Вернуться к материалу

Комментарии

94

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


mts2013 20 мая 2017 | 07:44

Как много мороки и согласований с людьми одинокими и пожилыми.
Чтобы дольше оставаться в форме пожилая женщина не общалась со сверстницами, не обсуждала хвори и болезни, не злословила о родственниках.
Это правильно.
Только неужели в таком преклонном возрасте она живет одна, без присмотра, обходится без помощи посторонних.
Как дочери не страшно оставлять пожилого человека на произвол судьбы.
Что касается ауры дома, то я также верю в ее существование.
Так, например, в мое отсутствие дома хозяйничала сестра и племянник, поэтому и аура благостная и добрая. Уют и чистота.
Берегите родных и близких.

Спасибо за интересный блог.
Всего доброго!)


stebinmaku 20 мая 2017 | 08:04

Довольно трогательная история с вполне благополучно разрешившимся и можно даже сказать, счастливым концом. И сегодня я не буду сочинять никаких своих идиотских рифмованных шуток. Но, одному ли мне показалось, что она неким образом перекликается с заполонившей этот сайт темой пресловутой "реновации"? И на чью мельницу вылита вода этой истории - "реноваторов", "антиреноваторов",.. или это просто частный пример человеческого отношения при решении подобного рода проблем?..


stebinmaku 20 мая 2017 | 10:53

stebinmaku: "и можно даже сказать, счастливым концом."
- - - - - - - -
Ну, скажем так, относительно счастливым, - но ведь если вникать во все тонкости межличностных отношений жильцов и их житейских ситуаций, то в переездах и переселениях, связанных с риэлтерским, гостиничным и жилищно-строительным бизнесом, вообще почти не было бы совершенно счастливых концов. К примеру, у кого-то любовница живёт на третьем этаже, а с ней такое счастье в постели, так давайте-ка и её переселите по-соседству со мной, и лучше без опостылешего ей муженька. Или собачка (кот) привыкли гулять по территории с обжитым (описанным, окаканным, помеченным) и любимым ими ландшафтом..


ura Юрий Белов 20 мая 2017 | 11:43

stebinmaku: очень хорошая история, жаль только в бабули внуков нет.
Сестра моей бабушки тоже в блокаду спаслась обменом, только не золотом, а тканью. Она, как бы сейчас сказали, модной портнихой была, много ткани дома было. Их и меняла на еду, причем , что интересно, у "чухонцев", как то в город со своей едой попадавших. Нигде больше об этом не читал, впрочем, вообще о блокаде читал немного.


vsveter 20 мая 2017 | 15:12

ura: У большинства выживших в блокаду не было ни золота, ни тканей, ничего такого, что можно было обменять. Думаю главное, воля к жизни, ну и конечно же, здоровье.
Выжили сильные духом.
Поэтому и героиня блога - мама, сильная, волевая и любит командовать.


ura Юрий Белов 20 мая 2017 | 17:16

vsveter: я знал такую ленинградку. Ольга Романовна, жена репрессироаанного адмирала, сама отсидела.
Но какая стать! Всегда строгое плать с камеей на шее, даже на даче, всегда во главе стола. Всегда сама ведет разговор, передавая слово. Таких больше не бывает. Светлая память.


dchd49 21 мая 2017 | 22:19

vsvete А была ли вообще блокада? В городе было большое население.Откуда столько продуктов? Несколько дней без еды,- смерть...


zapadnay 20 мая 2017 | 14:07

Очень жалко дочь. Так не должно быть.


artgallery 21 мая 2017 | 12:04

zapadnay:Да, я согласна... но такая судьба детей - не редкость у родителей-детей войны и сталинской индустриализации... я сама отчасти так же зависела от мнения и решений мамы: с кем общаться, куда и когда ходить. Если это нарушалось - были жуткие скандалы, пробиться к её сознанию было очень-очень сложно...поэтому мне не понаслышке знакома ситуация героини! Я хорошо её понимаю.


zapadnay 21 мая 2017 | 23:38

artgallery:
Я сама достаточна твердый родитель, но длая своих детей делала все, даже в ущерб себе. Тоже, конечно, не правильно.


(комментарий скрыт)

irdo 21 мая 2017 | 02:46

stebinmaku:
Но, одному ли мне показалось, что она неким образом перекликается с заполонившей этот сайт темой пресловутой "реновации"? И на чью мельницу вылита вода этой истории - "реноваторов", "антиреноваторов",.. или это просто частный пример человеческого отношения при решении подобного рода проблем?..
============
Не Вам одному.
У меня тут же возникли соответствующие ассоциации с нынешней отменой собственности на жилье, называемой для непосвященных--реновацией.
Е.Шульман отлично эту тему разжевала.


stebinmaku 21 мая 2017 | 10:15

irdo: "У меня тут же возникли соответствующие ассоциации с нынешней отменой собственности на жилье, называемой для непосвященных--реновацией. "
- - - - - - -
А разве речь идёт об отмене "собственности на жильё"
Тема вашей "реновации" для меня, неживущего в одном из подпадающих под неё домов, конечно выглядит несколько мутновато - можно сказать, что это полезное дело, можно также предположить, что это грамотный отвлекающий предвыборный манёвр со стороны власти, но всё же замечу, что права собственности отдельных жильцов не должны ущемлять право остальных распоряжаться своей собственностью (недвижимостью), в том числе с целями её смены и переселения в другую, и тем более, если таковых желающих большинство. И как тогда?
А вообще, когда я завожу разговор где нибудь в пабе про российскую приватизационную собственность на недвижимость, то в это мало кто вникает, а только "чешут репу" - для европейских законопослушных и толерантных обывателей-налогоплательщиков такая "халява" от государства просто нереальна, так же как и малореальны доходы без налогов и "серо-черные" зарплаты, хотя, некоторые финны, проживающие в России, с удовольствием и даже с восхищением от "страны великих возможностей", пользуются этим.
Дополню ещё касательно новости, промелькнувшей тут, то ли вчерашней, то ли позавчерашней, то ти достоверной, то ли нет - насчёт 20-процентной скидки желающим приобрести дополнительные метры - если это так, то поддержка строительного бизнеса - это, конечно, неплохо, но тут в моей тупой маковке вскакивает перефраз:
Случайно падали метры в твои пустые карманы,
Как децилитры надежды в мои пустые стаканы..


irdo 21 мая 2017 | 11:48

stebinmaku:
Вчера Пархоменко, а потом Шульман по косточкам разобрали законотворчество российских властей на эту тему.
Если вопрос, действительно, Вам интересен, то рекомендую.


hryunmorzgov 21 мая 2017 | 17:03

mts2013: ... если бы так же добросовестно и трепетно относились московские власти к проблемам пятиэтажников, да хоть вполовину от этого, - никакого ропота и демонстраций не было бы.

Но у оленеводовых корешей желание не добро сделать людям, не след в истории Москвы добрый оставить, а заработать, и только...


(комментарий скрыт)

a_publisher 20 мая 2017 | 07:47

Да он просто ангел.
Тогда, в 90-х, мог бы и утюг на живот...


rigby 20 мая 2017 | 07:49

Хм, странно, так и не понял ,что хотел поведать автор этой истории?


idaforever 20 мая 2017 | 08:20

rigby: про немного положительных эмоций в этом негативном мире


rigby 20 мая 2017 | 17:09

idaforever: Мир то позитивный, жаль что обстановка в нем негативная.


benin_papa__ 20 мая 2017 | 08:28

rigby:
Ничего не хотел поведать.
Ничего одинакового для всех, по меньшей мере.
Но тут есть о чем подумать.
Что золото может спасти жизнь куда надёжнее, чем вся "непобедимая и легендарная" РККА и чекисты с коммунистами.
Или что мать превратила дочь в совершенно затюканное и бесправное существо.


speculyant 20 мая 2017 | 10:33

benin_papa__: Нда... Маменьке понятие "родительская любовь" незнакомо похоже... "Окунаться в городскую суету" на денек-другой,под это квартира в центре,блин... Ну а дочка терпеливо ждет наследства,знамо дело. Станешь фырчать-бабулька мигом завещает всю площадь любимому хоккейному клубу-с нее станется... Невеселая история.


krimsdik 20 мая 2017 | 11:47

speculyant: дочке под 60, нафиг ей самой наследство, жизнь прошла. Ну хоть обеспеченная старость будет.


Ольга Мельникова 21 мая 2017 | 14:11

speculyant:
Нельзя обсуждать ЛИЧНЫЕ ВЗАИМОотношения !
Мы не знаем, не можем знать о них, поэтому не можем судить, ИМХО.
Сочувствовать - да.


aizh 20 мая 2017 | 12:38

benin_papa__: не обязательно затюканное. Дочь вполне может думать, что она моложе, сильнее, ей больше по плечу, поэтому самое удобное и комфортное - маме. Лично я так считаю относительно себя и моей мамы.


polba 20 мая 2017 | 13:25

benin_papa__:Нацистская мразь прекрасно знает, что город Ленинград был приговорён гитлеровцами к полному уничтожению, вместе со всеми жителями. И люди выжили не из-за того, что было золото, а потому, что РККА и чекисты с коммунистами город от фашиствующих европейцев отстояли.


mihvol_38 20 мая 2017 | 18:25

polba:
Ну ты и подонок.
Эти твои чекисты и рккашники ПРИВЕЛИ немцев под стены города, а подонок Жданов слпротивляся всеми своими силами против ЭВАКУАЦИИ мирного населения. И ни одна сволочь в Москве ничего не предприняла для эвакуации ЛЮДЕЙ, вывозя в это же время ОБОРУДОВАНИЕ заводов и готовое вооружение. И ещё.
Не хочешь принять то, что практически ВЕСЬ флот с Ладоги был отозван в бассейн Волги.
Усатая сволочь МСТИЛА городу, где его неавидели очень и очень многие, помнившие и голод 1919 и 1921 и 1927 и "кировский потов" 1935 и последующие 1937-1939 годы.


polba 21 мая 2017 | 18:10

mihvol_38: Агась. А ещё это именно чекисты привели немцев (да и не только немцев) под стены Парижа, Брюсселя, Праги, Варшавы...
А ещё надо было вывезти из города всех людей, что бы некому было делать в блокадном Ленинграде ни снарядов, ни патронов, ни танков ни всего того, что необходимо для обороны города, да и не только города, вооружение производимое в блокадном Ленинграде использовалось и на других фронтах (например автоматы ППС).
Ну и сам город надо было сдать, разумеется.... ну, что бы финнам с немцами было комфортнее захватывать Москву.
Сталин СПАС и город и его население, предназначенное гитлеровцами к ПОЛНОМУ уничтожению.


mihvol_38 21 мая 2017 | 19:42

polba:
Ублюдок!
У меня в блокаду от голода умер мой дед, похоронен на Пискаревке. Бабушку полуживую вывезли в мае 1942 года на жуткой барже. Второй дедот голода умер в Магнитогорске, два дяди погибли под Ленинградом, а ещё один - в Польше. И поэтому я совершенно обоснованно и с фактами утверждаю, что именно бл..я коммунистическая власть ПОДОНКОВ , привела ср..й ссср и к великому драпу 1941 с потерей практически всей кадровой РККА и к драпу 1942 года с позорным бегством главНЮков 2-й ударной армии и ЧФ, разгромом танковой армии Лизюкова и новым сотням тысячам пленных красноармейцев и гибели сотеи тысяч гражданских, которым ПАРТИЙНЫЕ ПОДОНКИ ЗАПРЕЩАЛИ эвакуацию ( читай о Сталинграде).
Заодно почитай о Синявинской Ржевской мясорубках.
И твоя наглая ложь - город надо было сдавать - это то самое го..о, которое вы, проплаченные портянки, регулярно кидаете на вентилятор. Не город надо было сдавать, а в 1917 году надо было из пулеметов расстрелять быдло, разобравшее ж/д пути на станции Дно , придти а Пертоград и повесить на фонарях всех большевиков по закону Военного времени.
Жаль только, что из слабака Николая и его генералов, не нашлось одного Пиночета.
И это - главная трагедия России.
Но вам, не знающим историю, все это бесполезно объяснять, поэтому - ПНХ, пригожинская портянка с погонялом polba


polba 22 мая 2017 | 11:18

mihvol_38: Судя по благородному визгу, вы из тех голубокровных ублюдков, что веками издевались над русским народом, а потому в октябре 1917 получили свой закономерный конец.
Что же касаемо "драпа"... так РККА воевала с сильнейшей армией мира, которой ВООБЩЕ НИКТО БОЛЕЕ противостоять не мог. И РККА эту сильнейшую армию мира, практически в одиночку, уничтожила.
9 апреля 1940 года: Германия оккупировала Данию. В 5:15 Вермахт нарушил Пакт о ненападении, в 10:00 в войска Дании поступил приказ о
прекращении сопротивления. Период сопротивления - около 5 часов.9 апреля 1940 года Германия вторгается в Норвегию. 10 апреля Норвегия
капитулирует. Период сопротивления - формально 1 день, по факту, менее суток.10 мая 1940 германское вторжение в Бельгию.
Капитуляция 28 мая 1940 года. Период сопротивления - 18 дней.10 мая 1940 года - германское вторжение в Нидерланды. Капитуляция 14 мая.
Период сопротивления - 4 дня.Люксембург - ... да хер с ним, с Люксембургом.10 мая - германское вторжение во Францию.
24 июня - капитуляция Франции. Период сопротивления - 44 дня.Оккупация Югославии - с 6 по 17 апреля 1941 года.
Период сопротивления - 11 дней.Греческая операция - с 6 по 30 апреля 1941 года. Период сопротивления - 24 дня.Италия, Испания, Финляндия,
Румыния, Болгария, Япония, Венгрия - союзники Германии.


(комментарий скрыт)

vezdehod 20 мая 2017 | 13:45

rigby:
Хм, странно, так и не понял ,что хотел поведать автор этой истории?
==========================================================================================
Потому. что сегодня Суббота. а чирикть что то нужно - его день. Добрейшей души оттельер, ничего не скажешь.


mihvol_38 20 мая 2017 | 18:28

vezdehod:
Он хоть ТАК пытается вернуть ПАМЯТЬ о том, до чего довела великий город бл..ая коммунячья власть. И огромное спасибо ему за это. И просто за интересные блоги.


karampapam 21 мая 2017 | 13:16

rigby: чего, чего... Гельвенцию свою пиарит, которая нафиг никому не нужна. В такой дыре останавливаться - себя не уважать.


individualist 21 мая 2017 | 13:31

rigby:
Хм, странно, так и не понял ,что хотел поведать автор этой истории?
=====================
Что ж тут непонятного?
О себе он рассказал, о себе, таком порядочном...
Ну, и немного о матери - законченной жестокосердой эгоистке и несчастной дочери...


bratec_kot 20 мая 2017 | 08:20

Честь Вам и хвала за отношение к бабушке!!А что касается самой бабушки, у меня на работе(оборонное предприятие, г. Москва) такая же Шапокляк работает. Скажу честно, как и у Вас, Юнис( я так понял) двоякие чувства вызывает...С одной стороны уважение к годам, к тому что она пережила, с другой стороны обыкновенный эгоизм гомерических масштабов.Может поэтому и выжила в блокаду?... Спасибо за пост!


(комментарий скрыт)

zebumniza 20 мая 2017 | 22:54

epmak: Согласен. История задумывалась бодрой и жизнерадостной, но, к сожалению: "Старуха-рабовладелица и рабыня-дочка".
Так и мы все, рисуем себе сказки о прошлом и будущем, сочиняем и поддерживаем мифы, но в итоге вновь нас ждёт реальность: " Старуха-рабовладелица и рабыня-дочка"...


bazooka 20 мая 2017 | 08:55

Дорогие мои москвичи! Читая, задумайтесь. В "эпоху реновации" никто с вами так, как Юнис, чикаться и цацкаться не будет.
Сделают "козу", и поедете вы, мои дорогие, в "бунгало" в "ближнем" Подмосковье. С великолепным видом на свалки строительного мусора, что был вашим прежним жильём...


mitosss 20 мая 2017 | 12:19

bazooka: не нагнетай. все помешались на реновации, даже сталина забыли. нехорошо!


consts 20 мая 2017 | 10:45

Тонкий намек на "благородный" проект московской реновации.


tridrikh 20 мая 2017 | 11:06

жизнь...


symphony 20 мая 2017 | 11:18

Эта глава проникнута тёплым лиризмом. Хорошо написано. Но жаль дочку , которая всю жизнь посвятила маме. Где эта граница, которая определяет эгоизм матери и безволие дочери ? Хочется пожелать дочери устроить личную судьбу.


ura Юрий Белов 20 мая 2017 | 11:55

symphony: у нас 13 млн бездетных женщин. Ну, пусть млн 2 -3 нездоровых, но вообще это большая беда, реально грустно, что столько не нашло нормального мужика, что бы родить. Впрочем, эта доча еще может взять ребенка, если здорова, то возможно, и дадут.


artgallery 21 мая 2017 | 13:37

symphony: Где эта граница, которая определяет эгоизм матери и безволие дочери ? \\\\\\
Эту границу часто приходится резать по-живому, очень болезненно... знаю об этом на собственном опыте!


misha_iz_izraila 20 мая 2017 | 11:38

Думаю, пора отказаться от традиционного взгляда, что неженатый мужчина или незамужняя женщина - непременно "неустроенные в жизни". Люди есть разные, с разными потребностями. И есть люди, которым одиночество лучше, чем жизнь с партнёром. Точно так же не стОит жалеть безропотную дочь: есть люди, которые так устроены, которые только так и могут.


symphony 20 мая 2017 | 14:08

misha_iz_izraila: СтОит жалеть. Женщина лишена радости материнства, пусть и по своей воле. Стоит жалеть тех, кто не слышит музыку, не дано увидеть всю красоту мира. И т. д. и т. п.


kraft 20 мая 2017 | 17:59

symphony: Женщина даже напрочь лишена семейного счастья.
Впрочем таких много и травмировала её мамаша.


zja 20 мая 2017 | 23:49

kraft: //травмировала её мамаша//
Вероятность такая есть. Но ваши категоричные выводы намного превышают степень этой вероятности.
Разве все женщины, у которых властная мать, не создают семьи? Или у всех, кто не создал, властные матери?
Бывает, что дочка не может отойти от мамы, обслуживает ее, нет никакой возможности для личной жизни. А эта женщина давно живет отдельно.
Может, просто не судьба, бывает так.
Я знаю одну семью, где 3 дочери. Две старшие (одна симпатичная, а другая некрасивая) замужем. Младшая - красавица и умница - не вышла замуж. Родители одни и те же.


irdo 21 мая 2017 | 11:50

symphony:
СтОит жалеть. Женщина лишена радости материнства, пусть и по своей воле. Стоит жалеть тех, кто не слышит музыку, не дано увидеть всю красоту мира. И т. д. и т. п.
==========
Это советский взгляд и советский стереотип.
Знаю женщин, прекрасно проживших жизнь без этих, навязанных 20-ым веком, стереотипов.


Ольга Мельникова 21 мая 2017 | 12:04

irdo: в этой истории обнадеживающе прекрасно то, как
бережно подошли окружающие к решению проблемы.
Без " паяльников ".
Сохранили бабушкину ауру.
Для всех нас...


polba 21 мая 2017 | 18:36

irdo: Совершенно с вами согласен. Я тоже знаю таких женщин. К 40-45 годам они резко выделяются неухоженными ногтям и пустым взглядом. Обычно они заводят котиков/собачек и пользуются этим суррогатом для реализации материнского инстинкта.


irdo 22 мая 2017 | 00:28

polba:
А я вот таких не знаю.
Вам, видимо, не очень повезло с окружением.:)))


polba 22 мая 2017 | 13:39

irdo: Знаете, я работаю в крупной фармацевтической компании. Коллектив, разумеется, на 85% женский.
Так что выборка окружения у меня вполне репрезентативная.


irdo 22 мая 2017 | 14:48

polba:
я работаю в крупной фармацевтической компании. Коллектив, разумеется, на 85% женский.
Так что выборка окружения у меня вполне репрезентативная.
===========
Вы бы еще учительниц для сравнения предложили.:))
Несчастней, чем бабские коллективы, в России не придумаешь.:)))


Ольга Мельникова 24 мая 2017 | 09:22

irdo:
" Несчастней, чем бабские коллективы, в России не придумаешь.:))) "
Навязывали женщинам в стране советские стереотипы, навязывали - а, они, " не понимаешь почему ", чувствовали себя несчастными...
Вот и выходит оно теперь всем нам боком.
И через ребро в том числе. :((


krimsdik 20 мая 2017 | 11:46

«Мы на улице уже сорок минут. Ходим вместе с дочкой вокруг дома. И ждем бабушку.
Тут я прям предполагал недоброе, но все обошлочсь


ladyirina 20 мая 2017 | 13:00

Властная диктаторша и эгоистка мать вырастила дочь для себя, превратив её в свою собственность. Таких старух очень много. Зачастую они лишают своих единственных детей возможности завести семью. Особенно это касается сыновей. Не дай бог иметь такую свекровь или тёщу!


kraft 20 мая 2017 | 18:04

ladyirina: Совершенно верно.
Старуха-проценщица из Достоевского.


s011ma 20 мая 2017 | 13:32

Наверное, есть только два постоянных автора -Юнис Теймурханлы и Евгений Ройзман, после прочтения блогов которых остается, в основном, позитив. И минимум злобных комментариев.


(комментарий скрыт)

ladyirina 20 мая 2017 | 14:10

januchar: Была такая должность - Управдом. Они были в каждом доме и вели учёт всех жильцов дома в регистрационной книге. Когда люди умирали, они были обязаны их выписать. Но во время блокады не делали этого, чтобы продолжать получать на них хлебные карточки. (Они выписывали покойников позже, когда увеличили хлебную норму и стало полегче). В квартирах, где вымирали все, они забирали ценные вещи. После войны, ещё ребёнком, придя однажды к подружке. я попала в такую квартиру. Это был музей - картины, люстры. Запомнились ковры на полу, в которых ноги просто утопали. Это было богатство, увиденное впервые в жизни после страшной блокады, на фоне разрухи и нищеты. Какое-то потрясение. Помню, что испугалась и захотелось поскорее уйти.


shai13 20 мая 2017 | 13:52

Наверно у меня с географией что-то не так. Вокруг Ленинграда было вражеское кольцо. Против вражеского было кольцо советское - между немцами и городом. Солдаты советские, защитники города тоже голодали и мёрзли? Как к ним провиант и вооружение поступали? И и как, и, главное, почему армии требуемое поставлялось (я так предполагаю) а с поставками в город были проблемы, ели и город и армия были в кольце?


(комментарий скрыт)

physik 20 мая 2017 | 15:39

shai13: Продовольствие доставлялось по "Дороге жизни" через Ладожское озеро. Зимой по люду на машинах, летом на судах. Под бомбежками и артобстрелами.
Продовольствие выдавали по карточкам, в зависимости от категорий: иждивенческая на детей (самая маленькая), для работающих и фронтовая. На работе старались выдать дополнительно из своих довоенных запасов. Моя тетя рассказывала, что на ее фабрике должны были начать производство пуговиц и завезли запасы казеина (козий творог, если не ошибаюсь). Вот его и выдавали понемногу.


shai13 20 мая 2017 | 17:27

Солдаты тоже казеин ели?


physik 20 мая 2017 | 17:39

shai13: Я, кажется, русским языком написал, что солдатам полагался увеличенный фронтовой паек. Входило в него по разному, в частности, американская тушенка. Моя тетя не была солдатом, она работала на фабрике. Когда пишут про 125 грамм хлеба, то имеется в виду именно иждивенческий паек.
В еду шло все, в том числе обойный клей, который в то время делался из муки.
Когда говорят про кольцо блокады, то говорится о сухопутной блокаде. Был относительно свободен путь через Ладожское озеро, между прочим, крупнейшее в Европе.


shai13 21 мая 2017 | 09:48

physik: Я русским языком задал вопрос А вы мне рассказали то о чём я и большинство другие знают уже 70 лет. Перечитайте мой вопрос, если не лень...


physik 21 мая 2017 | 11:11

shai13: Вот ваш вопрос: "Вокруг Ленинграда было вражеское кольцо. Против вражеского было кольцо советское - между немцами и городом. Солдаты советские, защитники города тоже голодали и мёрзли? Как к ним провиант и вооружение поступали? И и как, и, главное, почему армии требуемое поставлялось (я так предполагаю) а с поставками в город были проблемы, ели и город и армия были в кольце?"
Я ничего не перепутал? Меня сразу удивил этот набор вопросов, так как ответ имеется во всех учебниках истории. Таким образом либо вы издевались, либо вообще ничего не знали об истории ВОВ.
Я, на всякий случай, предположил второе. Но оказалось, что верным было, все-таки, первое предположение.
Вы прекрасно знали о Дороге жизни через Ладожское озеро и то, что продовольствие доставлялось именно по ней.
Теперь понятно, почему вы не стали повторять свой вопрос, на который я, якобы, не ответил. Вы сами этого не знаете.
А вообще, стебаться на тему блокады Ленинграда это дурной тон, который позволяют себе только подонки. Либо идиоты, которые не умеют понятно сформулировать вопрос.


shai13 22 мая 2017 | 17:59

physik: Не расстраивайтесь вы так. Я тут в инете нашёл как по поводу Блокады недоумевают даже некоторые товарищи - историки. Насчёт продовольствия я наверно догадался: наверно армия снабжала одними ведомствами, город - другими. А дальше распределялось по иерархической , так сказать, лестнице


physik 22 мая 2017 | 18:12

shai13: Это вы хотите сказать, что вы, на самом деле, не стебались, а просто не сумели внятно сформулировать вопрос?
Я их напомню: "Солдаты советские, защитники города тоже голодали и мёрзли? Как к ним провиант и вооружение поступали?".
И это спрашивает человек, который знает про Дорогу жизни.
Ну какой еще может быть путь снабжения при блокаде?
Отдельные важные грузы доставлялись самолетами. Но вы же не это имели в виду?
А иерархия снабжения была. Лучше всего снабжалась номенклатура райкомов партии (паек и спецраспределитель). Потом шли войска (фронт и НКВД). Ниже - работающие. Еще ниже - иждивенцы.
Нетрудно было догадаться.


justlooking 21 мая 2017 | 08:13

shai13: shai13: Мой дед там был, в окружении под Ленинградом. Рассказывал, что практически не кормили никак. Они там был фактически брошены.


ladyirina 20 мая 2017 | 19:33

physik: Казеин - это клей. Козий творог - брынза.


physik 20 мая 2017 | 20:28

ladyirina: И что? Я не знаю, в какой форме хранился полуфабрикат для производства пуговиц. Еще раз: не клея, а пуговиц.
Вот вам цитата из википедии:
Казеи́н (лат. caseus — сыр) — сложный белок, образующийся из предшественника казеина — казеиногена при створаживании молока. Казеин (казеионоген) присутствует в молоке в связанном виде как соль кальция (казеинат кальция),


ladyirina 20 мая 2017 | 21:36

physik: В мирное время казеиновый клей применялся при изготовлении обуви. В блокаду ели всё, что могло оказаться съедобным. Из этого клея варили похлёбку. Сдирали со стен обои, которые были наклеены клеем из крахмала, варили и ели. Съели кошек, собак, ворон и т.д. Извёстку (мел), колупали со стен и ели...


physik 20 мая 2017 | 23:40

ladyirina: Вы что, издеваетесь?
При чем тут казеиновый клей? Я написал "казеин". Мало того, я дал цитату из Википедии по поводу казеина.
Вы не удосужились прочитать всю статью, а в ней написано "Казеин применяется для производства казеиновой краски (англ. casein paint), казеинового клея, пластмасс (галалит и др.)".
Вывод для вас из статьи: казеин и казеиновый клей это РАЗНЫЕ вещи.
Из казеина, можно делать казеиновый клей, но можно и пуговицы (точнее, из галапита). Судя по всему, казеин на фабрику моей тети завезли именно как сырье для производства галапита.


gladman__ 21 мая 2017 | 10:38

ladyirina: ели и столярный клей, это выварок из костей животных


benin_papa__ 20 мая 2017 | 17:21

shai13:
Про все эти "почему" в блокадном Ленинграде написано много.
Но проблема в том, что пишут и анализируют это "враги".
А власть эту тему ни сама не исследовала, ни написанное "врагами" не расследовала. За дудками, барабанами и бубнами все недосуг...


nikmag 20 мая 2017 | 14:24

Хороший пример пожилой дамы как уметь постоять за себя и правильно оценивать сложившиеся обстоятельства. Я понимаю, что она достойна всего этого и она это заслужила! Уважаю таких людей за их самодостаточность. Ну наверное и смысл в проживании жизни в самостановлении и в умении правильно жить в существующей среде. Очень поучительная статья. СПАСИБО АВТОРУ! Здоровья и многих лет пожилой даме!!!


denisrussilov 20 мая 2017 | 14:41

Как происходило расселение квартир в 90х в центре города, и где потом находили тех кто расселяются не хотел, господин отельер может не рассказывать, а сказка конечно хороша.


tat_korsh 20 мая 2017 | 14:51

Юнус, о людях у вас (ваших райтеров) славно получаются зарисовки


kovlar 20 мая 2017 | 17:42

Драгоценности, значит, в блокаду спасли. Семейные. Понимаю теперь гораздо лучше, за что революционные матросы стреляли в "ваше благородие". Ведь эта сука даже судьбу своей дочери положила на алтарь себе любимой.


zja 21 мая 2017 | 15:10

kovlar: Сколько же в людях агрессии. И какой, в отличие от животных, удобный людской обычай: направить выход агрессии этой не на ее виновников, а на тех, кто не сможет ответить. Что мог сделать "благородие" с толпой матросов? Что могли сделать дети из богатых семей против озверевшей шпаны?
Помню, как-то довелось спасать от толпы одноклассников одного чересчур элегантно одетого мальчика. Он не понимал, в чем он провинился.

А вот некоторой части простого народа типа kovlar это ясно как белый день. Никаких сомнений - вот что характерно.
Если у родителей старушки до войны было золото, значит, она "сука" (хоть и была ребенком в то время). Если ее дочка, которая давно живет отдельно в другом городе, не вышла замуж, - значит, мать ее "положила на алтарь".

И это не ситуативно, а как-то вечно получается. Сотни лет подряд. И массово, судя по комментариям. Коллективно вынесли старушке вердикт. А зачем доказательства, факты - это лишнее.
Только представьте себе собранную из таких людей команду присяжных.


mihvol_38 20 мая 2017 | 18:14

Об этом не говорили ни в совке вообще, ни в послеблокадном Ленинграде в частности. Не говорили НИКОГДА.
Единственной ГРУППОЙ людей, выигравших от блокады ( тех, кто не погиб под обстрелами и в развалинах своих домов) были дворники. Именно они чаще других обнаруживали вымершие ленинградские квартиры и ВЕЩАМИ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ КАРТОЧКАМИ.
Когда моя мама вернулась в Ленинград в 1945 году, то увидела знакомого домоуправа, разъевшегося, как боров и его жену, дворничиху - в драгоценностях.
И выжившая соседка ей много чего рассказала.
Но этого нет ни у Адамовича в "Блокадной книге", нет НИГДЕ.
Ведь дворники - всегда были опорой власти, что при царе, что при коммуняках.


tatiana_kot 20 мая 2017 | 19:31

Дочь жалко. Не в смысле квартиры. Очень часто у чрезмерно властных родителей судьбы не складываются =(


idlerace 20 мая 2017 | 22:30

У большинства людей в Украине и кубанских землях - не было золота. А потому, и убивать их голодом было куда легче, чем людей в Ленинграде. Делай зло, бросай его в мир, и всё к тебе вернётся.


justlooking 21 мая 2017 | 09:56

idlerace: Семья моей бабушки именно так и выжила в Чернигов свой области в 1932-1933, за счёт золота. Только тогда это было в сотни раз гнуснее, поскольку золото у людей меняли на пайку хлеба не дворники и чиновники, а людоедское государство, создавшее специально под это дело систему Торгсинов.


echo_fil 20 мая 2017 | 23:07

На Эхе в новостях сказади, что проверка выявила у многих российских гостиниц превышение звёздности. Напишите, пожалуйста, об этой проблеме. Как это возможно? Похоже на фейк, вроде того, что в Москве у метро сносили якобы незаконные постройки, хотя даже грудные дети знают, что в городе просто невозможно ничего построить незаконно.


Ольга Мельникова 21 мая 2017 | 09:04

Дом - это не квадратные метры.
И стоимость его не измерить деньгами.
Даже если цена - рыночная...


olga18 21 мая 2017 | 10:48

Что-то не припоминаю,чтобы Коко так настойчиво пытался выселить из Ритца.. В Париже даже вообразить такое невозможно. В этом наше катастрофическое отличие от цивилизованного мира - здесь кто-то может решать за тебя, где и как тебе жить..


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 21 мая 2017 | 14:01

olga18:
=== не припоминаю,чтобы Коко так настойчиво пытался выселить из Ритца. ===

Вы что, полагаете, что она не платила за свой номер? :)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире