'Вопросы к интервью

Е. Альбац Добрый вечер. В эфире радиостанция «Эхо Москвы» и я, Евгения Альбац как всегда в понедельник начинаю программу, посвященную ключевым событиям недели, тем событиям, которые будут иметь влияние на политику ближайших недель и месяцев. Сегодня мы будем говорить о деньгах, об очень больших деньгах. Во-первых, сегодня в день Конституции Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск самой крупной компании мира «Роснефть». К журналистам РБК за статью «Сечин попросил защитить «Роснефть» от Би-Пи». РБК должен будет удалить с сайта статью, опубликовать опровержение, и выплатить «Роснефти» 390 тысяч рублей. Поскольку иск был 3 миллиарда рублей, то можно сказать, что журналисты РБК практически выиграли процесс. Тимофей Дзядко один из главных героев истории. Руководитель отдела ТЭК холдинга РБК. Должен к нам подъехать, он опаздывает, его задержали в редакции. За что ему выговор и редакции его в том числе.

С. Белковский В наши дни, если задержали в редакции, а не где-то в другом месте, это уже хорошо.

Е. Альбац Это был Станислав Белковский, который сегодня будет представлять позитив. СМИ тем временем продолжают обсуждать сенсационную новость о покупке 19,5% пакета «Роснефти» за круглую сумму в 10,5 млрд. евро. Правильно?

И. Резник Да.

Е. Альбац Спрашиваю я Ирину Резник, корреспондента, журналиста агентства Блумберг. Вроде бы этот пакет был куплен компанией Glencore и с уверенным фондом Катара QIA. Вчера министр финансов Силуанов радостно сообщил на канале Россия-1, что в бюджет государства будет переведено «Роснефтью» аж один триллион рублей. За две свои покупки: «Башнефть», пакет «Роснефть». Вот я не понимаю, что такое один триллион. Мне что один миллиард, что сто миллиардов, что один триллион. Но российский ВВП сократился после Крыма и введения санкций на один триллион рублей. Теперь этот сократившийся ВВП будет пополнен, я конечно преувеличиваю. Тем не менее, бюджет получит очень много денег, что позволит, вероятно закрыть дыру в бюджете. Кто и что стоит за этой сделкой. Кто выиграл, кто проиграл. Об этом мы будем говорить в студии «Эхо Москвы». Где также находится Михаил Иванович Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy. Итак, прежде всего, вы понимаете все-таки, за что арбитраж присудил компании «Роснефть» 390 тысяч рублей, которые должны выплатить журналисты. Я пыталась честно разобраться в этой истории, не могла. Кто-то из вас разбирался?

М. Крутихин Я сумму не могу оправдать. И три миллиарда…

С. Белковский Сейчас я ее оправдаю как специалист по позитиву.

М. Крутихин Потому что в принципе тут была вина некоторая издания, потому что они опубликовали утверждение, которое невозможно было доказать документально.

И. Резник То есть возможно было доказать, но это было сделать практически невозможно.

М. Крутихин Документы конечно были…

И. Резник Они составляют тайну.

М. Крутихин Эти документы показали, насколько я разговаривал с самими корреспондентами, эти документы им показали. Но источники, естественно, от начальства этот факт скрыли. И потом доказать что-то стало невозможно.

Е. Альбац А первая поправка, которая говорит, что свобода слова важнейшая свобода.

С. Белковский Но у нас все поправки начинаются со второй. Как положено в нашей стране. Сама архитектура этого иска мне понятна. Философия его такова: И. И. Сечин никогда не проигрывает. Он не может проиграть суд, потому что в тот момент, когда проиграет суд, рухнут кремлевские стены. А это нельзя допустить, поскольку Кремль, относящийся к реестру ЮНЕСКО. И конечно был обречен выиграть суд, но я с самого начала считал и даже говорил в этой студии, что целью не является банкротство холдинга РБК и переход его под контроль «Роснефти» как думали многие. Абсурдно высокая цифра была заявлена только для того чтобы снизить ее в 8 тысяч раз. Это было совершенно очевидно. И то, что вы так отреагировали, что это фактически победа журналистов это то, чего Игорь Иванович и добивался. Славьте великодушного Германа, смотрите, я мог вас обобрать как липку, учитывая мое влияние на суды, но какие-то жалкие 390 тысяч рублей вам присудил. А целью этого было получение прецедентного решения. В российском законодательстве есть принцип преюдиции, согласно которому судебное решение, вступившее в законную силу, может рассматриваться в любом суде как доказательство по делу.

Е. Альбац Так Игорь Иванович уже выигрывал суды.

С. Белковский Он выиграл еще одно и теперь, если кто-то посмеет повторить что-нибудь такое, немедленно вынимается это решение, и уже любой следующий суд будет проигран априори. Это и было целью это всей эпопеи. После чего журналистам дали расслабиться и понять, что сам холдинг РБК Сечину совершенно не нужен. Поэтому отдыхайте, коллеги.

Е. Альбац Интересная гипотеза. Дзядко нам расскажет, если он до конца эфира к нам поспеет, чего они там у себя в РБК думают. У меня вопрос по поводу этой фантастической покупки. Вопрос первый. Насколько я помню, компания государственная «Роснефть» должна была перечислить деньги в бюджет за пакет 19,5% «Роснефти» по-моему с 5 по 15 число.

И. Резник До 15-го.

Е. Альбац Правильно ли я понимаю, что в эти сроки они уже не укладываются.

И. Резник Осталось несколько дней. Но сомнительно, конечно, что можно в эти сроки уложиться. Но давайте попробуем им дать этот шанс. Но дело в том, что как мы увидели из пресс-релиза Glencore, сделка еще не закрыта. То есть все финальные документы еще не подписаны.

Е. Альбац Это еще не решено? Вы хотите сказать, что 10,5 млрд. евро у меня еще нет?

И. Резник Пока нет. Надо подождать несколько дней. Формальности все не завершены, для того чтобы можно было сказать, что сделка закрыта. По крайней мере, это следует из пресс-релиза Glencore, эта сделка с самого начала была очень запутанная. Не совсем понятная. До сих пор не все понятно с финансированием. Пресс-релизы частично друг другу противоречат.

Е. Альбац Вы имеете в виду…

И. Резник То, что заявила «Роснефть», потом пресс-релиз, который выпустил Glencore.

М. Крутихин Потом был отредактированный пресс-релиз «Роснефти».

И. Резник Сама сделка действительно странная. Что мы видим в сухом остатке. 19,5% акций «Роснефти», у «Роснефтегаза», который владеет акциями «Роснефти», госпакетом…

Е. Альбац Государственная компания.

И. Резник Это отдельная тема.

М. Крутихин Это компания-прокладка.

И. Резник Компания-кошелек скажем так.

М. Крутихин Чей?

И. Резник Государственный параллельный резервный фонд.

М. Крутихин Не государственный, поскольку она отказывается отчитываться перед российским правительством.

Е. Альбац Но сто процентов принадлежит…

М. Крутихин Это явное нарушение статьи 114 Конституции. Сегодня у нас день Конституции кстати. С чем вас и поздравляю.

С. Белковский Плавно переходящий в ночь Конституции.

И. Резник Но соответственно за 10,2 млрд. евро покупают компанию, которая принадлежит в равных долях Glencore и Катарскому суверенному фонду. В эту компанию Glencore внес только 300 миллионов евро.

Е. Альбац 10,2 или 10,5?

И. Резник 10,2. Формально они должны перечислить 10,5. Как обещано было бюджету.

Е. Альбац 300 миллионов туда, 300 миллионов сюда.

И. Резник Соответственно Glencore внес 300 миллионов евро собственных средств, Катарский фонд суверенный – 2,5 млрд. евро. Остальные 7,4 млрд. евро предоставил некий банковский синдикат. Который возглавляется Интезой.

Е. Альбац Итальянский банк.

И. Резник Который консультировал долгое время «Роснефть». Но вряд ли у Интезы есть такая сумма. В который как мы знаем из пресс-релиза Glencore вошли некие российские банки. О которых мы тоже ничего не знаем. Есть только разные мнения источников, которые публиковались в СМИ. Что это был «Газпром-банк», ВБРР банк, и «Открытие». Остальные 300 миллионов евро заплатит «Роснефтегаз», который возьмет эти деньги из тех дивидендов, которые он получает от «Роснефти» и «Газпрома»…

Е. Альбац И должен был бы и так перевести в бюджет РФ.

И. Резник То есть из одного кармана государства перекладывает в другой карман. Что касается этой части, которая банковская, 7,4 млрд. долларов, там тоже абсолютно не прозрачная ситуация. Потому что непонятно, откуда эти деньги. И каково тут участие российских банков. Мы только можем делать разные спекуляции, которые тоже уже писались в СМИ, что ВБРР, «роснефтевый» банк…

Е. Альбац Что значит «роснефтевый» банк.

C.Белковский: В наши дни, если задержали в редакции, а не где-то в другом месте, это уже хорошо

М. Крутихин Принадлежащий «Роснефти».

И. Резник Был 7 декабря докапитализирован. Его капитал с 28,2 млрд. рублей был увеличен до 116 млрд. рублей.

Е. Альбац То есть в пять раз.

И. Резник В четыре. И обычно это делается перед крупными покупками. Или перед дачей кредита кому-либо. Соответственно «Газпром-банк» это тоже банк, на депозитах которого «Роснефтегаз» размещает огромные средства. И недавно правительство разрешило «Роснефтегазу» разместить на депозитах «Газпромбанка» 1,8 триллионов рублей. То есть мы можем наблюдать круговорот денег в природе. Что по сути если «Газпромбанк» и ВБРР действительно дали большую часть банковскому синдикату, то это те же государственные деньги и те же деньги по сути «Роснефтегаза». То есть можно предположить, что Игорь Иванович Сечин собственно сам купил, в смысле «Роснефть» сама купила свои акции за деньги «Роснефтегаза».

Е. Альбац Михаил Иванович Крутихин, я думаю, что наши слушатели уже совершенно запутались в цифрах. Объясните все-таки, зачем нужна такая сложная схема. Ведь Игорь Иванович Сечин мог сам купить эти 19,5%…

И. Резник «Роснефть» могла купить.

Е. Альбац Извините ради бога. Что такое с языком просто.

С. Белковский У нас с вами нет лишних 3 миллиардов нет. Будем аккуратны.

Е. Альбац С утра не было. Все-таки зачем такая сложная схема.

М. Крутихин Потому что та схема, которую вы описываете, чтобы они сами себя купили, она не проходила никак.

Е. Альбац Почему?

М. Крутихин Сразу по нескольким причинам. Но главная была такая. Представьте себе, «Роснефть» покупает эту долю и распределяет даже часть акций среди своих дочек, чтобы избежать превращения их в так называемые казначейские. По российскому закону объем вот этих акций он все равно больше, и часть акций становится казначейскими. Это значит, что их надо продавать в течение года обязательно и второе – они перестают быть голосующими. А раз они перестали быть голосующими, общий объем голосующих акций естественно уменьшается у «Роснефти» и доля англо-американской компании Би-Пи, которая сейчас чуть меньше 20%, вдруг неожиданно становится блокирующим пакетом. У них голосующих акций становится больше. Это означает, что англо-американцы имеют право накладывать вето на стратегические решения господина Сечина и всего менеджмента. А это сначала была такая идея, когда они не продумали последствия. А когда вдруг поняли, боюсь, что с моей подсказки, поскольку я первый огласил такой вариант когда-то в печати. Спохватились, нельзя это делать. То есть нужно находить какой-то выход, чтобы все-таки и деньги переводить, может быть не столько, сколько просит бюджет, тем не менее, изобразить для всех, что смотрите, приватизация проведена. А что мы имеем, давайте с конца пойдем. Где деньги посмотреть, кто как. Я долго считал, на бумажке даже выписал. В результате из 10,5 млрд. евро, которые у нас в российский бюджет поступают, откуда. Иностранных денег получает 2 млрд. 800 миллионов. Только. Это Катарский фонд.

И. Резник Давайте Интезе тоже дадим.

М. Крутихин Подождите. Дальше. Остальные 300 миллионов они и так должны были быть в казне. То есть фактически казна получила…

Е. Альбац Почему и так должны быть?

И. Резник Это деньги «Роснефтегаза».

М. Крутихин Часть дивидендов самой «Роснефти». И плюс вот это. Остается 7,4 млрд. Что это, откуда взялись эти деньги. Это не совсем Интеза свои деньги взяла вдруг и выложила за это все хозяйство. Вот тут как говорится, собака порылась. Откуда взялись эти деньги. Они взялись, нигде это невозможно доказать, поскольку компания в этом не признается…

Е. Альбац Это ваше оценочное суждение.

М. Крутихин Да. «Роснефть» 7 декабря всего за полчаса вдруг разместила выпуск своих облигаций неожиданно совершенно на 600 млрд. рублей. Парочка банков подписались на весь этот выпуск. Тут же они заложили эти облигации ЦБ нашему. Банку России. Под кредит. Банк включил печатный станок, выпустил денежную эмиссию…

Е. Альбац Это повторение истории декабря 2014 года.

М. Крутихин Примерно, несколько в другом варианте. И эта денежная эмиссия пошла на счет «Роснефти». На следующий день «Роснефть» выдала шести своим дочкам, включая банк свой замечательный 10-летний беспроцентный заем на 600 млрд. рублей. Эти дочки разместили займы на долгосрочных депозитах в российских банках. Вот тут вступает в силу эта группа банков, которые не называются никем. Эти в свою очередь взяли эти денежки и уложили их на депозит в банк итальянский Интеза. И в результате выписали ему пут-опционы и забрали доверенность на голосование…

Е. Альбац Я вас умоляю. Это со слуху очень трудно воспринимать, человеку трудно…

С. Белковский Можно сказать, что пут-опцион это не то самое, что колл-опцион. Сейчас все станет понятно.

М. Крутихин То есть итальянский банк этот получил фактически деньги от эмиссии, которая была проведена российским ЦБ в пользу «Роснефти».

Е. Альбац Короче в сухом остатке.

М. Крутихин В сухом остатке сами себя профинансировали путем печатания новых денег. На семь с лишним млрд. евро.

Е. Альбац А как если печатаются новые деньги, я помню, при этом появляется инфляция. Она растет. Нет?

М. Крутихин Потому что выпущены были, не валюта, которая потом должна преобразовываться, а выпущены были рубли, которые никуда не ушли. Они были размещены на счетах этих компаний. А эти компании, там есть так называемая back to back, компенсационный, то есть они пользуются рублями, итальянский банк пользуется евро, и они как-то между собой расходятся…

Е. Альбац То есть на рынок эти рубли не приходят.

М. Крутихин Да, фактически они пришли в государственный бюджет.

Е. Альбац Понятно. Спасибо большое и вам, Ирина, и вам, Михаил Иванович. Запутали окончательно.

И. Резник Наши версии разные. Но глобально они сходятся в одном – что там государственные деньги в этой сделке…

Е. Альбац Зачем тогда Силуанов говорил вчера по России-1, что российский бюджет счастлив, он просто лучился. Силуанов. Что сейчас российский бюджет получит целый триллион. Не получит я так понимаю.

С. Белковский Если бы Силуанов не был счастлив, он не работал бы министром финансов. На этом месте может сидеть только счастливый человек. Особенно в наше время. Даже Владимир Владимирович Путин одобрил сделку, что же теперь Силуанов, не подав в отставку, будет ее критиковать. Нет, мы любим его не только за это.

Е. Альбац Станислав, вы можете объяснить. И.И. Сечин приехал и мы видели, как…нам показал, как он радостно докладывал это Владимиру Владимировичу Путину. Владимир Владимирович Путин кивал и как-то со всем соглашался. Как вы думаете, Владимир Владимирович лучше знает про то, что за сделка произошла.

С. Белковский Чем мы с вами, безусловно.

Е. Альбац Чем Блумберг и знает RusEnergy. И второе. Он почему на это соглашается. В общем, для него принципиально, сегодня, по-моему, Голикова глава Счетной палаты сообщила, что в 17-м году Резервным фондам можно будет сказать «прости» и распрощались.

С. Белковский Не с Резервными фондами, только с Резервным фондом. Еще остается Фонд национального благосостояния.

Е. Альбац Он уже расписан. Поэтому считайте, что его уже нет.

С. Белковский Но потом же произойдут мощные изменения, я сейчас говорю не от своего имени, а как бы от имени верховных вождей. В  смысле они мне не поручали говорить, я реконструирую их логику.

Е. Альбац Вы мне реконструируйте логику, пожалуйста, Владимира Владимировича Путина.

С. Белковский Вот я пытаюсь это сделать. Но будем более обтекаемы, поскольку трех миллиардов у нас нет. Произойдут в 2017 году по их прогнозу кардинально позитивные изменения в международной ситуации. Дело идет к снятию санкций, победы Франсуа Фийона во Франции. Приходу весьма значительных пророссийских фигур в США. Рекс Тиллерсон исполнительный директор компании Exxon Mobil и не просто исполнительный директор, а личный друг Игоря Ивановича Сечина. И кавалер ордена дружбы между прочим, РФ. Может стать государственным секретарем.

Е. Альбац Скорее всего, нет.

С. Белковский Тем не менее, это обсуждается.

И. Резник Нет — секретарем или нет друг.

Е. Альбац Секретарем. Уже Трамп заявил, что как бы ни закончилось, все равно он замечательный человек. И дал понять, что ну посмотрим. И потом еще конгресс должен утвердить.

С. Белковский Поэтому в следующем году пойдет музыка не та, у нас запляшут лес и горы. Нефть вырастет, потому что как мы знаем, Владимир Владимирович лично выступил брокером между Саудовской Аравией и Ираном по поводу соглашения об ограничении добычи, как принято говорить у нас в отрасли. И сообщил об этом Рейтер, а не сам Путин. Поэтому мы можем в какой-то степени этому доверять. И так далее. Поэтому масса у нас поводов для оптимизма и в общем как-то прорвемся. Кроме того, терпение русского народа безгранично, а, по-моему, 70 или 80% россиян высоко оценили послание президента, которое я зуб даю, они никогда не читали и не слышали. То есть краткого экзамена на его содержание не прошли точно. Поэтому произошла покупка за государственный же счет. Главное было сохранить контроль над «Роснефтью».

Е. Альбац Это ваше оценочное суждение.

С. Белковский Абсолютно. Я подумал, что оценочное суждение прекрасное название для аудиторской фирмы. Конечно. Оценочное. И в России собственность вторична по отношению к идее контроля. Ты можешь быть владельцем контрольного пакета, и совершенно не управлять предприятием. А какой-нибудь топ-менеджер с одним процентом акций может прекрасно управлять вместо тебя и не пускать тебя никуда. Поэтому и вот само огосударствление тоже (неразборчиво), потому что оно осуществляется в интересах частных лиц и групп. И поэтому остается последнее. Надо было… контролю. Кстати такая же ситуация в «Сургутнефтегазе». Одной из причин конфликта с Ходорковским в 2003 году была попытка миноритариев «Сургутнефтегаза», связанных с ЮКОСом в части компании «Русские инвесторы»…

И. Резник Разве они были связаны.

С. Белковский Были, конечно. Не то что принадлежали ЮКОСу, но были как-то связаны на уровне оценочного суждения. Запретить голосование казначейским пакетом, о котором говорил Михаил Иванович, после чего миноритарии становились мажоритариями. Этого естественно Владимир Путин и Игорь Сечин допустить никак не могли.

И. Резник А мне казалось, Браудер хотел такое сделать.

С. Белковский Все хотели, пока не поняли, что не всего в жизни надо хотеть.

C.Белковский: Сечин не может проиграть суд, потому что в тот момент, когда проиграет суд, рухнут кремлевские стены

Е. Альбац Но все-таки, Стас, я одного не могу понять. У Владимира Владимировича Путина есть некоторое количество проблем. У нас война в Сирии, в которую мы влезаем по самое не могу. Пальмиру сейчас ИГИЛовцы взяли. Мало было Алеппо, теперь надо освобождать Пальмиру. На нашем коште весь Донбасс, который весь работает за рубли. То есть мы полностью финансируем, судя по всему, юго-восток Украины. У нас 4 миллиона новых граждан РФ в Крыму, которым надо платить пенсии, социальные пакеты. Короче, в бюджете некоторое количество проблем. Нефть даже если она поднимется, она не поднимется до былых значений. Проблемы мы знаем, что тут же американцы просто выбросят нефть на рынок, потому что им нужен дешевый бензин и Трамп это сделает обязательно, потому что он не может себе позволить, если растет цена на бензин, то в Америке растут цены на все. Ему нужны деньги как главе государства хотя бы для того, чтобы воевать, повышать обороноспособность родины. И делать Россию снова великой. Как Трамп говорит. Почему он это позволяет? Такую сделку, в которой практически, если я правильно поняла госпожу Резник и господина Крутихина, большая часть сделки профинансирована собственно же российским государством.

С. Белковский Потому что для Путина контроль значительно важнее эффективности. Потом можно будет продать акции кому-нибудь, но мы еще не знаем, а кто является бенефициаром этой сделки. Кому принадлежит Glencore, мы не знаем до сих пор.

И. Резник Там много акционеров.

С. Белковский Также мы не знаем роли Катарского фонда. Кстати, мой приятель Константин фон Эггерт международный обозреватель однажды чуть ни вызвал полицию, чтобы меня забрали, заявив, что надо говорить только КАтар, а никогда не КатАр. И не можем доверять тому эксперту, который говорит КатАр.

И. Резник Так что мне можно не доверять.

С. Белковский Поэтому, в конечном счете, как и «Сургутнефтегаз» тоже неизвестно кому принадлежит. Он принадлежит сам себе. Но самое главное кому подконтрольны эти десятки миллиардов долларов, которые находятся на различных счетах «Сургутнефтегаза» и аффилированных с ним компаний. Это уже относится к «Роснефти» и «Роснефтегазу». Нужно контролировать кэш. Что касается экономических проблем в части проблемы российского бюджета, то Владимир Владимирович ответил бы вам, я думаю следующее. Если бы он сидел вместо Тимофея Дзядко на последнем свободном стуле. Знаете, Евгения Марковна, мне тут 17 лет рассказывают, что сейчас все рухнет.

Е. Альбац А он держит бога за бороду.

С. Белковский Совершенно верно.

Е. Альбац Мы сейчас должны уйти на новости и рекламу. Потом вернемся в студию «Эхо Москвы».

НОВОСТИ

Е. Альбац Еще раз добрый вечер. В студии «Эхо Москвы» мы говорим о сенсационной новости о том, что «Роснефть» сумела продать пакет 19,5, правда не совсем знаем, кому и за сколько и сколько получит бюджет. Тем не менее, новость замечательная. А сегодня журналисты РБК по сути выиграли процесс у «Роснефти», поскольку «Роснефть» предъявляла иск на 3 миллиарда рублей, им присудили всего 390 тысяч рублей. То есть мы практически разговариваем с миллиардером. И зовут его Тимофей Дзядко, который так удачно сумел сохранить свои миллиарды. Я ему сделала в перерыве предложение руки и сердца. Потому что как иначе, но он практически отказал. Что очень конечно расстраивает. Я шучу, Тимофей. Я хочу вас поздравить.

Т. Дзядко Спасибо.

Е. Альбац Потому что все очень волновались за вас и переживали и было страшно, что создастся прецедент с иском в три миллиарда рублей. Тимофей Дзядко редактор отдела ТЭК медиахолдинга РБК.

Т. Дзядко ТЭК индустрия.

Е. Альбац Расскажите, вы были сегодня на суде?

Т. Дзядко Разумеется.

Е. Альбац Как случилось, что вы практически выиграли больше двух миллиардов.

Т. Дзядко Тут правильнее сказать, что не то что мы выиграли, а просто иск удовлетворен только частично. Но поскольку это был чуть ли ни первый иск «Роснефти» к СМИ с такими денежными требованиями, значит частично «Роснефть» проиграла. Я считаю, что просто у нас была очень хорошая, во-первых, мы по-прежнему уверены в своей правоте. Что мы написали в статье. Во-вторых, считаю, у нас были очень хорошие адвокаты. Внутренние адвокаты РБК, так и привлеченные из компании «Гриднев и партнеры». И вот мой адвокат Алексей Мельников.

Е. Альбац И как вы теперь будете уничтожать эту статью, потому что мы понимаем, что Интернет помнит все.

Т. Дзядко Это решение первой инстанции. Сегодня вечером Михаил Леонтьев сказал, что они обязательно будут его обжаловать. РБК пока не принял решение, мы должны изучить это решение, извините за тавтологию, суда. И пока речь не идет ни об уничтожении, ни о выплате этих денег.

Е. Альбац Я поторопилась с предложением вам руки. То есть, еще вам может быть обратно присудят три миллиарда.

Т. Дзядко В нашей стране может быть все, но в апелляции только 6% решений суда первой инстанции меняют. То есть большинство решений апелляций повторяет решение первой инстанции. Поэтому сегодняшнее решение очень важно.

Е. Альбац Безусловно. Мы надеемся, что оно устоит. Мы просто хорошо помним, когда-то был такой мэр Москвы, вы, наверное, не помните, Юрий Михайлович Лужков.

Т. Дзядко Помню.

Е. Альбац Вы уже тогда да…

Т. Дзядко Жил в городе Москва, в котором я родился.

Е. Альбац У него и его жены Елены Батуриной выиграть иск в Москве было невозможно.

C.Белковский: В России собственность вторична по отношению к идее контроля

Т. Дзядко Это известно.

Е. Альбац И когда все ждали сегодняшнего решения, вспоминали о том, что И. И. Сечин у нас вполне, как бы это правильнее выразить, что приезжает федеральный министр к нему, а потом уезжает от него уже не совсем свободным человеком.

С. Белковский Видимо, ему тоже предложили руку и сердце.

Е. Альбац Тимофей, с этим понятно. Какая версия у вас, кто купил этот пакет «Роснефти».

Т. Дзядко Сейчас главное не наговорить на новый иск. Но официальная позиция, что покупателей два. Это Glencore и Катарский фонд. При этом Glencore также официально сообщает, что ее экономический интерес пока составляет около половины процента. Соответственно…

Е. Альбац Половины процента?

Т. Дзядко Да, 0,54.

И. Резник 300 миллионов.

Т. Дзядко Соответственно тут как судить. Формально покупатель это консорциум, состоящий из двух инвесторов. Это Катарский фонд и Glencore. При этом есть информация пока неофициальная, насколько я помню, что Glencore минимум половины своей косвенной доли, то есть консорциум купил 19,5, у каждого из инвесторов по половине.

И. Резник 9,75.

Т. Дзядко У каждого по 9,75 косвенной доли. А Glencore половину своей доли, то есть около 5% заложил в банке по кредиту. Соответственно можно сказать, допустим, что Glencore плюс банки, которые дали Glencore деньги на покупку этих акций и становится акционером.

М. Крутихин Нет, по-моему. Glencore очень честно сказал, он был первый, кто опубликовал свой пресс-релиз. Он сказал, что мы своих собственных средств потратим только 300 миллионов евро. Это свои собственные средства, не занятые. Все остальное придет от катарцев и от банковского финансирования. То есть через банки.

Т. Дзядко Все верно, в следующем сообщении Glencore уточнил, что Катар участвует 2,5 млрд. евро.

Е. Альбац А вот какой интерес у Катарского фонда?

С. Белковский Он является акционером Glencore самого.

Е. Альбац Я хорошо помню, что о Катаре в нашем отечестве люди, близкие к «Роснефти», говорили, что это практически подмышка США.

М. Крутихин Катар, что в переводе с арабского означает просто страна.

Е. Альбац Все-таки какой интерес у этого Катара в «Роснефти», ведь это…

Т. Дзядко Дело в том, что люди не просто близкие, а представляющие «Роснефть», а именно пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, иногда говорит вещи, которые потом…

С. Белковский Оказываются правдой.

Т. Дзядко Нет, иногда его позиция меняется на противоположную. В феврале он говорил нам и у нас есть статья, и комментарий согласованный записанный, что «Роснефть» не будет участвовать в приватизации «Башнефти», потому что одна госкомпания не может покупать другую. Потом позиция изменилась. «Роснефть» купила «Башнефть». И Михаил Леонтьев всячески доказывал, что это правильно. Иначе «Роснефти» не удастся хорошо продать свои акции. Вернее государству не удастся продать хорошо 19,5% акций. Поэтому то, что он говорил про Катар и то, о чем вспоминал например Алексей Навальный, это занятно, но совершенно не значит, что сейчас у «Роснефти» такая позиция. Вернее у «Роснефти» сейчас противоположная позиция.

Е. Альбац Но почему вдруг Катар, я напомню, что в конце советской власти, когда готовилась операция «Буря в пустыне», у Советского Союза денег не было, то много говорилось о том, что Катар дал очень большой заем Советскому Союзу за то, что Советский Союз не заветировал «Бурю в пустыне». Операцию, которая освобождала Катара от Саддама Хусейна.

С. Белковский Она освобождала Кувейт все-таки, а не Катар.

Е. Альбац Ах, извините. Ой. Как нехорошо. Вы правы. Это прошу прощения, это я конечно обмишурилась. Но, тем не менее, почему вдруг, вот что за интерес Катара здесь.

М. Крутихин Прежде всего, давайте вспомним, никто не хотел покупать этот пакет. То есть отказались японцы, китайцы, индийцы, корейцы. Вьетнамцам предлагали. Были длительные переговоры. Китайцы, например, говорят, раскрыли часть переговоров, извините у нас просят, чтобы мы заплатили за этот пакет, но обставляют это условиями. Чтобы наши представители голосовали солидарно с российским правительством.

Т. Дзядко Не совсем все-таки так было. Просите, что перебиваю. В конце мая глава китайской компании Си-Эн-Пи-Си заявил, что они заинтересованы в увеличении своей доли в «Роснефти» у них там есть меньше процента, около процента. Но при условии, что они смогут участвовать в управлении этой компанией.

C.Белковский: Сечин в очередной раз показал, что есть только два человека, которые решают эти вопросы — он и Путин

С. Белковский А естественно никто не даст им участвовать.

Т. Дзядко А потом появилась директива Шувалова, в которой говорилось, что покупатель этих акций должен будет заключить акционерное соглашение с «Роснефтегазом», который владеет сейчас 69,5% «Роснефти» и продает эти 19,5, и что он должен будет голосовать за представителей государства в совет директоров «Роснефти».

М. Крутихин Китайцы немедленно сказали, что не хотим.

И. Резник Давайте посмотрим, что будет в следующем году. Может быть часть акций кому-то…

М. Крутихин Нет.

Т. Дзядко Китайцы официально после этой директивы не говорили, что мы не будем участвовать. И более того, в официальных заявлениях «Роснефти» говорится, что было 30 претендентов, среди них японские компании, китайские не помню. Но очевидно говорили со всеми. Наши источники рассказывали, что за несколько недель до объявления Игорь Сечин и вице-президент «Роснефти» по экономике и финансам Павел Федоров, они просто проводили что-то типа роуд-шоу, то есть они просто искали инвесторов, вели переговоры.

Е. Альбац Понятно.

Т. Дзядко То есть интерес был, мы не можем утверждать, что никому не нужны были эти акции. Это было бы странно.

С. Белковский Они не нужны были на тех условиях, на которых они предлагались. Потому что совершенно очевидно, что для Юрия Сечина было важно сохранить тотальный контроль над компанией. И свой личный. Что не получилось бы…

Е. Альбац А сейчас не получилось, что контрольный пакет окажется в руках Би-Пи…

Т. Дзядко Нет, 50% плюс три акции остаются у «Роснефтегаза», совет директоров который возглавляет Игорь Сечин.

С. Белковский Вот ваш вопрос о Катаре. Катар является сам акционером Glencore. Этот фонд. И поэтому он заинтересован в том, чтобы стоимость его инвестиций в Glencore нарастала. Она нарастает не только потому, что это достаточно выгодное вложение, где тратятся в основном деньги не Катара и не Glencore, а третьих лиц, но еще потому что Glencore в результате сделки получил новый контракт. На поставку очень крупных объемов нефти, добываемой «Роснефтью» по достаточно выгодной цене.

Т. Дзядко 11 миллионов тонн российской нефти будет ежегодно закупать Glencore в течение пяти лет.

Е. Альбац По какой цене?

Т. Дзядко Цена не названа.

С. Белковский Исходя из цены в 50 долларов за баррель.

М. Крутихин Нет, цена не называлась. Он будет получать комиссионные. Если будет покупать нефть по одной цене, продавать по другой. Обычные комиссионные за баррель один доллар можно в среднем сказать. Это получается, что в течение пяти лет Glencore получает 420 миллионов долларов просто так, в качестве комиссионных за перепродажу нефти.

Т. Дзядко Не просто так. Он трейдер все-таки.

М. Крутихин Естественно. Он потеснил других трейдеров, которые тоже хотели естественно такой же контракт заключить. У него раньше был уже контракт с «Роснефтью».

Т. Дзядко Действующий до сих пор.

М. Крутихин То есть он увеличивает свою долю российской нефти, которую он может продавать. То есть Glencore здесь в очень хорошем выигрыше.

С. Белковский И Катар как акционер Glencore.

М. Крутихин А Катар там очень интересно. Этот фонд, он вероятно получает гарантии выкупа этих акций, которые он тут формально приобрел. Да еще и с хорошей доходностью.

Е. Альбац Ничего не поняла. Получает гарантию выкупа…

Т. Дзядко В смысле, что он временный владелец.

C.Белковский: Только Сечин мог посадить Ходорковского в 2003 году. Вопреки сопротивлению Волошина, Касьянова

Е. Альбац И?

М. Крутихин И он получает гарантии выкупа с хорошей доходностью.

Е. Альбац А почему он временный.

Т. Дзядко Структура сделки очень сложная. И информации крайне мало. Есть выступление, беседа Игоря Ивановича Сечина с Владимиром Владимировичем Путиным в Кремле 7-о числа, есть пресс-релиз Glencore от 7-го же числа, за два часа после этой встречи. В котором говорилось, что сделка еще не завершена. Есть пресс-релиз «Роснефти», в субботу вечером, есть еще пресс-релиз Glencore. Фактически по крупицам если все официальные заявления взять, все равно полной картинки не получается. Но очевидно, что покупатели заложили эти акции и Михаил говорит, что может сложиться ощущение, что они могут каким-то образом потом их перепродать. Это, на мой взгляд, предположение всего-навсего, четко и этих официальных стейтментов не следует. Но то, что сказал Сечин Путину, он сказал, что это не портфельная инвестиция, то есть не то, что они купили и тут же продадут, а что это стратегическая инвестиция. Что у них есть с одной стороны контракт Glencore на поставку нефти, а с другой стороны они будут добывать какие-то, у них бы проект в области добычи нефти в России и за рубежом с этими инвесторами. Поэтому я бы не говорил, что они могут, возможно, могут, конечно, любой инвестор может заработать на перепродаже. Для этого они собственно покупают. Когда-то купил, когда-то продал, когда это дорого.

Е. Альбац То есть там есть ограничение на время, когда ты должен держать акции…

Т. Дзядко В директиве Шувалова, которая была опубликована, подписана 8 июля, помимо того, что покупатель акций «Роснефти» должен голосовать за представителя государства в совете директоров, также говорится, что минимум три года он не имеет права перепродавать эти акции.

М. Крутихин Мало того Glencore в своем пресс-релизе указал, что эти акции приобретаются на условиях залога.

Т. Дзядко То есть акции заложены в  банке и соответственно, если Glencore не выплатит кредит, тогда этот банк в данном случае основной кредитор Интеза или какие-то российские банки, станут владельцами этих акций.

Е. Альбац Тимофей, сколько все-таки бюджет получит.

Т. Дзядко Там все очень четко написано в релизе «Роснефти». Особенно после нескольких правок, которые произошли в этом релизе. Там написано, что бюджет в результате этой сделки получит 710.8 млрд. рублей.

Е. Альбац За эту сделку?

Т. Дзядко В результате этой сделки. Причем из этих 710 млрд. и 700 миллионов рублей инвесторы…

Е. Альбац Миллиардов рублей.

Т. Дзядко 710 миллиардов и 800 миллионов, инвесторы заплатят большую часть. Инвесторы в смысле консорциум это 692 млрд. рублей. А остальное 18 млрд. с копейками заплатит «Роснефтегаз» в качестве спецдивиденда.

И. Резник Эти 300 миллионов.

Т. Дзядко Там не хватало этой суммы для того, чтобы цена сделки была 10,5 млрд. евро. И соответственно чтобы выполнить директиву Шувалова того же, и распоряжение правительства, в котором говорят, что минимальная цена продажи этих акций это 710 и 8 млрд.

Е. Альбац Кто выиграл от этой сделки?

М. Крутихин Glencore выиграл. Катарский фонд выиграл. Интеза выиграла.

Е. Альбац А почему вы российский бюджет не называете?

М. Крутихин В российский бюджет в принципе проще всего было бы взять и без всякого «Роснефтегаза» перечислить дивиденды «Роснефти» за несколько лет, которые там должны были быть перечислены.

Т. Дзядко Не совсем соглашусь. Вы имеете в виду из «Роснефтегаза»…

М. Крутихин Да, в бюджет.

И. Резник В «Роснефтегазе» осталось колоссальное количество денег… Мы считали, с 2005 по 2015 год «Роснефтегаз» только дивиденды и акций «Газпрома» и «Роснефти» около 600 млрд. рублей получил. А перечислил в бюджет 200 с чем-то миллиардов рублей. 220-230. Практически чуть больше трети. То есть это минимум. У него есть и другие компании. То есть несколько сотен миллиардов рублей просто копится в этой компании. И к тому же «Роснефтегаз» не перечислил в бюджет деньги от продажи акций «Роснефти» Би-Пи в 2013 году. Там около 5 млрд. долларов.

Е. Альбац Ну чего там 5 млрд.

Т. Дзядко В общем, сотни миллиардов рублей.

Е. Альбац Вы когда-то, я скажу нашим слушателям, Ирина Резник написала потрясающее совершенно расследование-очерк об Игоре Ивановиче Сечине. Это было в газете «Ведомости». Вот никто лучше вас, как я сужу по тому, что я потом читала о Сечине, никогда не написал. Интереснее. Скажите, вы его знаете…

И. Резник Я его не знаю.

Е. Альбац Вы много им занимались. Вы полагаете, Сечин удовлетворен этой сделкой. Он добился того, чего хотел?

И. Резник Я полагаю, что да. Потому что он продемонстрировал всем, что несмотря ни на что он нашел иностранных инвесторов с известными именами. Внешне как это выглядит. Он продал, это крупнейшая сделка, несмотря на то, что всякие там либеральные министры путались под ногами, говорили, что это абсурд, и что ничего не получится. Он такой победитель, вот он провел две сделки, это две крупные победы и «Башнефть» купил и продал соответственно акции «Роснефти». Наверное, в следующем году рассчитывает купить Лукойл, так чтобы чувствовать себя окончательным победителем.

Т. Дзядко Лукойл готов кстати продаться. По крайней мере, Леонид Федун нам сказал, что если предложат цену, от которой не смогу отказаться. Условно там сто миллиардов, то почему нет.

С. Белковский Это дипломатическая фигура речи. Готов продаться, не готов, мы сейчас не знаем. А Игорь Иванович конечно победитель просто потому что он показал всему истеблишменту, что, несмотря на позицию значительной его части о том, что такая схема продажи «Роснефти» является абсурдной, а этой позиции придерживался…

Е. Альбац Это ваше оценочное суждение.

С. Белковский Да, можно цитатки подобрать. Люди говорили. Это не я. И «Башнефти» это касалось и «Роснефти». И такой позиции придерживался даже никто иной, как председатель совета директоров самой «Роснефти» Андрей Рэмович Белоусов, помощник президента по экономике. И бывший министр экономического развития, успев уйти с этой должности, еще не заехав в «Роснефть». Или заехав на других основаниях. Игорь Иванович в очередной раз показал, что есть только два человека, которые решают эти вопросы. Это он и Путин. Или Путин и он.

Е. Альбац Но согласитесь, он человек, который способен из точки А пройти в точку В.

С. Белковский Конечно.

Е. Альбац И что конечно вызывает уважение.

С. Белковский За что его Владимир Владимирович и ценит. Если я правильно понимаю ситуацию. Потому что только Сечин мог посадить Ходорковского в 2003 году. Вопреки сопротивлению Александра Волошина, Михаила Касьянова, еще значительной части лиц формально гораздо главнее Сечина.

C.Белковский: Контроль Путиным значительных объемов кэша лично — важнейшая часть философии приватизации «Роснефти»

И. Резник Но все, что делает Сечин, совпадает с идеологией Путина. Давайте не забудем. То, что он строит Госнефть, это вполне совпадает со стратегией…

С. Белковский Но как мы видим, для Путина важен контроль над кэшем, средства лежат в «Роснефтегазе». Который нельзя трогать, потому что бюджет это бездонная бочка. А тут нужно иметь их на счетах, которые непосредственно…

И. Резник В бюджете разворуют, а здесь, если что, все в сохранности.

С. Белковский В «Сургутнефтегазе». Где скопился кэш больший по объему, чем стоимость самого «Сургутнефтегаза».

И. Резник Вдвое примерно.

С. Белковский Это очень отражает стремление Владимира Владимировича Путина контролировать значительные объемы кэша лично и это важнейшая часть философии так называемой приватизации «Роснефти».

Т. Дзядко Позвольте в защиту позиции Путина и Сечина сказать, что если посмотреть на другие нефтедобывающие страны, так получается, что там тоже все постепенно национализируется и все подконтрольно государству.

С. Белковский Вот скостили вам штраф, вот вы уже за Путина и Сечина.

Т. Дзядко Нет, просто это объективность.

Е. Альбац А кому принадлежит Эксон.

Т. Дзядко Это американская компания, я имел в виду, простите, надо оговориться. Страны ОПЕК и те, например, которые к ним примкнули…

Е. Альбац Вы имеете в виду арабские Эмираты и Саудовскую Аравию.

Т. Дзядко Я имею в виду все крупные нефтедобывающие страны за исключением США.

Е. Альбац Венесуэла, сейчас как-то неловко про это говорить. Там есть нечего, там немножко Советский Союз.

Т. Дзядко Тем не менее, там все под контролем.

М. Крутихин Норвегия наоборот, начала продавать куски своего Statoil и продает.

Т. Дзядко А это следующий этап просто. Сначала продавали частным и в том числе иностранным инвесторам, сначала все было частное, потом все стало национализировано, а сейчас вот если посмотреть пример Норвегии. Так что мне кажется, что в этом нет ничего совсем уж очень плохого. То есть, разумеется, монополия это ужасно, я считаю, это оценочное суждение, но если смотреть на траекторию развитию других более цивилизованных стран, у нас все впереди.

М. Крутихин Если посмотреть на траекторию развития «Роснефти», давайте вспомним. Три приобретения: ЮКОС, ТНК-Би-Пи и «Башнефть». На это было потрачено где-то 123 млрд. долларов. Сколько сейчас стоит «Роснефть». 58 млрд. долларов. Это что она увеличила свою стоимость путем этих приобретений. Или как. Даже уже шутки появились. Плюс это, плюс это, плюс это, плюс Сечин. Сколько будет в результате. Притом, что Сечин это отрицательная величина в этом уравнении.

Е. Альбац И это ваше оценочное суждение.

Т. Дзядко Так можно посмотреть на другие сделки. Тоже сейчас цена нефти 50-60, тогда была 100.

М. Крутихин Эксон потерял не столько, сколько «Роснефть».

Т. Дзядко Но тоже потерял.

Е. Альбац Итак, на этой ноте оценочного суждения мы уходим из эфира. Спасибо всем, кто принимал участие. Это было очень интересно. До свидания, услышимся, когда получится.

Комментарии

84

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 21:30

"lambada_bra: ... если сделать прослушивание Полного Альбац платным,сколько останется поклонников ..."

"шнайдер", ты то, точно будешь бежать к терминалу класть на "киви-кошелек", чтобы флудить и гнусить на сайте у Евгении Марковны. В твоих текстах сквозит странная зависимость. Согласись, это необычно, когда антисемит упорно слушает разговоры умных евреев ...


(комментарий скрыт)

pravdaodna 17 декабря 2016 | 16:46

k_a_i_n_a_r: В 2015 г. дивиденда Роснефти составили 11,75 рубля на акцию. У компании около 10,662 млрд. акций. 19,5% акций - это около 2,079 млрд. акций и дивиденды на этот пакет составляют 24,430 млрд. руб. или 375 млн. долларов в год. Прибыльность этого пакета акций составляет 3,67 % годовых. Средневзвешенная процентная ставка в странах Евросоюза составляет минимум 3% годовых.
Какой смысл покупать пакет акций на заемные средства, если прибыль по пакету с учетом выплаты займа будет составлять 0,67% годовых? Какой в здравом уме бизнесмен будет работать с такой доходностью с перспективой падения нефтяных цен?
Правильно Дмитрий говорит, что купили у самих себя. Рейтинговое агентство Fitch называет Газпромбанк подконтрольным государству, хотя и отмечает, что большинство акций банка напрямую государству не принадлежат. Moody’s в октябрьском комментарии по Газпромбанку указывало на «фактический конечный контроль российских властей» над банком. В 2014 году Евросоюз ввел секторальные санкции в отношении Газпромбанка и еще нескольких банков как «принадлежащих или контролируемых более чем на 50%» российским государством.
Долю в «Роснефти» продает государственный «Роснефтегаз». В конце октября 2016 года агентства Bloomberg и Reuters сообщали со ссылкой на источники и одобренную правительством директиву, что «Роснефтегаз» получил разрешение разместить на депозитах в Газпромбанке до 1,8 трлн руб. (на тот момент — $29 млрд) сроком до трех лет. Газпромбанк может использовать средства с депозита «Роснефтегаза» для кредитования покупателей акций «Роснефти».
Одним из основных вариантов приватизации считался выкуп акций самой «Роснефтью»: еще в октябре президент Владимир Путин говорил, что в целях пополнения бюджета «Роснефть» может сама выкупить свои акции, а затем, уже в 2017 году, продать их сторонним инвесторам.
Судя по всему случился этот вариант: выкупили сами прикрывшись иностранными партнерами, что подтверждают и утечки от Гленкор о выкупе ими всего лишь 0,35% акций Роснефти. Мол смотрите как российские активы пользуются спросом у иностранцев. Видимо никто под угрозой международных санкций не собирается участвовать в приватизации российских госактивов, а мутинская кодла решила устроить рекламную акцию.


(комментарий скрыт)

andrey732015 13 декабря 2016 | 08:46

lambada_bra: ее и бесплатно не так много слушает)) судя по коментариям не относящимся к передаче )))


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 12 декабря 2016 | 22:13

hryunmorzgov: Вдогонку: а передача понравилась: искромётный и неувядающий Стас как всегда на высоте. Все концы свёл, любое явление объяснил, белых пятен не оставил, всё логично, всё разумно сошлось.
Готовится к эфиру, тему знает, респект ему!

На месте других гостей, я бы спрашивал у Евгении Марковны, будет ли на передаче Белковский.
Если будет, задумался бы, стоит ли идти, - даже хозяйка передачи без острого словца выглядит бледновата и постоянно оговаривается, что это ""оценочное мнение...

З.Ы. У лукашовой выше, думаю, тоже оценочное)))


(комментарий скрыт)

martinn 13 декабря 2016 | 16:18

"ЭКСПЕРТЫ" СОЧИНИЛИ И НЕ ОБЪЯСНИЛИ ОТКУДА ЕВРО

― Да. «Роснефть» 7 декабря всего за полчаса вдруг разместила выпуск своих облигаций неожиданно совершенно на 600 млрд. рублей. Парочка банков подписались на весь этот выпуск. Тут же они заложили эти облигации ЦБ нашему. Банку России. Под кредит. Банк включил печатный станок, выпустил денежную эмиссию…

М. Крутихин
― И эта денежная эмиссия пошла на счет «Роснефти».

На каком основании эти деньги пошли на счет РН, если облигации заложили ЦБ госбанки ?

/На следующий день «Роснефть» выдала шести своим дочкам, включая банк свой замечательный 10-летний беспроцентный заем на 600 млрд. рублей. Эти дочки разместили займы на долгосрочных депозитах в российских банках./

Зачем через Ленинград ? Можно было положить напечатанные деньги в депозит без участия РН.


/ Вот тут вступает в силу эта группа банков, которые не называются никем. Эти в свою очередь взяли эти денежки и уложили их на депозит в банк итальянский Интеза./

Денежки это рубли. Как рубли уложили на депозит Интеза ?


(комментарий скрыт)

naabnatacsha2010_ 13 декабря 2016 | 05:47

hryunmorzgov: З.Ы. У лукашовой выше, думаю, тоже оценочное))\\\\

Так это Анна-Тамара ?
Она это или не она пачкает сайт, но этот человек реально болен. Говорю без шутки и сарказма.
Кто-нибудь из ее сослуживцев должен подсказать ей по-дружески, что этой даме надо быстрее бежать к психиатру. Она же создает негативное реноме всей их команде.((( Палата № 6 без преувеличения.


13 декабря 2016 | 07:08

naabnatacsha2010_: Видать Тамара вставила всем вам по самый не балуйся в своё время. Забыть не можете, любое дерьмо на неё повесить готовы , вплоть до хуцпы.
Ваши это, Полосатая Лампа, ваши. Фараджев , Кошкин, Сантехник или тот же Гоша . Мало ли тут мрази местечковой....


naabnatacsha2010_ 13 декабря 2016 | 07:23

ru_org:
Емелька, я же написала, что вам надо посоветовать коллеге по цеху обратиться к специалисту по психам. Разве может взрослый разумный человек тратить свое время на изрыгание столького количества дерьма ? Однозначно , здесь диагноз. Хотя "ваши" ( следуя твоей терминологии ваши-наши) зачастую отличаются от этого сайтовского психа только тем, что он\она используют capslock, а вы-нет. (((


hryunmorzgov 13 декабря 2016 | 11:19

naabnatacsha2010_: Так это Анна-Тамара ?
===================================
Ну нет, какая Анна, ты чуть вчитайся в хуцповы простыни, там мужик писал.
Про антисемитизм ещё так-сяк, можно подумать на мифическую ""Тамару, но когда доходит до солдатско-сортирной лирики, никакая дама так не скажет.
Там прочувствовано, думаю)))

Тут сложнее, Наташ, долго рассказывать...


(комментарий скрыт)

fred_zeppelin 13 декабря 2016 | 18:20

huyunnmorzgov:
" Так я и думал - белая горячка" (с)


naabnatacsha2010_ 13 декабря 2016 | 12:57

hryunmorzgov: ты чуть вчитайся в хуцповы простыни, там мужик писал. \\
Я не читаю "умозаключения" подобного рода. Это удел психиатров)) Ты же сам написал, что это мнение Лукашовой. Странно, я этого бумагомарателя отправила в игнор, а он у меня постоянно возникает в ленте .
( Привет, Сереж).


hryunmorzgov 13 декабря 2016 | 15:34

naabnatacsha2010_: Ты же сам написал, что это мнение Лукашовой. Странно, я этого бумагомарателя отправила в игнор, а он у меня постоянно возникает...
=============================================
Привет.
Я с иронией писал, ты предысторию не видела. Тут на днях мне сказали, что эту хуцпу на меня ""зверская лукашова лепит (раньше на Емелю валили). Я не поклонник ""творчества Емели, но зачем же на него валить, что и ""церковь он разрушил?

Емеля лентяй, и бегать за мной, Топотушкиным, Борисом- k_a_i_n_a_r и ещё парой-тройкой человек днём и ночью не будет. И уж своим лейблом дорожит, как и все ""честные портяны, - оставляет своё факсимиле...
Савушкина рота вообще без разнарядки на ветки не выйдет: тут были какие-то неанонсированные выступления либеральных гостей, а на ветке ни одной знакомой аватарки. Ну не знали люди, ушли, например, пиво пить, а тут взял, да Кивович на замену вышел...
Пишешь спокойно и комментируешь.

А в игнор, Наташа, его отправить проблематично. Тут только с моим лицом их штуки три-четыре бегает, да ещё штук пять разных беобахтеров, слирлундрл'ов и проч...
Я плюнул, их со временем старые банят, а новые возникают.

Перцев с Демченко ушли, а меня эта игра стала забавлять, я знаю, где у автора нерв, знаю причины его любви ко мне, ну и стараюсь бить без промаха. Судя по тому, что объём поэм в мой адрес растёт, попадаю в нерв)))

Была задача всё свалить на лукашову, но продумать не получилось: лукашова, какая ни есть, а баба, и как-то бабе не с руки расписывать тут солдатские, скажем так, ""эротические изыски...
Вот я и поддел тут с лукашовой и авто-хуцпой)))

Ладно, ну его к чёрту, - много чести столько внимания уделять таракану, рад был с тобой пообщаться.
Я...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 14 декабря 2016 | 01:19

naabnatacsha2010_: Спасибо за пожелание, посмотрел Крутихина.
Что сказать?
Ясно, что наш Корейко всё под себя готовил, ну и действует в выбранном направлении, остальные катары-матары - дымовая завеса для досужих разговоров, - экономике тонущей от этого ни жарко, ни холодно...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

martinn 14 декабря 2016 | 09:09

hryunmorzgov: Вопрос надо поставить перед руководством сайта и Венидиктовом. Почему они молчат ? Неужели трудно удалить сообщение ? Неужели нет основания для этого ? Мои нормальные комментьы удаляют особенно с ссылками.


hryunmorzgov 14 декабря 2016 | 11:05

martinn: Извините, уважаемый Мартин, но жаловаться кому-то или на кого-то - это не ко мне, - помните классическое: - Никогда и ни у кого ничего не проси, особенно у тех, кто сильнее тебя. Придут и сами всё дадут...

Ну сделайте, в конце концов, так как Наташа - повесьте ссылку ещё раз)))

А удалять всю гадость с веток - тут специальная программа нужна или человек, - она же с разных ников валится, с разных аккаунтов, на разные ветки, блоги и проч....

Я не знаю как быть, просто приходится пролистывать. (адресованные мне лично иногда просматриваю на предмет проколов и косяков, - люди они бесталанные, и оставляют много следов)))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 13 декабря 2016 | 22:10

hyjumorzgovv: (или - Уроки ...
====================================
Ну что ты мне весь рекорд сбиваешь!
Тока пять-шесть экранов в комменте.((
Соединил бы два в одном, и получилось бы десять - двенадцать! Прикинь - досрочно!

За две недели до Нового года!

Соберись с силами и обещай мне к завтрему дать одну большую Двойную поэму хуцпы...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 14 декабря 2016 | 01:00

huyunnmorzgov: Халтура(((
6 экранов...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

13 декабря 2016 | 08:32

goshick: возможно часть текстов , ну скажем 10-20 % , не его , и этот я вполне допускаю также , "манифесты " , так просто не рождаются , а это "манифест" .


goshick 13 декабря 2016 | 08:47

super__moderator:
Да ну ее нафик всю эту конспирологию. терпеть ее не могу. нажрался, поди, да и накарябкал) че-то близкое и раньше было.. нечего и обсуждать тут..


13 декабря 2016 | 09:20

goshick: глобально , да , а если просто для себя , это другое .


goshick 13 декабря 2016 | 10:06

super__moderator:
Я те так скажу: я в жизни видал подобного "емелина" или "хуцпу." условного, поэтому ничему и не удивляюсь.
еще и тырнетов почти ни у кого тогда не было, а эти - уже существовали вовсю (да они всю историю обозримую и были).
сидим как то на рыбалке и подходит такой интеллигентный весь из себя, нормально одет и все такое..
пузырь достал, мол, пить будете?
все норм. ничего особенного... а спустя какое-то время как начал топить "жыды родену продали" "заговор!" и все остальное вот это все ихнее, мама не горюй..
и все это у него стройно так, теории эти все их мудовые.
еще рюкзак у него был объемный такой, а в рюкзаке разная бредовая литература типа "протоколов" и пр..дряни, так начал пихать нам ее, рассовывать, потом одному все это надоело и он просто дал ему в репу, а затем бросил в водоем его вместе со скарбом....
вот так только с ними..
ниче их не убедит и не переубедит никогда - это все бесполезно, никакие аргументы, только звиздюли и принудительная госпитализация, нет никаких других выходов..


13 декабря 2016 | 11:46

goshick: Ты подонок возомнил себя непререкаемым выразителем истины в последней инстанции. Кто ты такой? Вся истина для вас, либералов, это безграничная личная свобода гадить везде и всюду на свою страну вместо настоящей критики. Не имея абсолютно никакой поддержки со стороны народа вы шакалите по иностранным посольствам , создаете всякие списки для санкций, то есть ведете подрывную работу против своей страны.Хотя какая она для вас своя , везде и всегда от вас слышно ЭТА страна. Вся либеральная верхушка насквозь продажная и лживая. А ты гошик, купленный за грошик, туп как три слоновьих зада накрытых танковой палаткой, так как своим поганым языком намолотил себе уже минимум на две статьи УК РФ.


goshick 13 декабря 2016 | 13:14

borodino29: уже минимум на две статьи УК РФ.\\

По этому удивительному УК РФ на любого статья найдется, а уж на тебя, негодяй, и подавно.


topotuschkin 12 декабря 2016 | 20:58

ru_org: Отчего же? Очень много интересного подмечено.
Только вот насчет адресатоа поторопились.
Ваш муж умудрился собрать в руководство русскоговорящих деятелей, ненавидящих русскую страну. Они так присосались, что до сих пор не отодрать.
При Вашем муже разрушены наука, образование и производство. Уничтожено огромное количество сел и деревень.

Ваш муж совершил государственный антиконституционный переворот. Людей сейчас гибнет много, просто мы не всё знаем.

Ваш муж развязал внутри и вовне страны войну, в которой погибло минимум много тысяч русских мужчин. Это много тысяч разломанных или несостоявшихся семей. Без учета погибших с другой стороны. Сейчас мы расплачиваемся за мир и деньгами в том числе. Опять недополучают наши дети.

При Вашем муже смертность превышает рождаемость, люди голодают и теряют работу. Бастуют.

Он – организатор и соучастник развала СНГ. Он об этом сразу доложил чеченскому грозному шейху по телефону.

Если Вы не знаете, то знайте, русский народ считает его преступником, которого следовало бы судить.

Если он не ведает, что творит, то он сумасшедший. Если знает, что делает – он Иуда. В любом случае Ваш муж на сегодня – самый плохой президент России. А вот Ельцин-центр – это памятник первому президенту России.

Центр построили дорогой и красивый. Вот и пусть он будет местом, где молодежь будет узнавать, каким нельзя быть главе государства. И каким быть надо...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

topotuschkin 13 декабря 2016 | 11:48

hryunmorzgov: Спасибо огромное за терпение и желание разобраться с этими странными текстами. Кремлерасты в своем холуйском раже суетливо испекают превеликое множество совершенно амбивалентных и дичайших по своей нелепости текстов, навешивая на администрации конца 80-х - 90-х годов абсолютно все свои возможные и невозможные прегрешения. Причем, стараются оправдать и замазать в первую очередь именно свои катастрофы и крушения, что вполне понятно. Б. Ельцин за 5 лет своего полноценного правления с 1993-го по 1998-й годы не мог так быстро и дотла разрушить и снести абсолютно все отечественное производство с технологиями, да науку с образованием, устроив выжженную пустыню на месте цветущего сада-огорода. Еще в 1999-м г. многое еще можно было спасти, а всем высококвалифицированным специалистам советских времен тогда было по 40 - 50 - 60 лет.
Еще был весьма реальный потенциал для возрождения, вполне, безусловно.
Нет, за истекшие 18 лет именно Путин со своими клоунами и комиками-гномиками все-все окончательно угробил...


(комментарий скрыт)

sirundi 13 декабря 2016 | 08:51

topotuschkin:
Браво, Alex.


gladman__ 12 декабря 2016 | 20:40

goshick: что гошишек, вставило?:) Аж дар речи потерял, остается лишь плюваться и стучать ))


(комментарий скрыт)

gladman__ 12 декабря 2016 | 21:56

goshick: Ну дык, если человек себя либералом зовет - это еще не означает, что у него с головой все в порядке.
==============
верно


(комментарий скрыт)

gladman__ 12 декабря 2016 | 23:01

goshick: А вы, запутенцы, юдофобы и пр. шваль - через одного такие!
----------------------
лексика свихнувшегося либераста))


(комментарий скрыт)

gladman__ 13 декабря 2016 | 00:02

goshick: балабол- пустозвон


(комментарий скрыт)

alien2 13 декабря 2016 | 08:50

goshick: У меня есть орган для тебя, фаллос называется. Надо ?? Можешь подержаться.


gladman__ 12 декабря 2016 | 20:37

doc3_vikt: Ваш муж был пьяница. Ладно бы он пил дома под Вашим контролем, он позорил страну и в этом виде подписывал государственные документы. Вредные для отечества.

Ваш муж умудрился собрать в руководство русскоговорящих деятелей, ненавидящих русскую страну. Они так присосались, что до сих пор не отодрать.

При Вашем муже разрушены армия и производство. Уничтожено огромное количество деревень.

Ваш муж совершил государственный антиконституционный переворот. Людей тогда погибло много, просто мы не всё знаем.

Ваш муж развязал внутри страны войну, в которой погибло минимум двадцать тысяч русских мужчин. Это двадцать тысяч разломанных или несостоявшихся семей. Без учета погибших с другой стороны. Сейчас мы расплачиваемся за мир и деньгами в том числе. Опять недополучают наши дети.

При Вашем муже смертность превысила рождаемость, люди голодали и теряли работу. Бастовали.

Он – организатор соучастник развала СССР. Он об этом сразу доложил американскому президенту по телефону.

Если Вы не знаете, то знайте, русский народ считает его преступником, которого следовало бы судить. ...
===========================
да, увы, это горькая правда, которую не признают на Эхе,слишком она горькая, да и не заработаешь :))


topotuschkin 12 декабря 2016 | 21:01

gladman__: Отчего же? Очень много интересного подмечено.
Только вот насчет адресатов поторопились.
Почитайте повнимательнее, может, что-то полезного осознаете.

Ваш муж умудрился собрать в руководство русскоговорящих деятелей, ненавидящих русскую страну. Они так присосались, что до сих пор не отодрать.
При Вашем муже разрушены наука, образование и производство. Уничтожено огромное количество сел и деревень.

Ваш муж совершил государственный антиконституционный переворот. Людей сейчас гибнет много, просто мы не всё знаем.

Ваш муж развязал внутри и вовне страны войну, в которой погибло минимум много тысяч русских мужчин. Это много тысяч разломанных или несостоявшихся семей. Без учета погибших с другой стороны. Сейчас мы расплачиваемся за мир и деньгами в том числе. Опять недополучают наши дети.

При Вашем муже смертность превышает рождаемость, люди голодают и теряют работу. Бастуют.

Он – организатор и соучастник развала СНГ. Он об этом сразу доложил чеченскому грозному шейху по телефону.

Если Вы не знаете, то знайте, русский народ считает его преступником, которого следовало бы судить.

Если он не ведает, что творит, то он сумасшедший. Если знает, что делает – он Иуда. В любом случае Ваш муж на сегодня – самый плохой президент России. А вот Ельцин-центр – это памятник первому президенту России.

Центр построили дорогой и красивый. Вот и пусть он будет местом, где молодежь будет узнавать, каким нельзя быть главе государства. И каким быть надо...


(комментарий скрыт)

gladman__ 12 декабря 2016 | 21:59

topotuschkin: пусть он будет местом, где молодежь будет узнавать, каким нельзя быть главе государства. И каким быть надо...
================
пока там читают лекции сванидзы тому не бывать


nernerr 12 декабря 2016 | 22:21

gladman__: А у кого-то есть монополия на "российскую историю"?


gladman__ 12 декабря 2016 | 22:44

nernerr: а разве речь о монополии? Отнюдь


nernerr 12 декабря 2016 | 23:51

gladman__: Тогда о чём речь, предлагаете битву по истории между Мединским, Михалковым и Сванидзе в передачах ( прямых эфирах ) по центральным СМИ??? ;)))))))


gladman__ 12 декабря 2016 | 23:59

nernerr: предлагаю лекции не пропагандонов сванидземлечиных, а историков


nernerr 13 декабря 2016 | 00:41

gladman__: У этих знаменитых историков и фамилии есть?
Кстати, там статью за ист


nernerr 13 декабря 2016 | 00:45

nernerr: очепятка... Там статью за искажение истории на Сванидзе нелзя натянуть, или лидер"п" её ещё не подписал в употребление?


gladman__ 13 декабря 2016 | 01:17

nernerr: У этих знаменитых историков и фамилии есть?
===========================
предлагаете мне заняться Вашим образованием?
\Там статью за искажение истории на Сванидзе нельзя натянуть...\ -свобода врать и проявлять дилетантизм полная


nernerr 13 декабря 2016 | 06:32

gladman__: Сванидзе дилетант в "советской истории"?


gladman__ 13 декабря 2016 | 01:14

gladman__: предлагаете мне заняться Вашим образованием?


nernerr 13 декабря 2016 | 06:30

gladman__: В смысле, ваш рассказ про ИСТОРИКОВ, которых Вы скрываете, повысит моё образование?
Я, за общение с Вами, ничего Вам ещё не должен?


sirundi 12 декабря 2016 | 20:42

doc3_vikt: " ....при вашем муже разрушена армия и производство..."

Это письмо - классический пример того, как сумасшедшая сошла с ума.


topotuschkin 12 декабря 2016 | 21:03

sirundi: Это письмо - классический пример типичного кремлерастовского передергивания.
Достаточно просто вчитаться и вдуматься в этот, с позволения сказать, крик души...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 21:13

"doc3_vikt: ... Ваш муж совершил государственный антиконституционный переворот. Людей тогда погибло много, просто мы не всё знаем ..."

А кто тут поклоняется Ельцину? Упрощаешь, не так ли, псевдо "доктор" (скорее, бывший санитар провинциального морга)? И почему это, либо ельцин, либо путин, что за дебильный выбор ... Впрочем, вполне в характере этой страны.
Лови интересный текст, псевдо доктор. Хоть он и не новый.

"Предыстория
Московско-Сирийской войны

Из года в год Россия на Ближнем Востоке проводит политику исключительно в интересах российского ГАЗА и российской НЕФТИ.

В чем же заключается ближневосточная политика Москвы?

1. В интересах ГАЗПРОМА российские руководители горой стоят на защите Асада в Сирии, поскольку как только его скинут, тут же будет построен по территории Сирии газопровод Катар-Турция-Европа. Этот газопровод для ГАЗПРОМА смерти подобен. Однако, если Асад одержит однозначную победу, то для Москвы будет ничуть не лучше. Ведь в этом случае будет построен Трубопроводистан (Исламский газопровод с гигантского иранского месторождения "Южный Парс") и дешевый иранский газ хлынет в Европу. По большому счету, Москву не устраивает никакой мирный вариант развития событий в Сирии. Москве выгодна бесконечная гражданская война.
2. В интересах экспорта российской НЕФТИ Россия десятилетиями разжигает и подливает масло в огонь абсолютно во все конфликты на Ближнем Востоке. Каждый конфликт дает толчок росту цен на нефть, на чем Россия и зарабатывает. Именно поэтому Россия всегда задаром заваливает самые одиозные и агрессивные страны на Ближнем Востоке горами советского и российского оружия. Кроме того, именно поэтому Россия поддерживает террористов и заводит в тупик любое урегулирование местных конфликтов.

3. Бесконечные конфликты в Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии, в Сирии и Ираке препятствуют строительству газопроводов и нефтепроводов конкурентов России в Европу. России выгодны нескончаемые войны не только в зонах конфликтов, но и на всем Ближнем Востоке и в Закавказье.
Неизбежность
Московско-Сирийской войны

Война в Сирии стала неизбежной в 2009 году, когда во время визита эмира Катара шейха Хамада Аль Тани в Турцию, была достигнута договорённость о строительстве по территории Сирии смертельно опасного для «Газпрома» трубопровода. Он должен начаться в Катаре и пройти через Саудовскую Аравию, Иорданию и Сирию, дойдя до Турции присоединиться к «Набукко» или другим газопроводам в Турции. Дважды неизбежной войну в Сирии сделал аналогичный план Ирана по строительству через Сирию «Исламского газопровода» с месторождения «Южный Парс», которое содержит 8% мировых запасов газа.

Газ Ирана и Катара находится ближе к Европе, чем газ в России. Поэтому газ из Ирана и Катара в Европу, если проложить трубопроводы через сирийскую территорию, будет дешевле во много раз, чем газ, поступающий из России в Европу. После такого двойного прорыва конкурентов в Европу от «Газпрома» могли уйти почти все потребители.
Снижение цен на газ и растущая конкуренция на европейском рынке газа никак не снижают привлекательность строительства новых газопроводов из Ирана и Катара. Ведь построить их нужно фактически только до Турции, а дальше можно использовать в основном существующую газопроводную сеть просто замещая российский газ катарским и иранским. Турция давно готова стать европейским газовым хабом. Кроме того, Европейские страны выступают категорически против строительства «Газпромом» «Северного потока-2» и поддерживают строительство трубопровода Eastring, который позволит объединить газовые сети Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции и Турции, а также подключить к нему Южный газовый коридор, а в перспективе – получать газ из Ирана и поставки СПГ из США ... (С)"



(комментарий скрыт)

nikmart001 12 декабря 2016 | 21:35

k_a_i_n_a_r: Вы что же обвиняете Америку? Ведь это она создала весь этот хаос на ближнем востоке....
Вы как то аккуратнее высказывайтесь, "большой американский брат" все контролирует.....
Хотя, судя по тому. что Америка стала продавать сжиженный газ в Европу я их понимаю, у нас на Балтике давно уже танкер со сжиженным газом стоит, жаль что он все же дороже российского, а то конкурентом был бы.....


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 12 декабря 2016 | 22:29

k_a_i_n_a_r: Газ Ирана и Катара находится ближе к Европе, чем газ в России. Поэтому газ из Ирана и Катара в Европу, если проложить трубопроводы через сирийскую территорию, будет дешевле...
=========================================
Всё логично, Боря, я не знал этого факта, как-то тема газпрома была далековато..

Всё думал, какая вожжа под хвост попала, чего чёрт понёс в эту Сирию, оказывается, вона что - газ некому будет продавать.
Спасибо, теперь пазлы, наконец, сошлись, а то непонятка с первого дня в голове: по Афгану соскучились, что ли, - повоевать можно же ближе и дешевле, чем за ""друга Башара(((...


(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 22:48

"hryunmorzgov: .......

Сергей, вечер добрый!
Спасибо не мне, а сайту "сатира и жизнь" - "vitki.org".
Я и сам, честно говоря, офигел. Но, вот что значит, мы простые люди, мыслим в привычных, иногда резких и грубых, но все же человеческих категориях ... А крысиная банда, если понадобится, развяжет и ядерную войну (используя легкие бомбы, конечно). Для них, жизнь человека ничего не значит ...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 13 декабря 2016 | 01:08

k_a_i_n_a_r: Привет, Борь, извини, не сразу пишу - дела делал по дому.

До ядерной, думаю, не дойдёт, они это скорей для понта кричат про ""держите, я бешеный, а сами рамци соблюдают: вякнули что-то про Паневежис (или Друскиннинкай, - забыл), или про ""умереть за Нарву, - оттуда прилетело: - Только суньтесь...

Жизнь человеческая для них и вправду - копейка, но свой зад дороже: знают, что прилет так, что мало не покажется.
Поэтому за ядерный конфликт я спокоен относительно...

Унялись, вроде. Теперь Сирия - газ-перегаз, но там действительно полно всяких отморозков, НАТО терпит...
Может, ждут, пока сами разорятся...

Уф! Посмотрим...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

posta2006 12 декабря 2016 | 23:30

doc3_vikt: Кто Вам дал право говорить от имени русского народа??!


dimadima1965 13 декабря 2016 | 09:52

doc3_vikt: я пологаю Путин по вашему хороший президент . А у вас все равно пенсия 12000 р . Так может вместо геополитики и патриотизма думать как жить нормально по человечески , оборонный бюджет пустить на социалку а? Но тогда кто будет бренцать допотопным оружием ?! Назовите хотя бы одного лидера страны под названием Россия кто бы не бредил имперским духом . Не назовёте . Ельцин тут не причём . Причина в народе , народ такой и точка.


13 декабря 2016 | 15:21

doc3_vikt: чё за клоунесса Войцехова? Савушкинская многостаночница небось?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 21:21

"ru_org: ... Там вроде подают .... "

Любишь подачки, "емелин"? Тогда лови. Я сегодня настроен "копипастить".

"Виктор Ерофеев:
Как тут жить дальше?

Мы все упивались поэмой «Москва — Петушки». Нам нравилось пьяное быдло. Нам они казались святыми. Мы считали себя ниже них. Настало время этих святых.

Мы опустились на дно. Оглянулись! Cоседи, родненькие, плывите к нам! Давайте жить вместе! Ну, чего вы, суки, не плывете к нам на дно?

Настало время отвернуться от Запада, показать им наше истинное лицо, отражение нашего зада.

Мы когда-то ошибочно думали, что придет новое поколение и покается за всех, как в Германии. Пришло новое поколение. С дубиной в руках.

Спасибо Путину. Он устроил детальный просмотр русской души. Телевизор, как рентген, показал внутренности народных страстей и желаний. Телевизор заговорил не на языке пропаганды, а на родном, народном языке. Здравствуй, наш первородный расизм!

Привыкаем жить маргинальным элементом, чужим, враждебным, как после революции.

Народ в восторге от запретов. Народ мечтает вспомнить молодость и встать в бесконечную очередь за лучшей в мире говенной колбасой.

Интеллигенция перетрется. Ее мелкие оппозиционные СМИ никого по-настоящему не волнуют. Если их запрещать, опять загудят «голоса» из-за кордона. Какого черта! Пусть лучше сами себя разоблачают. Уничтожить никогда не поздно. Большой террор под народные аплодисменты. Моральный террор уже в действии.

Мы расплачиваемся за детские комплексы и взрослые обиды Одного Человека. Мы расплачиваемся за слабости современного Запада. Мы расплачиваемся за то, что Запад повернулся к Одному Человеку так, что он увидел его продажность (Шредер) и его распущенность (Берлускони). Этот Запад вызвал, как рвоту, только презрение. Этот Запад можно перебить соплей. Кто виноват, что ему не показали другого Запада? Кто виноват, что он — не читатель? Он если и читал, то не то.
Развод по-русски. Мы вползаем в самую длинную агонию в мире. Ставим еще один рекорд Гиннесса. Как приятно, как это по-нашему, Одному Человеку, окруженному малой кучкой верных друзей, соратников по шашлыкам молодости, пугать всю Европу, страшить целый мир!
А трупы?
Трупы спрячьте! Это наша маленькая военная хитрость.
А какая война без трупов? И что они значат — эти трупы?
А кто мы?
Мы — матрешки в камуфляже.
Матрешки победят, потому что русская душа боится смерти меньше других, меньше всех. А потому она меньше боится смерти, что она закреплена не за личностью, которая берет ответственность за жизнь, а за человеком, у которого нет представления о какой-то там ответственности.
Кто сказал: быдло?
Это другой распорядок души.
Просвещенный класс видит в народе объект истории, который оболванивают, а не субъект, который сам по себе феноменален.
Мы думали: там шкатулка с драгоценностями. Так думать нам помогали самые лучшие в ХIХ: Достоевский и Толстой. Так думали почти все наши писатели, деревенщики, Солженицын…
А там оказался гроб с гниющими потрохами. В 2014 году открыли гроб. Ударил запах!

В дальней перспективе в организме России начнется новая война двух вирусов: имперского и европейского. Но надеяться на то, что народ когда-либо заразится европейским духом, крайне сложно. Надо будет дождаться нового Петра Первого с его принудительными проевропейскими реформами (С)".

Но, я вот не совсем согласен с Ерофеевым. Не матрешки в камуфляже, а скорее, какашки в "зеленом" ...
Зеленые "какашетки", героически отстоявшие Крым.
Эх, русь "матушка", вперде ...


(комментарий скрыт)

ostapsuleimanbertamarija 13 декабря 2016 | 18:20

k_a_i_n_a_r: красиво, но абсолютно неверно. никакой войны западного и европейского вирусов не будет. Россия - медленная страна. первая великая русская революция времен Петра заканчивается. На уничтожение ее плодов понадобилось ровно 400 лет. Это нормально. Начался великий разворот в мракобесное средневековье. И Путин здесь объективно совершенно незначительная фигура. Даже где-то положительная - он является вольным или невольным тормозом на пути русского локомотива, несущегося в историческую пропасть. То, что наши дети и внуки пока еще не горят в огне великой междусобной русской войне всех против всех - и его заслуга тоже. А в целом - медленная смерть в историческом масштабе - уже как бы и не смерть, а движение неизвестно куда. Так что плывем, Россия!!!


k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 21:39

"ru_org: ... Бери кружку люминевую и в пробку напротив МИДа ..."

У меня есть для тебя хороший рецепт прозрения. Ну, ты же любишь мою нацию. Даже зависим от своего антисемитизма. Вот тебе, еще интересный текст.

"Вот снимок, сделанный в холле Института космических исследований Российской Академии Наук.

На переднем плане — Первый Спутник, высшее технологическое достижение своего времени.

На втором — сотрудники ИКИ - выдающиеся ученые, создатели первого спутника, атомного оружия, космической науки и техники. Если не читается на снимке, вот их имена:

Валентин Семенович Эткин — зондирование поверхности Земли из космоса дистанционными радиофизическими методами.

Павел Ефимович Эльясберг — при запуске первого Искусственного спутника Земли руководил работами по определению орбит и прогнозированием движения спутника по результатам измерений.

Ян Львович Зиман — кандидатская диссертация, защищённая в МИИГАиК, была посвящена вопросам выбора орбит для спутников.

Яков Борисович Зельдович — физик-теоретик, неоднократно удостаивался Сталинской премии 1-й степени за специальные работы, связанные с атомной бомбой. Трижды Герой Соц.Труда.

Георгий Иванович Петров — вместе с С.П.Королёвым и М.В.Келдышем стоявший у истоков космонавтики.

Иосиф Самуилович Шкловский — основатель школы современной астрофизики.

Георгий Степанович Нариманов — программы и методы навигационно-баллистического обеспечения при управлении полётами искусственных спутников земли.

Константин Иосифович Грингауз — первый искусственный спутник Земли, запущенный в 1957 г., нес на борту радиопередатчик, созданный научно-технической группой под руководством К. И. Грингауза.

Юрий Ильич Гальперин — магнитосферные исследования.

Семен Самойлович Моисеев — плазма и гидродинамика.

Василий Иванович Мороз — Физика планет и малых тел Солнечной системы."

Что будешь делать, "емелин"? Выпадешь в осадок или осадишь выпадок?


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 13 декабря 2016 | 01:39

k_a_i_n_a_r: Браво, Борис!

У меня был учитель географии Кива Моисеевич Фейгин, а мы - п...юки, пятый-шестой класс, и вот какой-то засранец с задней парты что-то вякнул про ""еврей...
Что-то от кого-то слышал, видимо, потому что у Кивы Моисеевича глаза были голубые, очень внимательные и умные, волосы светлые, седые, росту он высокого, ну никак не похож на ""сионистов из Крокодила, никак.
Кто-то дурака научил.

Так вот, встаёт учитель в полный рост и с чёткой дикцией и громким голосом, насколько мог сдерживаясь, СКАЗАЛ, что ГОРДИТСЯ своей нацией, что воевал, что любит свою страну, а таким недалёким и полуграмотным мальчишкам неплохо бы пустые головы знаниями заполнить.

Антисемитизм бытовой в нашей школе имел место, и однажды нас всех, все четыре пятых класса, повели на сеанс ""Обыкновенного фашизма Ромма.
Не все там что-то поняли, думаю, но мне в глаза бросилось сходство монументальной пропаганды Третьего рейха и нашей, - прямо калька. и политический строй, конечно: там фюрер, у нас - вождь Ленин-Сталин, да и про Брежнева по радио тАк говорили, что я уже тогда сомневался, ходит ли Леонид Ильич в туалет как простой смертный, настолько он был святой в каждом утюге.

Тогда мне не пришло в голову, что государственный антисемитизм в Германии и наш бытовой имеют, в общем, одни корни - тоталитарное мышление и дефицит либерального образования.
Вот и процветало торжество середняков и серости...

Не знаю, действительно ли Емеля и со. дремучие антисемиты или роль у них такая здесь, но в этих репликах на ветках Альбац или Шендеровича они мне до боли напоминают того мелкого негодника, который с семидесятых годов так и не выучил уроки Кивы Моисеевича, а отрастил, может быть, кулаки или мышцы вместо мозга и по-прежнему вякает с галёрки на уважаемого человека...


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 13 декабря 2016 | 01:59

k_a_i_n_a_r: "Что будешь делать, "емелин"?"

Борис! Какой Вы, однако, жестокий.
Ну, нельзя же так наотмашь, ей - богу.


sirundi 12 декабря 2016 | 20:07

Какие люди, какая тема!...
Вкусненько.


(комментарий скрыт)

sirundi 12 декабря 2016 | 20:15

Выигранный Сечиным иск - символические копейки, отвлекающие внимание от миллиардов, которые россияне выплатят ему же на приватизацию его же "Роснефти".


sirundi 12 декабря 2016 | 20:26

Погуглила, - Сечин В ДЕНЬ зарабатывает 500 тыс. рублей. И это голый оклад...
Отсудил у РБК почти рабочую смену своего нечеловеческого труда! Ай, молодца!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sirundi 12 декабря 2016 | 20:29

Никто в этом мире не вечен,
Лишь конь в неизменном в пальто.
Да Игорь Иванович Сечин...
А больше, пожалуй, никто.

Иртеньев


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sirundi 12 декабря 2016 | 21:09

good_word:

А ты, good_word, отчего такой нищий,
Если такой умный и талантливый?..
(Белый стих)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sirundi 13 декабря 2016 | 04:41

good_word: "Вот умер я..."

Amen....


(комментарий скрыт)

sirundi 12 декабря 2016 | 20:47

Естественно, Сечину наплевать, какую сумму он отсудил у РБК...
Для него важно создать прецедент и показать очередной раз, - "кто в доме хозяин"...


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 12 декабря 2016 | 21:41

sirundi: "...показать очередной раз, - "кто в доме хозяин"... "

Сечин - это Лужков 2. У того тоже никто не мог выиграть суд, пока он был мэром Москвы.


sirundi 13 декабря 2016 | 04:38

shtirlitz77: "Сечин - это Лужков 2."

С языка сорвали, как говорится ...)


(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 12 декабря 2016 | 21:01

И сучин, и пютин в прикупе, а Россия, в "отрУбе"! Но, ничто не вечно под луной, даже воры и жулики.


(комментарий скрыт)

ly4_sveta 12 декабря 2016 | 22:08

С миру по нитке - нищему на рубаху. Ему долги в конце года выплачивать, вот он и занялся сбором. Два года назад в декабре рубль обвалил, Путин все грозился разобраться с этими спекулянтами. В этом году пошёл другим путём. Хотя, ещё не вечер.


boese 12 декабря 2016 | 22:12

Бабулю невозможно слушать. Она тупо теряется в цифрах, датах. Уровень журналистики крайне низок.


nernerr 12 декабря 2016 | 22:40

Я смотрю, тут мощное обсуждение по теме!!! ;))))))))))


sergeismirnov 12 декабря 2016 | 23:14

Вот ведь странно, http://finviz.com/quote.ashx?t=XOM&ty=c&ta=0&p=m капа Эксона за 2 года практически не изменилась, несмотря на падение нефти в 2 раза
Шеврон тоже на уровне http://finviz.com/quote.ashx?t=CVX&ty=c&ta=0&p=m


rash 13 декабря 2016 | 09:11

Любопытно почитать - как жополизы и гавноплюи изгаляются, но главное другое - за все годы с разграбления ЮКОСа ни разу не слышал, чтобы Сечин создал (или заключил) что-нибудь значительно доходное для государства напрямую (не для себя любимого).


Игорь Титов 13 декабря 2016 | 09:14

Принцип преюдиции в гражданском процессе Белковским объяснён не верно. Преюдиция или иначе основания для освобождения от доказывания — это обстоятельства, признанные судом общеизвестными, которые не нуждаются в доказывании; обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательные для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Так что преюдиционность данного решения будет работать только в отношении РБК и Роснефти.


tovarisch_markov 13 декабря 2016 | 09:45

Честно говоря не понимаю этого бараньего упрямства, особенно ведущей. КАтар-это государство, а катАр-болезнь. Этого стыдно не знать в 70 лет для журналиста, пишущего на политические темы. Так ещё и Белковский в самом начале поправил: в среде наших политологов-иудеев люди, говорящие КатАР-нерукопожатны. Но всё бесполезно. И это сильно портит впечатление о передаче и о коммуникативных способностях самой ведущей.


mmakarov14 13 декабря 2016 | 11:18

Госпожа Альбац, ВВП России после Крымнаша и Донбасса сократился на 1 триллион ДОЛЛАРОВ, а не рублей.... А Роснефть в бюджет России заплатит 1 триллион РУБЛЕЙ а не долларов....


consts 13 декабря 2016 | 12:08

"Потому что для Путина контроль значительно важнее эффективности".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как и для любого вождя. А, вообще-то,хорошо сказано.


tridrikh 13 декабря 2016 | 16:58

ой, воруют!!!!!


rzxx 13 декабря 2016 | 17:49

Чем интереснее тема разговоров, тем больше ольгинские стараются загадить панель. Странно, что модераторы не способны очистить поляну. Тихон Дзадко очень старается дать льстивую оценку Роснефти. Может быть, на том суде получил намек на приглашение?


mortal_vombat 13 декабря 2016 | 22:22

сечин не может проиграть суд в ЭрЭфии, потому что судов в ЭрЭфии либо нет, либо скуплены на корню тем же сечиным (#многоходовочка)


wwk_2 14 декабря 2016 | 04:44

Из присутствующих в студии я уважаю только М. Крутихина (за профессионализм) и С. Белковского (за острый ум и оригинальность подходов). Остальные жидовские персонажи наводят тоску. Они коверкают русский язык, демонстрируют дикую безграмотность и непрофессионализм, несут всякую чушь. Передачка вообще слабая, малоинформативная. Впрочем, как и все, что делается при участии Е. Альбац.


(комментарий скрыт)

al298 16 декабря 2016 | 12:59

Альбац пора дисквалифицировать, совсем мышей не ловит!
Кто нибудь слышал, как она оправдалась за свои слова : "человек со взглядами Трампа не может выиграть президентские выборы в США" «ТРАМП — ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ СТАРОЙ, НАПУГАННОЙ АМЕРИКИ. ДУМАЮ, ЧТО ТРАМП ПОТЕРПИТ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ С САМОЙ БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ ГОЛОСОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 50 ЛЕТ»
?


geofest 19 декабря 2016 | 10:30

Патриоты или лже-патриоты: «Сечина, наверное, наградят»
...
Блог не мой (правда, был без указания автора), но мне он очень понравился... я решил его детально уточнить и дополнить, т.к. в нём были ошибки.
Следите за руками, сейчас будет фокус:
В 2013г. «Роснефть» купила ТНК-BP за $51,81 млрд.
Из чего состояли эти $51,81 млрд. смотрим открытые источники, конкретно Forbes?
«Роснефть» заплатила за 50-процентнов доли ВР в ТНК-ВР — $16,65 млрд.,
«Роснефть» отдала дополнительно в счёт оплаты 50-процентнов доли ВР в ТНК-ВР 12,84% собственных акций стоимостью 7,43 млрд.долларов,
«Роснефть» приобрела долю консорциума AAR в ТНК-ВР за $27,73 млрд.
Итого: 16,65 млрд. + $7,43 млрд. + $27,73 млрд. = $51,81 млрд.
В 2016г. «Роснефть» купила Башнефть (как сообщил Forbes и остальные), а именно, 50,0755% акций «Башнефти» за 329,69 млрд рублей или по курсу доллара США на 10.10.2016 г. (62,3 руб./$) — за $5,29 млрд.
До этого «Роснефть», как сообщил народу России Интерфакс, получила активы «Юкоса», стоимость которых Гаагский третейский суд оценил в $61,1 млрд.
Теперь считаем стоимость компании «Роснефть»:
Активы «ЮКОСа» — $61,1 млрд.;
Актив «Башнефти» — $5,29 млрд.;
Актив «ТНК-ВР» — $51,81 млрд.
-----------------------------------------------
ИТОГО $ 118,2 млрд.
Итого, совокупная стоимость приобретённых «Роснефтью» активов — $ 118,2 млрд.
С этим, конечно, моно спорить, ведь, для русских (читайте, российских) «патриотов» кто такой Гаагский третейский суд, оценивший активы «ЮКОСА» в 61,1 млрд.долларов?
Хорошо, тогда для идиотов — стоимость компании «Роснефть» составляет $ 57,1 млрд. + активы «ЮКОСа» бесплатно!!!
Вчера Игорь Иванович Сечин доложил Путину об успешной продаже 19,5% акций «Роснефти» (включая все ранее приобретённые активы) иностранному консорциуму (Glencore и Qatar Investment Authority) за 721,25 млрд руб., т.е. за $11,29 млрд.
Любой школьник (но не такие идиоты как Юлия Латынина, которая на «ЭхоМосквы» трубит, что Сечин — герой, и не российские «патриоты») тут же может посчитать, что если 19,5% стоят $11,29 млрд. (который, в результате авантюры, сейчас продал Игорь Сечин), то 100% «Роснефти» вместе с дочерними компаниями стоят $57,89 млрд.
Арифметика:
$11,29 млрд. / 19,5 % акций * 100 % акций = $57,90 млрд.
А теперь внимание, вопрос: сколько же в этом пакете стоит непосредственно «Роснефть»?
Если вычесть стоимость крупных дочерних компаний (как минимум $118,2 млрд.) из суммы сделки ($57,89 млрд.), то внезапно оказывается, что «Роснефть» ПО АРИФМЕТИКЕ РОССИЙСКОГО «ПАТРИОТА» ИГОРЯ СЕЧИНА стоит, внимание,
МИНУС $60,31 млрд. как минимум!
Арифметика:
$118,2 млрд. / 100 % акций * 19,5% акций = $23,05 млрд.$118,2 млрд. — $57,89 млрд. = $60,31 млрд.
Это означает, что РОССИЙСКИЙ «ПАТРИОТ» (в кавычках) ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СЕЧИН продал 19,5 % акций «Роснфети» не за 23,05 миллиардов долларов США (исходя из реальной стоимости активов «Роснефти» в $118,2 млрд.), а за $11,29 млрд. — В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!!!
Арифметика: $118,2 млрд. / 100 % акций * 19,5% акций = $23,05 млрд.
Убыток: $23,05 млрд. — $11,29 млрд. = $11,76 млрд.
11,76 миллиардов долларов США!
У нормального человека от этой арифметики должно сносить башню: «Роснефть» в лице Сечина покупает активы («Башнефть», «ТНК-ВР») в 2 раза дороже, а продаёт свои собственные акции в два раза дешевле!
В результате самая крупная нефтедобывающая компания в России имеет отрицательную стоимость?!


При этом компания имеет вполне осязаемые активы («ЮКОС», «Башнефть», «ТНК-ВР») — оборудование, работающие месторождения, здания, оборудование, счета в банках и так далее.
Но, ИГРЫ РОССИЙСКИХ ЛЖЕ-ПАТРИОТОВ привели к тому, что акции «Роснефти», за которыми стоят активы этих самых и «ЮКОСа», и «Башнефти», и «ТНК-ВР») проданы ДЕШЕВЛЕ, чем они скупались самим же Игорем Сечиным (Роснефтью).
Проданы на $11,76 млрд ДЕШЕВЛЕ: проданы не за $23,05 млрд., а за $11,29 млрд.
Я уже не говорю о том, что:
1) золотовалютные резервы Российской Федерации согласно сайту Центробанка РФ составляют сейчас более 395 миллиардов долларов, а «умное» российское правительство приняло решение о приватизации пакета «Роснефти» в самый худший момент (на дворе экономические санкции против России);
2) и без всякой конкуренции, напомню, что НИКАКИХ ОТКРЫТЫХ и ПУБЛИЧНЫХ для всех иностранцев и иных участников торгов по продаже акций «Роснефти» в России НЕ БЫЛО.

Короче, сердечно поздравляю компании Glencore и Qatar Investment Authority, точнее тех конечных бенефициаров, которые стоят за этими компаниями.
Особенно поздравляю, на мой взгляд, АБСОЛЮТНОГО ЛЖЕ-ПАТРИОТА РОСИИИ ИГОРЯ ИВАНОВИЧА СЕЧИНА, покупавшего в два раза дороже, а продавшего в два раза дешевле.
В Китае за такое расстреляли бы, в Европе — дали бы пожизненное заключение, но у нас, по-видимому, всё будет иначе, и вот почему:
1. И.И. Сечина наградят за выполнение Постановления «умнейшего» Правительства России, предложившего продать именно за эти суммы, а Сечин, что Сечин? Он, как сам говорит, «простой менеджер», — согласился!
2. Glencore как посредник подзаработает. У этой компании на рынке сложилась репутация посредника. Вполне вероятно, что долю в «Роснефти» на таких интересных условиях они купили не для себя, и через 2-3 года пакет тихо и незаметно сменит владельца.
С учётом уровня, на котором принимаются решения о приватизационных сделках такого масштаба и беспрецедентного внимания к этому процессу на самом верху (вспомним историю Улюкаева), похоже, что конечными покупателями окажутся до сих пор никому не известные виолончелисты, повара или тренеры по дзюдо с Питерской пропиской.
Я искренне порадовался бы за Игоря Ивановича и восхитился бы очередной «многоходовочкой», но этому очень сильно мешает осознание одного очевидного факта: эта комбинация оплачена нашими с вами деньгами и стоит как минимум $11,76 млрд. — теми самыми средствами, которые направлялись на покупку и «Башнефти» и «ТНК-ВР»...
Для кого-то эти деньги есть, а для пенсионеров, врачей и учителей — нет. «Но вы держитесь там», как напутствовал нас Медведев, «здоровья вам и хорошего настроения!»
P.S. Ах, да, совсем забыл сказать российским «патриотам», что «налоги от продажи „Роснефти“ российскому бюджету оплачены не будут»:
«Государственный „Роснефтегаз“, который должен до 5 декабря 2016 года реализовать почти пятую часть „Роснефти“, может быть освобожден от уплаты налога по результатам этой сделки».

Я не буду считать к 11,76 миллиардов долларов США и эти убытки, пусть, российские лже-патриоты посчитают ИХ САМИ...


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире