19:54 , 19 марта 2017

Боитесь ли вы рассказывать о своих религиозных убеждениях или их отсутствии?

в сети:
J 1237 человек проголосовало. Вернуться к голосованию
да
10%
119
чел.
нет
88%
1092
чел.
затрудняюсь ответить
2%
26
чел.
по телефону:
J 199 человек проголосовало. Вернуться к голосованию
да
15%
30
чел.
нет
85%
169
чел.
затрудняюсь ответить
0%
0
чел.

Комментарии

38

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

19 марта 2017 | 21:10

mikhail_spb_: А сам то ,на психа смахиваешь,критики не переносишь,кто с тобой не согласен. А если есть у тебя и что такое и для других не приятное,то и не рассказывай и не провоцируй их. и что бы потом не обижаться на них.


antiboh 19 марта 2017 | 23:02

Религия (любая) должна исчезнуть,иначе исчезнет человек..


stebinmaku 19 марта 2017 | 23:49

antiboh
ИМХО, религия - не единственная, да наверное, и не главная причина возможного исчезновения человека. Люди с ней живут тысячелетиями, а человечество может вполне успешно исчезнуть и став полностью атеистичным.


antiboh 19 марта 2017 | 23:54

stebinmaku: Тысячелетиями-да,но две тысячи лет назад по религиозным признакам не убивали массово и не было войн на религиозной основе.А сейчас даже внутри одной религии резня.


stebinmaku 20 марта 2017 | 00:07

antiboh
Да, но две тысячи лет назад для этого ещё не существовало столько "масс". И мировых войн с применением оружия массового поражения, которые уносят жизней больше всех вместе взятых религиозных, тогда тоже не было.


antiboh 20 марта 2017 | 00:19

stebinmaku: Вот тем более.Пакистан уже имеет,Иран рвётся в сей "клуб".А теракты?Ядерных станций по миру -тьма.
И, что главное -НИ ОДИН БОГ ОТ ЭТОГО НЕ УБЕРЕЖЕТ !!! И не было даже прецедентов.


stebinmaku 20 марта 2017 | 00:54

Ну, как бы там ни было, но считаю, что основными предполагаемыми причинами возможного исчезновения человека являются не теракты, не исламизм Пакистана с Ираном, а неизбывное любопытство самих людей при отсутствии нужного уровня развития моральных принципов, позволяющее открывать основанные на новых принципах виды энергии и использовать их для разработки оружия, чтобы обзаводиться им в огромных количествах, геополитические распри, жажда мировой власти, глупость, недальновидность и возможная неадекватность политиков.
У тех же США с Россией оружия столько, что хватит не один раз уничтожить всё живое, безо всяких на то религиозных разногласий.


antiboh 20 марта 2017 | 08:55

stebinmaku: Это ,стало быть,"отсутствие моральных принципов" позволяет открывать "новые принципы":..)) .Я-то, по неразумению, думал,что это прогрессом зовётся..)),а принципы -рудимент


stebinmaku 20 марта 2017 | 09:14

antiboh
Нашли-таки, к чему прицепиться )) Уже засыпал, когда этот коммент писал.
Позволяет открывать, точнее, подталкивает к открытиям любознательность, а "прогресс" при отсутствии морали - это обезъяны с гранатами.
С остальным , как я понял, в целом согласны.


vlaantvomulg 20 марта 2017 | 15:55

stebinmaku: Вы, пожалуй, слишком много возомнили о сапиенсе. Никаких бомб не достанет, чтобы повторить Пермскую катастрофу. Но даже тогда всё живое не вымерло. Даже если всю атмосферу сдует, живое останется.


stebinmaku 20 марта 2017 | 21:36

vlaantvomulg
Кстати, да - природные катастрофы земного или космического происхождения тоже гораздо "эффективнее" всяких религиозных войн. И природе при этом начхать на религию и человеческих богов - она сама бог.


(комментарий скрыт)

fresh_breeze 20 марта 2017 | 12:48

antiboh:

"Тысячелетиями-да,но две тысячи лет назад по религиозным признакам не убивали массово и не было войн на религиозной основе."
------------------------------------------------------------------------------

Да уж конечно, ещё как убивали. Христиане убивали мусульман, сам папа римский дал на то добро, инициировав крестовые походы.
А позднее, когда внутри католической церкви произошёл раскол (Реформация), одни христиане стали убивать других, во Франции целый период даже получил название: Религиозные войны.
Разница между тем временем и сегодняшним днём только в технических возможностях убийства людей.


mymymy 21 марта 2017 | 13:23

fresh_breeze: Хм... не хочу Вас огорчать, но Вы демонстрируете пробелы в области средневековья.
Рекомендую почитать что-нибудь про эпоху зарождения ислама - это 7 век н.э. и далее, например, как ислам, возникший в начале 7 века н.э. в Аравии, вдруг распространился на половину цивилизованного мира Европейско-Североафриканского очага - вплоть до Испании с Португалией.
Ну и материалы по Реконкисте тоже небезинтересны.
Так что кто кого убивал - вопрос не столь однозначный.
Кстати, первый крестовый поход был в 1096 году.
Ну так, на всякий случай.


vlaantvomulg 20 марта 2017 | 15:49

antiboh: Ну, да, как же, не убивали! Взять хотя бы Библию - полно примеров! Римляне христиан толпами в Колизее львам кормили, потом те отыгрались по полной на язычниках, затем крестовые походы устроили, теперь магометане сполна возвращают должок... Религиозные убеждения - прекрасный повод для убийств. Любопытно, но было одно государство, где за это не убивали: Орда. Там хоть ёжику молись, только дань плати и подчиняйся.


antiboh 20 марта 2017 | 17:47

vlaantvomulg:Римляне христиан толпами в Колизее львам кормили, потом те отыгрались по полной на язычниках,//
Так я же написал "две тысячи лет назад"..какие христиане? А вот когда появились они и уж тем более мусульмане- тогда реки потекли..
Кто-то мне тут намекнул про Священные войны греков. Но всё же обладание Дельфийским храмом нельзя считать религиозной войной,в прямом смысле..


vlaantvomulg 20 марта 2017 | 20:35

antiboh: Пожалуй, Вы правы: только распространение монотеизма позволило комфортно вести полномасштабные войны. Как бы сказать... За что ведутся войны? Правильно! За жратву и ресурсы! Захватить чужие и защитить свои. При небольшом количестве бойцов каждый мог претендовать на ощутимую долю добычи. А как на это посмотрят боги? А мы принесём им в жертву захваченных пленников, они одобрят. Так возникли зачатки идеологии. Однако, обещание попасть в царство Аида или в вальхаллу не работало: туда никто не желал попасть раньше времени, это было лишь утешением тем, кому не повезёт. Позже, когда численность армий выросла на порядки, делить добычу поровну (по-честному, по-братски, по-справедливости) стало невыгодно. Основную долю стали прибирать генералы и политики. Но как мотивировать бойцов? И как собрать воедино разноплемённый сброд? Разбегутся ведь! Вот тут монотеизм оказал неоценимую услугу. Шаманы и жрецы, преобразовавшись в попов и епископов, промывали мозги, и бойцы шли умирать не за женщин и золото, а за царствие божие, которое ничего не стоит. Позже идеология расширилась, предлагая умирать не только за царствие божие, за веру, царя и отечество, но и за светлое будущее, за демократические ценности, за господство арийской расы и чёрт знает что ещё.
Но натуру человеческую переделать трудно: каждый солдат всё равно мечтает хотя бы немножко пограбить и понасиловать, - хотя бы курку и яйко, но отобрать.
С точки зрения эволюции это внутривидовая конкуренция.


kelavrik 20 марта 2017 | 16:54

antiboh: // но две тысячи лет назад по религиозным признакам не убивали массово и не было войн на религиозной основе. //

Если бы! Смотрите священные войны древней Греции. И в Индии тоже своя резня была на религиозной почве.


orgi_ja 19 марта 2017 | 20:04

БезУмен мир - известно испокон...
Но мракобесье не исчезнет разом -
Необходима смена "всех икон",
Чтобы вели нас Совесть, Честь и Разум.

Инквизиция не пройдёт - победит интеллект!


sensan 20 марта 2017 | 13:24

orgi_ja: В нашей семье не принято касаться этой темы вообще.
Нехорошо совать свой нос в чужую душу.


orgi_ja 20 марта 2017 | 13:45

sensan:
Я душу свою оставляю в покое,
Пишу лишь о том, что затронуло совесть -
Душа, понимаете, это такое
Хранилище всех персональных достоинств! (Я)


mppv 19 марта 2017 | 20:38

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
======
Вопрос задан - (следуя вышеуказанному тексту) - чтобы использовать результаты опроса против вас


stebinmaku 19 марта 2017 | 21:13

А что рассказывать об отсутствии к-л убеждений? Не, ну понятно, если спросят, когда разговор зайдёт, сказать что неверующий - а что ещё об этом говорить, не бегать же и рассказывать каждому, какой ты заядлый атеист..


kelavrik 20 марта 2017 | 17:00

stebinmaku: Давай я тебе лично расскажу, что у меня твёрдые атеистические убеждения. )))

На самом деле нужно, чтоб выбить трон поучающего за мораль в рясе или сутане.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

stebinmaku 20 марта 2017 | 22:28

kelavrik
... - я говорю о себе лично, о своих детях и внуках.


kelavrik 20 марта 2017 | 22:33

stebinmaku: И что в школе твоим детям и внукам не вешают на уши религиозную лапшу?


(комментарий скрыт)

kelavrik 20 марта 2017 | 23:08

stebinmaku: Есть и в садике, правда не везде. Но тогда самое время озаботиться до поступления в школу?


alekseeyy 19 марта 2017 | 21:24

Друг воцерковленный верующий - мой антипод. стараемся не лечить друг друга по данному вопросу.
Хотя решения я принимаю по собственному разумению а ему требуется благословение.


demon2017 19 марта 2017 | 21:36

Хоть это и безумная страна, но нет, в этом вопросе мне бояться особо нечего.)))


yakov_moscow_soviet_union 20 марта 2017 | 04:23

Конечно, нет. Я вообще никогда не скрывал и не скрываю своих убеждений, а не только религиозных: атеист, коммунист и советский человек.


alexander88 20 марта 2017 | 07:43

Раньше все были атеисты, когда вдруг все стали верующие стараюсь не офишировать, верующие- агресивные, только их мнение верное.


perestarok 20 марта 2017 | 09:04

"Боитесь ли вы рассказывать о своих религиозных убеждениях или их отсутствии?"

Всю жизнь говорил любимую фразу, что не верю ни в бога, ни в чёрта, ни в коммунистическую партию. Недавно какие-то религиозные позвонили и стали втюхивать что-то по вере. Любимая фраза, повторенная дважды, их отрезвила. Отстали.


mews Михаил 20 марта 2017 | 12:51

Просто упомянуть об этом не страшно. Максимум какой-нибудь фанатик покривится "А с виду нормальный".
А вот заявить "Я - атеист, поэтому не буду:
отдавать деньги на ваше культовое сооружение/ принимать участие в вашем ритуальном действе/соблюдать правила вашей религии в быту, личной жизни, творчестве...
уже может быть чревато.


Светлана Демчинкова 20 марта 2017 | 14:01

Те кто не боиться видимо православный и все ибо иначе другим необходимо опасаться и уже давно,в нашей стране всегда так и не удивительно почему коммунисты так относились к церкви, в то время она их просто достала...


toliam1 20 марта 2017 | 15:07

не боюсь.
Великие учёные говорили/-рят, что не все явления нашего мира можно логично обьяснить.
Отсюда, вера в сверхестественное. Нет доказательств как в его существовании. так и в отсутствии.
Религия, церковники пришли к нам как замена марксо-ленинской идеологии. И то, и др. на примитивном уровне.
Современный человек должен сам выбирать, кому верить, на что ориентироваться. Душа всегда свободна.


vlaantvomulg 20 марта 2017 | 16:02

Мой разум эволюциониста подсказывает, что не стоит вступать в дискуссию с людьми, которые, вращая глазами, орут "Аллах акбар!" или вдохновенно провозглашают "Христос воскрес!", особенно если у них в руках палки или автоматы. Даже казалось бы миролюбивые хасиды, презрев запрет на поднятие тяжестей в субботу, бросали камни в автомобили проезжающих соотечественников.


kelavrik 20 марта 2017 | 16:52

Спасибо патриарху нанопыли. Сейчас публично не стесняющихся называть себя атеистами прибавилось. Не то, что в 90е годы, когда стеснялись. Мол верующие так натерпелись.


ramen 21 марта 2017 | 07:31

А чего бояться? Если я славянский язычник и просто ОБЯЗАН жить по Правде?


horax 22 марта 2017 | 17:29

Я - атеист.
Ничего страшного в том нет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире