16:10 , 07 марта 2013

Госдура не оговорка. Госдура это общественный феномен.

 

 

Телеведущая «России 24» Мария Моргун в прямом эфире произнесла «ГОСДУРА» вместо госдума. Следом за Владимиром Познером, который ввел этот термин сознательно. Тоже в прямом эфире раз вырезать не успели.

Не в том дело, кто из дикторов и телеведущих оговорился и как — человеку свойственно ошибаться и каждый может оговорится. И не в том дело, что политический обозреватель (точнее осмысливатель происходящего, хотя такого термина нет) Владимир Познер пошутил умнее и глубже, чем телеведущий-обшутиватель, с которым он путешествует по Европе, когда либо. А в том, что шутка и оговорка пошли в народ. Вы посмотрите, с какой страстью оговорочка дикторши обсуждается на интернете и в ЭХЕ! http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1026370-echo/. При этом на сто радующихся и говорящих что она правильная, приходится один защитник Думы как Государственной Думы а не государственной Дуры. Один процент за государственную Думу как думу народную и государственную, на 99 за её определение Познером и оговорку глашатая двадцать первого века, говорящей негромко телеведущей — но благодаря достижениям техники слышной на всю страну в миллион раз громче самого громкоголосого герольда средневековья.. 99 процентов радуются оговорке  и только 1% стал на защиту чести и достоинства умственных способностей не чего то второстепенного, а Парламента России в полном составе. Что говорит об истинном настроении в обществе. Которое каким то волшебным образом у избирательных урн кардинально меняют.

А также, разумеется, о реальности.

А может и не оговорилась красивая женщина (глаза которой после того как оговорилась от ужаса округлилась, точно не в свободной живет стране Федерация а в Сталинском СССР), а тот, кто написал текст, с которого на мониторе читают дикторши, описался? А тогда стало быть это преступление, совершенное по коллективому умыслу или халатности. Совсем другие статьи... 

Кстати, за коллективное думание одного и того же уже сажают или пока все-таки нет?

Но главное не шутке и не в обмолвке. И даже не в силе политтехнологий и манипулирования умами and урнами. А в том, что слово ГОСДУРА пошло в народ, как анекдоты при Хрущеве и Брежневе. А значит, отражает реальность. А это уже серьезно.

Если произнесенное всего один раз слово после этого повторяют миллионы людей, значит слово это отражает реальность правильно. Значит кто-то всего лишь первым выразил словом то, что имеет место в действительности. Как Ньютон первым сформулировавший закон Всемирного Тяготения, и ребенок в сказке Андерсена, который увидел что король голый (тогда как глядевшие на голого короля взрослые, находившиеся под дурманом заповеди «каждая власть от Бога», считали, что он одет).)

Но вот что еще неизмеримо серьезнее даже и превращения оговорки в коллективное осмысление, куда как не мелочи. 

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУРАК, ТО ЭТО ГЕНЕТИКА. ЕСЛИ ЖЕ ДУРАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТО ЭТО ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН. 

Коллективное оглупление при попадании в ночной клуб в котором «оттягиваются» и «зажигают», после соображения на троих в подворотне или в наркоманном притоне где коллективно обкуривается (накроманном, не наркоматном), понятно. Но если коллективно становятся дураками Депутаты Парламента, избранные народом громадной страны, недавно еще считавшейся Сверхдержавой  — то  это диагноз состояния Общества и Государства. Которые требует изучения. Потому что общество, ведомое очень неглупыми поодиночке людьми, которые собравшись вместе становятся дураками и оглупляются, никуда кроме поди туда де знаю куда зайти не может.

 Что и имеет место на самом деле. 

Каким образом получается, что депутаты, говоря с которым поодиночке в подавляющем большинстве люди образованные, вменяемые и очень неглупые, собравшись вместе, становятся дураками? Вопрос, который должен быть обращен к народу страны. В том случае, если Она не хочет забрести в омут.

 

 

 

Комментарии

72

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


07 марта 2013 | 22:40

Наверное все просто.Господин главный ставит для себя и всех кто его окружает планку.
Выше этой планки он не даст не кому прыгнут.И с задачей поставленной для себя и
своего окружения они не плохо справляются.Удержать власть и набить свои карманы,
больше им не надо.


michael_spb 07 марта 2013 | 22:44

Да.Это так.


07 марта 2013 | 22:52

"Если произнесенное всего один раз слово после этого повторяют миллионы людей, значит слово это отражает реальность правильно." (с)

Автор прав - сколько таких слов прижилось в России:
- Миша 2%;
- Прихватизация;
- Боря дирижер;
- Киндерсюрприз...
Народ сразу улавливает суть.


ym4 Юрий Магаршак 07 марта 2013 | 23:24

Бесспорно эти слова отражали эпозу. Так же как хрущеба, Лёнинград (Москва при Брежневе) Андропоиды, скоммуниздить... Было бы очень неплохо продолжить список новообразований, которые появлялись в языке вопреки воле правительства. Некоторые отмирали, некоторые оставались. И даже составить словарь.


07 марта 2013 | 23:01

Вы правы - "Миша 2%", "Прихватизация", "Киндерсюрприз"...


07 марта 2013 | 16:48

"Умные" люди, случайно попав в ГД, сразу соображают, что дураками быть выгодно...однако! Какой спрос с "тыбика"? А в кармане приятно шуршат купюры...


ym4 Юрий Магаршак 07 марта 2013 | 17:00

" "Умные" люди, случайно попав в ГД, сразу соображают, что дураками быть выгодно "

Вы в самую точку спросили. В самом деле: в России дураком быть выгодно. И во власти - хоть при Сталине, хоть при Брежневе, хоть при Путине. И находять в самом низу - хоть крепостным, хоть "простым советским человеком" хоть "гражданином Свободной России". А особливо и без изменения, на все времена - Иваном Дураком из русской народной сказке.

Почему только в России из всех цивилизованных стран быть дураком выгодно? Почему ни в Европе, ни в Америке, ни в Австрании, ни в Канаде, ни в Индии, ни в современном Китае этого нет? Почему чтобы подняться вверх, только в России надо или быть дураком, или прикинуться дураком? Почему? Думается, если ответить на этот очень нетривиальный вопрос, ответ на который не дашь одним словом, одной статьей, одной конференцией и даже одной дискуссией, станет понятным много другого.
И кто знает, может и начнет изменяться.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nady1948 07 марта 2013 | 21:11

А может наш богоспасаемый народ не догадывается, что умным и честным жить выгоднее???Поэтому надевает личину дурака???А потом личина прирастает к лицу..Хотя на самом деле я знаю много людей, и я себя к ним отношу, которые не разбогатели,живя по совести и работая добросовестно, но и не бедствовали даже в совковые времена...и сейчас таких людей много...Только их не видно...Серость и наглость прет...Вот в чем беда нашего общества...Нет защиты от наглости,серости и хамов...Они правят бал..


ym4 Юрий Магаршак 07 марта 2013 | 21:55

"А может наш богоспасаемый народ не догадывается, что умным и честным жить выгоднее???" Прекрасный вопрос! О том, что честным быть выгоднее, догадались еще в Древнем Египте. Ну а после Хаммурапи врод бы все. И только Суверенный народ такой недогадливый, что делает все, чтобы на родине быть честным было не просто невыгодно, а смертельно опасно. Почему так? В чем причина? И поумнеет ли когда нибудь хотя бы до уровня Хеопса и Хаммурапи? Не знаю. Хотя надеяться хочется.


nady1948 08 марта 2013 | 07:12

Да...Разложение нравственности общества налицо...Это смерть для народа в целом...ведь история нам показывает, без нравственности идет деградация и народа и государства, в котором этот народ живет...Но что я вокруг наблюдаю- большинство уверено, у нас все путем, это другие народы дураки...Народ болен...Но где врачи??? их очень мало и пациенты их не слушают...


ym4 Юрий Магаршак 08 марта 2013 | 07:44

Много лет назад в книге, написанной восьмистишьями (октавами) как
Б-я Комедия терцинами, были такие строки:

ПСИХУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Стоит психушка вековая.
В ней все друг с другом – чур-чура,
Так как палатами меняют
Больных с здоровыми вчера.

Псих тот, кто хочет быть здоровым!
Но вот вопрос: КОГО ЛЕЧИТЬ?–
Елико психи в ней, кондовой,
Не пациенты, а врачи.

Мне кажется, очень напоминает Ваше ощущение ситуации.


nady1948 08 марта 2013 | 08:04

Спасибо...Абсолютно точно...


07 марта 2013 | 19:55

Прошу у всех посетителей сайта прощения за идиотские повторы комментов - сайт плохо реагирует на отправку комментария. Ждёшь, ждёшь, а потом надоедает, опять нажимаешь команду "Комментировать"


prostak04 07 марта 2013 | 22:19

"Дума" и в изначальном своём смысле - не "парламент", а с приставкой "Гос" превращается в полную противоположность "парламенту".
Идея "думы" как таковой была "слизана" с "дивана", спецпитомника при шахах и прочих ханах, служащая для тех же целей, что и "мальчик для битья при английском принце", с той разницей, что /мальчика пороли за провинности принца/, а "диванши" казнили при возмущении народа "новым законом", а чаще просто на потеху верноподданным.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире