Эксклюзив Эха 12:09, 21 ноября 2011

В России могут отменить степень кандидата наук

В министерстве образования считают, что научному миру необходимо проводить реформу. Кандидатские диссертационные советы прекратят свое существование в ближайшие два годы. Об это, как пишут «Известия», объявила директор департамента научных кадров Митнобразования Елена Нечаева. Это полностью соответствует новому закону о послевузовском образовании и общему следованию болонскому процессу. В России, как и в Европе, система научных степеней сведется к следующему – бакалавр – магистр – доктор наук. То есть у диссертационных советов останется только докторская степень.

В министерстве считают, что реформа обеспечит прозрачность аттестации и заставит советы относиться более ответственно к своей работе. Кроме того, как напоминают «Известия», планируется значительно сократить полномочия Высшей аттестационной комиссии, которая проверяла кандидатские и докторские диссертации. В комиссии между тем недоумевают – в последние годы ВАК занималась подготовкой нового плана по выявлению некачественных научных работ, теперь же этот труд оказался никому не нужен. По статистике, в России в прошлом году существовало более тысячи трехсот диссертационных советов.

Комментарии

41

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


21 ноября 2011 | 12:24

В РОССИИ МОГУТ ОТМЕНИТЬ СТЕПЕНЬ КАНДИДАТА НАУК
То есть, докторская диссертация опустится до уровня кандидатской. Имхо, сейчас так и есть. А кандидатская - это уровень хорошего диплома времен развитого совка.


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 12:57

Все очень сильно зависит от совета, в котором человек защищается. В мелких и региональных - нередко бывает и так. Но, можете поверить мне на слово, ДАЛЕКО не везде.


21 ноября 2011 | 13:09

Разумеется, но то, с чем я сам встречался, наводит на какие-то грустные размышления. Я имею в виду технические науки. Я тут как-то рассказывал, что пару лет назад присутствовал на защите, и там у диссертанта на плакатах(! до сих пор - никаких проекторов )) была формула КПД, которая имела весьма сложную размерность. По моим представлениям дальше вообще не было смысла разговаривать. Имхо, всем нужно было встать и уйти. Но ничего, товарищ защитился. )))


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 14:20

Ну, могу сказать в защиту плакатов - не всегда есть возможность использовать их (это уже вопрос к учебному заведению - не могут же аспиранты сами их закупать). А по поводу всего остального - увы. Эти проблемы, действительно, есть - и не только в технических, но и в гуманитарных науках.
Знаю один недавний случай, когда диссертанта вызвали в ВАК - даже не на повторную защиту, а просто уточнить некоторые вопросы по выводам. Так этот кандидат новоиспеченный умудрился начать выступать, что, мол, как это так, "закусывайте, дорогая Царица, все оплачено" (с) - или что-то в этом роде (ни бельмеса, разумеется, в теме работы). Его, конечно, завернули. Но - с "телегой" - без права на повторную защиту в принципе. Что творилось после этого в вузе - можете себе только представить. Совет, слава Богу, отстоять удалось, но председатель с несколькими товарисчами - неожиданно начали искать новые места работы.


shizlong Борис Синицкий 21 ноября 2011 | 14:23

Откуда такой сленг?
Текст из подворотни.


21 ноября 2011 | 12:27

В министерстве образования считают... Счетоводы из них слабые, Чуров их пере'трах'тибидохает легко...

Страна давно пошла вразнос...
Ещё скрипят на вираже
Колёса (правда, вкривь и вкось)...
Недолго краха ждать уже...


irene 21 ноября 2011 | 12:36

_ В этом - есть " рациональное зерно ".
Есть мировые стандарты по присуждению научных степеней, необходимо им следовать.
Требования к качеству диссертаций -- повысятся .
Главное - отпадёт очевидный плагиат и халтура.


21 ноября 2011 | 12:38

Хорошо, если бы так. Но в России всё через задницу.


21 ноября 2011 | 12:46

Согласен. даже новости на Эхе пишут :)))
Вот образец, почему срочно надо прекращать подготовку кандидатов наук: "…свое существование в ближайшие ДВА ГОДЫ" .
С посудомойки кого превели тексты набирать? :))))


21 ноября 2011 | 13:49

Ирочка, дорогая. Этот вопрос сложный. Плагиат и халтура покинут России только вместе с коррупцией. Если я сейчас написал бы такой блог, могла бы возникнуть дискуссия. Но я сижу пишу решение для особого вида волнового пакета. Он может помочь ко-что открыть. Время дороже.


shizlong Борис Синицкий 21 ноября 2011 | 14:26

Мне интересно, к какой категории приравняют кандидатов наук и докторов - всё в кучу? Прелестно!)))


21 ноября 2011 | 14:31

Все задают этот вопрос. Знал бы, ответил. Могут написать толстую инструкцию и спустить "на места". Была,как-то, дискуссия в "Поиске". Сошлись ни на чём.
Теперь это НИЧТО и наступило...


kea 21 ноября 2011 | 15:57

Вот и заживут хорошо на местах, а то коррупция то у нас в последние годы маленькая стала.


21 ноября 2011 | 16:08

всё это непременно примет самые дикие и извращенные формы. Иначе у нас не бывает.


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 15:36

Мне тоже это крайне интересно. По логике вещей, тех, кто успел защититься до введения нового стандарта, так и оставят кандидатами и докторами. Хотя путаница, уверен, предстоит грандиозная. Я прекрасно представляю уровень своих знаний и своего опыта - и отдаю себе отчет в том, как далеко мне до собственного научного руководителя! И зваться доктором конкретно сегодня, сейчас - не хотел бы. Хотя бы потому, что это смешно для меня и неуважение к настоящим докторам наук.


kea 21 ноября 2011 | 15:58

Ну оставят их кандидатами и докторами, но сопоставление все равно должно быть. А то все наши настоящие ученые, которые же не будут защищаться заново, станут формально никем по сравнению с своими же учениками.


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 16:23

Я крайне надеюсь, что разница все-таки как-то будет определяться (например, посредством научных званий) - хотя инсинуаций, увы, будет превеликое множество.


irene 21 ноября 2011 | 18:14

_ Юрий !
Вы - пример настоящего учёного.
Разве , Вас ТАК волнуют предлагаемые нововведения , чтобы особенно волноваться ?

Есть весьма достойные диссертации , написанные на высоком уровне и достойно прошедшие защиту .
Есть - и другие . Увы !
Хороших канд. диссертаций - мало. Но есть и отличные.
Иногда происходят некоторые сюрпризы.
Например , несколько лет назад я присутствовала на защите диссертации олигарха Вагита Алекперова. Представьте , по всеобщему впечатлению -эта защита была на высший балл. То-есть, бывают неожиданные сюрпризы.

Советую продолжать искать " решение для особого вида волнового пакета ".:))


22 ноября 2011 | 12:35

Может быть, вы и правы. Но я боюсь некомпетентного вмешательства государства в столь деликатую сферу. Решение ищу.


shizlong Борис Синицкий 21 ноября 2011 | 14:28

С чего повысится качество? От постановления? Абсурд!))

А кандидатам наук выгодно примазаться к докторам, не находите?))


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 16:25

Нет. По крайней мере, нормальным.


irene 21 ноября 2011 | 18:39

_ Я думаю , что Вы ошибаетесь.
Настоящим учёным - это не нужно.
Когда это , действительно важно - это при оформлении на работу за рубежом,так как там нет степени кандидата наук.
Из собственного опыта помню( это было давно ) , что при переводе досье на франц. язык , наш Кандидат наук именовался " Docteur de la Science " ( доктор науки ), а наш Доктор наук именовался " Docteur d' Etat" ( доктор государства ).
Вот такой странный выход из затруднительного положения - был найден .:))


22 ноября 2011 | 12:38

Ира!
Все иностаранные журналы и учёные вместо "мистер" употребляют выражение "доктор". Оно совершенно нейтрально и предшествует обсуждению работы по-существу. Опасны наши бюрократы. Что угодно могут превратить в шарашку и сегодня.


irene 22 ноября 2011 | 13:13

_ Юрий !
Поверьте , хуже - не будет. :((


22 ноября 2011 | 13:17

Попытаюсь...


kea 21 ноября 2011 | 15:55

Никуда ни плагиат, ни халтура ниденутся. А бороться с ними можно и сейчас, а не ломать то что есть.


kiskin 21 ноября 2011 | 12:42

Не надо путать закрытие кандидатских советов (индекс К) с отменом диссертаций на соискание степени кандидата наук. Это абсолютно разные вещи и сейчас кандидатских советов и так практически нет.
Ирен, мировых стандартов нет. И французские отличаются от немецких и шведских.
Да, требования к диссертациям надо ужесточать. И в первую очередь закрыть "мурзилки" - вестники, труды и прочую макулатуру универов и институтов. Оставить для защит в каждой отрасли до 10 российских журналов (в моей - Генетика, Молбиология, Биохимия, Биоорганическая химия ...) и весь импорт с импактом больше 1)


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 13:01

Закрывать журналы, на мой вкус, все-таки не стоит. Просто потому, что проблему это не решит. Сейчас и так хватает 1 ВАКовской публикации. А вот ужесточать требования - вполне.


kea 21 ноября 2011 | 16:01

И на кикаих советах сейчас защащаются кандидатские диссертиции?


crypter 21 ноября 2011 | 23:21

Видимо в советах с индексом "Д". У меня в вузе только такие советы.


raugiklos 21 ноября 2011 | 13:08

В.Ф.Жириновский. В 1998 году 24 апреля на учёном совете в МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Прошлое, настоящее и будущее русской нации».[26][27] Заместитель декана по печати, информации и общественным связям социологического факультета МГУ доцент В. И. Галочкин пояснил, что диссертация В. Жириновского представляла собой «не отдельную научную работу, а диссертационный доклад», основой для которого явились 11 томов размышлений лидера ЛДПР, записанных им в разные годы.[28]////////////////////////////////////////////////////////////////////////Р. Кадыров. 18 января 2006 года «по ходатайству авторитетных учёных», за то, что при нём в Чечне «преодолеваются негативные явления, которые имели место в связи с деятельностью незаконных вооружённых формирований», Р. Кадырову присвоено звание почётного члена общественной организации «Российская академия естественных наук» (РАЕН).[4]

24 июня 2006 стал кандидатом экономических наук, защитив в Дагестанском государственном техническом университете под руководством д.т. н., профессора Мелехина В. Б. (заведующий кафедрой вычислительной техники факультета информатики и управления ДГТУ), и к.э.н., доцента Исмаилововой Ш. Т. (заведующая кафедрой экономической теории ДГТУ) диссертацию на тему «Оптимальное управление договорными отношениями между основными участниками строительного производства». Официальным оппонентами были д.э.н.,профессор Магомедов Р. М. (кафедра государственного и муниципального управления одноимённого факультета) и к.э.н.,доцент Борисова Л. А.(кафедра экономики и управления Махачкалинского филиала МАДИ) Ведущая научная организация — ООО «Промстройинвест»[5][9][10]
27 июля 2006 избран почётным академиком Академии наук Чеченской Республики.
В 2006 присвоено звание почётного профессора Современной гуманитарной академии.[11]19 июня 2007 года удостоен звания почётного профессора Чеченского государственного университета//////////Г.Зюганов После окончания Орловского педагогического института преподавал в нём с 1969 по 1970 год. С 1972 по 1974 год работал первым секретарём Орловского обкома ВЛКСМ. В 1974—1983 годах был секретарём райкома, вторым секретарём Орловского горкома КПСС, затем — заведующим отделом пропаганды и агитации Орловского обкома КПСС. Одновременно в 1973-77 годах был депутатом Орловского горсовета, с 1980 по 1983 — депутатом Орловского областного совета депутатов. С 1978 по 1980 год учился на основном отделении Академии общественных наук при ЦК КПСС, окончив при ней аспирантуру экстерном. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию, тема диссертации была «Основные направления развития социалистического городского образа жизни на примере крупных городов страны». (Кто,где и в какой период:). )


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 15:40

Вы знаете, я не удивлюсь, если Зюганов защищался самостоятельно (я не сторонник КПРФ, я именно допускаю такую возможность).
По поводу Кадырова - посмеялся, спасибо!)))


dmitrychief 21 ноября 2011 | 16:05

Нет смысла читать с первой строчки!
КТО ТАКОЙ В.Ф. Жириновский ?
Когда определитесь с отчеством человека, о котором пишете, попробуйте еще раз!


raugiklos 21 ноября 2011 | 16:42

Р-разрешите выполнить Ваше приказание бегом?!...


raugiklos 21 ноября 2011 | 13:23

С.Миронов В 1974 году 21-летний Сергей Миронов поступил в Ленинградский горный институт имени Г. В. Плеханова[3]. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский технический университет. В 1997 году окончил с отличием Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации
В 1998 году закончил заочно юридический факультет СПбГУ.С 1999 года слушатель философского факультета СПбГУ.[Также в 2004 году закончил заочно философский факультет СПбГУ6] Про научные степени в Википедии инфы нет, НО ))): Миронов# Почётный доктор Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского (2005)[38]
# Почётный доктор Башкирского государственного университета (2006) [39]
# Почётный доктор Национальной Академии Наук Армении [40]
# Почётный доктор Российского государственного социального университета [41]
# Почётный доктор Монгольского государственного научно-технического университета (Монголия)[42]
# Почётный доктор Дальневосточного государственного университета путей сообщения [42]
# Почётный доктор Московского государственного университета леса [42]
# Почётный доктор Славянского университета Молдовы (2007)[43]
# Почётный доктор Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова[44]
# Почётный доктор Российско-Таджикского (Славянского) университета
# Почётный профессор Северо-Западной Академии государственной службы (2004 год)[45]
# Почётный профессор Южно-Уральского государственного университета (2003 год) [46]
# Почётный профессор Пермского государственного технического университета [42]
# Почётный профессор Брянского государственного университета [47]
# Почётный профессор Московского педагогического государственного университета
# Почётный гражданин Махачкалы (2006 год) [42]


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 15:41

Странно, что у него так мало "почетных"! Непонятно вообще, что он в политике-то делает?


avramus 21 ноября 2011 | 13:34

Перелицовка старого немецкого кандидатско-докторского мундира в болонский еврофрак настолько же двинет вперед нашу науку, насколько переименование милиции в полицию продвинуло вперед нашу законность.
Наука может существовать только тогда, когда на нее есть общественный запрос. В стране, где нет активно развивающегося общественного производства и нет живого, нацеленного на развитие общества наука существовать не может.
Конечно, хорошо, что отменяют так называемые "докторские" диссертации и ограничивают полномочия ВАКа. Последний лучше бы вообще упразднить даже не за ненадобностью, но ввиду очевидно приносимого им вреда. Но все эти мероприятия не более чем очередная перестановка стульев в известном квартете. Ну, создадут новые PHD-советы, ну, напишут новые "Положения о защите". И что, это превратит инсценированный фарс "защиты диссертации", как бы последняя ни называлась, из пустого обряда в научное событие?
А давайте, заодно, переименуем Думу в "Палату общин", а Совет Федерации в "Сенат", но при этом оставим на хозяйстве гэбэшного подполковника, а в Центризбиркоме - Чурова.
И наступит счастье...


crypter 21 ноября 2011 | 23:18

еще страну надо в Данию или Норвегию переименовать. Тогда заживем ;)


mocking 21 ноября 2011 | 20:30

Из официальной информации для огорошенных петербуржцев:
"Кичеджи Василий Иванович, новый вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирует вопросы культуры и масс-медиа"..."начал трудовую деятельность слесарем Челябинского тракторного завода, прошел путь до директора завода. При нем завод был объявлен банкротом. Доктор экономических наук"
Вот-те на!
Если дело так пойдет, культуру в СПб ожидает то же, что и бедный ЧТЗ.
После чего, надо думать, наш вице- станет еще и доктором культурологии.
И отправится дальше - за другими степенями.


dedushka_absurd 21 ноября 2011 | 12:59

Это - БРЕД! Для того, чтобы эта система заработала, магисторские дипломы должны выйти на уровень кандидатских диссертаций. А сейчас же они - аналогичны специалитету.


kea 21 ноября 2011 | 16:02

Вот именно. И часто при сравнении уровня старых дипломов о высшем образовании и магистрских работ результат не в пользу магистров. А уж про кандидатские работы и говорить нечего

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире