ну и буквально, может быть, пара песен отличается. Даже на английском языке они звучат очень самобытно. Английский язык достаточно универсальный и очень певучий, поэтому он очень подходит… А молдавский – более пивной все-таки.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну что, успеем еще одну песню в ускоренном режиме прослушать?
ПЕСНЯ
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Группа «Zdob si Zdub» в эфире «Аргентума». Мы уже назвали победителей. Извините все остальные. В следующий раз группа «Zdob si Zdub» подготовится.
А.ПЛЮЩЕВ: Во-первых, они придут с гитарами, уже решили.
«Zdob si Zdub»: Пускай те, кто не получил диска, приходят на наши концерты. Мы их заведем.
А.ПЛЮЩЕВ: Ближайший у вас 28-го, по-моему, будет, да?
«Zdob si Zdub»: В «Хард-рок Кафе» 28-го числа будет концерт. Так что присылал смски, пускай приходят.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: А в России еще концерты будут? Было много вопросов по поводу других городов.
«Zdob si Zdub»: Тем более на диске, на альбоме сложно передать ту атмосферу, которая на концерте. Поэтому приходите лучше на концерт.
А.ПЛЮЩЕВ: Ну и завтра, еще раз напомню, бесплатный, между прочим, концерт. Съемки передачи – там бесплатный концерт будет. Правда, в конце. Там, правда, будет обсуждаться тема – «Пионерия», в которой, я боюсь, большинство наших слушателей не рубят ни шиша.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Ответьте на вопрос про концерты еще по России – будут еще в ближайшее время? Или неизвестно пока что? Про Питер спрашивали, про Омск, еще?
«Zdob si Zdub»: Вообще музыканты не в курсе. Я не в курсе, какой у нас там концертный график. Тур будет по Европе. Три концерта в Москве было. Клуб «Концерт», «Графит» и «Хард-рок Кафе» — это ближайшее, что будет. Во всяком случае, это клубы известные, и они заранее дают рекламу. Поэтому мы практически каждые 2-3 месяца появляемся в этих клубах. А вообще, конечно, летние фестивали – с удовольствием приедем на «Старый мельник», на другие фестивали. То есть думаю, что летом мы обязательно будем. Приезжайте в Европу лучше.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: С удовольствием.
А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое группе «Zdob si Zdub», которая у нас сегодня была. Я напоминаю, что в следующее воскресенье силы злобной реакции вытеснят нас сиз эфира и в кои-то веки программы «Аргентум» не будет. Так что приходите… в следующее же воскресенье, правильно?
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Да-да.
А.ПЛЮЩЕВ: Так что приходите 9-го марта после того, как мы с цензурой наконец-то справимся.
Л.ЯСНОГОРОДСКАЯ: Все будет, будет здорово. Спасибо «Zdob si Zdub» за чудесный эфир. Пока.
«Zdob si Zdub»: Спасибо и вам за смс, хорошие и плохие.

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


v_o_d_a 25 февраля 2008 | 16:36

Я совсем не знаток и не любитель современной музыки. Но обаяние и такт ведущего так привлекательны, что я частенько слушаю Аргентум над чем мои сыновья очень потешаются.


25 февраля 2008 | 19:14

Спасибо за передачу. Слушал с большим интересом.
Вызвал улыбку вопрос ведущего к музыкантам "правда ли что нужно сначала состоятся в Москве". Это так на все 100%. Говорю это как музыкант из СНГ(мы из Приднестровья, а музыкантам из Приднестровья ещё сложнее чем их коллегам из Молдовы, т.к. мы "не свои" не только в "Москве"но и "Кишинёве"). Что ни делай у себя дома, всё это сотрясение воздуха до тех пор, пока не "засветился" в Москве. Кстати
несколько лет назад мы играли на "разогреве" у Здобов у себя в Тирасполе:). Скажу как человек игравший с ними на одной площадке- ребята очень простые в общении и не "зазвездившиеся". А вообще, может захотите послушать наши "демки"? Ну а вдруг? Ведь чудеса иногда случаются?! :)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире