«У меня есть очень интересное коммерческое предложение для вашего отеля», — сообщает мне по телефону приятный женский голос.

Звонок раздается как обычно в разгар рабочего дня, отвлекает от дел, застает врасплох. И вызывает единственное желание — как можно скорее прекратить общение и вернуться к делам. Но вдруг я слышу знакомое имя приятеля. И разговор продолжается. Я прошу девушку — буквально парой фраз — описать суть предложения.

«Вы когда-нибудь получали при заезде в гостиницу смартфон — совершенно бесплатно? На весь период вашего проживания!», — спрашивает меня приятный голос.

Я мгновенно вспоминаю, как пару лет назад в одном из премиальных гостиниц в Бангкоке мне предложили именно это — бесплатный смартфон на все дни в гостинице. И даже с выходом в интернет.

Вернувшись в Россию, я восторженно рассказывал своим коллегам об интересном опыте. И даже предпринял попытку заинтересовать сотовых операторов совместным рекламным проектом. Но особого интереса у них эта идея не вызвала.

«Если это то, что я себе представляю — то нам обязательно нужно увидеться. И как можно скорее», — ответил я собеседнице после небольшой паузы. Мы назначили встречу на следующий день.

«Бизнес-модель нашей компании в следующем», — сразу переходит к делу менеджер. «Гости Гельвеции получают высокотехнологичный смартфон — на все время проживания в отеле. Гаджет дает постояльцу бесплатную телефонную связь (входящую и исходящую, включая международные звонки) и высокоскоростной интернет — не только в гостинице, но и в любой точке города, позволяя забыть о расходах на роуминг и поисках Wi-Fi».

«Это точно оно!» — проносится у меня в голове. Мне уже не терпится услышать «цену вопроса» для гостиницы. Но приходится терпеливо выслушивать все предложения.

«Отель со своей стороны получает доступ к гостю. И возможность всегда оставаться с ним на связи, проводить таргетированные маркетинговые кампании, осуществлять рекламные рассылки на этот смартфон», — продолжает она. «И в результате повышать уровень дополнительного дохода отеля. Ведь гость в любое время может связаться с отелем — из любой точки города — и, получив на экране push-уведомление, сделать заказ по меню, забронировать столик в ресторане или процедуру в СПА».

Последный аргумент менеджера звучит для меня совсем неубедительно. Гостиницы давно потеряли монополию на своего гостя. Его увели у нас — в интернет. И там грамотно, дешево и качественно продают ему эти самые «допы» (дополнительные услуги).

Семь-десять лет назад любой отель представлял собой неприступный бастион, экономическую «ловушку» — практически полную монополию на своего гостя. Отели тщательно оберегали свою территорию от посторонних. И взять штурмом эту «райскую крепость» удавалось лишь единицам. Те, кто все-таки получал доступ к кошелькам постояльцев, платил гостиницам огромную комиссию.

Сегодня сотовые операторы, мессенджеры и приложения в смартфонах разрушили стены бастионов, дотянулись до кошельков постояльцев. И отняли у гостиниц продажу практически всех «допов»— услуги междугородной и международной телефонной связи, бронирования авиа-, железнодорожных и театральных билетов, входных билетов в музеи, такси и перевозок. А онлайн-консъержи зачастую оказываются эффективнее и дешевле консьерж-служб многих гостиниц.

«А как работает ваша система?», — с нетерпением спрашиваю я менеджера.

«К каждой комнате в гостинице «привязан» свой смартфон-Android. Гаджет становится для постояльца своего рода «продолжением» стационарного телефона в номере», — уверенно объясняет мне менеджер. «Смартфон не имеет сим-карты, привязан к конкретному российскому сотовому оператору. И имеет индивидуальный номер телефона, с которого постоялец может бесплатно осуществлять внутренние и международные звонки, выходить в интернет. И даже получать на этот номер входящие звонки — от друзей и родственников — причем совершенно бесплатно».

Менеджер объяснила мне, что после выезда постояльца, при уборке номера, супервайзер, нажав всего на одну кнопку в настойках смартфона, легко сбрасывают настройки телефона выехавшего гостя. Смартфон стирает всю прошлую информацию. А главное — теряет старый номер телефона. И получает автоматически новый — под нового гостя.

«И сколько стоит эта услуга отелю?», — робко спрашиваю я.

«Отель, как и гость, не платит ничего», — заявляет менеджер. «И даже за оборудование. Оно по описи передается гостинице в необходимом количестве. И даже с запасом».

Я отказываюсь верить услышанному. И начинаю искать подвох:
«В чем же монетизация вашей услуги? На чем зарабатывает компания?»

«На рекламе», — отвечает девушка. «Мы продаем рекламодателям «рабочий стол» смартфона. И доступ к вашим постояльцам. На экране нон-стоп идет реклама различных товаров и услуг. И управлять этим контентом не может никто — кроме нас».

Я по-прежнему не верю в «бесплатный сыр», продолжаю искать «мышеловку». И прошу менеджера прислать проект договора — для ознакомления юристам. Но и они, тщательно изучив договор, не нашли «мышеловки».

Недавно мы подписали договор с этой компанией. И в сентябре оборудуем каждый номер в Гельвеции бесплатным смартфоном. Ведь о «допах» уже не стоит и вспоминать. А об имидже гостиницы, заботе о госте, сервисе, а главное — конкурентном преимуществе — хотя бы на небольшой отрезок времени — не стоит забывать. Никогда.

Комментарии

52

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ponom 16 июля 2017 | 08:02

Какая-то золотая реклама, если позволит отбить все эти бесплатные международные звонки. И отсутствие сим-карты - значит телефон не работает в стандарте GSM. Похоже на фантазию.


rhythm 16 июля 2017 | 10:44

Конспирологу в копилочку: гипотетически, клиент Гельвеции, вместе со смартфоном с бесплатными услугами связи, "в нагрузку" получает аудио-видео фиксацию в "облако" on-line. Шпионы - не шпионы, но для таргетирования платежеспособных групп - инструмент отличный. И да, Юнис, бесплатного сыра не бывает.)


pavel_imenitov 16 июля 2017 | 10:54

Жалко ваших постояльцев. Будьте готовы выслушивать претензии к рекламе, на которую вы и повлиять не сможете никак. И претензии к услугам, если таковые случаться, кстати тоже.


chernyij 16 июля 2017 | 11:28

pavel_imenitov: Можно же им не пользоваться, никто не заставляет. Кто-то захочет воспользоваться бесплатным телефоном.


solas 16 июля 2017 | 12:07

а что, нормальное предложение. я бы не отказался попробовать. если не понравится - всегда можно пользоваться своим смартом вместо гостиничного.


kissellew 16 июля 2017 | 17:57

Я думаю этот "сказочник" из Гельвиции специально выложил эту историю что бы ему объяснили в чём подвох.


svsvglass 16 июля 2017 | 18:06

Сдается мне, что большинство гостей будут отказываться от этой "фишки", потому что, действительно, непонятно, в чем подвох, а бесплатный сыр только в мышеловке... Не знаю, как западные гости, но на - точно, у нас народ недоверчивый )


slushatelradio 17 июля 2017 | 00:56

НОГИ РАСТУТ ОТСЮДА:
Гонконгский технологический инкубатор Tink Labs предложил к концу 2017 года с его помощью оснастить почти 1 млн гостиничных номеров по всему миру бесплатными смартфонами. Сообщается, что Tink Labs уже заключил контракты на такие поставки своих устройств с сетью отелей, куда входят такие известные бренды как: Новотель, Шератон, Интерконтиненталь, Краун Плаза, Меркурий, Ритц Лондон, Холлидей Инн и IGH.

Что интересно, то с помощью предоставленного смартфона, любой гость отеля сможет свободно позвонить как на любой местный номер, так и за рубеж и при этом не смотреть на часы: - ограничений по времени звонка не будет. Дополнительно, предоставляемое в номер устройство сможет бесплатно раздавать Wi-Fi на другие смартфоны, Ipad, планшеты и ноутбуки. На устройство будет также поступать информация о сервисах, которыми будет предлагать воспользоваться отель.

Между тем, та самая компания Tink Labs весной 2015 года уже внедрила эту услугу во всех 4 отелях Dorsett Hotels & Resorts расположенных в Гонконге. Для клиента всё просто: на ресепшене он получает вместе с карточкой от номера ещё и бесплатный смартфон, причём без всякого денежного залога. В смартфон уже загружены карта Гонконга и вся справочная информация необходимая для туриста и с этим девайсом гость может спокойной путешествовать по всему городу. Местные звонки бесплатны и по состоянию на весну 2015 года также можно было звонить бесплатно в такие страны как: Британия, США, Китай, Австралия, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Япония и Канада (сейчас видимо уже и в остальные страны мира тоже, причем также - бесплатно). Пользование Wi-Fi и тогда уже тоже было бесплатным.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире