07:41 , 20 января 2011

Качество воздуха в городе можно точно определять «на-глазок»

Выражение «на-глазок» как символ неточности — устарело. Как сообщается в экологическом блоге журнала «Тайм» вчера (19 января 2010 года) были опубликованы результаты исследования корреляции прозрачности воздуха с уровнем смертности от болезней в Гон-Конге. Корреляция оказалась прямой и существенной — данные десятилетних наблюдений показали, что снижение визуальной прозрачности городского воздуха на 6,5 км связано с ростом смертности на 1,13% (для Гон-Конга это означает 450 дополнительных смертей в год). Прозрачность воздуха определялась буквально «на-глазок» — фиксировалось на каком расстоянии можно четко рассмотреть невооруженным глазом высокие городские здания. В чистые дни видимость в Гон-Конге достигает 30 км, в дни сильного загрязнения — сокращается более чем на 20 км (на прошлой неделе была 6,9 км).

Исследования в Гон-Конге — не первые такого рода. В Шанхае еще в 2005 году обнаружили похожую корреляцию — каждые 8 км потерянной видимости соответствовали увеличению ежедневной общей смертности на 2,17%. В прошлом году были опубликованы сходные данные по Индии: в городе Лудхияна (штат Пенджаб) каждый километр потери видимости в полдень соответствовал увеличению смертности на 2,4% .

Прозрачность сухого городского воздуха связана с уровнем его загрязнения — мельчайшей пылью, выхлопом автомобилей, соединениями азота и другими опасными для здоровья загрязнителями. Для мониторинга этих загрязнений применяются сложные и дорогостоящие приборы. Но, оказывается, не менее точно можно определять уровень загрязнения визуально, просто посмотрев из окна на панораму города.

Известно, что от загрязнения воздуха прежде всего увеличивается смертность от сердечно-сосудистых и легочных заболеваний, причем в большей степени среди пожилых (после 65 лет) и младенцев. В России подобных исследований пока не проводилось. Вспоминаю, впрочем, расчеты для 2002 года — недельное задымление Москвы торфяным дымом тогда обернулось 600 дополнительными смертями. Ну и, конечно, прошлое пожарное лето: задымление + аномальная жара = 56 000 дополнительных смертей по стране.

Для России этот простой визуальный метод определения качества городского воздуха может оказаться очень даже кстати: у нас только примерно в половине городов существует государственный инструментальный мониторинг загрязнения воздуха. Что не удивительно при постоянно снижающихся государственных расходах на охрану окружающей среды (даже Счетная палата недавно это отметила и обещала доложить об этом президенту — как будто тот этого не знает!).

Было бы хорошо, если бы эта заметка сподвигла кого-нибудь провести подобный анализ для дипломной или кандидатской работы.

Комментарии

32

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


20 января 2011 | 08:11

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B-70_GzBWunNYmJhZTEzOWMtNTU2Ni00OWU0LTg3Y2EtYWEzOTBjMjUxNmM4&hl=en

И то о чём Вы говорите это не дипломная работа , а "экспертная система".....
Только она не живёт в условиях экономики РОЗ, поскольку 15 лет спустя, то-же самое делало уже ИПБРАЭ......


ayablokov 20 января 2011 | 08:42

Коллега! Вы что то напутали- я прошел по Вашей ссылке - это оказалась инструкция по выяснению радиационной обстановки и определению доз облучения.


20 января 2011 | 08:47


20 января 2011 | 08:51


marymaka 20 января 2011 | 08:17

Да, было бы любопытно. Четвёртый день я не вижу труб ТЭЦ, которая находится в зоне прямой видимости, менее чем в шести километрах от нас. Дышать на улице трудно, форточку для проветривания не открыть.


art_ 20 января 2011 | 09:11

А еще и долговременные последствия - и это как-то оценивается?


20 января 2011 | 09:16

С 2002 года население России уменьшилось на 3-3,5 млн человек - Росстат
17.01.2011 21.17 БалтИнфо.ru RU11A/baltinf_20110117_9EDE1B5B/yh0IRaW3jDsDDkHP03GaBA==
Как передают "Ведомости", об этом сообщил руководитель Федеральной службы государственной статистики России (Росстат) Александр Суринов на совещании в Нижнем Новгороде. [...] "Однако эта цифра не окончательная, потому что некоторых людей переписали дважды, и теперь идет проверка и отсев двойников, затем начнется автоматизированная обработка переписных...


art_ 20 января 2011 | 09:27

Можно и нужно сравнивать с демографией развитых стран, начиная с 70-х годов 20 века. В разбивке по этническим группам. Потому что коренные этносы северных стран с этого времени стали терять даже притом, что смертность уменьшалась. Это связано с падением рождаемости и в первую очередь вследствие акселерации, всплеск которой пришелся на 70-е.


art_ 20 января 2011 | 09:32

Снижение рождаемости с акселерацией - это моя точка зрения, оснванная на том, что чем крупнее биологическая особь, тем сложнее выносить и выкормить детеныша при аналогичных условиях жизни.


20 января 2011 | 09:36

http://www.echo.msk.ru/blog/yablokov/649347-echo/


art_ 20 января 2011 | 09:49

Шанхай и Пекин самые загазованные города в мире, но число китайцев растет - помельче будут европейцев, особенно северных, а живут примерно в одинаковых условиях.


20 января 2011 | 10:11

http://www.chernobyl.info/img_popup.php?src=flash&imageID=86&langDefID=3

А при такой структуре заболеваемости и смертности...решающий фактор качество и доступность медицины.......

Основные классы причин смертности в России[21]
в 2007 году(конец года):
Болезни — 85,5 %
системы кровообращения — 56,9 % [22].
От новообразований — 13,9 %.
инфекционные и паразитарные заболевания — 1,6 %.
алкогольные отравления — 3,2 %
ДТП — 1,9 %
Самоубийства — 2,0 %
Убийства — 1,2 %


art_ 20 января 2011 | 10:23

Географически (омывает океан) и климатически (умеренный)китайцы и европейцы живут в аналогичных условиях. Оба эти критерия дают очевидные и существенные конкурентные преимущества по сравнению с другими менее развитыми странами.


20 января 2011 | 10:29


art_ 20 января 2011 | 10:40

На карту глобуса?


20 января 2011 | 10:48

Глобус это шарик такой с наклеенной на него картой............., а в электронном виде карту я дал ссылку ........, на шарик можно не наклеивать.....


art_ 20 января 2011 | 10:55

А по делу? Там разве написано вверху, что-нибудь по долготу и Широту, высокомерный наш товарищ из центра мира...


20 января 2011 | 11:01


art_ 20 января 2011 | 11:23

Можно и заплатить, было бы за что...


20 января 2011 | 11:32

Ну и ?


art_ 20 января 2011 | 11:55

Ведь речь идет о демографии частично? Соответственно, хочется расширить диапазон причин влияющих на нее. Снижение плодовитости с акселерацией - это практически причина многих проблем, в том числе и межэтнических. Для начала бы это принять, а дальше думать, что дальше...


20 января 2011 | 12:11

Ну и что за проблема.....
Вспомнить надо что человек прежде всего существо биологическое и разобраться с факторами , которые на биологию влияют "ЭКОСФЕРА"-называется.
Можно начать с этого.....

http://chernobyl-today.org/index.php?option=com_content&view=article&id=55&Itemid=45&lang=en


art_ 20 января 2011 | 12:29

Как на биологическое существо на человека влияют многие причины, и хорошо бы понять, какие и в какой степени. Я за экологию и особенно против личных автомобилей, которые по существу игрушка для взрослых. Транспортным средством можно называть то, что движется по крайней мере 5 часов в сутки и со средней скоростью 40 км/час. Личный автомобиль "отдыхает" на стоянке и в пробках больше 23 часов в сутки. Это самая вредная из игрушек. Хотя все вредное часто очень приятно. То же курение и т.п.


20 января 2011 | 12:41

В Вашем тексте торчат уши сектанта...

Я за экологию и особенно против личных автомобилей----------------------------
РЕШЕНО СТАНДАРТАМИ ЕВРО4-ЕВРО5


То же курение и т.п. -----------------------

Заморочки ВОЗ, которое не хочет говорить , что не в самом табаке дело, а в глобальных радиоактивных выпадения

Читайте больше .....и не агитки , а размышления..


art_ 20 января 2011 | 12:47

Т.е. то, что машины уничтожают зеленые насаждения - это бредни сектанта и пожиратели 80% кислорода в воздухе города? Ну вообще-то весь гринпис тогда сектанты и экологи в целом тоже. Курите травку и пейте водку - все это приятно, кроме похмелья. И от машин тоже бывает похмелье. Хотя ваша воля думайте, как угодно насчет ушей и др.


art_ 20 января 2011 | 12:49

80% из сжигаемого кислорода естественно.


20 января 2011 | 13:01

Я ему про стандарты ЕВРО4,5 , а он мне про Грипис и кислород.....
Так Гринпис этих стандартов и добивался и кислороду там хватает ......


art_ 20 января 2011 | 13:21

Кислороду хватает, отлично. Москва Нью-Йорк , Лондон и Париж все в зелени. Парковки и стоянки вместо газонов. Но почему стали задумываться об общественном транспорте и велосипедах? Чтобы использовать личный автотранспорт в основном в выходные дни. Я я тоже выдумал? Вы хотите про радиацию писать и пишите, кто же против?


20 января 2011 | 13:27

Я её не хочу есть !!!
А всё остальное МАНИЛОВЩИНА......
Велосипеды в Европе чисто утилитарная вещь , меньше места занимает и на расстояние 3-х кварталов очень разумно.....


art_ 20 января 2011 | 13:30

Вы это про велосипеды в Стокгольме и Копенгагене скажите. Интересно будет посмотреть, что ответят.


art_ 20 января 2011 | 13:27

Сектант, сектант... Тоже мне РПЦ от экологии.


bambuk77 20 января 2011 | 23:17

мне кажется, что в Москве и исследования проводить не надо. в морозную, безветренную погоду и так уже многие чувствуют, что воздух тяжелый и дышать сложно. особенно аллергики.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире