09:00, 18 января 2016

Нефть снова дешевеет. Котировки идут вниз после снятия международных санкций с Ирана

За ситуацией на рынках энергоресурсов следит Дарья Пещикова.

Минимальный уровень, до которого сегодня опускалась цена мартовских фьючерсов на нефть марки Brent, чья стоимость во многом определяет показатели для российского сырья, составила 27 долларов и 67 центов за баррель. Такого не было уже больше десяти лет. В последний раз котировки падали настолько низко в конце 2003 года. Западно-техасская нефть тоже подешевела. Впрочем, постепенно цены выравниваются и отыгрывают довольно резкое понижение.

Brent сейчас колеблется на уровне 28,5 долларов. Падение котировок связано с опасениями инвесторов по поводу возвращения Ирана на мировой рынок энергоресурсов, которое может обернуться ростом переизбытка нефтяных запасов. Как отмечают эксперты, настоящего обвала цен на сырье не произошло, поскольку снятие санкций было ожидаемым. Еще в начале месяца биржи стали готовиться к этому событию. В итоге прошлая неделя оказалась отмечена рекордными потерями – нефтяные котировки упали примерно на 11%.

Отмена санкций против Ирана сильно ударила по рынкам акций Ближнего Востока. Накануне индекс саудовской биржи обрушился более чем на семь процентов.

Комментарии

59

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

liberal_rodinu_predal 18 января 2016 | 09:05

arye_08: а потому что дешевле она порадоваться просто не может. Наверно правительство США принимает какие-то меры по спасению своей нефтедобывающей отрасли.


(комментарий скрыт)

mayk56 18 января 2016 | 09:24

rumumba: Вчера по новостям в ЦТ России целый день с восторгом рассказывали, что снятие санкций с Ирана не было бы возможным без огромного влияния России на этот процесс. Ну чтож Россия опять всех победила. Ура?


(комментарий скрыт)

herch 18 января 2016 | 09:49

Антон Силуанов: «Бюджет РФ балансируется при цене нефти 82 доллара за баррель».

Перевожу с обезьяньего на русский: пока цена барреля не отыграет к $82, кризис преодолен не будет, Рассеюшка продолжит беднеть и падать, падать и беднеть. Но вернется ли черная жижа к таким фантастически высоким ценам? Нет! Следовательно, Рашка – фсё. Это не мои фантазии, это оценка другого рулевого россианской экономики.

Алексей Улюкаев: «Это еще не самое худшее. Реальность такова, что скоро страны-импортеры нефти вообще могут лишиться своих доходов. На смену традиционному сырью придут альтернативные источники энергии, а потому потребность в той же нефти просто отпадет».

В это как раз можно поверить. Но Улюкаев недоговаривает САМОГО ХУДШЕГО. У Эрэфии нет никаких перспектив даже в том случае, если альтернативные источники так и не придут на смену нефти. По оценке директора «ЛУКойла» Вагита Алекперова себестоимость добычи российской нефти – 50-60 баксов за бочку с учетом стоимости капитальных затрат. Конечно, сколько-то лет можно работать, ничего не вкладывая – не ремонтируя скважины, не ведя геологоразведку, не строя новых трубопроводов. Можно вывести из эксплуатации скважины с высокой стоимостью промысловых издержек, увеличив нагрузку на высокорентабельные. При этом можно даже увеличить добычу(!!!), сократив промысловые и транспортные издержки до $15 за бочку, однако через какое-то время это приведет к схлапыванию добычи и полному финишу сырьевого придатка.

Конкретно для «ЛУКойла», который считается самой эффективной нефтяной компанией России, ее глава определил цену в $24 за бочку, как «точку отсечения». То есть при такой рыночной конъюнктуре компания не сможет восполнять свои промышленные фонды и перейдет в режим работы на износ до полной утилизации своих мощностей. Чем ниже будет стоимость нефти, тем выше скорость утилизации.

Однако нефтяники в России не паникуют. Почему? Потому что насосы смогут качать черную жижу даже в том случае, если цена упадет вдвое против нынешней. Как заявил глава Газпромнефти» Дюков, «Если говорить о себестоимости добычи на традиционных, разработанных месторождениях, то себестоимость составляет $12–15 за баррель».

Да, это вполне реалистичная оценка. Похожие цифры называет аналитик UBS Максим Мошков «В третьем квартале 2015 года полная себестоимость добычи нефти крупнейшими российскими компаниями с учетом налогов и расходов на транспорт составила $38–40, а без учета налогов — $10–13». Однако в этом случае будут выключены два главных денежных насоса, которые поддерживают жизнь в организме под названием «Ресурсная Федерация» – произойдет обнуление экспортной пошлины на нефть и НДПИ.

В этом случае у страны просто не будет бюджета. Но не сразу. Примерно на полтора года хватит золото-валютных резервов. Да, доллар будет стоить рублей 200, зарплаты упадут долларов до 100-150. Точнее, так МОГЛО БЫ БЫТЬ, если бы не фактор внешнего долга. Совокупный долг РФ – свыше полутриллиона презренных американских дензнаков, и в 2016 г. стране предстоит выплатить кредиторам свыше $85 млрд. А где их взять, если нефтяники работают в ноль и не приносят стране валюту из-за автоматического обнуления экспортной пошлины и НДПИ при снижении цены барреля до 15 баксов? Придется четверть накоплений из ЗВР отдать кредиторам. Платить придется и в 17-м году, и в 18-м… И тут уже в полный рост встанет выбор: либо за счет резервных фондов будет финансироваться дефицит бюджета, либо выплаты по внешнему долгу.

То есть при благоприятном раскладе, если нефть отыграет к $35, самое позднее, в 2018 г. РФ ждет дефолт. Если же цена удержится на рубеже в 30, то резервные фонды сгорят за год по оценке экспертов Merril Lynch Global Research. Продлить агонию можно только путем обрушения рубля (это, кстати, решит проблему внутреннего долга Росси в размере 7 трлн. руб.).

Теперь понятно, почему жизнеспособность РФ министр Силуанов оценил в 82 доллара за бочку жижи? При такой цене государство сможет расплачиваться с долгами, поддерживать курс рубля и выполнять бюджетные обязательства. Ни о каком развитии тут и речи не идет (кризис в экономике начался в 2012 г., когда баррель пер за сотку). $82 за баррель– это подпорка, необходимая лишь для того, чтобы «вставшая с колен» Россиюшка не уипалась мордой обратно в грязь. Но в том-то и дело, что никаких 82 гринов за жижу больше не будет, о чем наши экономические рулевые честно нас предупредили:

Герман Греф: «Нефтяной век уже закончился. Будет его остаток – лет десять, может быть, и все».
(c) kungurov


nsmith 18 января 2016 | 10:02

herch: Век "сжигания" нефти действительно ждёт переход к веку преимущественного созидания из нефти.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yuxs 18 января 2016 | 09:22

Шо? Опять солнцейопнутый всех запутал и переиграл? Ох, и мастер-запутанец!)))


(комментарий скрыт)

papadima 18 января 2016 | 09:09

arye_08: Все элементарно. Раньше в США существовал запрет на экспорт нефти, поэтому WTI стоила дешевле, хотя по качеству она лучше, чем многие привозные сорта... Это было сделано искусственно нефтеперерабочиками - мол все равно никуда не денутся, продадут на внутреннем рынке... Сейчас запрет снят и цена на WTI стала более справедливая...


harkovchanin 18 января 2016 | 09:24

arye_08: Потому, WTI раньше продавалась исключительно внутри США, а сейчас пошла на экспорт - рынок вырос, покупателей WTI стало больше


(комментарий скрыт)

nashist2012 18 января 2016 | 09:48

//Нефть снова дешевеет//
"Великая энергетическая держава" приказала долго жить, но жить будем меньше, но хуже.










(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

windert 18 января 2016 | 10:51

arye_08: Но почему WTI, которая долгими-долгими годами шла на 10-15-20 долларов дешевле, чем Brent, вдруг вырвалась вперед

Потому что WTI качественнее. Там серы меньше.
Но до последнего времени ее было запрещено экспортировать. Так что на рынке США было ее локальное перепроизводство. Что и влекло заниженную цену.


(комментарий скрыт)

vezdehod 18 января 2016 | 09:07

Жизнь заставила. вот и начала дешеветь.


copia 18 января 2016 | 09:14

oniswen: Щас залает Кадыров, все головы свернут туда! Вот он и опять ягодка!


(комментарий скрыт)

anbi71 18 января 2016 | 09:05

беги, вова, беги!


nikab1313 18 января 2016 | 09:16

anbi71: Успокойтесь. Низкая цена на нефть долго не продержится, она, попросту, не выгодна, ни одной развитой стране. Америка способствует снижению цены для того, чтобы ситуация ударила по России, но мы учимся справляться и с этим кризисом.


anbi71 18 января 2016 | 09:20

nikab1313: я-то спокоен, абсолютно.


mayk56 18 января 2016 | 09:30

nikab1313: Не не выгодна. Но продолжит падать. К осени Иран планирует в два раза увеличить добычу и продажу нефти и газа. А из Европы уже началось вытеснение Ираном, России-поставками в Испанию сжиженного газа. Так пока вы учитесь, Иран действует....


nikab1313 18 января 2016 | 10:06

mayk56: Если бы это было возможно, то нефть давно бы уже продавали по дешёвке. Сейчас, Иран действует только потому, что ему позволяют, а это ненадолго. Никто не захочет перестраивать мировые экономические установки.


volkov_michael 18 января 2016 | 09:33

nikab1313:
да, ведь Учитель говорил, что мировая экономика загнется если нефть будет стоить дешевле 80, правда?
Но какой интерес США понижать цену, ведь это мешает собственному сланцу? Ради России так стараться? А зачем?
И как это мы учимся справляться с кризисом? Стали более хуже одеваться?


nikab1313 18 января 2016 | 10:11

volkov_michael: Россия делала больше акцент на нефти, больше она не будет совершать ту же ошибку. Теперь, мы будем наращивать собственное производство, и через какое-то время ,сможем даже заниматься серьёзным экспортом. России не сложно поднять свою экономику. США делает такие серьёзные ставки на сланцевый газ, но он не скоро начнёт приносить реальную прибыль.
Россия умеют экономить в кризисных ситуациях.


volkov_michael 18 января 2016 | 15:27

nikab1313:
между 'теперь мы будем' и 'у нас есть' на практике лежит огромная пропасть. Пока даже непонятно как и что 'мы будем'. И кто конкретно будет. Поэтому про свое производство - к сожалению, мечты. А нам ведь надо конкурировать в этом деле с Китаем. Готовы? Нет.
Единственный реальный ресурс, который действительно есть у государства - умеющий экономить народ, готовый затягивать пояски неограниченно туго.


fokker_100 18 января 2016 | 09:36

nikab1313: Я, как житель развитой страны скажу, выгодна цена, даже очень. Я заправляюсь дешевле. А ещё, я на Сейшелы слетал с семьёй в январе LTU....Офигеете, но билеты стоили на 20 процентов дешевле.


raffal 18 января 2016 | 10:42

nikab1313:
Утверждение с точностью до наоборот. Чем ниже цена на энергоносители и на сырьё вообще, тем лучше всем развитым (и развивающимся тоже) странам. А как Россия "учится" справляться с кризисом, расскажет телевизор. К сожалению, у России только один способ влияния на цену нефти. Это содействие и разжигание конфликтов в нефтедобывающих регионах.


avtorr 18 января 2016 | 10:43

nikab1313: но мы учимся справляться и с этим кризисом.''
Угу . И кадыров нам очень в .этом помогает .


brandfa 18 января 2016 | 09:05

А вот интересно, валюты стран ОПЕК также упали как и рубль, или наш "деревянный" впереди планеты всей? Нужно будет посмотреть.


liberal_rodinu_predal 18 января 2016 | 09:07

brandfa: тот же евро упал на 40 процентов. А в странах ОПЕК это называется плавающим курсом. И притом не каждая страна может позволить себе опустить свою национальную валюту в период низких цен на нефть.


(комментарий скрыт)

liberal_rodinu_predal 18 января 2016 | 09:24

rumumba: ну иди посмотри


nns33 18 января 2016 | 09:40

rumumba: Евро на 40%? ========= примерно на 13% по отношению к доллару.


vaka257 18 января 2016 | 09:14

Упасть с 40 до 85?Это теперь такое новое отношение к математике...


brandfa 18 января 2016 | 09:39

vaka257: а Вы падение не к дереву считайте, а к приличным конвертируемым валютам, тогда всё стразу встанет на свои места.


brandfa 18 января 2016 | 09:30

liberal_rodinu_predal: согласен - упал. Но наш рубль упал в 2 раза даже к евро, который сам упал почти в 2 раза. )) Я же спрашиваю, повторил ли кто-нибудь (ну кроме Венесуэлы - это отдельный случай) печальное падение российского рубля, или мы поставили очередной антирекорд?


yuriy_spb 18 января 2016 | 09:11

brandfa: В Норвегии крона падает по отношению к $.


mayk56 18 января 2016 | 09:41

yuriy_spb: И как упала норвежская крона , если ее курс не меняется практически уже лет 14? В феврале 2002 г $=9.06 НОК. Сегодня $=8.89 НОК. И где падение?


(комментарий скрыт)

black_velvet 18 января 2016 | 09:05

Как там с мировой экономикой обстоят дела?

Мировая экономика рухнет в случае сохранения цены на нефть на уровне 80 долларов за баррель, считает президент РФ Владимир Путин.
Путин: не вижу трагедии в нынешней цене на нефть.
"Если мировые цены удержатся на уровне 80 долларов, то все производство рухнет, у основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан из расчета 80 долларов с небольшим, под 90 долларов за баррель… корректировки есть, они связаны с объективными обстоятельствами", — сказал Путин.



bossalex 18 января 2016 | 12:04

black_velvet: это тактика а стратегия просчитывается по другому сейчас идет передел рынка энергоресурсов и кто дольше всех продержится тот и выиграет, да бюджет может быть секвестрован-урезан, но глядя в историю можно и отказаться от наторговали ресурсами и перейти к высокотехнологичному производству даже с первоначальным ориентиром на внутренний рынок, но это как и в 98 году сыграет на руку местным производителям и будет ценится местная сельхозпродукция, минус один меньше будет россиянин кататся по зарубежным курортам. хотя по окружающим пенсионерам любителям зарубежных зимних поездок скажу - они все равно наскребут на эти поездки ибо это как наркотик слезть тяжело. Хотя и внутренний туризм может пережить ренессанс, страна то огромная, все дело только в политике по ценам на топливо для транспорта. Мне так думается что будет скоро маленький раскордаж с производителями и торгующими точками заправками нефтебазами НПЗ заставят продиктовать горючку дешевле а то в Украине она уже под 20 гривен в РФ тоже не отражает цен рынка.


black_velvet 18 января 2016 | 13:19

*** bossalex: но глядя в историю можно и отказаться от наторговали ресурсами и перейти к высокотехнологичному производству даже с первоначальным ориентиром на внутренний рынок ***

На это нужны миллиарды инвестиций и время (годы). Кто мешал развивать высокотехнологичные производства лет, эдак, 10-12 назад? Разумно инвестируя прибыль и уменьшая зависимость от углеводородов ? Недальновидность и некомпетентность нынешней власти. Путин сам признался в интервью весной 2015, что нефтегазовый сектор был приоритетным, а все остальное просто можно было купить.


18 января 2016 | 09:06

Уже не важно.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yan60 18 января 2016 | 09:55

singal: Россия уже одолжила Ирану 5 млрд$-на закупку российского оружия и еще 7 млрд$-на модернизацию нефтегазодобыващей отрасли Ирана. Верной дорогой в Ад, ведет России ее Вошьдь. Если добавить еще 6 млрд $-нового кредита выданного Асаду и тем что сама Россиия не одалживает деньги на внешнем рынке -то эта дорога не будет слишком длинной.


pavvlad 18 января 2016 | 09:12

"Отмена санкций против Ирана сильно ударила по рынкам акций Ближнего Востока. Накануне индекс саудовской биржи обрушился более чем на семь процентов."
=======================================================================
Временно "рейтинг" продержим, объясняя трудовому "патриотическому" люду, что виноваты во всех наших новых бедах опять пиндосы. А потом надо будет опять кого-нибудь воевать. Что-то нам со Степанычем Иран перестал нравититься. Да здравствует! Ура!!!


18 января 2016 | 09:18

pavvlad: про рабиновича уж молчу?


pavvlad 18 января 2016 | 12:09

malecsandre: Дак, вредный, но прозорливый взял пример с Самого Мудрого : чем актуальней и сложней проблема, тем он дольше отсиживается (гостайна - где) и хранит стратегическое молчание. А потом как . . . . . !!! Короче - очередное нарушение авторских прав Евгении Марковны.


polundra65 18 января 2016 | 09:13

перед Россией маячит , такой же финал как и у СССР !
Молодец США !
Дави , Путинскую Россию !


isaih 18 января 2016 | 09:21

polundra65: Да ты вражина?


drop_dead_fred2 18 января 2016 | 09:18

И ты Брент?


tipada 18 января 2016 | 09:27

Кто бы мог подумать, что между котировками цен на сырье и осиновым колом есть прямая связь.


fokker_100 18 января 2016 | 09:33

Ну что, русские, как только вы встали с колен, то обнаружили, что по горло стоите в собственном дерьме?


farrukh 18 января 2016 | 09:53

Одновременно с прогнозом падения до 10 (но не меньше), пишут следующее
ОПЕК не сокращала до сих пор добычу (а решения в нем принимают саудовцы), заявляя, что не будет сокращать добычу, пока ее не сократят страны не члены ОПЕК. Теперь сообщается, что Россия начала сокращать добычу, и что этому могут последовать саудовцы.


nsmith 18 января 2016 | 10:05

farrukh: А Штаты и всеми любимый,мирный Иран-прибавят,потому что Штаты ничего не теряют,они и покупают и продают нефть,потрясающе всеядная экономика,а Иран без валютных поступлений уже не может.


raffal 18 января 2016 | 10:53

farrukh:
Нет, не так. Актуальная ситуация такова, что как только один традиционный поставщик углеводородов сокращает своё присутствие на рынке, то его место немедленно занимает другой. Особенно сейчас, когда кроме возвращения на рынок изголодавшегося Ирана, восстанавливается добыча в Ираке. Да и низкая себестоимость добычи в странах Залива и их гигантская "подушка безопасности" позволяют им существовать более безболезненно. Увы, но самая тяжёлая ситуация именно в России. И усугубляемая внешними авантюрами.


18 января 2016 | 10:11

Бензин почему не дешевеет?


raffal 18 января 2016 | 10:56

bravo112:
За минувший год Super 95 подешевел, к примеру, в Германии, где-то на 30%. Подешевели практически все товары и многие услуги.


(комментарий скрыт)

raffal 18 января 2016 | 14:08

bossalex:
Ну да, Украина покоя России не даёт.
Бегло ознакомилсмя с Вашим творчеством на сайте. Особенно меня умилил "прогноз" национальных валют США и России и анализ американского долга; ) Интересно, а понятие имеете, в чём смысл этого долга? И отчего самые НЕразвитые страны имеют НЕбольшой долг, а, к примеру, страна с высочайшим уровнем как жизни, так и производства, Люксембург имеет долг аж 30 тысяч% от ВВП!
США - 108%,
Сингапур 336%, а
Венесуэла, где объявлено чрезвычайное экономическое положение, только 20%.
У Сирии долг 15%,
а у Германии 159%
..........................................................................................
Неплохо было бы в Вам сначала разобраться в самом смысле понятия внешний долг.


Владимир Михайлов 18 января 2016 | 10:34

Куча дебилов собралась!Ха-ха-ха


menshiciff 18 января 2016 | 13:54

Глобальный кризис на пороге. Причём всего мира. Как ни странно, но Россия не в самой худшей ситуации, как тут вовсю орут прокладки. Тяжело - да, но не смертельно.


kokteyl_molotova 18 января 2016 | 17:31

Эх мать Дарья Пещикова! Следи внимательно, зорко следи! Прям сутра следи! Завтра.
Китайцы врать про свою экономику будут.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире