'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 10 февраля 2008, 23:59

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — 0 часов и 8 минут вы знали, кого вы услышите в это время Аргентум, Александр Плющев, Лариса Ясногородская в студии. Привет.

А. ПЛЮЩЕВ — Доброй ночи!

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Доброй ночи, доброй ночи. И у нас гость есть, как обычно, и сегодня это Дельфин, привет!

ДЕЛЬФИН — Добрый вечер.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Дельфин сегодня к нам пришел, чтобы представить свой новый альбом «Юность», правильно?

ДЕЛЬФИН — Да, все верно.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — когда он был записан?

ДЕЛЬФИН — Он был записан в прошлом году и издан в ноябре прошлого года, с чем, в общем, могу себя поздравить.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — То есть, в общем, уже такая рекламная кампания, не рекламная кампания, скажем так, уже концерты вовсю идут в поддержку альбома, правильно?

ДЕЛЬФИН — Ну, не могу сказать, что вообще, но потихоньку мы, мы не стали в этот раз делать каких-то специальных презентаций, а решили постепенно вводить в нашу концертную программу новые треки.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — И как проходит, как принимают люди?

ДЕЛЬФИН — Неплохо, неплохо.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, то есть, хотя бы, как люди могли узнать, кроме как в СМИ широкая кампания была, а я, например, не слышала до этого.

ДЕЛЬФИН — Видимо, те, кто специально ждал, и давно ждал этой пластинки, знали об этом, потому что, судя по первым проданным тиражам, они были готовы к этому.

А. ПЛЮЩЕВ — Я хочу напомнить, что радиослушатели могут задавать свои вопросы на смс +7-985-970-45-45, а также в чате можно задавать свои вопросы. Чат у нас проходит на plushev.com/video, там идет и видеотрансляция, уже полсотни человек набилось в небольшой тесный зал, чтобы посмотреть на сегодняшнего нашего гостя.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Диск, который мне принесли, очень красивый, он такой весь черный, матовый, с DVD, и что меня удивило, так это то, что нету там перечисления песен. Почему так? Нету списка треков.

ДЕЛЬФИН — Там внутри есть единственная информация, это адрес нашего сайта, и, попадая туда, можно узнать и список песен, и всю информацию об этой пластинке.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вообще, такое ощущение, что все те люди, которые хотят тебя услышать и послушать, они сами для этого должны что-то делать, как бы все непросто, ты не приносишь на блюдечке людям свою музыку, свои тексты.

ДЕЛЬФИН — Но я и не скрываю ее специально от них.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, да, да, да. А, так правильно ли я понимаю, что ты ориентировался только на ту публику, на уже тех фанатов, которые у тебя уже есть, и не пытался привлечь новых? Ну, так похоже по кампании промоутирования диска.

ДЕЛЬФИН — Наверное, ну, я не задумывался об этом. Наверное, да. Наверное, так оно и получилось. Но, я надеюсь, что тем людям, которым понравится то, что мы сделали в этот раз, они расскажут об этом другим, и, наверное, это будет лучшим… лучшее, что мы можем получить от этой пластинки, такую передачу информации из уст в уста.

А. ПЛЮЩЕВ — Керя, наш слушатель, который смотрит видеотрансляцию, то есть, зритель, и критикует за вопросы Ларису, задает свой, как ему кажется, хороший вопрос: «Говорилось, что сразу после выхода альбома будет выпущен клип на песню «Снег», почему-то до сих пор он не вышел, почему?»

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Два вопроса «почему», между прочим.

ДЕЛЬФИН — Сейчас он как раз готовится к выходу, и в общем-то можно сказать, что он уже готов, буквально на днях, я не знаю, может быть на следующей неделе, его можно будет увидеть.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А где? На телеканалах музыкальных?

ДЕЛЬФИН — Я думаю, что в первую очередь в сети, и, возможно, на каких-то, да, музыкальных каналах, пока на каких точно, не могу сказать.

А. ПЛЮЩЕВ — Слушайте, а вот эта тенденция, такая, что люди в первую очередь клипы выбрасывают в сеть. Уже как-то в телевидение мало кто верит, ты не веришь уже в телевидение, все больше Интернет?

ДЕЛЬФИН — Да, в телевидение не верю больше, и в последнее… больше скажу даже, что последние месяцев 7-8 не смотрю телевизор, к чему призываю всех остальных и очень рад вообще.

А. ПЛЮЩЕВ — Всего лишь месяцев 7-8?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Я тоже удивилась. Я подумала, лет 5, сейчас он скажет.

А. ПЛЮЩЕВ — А что же раньше там было можно увидеть?

ДЕЛЬФИН — Раньше просто как-то я, ну, не могу сказать, что… не искал вдохновения, а мне казалось, что это может отражать какой-то пульс жизни, но потом со временем понял, что это немножко не тот пульс, и все равно неровно бьется.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Мне кажется еще, что артисту сейчас сложно достучаться, ну, если мы говорим про музыкальное телевидение, у нас два главных канала, достучаться до них, добиться того, чтобы его клипы крутили там, это не так?

ДЕЛЬФИН — Те два центральных музыкальных канала, они обслуживают определенную категорию музыкальных исполнителей, и я думаю, что им легко договориться между собой, а для других музыкантов остается Интернет, вернее, даже не остается, а наоборот, очень большое поле для деятельности, я думаю, что это больше, чем достаточно.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А ты сам много времени проводишь в Интернете?

ДЕЛЬФИН — Не очень много.

А. ПЛЮЩЕВ — Есть еще вопрос, связанный с просмотром телевидения, может быть, 920-21-41, так человек называет себя, интересуется, спрашивает, интересуется ли Андрей политикой и что думает о сегодняшней России. Хватит нам вот оставшихся сорока шести минут, я думаю, для ответа на этот вопрос?

ДЕЛЬФИН — Ну, не могу сказать, что интересуюсь. Да, меня как-то трогают какие-то вещи, и злят, раздражают, веселят, но в последнее время я стал как-то совсем, ну, совсем перестал следить за тем, что происходит, и так, узнаю об этом со слов своих друзей больше.

А. ПЛЮЩЕВ — Подожди, но я слышал, как мне кажется, по меньшей мере, две песни, ну, я не могу сказать, что досконально знаю творчество, но, тем не менее, по меньшей мере две песни, в которых поется собственно о том, что происходит сейчас именно в России, не внутри где-то там каждого человека, а именно прямо вот…

ДЕЛЬФИН — Ну, песни такого…

А. ПЛЮЩЕВ — …в политике.

ДЕЛЬФИН — Песни такого рода можно, грубо говоря, писать с закрытыми глазами, не смотря телевизора и не слушая радио, и они всегда придутся к месту, как и сегодня, так и 10 лет назад, так и 10 лет вперед. Будет одинаково актуально звучать.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Мы сейчас будем слушать «Кокон», ты хочешь что-нибудь сказать в преддверие песни?

ДЕЛЬФИН — Да, нет, давайте послушаем лучше.

А. ПЛЮЩЕВ — Вообще, слушатели сегодня, во всяком случае те, кто у меня в чате, я его контролирую, там уже сто человек, так вот, они настроены на такие большие философские вопросы объемные, где всю ночь можно разговаривать. Вот, например, отличный вопрос задает Ниндзя Тартл: «Зачем вы живете, к чему стремитесь, представляете ли, каким будете через 30 лет?» Вот, отлично, зачем вы живете? В чем, собственно, смысл жизни?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — В чем сила, брат?

А. ПЛЮЩЕВ — С другой стороны, ну почему, люди хотят знать, это правильно. Зачем вы живете?

………

А. ПЛЮЩЕВ — Даже жалко такую паузу прерывать, вот, требует же моя профессия…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Зачем же ты тогда, подожди! Иногда можно!

А. ПЛЮЩЕВ — Профессия требует, ничего не сделаешь.

ДЕЛЬФИН — Да. Я не знаю, наверное, не найдусь ответить…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А есть вообще великий смысл? Смысл-то есть?

ДЕЛЬФИН — Наверное… смысл… такой какой-то мимолетный смысл, наверное, в том… то, что нас заставляет двигаться в жизни, наверное, между тем, какими мы являемся сейчас, и какими мы себя представляем в будущем. И это, вероятнее всего, конечно, что мы представляем, что мы будем лучше, умнее, добрее, и все такое, и, наверное, это и составляет такое жизненное движение. Но это то, что, наверное, лежит на поверхности, а такой общий, большой… я не знаю, мне вообще приятно, что я существую, живу, что у меня есть возможность каким-то образом менять этот мир, и что мне повезло, что я обладаю такой возможностью. Это очень здорово.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Жизнь для тебя — это удовольствие или это что-то значительно сложнее, и удовольствие — это только такие краткие моменты?

ДЕЛЬФИН — Больше — удовольствие.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Твой альбом называется «Юность», как раз тот, о котором мы сегодня говорим. Но невозможно вообще…

А. ПЛЮЩЕВ — …я его покажу в камеру для тех, кто смотрит…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Невозможно, да, не прицепиться вообще к слову и спросить тебя, с чем у тебя ассоциируется собственно юность, наверное, о ней альбом, да? На воспоминаниях, может быть, о юности, и вот песня, например, которую мы только что слышали, на мой взгляд, довольно депрессивная. А, может быть, нет? Может быть, на самом деле все задумывалось совсем не так, а я неправильно поняла? Так вот, все-таки, с чем ассоциируется собственная юность? Это хороший опыт, хорошие воспоминания?

ДЕЛЬФИН — Если мы говорим о названии пластинки, то в первую очередь мне просто понравилось слово, и оно очень какое-то емкое, такое всеобъемлющее, и что немаловажно, мало употребляемое в последнее время.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, кстати…

ДЕЛЬФИН — И очень красивое само по себе. А если о юности вообще, то юность, наверное, это то время, когда человек получает самые яркие большие впечатления, которые вне зависимости от того, кем он становится, и что он будет делать в будущем, очень сильно им руководят и влияют на него, будь то первые музыкальные впечатления, будь то впечатления какого-то лирического характера, это, пожалуй, самое важное время в жизни человека.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Грустно, что оно ушло?

ДЕЛЬФИН — Да нет, не грустно. Ну, в общем, я не грущу об этом.

Смех

А. ПЛЮЩЕВ — О юности в некотором роде…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Подожди, подожди, подожди.

А. ПЛЮЩЕВ — Все, извини.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Андрей, у тебя же растет двое детей, и у них сейчас, по крайне мере, у старшей, у дочки, в общем, тоже в некотором роде юность.

ДЕЛЬФИН — В некотором роде.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А отличается сильно ваша юность? Вот, как тебе кажется? Похоже, то, чем она интересуется, то, чем она…что ее увлекает, на то, что увлекало тебя примерно в этом же возрасте?

ДЕЛЬФИН — Мне кажется, просто отличается немного внешними какими-то проявлениями, но суть процессов одна и та же.

А. ПЛЮЩЕВ — Можно все-таки я, да?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Можно. Все-таки да.

А. ПЛЮЩЕВ — Ну, хорошо, я тоже о юности в некотором роде. Твое участие в группе «Мальчишник» — наверняка об этом миллион раз спрашивали — оно, скорее, вот сейчас является таким грузом, балластом, или полезным опытом? Ну, поскольку груз, может быть, с той точки зрения, что есть некий имидж такой какой-то легкой и не… может быть, такой несколько попсовой группы, я бы так сказал, нет? Это с одной стороны, с другой, конечно, это, наверное, очень мощный опыт был, когда твой клип крутили каждый день по телевидению в свое время.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Алексей спрашивает: «Был ли бы Дельфин без «Мальчишника»?

ДЕЛЬФИН — Вообще, этот проект случился со мной очень вовремя, и мне, и всем участникам этого проекта очень нравилось то, что мы делали, и это ни в коем случае не шло вразрез с нашими какими-то жизненными убеждениями на тот момент. Да, это был хороший опыт, как музыкальный, так и вообще жизненный. И, в общем-то, наверное, мне повезло просто в какой-то момент, что я оказался в нужное время в нужном месте. И стал участником этого проекта. Это было здорово.

А. ПЛЮЩЕВ — А вы как-то поддерживаете сейчас связь с другими участниками коллектива?

ДЕЛЬФИН — Нет, не поддерживаю.

А. ПЛЮЩЕВ — А как давно? С тех пор, как стали заниматься… стал заниматься собственным творчеством?

ДЕЛЬФИН — Практически, да.

А. ПЛЮЩЕВ — А в чем была причина этого?

ДЕЛЬФИН — Причина чего?

А. ПЛЮЩЕВ — Причина того, что ты ушел от них, от «Мальчишника».

ДЕЛЬФИН – Ну, мы все уже повзрослели, стали взрослыми ребятами, и у каждого уже какие-то собственные идеи были. И было бы, наверное, смешно, если бы мы до сих пор этим занимались.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Следующая песня у нас без названия. Так и слушаем, без названия.

ДЕЛЬФИН — Да, давайте послушаем.

Звучит песня.

А. ПЛЮЩЕВ — 0 часов 30 минут. Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», программа Аргентум, у нас в гостях Дельфин, задавайте свои вопросы на +7-985-970-45-45 или в чате на plushev.com/video. Так поступает уже не в первый раз Ниндзя Тартл: «По вашему мнению, несет ли артист ответственность за свое творчество? Должен ли думать, во что вырастет то семя, которое он сеет? Как вы можете что-то сеять, если для вас жизнь — это лишь удовольствие? Разве так можно? Либо лукавите по поводу удовольствия, либо вы безответственны».

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Передергивание вообще в чистом виде.

А. ПЛЮЩЕВ — Не, мне кажется, что можно совмещать всегда…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Это не нам решать…

А. ПЛЮЩЕВ — …удовольствие, а иным просто, хочется же иногда ответить тоже.

ДЕЛЬФИН — Я думаю, что артист не должен нести ответственность за то, что он делает. Его задача — максимально честно само… максимально честное самовыражение. И от того, как это воспримут люди, это уже дело окружающих. То есть, это мое такое убеждение. А по поводу удовольствия от жизни, да, я больше живу удовольствием от жизни, мне нравится, я во всем вижу удовольствие, начиная от того, что всегда приятно проснуться в хорошем настроении, заканчивая любыми бытовыми мелочами. Просто само отношение к жизни мое — это получение от нее удовольствия. То, что… понятно, что бывают разные моменты, когда нужно что-то делать, и когда этого делать не хочется, но все равно это такие моменты, необходимые для получения максимального удовольствия от жизни.

А. ПЛЮЩЕВ — Многие спрашивают относительно имиджа, потому что все люди, и те, кто смотрит видеотрансляцию, и даже те, кто ее не видит, они обращают внимание на некоторую, может быть — не в медицинском смысле этого слова — депрессивность. И ты говоришь, как человек, который загрустил. Скажем так, грустит…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — У которого не так все хорошо в жизни.

А. ПЛЮЩЕВ — Да, например, так. Потому что, сейчас, секундочку, ну, вот, одно из выражений, я прошу не обижаться: «Про удовольствие в жизни с такой миной, подперев подбородок?»— спрашивает Митачек. Вот, что это такое, это имидж, или это реальное состояние, почему так? Почему ты выглядишь таким образом?

ДЕЛЬФИН — Не знаю. У меня, наверное, встречный вопрос: почему меня так воспринимают?

А. ПЛЮЩЕВ — Видимо, поскольку так видят, ну, я не знаю, я пытаюсь ответить за людей.

ДЕЛЬФИН — Наверное, да, может быть, в этом как раз люди хотят видеть то, что они хотят видеть, поэтому они и видят это. Я себя абсолютно нормально чувствую, мне удобно сидеть, подперев рукой подбородок, и говорить о колоссальном удовольствии от жизни, которое я получаю.

А. ПЛЮЩЕВ — Ну, да, у всех по-разному еще и удовольствие выражается, скорее всего.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …к тому же, он улыбается, мы видели.

А. ПЛЮЩЕВ — Да, бывает, случается. Нет, тут люди тоже, знаешь как: улыбнулся, улыбнулся! Да, он умеет улыбаться!

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Зато тот человек, который редко улыбается, как сказать… больше… ценнее, вот.

А. ПЛЮЩЕВ — Ну, конечно.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Не то, что как мы с тобой постоянно.

А. ПЛЮЩЕВ — Ага. Ну, что же, мы продолжаем, у нас в гостях Дельфин, напоминаю еще раз, что те, кто не видит нашу видеотрансляцию, могут общаться посредством смс +7-985-970-45-45.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Дмитрий из Твери спрашивает, вернее, утверждает: «Альбом в духе «Депеш Мод» и техно 80-х, стиль песен задуман так изначально, или это спонтанно?»

ДЕЛЬФИН — Нет, изначально, да, мы ставили себе некие ориентиры на то время, и нам было интересно пользоваться моментами, придуманными именно в то время, и вообще, мне кажется, что много хороших идей было придумано тогда, но в 80-е они не могли быть реализованы в силу, на мой взгляд, неких технических моментов, которые в сегодняшнее время могут придать им тот глянец, которого им не доставало в 80-е.

А. ПЛЮЩЕВ — Глупый вопрос, прости, но, тем не менее, наши слушатели обращали тоже на это внимание, мне очень понравился вопрос в следующей форме, он уже ушел сильно вниз, как можно определить стиль, и вот там приписка хорошая: ну, ведь это же точно не рэп, да?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — На самом деле, тут писали и про Эмо, писали: так вот, какое оно Эмо! Писали про готику, ну, в общем, сложно артиста спрашивать про стиль, это все время так неудобно…

А. ПЛЮЩЕВ — А это опять же к тому же вопросу, что люди видят то, что хотят, как мне кажется. То есть, они пытаются еще и, к тому же, и детерминировать, идентифицировать как-то. Вот. Ну, а как, собственно, сам артист видит и детерминирует?

ДЕЛЬФИН — Вообще, последние несколько лет мы активно пропагандируем и исполняем стиль хэппи-дум. Это новое, новейшее направление, сочетающее в себе и готику-металл, и немножко даже солнечное регги. Все это смешивается, и получается как раз то, что вы видите.

А. ПЛЮЩЕВ — Получили, друзья мои? Вот так, и все ваши…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — За что боролись.

А. ПЛЮЩЕВ — Да, все ваши следующие светлые вопросы будут точно также, как мне кажется, обстебаны. Я только за, стопроцентно присоединяюсь. Так, я продолжаю читать чат, это не такое простое занятие сегодня. Я, единственное, прошу вас, дорогие друзья, меньше трепитесь между собой. Вопросов много, они уходят, жалко очень, хочется их задать, об этом поговорить.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, пока я задам.

А. ПЛЮЩЕВ — Давай, давай.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Андрей, я не знаю, насколько я вообще… так, только передачу веду, а сама не в курсе, как пишется песня на самом деле. Я знаю, что твой альбом писался так, что сначала была музыка, да, а потом на нее клали стихи, ты писал. Это традиционный метод написания песен, или это, в общем, было достаточно необычно даже для тебя? Как раньше было?

ДЕЛЬФИН — Раньше было по-разному, и было много песен, написанных сначала в словах, и потом для них придумана музыка, и наоборот, но последнюю пластинку мы записывали именно так, потому что я не хотел связывать словами гитариста Павла Додонова, который придумал основную часть музыки к этой пластинке, и мне было удобнее сначала получить от него какую-то музыку, какие-то уже… какой-то музыкальный материал, и, брав его к себе домой, работая с ним, думая о том, какие можно было бы написать для этого слова, и делясь потом тем, что написано, с ребятами, мы так пришли… приходили постепенно к созданию каких то песен.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Как ты пишешь стихи, как это происходит? Какой это процесс? Это совершенно, может быть, неотделимо от повседневной деятельности… вот, ты, там, завтракаешь — о! Пришло! И так раз-раз-раз, записал…

А. ПЛЮЩЕВ — …или в 14 часов, скажем, садишься к компьютеру…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …или, запираешься, там, чтобы тебя никто не беспокоил, вообще ни одного человека, ни одного звонка телефонного?

А. ПЛЮЩЕВ — …как происходит? И может ли быть так, что сегодня много написано, а потом неделю — ничего?

ДЕЛЬФИН — По-разному бывает. Все варианты, которые вы перечислили, имеют место быть. Когда находишься вообще в процессе сочинения новой пластинки, то это такая отдельная совсем история, и слова могут приходить в совершенно разные моменты, потому что волей-неволей ты всегда думаешь об этом, находишься внутри процесса. Иногда… иногда бывает, что ты слушаешь музыку и точно знаешь, что ты напишешь нужные слова. Но по каким-то причинам ты не можешь этого сделать, там, очень долго. Но ощущение от этого не пропадает, и наступает какой-то момент, когда это само собой происходит.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Тебя не раз называли чуть ли не лучшим лириком нашего времени, одним из лучших поэтов российских. Это всем известно, наши слушатели тоже это напоминают. Вот, например, на последнем альбоме получается, что твоей музыки вообще нету. Я правильно поняла?

ДЕЛЬФИН — Ну, все равно, все, что мы делаем — это…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …сообща.

ДЕЛЬФИН — …так или иначе — плод совместного… совместных усилий, потому что, я думаю, что, если бы, скажем, Павел работал не со мной, а с каким-то другим человеком, то музыка была бы совершенно другой.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ну, да, я что… к чему я, так сказать, все веду? Тебе не приходило в голову оставить музыку и заняться только написанием стихов? Только писать стихи, только тексты? Не отвлекаться на, как будто… на постороннее?

ДЕЛЬФИН — Это неплохая идея, но, я думаю, что в качестве бонуса к тому, что я делаю, потому что, я думаю, к сожалению, печатное слово не имеет сейчас такой большой силы, какую оно, скажем, имело несколько десятков лет назад, и когда стихотворение, написанное на бумаге, и прочитанное доходило до слушателей. И мне… тоже я размышлял об этом, мне тоже странно, почему современные поэты не используют какие-то более прямые и доходчивые…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …способы донесения…

ДЕЛЬФИН — …способы донесения того, что они делают, там, через то же аудио, какое-то более удобоваримое, более, мне кажется, приемлемое для сегодняшнего времени. Может быть, это будет сотрудничество с какими-то тоже музыкантами, потому что, мне кажется, стихотворение, даже просто прочитанное уже под хорошую музыку, приобретает очень много дополнительных оттенков, и становится только ярче и выигрывает от этого. Что касается моих слов, то, наверное, все-таки, это больше тексты песен и больше они живут именно вкупе с музыкой, нежели как-то отдельно.

А. ПЛЮЩЕВ — И печатное слово гораздо менее конвертируемо, в том смысле, что его гораздо труднее продать.

ДЕЛЬФИН — Да, да.

А. ПЛЮЩЕВ — Это важный аспект?

ДЕЛЬФИН — Я думаю, что любому поэту было бы приятно, если бы его слова хорошо продавались в хорошем смысле.

А. ПЛЮЩЕВ — Ну, да, рукопись продать, понятно, ага. Хорошо, и вот в связи с этим вопрос еще один из чата: «Не раздражает ли Дельфина, как творческого человека, продвижение своего продукта и все, что с ним связано?» Шоу-бизнес…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Такое впечатление, что очень раздражает, у меня лично.

ДЕЛЬФИН — Бывают, конечно, неприятные моменты, связанные с этим, но, обладая уже неким опытом в этой сфере, мы, благодаря моему менеджменту, мы максимально их минимизировали, если так можно выразиться. И то, что происходит сейчас с нашей пластинкой, мы видим, что люди… все равно она доходит до людей, хотя, не могу сказать, что мы кричим во всеуслышание о том, что, покупайте нашу пластинку и все такое.

А. ПЛЮЩЕВ — Может быть, еще одну песню сейчас послушаем прямо, а потом продолжим.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, давайте послушаем. Это будет «Без нас».

Звучит песня

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Дельфин в эфире Аргентума, радио «Эхо Москвы», Александр Плющев и Лариса Ясногородская. Мы сейчас слушали песню «Без нас». И Серж задает вопрос: «Скажите, не была ли песня «Без нас» написана под впечатлением от «Детей кукурузы» Стивена Кинга, где основная идея — дети, восставшие против взрослых?, — далее, — Спасибо за песню»

ДЕЛЬФИН — Нет, не была…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ничего такого…

ДЕЛЬФИН — …ничего такого.

А. ПЛЮЩЕВ — Сержу хочется сказать, что если так подходить, то песня «Тату» «Нас не догонят» была написана тоже под воздействием этого произведения. Знаете ли, вряд ли. Хорошо, есть еще несколько вопросов из чата, например, значит, спрашивают про презентацию в Питере, почему она проходила в ДК Ленсовета?

ДЕЛЬФИН — Вероятно потому, что нам показалось, что это будет удачное помещение для того, что мы хотели показать. К сожалению, у нас не все получилось на этом концерте, но мы сделали все, что смогли.

А. ПЛЮЩЕВ — Так, сейчас. Секундочку, очень быстро идут вопросы, да, спрашивают о том, ну, такой вопрос… я его чуть-чуть видоизменю, что сам Андрей слушает, из российского в том числе. Я вот что хочу спросить, вообще, у нас на нашей сцене музыкальной есть что-нибудь достойное, на твой взгляд, в принципе?

ДЕЛЬФИН — Думаю, что да.

А. ПЛЮЩЕВ — Например?

ДЕЛЬФИН — Ну, назвать какие-то имена я затрудняюсь, но я уверен, что такие люди есть.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ты просто оптимист.

А. ПЛЮЩЕВ — То есть, это не практическая уверенность такая, это вера, это вера, да.

ДЕЛЬФИН — Ну, скорее, да. Скорее да.

А. ПЛЮЩЕВ — А ты сам вообще что-нибудь слушаешь из музыки?

ДЕЛЬФИН — Из музыки? Бывает иногда. Да.

А. ПЛЮЩЕВ — Например?

ДЕЛЬФИН — В последнее время, в последние две недели увлекся транс музыкой.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А как отношение, вот мне очень интересно, к таким, как бы так сказать… идолам, в общем, для своих фанатов. Например, вышел сравнительно недавно альбом у Земфиры, опять же, сравнительно недавно вышел альбом у «Муми Тролля». Ты слушаешь, вообще, какие-то новые альбомы, которые выходят у известных исполнителей российских?

ДЕЛЬФИН — Нет, я не слышал ни той и ни другой пластинки.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Тебе, в общем-то, неинтересно просто? Есть, вообще, исполнитель, хорошо, пускай, ныне живущий, возможно, не российский, возможно, американский, европейский, у которого выходит новая пластинка, и ты ее покупаешь, потому что тебе интересно послушать. Такое бывает?

ДЕЛЬФИН — Ну, так специально я не слежу за релизами.

А. ПЛЮЩЕВ — Наш телефон, точнее, смс +7-985-970-45-45, еще раз вам напоминаю, что можно задать Дельфину вопрос по этому номеру, точно также и в чате. Там, правда, среди более чем ста двадцати участников трудно довольно продраться, но, тем не менее, у вас есть шанс задать вопрос. Вот хороший вопрос, мне кажется, Лариса, у тебя.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Да, у меня. Дима спрашивает: «Не возникло ли желание выпустить альбом с визуальным сопровождением?» Я сразу скажу, что альбом на самом деле, вот этот, который нам принес Дельфин, он с визуальным сопровождением, он с DVD-диском. А что на нем?

ДЕЛЬФИН — На нем записан видеоклип на трек «Кокон»…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Вот, который выйдет скоро, правильно?

ДЕЛЬФИН — Нет, который уже существует, его можно посмотреть, тоже в сети он есть. Но на этой пластинке он записан в высоком разрешении, поэтому если кому-то интересно, тоже может это сделать. И еще там немного материалов со съемок этого видеоклипа и какие-то фотографии.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ты как-то сказал в одном из интервью, что с удовольствием бы снялся в кино, то есть, у тебя уже такой опыт есть, но ты сказал, что с удовольствием бы попробовал себя еще раз. Были ли, в общем… это было достаточно давно, я имею в виду это интервью, были ли какие-то предложения, может быть, что-то интересное?

ДЕЛЬФИН — Были, но пока ничего интересного.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А кем бы ты хотел… вот, может, нас слушает продюсер фильма, который собирается снимать кино, кем бы ты себя мог представить, какая бы роль тебе удалась? В прошлый раз ты играл наркомана в… не помню, как называется, молодежный фильм какой-то… ну, неважно, в общем. Кем бы тебе хотелось побыть на экране?

ДЕЛЬФИН — Я думаю, что создание фильма… я просто со своей колокольни сужу об этом…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — …я тоже сижу такая же…

ДЕЛЬФИН — Мне кажется, что создание фильма — это… то есть, главный человек — режиссер. И, скажем, он должен как я, там, скажем, для своей пластинки выбираю какие-то нужные мне инструменты, и отчасти тех людей, которые будут на них играть. Также и режиссер, наверное, должен выбирать какие-то инструменты в виде людей и уметь ими управлять. И если он видит в человеке, там, идущем по улице, что это именно тот человек, который ему нужен для его фильма, если он сможет им управлять, то я думаю, что у него все получится. И интересно работать с таким человеком, у которого можно чему-то научиться, и который знает, чего он хочет.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Но актеры — они же играют. То есть, если тебе скажет режиссер… подойдет к тебе режиссер, с которым тебе было бы интересно поработать, и скажет: знаешь что, Андрей, вот, я тебя вижу в роли такого, знаешь, рубахи-парня, такого весельчака, ты сможешь… Ты в себе такие силы ощущаешь для этого? Чтобы измениться кардинально?

ДЕЛЬФИН — Когда мне что-то нужно от людей, то я пытаюсь им максимально досконально объяснить на том языке, который будет понятен этому человеку, любыми способами. И если мне это удается, тогда я получаю то, что я хочу. Думаю, это именно тот случай.

А. ПЛЮЩЕВ — Еще раз спрашивают о деньгах. Мы уже затрагивали эту тему. «Важны ли для тебя деньги?» — спрашивает Орери.

ДЕЛЬФИН — Да, деньги — классная вещь. Жалко, что их не очень много.

А. ПЛЮЩЕВ — Деньги бывают, такое бывает. Да… И еще несколько вопросов, теперь уже от меня. Да, они довольно стандартные, потому что у меня сегодня, когда узнали люди о передаче, например, меня человек из Екатеринбурга спросил, когда, насчет концерта, который там будет, когда он будет и так далее. В каких городах и на каких площадках ближайшие?

ДЕЛЬФИН — Из ближайшего я знаю, что вот в среду мы поедем в Рязань, тот же Екатеринбург у нас будет. Ну, точно не могу сказать, но если кому-то интересно, скорее всего, что на нашем сайте есть там какая-то информация по этому…

А. ПЛЮЩЕВ — А сайт такой непростой, хочу я вам сказать, там пока все не подключишь, будет трудно.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — … сне уже все подсказали. Там power главная кнопка…

А. ПЛЮЩЕВ — Да?

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Жмешь, да, и все будет.

А. ПЛЮЩЕВ — Там вообще… кто придумал-то?

ДЕЛЬФИН — Это такой плод совместных усилий.

А. ПЛЮЩЕВ — Сильно. Но там, на самом деле, есть и музыка, кроме всего прочего, есть, и музыку можно скачать кое-что.

ДЕЛЬФИН — И музыку, и видео, и какие-то там фотографии, все это можно увидеть и скачать, если нужно.

А. ПЛЮЩЕВ — Ну, и еще вопрос, касающийся такого тоже стандартного… стандартный вопрос под конец, который мы обычно задаем…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Смешные случаи на гастролях?

А. ПЛЮЩЕВ — Не-е-ет! Ну, это… хитрая, что ты, ей богу! Да, просят дать линк на сайт: dolphinmusic.ru, правильно ведь?

ДЕЛЬФИН — Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот, dolphinmusic.ru. Туда и смотрите. Хорошо. Давайте, знаешь, что, давай, вместо того, чтобы я задавал вопрос, мы успеем еще одну песню послушать, вот что мы сделаем.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ – Да, лучше так.

Звучит песня.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Еще две минуты будет Дельфин в эфире Аргентума. Из Интернета нам прислали смс: «Как Андрей может объяснить такой дуализм: его агитация за партию власти висит на сайте russia.ru и прежде он участвовал в крайне либеральном фотопроекте ES — это, видимо, название.

А. ПЛЮЩЕВ — Мне кажется, «Эсквайр», да, журнал «Эсквайр» имеется в виду.

ДЕЛЬФИН — Честно скажу, что это было просто обычное интервью, которое зачастую берут разные издания, и в том числе Интернет-издания. И, в общем, мы даже не разговаривали о политике.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — А что за фотопроект?

ДЕЛЬФИН — Фотопроект, который делал журнал «Эсквайр», и там были собраны разные более-менее известные люди, к чьему мнению могут прислушаться остальные. И в руках они держали высказанные другими известными людьми в мировом масштабе разные высказывания социального и политического характера.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Что было у тебя в руках?

ДЕЛЬФИН — У меня было в руках… может быть, дословно не воспроизведу, но смысл такой, что…

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Не помнишь?

ДЕЛЬФИН — …да, когда государство начинает убивать, оно называет себя родиной.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Ты пойдешь на выборы 2-го марта, выборы президента?

ДЕЛЬФИН — Нет, наверное, не пойду. Ну, точно не пойду, да.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Понятно. Спасибо, у нас в эфире был Дельфин, Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ — Я тоже был в эфире, да. И Лариса Ясногородская.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Сидела тут.

Смех.

Л. ЯСНОГОРОДСКАЯ — Спасибо тебе большое, что пришел.

ДЕЛЬФИН – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ — Спасибо. Счастливо, через неделю снова Аргентум.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире