14:44 , 14 августа 2012

Итоги Олимпиады. Что разочаровало и восхитило в выступлении нашей сборной

Олимпийские Игры 2012 года закончились. Российские спортсмены завоевали 24 золотых, 26 серебряных и 32 бронзовые медали. Всего 82.

Про провал сборной России я начала слышать задолго до начала Олимпиады. А когда прошла первая неделя в Лондоне, о катастрофической ситуации заговорили многие. Мне кажется, что такое настроение у болельщиков было впервые. Скорее всего, неверие было навеяно Евро-2012… Я пыталась убедить, аргументировать и доказать, что не стоит паниковать так рано, что мы еще исправим ситуацию, что изменили расписание и поэтому «наши» сильные виды начнутся позже. Но болельщики ничего не хотели слушать.

Меня с детства учили: в спорте проигрыш считается только тогда, когда это подтверждено итоговым протоколом. А до этого ничего не потеряно. Вот передадут флаг Бразилии на закрытие Олимпийских Игр 12августа, тогда и будем делать выводы, ругать и «наказывать» не исправившихся.

По комментариям в моем дневнике на Эхе и в соцсетях было много тех, кто реально не верил в наших ребят, но получилось по-другому, получилось, как предсказывали эксперты, что наше «золото» будет ближе к концу Олимпиады.

Конечно, мы надеялись, что уже в начале ОИ в стрельбе, фехтование, гребле, велосипеде и плавании, в медалеёмких видах у нас будет больше медалей, но не вышло! Теперь это повод для серьезных выводов, что не так в этих федерациях. И мне бы очень хотелось, чтобы и спортсмены тоже высказали своё мнение. Публично, а не «за глаза» жаловались на проблемы. Но думаю, что они побоятся. И я ребят не осуждаю, потому что у каждого из них одна «спортивная жизнь», а за «неосторожную» правду и собственное мнение можно и карьерой поплатился! Но я готова услышать их аргументы лично, как председатель комиссии по этике Олимпийского комитета России. Мы можем разобраться в ситуации как независимые эксперты и проверить факты, которые спортсмены или тренеры изложат в обращении. Я не считаю это «стукачеством», а думаю, что это поможет выяснить правду. Спорт — это тонкая материя, и не дай бог случайно разрушить традиции и отношения, выстроенные годами. Но иногда они уже не работают, а признать этого никто не хочет. Поэтому, чтобы не наломать дров, я сама не считаю правильным инициировать «разборки», но если будет обращение, то обязательно разберусь. Как уже было, например, с ассоциацией гольфа России.

Теперь немного выводов:

В целом команда выступила достойно, несмотря на 4-е общекомандное место. Мы завоевали больше медалей, чем в Пекине. Там было 23 золота, а общее количество — 73 медали против 82-х сейчас. И то, что Россия не заняла третьего места, совсем не означает, что мы больше не конкурентноспособны и не являемся спортивной страной, желающей развиваться дальше. Кстати, задумайтесь на секунду, что должны сейчас чувствовать немцы на своем 6-м месте и с одиннадцатью золотыми медалями? С 1996 года они не были в тройке, а золота у них всё меньше и меньше. И что, в Германии нет условий для занятий детским спортом или спортом вообще?

А нам надо делать правильные выводы по отдельным видам спорта. И если можно что-то изменить, то надо разрабатывать стратегические планы по развитию. Я понимаю, как сложно в новых реалиях нашей жизни сделать массовыми такие виды, как гребля, фехтование или стрельба. Они и сейчас бесплатные, но дети туда не идут толпами, да и родители предпочитают немного другую судьбу своему чаду, чем, к примеру, таскать на себе лодку или часами тренироваться в тире. Все-таки сейчас предпочтение отдают футболу, боевым искусствам и разным видам единоборств. Поэтому спортивные школы быстро переформатировались и зачастую закрывают не дающие им медали или дополнительный заработок виды спорта. А бывает и так, что тренер практически не может набрать достаточное количество детей в группу. Что не скажешь про футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастику или, например, тхэквондо, дзюдо и самбо.

Прошу правильно понять мою точку зрения. Я абсолютно уверена, что это право родителей и ребенка решать, чем им заниматься. Но государству очень непросто поддерживать «непопулярные» виды спорта. Поэтому может, нам уже надо принять не очень приятное для нас решение, которое, кстати, точно будет отрицательно влиять на общекомандный зачет на ОИ в будущем? А решение это заключается в том, чтобы развивать только то, что пользуется большой популярностью у людей и строить только те объекты, которые востребованы. Как вы считаете, мы к этому готовы? Или другое решение, как было в СССР. Не тратить ни копейки бюджетных средств на «неолимпийские» виды спорта? Есть и еще вариант: привозить «легионеров» и вообще не тратить деньги на детский спорт в тех видах, где у нас не очень получается. Думаю, мы не готовы ни к одному, ни к другому, ни к третьему!

Надо, как всегда, искать свой особый путь, не похожий на американский или китайский. Свои предложения я напишу в другой раз, чтобы не переполнять информацией сегодняшний пост о выступлении в Лондоне.

Теперь о том, что меня расстроило на Олимпиаде, порадовало и восхитило. Я сейчас, конечно, только о том, что удалось посмотреть вживую или по ТВ.

Порадовали все медалисты — и серебряные, и бронзовые, не говоря уже о золотых. А вчера еще неожиданно бронза Евгении Колодко стала серебром, потому что за допинг дисквалифицировали белорусскую толкательницу ядра. Кто знает, может еще какие-то наши серебреные медали «сменят» цвет. На данный момент не все допинг-пробы проверили.

Огромное спасибо легкоатлетам, которые выполнили все свои обещания. Завоевав 8 золотых медалей, уступив лишь одну медаль американцам. А план федерации был шесть наград высшего достоинства. Не могу отдельно выделить чью-то победу, потому что люблю смотреть всю легкую атлетику — поистине Королеву спорта. Правда, безумно расстроилась за Лену Исинбаеву. Она наша «золотая», но в этот раз оказалась «бронзовой». Представляю, что сейчас Лена чувствует. Ведь не оправдать надежды миллионов по всему миру, и не только россиян, очень тяготит. Уверена, что она сейчас сама сильно это переживает.

Также как и Маша Шарапова после проигрыша в финале Серене Уильямс. Я верила в ее победу, но не получилось. Как не получилось и у волейболисток, хотя могли, потому что до 1/4 не проиграли ни одной игры.

Зато фейерверк из эмоций подарила мужская волейбольная сборная. В финальном матче с бразильцами при счете 0-2 они рискнули и отыграли два матчбола и в итоге победили, сломав соперников своей, в хорошем смысле, «наглостью». Правда, перед началом олимпийского турнира лучший пасующий последнего десятилетия американец Ллой Болл сказал: «Проиграть россияне могут только самим себе». Я была на стадионе, когда ребята уступили бразильцам в игре за выход из группы. Слова американца абсолютно соответствовали тому, что мы увидели в той игре, но главное, об этом знали и тренер, и спортсмены. Но они «побороли себя» и выиграли в финале у команды Бразилии 3-2. Прервав, наконец, традицию получать серебро и бронзу. Ведь золота у волейболистов не было с московской олимпиады 1980 года.

Во время Олимпиады был еще один матч, который заставил всех «упереживаться». Это игра в полуфинале с испанцами, баскетбол. Когда во втором тайме мы повели 11очков, то появилась надежда: вот он шанс сыграть в финале с американцами и возможно победить, как например, это было в Мюнхене или в Сеуле! Но 4-й тайм закончился со счетом 67-59 не в нашу пользу. И в итоге бронза.

А вот видео, как сборная СССР обыграла США в 1972 году. Специально для тех, у кого не хватает терпения дождаться конца соревнований. В спорте даже за три секунды до конца матча можно выиграть у, казалось бы, непобедимого соперника:



В очередной раз меня восхитили наши гимнастки и синхронистки, которые продемонстрировали всему миру, что у нас самые яркие и неверояно сложные программы. Наравне со спортсменками огромное уважение тренерам и хореографам, создававшим такую красоту. И в особенности Ирине Алексадровне Винер и Татьяне Покровской.

Борцы, как всегда, молодцы! 4 золота-2 серебра-5 бронзовых медалей. Хотя Михаил Мамиашви́ли, который был в программе Спортивного канала Эха почти перед отъездом в Лондон, говорил, что подготовка на отдельном этапе была сорвана и опасался за результат. Но ребят и девушек это не остановило на пути к успеху.

Всем казалось, что китайцев в прыжках в воду обыграть невозможно, тем более они заявляли, что выиграют все восемь из восьми наград. Но наш Илья Захаров «немного» помешал их планам. Я вела в этот момент с Натальей Калугиной эфир на Эхе и перед двумя последними прыжками сказала, что китайцев победить можно и Илья обязательно это сделает. Он смотрелся очень убедительно, поэтому завоевал золото на 3-х-метровом трамплине. А еще чуть раньше в Лондоне я имела удовольствие лично увидеть, как он вместе с Евгением Кузнецовым «напрыгал» на серебро в синхроне.

А вот моё самое большое разочарование на Олимпиаде — это стрельба. Знаю многих ребят. Обычно жили рядом с ними на Олимпийской базе в Новогорске. Они даже иногда давали пострелять из своего оружия. В шутку предлагали бросить коньки и перейти к ним. У меня с детства неплохо получалось стрелять. Но в Лондоне в первый день соревнований я встретила расстроившуюся Любовь Галкину, и какая-то тревога закралась. Предчувствие не обмануло. Из 15 медалей — одна бронза. Я не буду больше ничего писать на эту тему. Вот откровенное интервью олимпийского чемпиона Алексея Алипова. Хотя я уверена, его будут упрекать в том, что он рассказал всё это, потому что проиграл. Судите сами….

Но закончу я благодарностью всем нашим олимпийцам. Они сделали всё возможное. Спасибо им за медали и за старание их заработать. Они герои. И лишний раз доказали, что, проходя через преграды, достигаешь еще большего, и в последние дни Олимпиады сделали невероятный рывок вперед в борьбе за медальный зачет.

А тем, кто не верил в победу, еще раз скажу: давайте болеть и поддерживать наших спортсменов до окончания соревнований и все свои эмоции из негатива переводить в позитив. Ведь спортсмены очень тонко чувствуют своих болельщиков. Нам надо научиться быть одной командой. Командой России.

Спасибо спортсменам и тренерам и всем тем, кто помогал нашим олимпийцам!
Давайте порадуемся, а после будет делать разбор полётов.
Как любил говорить мой тренер: «В спорте важен кнут и пряник».
Так вот. Давайте с кнутом подождем «до завтра».
А сегодня еще раз поздравим победителей и их тренеров!

Комментарии

118

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ludvigcxiv Гедеон Маргалит 14 августа 2012 | 16:10

Как и полагается единоросной депутатке, Журова восторгается успехами сборной под девизом: "А у немцев еще хуже!.."
Да пусть у немцев их немецкая голова об этом болит! Они, слава богу, не орали нынче "Всех порвем!"


vladiponomar 14 августа 2012 | 16:29

От разочарований никуда не деться! Все медали (почти все) - на крови и нервах, как-будто завтра все умрём! Как Матросов - на амбразуру! А где же Праздник? Где радость в глазах? Посмотрите на Американцев, Немцев, Бразильцев, Австралийцев...- вот у них Праздник! А у нас - борьба не на жизнь, а на смерть! ПОТОМУ, что - Деньги во главу угла! Спорт у нас для тех, кто выжил, пробился, а массовости-то нет! Потому и нет Праздника! А ведь Олимпиада - это Праздник! Конечно, за спортсменов и радостно и больно - это их пот, их кровь, а не Мутко и всех других присосавшихся к их Победам! Эти деятели сделали из наших спортсменов "Гладитаторов" на аренах Колизея: победишь - живи! (получи машину, квартиру, деньги) А другим - подыхать в нищете и забвении?
В.В.П.


(комментарий скрыт)

14 августа 2012 | 16:44

Сета из ПЖиВ.


bondarenkovg 14 августа 2012 | 16:56

Читаешь "Светлана Журова, олимпийская чемпионка", ну ведь здорово! А дальше запятая, и билибирда, типа сенаторка, кировская, федералька... Тьфу! И понеслась, типа, я не только, а ещё мозгом ого-го как!..


gedonist09 14 августа 2012 | 17:07

Обычная недалекая пропагандистка - она даже не знает (или специально замалчивает), что до 1992года команды США комплектовались из студентов университетов. Игроки НБА в ОИ не участвовали, вот и выиграли наши в 1972году...


alexx2101 14 августа 2012 | 17:17

Позиция Журовой полностью соответствует известной поговорке о божьей росе.


14 августа 2012 | 17:41

Да конечно успех! Чего рассусоливать. Учитывая как подтягиваются бывшие статисты-очень хороший результат. Нас не затоптали,мы на виду, позиций не сдали.Нормально! Конечно я говорю о спорте профдостижений. С массовкой у нас жопа полная.


14 августа 2012 | 17:45

"И что, в Германии нет условий для занятий детским спортом или спортом вообще? " - в Германии нет условий для такого дикова воровства из бюджета как в России...


14 августа 2012 | 17:44

Слушайте, депутат Светлана! Напишите мне тогда, когда у нас самая старенькая бабушка в самом маленьком посёлке Убитом, трудами вашей партии и правительства ЗАЖИВЁТ ДОСТОЙНО и БЕЗБЕДНО. А эти ваши олимпийские игрища, сочинские роспилы, миллиарды на спортивные зрелища- ДОСТАЛИ до зубовного скрежета. "Государство, страну в мире уважают не за мужиков, метко кидающих шайбы в ворота, а за высокое качество жизни его народа..." (Д.Быков). Четвёртое место? Да и фиг с ним. Хоть десятое. Вы, едросы, всё равно оправдаетесь: "лучше, чем одиннадцатое..." Тьфу.


14 августа 2012 | 17:56

Ну, не знаю... Со многим согласен и категорически не согласен. Россия - это страна, которая по своей территории, географии и населению позволяет успешно развивать вообще все виды спорта. И если мы будем занимать весь пьедестал только в ограниченном числе видов спорта (дисциплин), то грош цена нашему национальному олимпийскому движению. Опять же, здесь все упирается, впервую очередь, в пропаганду и развитие детско-юношеского спорта, на базе них - взрослого.

Очень порадовало то, что на этой олимпиаде мы, по-моему, стали абсолютными рекордсменами по видам/дисциплинам, где у нас есть медали. В этой связи просто убивает тупость и необразованность чиновников от спорта, и не только, разделившихся во мнении, удачной оказалась для нас эта олимпиада или нет.
Любой экономист ПЭО того же Мутко и Ко., припомнив основы эконометрики, препадаваемые в вузе, может просчитать эффективность выступления наших на той или иной олимпиаде. Ладно там Мутко с его английским... У него, похоже, и математика на уровне арифметики 3-го класса начальной школы...
Так вот, этот показатель можно рассчитывать примерно так:
КОЭ = (Nз х 1 + Nc х 0.75 + Nб х 0.5) х (Епд/Eод),
где Nз, с и б - кол-во медалей
Епд - количество призовых дисциплин
Еод - общее количество олимпийских дисциплин.
Это - в самом прмитивном варианте; можно добавить различные дополнительные повышающие/понижающие коэффициенты, как-то, к примеру, если хотите, за волю к завоеванию бронзы (не секрет, что многие наши (особенно эти стадают команды) сдают бронзу после не выхода в финал).
Я, вообще-то, не финансист и не экономист: так, пришлось своей головой думать, когда расчсчитывали эффективность своей работы. Но опять же, пользуясь подобными расчетами можно всегда сделать сравнение с результатами соперников и со своими предыдущим результатами. А гражданам - спросить по честному с чиновников и тренеров.


zeev_mo 14 августа 2012 | 19:42

Разачаровало, что русские так много навыигрывали. Что и восхитило одновременно.

Болельщик против сборной России с 1991-го года.


patriotofrussia 14 августа 2012 | 20:13

Уверен, займи Россия первое место - противники "кровавого режима" затянули бы песню о плохом обеспечении массового спорта. Уверен также, что втайне сии противники "кровавого режима" лелеяли надежду, что Россия окажется на 15-20 местах, дабы излить свою желчь в полном объеме.
Убогие, ссылки на то, что в СССР было полно бассейнов, футбольных полей и хоккейных коробок при школах - аргумент против "реформ гениального Гайдара", в резульате которых разрушили не только детский спорт, но всяческие кружки в домах детского творчества. Да что кружки - даже детские сады "прихватизировали" под всякие ООО и АО. Слава Богу, теперь отбирают обратно.
Так что, чья бы корова, как говорится, мычала, а либеральная помолчала бы.


15 августа 2012 | 00:22

patriotofrussia
Согласна с Вами Андрей!. Как-то хулители нашего спорта умалчивают, что за 10 лет своего правления развалили спорт до нулевого состояния. Разве можно забыть стадионы, превращенные в барахолки, закрытие всех детских спортивных школ, в том числе и школы спортивного резерва?! Знаю не понаслышке трагедию тренеров, которые вмиг стали бомжами, а спортивные звезды уходили в бандиты. Вспомните Тарасову и ее учеников, которые к Олимпийским играм готовили французских и китайских фигуристов, Ирину Роднину, которая тренировала в Америке американских пенсионеров? Или школы где готовят стрелков, отданные для тренировок бандитам и охранникам. Всего не перечесть.А сейчас меряетесь с китайцами и американцами.Они свой спорт не разваливали, а все эти годы только совершенствовали. Поэтому присоединяюсь к Андрею :Чья бы корова мычала!!!!


valar 14 августа 2012 | 21:50

Идея вкладывать гос. средства в популярные виды спорта звучит очень странно, впрочем, как и показушное развитие "медальных" видов. С государственной точки зрения разумнее культивировать те виды, которые дают максимальную отдачу в разностороннем физическом развитии, оздоровлении как детей, так и взрослых и одновременно доступных для всех. Глупо в том отношении сравнивать, например, стрельбу с легкой атлетикой или плаванием. Можно, конечно, вбухать уйму наших денег в строительство санно-бобслейных трасс или чего-нибудь подобного, получить на выходе пару олимпийских медалей нулевой результат в физическом здоровье основной массы населения, особенно взрослого - про него как-то обычно забывают, в разговорах о массовом спорте.


15 августа 2012 | 00:30

valar
И с этим я согласна.


bookworm 14 августа 2012 | 21:52

Эхх, слабее у нас сборная Американцев и Китайцев на голову. И это факт. Спасибо спортсменам, которые выступали за Россию а не за бабки. Ненавижу футболистов и благодарен Шараповой. Маша не проиграла, это спорт высших достижений, тут все настолько около и вокруг, что сложно сказать кто теперь выиграет. А футболисты - они ... эххх, нет слов приличных, они даже не проиграли, они спустили...
А другие боролись, не за деньги, не за престиж, не за страну которую они НЕНАВИДЯТ ВСЕМ СЕРДЦЕМ!!! Они боролись для своего народа, для своей родины, так как они были их представителями!
Менять надо одно - отношение государства к людям. Людям надо места для занятий спортом, надо бесплатные секции, надо учиться на примерах спортсменов (а не футболистов). И все через 20 лет вернется на круги своя.


igbor 15 августа 2012 | 00:29

//Кстати, задумайтесь на секунду, что должны сейчас чувствовать немцы на своем 6-м месте и с одиннадцатью золотыми медалями? //

А что? Чувствуют себя прекрасно:
_____________________________________
А может быть, действительно, чувствуют себя прекрасно? С хорошей социалкой, с большими пенсиями, с хорошими дорогами, с высоким уровнем медицины, с эффективным леченим онкологии, заболеваний крови (в т.ч. у детей)....Нам такой уровень жизни даже не снился..
Вот Италия и Испания отказались от участия в конкурсе за проведения Олимпиады в этих странах, кризис у них, экономят. А у нас нет никакого кризиса. Даешь одну Олимпиаду в Сочи по цене пяти.
Кстати, Светлана, а Вы знаете размер пенсии у нас в сельской местности? Например в Уральской глубинке? Могу сказать-4,600 руб, говорят бывают еще меньше.
А спортсмены наши молодцы, выступили хорошо и достойно!!
Только не нужно кичиться и "задумываться, что чувствуют немцы", как депутат, почаще думайте о россиянах.



15 августа 2012 | 02:38

Спасибо за комментарии :))


vladas50 17 августа 2012 | 12:35

да пожалуйста, лишь бы политики правильно реагировали, да прогресс государства был бы как в ... на уровне германии


15 августа 2012 | 07:12

Наконец-то эта Олимпиада закончилась. Не люблю спорт, а когда во время мировых соревнований он начинает звучать из каждого утюга, я его ненавижу.


bookworm 15 августа 2012 | 08:49

Как житель Кировской области что-то не вижу что о Россиянах журова думает))
У нас спорта нет, у бюджетников 5 лет зарплаты на месте стоят, детей в 3 года в садик не устроить, промышленность в развале, лес грабят, в госаппарате произвол...
4 на Олимпиаде - триумф блин! для региона развития Гватемалы.


vladas50 17 августа 2012 | 12:01

Намедни печаль была по медалям. Сравнения с прежним, былым в СССР. Пришла однако мысль: а че печалится то, надо сложить добытые лондонские медали всех прежних 15 союзных республик, вот нам и 1-е место в той таблице.
И как эта мысль пришла нежданно! На душе аж полегчало.


bora_ 14 августа 2012 | 15:29

За золото Лондона каждый атлет из ФРГ получит 15 тысяч евро от Фонда поддержки немецких спортсменов Deutsche Sporthilfe. "Тот, кто решает участвовать в Олимпийских играх, надеясь разбогатеть, не подходит для нашей системы", - отмечает председатель правления фонда Михаэль Ильгнер." - к вопросу о том "что должны чувствовать немцы на своём 6-м месте."

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире