28 мая в Доме Кино прощались с Петром Ефимовичем Тодоровским. Замечательный, светлый мастер.

Потом я вышел на улицу, светило солнце. Ко мне подошёл пожилой человек, моего примерно возраста, и сказал:
 — Ну что, господин Ясин, разорили страну? Вокруг нищета, закрываются заводы. Все мои дети были вынуждены уехать за границу, на заработки. А Вы сейчас помогаете Путину оправдывать это положение, искать выходы? Не стыдно?

Потом он ещё много говорил, чтобы пробудить мою совесть, но отнюдь не в расчёте услышать оправдания и объяснения. Я что-то попытался отвечать, но потом замолк, поняв, что всё равно не буду услышан.
Честно сказать, я был задет. Мне хотелось возразить. Коротко и внятно не получалось. Не то, чтобы подобные речи я до сих пор не слышал. Каждую неделю в откликах на мои выступления в «Тектоническом сдвиге» читаю нечто подобное, с выражениями по поводу несостоятельности прошлых преступлений моих и моих коллег и нынешних связей с власть имущими. Но всё же в глаза, в живом общении я подобные обвинения слышал впервые. И я хочу ответить.
Не собираюсь оправдываться.

Я принимал участие в подготовке решений по переходу страны от плановой к рыночной экономике, я затем работал в правительстве реформаторов в 1994-98 годах, почти до их отставки после 17 августа. Я горжусь этими годами, считаю, что мне повезло участвовать в событиях того периода и уверен, что большинство моих сограждан уже сегодня видят необходимость и пользу того поворота, который был осуществлен тогда. А те, кто не видят этого или оказались жертвами перемен, что влияет на их восприятие действительности, что ж, я всё равно не нашёл бы для них нужных слов.

Всё же слова моего ровесника заставили меня ещё раз задуматься. Если хотите, пережить его упрёки. И после всего ещё раз прийти к выводу о жизненной важности и плодотворности рыночных реформ, которые провёл Егор Гайдар. Сегодня мы живём в рыночной экономике, – это не мнение, но факт. И это результат тех реформ. Я напомню цифры, которые я уже приводил: к 2008-му году объём душевого ВВП составил 108% от уровня 1990-го года и более 200% – от уровня 1998-го года. Реальные доходы населения – 132% к уровню 1990-го года. Усилилось неравенство. Да, это, видимо, очередная задача, которую придётся решать. Как обеспечить дальнейший рост экономики, если факторы подъёма в нулевые годы, – это дорожающая нефть и рост мировой экономики, – оказались исчерпаны? Это тоже вопрос, требующий ответа. Но вместе с тем надо быть объективным и признавать, что сегодня российская экономика не находится в кризисе, хотя угрозы наблюдаются со многих сторон.

Есть совсем свежая проблема – политический кризис. Сегодня он не от плохого состояния экономики, а от самой политической сферы. Общество, начиная с декабря 2011-го года, показало, что в нём происходят изменения, во всяком случае во влиятельных кругах, в силу которых стремление к политическим переменам, в пользу демократизации, существенно усилилось. Недовольных стало больше. Власть хочет удержать прежний порядок. Это ещё повышает градус недовольства. Многое и в прошлом кажется хуже, чем на деле. Всё больше перехлёста с обеих сторон. Есть о чём поговорить.


Оригинал

Комментарии

929

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


tootliq 05 июня 2013 | 08:14

"Вокруг нищета, закрываются заводы. Все мои дети были вынуждены уехать за границу, на заработки".
Вот как раз таки кто трудится на заводах, не имеет возможности вот так просто уехать за границу "на заработки"! Когда в 90-е все развалили, народу ничего не оставалось как выживать, торгуя на рынке и в переходах китайскими тапочками, семечками и помидорами с дачи. За границу уехали только те, у кого там были "подвязки", деньги или просто пробивной характер. Остальное население выживало среди разгула бандитизма, воровства и тотального безденежья. Как можно СЕЙЧАС говорить о нищете и закрытых заводах, когда они нормально заработали лишь при нынешней власти? У меня очень много друзей и знакомых трудоустроены на заводах, и страшно представить, что было, если хаос тех лет продолжался и сейчас. Что было, то прошло. Можно сколько угодно ругать 90-е годы и либералов-реформаторов, но самое главное, чтобы такого больше никогда не повторилось. Поэтому согласен с Ясиным - проблем в экономике не много, а ОЧЕНЬ много, но над ними следует работать в рабочем порядке, без истошных воплей о близкой катастрофе.


olegbulatov 05 июня 2013 | 18:44

Главное что для себя.


olegbulatov 06 июня 2013 | 07:53

Такие жертвы до распада страны доведут.


olegbulatov 07 июня 2013 | 13:39

Прочих не жалко.


olegbulatov 08 июня 2013 | 09:09

Жертвопренашение прочих - это удовольствие.


02 июня 2013 | 06:23

Страна у нас такая, специфическая, грабят одни, а виноваты другие.


amvolga amvolga 02 июня 2013 | 06:37

грабят одни, боготеют другие , во всем виноват Навальный...
По всем признакам из Навального делают new Ельцина? не зря его поддерживают тов. Ясин и другие тов. из либерального экономического блока...



02 июня 2013 | 06:56

/во всем виноват Навальный.../

Посадить! "За намерение стать new Ельцыным в особо извращенной форме".


02 июня 2013 | 07:01

Нового Ельцина народ к власти не допустит. Слишком уж страшный опыт на себе испытали граждане.


02 июня 2013 | 07:16

ognivo___ Где был, что делал при "страшном опыте" почему живой?


02 июня 2013 | 07:18

Выжил назло либерастам.


02 июня 2013 | 07:24

Выжил назло либерастам и стал портянкой. Печальный конец......


02 июня 2013 | 07:32

Лучше быть отечественной "портянкой", чем использованной дядей Сэмом либерастной прокладкой.


02 июня 2013 | 07:34

Стандартный ответ по методичке, а ты своим умом живешь?


nady1948 02 июня 2013 | 08:10

Вот что такое патриотизм!!! Читайте, сограждане и восхищайтесь!!!


02 июня 2013 | 07:25

Правильнее - выплыл. т.е. не утонул.


polifem 03 июня 2013 | 07:43

ognivo___ Где был, что делал при "страшном опыте" почему живой?
____________________________________________________________________
Хороший вопрос, присоединяюсь. И хочу у вас спросить, пачкму из бабушки Гозмана абажур плохой СМЕРШ не сделал?


amvolga amvolga 02 июня 2013 | 10:40

У нас нефтезависимая экономика...так что ...и "опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг"...

Цикл закончен пора по местам (с) Гроб


alexx2101 02 июня 2013 | 18:58

/Нового Ельцина народ к власти не допустит/
Это вы про бандерлогов? А кто бы их спрашивал? Волшебник бородой потрясет и проценты нужные появятся.


poo11iver 02 июня 2013 | 07:20

Г-н Ясин говорит правду, но это - только часть правды...

Рыночная экономика есть, но только у путинских дружков-суперолигархов - да и то в усечённом варианте. Путин пускает астрономические суммы на поддержку их бизнеса. Имеется дикая диспропорция между московским и региональными бюджетами. Коррупция - это отдельный разговор.

Реформаторы, как бы их не облаивали проплаченные пропагандоны, действительно к концу 90-х создали неплохие условия для развития рыночной экономики.

Выдвинув на должность Президента бывшего директора ФСБ (25 июля 1998 года - августа 1999 года) В.В. Путина, Б. Ельцин рассчитывал на то, что тот возьмёт под контроль и/или приструнит зарвавшихся и погрязших в коррупции депутатов, а также огромный слой региональных чиновников, прямых наследников бывшей партийной номенклатуры, которые не просто тормозили социально-экономические реформы, но и яростно им противодействовали, т.к. не желали терять свой привилегированный статус.

Кто, как не сотрудники ФСБ, справились бы с этой задачей наиболее успешно?

Начиная с осени 1998 г., после августовского дефолта, начался непрерывный экономический рост в среднем на уровне 7,5% - и это при том, что цена нефти в конце 90-х «гуляла» в коридоре от $9 до $14 за баррель. Если бы в начале 2000-х этот позитивный тренд был закреплён, Россия, вероятно, была бы сейчас совсем другой страной: с укрепляющимися и развивающимися государственными институтами, с быстро растущей рыночной экономикой, с возрождающейся научной и культурной средой, и, соответственно, с усиливающимся социальным оптимизмом.

В. Путин, однако, пользуясь колоссальным ресурсом Кремля и ФСБ, пошёл совсем другим путём: «зачищая» политический ландшафт, «замачивая» идейных оппонентов, подчиняя и "прихватизируя" все органы гос. власти (включая суды и силовые структуры), телевидение, сырьевую, экспортно-импортную, банковскую и другие золотоносные сферы, повсюду внедряя на руководящие должности представителей чекистского сословия и ближайших друзей.

Иными словами, был совершён ползучий государственный переворот.

Параллельно шёл процесс «приручения» олигархов «ельцинского розлива». Вообщем, В.В. Путин оказался совсем не тем парнем, каким казался до назначения на пост Президента. Успешно «шифровался»…

Результатом широкомасштабного внедрения чекистов и путинских дружков в гос. структуры, в руководство госкорпораций, крупных компаний и банков явились: слияние исполнительной и законодательной ветвей власти в едином коррупционном экстазе, засилье монополий, подконтрольные СМИ, чудовищное казнокрадство и прочие «радости» «суверенной демократии»…

И как теперь, при таком раскладе, трансформировать Чекистан в Нормальную (не СуВОРенную) Демократию без революций и иных потрясений – большой вопрос…


02 июня 2013 | 07:29

Рыночная экономика это только слова. У нас сейчас бандитская экономика. Рейдерская.


skvorec 02 июня 2013 | 17:22

что в лоб - что по лбу. Рыночная экономика всегда бандитская. Правда, бандиты никогда не называют себя бандитами. Они как правило "свободные люди", которые восстанавливают справедливость. А когда восстановят, то устанавливают соответствующий порядок - корпоративным он называется.


vdemchenko Владимир Демченко 02 июня 2013 | 11:07

//Результатом широкомасштабного внедрения чекистов и путинских дружков в гос. структуры, в руководство госкорпораций, крупных компаний и банков явились: слияние исполнительной и законодательной ветвей власти в едином коррупционном экстазе, засилье монополий, подконтрольные СМИ, чудовищное казнокрадство и прочие «радости» «суверенной демократии»… //

Да, это квинтэссенция красно-коричневой путинской власти. Спасибо, AL PARK, за содержательный комментарий.


shura1 02 июня 2013 | 14:24

Смотря, что понимать под нормой...

тут же все просто... с кем вы собираетесь конкурировать...

Если с какой нибудь Турцией... одной без союзников - это одно...

если США, Китаем - это другое...

Правда господа ориентированные на запад, прямо говорят... с США конкурировать не стоит...

так, что штык в землю и будем уповать на волю новых властителей...

Или все же, попробуем построить, что свое...

Как раз ориентированная на запад элита, строить ни чего не хочет...


yrgendiy 02 июня 2013 | 07:39

У людей, которые ищут виноватого, логика офигенная. Те, кто сейчас возмущаются, мол, страну развалили, могли бы ответить на несколько простых вопросов?

-Как в 90-е нужно было отобрать власть и привилегии у номенклатуры, без крови?
-Кому отдать эту власть, если основная масса народа ждали когда им расскажут, что делать?
-Как было поднять экономику, при обрушившейся нефти?

А сейчас опять эти люди кричат, дай, сделай нам хорошо. Да ничего не будет, пока человек не будет уважать себя и других и не перестанет быть рабом.


nady1948 02 июня 2013 | 08:15

Вот мнение, с которым я согласна на 100%...Попробуй в этой стране что-нибудь сделать...Хоть организовать строительство дороги к дачам...Заклюют...И не так, и дорого и вообще надо было задаром, и денег украл немерено, хоть бы там воровать было нечего...А уж что сделал Ясин, ясень пень, во всем виноват..Нет будущего у этого народа, нет...


yrgendiy 02 июня 2013 | 08:36

От самого народа зависит, быть ему или сотрут те, кто сильнее, пассионарнее. Наша власть всячески отделяет себя от народа. Вырвавшиеся, укравшие, выслужившиеся, да просто по наследству, хотят показать, что они власть. А это опять тот раб, что стал царем. Это те же самые люмпены, люди без чести и достоинства, которые оказались наглее, изворотливее прочих. Ожидать, что этот сброд вдруг станет элитой... К сожалению все от бомжа алкаша распоследнего, до царька, все больны рабством, ленью, завистью. И никакая РПЦ с этим справится не в силах. Пока мы сидим в своем болоте и нахваливаем его ничего не будет. Нужно отбросить имперскую спесь и сказать самим себе, что мы никто в истории на сей день и начинать всем миром поднимать страну. Но уж никак не с ГБшным царьком. С этим ничего не получится. Он раб этой системы.


yrgendiy 02 июня 2013 | 09:13

Коммент почему-то сбросило в другое место. Извиняюсь. Повторюсь.

Еще раз скажу. Пока у человека нет царя в голове, над ним будет стоять начальник и погонять. В рабстве участвует раб и рабовладелец. Причем вина раба не меньше. Он позволяет сделать себя рабом. Нужно поднимать страну и начинать со своего двора, с дороги к дому, с воды, которая течет из твоего крана, с детского садика, где твое дите... Власть всячески внушает нам, что мы лохи и без них ничего не можем. Это идеология людей ущербных. Принцип "молодец среди овец" Они ввиду собственной ущербности, готовы уничтожить страну, лишь бы сохранить статус, кормушку. Но бороться нужно не с ними, а с созданной ими системой. Это очередной замкнутый круг. если его не разорвать, то опять кружение истории... Следом за тиранчиком нынешним придет либерал и будет опять переделывать страну. А потом будет опять застой и опять тиран. Так и будем кружеными овцами?


02 июня 2013 | 19:26

Раб должен восстать против рабовладельца? Это мысль хорошая, но это означает войну. Море крови. Вы это понимаете?


02 июня 2013 | 08:39

Ну почему только Ясин? А госдеп, евреи, "либерасты"? Да мало-ли кто нам жить еще мешает? С колен встать не дает.


yrgendiy 02 июня 2013 | 08:43

Насколько я это понимаю. Встать с колен, мешают человеку лень, трусость и т.п. Но оправдания этому можно всегда найти.


02 июня 2013 | 08:51

Ну так ищем. Мало перечислил? Завистники, соседи наглые, Русофобы, подпиндосники...


skvorec 02 июня 2013 | 17:33

А что вы знаете про народ?! Народ начал сопротивляться западному влиянию еще при первых Романовых, заигрывающих с Западом. Шел на костер. В начале 19 века наша элита уже не говорила по-русски. Народ сохранил и язык и культуру. А в начале 20 века скинул прогнившую элиту. И опять сохранил язык и культуру. Сейчас нас очередной раз пытаются унифицировать. Но думается, унификаторы одним местом чувствуют, что не все у них складывается. Вот и злятся на неподатливый народ.


nady1948 02 июня 2013 | 19:51

Нууу...не знаю где вы живее....Я вижу совсем другой народ...Про культуру и язык молчу...Про которые сохранили..


skvorec 02 июня 2013 | 22:36

Вам нравится унижать свой народ?!


shura1 02 июня 2013 | 14:17

Можно спорить... Можно утверждать, что другого пути не было...

Есть только один нюанс... Не надо забывать о цене реформ...

И не надо забывать, как мы все были наивны...

Ведь под сурдинку демократии и свободы, мы добровольно и под политическим связанную помощь, как в финансах так и в экономике, отдали рынки сбыта своей продукции, поставили свою финансовую систему в зависимость от запада... и даже принятие политических решений внутри страны, согласовывали на западе...

Тому есть и объективные причины... долги, спад в экономике, неустойчивая политическая система...

И все же...

Ура и шапкпа закидательство, здесь не уместны...

Гражданская война... И до сих пор сколько споров... споров о цене... и человеческой то же...


nady1948 03 июня 2013 | 18:56

И , на минуточку, продолжаем отдавать все богатства нашей страны, включая деньги, которые вывозятся...Ну и????


polifem 03 июня 2013 | 07:19

-Как в 90-е нужно было отобрать власть и привилегии у номенклатуры, без крови?
-Кому отдать эту власть, если основная масса народа ждали когда им расскажут, что делать?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И действительно, как было разрушать дом в котором живут люди, не свалив при этом крышу на их голову? Ну как, как, я не пнимаю?


02 июня 2013 | 08:57

И еще. Безразличие и иждивенческое отношение народа к своей судьбе как раз позволило как тогда, так и сейчас, бесконтрольно грабить и обогащаться за счет этого самого народа, кучке бывших партийных функционеров. В странах, где подавляющаяся часть общества политически активна и действует подлинная демократия --- власть подконтрольна народу... Простые истины.


02 июня 2013 | 10:34

samedov_56
02 июня 2013 | 08:57
И еще. Безразличие и иждивенческое отношение народа к своей судьбе как раз позволило как тогда, так и сейчас, бесконтрольно грабить и обогащаться за счет этого самого народа, кучке бывших партийных функционеров. В странах, где подавляющаяся часть общества политически активна и действует подлинная демократия --- власть подконтрольна народу... Простые истины.
----------------------------------------------
БРЕД СОБАЧИЙ.ИМЕННО ВЛАСТЬ ОБЯЗАНА КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕВРЕЙСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ.
Если власть не контролирует еврейский либерализм ,наступает системный кризис ,так как рушиться система ответственности в погоне за наживой.
Что мы и наблюдаем в данный момент на всём мировом рынке.
Так,что нет таких стран в мире,где народ мог,что либо контролировать. Это есть простая истина,а не идиотские либеральные фантазии,что народ где либо,что либо контролирует.
ВСЕ ПРАВА НА СТОРОНЕ СИЛЬНОГО.ПОТОМУ ЕВРЕЙСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ И КЛЕИТЬСЯ К НАТО.
Развитые страны потому и развитые,что там ВЛАСТЬ держит под контролем еврейский паразитирующий либерализм.


02 июня 2013 | 10:36

Да, в добавок.ВЛАСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНА ДЕРЖАТЬ ЕВРЕЙСКИЙ ПАРАЗИТИРУЮЩИЙ ПАРАЗИТИЗМ ПОД КОНТРОЛЕМ,ЧТО БЫ САМОЙ ВЫЖИТЬ.ПРИМЕР ТОТ ЖЕ ЕВРОСОЮЗ.


vanderdump 02 июня 2013 | 11:18

Страшная догадка, как молния, пронзила мозг Ясина: никто иной как Ясин с Гайдаром напрямую виновны в низведении России до уровня стран третьего мира. Они и только они были авторами идеи макроэкономической стабилизации. Народ был обворован, выкинут на улицу в бесправие и нищету, этот ад был назван шоковой терапией. Терапия такого рода длилась в Польше пару месяцев, в Чехии - пару недель, в России - десять лет, со всеми прелестями гиперинфляции, беззакония, рэкета и т.п. Государство полностью устранилось от ВСЕХ своих обязанностей. Оно сделало ставку исключительно на сырьевые ресурсы большой страны. Теперь эти ресурсы подходят к концу. Зато народная память и ненависть к реформам, демократом и либералам становиться только глубже и непримиримее. И вот чего вы добились в результате хамского отношения к народу, господин Ясин: ресурсы близятся к исчерпанию, цена на них падает, а народ ненавидит ваш либерализм и дикий капитализм. Вы, таким образом, просрали все полимеры, упустили прекрасный шанс стать нормальной страной. Вы преступник.


genis 02 июня 2013 | 12:55

У меня другая "страшная догадка":Ваши проклятия и Ваши страхи должны были бы относиться к Власти действующей, к Власти, продолжающей реформы, Гайдар сделал своё дело, которое подхватили!?....сегодняшние, как видим, несменяемые, прячущиеся под маской либералов, обыкновенные бандиты, с которыми вы даже общаться не можете
Претензии к Ясину тоже имеются, как они допустили такую смену Власти?...


02 июня 2013 | 16:25

Когда Путин затевал зимнюю Олимпиаду в субтропиках, сколько
экономистов рискнули своими карьерами чтобы остановить
эту ИДИОТСКУЮ затею? Где в это время были Ясин и ВШЭ?


just_igor 03 июня 2013 | 01:18

Именно. Хотя и вполне возможно, что Олимпиада 2014 и была специально задумана как грандиозная программа распила и возможность хищения денег целыми параграфами госбюджета. Но если это не так, то тогда вот какой вывод приходит в голову после мыслей о 90-х и о кризисе 2008 :

Экономика как системная наука себя дискредитировала. А в Росси – особенно.
• Экономисты бездарно экспериментировали в 90-е – посмотрите на результаты, хотя бы на убыль населения.
• Они ( например все, кого я знаю лично и с кем работаю ) проспали и просрали кризис 2008 – никто из них ничего не предсказал, хотя люди, связанные с реальной промышленностью приходили к ним и прямо им говорили : идет цунами, тайфун, мы чувствуем это по обстановке в реальном секторе. Есть меры, которые могут защитить наш бизнес, если мы предпримем эти меры сейчас. А эти, НИКТО, ни одна собака, ничего не услышали . Все как один талдычили : да нет, не похоже, всё нормально, наши показатели в порядке.

Мне кажется, экономистов категорически не должно быть во власти. Их аналитика недостоверна и чаще всего не соответствует реальному положению вещей. А поэтому она, чаще всего, вводит менеджмент в опасные заблуждения относительно стратегии поведения.


genis 03 июня 2013 | 03:14

Проблема 1990(1917) года для России гораздо шире. Реформы проводятся во имя НАРОДА, от его, НАРОДА, имени, но...НАРОД и спустя более 20 лет не в состоянии понять, кто проводил реформы, в чем смысл был этих реформ, каков предполагался механизм развития, не объяснили НАРОДУ, что такое капитализм, также, как и раньше НАРОД(да и не только народ),не знали, что такое коммунизм?, что такое социализм?, что такое феодализм?...и даже с рабством всё упростили до примитивизма и на этом продолжают "играть" с НАРОДОМ, решая свои(лично-Властные) проблемы. Сам факт подавления протестов свидетельствует о нежелании Власти общаться с трудящимися, решать их(трудящихся) проблемы, именно отсюда, от подавления протестов, разворачивается коррупция, перерастая в организованную преступность, к этому в настоящее время добавляется проблема с неограниченной миграцией и безработицей, и проблемы будут продолжать нарастать и обостряться. Ещё раз подчеркну, это проблема нежелания Власти общаться с НАРОДОМ.
Какие проблемы существуют на сегодня?...
1.проблема понимания НАРОДОМ и Властью понятия РАЗВИТИЯ и механизма развития. Все должны понимать, что вопрос РАЗВИТИЯ, это не развитие экономики или медицины, или образования, или развития социальных отношений, вопрос должен стоять о РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА и общества, будет развиваться человек, будет развиваться общество, значит будет развиваться и всё остальное(экономика, образование и пр.)
2.уже школьники должны изучать Всемирную историю развития человека и общества хотя бы в схематичной форме(первобытная община-рабство(добровольное, принудительное, захватническое и высшая и последняя форма рабства-империи)-феодализм-капитализм-социализм, а о коммунизме Маркс говорил, что "коммунизм не есть цель развития общества".
3.на этой основе дать четкие и ясные характеристики феодализма-капитализма, социализма.
4.дать ясное и четкое понятие представительной демократии и её развития(совершенствования).
Свою точку зрения по этим вопросам я многократно высказывал, но...наука( может в лице г-на Ясина) молчит!...и НАРОД не видит цели, значит и не может понять возможности развития ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА!!!....


alexx2101 03 июня 2013 | 06:20

/но...НАРОД и спустя более 20 лет не в состоянии понять, кто проводил реформы, в чем смысл был этих реформ/
О каких реформах идет речь? Ясин, как представитель советской школы экономистов-плановиков так лупил по рукам всем, кто подумал, что реформы действительно настали, что те до сих их прячут. Были потуги при ЕБН, но, в итоге власть поняла, что этот период больше подходит для банального воровства, чем они и занимаются по настоящее время. А похерил все ЧВС, когда коммуняки скинули Гайдара, вот с тех пор и сидим на раскоряку: отцы нации воруют и живут по западному, а электорату впаривают идею создания СССР, он и рад до уср.чки, вспоминая босоногое детство, мороженное за 13 коп и петушков на палочке.


genis 03 июня 2013 | 14:16

О РАБСТВЕ
В нашем обществе бытует неверное представление о рабе, как о человеке, управляемом кнутом. В общем-то, это отчасти верно, только надо понимать шире, что кнут есть права и свободы человека. Если человек не в состоянии обеспечить своё право на жизнь и защитить это право, он остаётся рабом! Т.е. раб, это человек, не владеющий правами и свободами.
Владеть своими правами и свободами учит капитализм. Капитализм, это борьба трудящихся за свои права на труд и на частную собственность, добиться своих прав и свобод можно только с помощью ДЕМОКРАТИИ, сутью ДЕМОКРАТИИ есть свободы слова, собраний, митингов и протестов. Демократия нужна для преодоления первоначального этапа капитализма-накопления капитала или олигархизма. В дальнейшем она(демократия) понадобится для трансформации капитализма в социализм, т.е. для перехода к формации инновационного периода развития.


markschub 03 июня 2013 | 15:43

Сильно сказано, прям новая теория рабочего движения.


cammina 03 июня 2013 | 13:56

Разумеется, и г-н Ясин и прочие ученые-экономисты не виновны в неудаче реформ. Однако они должны бы понимать что экономика - одна из наук об обществе, а потому все что в ней предлагается для постбольшевистской страны, будет реализовано только настолько насколько соответствует интересам правящей группы. То есть в конечном счете может быть реализовано на 180 градусов нечто обратное предлагаемому. А конкретно только то что позволит сохранить в их руках всю экономику, только слегка маскируя ее под рынок.

Поэтому ошибка г-на Ясина это утверждение о том что рынок действительно построен. Однако элементарное сравнение с западным сразу покажет что его нет, поскольку полу-рынок или четверть-рынок это уже не рынок а базар перекупщиков под стенами султанского дворца.
Осталась чисто распределительная экономика, без производства, без зависимости от клиента, без внутреннего спроса, без реального рынка рабочей силы и переобучения, без социальных обязанностей препринимателей. Такая экономика не более перспективна чем феодальная ибо в ней не срабатывает фактор роста производительности труда.

Недостаточно начитаться тех или иных книжек или послушать те или иные лекции, надо пожить и поработать в реальном западном рынке, тогда этой ошибки не было бы.


polifem 03 июня 2013 | 01:47

А те, кто не видят этого или оказались жертвами перемен, что влияет на их восприятие действительности, что ж, я всё равно не нашёл бы для них нужных слов.
__________________________________________________________________________
Да хрен с ними, с этими миллионами жертв, принесённых в жертву для пользы лиц либеральной национальности. Глваное, чтобы лица либеральной национальности видели
крайнюю полезность для себя в этом жертвоприношении прочих.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире