18:02, 02 июля 2014

В России стало заметно меньше банковской тайны

Во всяком случае, теперь она в меньшей степени защищает вклады россиян. Отныне кредитные организации обязаны сообщать налоговикам еще о целом ряде действий своих клиентов.

Банки более не могут скрывать от налоговой службы информацию о счетах своих вкладчиков. Они обязаны уведомлять ФНС об операции с вкладами клиентов в кротчайшие сроки. Если точнее – в течение одного рабочего дня. Налоговикам поступает информация об открытии и закрытии вкладов, изменении реквизитов и так далее. Такие нормы действуют в стране с начал июля, когда в силу вступил закон, подписанный президентом еще в минувшем году. Стоит особо отметить, что речь идет именно о физических лицах, ибо ранее подобные действия применялись лишь к индивидуальным предпринимателям и юрлицам. А доступ к банковским операциям граждан мог быть открыт налоговой службе лишь в том случае, если ей поступал запрос от иностранного государства. К слову, полномочия сотрудников ФНС в этой сфере также расширились. Теперь при наличии у гражданина задолженности они смогут блокировать его счета во всех банках сразу, а не только в одном, как это было ранее. Налоговики уверяют, что теперь они смогут более эффективно бороться с теми, кто декларирует доходы меньше фактических. Ну а тяжелее всех придется теперь тем россиянам, которые ведут бизнес без официальной регистрации.

В минувшем году несколько попыток ограничить банковскую тайну были предприняты в ЕС. Еврокомиссия предложила создать единую базу данных для хранения информации о вкладчиках крупнейших кредитных организаций Старого света.

Обязанность раскрывать информацию о вкладчиках противоречит принципам работы банковского сектора в целом. Однако у граждан, не уклоняющихся от уплаты налогов, нет повода для беспокойства, — рассказал «Эху Москвы» глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

Вступившие в силу поправки, по которым банки обязаны сообщать ФНС информацию о вкладах граждан, не вносят кардинальных изменений в работу банковского сектора, — такую уверенность «Эху Москвы» высказал председатель наблюдательного совета ОАО «ВТБ-банк» Сергей Дубинин.

Эта норма является достаточно опасной, потому что существенно сокращает пространство банковской тайны без должного уровня информационных технологий, — такое мнение высказал «Эху Москвы» финансовый омбудсмен Павел Медведев.

Вступивший в  силу закон полностью соответствует общемировым тенденциям, отмечает экономист Михаил Хазин.

Основная опасность новых взаимоотношений между банками и налоговиками – утечка информации. Поскольку конфиденциальные данные вкладчиков теперь передаются в электронном виде, есть риск, что их можно будет украсть. Так считает главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Беляев подчеркивает, что данные о суммах на счетах россиян налоговые органы смогут получить от банков только после специальных запросов.



Комментарии

59

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


02 июля 2014 | 18:09

Правильно, карточка есть - значит потенциальный шпиён.

Похоже, скоро число сотрудников ФНС превысит количество НП. "один с сошкой - семеро с ложкой".


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

02 июля 2014 | 18:19

В данном случае речь не про 700 тыр, а про то, что вас могут позвать отчитаться откуда и почему вам вдруг на счёт упало 500 руб, например.


pyfrjvsqfldjrfn 02 июля 2014 | 18:39

//обязаны уведомлять ФНС о любой операции с вкладами клиентов в кротчайшие сроки. Если точнее – в течение одного рабочего дня//

Фактически все банки должны свои ежедневные базы передавать налоговикам. Ну, и кто с этим справится? Налоговики первые рукой махнут на это. А отчитываться о вскрытых непорядках будут опять выборочно. Ну, естественно тимченки и ротенберги нив какие выборки не попадут.


(комментарий скрыт)

sborisych 02 июля 2014 | 18:54

artur3237
02 июля 2014 | 18:44
Теперь можно будет также незаконно "потрошить " и граждан!
====
Нет, теперь- "законно"...


gordy 02 июля 2014 | 19:02

@В РОССИИ ФАКТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ НЕТ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ@

Как не было её на поле чудес в стране дураков.


(комментарий скрыт)

sborisych 02 июля 2014 | 20:17

volodia98
02 июля 2014 | 19:14
У Вас- никаких, поскольку терзать будут тещу.


mk_ii 02 июля 2014 | 18:46

Хватит бредить. Речь идет об информировании исключительно об открытии и закрытии счетов. О движении средств по счету информация не передается.
Совсем народ отупел, только заголовки способен прочитать.


(комментарий скрыт)

mk_ii 02 июля 2014 | 19:21

Что вы мне пересказываете мысли идиотов, которые на эхе корреспондентами работают?
И сейчас налоговая может сделать запрос, и банк предоставит (не может отказать, ссылаясь на мифическую банковскую тайну) информацию о движение средств по счету физического лица. Теперь физических лиц приравняли к юридическим при открытии счета в банке. Все, что будет знать ФНС - что в таких то банках у Вас открыты счета. Писец, какая страшная тайна.


(комментарий скрыт)

mk_ii 02 июля 2014 | 21:07

А что в этом плохого в принципе? Есть такой The Foreign Account Tax Compliance Act по которому российские банки обязаны информировать Службу внутренних доходов США об открытых американцами счетах. И никто не вопит, что это невероятный ужас.
"Вы имеете неучтенные доходы" - это только, если ФНС возбудит проверку. Просто так, от того, что нечем заняться проверку не возбуждают. И нормальные люди неучтенные доходы в банк не несут.


andreywarrior 02 июля 2014 | 18:23

А что так либерастики встрепенулись то?
Россия в этом плане так сказать берет пример со светоча демократических ценностей:-) США то есть...
В США так называемую конфиденциальную банковскую информацию госучереждегие получает по первому требованию! И счета блокируются по запросу фискальных служб по счету раз...без решения суда! Обращаю на это внимание:-)


02 июля 2014 | 18:28

США?! Ой как страшно! И как бы в этом США развивались дела Сердюкова, например?


andreywarrior 02 июля 2014 | 18:35

Ой ой ой...
А как же громкие скандалы в том же США ?
Сел кто нибудь из..локхида к примеру а?


ivero 02 июля 2014 | 19:04

Андрей, Вы можете привести сотню убойных аргументов местной либерастне, но ничего не изменится. У них просто секта, зацикленная на двух мантрах: "Рашка - г***о" и "Вовсемпутинвиноват". Нынешний либерал настолько измельчал и отупел, что та же клоунесса Новодворская кажется на его фоне просто кладезью интеллекта.


andreywarrior 02 июля 2014 | 18:58

У них такая работа:-)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

02 июля 2014 | 18:22

Перевёл со своей карты на карту родителям пенсионерам 10 тыр - иди (и родители тоже) в ФНС отчитывайся?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

azatjan1 02 июля 2014 | 18:53

Или снимите с карты наличными и отправьте почтовым переводом, немного потеряете, но, почта пока в налоговой не отчитывается, вроде бы.


nazar446 02 июля 2014 | 18:11

А ну-ка вспомните,как американцы требовали от Швейцарии раскрыть данные о вкладах ???


02 июля 2014 | 18:12

Ну и как?


igor_zrw 02 июля 2014 | 18:29

Ну и раскрыли, в отношении граждан США. Про закон ФАТКА слыхал? А в самих штатах налоговики дааавно все про своих грждан знают.


(комментарий скрыт)

andreywarrior 02 июля 2014 | 18:27

Если только наварованных..то да!


(комментарий скрыт)

sonya_bogatka 02 июля 2014 | 18:20

//...В РОССИИ ФАКТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ НЕТ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ...//
============================================================
ЕСТЬ!!!!! - Старая дедовская трёхлитровая "банковская" тайна...
После вступления в силу этого закона народ снова будет хранить деньги в банке... трёхлитровой.
Серьезно: подозреваю значительный отток (обналичивание) средств физлиц с банковских счетов.


02 июля 2014 | 18:23

В РОССИИ ФАКТИЧЕСКИ БОЛЬШЕ НЕТ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ
--------------------------
в России была банковская тайна!!!!?????


lewonder 02 июля 2014 | 18:51

Да, у тех, у кого банковские счета в странах потенциального противника.


valery_kuzmichov 02 июля 2014 | 18:24

и в Швейцарии нет с мая 1996 года, когда по требованию США и Израиля Председатель Швейцарской Конфедерации Каспар Виллингер приостановил действие закона о банковской тайне

и американо-израильские спецслужбы проверили и скопировали всю клиентскую базу, все счета и архивы всех банков Конфедерации

Клинтон давил всеми силами на швайцев, потому что ему в обмен Израиль обещал закрыть дело Левински

в результате доля банковской сферы только в кантоне Женева упала с 34% до 17%, а сумма денег, размещённых иностранцами в швайцских банках снизилась с 1 042 миллиардов в 2007 году до 562 миллиардов в 2012

ну и, конечно, соглашение FATCA по поводу 9/11, когда снова спецслужбы США и Израиля получили доступ ко всей клиентской базе швайцев

так что это мировая практика

и никакой банковской тайны, конечно же, и быть не может


lewonder 02 июля 2014 | 18:53

Не находите, что есть едва уловимая разница между "возможность запрашивать" и "необходимость уведомлять"?


(комментарий скрыт)

hydrok 02 июля 2014 | 18:25

Надо на Митинский радиорынок съездить, узнать, что у меня там со вкладами. Большое удобство: не мотаться по банкам, а всё в одном месте...


02 июля 2014 | 18:28

//вкладами клиентов в кротчайшие сроки. //
от слова "крот"?


topviewer 02 июля 2014 | 18:29

Мне нравится логика наших портянконосных охламонов: если че надо из граждан вытрясти - "всё, как на вашем любимом Западе, чего вы волнуетесь", если надо возбудить гопоту: "Запад - могила наших исконных-посконных чаяний, не за то деды воевали, православие-самодержавие-народность" и прочая шняга... Красавцы. чо


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dvanikol 02 июля 2014 | 18:34

Да-Да испытал это на своей шкуре вчера...

Висел дорожный налог в размере 37.000 рублей (был древний американский автомобиль который стоял больше чем я на нем ездил)

Сам являюсь одиноким инвалидом и получаю пенсию в размерее чуть более 7000 рублей ,на карточку сбербанк . Вчера пришла SMS об аресте средств на сумму 37.000 рублей в связи с тем что на карточке в тот момент было доступно 400 рублей .. Теперь даже и не знаю как жить и на что квартиру оплачивать и пилюльки покупать !

Такчто-так родное государство отобрает пеннсию а счет погашения дорожного налога у одинокого инвалида детства в лице меня, Спасибо тебя дядя Пу !!!


vmaks 02 июля 2014 | 18:38

Черный нал и тень как 20 лет назад....


lewonder 02 июля 2014 | 18:47

Если скрывать нечего, то гражданин должен в летнее время ходить голым, в зимнее — в прозрачной полиэтиленовой накидке, дважды в день (утром и вечером) делать контрольную клизму и промывание желудка в пункте осмотра по месту приписки, сдавать в конце дня путевой лист с отметками контролирующих органов в опорных пунктах, постоянно быть в поле видимости камер наблюдения, после отбоя и до подъема находится в индивидуальной камере. Только там можно будет обеспечить безопасность и соблюдение законных прав и свобод граждан.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

aБВ 02 июля 2014 | 18:53

ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. только опять уйдут путинские барыги, найдут новые лазейки и будут песни сочинять и танцевать


aizik 02 июля 2014 | 19:07

Вот теперь бандитам всех мастей раздолье будет!!!


(комментарий скрыт)

seagullann 02 июля 2014 | 19:23

Так сбербанк списывает деньги по судебному или налоговому постановлению, не идентифицируя клиента и должника уже давно . Очень удобная лазейка для недобросовестных взыскателей. Вписал новые любые Ф.И.О в платежный документ и вперед, ни одна из пяти инстанций до снятия денег не идентифицирует должника и в законе не прописано предоставлять полные паспортные данные должника и идентифицировать его, о какой банковской тайне можно говорить?


sergeniys_26_12_11 02 июля 2014 | 21:22

"Ну а тяжелее всех придется теперь тем россиянам, которые ведут бизнес без официальной регистрации. "
Теперь все вообще исчезнет в наличном обороте)
Вообще потрясает очередной циничный хотровыперд власти с просветкой рентгеном тощающих кошельков граждан, при абсолютной непрозрачности государевых воров.


jeha 02 июля 2014 | 18:13

А какие могут быть тайны , если КГБ в Кремль переехал.


02 июля 2014 | 18:55

Самое клевое было бы уйти от банков как таковых, интернет-сервисы нужны


ivero 02 июля 2014 | 19:14

Я не пойму, чего это "эховские" либероиды переполошились? Россия приходит к практике "цивилизованных стран" - США и ЕС, которые либероиды так любят. У нас в Латвии действует похожая же система, и ничего, пока никто не умер. Ребята, если вы за "цЫвЫлЫзованную" Россию, то привыкайте.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире