Я много общался с людьми. Я работал слесарем-электриком на заводе. Я работал на шахте в Кузбассе и на самом глубоком в мире разрезе в Челябинске. Я не в кабинете все это придумал. Как сделать так, чтобы у человека в России появилось желание бороться за будущее? Как победить неверие и безразличие?

Так вот, мой ответ такой: у человека должна быть собственность! Это не единственное, но главное. Человек должен чувствовать, что он не пыль на ветру. Что он самостоятелен и причастен ко всему тому, что есть у страны, — не через мифическое общественное имущество, а через самую настоящую частную собственность. Свой дом, своя земля, свое дело, свои доходы, свои накопления… Честно нажитая собственность, которую никто, никогда и никак не сможет отобрать, — это важнейшая часть жизни и основа свободы человека, его опора и средство существования.

Стратегия «Земля — Дома — Дороги» как раз о том, как сделать, чтобы каждый человек в России мог иметь собственный дом на собственной земле. О том, как появится возможность у всех граждан России бесплатно получить землю, как будут проложены дороги, а люди будут сами для себя строить дома. С проектом стратегии, которая будет доработана с учетом сегодняшних экономических реалий и станет частью моей президентской программы, можно ознакомиться здесь.

Полное выступление на федеральном совете партии «Яблоко»

Оригинал

Комментарии

214

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

demonru 21 марта 2017 | 01:04

Раздавая землю собственников не воспитаешь.


mechanikst 21 марта 2017 | 11:05

demonru: ...а Вы не задумывались, батенька, почему ни одна власть с 17-го года не дала землю населению?.. думается, ровно потому, что не хотела "вырастить", как Вы говорите, собственников, а вернее, чтоб они вообще были в наличии... вспомните, большевиков с их раскулачиванием и колхозами... или период, так называемого, "застоя" с вечным "квартирным" вопросом... казалось бы, чего проще, дай землю людям, будут строиться они, и, избавишь себя навсегда от этой "головной боли" , этих "квартирных" очередей (вспомните ветеранов ВОВ)... только власть всегда понимала и понимает, в отличие, от Вас, какое "зло" наименьшее... вообще полагаю, что предлагаемое Явлинским, самое главное для России и наипервейшее, что необходимо делать... только Явлинский большинством не воспринимается по ряду причин... да, и землю в этой стране никогда не отдадут, её можно только взять...


alexey52 22 марта 2017 | 11:05

mechanikst: Давать бесплатно, это все равно, что накормить всех "одной рыбой". Должна быть хоть какая то цена. Вот в совке ДАВАЛИ жилье, но оно было дано не в собственность, а под наем. Если бы заплата была адекватная, и как сейчас, давали бы "ипотеку" то бы работник мог бы накопить на собственную квартиру, Но совок на то и совок, что бы держать людей в рабстве. Ведь жилье было не его, а государственное...


mechanikst 22 марта 2017 | 12:03

alexey52: ...думается, необходимо дать землю именно без оплаты... да ещё плюсом к ней дороги и инженерные сети по гос. программе... иногда смотрю на вновь возводимые высотные дома точечной застройки и возникает вопрос: мы чё? в Японии? на острове?.. да нам надо в ширину, а не в высоту... дай людям землю и будет осваиваться и благоустраиваться огромная территория России... но нет у власти ни одного государственного мужа, истинного патриота своей Родины... одни временщики, которые точно не связывают будущее своих детей с этой страной... а цена у земли есть - поинтересуйтесь у чиновников... они уже приспособились ей приторговывать, переводить земли сельхозназначения в общего пользования и продавать их под застройку... ещё раз подчеркну - ВРЕМЕНЩИКИ...


oleg_z 22 марта 2017 | 20:10

alexey52: Земля будет даваться для строительства дома. Не будешь строить - не будет и земли.


vadimp 21 марта 2017 | 01:43

"Честно нажитая собственность, которую никто, никогда и никак не сможет отобрать ..."

И где он такую видел? :)
Ежели только пожизненная "пенсия" и знания, правда последние довольно быстро протухают.


tinon 21 марта 2017 | 03:07

vadimp:
Про знания - согласна.
Про пенсии - даже не смешно. Не отбирают, потому что есть другие способы изъятия пенсий и соцпособий из обращения. Чё там новенького про материнский капитал? Не слыхал ли Григорий Алексеевич?
А ведь это - первый вклад в граждан будущего страны.


vadimp 21 марта 2017 | 15:18

tinon: Под "пожизненной пенсией" я понимал некие фиксированные гос выплаты частному лицу не от чего не зависящие. Типа родился и начал получать некую ежемесячный доход вплоть до кончины. Не подлежащий ни каким способам прямого отъема. Ни через суд, ни налогами, ни штрафами, ни пр. (от "коммерции" конечно не спрячешься )


tinon 21 марта 2017 | 15:38

vadimp:
Я о них ничего не знаю. Никакой государственной халявы не припомню...


vadimp 21 марта 2017 | 16:30

tinon: Эт я чисто гипотетически - попытался представить себе некую собственность которую не смогут отобрать
(без криминала конечно).


tinon 21 марта 2017 | 16:57

vadimp:
По-моему, таковой в нынешней стране не существует. Давно. У тех, кому каким-то чудом удалось дожить до пенсии, чтобы влачить существование впроголодь, все средства уходят на ЖКХ, медобслуживание и аптеки, которые удручают скоростью роста цен. Последнее государство добирает, когда челу уже пофик: ритуальные услуги - глубочайший колодец с золотым дном.
Я из принципа маме не даю умереть и сама собираюсь ОПГ пережить.
Это хороший стимул. По крайней мере, моих пожилых знакомых тоже вдохновляет. Нагадить своим присутствием на их территории (в этой стране абсолютно все принадлежит государю), похоже, больше нечем.
Зато им неведомо настоящее счастье - честность, искренность, любовь и дружба.
А что яхты и дворцы? Такой же тлен: ни благодарности, ни памяти...


vadimp 21 марта 2017 | 17:15

tinon: "Я из принципа маме не даю умереть и сама собираюсь ОПГ пережить. "

:):( Пожелаю успеха!


tinon 21 марта 2017 | 21:53

vadimp:
Благодарю Вас! Присоединяйтесь!
Буду признательна за расшифровку странной татуировки :):( Я такого значка раньше не видела.


vadimp 21 марта 2017 | 22:41

tinon: "смех сквозь слезы" " :) ", " :( " - зовутся смайликами. :)


tinon 22 марта 2017 | 00:09

vadimp:
Спасибо. Буду знать. У меня тогда... хм... Не, лучше уж со своим большеглазиком буду однозначней - и так неумеренно косноязычна.
Смех сквозь слезы - это нормально. Трагикомедия самый честный жизненный жанр. Но коктейль, компот, окрошка, суп, салат, где все вперемешку - самое полезное. И вкусное, если готовить с любовью. И различать ингридиенты. Все как среди людей.
Только кремлины живут в сказке - во дворцах и со свитой. Они давно отделились от народа и несовместимы с ним как гнойный абсцесс со звонким смехом детворы.
О них больше всего беспокоюсь. Надеюсь, общество вырастит добросовестных хирургов и доверит им удалить опасный для жизни абсцесс. С ним заодно и негодные прилежащие ткани - поваров с трольчатником, депутанов и этих, которые на мотоциклах с косметичками.


fed144 21 марта 2017 | 20:13

vadimp: майорат называется


vicz 21 марта 2017 | 10:08

vadimp: Не сказано автором немаловажное.
Что делать с теми и "их" собственостью, кто эту собственность у населения отобрал в начале 90-х ?
И продолжают этим заниматься по сей день.
Походя уложив миллионы россиян в могилы, вследствие обвального падения уровня жизни населения. Устроенного этими отбирателями.


alexey52 22 марта 2017 | 11:11

vadimp: Да ваша собственная квартира, которую вы если не приватизировали (от совка), то приобрели на трудовые доходы... Это и есть ВАША собственность, которую никто не отберет, если конечно вы сами не дадите для этого повод. Например, связанный с нарушением закона...


vadimp 22 марта 2017 | 13:49

alexey52: "Да ваша собственная квартира ..." - эт вы бомжам втирайте.


alexey52 22 марта 2017 | 14:33

vadimp: Не зачет... бомж, не имеет собственности (квартиры). Так что, ваша реплика - мимо лузы...


vadimp 22 марта 2017 | 15:33

alexey52: Ну да, ну да! Так и родился "во степи глухой" :)


chebotarev1943 21 марта 2017 | 02:16

Какие прекрасные слова - "Земля, дома, дороги", вот только слышим мы прекрасные слова Явлинского уже лет тридцать.
У Явлинского есть старая партия, но нет ресурсов превратить прекрасные слова в действительность.
Явлинский выдаёт себя за оппозиционера, ругает власть, пытается через "выборы" где-то зацепиться, и ничего не получается. А почему?
Явлинский прекрасный спаринг-партнёр для Путина, он отмывает его, как деньги в банках. За это он красиво и безбедно живёт. Явлинский не враг Путину, он у Путина на содержании.
Чем громче орёт "правду-матку" Жириновский, тем его содержание становится дороже.
У Путина всё схвачено со своими "оппозиционерами", поэтому и будет диктовать проживание в России своих "подданных" всю оставшуюся жизнь.


(комментарий скрыт)

alexey52 22 марта 2017 | 11:21

skipper_13: chebotarev1943: А вы не ждите когда вам ДАДУТ, а приобретите на трудовые доходы, любым из доступных способов (ипотека, долевое строительство) тогда и отнимать, повода у другой власти не будет...


cvx 21 марта 2017 | 04:58

Так вот, мой ответ такой: у человека должна быть собственность!

Какое смелое заявление! Прямо дух захватывет! Григорий Алексеевич однозначно должен стать президентом!


plazmon 21 марта 2017 | 06:17

cvx: Оно не просто смелое, оно и очень оригинальное.
Много лет назад читал отрывки воспоминания одного крупного начальника ВПК времен ВОВ. Кажется он был министром вооружений или что-то в этом роде. Очень занятой человек, очень мало спал, огромная ответственность. Что может быть за любое не совсем точное решение, хорошо себе представлял. И вот секретарь ему докладывает, что уже очень длительное время к нему на прием хочет придти человек, с каким то очень важным проектом устройства военного назначения. Говорить с замами категорически отказывается. Нашел этот начальник время, принял человека. Заходит человек с горящими глазами, говорит что его изобретение способно изменить ход войны. Разворачивает что-то вроде схемы или чертежа большого формата, по краям которого видны обозначения танков, орудий и солдат, а центре схемы большой пульт, центр которого жирно выделен красным карандашом. Торжествующе смотрит на начальника. Тот естественно ничего не понимает, ждет что изобретатель достанет из тубуса еще какие-то чертежи. В ответ, изобретатель словоохотливо объясняет схему, из чего следует что самое главное это большая красная кнопка в центре, при нажатии которой войска идут вперед и громят немецко-фашистких захватчиков. Григорий Явлинский изобрел красную кнопку.


alexey52 22 марта 2017 | 11:33

plazmon: Эта красная кнопка - неприкосновенность частной собственности, которую большевики категорически отвергали.. Вот и НЭП, кстати предложенный главным большевиком - Лениным, тоже быстро свернули при Сталине ... В результате мы поимели столько жертв во время коллективизации и так называемого раскулачивания. И как всеобщий итог после 70 лет властвования большевиков - развал СССР - продукт, ими созданный...


katzman_the_pilot 22 марта 2017 | 23:09

alexey52: > столько жертв во время коллективизации и так называемого раскулачивания

Сколько жертв вы поимели? Процента три от общей численности населения, подвергнувшихся процедуре раскулачивания?


fva2002 22 марта 2017 | 00:52

cvx: Смелых заявлений явлинского с 91 года было не счесть, и толку от них никакого. Сотрясение воздуха. Пора бы дать порулить в яблоке кому-нить другому, помоложе и поэнергичнее...Не наступать на горло собственной песне.


ramen 21 марта 2017 | 06:59

Гриша-банкрот заявил:
"Так вот, мой ответ такой: у человека должна быть собственность! Это не единственное, но главное."
А если денег не даёт бюджет, а если деньги не даёт никто, то разве можно верить такой организации и руководителю, который только на деньги бюджета свою организацию финансировал и не смог организовать надёжные каналы получения денег от сочувствующих?


alexey52 22 марта 2017 | 11:38

ramen: А назовите мне другие организации - партии, которые бы не питались из госбюджета? Может Ед. Россия не на бюджетные деньги живет, или ЛДПР, или КПРФ или Спр. Россия?


dr_sativssky 21 марта 2017 | 07:06

Невооруженным взглядом видно, что избирательный потенциал яблока не дотягивает до двузначного числа. Даже самые яростные агрономы понимают, что шансы Явлинского на выборах президента стремятся к нулю, поэтому стратегия яблока - отжим голосов у Навального. Заработать себе несколько мест в этом парламенте, называться системной оппозицией еще 25 лет...


barmaglotoff 21 марта 2017 | 09:15

dr_sativssky: не надо Навального. Это не политик. Политика - умение договариваться. Обычный популист.


vladnick52 21 марта 2017 | 07:30

собственность, которую никто, никогда и никак не сможет отобрать //
Вот и весь уровень мыслителя ... Не , не Невтон , яблоко на голову не падало ... Ну время то отоберет любую собственность , превратит ее в прах и тлен ... Я уже не говорю о шастающих вокруг людишках , которые только и мечтают отжать у таких мечтателей , на "законном" основании все , что нажито непосильным трудом ... Весь капитализм основан на непрерывном процессе отъема частной собственности одними индивидами у других ... а иначе застой и коллапс ... :-))


valia47 21 марта 2017 | 07:39

Ну так надо провести деприватизацию 90-х, раздеть миллиардеров до трусов и отпустить на Запад.


alexey52 22 марта 2017 | 11:44

valia47: А может надо деприватизировать членов кооператива "Озеро"?


nikmag 21 марта 2017 | 08:41

Человек должен быть прежде защищен от внешней социальной среды! Мой дом моя крепость! Чтобы иметь дом или квартиру нужно быть собственником, человеком готовым ее создать и защищать. У нас в стране преобладают чувства совка, это желание всюду засунуть свой нос, а вот к себе я никого не пущу, потому как это мое, а мое есть мое. Закон сохраняющий право собственности и тайну личной жизни из-за нашей ментальности не работает. Понимание сакральности государства и его органов превалирует над пониманием частной жизнью граждан, ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!!


alexey52 22 марта 2017 | 11:47

nikmag: 2Мой дом моя крепость! Чтобы иметь дом или квартиру нужно быть собственником, человеком готовым ее создать и защищать".__________________________________.Вот когда такие понятия будут преобладать у большинства россиян, тогда и будет нормальное государство.


barmaglotoff 21 марта 2017 | 08:55

Без жёсткой антипутинской риторики, прямой политической дискредитации Путина, ни одному кандидату ничего не светит. Это не политика, это театр. Никакого смысла это не имеет. Главная задача любого кандидата - сбивать личный рейтинг президента Путина.


entomolog 21 марта 2017 | 10:52

Полностью согласен с посылом, что человек не пыль и должен чувствовать причастность.

Все мы платим акцизы. Если Явлинский серьёзно собирается бороться, то нужно людям чётко сказать, что все акцизы до последней копейки за моторное топливо пойдут на строительство дорог. То же самое надо заявить про акцизы на табак, взимание которых может быть оправдано только необходимостью дополнительных расходов государства на здравохранение.
Производство сигарет достигает почти 400 миллиардов штук. При акцизе порядка 2 рублей за штуку казна получает более 700 миллиардов в год. Эти деньги должны быть ДОПОЛНИТЕЛЬНО направлены в медицину кроме жалких 400 миллиардов, которые по остаточному принципу достались в бюджете 17 года.


yvl45 21 марта 2017 | 11:34

Правильно ходите голосовать, тогда и бухтеть как сейчас не надо. То, что имеем - это Ваш выбор, винить некого кроме самих себя.


yvl45 21 марта 2017 | 11:37

Похоже ищете виноватых. Это Вашими руками был сделан выбор для России...


fesss 21 марта 2017 | 12:22

очень разумные слова от путинской шестерки. Значит путин знает как поднять страну с колен, но не хочет. Вкладывает разумные слова в уста "конкурента", который призван разбить оппозиционных избирателей на лагеря ... лагерь Навального, Явлинского, Жирика и пр. маленькие лагеря. Ну и Пу как всегда будет в выигрыше.


fed144 21 марта 2017 | 20:24

вроде как он экономист, но называет личную собственность частной.


alexey52 22 марта 2017 | 12:05

fed144: Пройдите по ссылке и тогда у вас отпадут претензии к Явлинском\у, связанные с рассуждениями о собственности (личной и частной) .. http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-chastnaya-sobstvennost-ot-lichnoj/


valeriy11 22 марта 2017 | 00:59

Все таки, похоже, неизбежна гражданская война. Между обездоленными, и теми кто в доле. Между созидателями и паразитами. Сложно представить подобную жизнь дальше. Степень неуважения труда и работающих людей, теми кто хоть на ступеньку выше во власти, кто хоть шестерка в системе не оставляет безучастным работающих по совести, а не номинально. И вот, чтобы не рвануло надо останавливать коррупцию, в том числе выявляя. Коррупция, она не толко в воровстве, она в хамстве начальства, она - в страхе коллег за твой малейший успех. Возвращаться к старой доброй гласности. Пусть нелицеприятной для большинства, но останавливающий втягивание общества в лживое, липкое болото. Учитесь, Григорий у Навального.
Нахрена мне земля и дом в этой стране? Здесь, реально, ничего не хочется иметь. Чтоб платить за эту землю налог и побегать с бумажками повоевав с соседями? Все равно строить не на что и ездить к черту на куличики (поближе все у блатных) некогда.


alexey52 22 марта 2017 | 12:22

valeriy11: "Степень неуважения труда и работающих людей, теми кто хоть на ступеньку выше во власти, кто хоть шестерка в системе не оставляет безучастным работающих по совести, а не номинально."______________ В России, испокон, добросовестный труд никогда не ценился. Поговорки и пословицы об этом красноречиво говорят; -"От трудов праведных не наживешь палат каменных". "Работа не волк в лес не убежит", "От работы кони дохнут" "Работа дураков любит" и т. д. Так что, вполне в своем репертуаре, ведут себя так по отношению к труду большинство населения. В добавок и религия (православие, но не католичеств, протестанство и т.д.) в своем постулате оправдывает начальство перед работающим людом.. см.в писании - "Всякая власть от бога" ... Так что, чего роптать, это наше естество.


alexey52 22 марта 2017 | 10:54

Согласен с Григорием Алексеевичем, что у человека должна быть собственность. Приобретенная собственным трудом, а не на халяву данная. Только вот наши люди имеют некоторый перекос в этом понимании. Они скорее будут жить в "хрущобе"(нередко данной практически бесплатно еще в совке)), но иметь авто по цене, равной хорошей квартире, нежели купить на эти деньги квартиру. А ведь недвижимость куда надежнее и важнее "движимости"... \Рассуждения не девелопера, но собственника недвижимости.\


conservative_penguin 22 марта 2017 | 12:11

Если дом крепко стоит на земле, но слегка потрёпанным снаружи, делается косметический ремонт. Нанимают бригаду маляров, красят-шпаклюют стены и готово.
Если дом чуть шатается и выглядит не ахти как, делается ремонт капитальный. Нанимают бригаду ремонтников, которые укрепляют подпорки, утепляют полы, ставят новые окна-двери и проч., чтобы жильё снова стало пригодным для жизни.
Если дом сгнил до основания и сами стены его источают гниль, его сносят. Полностью, до основания. А потом строят новый.
Кажется, Г.Явлинский так и не понял, что России поздно нанимать маляров да ремонтников...


paulik_ab 22 марта 2017 | 16:04

Григорий Алексеевич,
как бы хорошо было жить с другом на
берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал бы
строиться мост, потом огромнейший дом с таким
высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву
и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о
каких-нибудь приятных предметах.


tridrikh 22 марта 2017 | 16:41

разумно! но не ново!


typucm 23 марта 2017 | 05:13

балабол ты старый Григорий

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире