23 февраля — день Советской Армии. Хорошо помню именно под этим названием, с тех пор, как был мальчишкой. Победы в годы Великой Отечественной войны: Москва, 28 героев-панфиловцев, Сталинград, Курск, Берлин. А потом, в послевоенное время: Афганистан, Чечня. Короче — ощущение, что мы великая военная держава, что мы побеждали всегда. Кроме Крыма (1854), Русско-Японской войны и Первой мировой — всё победы.

Если не считать, что в конце Первой Мировой мы уже познакомились с Красной, потом — Советской Армией, одержавшей множество славных побед. Их мы всегда вспоминали и вспоминаем, особенно в последние годы, когда Советский Союз распался, кончилась эра великой Империи. Но дело не только в этом. В мире многое переменилось.

Уже в годы Первой Мировой ее главные участники боролись уже не только выучкой воинов, сколько техническим уровнем вооружений — танки, самолеты, боевые газы. Уже перед этой войной должно было стать ясно, что уже не гений полководцев и качество выучки солдат будут определять боевые успехи, и, стало быть, война в прежнем понимании, как средство добиться политических целей , теряла смысл. Должно было пройти еще какое-то время, до конца Второй мировой, чтобы понять, что война в прежнем значении не позволяет добиваться целей, которые были поставлены.

В Европе возникло международное сообщество, которое исключило из оборота войну, как способ улаживания конфликтов, и перешло исключительно на мирные средства взаимоотношений. На деле, США и Советский Союз, первые владельцы ядерного оружия, понимали, что могут бряцать атомной бомбой, но воевать ею нельзя.

Прошли и эти времена, кончилась холодная война и ее бывшие участники рассчитывали увидеть новую Россию в числе цивилизованных, европейских держав, как они, рыночных экономически и демократиями политически. Где-то эта идиллия продолжалась до бомбежек Белграда, Косова, а также подвигов талибов в Афганистане. Последний случай и террористические акты во Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке позволили новому русскому президенту Путину позвонить президенту США, выразить соболезнования и сказать, что мы — по одну сторону баррикад.

Позднее у нас была ограничена демократия, которая показала западным партнерам, что нового родственника из России не получается. Тогда же бывшие союзные республики, пусть не все, поняли, что Россия не может быть для них лидером демократических преобразований. На Западе было немало людей, кто считал, что Россия потерпела поражение в холодной войне и, как проигравшая, должна идти на уступки, прежде всего в Восточной Европе, на Кавказе. А мы, уже насыщенные нефтяной кровью почувствовали себя обиженными.

Обиженными себя почувствовали и вооруженные силы в стране. Им недодавали денег, разорилась огромная оборонная промышленность. Недовольство Армии, каким бы оно ни было, опасно для власть имущих. Решено было дело поправить, тем более что под конец тучных лет деньги были. Тогда Медведев поссорился с Кудриным и выставил его на свободу. Новый президент продлил сроки финансирования армии огромными средствами, но суть намеченных планов менять не стал.

И вот, мы снова в кризисе, продолжительность его не ясна никому. Мысль о том, что мощные вооруженные силы, поставленные перед задачами восстановления Новороссии, могут послужить усилению страны, определению ее нового облика — великой державы, вставшей с колен, эта мысль горячила многие головы. Пусть нас не любят, но пусть уважают, боятся.

Я боюсь. Боюсь, что наша страна, пытаясь восстановить свой облик великой державы, как в прошлом, утратит возможность экономического и социального развития. Ведь в нём роль вооруженных людей, кроме разве спецслужб, невелика. Времена изменились, прошу учесть. Но все равно, всех военных, солдат, офицеров и генералов поздравляю с праздником.

До встречи, Евгений Ясин.

Комментарии

127

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


janychar 22 февраля 2016 | 14:14

Начал с Великой Отечественной войны, а закончил нынешними солдатами, офицерами и генералами. Выбор ясен. И много фашистов они победили? Многим страждущим мир принесли эти нынешние. Ах да, русский мир принесли. Ну мир и "русский мир" - это две большие разницы.


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 14:32

Уважаемый бывший министр экономики! В вашем ВУЗе учат управлять компрадорской экономикой и преподают так называемые западные ценности, как собственно и в подавляющем большинстве наших ВУЗов. Вот о чем нужно сожалеть. Мой сын на днях пошел в деканат, чтобы пожаловаться на преподавателя социологии, который впаривает студентам западные ценности про свободу во всем, в т.ч. что можно мальчикам с мальчиками и девочкам с девочками, а в России типа нет никакой свободы и во всем Путин с православием виноваты. Мой сын не является ярым сторонником нашего Президента, да и больше верит в научное обоснование Мира. Но самым удивительным был ответ куратора из деканата: Я тебя понимаю и уважаю твою позицию, но ничего поделать не можем, там на кафедре все такие.. Идет война за мозги, за мозги молодежи, и Вы, уважаемый, в этой войне воюете не на строне России.
Есть такая профессия - Родину защищать! С наступающим Праздником всех истиных защитников Отечества!


vlados84 22 февраля 2016 | 14:54

antifashist_yashka: И многие добавят: защищать социализм и требовать его возвращения демократическим путём..


sarmat51 22 февраля 2016 | 20:07

vlados84:
vlados84
22 февраля 2016 | 14:54
antifashist_yashka: И многие добавят: защищать социализм и требовать его возвращения демократическим путём..

хорошо , верну я вам социализм--- но кушать будете свое, наработанное ,всевышнийу меня не клянчить
====== всевышний===========


vlados84 26 февраля 2016 | 12:49

sarmat51: У социализма много моделей. Понятно, что это уже не будет социализм СССР. А насчёт работы.. Так её у многих сейчас просто нет, и власть это устраивает..


wooden_tank 22 февраля 2016 | 20:27

vlados84: Опять паспорта у крестьян отнимать станете? Ведь добровольно в колхозах работать не захотят.


ghjcnj_z123 22 февраля 2016 | 17:58

antifashist_yashka: Интересно, а в советские времена Вы можете себе представить жалобу в деканат на неадекватность преподавания научного коммунизма, истории КПСС и прочих предметов? А тупость тех преподавателей помните?.


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 22:07

ghjcnj_z123: Тупость не помню, было другое время, была другая идеология. Учили хорошо, советская школа образования всегда была одной из лучших в мире.


(комментарий скрыт)

antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 16:47

detdok: В 90-х из заменили консультанты-гуру из McKinsey & Company. Нужно было трубу настраивать и обслуживать. Вы разве не знаете?


allid 22 февраля 2016 | 17:59

antifashist_yashka: "Мой сын на днях пошел в деканат, чтобы пожаловаться на преподавателя социологии, который впаривает студентам западные ценности про свободу во всем"
А что удерживает вашего сына в этом рассаднике ценностей гнилого Запада?
В России что, нет других ВУЗов , с идеологически правильными, православно-духовноскрепанутыми преподами?
Не верю!


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 18:34

allid: Мечта и желание стать хорошим инженером, а с рассадниками есть кому разбираться. Не верите?


s_perzew 22 февраля 2016 | 14:54

Прочитал из и вспомнил из "Беру свои слова обратно В. Суворова:
"В настоящее время установлено и Генеральным штабом ВС РФ официально признано, что за первые пять месяцев войны Красная Армия потеряла пленными около четырех миллионов бойцов и командиров, 20 500 танков, 17 900 боевых самолетов, 20 000 орудий. Одним словом, была полностью истреблена, разгромлена и захвачена в плен вся кадровая Красная Армия. Помимо этого, противником было захвачено 85% мощностей советской военной промышленности. У Сталина оставались лишь резервисты и 15% военных заводов."
Напомню, что пришел Гитлер с менее чем 4000 танков и менее 5000 самолетов и с 1,5 миллионной армией.
Много подобных побед у нашей славной армии. И пока за рядами пехоты не установили пулеметоы и не стали репрессировать не только попавших в плен и отступивших, но их родственников, дело не сдвинулось с мертвой точки. И тем не менее, на то чтобы вернуть Гитлера туда, откуда он пришел за пять месяцев, понадобилось четыре года и в пять раз больше потерь.
Вояки, нечего сказать, есть что праздновать.


permsky_valenok 22 февраля 2016 | 17:05

s_perzew: слабо на Параде 9 мая прилюдно это высказать?


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 17:16

permsky_valenok: оно не из местных, оно за океаном живет.


permsky_valenok 22 февраля 2016 | 17:18

antifashist_yashka: Да какая разница? Пусть приезжает, выйдет, и выразит свою глубочайшую мысль. Останки бандеролькой можно отправить родственникам, если они у ЭТОГО есть, и он не продукт почкования.


malnbraln 22 февраля 2016 | 20:54

permsky_valenok: а слабо в этот день не нажираться как скотина? А ещё лучше засунуть свои парады подальше и помочь старикам, до которым вам пофигу?


permsky_valenok 23 февраля 2016 | 09:40

malnbraln: Ежли вы жрете, как скотина, то это еще не говорит о том, что все в этот день хлещут спиртное. Я его употребляю, но крайне мало, и не связываю употребление спиртного с праздниками. Что же касается "пофигу", то, опять-таки, не судите по себе.


benin_papa_ 23 февраля 2016 | 09:45

permsky_valenok:
На парадах нынче на 99,9% те самые вертухаи и особисты ходят.
О чем этим скотам рассказывать, если они сами в этом участвовали...


permsky_valenok 23 февраля 2016 | 10:02

benin_papa_: Думаю, здесь вы ошибаетесь. И даже, если 0,1% - не вертухаи и особисты, пусть расскажет им. Однако, что-то само существо замолкло.


benin_papa_ 23 февраля 2016 | 11:56

permsky_valenok
Рассказывать тем 0,1% тоже нет смысла. Если они до сих пор не поняли, что именно "защитили" и что никого не "освободили".


permsky_valenok 24 февраля 2016 | 09:46

benin_papa_: думаете, если бы победа осталась за Третьим Рейхом, было бы лучше?


benin_papa_ 24 февраля 2016 | 12:49

permsky_valenok:
Вопрос не однозначный. Это смотря кому "лучше". Интернационал-социалистам, верным ленинцам-сталинцам, было бы совсем худо, верно. И сионистам ничего радостного не светило. Тоже факт. А всем прочим было бы лучше.
Ведь советизаторов из РККА и НКВД никто в Европу в 1944-1945 и не звал.
Как и сегодня не зовут. И освободителями не считают. И границами с визами отгородились.
Вот в прошлом году, например, клуб советских кремлевских мотоциклистов, в байкеров ряженых, собрался с красным серпасто-молоткастым знаменем шарахнуться в Берлин. Так их на дальних подступах повыловили и восвояси выпердели.
Как попросили чекистов с коммунистами с вещами на выход в 1991.
Вот как-то так, вкратце.


permsky_valenok 24 февраля 2016 | 15:00

benin_papa_: Что касается ряженых мотоциклистов, так ну их туды, откуда пришли, это верно. Что же касается освобождения - ну, так, во-первых, вряд ли можно утверждать, что в концлагерях массово уничтожали исключительно русских и евреев. Евгеника, жизненное пространство, и т.д. и т.п.
Нет, освободили бы немцы территории от "унтерменшей" только так.


wooden_tank 22 февраля 2016 | 20:29

s_perzew: antifashist_yashka: Хорошие инженеры получаются именно в рассадниках.


antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 07:56

wooden_tank: Вы про советских инженеров, которые до сих пор работают и делают лучшие ракеты и атомные станции? Там рассадников не было.


(комментарий скрыт)

kvn1949 22 февраля 2016 | 15:58

Старый путинский холуй Ясин окончательно похоронил мою мечту - прочитать его книгу "Головокружение от успехов рыночных реформ в России", о которых он еженедельно, с восхищением долбил на Эхе на протяжении последних 15 лет !

Сегодня он пытается переквалифицироваться в управдомы, извиняюсь, в военные обозреватели !

А жаль. Про рыночную экономику как-то ближе.
Особенно сейчас, На фоне продовольственного изобилия и обвала цен на все. В том числе на жизнь ! ! !


y_ 22 февраля 2016 | 21:34

kvn1949: Думайте все, что хотите, но оскорблять-то зачем. Или за это платят дополнительно?


sarov 22 февраля 2016 | 23:08

y_: Нет, им просто платят. Но так как существа готовые за деньги высказывать не свои мысли совести лишены, то и оскорбления, и всякая сексуально-туалетная терминалогия - это их суть.


kaplan911 22 февраля 2016 | 16:05

Сталин боялся народа России не меньше, чем фашистов.
Поэтому в 1946 – 47, когда с фронтов вернулись израненные, измученные люди, ожидавшие роспуска колхозов, отмены НКВД и ГУЛАГа, в стране был организован, подавивший Русский протест искусственный голодомор, унесший жизни 2 миллионов человек!
Наш народ победил в войне, но потерял 27 миллионов жизней – больше, чем наши союзники, наши противники и сама Россия за 1000 лет ее истории вместе взятые!
В Первой Мировой Россия потеряла 700 тысяч человек.
Сейчас готовимся праздновать 71 годовщину Победы в ВОВ. В экономике разруха.
Нет таких людских ресурсов и нет средств. Воюем в Сирии на пенсионные накопления.....
Идем взад !?


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 17:18

kaplan911: чудак


kaplan911 22 февраля 2016 | 18:20

antifashist_yashka:

Але, прапор в отставке, пишите про геев......автору Ясину, экономисту.
Неплохой получается юмор.


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 18:37

kaplan911: Про геев - это ваши ценности, мне интереснее про экономику и политику. Юмор ваш оценил. Кстати среди моих друзей есть прапорщики, очень образованные люди, не чудаки.


kaplan911 23 февраля 2016 | 14:20

antifashist_yashka:

Сам офицер запаса. А юмор жить помогает, пар выпускать.
Не со зла.


antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 16:50

kaplan911: У Вас сегодня праздник? Если да, то желаю, чтобы всегда, везде и вовремя!


kaplan911 23 февраля 2016 | 22:53

antifashist_yashka:

Спасибо. Взаимно.


prof57 22 февраля 2016 | 16:10

То разрушение экономики, геноцид населения, которые устроили Ясины, Чубайсы, Гайдары, Кудрины... это экономическое и социальное развитие?


allid 22 февраля 2016 | 18:05

prof57: Вы тоже заметили, что Ясин, аккуратненько так, дистанцируется от своих вчерашних "коллег" и от того, что понавороченно, в том числе и с его участием?


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 18:41

allid: Да, Вы правы. Не выполнил всех задач, поставленных обкомом в нашей стране и теперь остается два варианта: или затаиться, или уехать за океан или в Лондон, но там могут быть не довольны его работой, а пример БАБа очень показателен.


dr_john 22 февраля 2016 | 16:54

Тогда Медведев поссорился с Кудриным и выставил его на свободу.
+++++++++++++++
Ну разве это не демократия? А сейчас недовольных курсом, наоборот, свободы лишают - на срок от двушечки и выше.


vicz 22 февраля 2016 | 17:07

Тогда Медведев поссорился с Кудриным и выставил его на свободу.
...............................................
Гарри Каспаров: "Мирного перехода нет". 05.02.2016г., Радио Свобода. О Кудрине:
-- Скажем, сегодня Кудрин выполняет куда более важную роль, чем Патрушев или Бортников, ровно потому, что вся работа, которая ведется сейчас на Западе, а я хорошо представляю себе объем лоббистской деятельности, она во многом связана с тем, что снова вытаскиваются из нафталина мифы о возможной трансформации, о том, что может быть Путин уйдет, может быть очередной Медведев будет, "свобода - лучше несвободы" и много других затасканных приемов, которые вкупе с прямым подкупом западной элиты имеют определенное воздействие.
-- Вот здесь давайте поговорим о том, что я знаю очень хорошо. Эти визиты с Запада к Путину были подготовлены работой российских системных либералов. Кудрин с его командой проводит колоссальную работу по тому, чтобы прорвать санкционную блокаду. Эта работа не видна внешне, о ней не говорит российское телевидение, но она гораздо важнее, чем действия ведомств Шойгу или Бортникова, потому что работа идет постоянно.
Именно через эти контакты реализуются попытки прорыва блокады и введения Путина обратно в клуб руководителей цивилизованных государств. И это все после публикаций судебного отчета об убийстве Литвиненко, это после сбитого самолета малайзийской авиакомпании. То есть после всех этих преступлений, тем не менее, на Западе продолжает формироваться усилиями российских системных либералов точка зрения, что все равно Путин — это единственный возможный выход, без Путина будет хаос, будет катастрофа, поэтому иметь дело надо именно с ним.


antifashist_yashka 22 февраля 2016 | 17:20

vicz: Каспаров - это кто? В Азербайджане живет?


(комментарий скрыт)

alexsius 22 февраля 2016 | 17:20

Вся мерзота взяла за правило делать заявы публиковать- оглашать свои эфирные желчно-дёготные "пукинги" (от puke (рвота)_puking (рвать,тошнить)) в праздничные и юбилейные дни...Вот и мутный Ясин Евген туда хе...Хотя если не в эту выгребную яму ЭМу - "ЭхоМосквы", - то куда ж ещё?...Этому "экономисту" уже много лет и что кроме пустых ,ложно-блудливых деклараций, ведущих в конце концов к разрухе, разорению в том числе и в первую очередь, - обороноспособности, ущерба сильной и здравой Армии и Флота. Здесь и сегодня стоило бы вспомнить добрым словом А.Н.Косыгина и Д.Ф.Устинова и таких экономистов как Е. Г. Либерман и Д.С. Львов,- хотя Добро и Пользу творили не только они, но и многие-многие иные...Уныло-нечистые подвывания Е.Ясина и их трансляция, - есть,и надеюсь, останутся на обочине и(ли) в подворотне от магистрального пути созидания и творчества ....


y_ 22 февраля 2016 | 21:42

alexsius: Не надейтесь! Забывчивый Вы наш. И туда же в экономику - Вам бы в сортир ложно-блудливый Вы наш. Оскорблять людей - ума не нужно, а чести нет.


los9583 22 февраля 2016 | 22:02

Уважаемый Евгений!
Вы уж простите меня, я гораздо моложе Вас, но очень хорошо, что Вы бывший министр экономики. Очень плохо, что очень много Ваших учеников и последователей, которые в своей жизни не произвели ни одного прибавочного продукта, продолжают оказывать влияние на экономику России.
...У моих дедов отобрали всё в их жизни, но не растащили по карманам, а вложили в оборонную экономику страны...И простите за отступление, но русские женщины, да, под жесточайшим кнутом НКВД, всего за семнадцать месяцев войны, восстановили и создали военную экономику, способную противостоять всей экономике Европы.
С действующей экономической политикой ЦБ РФ мы бы тотальную войну проиграли. Я 25 лет работаю в реальном секторе экономики - на обычном подмосковном заводе. И завод жив лишь только потому, что я живу вопреки всему, что мне предлагает экономический сектор правительства, я выступаю против деиндустриализации, что проводили и Вы и Ваша родня. Тут, пожалуйста без обид - только факты.
... Советский Союз рухнул из-за того, что люди труда были отстранены от результатов своего труда. Партия, в которой мы состояли, в идеологическом бреду кормила миллиард бездельников, забыв накормить собственный народ. Не нашить штанов джинсов, не наделать колбасы, не купить 5-6 автосборочных производств - позор. Вот и нет страны.
Сейчас мы живем реально богаче лишь отправив в свободное плавание Прибалтику и Среднюю Азию.
Но простому народу не дает жить именно Ваша псевдолиберальная экономическая политика.
Вкладывать средства в ценные бумаги третьих стран, уничтожая при этом собственное производство - не безумие, преступление.
Жаль Вас.
А за безопасность страны мы платим жизнями в своих больничках. Но траты на безопасность, реально не связаны со здоровьем нации. Пример США у нас перед носом. И военный бюджет огромен, да и в больничках можно выжить.


vlados84 25 февраля 2016 | 11:34

los9583: Почти полностью с Вами согласен. Но советская экономика была в пятёрке мировых лидеров. В промышленности, науке. Мы экспортировали на запад станки и двигатели, например..


buravlev 22 февраля 2016 | 22:11

Знаете, г.Ясин, жизнь штука пространная и надо учиться непрерывно. Маркс это делал. Не стеснялись говорить об этом Конфуций, Хокусай и Гессе.
А Вы боитесь.
Я бы боялся, не учась, говорить. Говорить пустое это как бессмысленно жить.


klink 23 февраля 2016 | 07:34

Наконец-то Ясин стал туманно намекать, что гонка вооружений, развёрнутая Путиным, вредна для развития страны. Добавлю, что она бесполезна для безопасности, т.к. на Россию никто не собирается нападать. Она только для имперской спеси.


antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 08:07

klink: Вы из USA? Никто не собирается ни на кого нападать, согласен, что Штаты напрямую с Россией воевать не будут, а вот науськивать других это так по-американски. Жизненно важные интересы US они по всему Миру. Особенно интересны территории постсоветского пространства. Не дождетесь. У Вас в Штатах есть праздник, подобный нашему Дню 23 февраля?


(комментарий скрыт)

antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 16:53

С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота, с Днем Защитника Отечества! Желаю всем служивым и неслуживым почитателям Эха, которые здесь не за деньги, чтобы не дождутся!


vicz 23 февраля 2016 | 19:55

antifashist_yashka:
С Днем Советской Армии...
..................................
В эту советскую входили и вертухаи - внутренние войска НКВД. На счету которых миллионы уничтоженных жизней по беспределу. Многие из которых позже были реабилетированы.


antifashist_yashka 23 февраля 2016 | 22:16

vicz: Время всех судит и рассудит. Во внутренних войсках России служат достойные воины. Без беспредела.


los9583 25 февраля 2016 | 21:41

Уважаемый vlados84!
Спасибо за поддержку, но позвольте с Вами немного поспорить.
1. Мне как члену КПСС стыдно за свою партию ( в других партиях не состоял), что подкармливая миллиард граждан из стран"сочувствующих режимов", партия забыла про благополучие собственного народа.
Должен сказать, что действующая власть внимательно следит за внешнеторговым сальдо - и правильно делает. Это важнейшее условие устойчивости власти.
2. Проект СССР был обречён по самой важной, на мой взгляд, экономической причине - человек труда был оторван от результатов своего труда. В середине 60-х темпы роста производительности труда в СССР стали снижаться. Идеологические догматы КПСС не позволили повторить главный лозунг НЭПа - обогащайтесь. Высококвалифицированный рабочий с зарплатой в 300-400 рублей в месяц не мог "отварить" свои "кровные". Страна пошла вниз.
3. Да, экспортный потенциал СССР был высок. Я сам начинал как инженер Внешнеторгового объединения, специализирующийся на экспорте. Экспортную цену продукции определяло государство, без учета реальной себестоимости товара.
В частном порядке, обсуждая цену экспортного товара с Директором завода - изготовителя товара, всегда упирались в расходы на социальную инфраструктуру - заводская котельная, работающая на город, детсад, заводская база отдыха...Цена становилась неконкурентоспособной...
Страна становилась неконкурентоспособной.
С Директором многотысячного завода, располагавшим авиаотрядом и собственным ТУ для оперативного прибытия хоть в промышленный отдел ЦК хоть в Совмин, либо на коллегию Министерства, ходил в Сингапуре покупать приличные туфли - помогал с переводом!!!???
Страна была обречена к развалу тотальным дефицитом.
Удачи!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире