Летнее задымление убедительно показало, что загрязнение воздуха может быть смертельным. Конечно, это крайний случай, когда такой густой дым, да еще высокая температура. Мои прикидочные расчеты, выполненные для Общественной комиссии по выяснению причин и следствий пожарной катастрофы ( в начале октября это Заключение будет официально представлено на совместном брифинге «Зеленой России» с ведущими экологическими организациями)  — 45-60 тыс., преждевременно погибших на Европейской территории в июле-августе.

Главный терапевт страны академик А. Чучалин позавчера сообщил, что пожарная катастрофа будет сказываться на нашем здоровье еще полгода. Думаю, много дольше: после аналогичной (правда, более протяженной) дымной катастрофы в Хабаровском крае в 1979 г. увеличение смертности в Комсомольске-на-Амуре статистически прослеживалось два года.

Но все же задымление — экзотика. Страшнее обычные загрязнения, с которыми живут миллиарды людей ежедневно. Лет 15 назад выяснилось, что загрязнение мельчайшими частицами может быть даже страшнее, чем химическое. Сначала под подозрение попали частицы диаметром до 10 микрон (PM10), потом с развитием техники обнаружения и мониторинга — ультра-мелкие до 2,5 микрон и меньше в  диаметре (PM2.5). Частицы PM2.5 — это сложная смесь, включающая в том числе частички углерода, металлов, сульфатов, нитратов, органики. Кроме изначально твердых микро-частиц (истирание покрышек и поверхности дорог, несгоревшие частицы топлива, есть вторичные частицы образующиеся в воздухе из капель и газов выброшенных, например, двигателями внутреннего сгорания. В наших легких есть механизм очищения от попавшей туда крупной пыли, но не от  PM2.5, которые из легких попадают в кровь и во все внутренние органы.

После такого длинного предисловия — новости, которые и заставили меня написать эту заметку. Несколько дней назад опубликованы результаты исследований, проведенных Long Island Jewish Medical Center и Feinstein Institute for Medical Research в Нью Йорке, где анализировались 8 216 внебольничных случаев остановки сердца в период 2002 -2006 гг. Оказалось, что рост загрязнения мелкими частицами на каждые 10 мг в куб.м воздуха связан с  увеличением таких смертей на 4% в зимние месяцы, и на 10% — летом. Загрязнение газообразными озоном, оксидом азота, диоксидом серы и окисью углерода влияло на смертность гораздо меньше, чем загрязнение ультра-мелкими твердыми частицами.

А 25 сентября стали известны http://www.arb.ca.gov/research/health/pm-mort/pm-report_2010.pdf>расчеты Air Resource Board, Californian Environmental Protection Agency : ультра-мелкие частицы (PM 2,5) повинны в преждевременной смерти 7300 — 11 000 жителей Калифорнии ежегодно. Остается добавить, что в  июне этого года U.S. Environmental Protection Agency опубликовало Национальный доклад, согласно которому речь идет не просто о корреляции смертности и концентрации мелких частиц, а о причинной связи между ними. В основе доклада— данные American Cancer Society и других организаций (в том числе известного the Harvard Six Cities study) , сопоставляющие данные по причинам смертности (The National Death Index), полученные начиная с 1982 г. в 116 городах США с участием более 500 тыс. добровольцов, с данными мониторинга этих частиц в воздухе. Результат — от 63 000 до 88 000 преждевременных смертей в США ежегодно.

США — не самая грязная страна в мире. Не исключаю, что расчеты наших врачей, сделанные шесть — семь лет назад (дополнительная ежегодная смертность от мелкодисперсного загрязнения воздуха PM10  — до 40 тыс. россиян) надо пересматривать в сторону заметного увеличения.

Комментарии

76

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


26 сентября 2010 | 11:20

Понятно что "радиохиния" это 30-45 дней анализа, но с начала августа уже пора.......


26 сентября 2010 | 11:42

Написал академик, что несколько тысяч москвичей заболеют и умрут. И дальше то что? Всем срочно ставить фильтры? Ходить в масках? Уезжать из Москвы? Программа действий для москвича даже не на 10-15 лет, а хотя бы на год где?

Ох, недаром паникеров к стенке ставили в октябре 41. Заорет кто нибудь "Ой как плохо то всё, ой как страшно,ой МЫВСЕУМРЕМ" Тут же появлялись вежливые ребята и спрашивали " и ШО вы предлагаете?" Если ответил: "да я просто так, покричать захотелось", так его, бедологу, тут же и оприходовали.


26 сентября 2010 | 11:51

КОНСТИТУЦИЯ РФ




Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.




ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНЯТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЕ НОРМЫ , ТО И ВЗИМАТЬ НАЛОГИ ЗА СОЗДАННЫЕ УСЛОВИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!!!


26 сентября 2010 | 12:09

А в течение этого года, делать то что нужно и необходимо? нафига такие академики нужны?


26 сентября 2010 | 12:12

А МЧС, ОМИЩЕНКО ,МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ,......


26 сентября 2010 | 12:23

То что смог скажется на москвичах, это ясно любому идиоту. Об этом вся пресса говорит с июля месяца. А теперь еще и академик высказался. Еще раз сказал, что смог это вредно. а то это никто не знал!!! Но ничего не сказал, что делать.


26 сентября 2010 | 12:38

А госструктуры или молчат , или дурят голову через прессу.....
В начале Августа "трындели" что радиации в воздухе нет.....
А по методикам измерения Стронция 90 в пробах воздуха при измерению по Итрию 90 срок анализа не менее 35 суток....
А аппаратуры позволяющей это ускорять у них так-же нет...Почему это посольства свой персонал вывозили Вы не задумывались???
Просто с ветром распространение шло в сторону Белорусии и далее везде.....,а с дождичками ещё долго выпадать будет поскольку в стратосферу попало, Чернобыльское ещё не всё выпало.....


26 сентября 2010 | 13:03

Вот теперь я знаю что в воздухе есть стронций, и.....

Когда я прихожу к спецу(автослесарю, програмисту, врачу), я жду, что он правильно определит проблему и ПРЕДЛОЖИТ варианты решения. Яблоков не спец, именно потому что не говорит, что делать дальше.

Единственным спецом, кто показывает почему это произошло, но не дает никаких рекомендаций является паталогоанатом. Но в его услугах я не нуждаюсь.


26 сентября 2010 | 13:34

Есть много простого и много сложного.....
Если по поводу радиоактивного загрязнения, то надо выполнять рекомендации МКРЗ публ.29,30 в которых (от 1984 года) при радиоактивном загрязнении территории обитания населения требуется знание дозы внешнего и внутреннего облучения, чтобы можно было выделить группы реально рискующего населения и индивидуально рискующими заниматься и по части известных медицинских мероприятий и по части компенсации причиняемого вреда здоровью....
С заболеваниями возникающими в результате воздействия очень эффективно справляется и снижает смертность высокотехнологичная медицина , которая есть Европе и нет в таких-же масштабах у нас, что сильно заметно по уровню смертности здесь и там, хотя условия примерно одинаковые.....И.Т.Дhttp://www.chernobyl.info/img_popup.php?src=flash&imageID=86&langDefID=3


Законодательно надо привести к одному знаменателю законы в союзном государстве, в Белорусии действует закон:
Республика объявлена зоной национального экологического бедствия.



О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 12 ноября 1991 г. N 1227-XІІ [Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 12 мая 1999 г. N 258-З (Ведомости Национального cобрания Республики Беларусь, 1999 г., N 19-20, ст.339) .]
Чернобыльская катастрофа нанесла огромный ущерб Беларуси, создала опасную радиационную обстановку на значительной части ее территории. Республика объявлена зоной национального экологического бедствия. Настоящий Закон устанавливает правовой режим территорий Республики Беларусь, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, и направлен на снижение радиационного воздействия на население и экологические системы, на проведение природовосстановительных и защитных мероприятий, на рациональное использование природного, хозяйственного и научного потенциала этих территорий. Закон регулирует режим территорий радиоактивного загрязнения, условия проживания, осуществление хозяйственной, научно-исследовательской и другой деятельности на этих территориях.
РАЗДЕЛ І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Определение понятия национального радиационного экологического бедствия Национальное радиационное экологическое бедствие -- это последствие глобальной ядерной аварии, приведшей к неблагоприятным изменениям экологической обстановки и условий обитания человека вследствие выброса в окружающую среду и на территорию, составляющую более 10 процентов от общей территории республики значительного количества радионуклидов, что создает возможность возникновения острых или хронических поражений людей, животных и растений (в том числе и в форме отдаленных последствий), а также приносит материальный ущерб (включая затраты на проведение аварийных, защитных и восстановительных работ по ослаблению и смягчению последствий бедствия), превышающий годовой национальный доход.
РАЗДЕЛ VІ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 43.
Ответственность за достоверность информации Уполномоченные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и средств массовой информации несут уголовную и административную ответственность за представление неточных и неправильных результатов измерений, умышленное искажение или сокрытие данных по вопросам, связанным с чернобыльской катастрофой, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 44.
Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Предприятия, организации и граждане обязаны возместить имущественный вред, причиненный ими в результате нарушения данного Закона.
РАЗДЕЛ VІІ. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Статья 45.
Межгосударственные соглашения Республика Беларусь заключает межгосударственные соглашения по вопросам использования территорий радиоактивного загрязнения и ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Если межгосударственными соглашениями установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила межгосударственных соглашений.
Председатель Верховного Совета Республики Беларусь С.ШУШКЕВИЧ ©Foobar, 2000

И С ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ ЛЕСОВ РАДИОАКТИВНЫХ РАЗБИРАТЬСЯ, и с КОМПЕНСАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ и С НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ И.Т.Д......


ser4 26 сентября 2010 | 19:31

А теперь вопрос - откуда стронций 90?. Я понимаю, что у всяких зверушек он конкурирует с кальцием в костях. А где ж он откладывается в деревьях? Что из него они делают?


26 сентября 2010 | 19:52

http://archive.russia-today.ru/2008/no_13/13_topic_04.htm


26 сентября 2010 | 20:03

http://dp.penza.net/dpn/art/archives/00002224.htm


ser4 27 сентября 2010 | 12:05

А своими словами?..


27 сентября 2010 | 12:34

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/CHERNOBYL.HTM

http://www.ogoniok.com/archive/2000/4642/15-30-33/

http://www.slavutichcity.net/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=237&page=1


http://narod.ru/disk/19692658000/img%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D1%87%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C1034.pdf.html


ser4 27 сентября 2010 | 16:09

Возможно. Но когда сам пересказываешь лучше понимаешь чем при чтении


27 сентября 2010 | 17:08

А загрязнение изначально было ПОВЕРХНОСТНЫМ, вся подстилка значит, которая и горела.......


27 сентября 2010 | 17:23

СТАРЫЙ ДОКУМЕНТ
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
О ходе дезактивационных работ в районах, подвергшигся
радиоактивному загрязнеию
(по п.2.4 Протокола Совещания у тов.Догужиева В.Х.
27-29 июля 1989г. No ВД 123)
1. Дезактивация населенных пунктов в районах, подвергшихся
радиоактивному загрязнеию,проводится с лета 1986 года. В 1986 году
планомерная дезактивация проводилась в 366 населенных пунктах, в 1987 -
в 505, в 1988 - в 643, в 1089 - в 630. При этом в основном используется
механический способ дезактивации: срезание и удаление верхнего слоя
грунта,замена крыш,заборов,надворных построек и т.д. Фактически
осуществляется капитальный ремонт жилого фонда, который, однако,не
приводит к желаемым результатам,так как за счет одноразовой дезактивации
населенных пунктов в целом удается достичь коэффициента дезактивации,
как правило,не выше 1,2-1,6 (в лучших редких случаях - 3).
Низкая эффективность дезактивации обусловлена не только длительным
сроком, прошедшим после загрязнения, когда радионуклиды проникли на
большие глубины в материалы и почву, но и достаточно малой эффективностью
используемых методов и средств дезактивации. Например, поверхности из
дерева на сегодня имеют уже фиксированное радиоактивное загрязнение и
имеющимися способами и средствами дезактивации не поддаются.
Более того, населенные пункты не изолированы от окружающей
загрязненной среды (поля, пастбища, луга, леса и т. д.), на которой
продолжается активное землепользование. В связи с этим они, как
правило,через определенное время (8-12 месяцев) вновь загрязняются до
уровней загрязнения окружающей среды. Активному восстановлению
радиоактивного загрязнения в населенных пунктах способствует и
антропогенная деятельность человека /особенно топка печей загрязненными
дровами). В связи с этим приходится осуществлять их повторную
дезактивацию. Так, из 944 загрязненных населенных пунктов - 105 (11%)
подверглись уже 4-х кратной дезактивации, 398 (42%) - 3-х кратной,
однако существенного стабильного улучшения радиоактивной обстановки
добиться не удалось.
Например, в н.п. Вязок Брагинского района Гомельской обл. БССР за
счет 4-х кратной обработки удалось снизить уровни радиации лишь с 0,16
мР/ч до 0,12 мР/ч, а в н.п. Красный Угол Ветковского района БССР за
счет 3-х кратной обработки с 0,35 мР/ч до 0,19 мР/ч. При этом, спустя
некоторое время,радиационное загрязнение вновь восстанавливается до
исходных значений.
После завершения очередного цикла инженерной дезактивации
удается снизить уровни радиации в населенных пунктах до определенных
значений. Однако по истечении 8-12 месяцев во многих случаях наблюдается
постепенное восстановление радиоактивного загрязнения до исходных
значений, а иногда и превышающих эти значения. Таким образом, несмотря
на предпринимаемые широкомасштабные мероприятия по дезактивации
добиться значительного улучшени радиационной обстановки в населенных
пунктах подвергшихся радиоактивному загрязнению, не удается.
Используемый войсками широкий набор способов и средств дезактивации,
основанных на всех известных физических и физико-химических принципах,
не обеспечивает улучшения радиационной обстановки за счет одноразовых
дезактиваций, а требует ее периодического проведения даже в течение
одного года. Необходимость повторных циклов дезактивации вытекает не
только из недостатков методов и технологии самой дезактивации, а также
является следствием реального влияния внешней среды и антропогенной
деятельности.
2. Социально-экономическая оценка работ по дезактивации сводится к
следующему:
- для дезактивации населенных пунктов,расположенных только в зонах
загрязнения с плотностью выше 15 Ки/кв.км по цезию-137 потребуется 19
млн.человеко-дней (постоянная работа 10 тыс.чел. в течение 10 лет)
- с начала работ по ликвидации аварии на ЧАЭС в них приняло участие
только из контингентов войск (без учета министерств и ведомств) более 225
тыс.чел.,(которые были тем самым отключены от сферы народного
хозяйства),из них более 27 тыс. офицеров.Этот контингент проводил и
проводит работы в районах,где проживает около 140 тыс.чел.
- стоимость одного дня дезактивации (по всем районам) составляет около
1 млн.руб.,т.е. к настоящему времени на дезактивацию бесполезно затрачено
более 1 млрд.руб.
- коллективная доза,полученная при дезактивации военнослужащими (без
учета работников других министерств и ведомств
и, естественно,проживающего в районах загрязнения населения) составляет
около 1,5 млн.человеко-бэр,что не может не привести к тяжелым
онкологическим и генетическим последствиям для большого контингента
населения страны
- отсутствие результативности дезактивации отрицательно влияет на
моральное состояние тех,кто ее проводит,вместе с тем,сам факт постоянного
проведения дезактивационных работ оказывает определенное положительное
влияние на население.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Ввиду низкой практической эффективности дезактивации населенных
пунктов и с учетом неоправданно высоких социально-экономических
затрат на ее проведение, тотальную полномасштабную дезактивацию в
загрязненных районах БССР, УССР и РСФСР с 01.01.90 г. прекратить.
Частичную дезактивацию проводить ограниченным контингентом войск,
под руководством командующих войсками военных округов при
непосредственном участии штабов Гражданской обороны
БССР, УССР, РСФСР в соответствии с Программами республик по ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС.
2. Освободившиеся средства направить на переселение людей в чистые
районы, на улучшение их бытовых условий и медицинского обслуживания.
3. Минатомэнергопрому СССР ускорить разработку научно-обоснованной
концепции практической дезактивации населенных пунктов с учетом влияния
на ее конечные результаты окружающей среды и разработать комплексную
программу по использованию территории, подвергшейся радиоактивному
загрязнению в результате аварии.
4. Задачи по поддержанию радиационной обстановки на Чернобыльской
АЭС в установленных пределах возложить на специальные подразделения
Минатомэнергопрома СССР.
5. В последующем,начиная с 1991г.,с целью исключения призыва
военнообязанных,считать целесообразным для дезактивационных работ
формировать специальные военизированные части на добровольных началах
с возложением руководства ими на республиканские органы власти.

Президент АН СССР Начальник штаба Начальник Химических
академик ГО СССР войск МО СССР
Г.И.Марчук В.М.Кожбахтеев С.В.Петров


ser4 28 сентября 2010 | 16:42

А сейчас мое мнение. Все что было написано тогда я с этим согласен. Но с тех пор прошло более 20 лет и очень много изменилось. Собственно стронций как химический элемент. (Правда я школу заканчивал почти 30 лет назад, но основные положения еще в памяти остались) Реагирует с углекислым газом с образованием практически нерастворимого карбоната стронция, с солями серной кислоты (т.н. сульфаты) Образуются еще менее растворимый сульфат стронция. Т. о. получается, что за 20 лет сей элемент практически полностью находится в виде нерастворимых соединений. А значит поднять его из почвы можно только с помощью пыльной бури, либо перепахивая почву, а затем так же с помощью ветра. Там разговор шел про иттерий. Относится к лантиноидам и так же карбонаты нерастворимы.
Еще о букашках. Опасность стронция заключается в том, что попадая в организм он начинает встраиваться в костную систему (тоже щелочноземельный элемент, как и кальций) и таким образом влияет на кроветворную деятельность. А если он не растворим, то как попадет внутрь к количествах достаточных для разрушения?
P.S. Пишу везде практически, помятуя о том, что даже стекло растворяется в горячем чае. И еще: вы м. б. помните о подводной лодке Комсомолец с плутониевыми торпедами. Шуму и от экологов было много. Закончилось тем, что оказалось (удивительно, а раньше до вселенского треска не думали), что плутоний в морской воде образует нерастворимые соли и далее чем на 1 метр от лодки не уплыл


28 сентября 2010 | 17:10


А миграцию америция, стронция наблюдают и в Пензе у Барсукова и у Конопли в Гомеле

118 Труды Радиевого института им. В. Г. Хлопина, т. XIV, 2009
II.2. Выщелачивание радионуклидов из почвы и частиц радиоактивных
выпадений 30-километровой зоны ЧАЭС (1987–1991 гг.)
Е. А. Смирнова, Ю. В. Дубасов, В. Г. Савоненков
Приведены данные по выщелачиванию радионуклидов из проб почвы, частиц

облученного топлива и графита 30-километровой зоны ЧАЭС растворами раз-

личного состава. Определена степень выщелачивания радионуклидов из проб

почвы растворами, близкими по составу к природным. Установлено, что ра-

дионуклиды могут находиться в выщелачивающих растворах в псевдоколло-

идном состоянии. Приведены результаты определения степени выщелачива-

ния радионуклидов за период с 1987 по 1991 г. Установлено, что степень вы-

щелачивания радионуклидов незначительна (n·10–2 %) и практически не изме-

нилась за 5 лет. Показано, что частицы уран-циркониевого состава более ус-

тойчивы к выщелачивающим агентам, чем урановые.

Одной из важнейших задач при изучении радиационной обстановки в районе

ЧАЭС является исследование и прогнозирование поведения радионуклидов в окру-

жающей среде, в частности, выявление подвижных форм радионуклидов, способных

к миграции. Очевидно, что количество этих форм и последующая их миграция зави-

сят от формы нахождения радионуклидов в выпадениях и почвах (грунтах), физико-

химических свойств почв и грунтовых вод, природы радионуклида и других факто-

ров. Основными источниками радиоактивного загрязнения поверхностной части

почвенно-грунтового слоя 30-километровой зоны являются различные виды техно-

генных новообразований: диспергированное ядерное топливо, частицы смешанного

уран-циркониевого состава, реакторный графит, радиоактивные частицы, образо-

вавшиеся в результате захвата радионуклидов атмосферной пылью, радиоактивные

аэрозоли.

Основной вклад в загрязнение ближней 10-километровой зоны вносят выпа-

дения топливосодержащих частиц. Можно полагать, что первоначально матрица

UO2 будет практически нерастворима в водных растворах, близких по составу при-

родным грунтовым водам. Однако с течением времени под воздействием процессов

выветривания происходит разрушение частиц, окисление и самораспыление, что

приводит к переходу радионуклидов в более подвижное состояние. По этой причине

возрастает значение исследований процессов выщелачивания радионуклидов рас-

творами различного состава как из топливосодержащих частиц, так и из грунтово-

почвенных проб, в которых эти частицы находятся.

Лабораторные исследования начались после отбора первых проб в 30-кило-

метровой зоне в 1986 г. [1, 2]. Значительная часть грунтов ближней зоны представлена

кварцевыми песками, супесями и суглинками отложений поймы р. Припять, которые

на отдельных участках перекрыты лесными сероземами или заболочены. В большин-

стве случаев отбирали пробы грунта или почвы, в которых преобладала сравнительно

однотипная песчаная фракция. Далее по тексту все пробы названы почвами. Отбор

проводили путем снятия поверхностного слоя на глубину ~1 см с площади ~0,3 м2.

Для выбора условий эксперимента были использованы две пробы, взятые на различ-

ных расстояниях от 4-го блока: дальняя на расстоянии 14,6 км и ближняя на расстоя-

нии 1,2 км от 4-го блока. Мощность экспозиционной дозы на площадках отбора раз-

личалась почти на два порядка. Были, естественно, различия и в составе радиоактив-

ных выпадений, в частности, в ближней пробе основной вклад в загрязнение вносили

топливосодержащие частицы. В качестве выщелачивающих растворов использовали
водные вытяжки опада листьев (pH 5,52), сосновых веток и хвои (pH 4,45), торфа.....



СПРАВКА. Основные работы проф. Ю.И.Бандежевского:
Ю.И.Бандажевский и др. 1995. Клинико-экспериментальные аспекты
влияния инкорпорированных ралионуклидов на организм. Минздрав Республики
Беларусь, Гомельский государственный медицинский ин-т (ГГМИ), Гомель,
152 с. (есть первод на англ.)
Ю.И.Бандажевский и др. 1997. Структурно-функциональные эффекты
инкорпорированных в организм радионуклидов. ГГМИ, Гомель, 150 с.
(есть перевод на англ.)
Ю.И.Бандажевский. 1997. Патофизиология инкорпорированного
радиоактивного излучения. ГГМИ, Гомель,
Ю.И.Бандажевский. 1999 104 с.. Патология инкорпорированного радиоактивного
излучения. ГГМИ, Минск, 136 с.


20. Бушуев А.В., Петрова Е.В., Зубарев В.Н., Прошин И.М., Касаткин В.В., Ильичев В.А. Исследование содержания плутония и 241Am в почве районов проведения мирных ядерных взрывов γ-рентгеноспектрометрическим методом. // Атомная энергия. 2000. Т.88. Вып.1. С.52–54.
Указывается, что плутоний и 241Am принадлежат к наиболее опасным долгоживущим радионуклидам, попавшим в окружающую среду в результате ядерных взрывов. Основной задачей исследований, проведенных сотрудниками МИФИ и ВНИПИпромтехнологии, было выявление районов, которые могли быть загрязнены плутонием и 241Am, для последующих подробных исследований и картографирования. Всего было исследовано 100 образцов из районов проведения ядерных взрывов. 241Am был обнаружен и измерен в 17 пробах, его содержание составляло от 1,8±0,9 до 2000±50 Бк/кг (табл.2). Используя данные о содержании 241Am и 137Cs в образцах, отобранных на разных участках, делается вывод об отсутствии корреляции между ними и о невозможности контроля плутония по измерению 137Cs (табл.3). Специальное исследование, посвященное определению содержания 241Am и Pu в ягеле и почве под ним, показали, что загрязнения ягеля в несколько раз превышают загрязнения почвы (рис.1, 2). С глубиной почвы загрязнение быстро спадает, большая часть (~80%) 241Am содержится в верхнем 5-см слое. Это согласуется с наблюдением в зоне загрязнения, обусловленного аварией на ЧАЭС. Делается вывод о том, что γ-рентгеноспектрометрическую методику можно использовать для анализа загрязнения образцов почвы и растительности плутонием и 241Am, для картографирования загрязненной территории, изучения миграции актиноидов и др.


Л.С. ЕВТЕРЕВ, А.Л. ИГНАТЬЕВ, С.И. КОСЯКОВ,
А.А. ПАНШИН
Центральный физико-технический институт МО РФ, Сергиев Посад
 
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗОТОПНОГО СОСТАВА ПЛУТОНИЕВЫХ ВЫПАДЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДОЗЫ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЗРЫВАХ
 
Обсуждается влияние изотопного состава плутония в радиоактивных аэрозолях на формирование долгосрочных медико-биологических последствий аварийного неядерного взрыва. Делается вывод о необходимости регулярного проведения радиационного мониторинга хозяйственно используемой загрязненной территории в долгосрочной фазе аварии с целью соблюдения требований радиационной безопасности населения.
 
Выявленное в работе [1] высокое переобогащение мелких частиц радиоактивных выпадений изотопом 241Pu и образование дочернего продукта его распада 241Am могут оказать существенное влияние на формирование долгосрочных медико-биологических последствий аварийного взрыва с плутониевым компонентом. В настоящей работе приводятся результаты оценки влияния эффекта фракционирования 241Pu на формирование эффективной дозы внутреннего облучения при ингалировании аэрозолей плутония. Суть рассматриваемого эффекта фракционирования заключается в том, что в ближних выпадениях наблюдается недостаток 241Pu (r241,2391).
Оценка проведена на основе анализа и интерпретации данных радиоэкологического обследования района близ пос. Паломарес (Испания). В 1966 году в результате катастрофы в этом районе бомбардировщика Б-52 две из четырех ядерных авиабомб при ударе о землю взорвались [2, 3], рассеяв плутоний на значительной территории. Данные [2] свидетельствуют, что при аварии было сформировано радиоактивное загрязнение с поверхностной плотностью выпадений CSPu-239,240»7,4 кБк/м2. При этом выпадения существенно обогащены изотопом 241Pu - r241,239»1,75.
Проведенные расчеты показали, что накопление 241Am в результате радиоактивного распада 241Pu приведет к нарастанию общего количества активности в почве с максимумом примерно через 75 лет после аварии. Таким образом, в 2040 году в этом районе поверхностное загрязнение по 241Am может достигнуть уровня в CSAm-241»3,4 кБк/м2, что составит около 46% от поверхностного загрязнения изотопами 239,240Pu. Следует отметить, что если бы фракционирование изотопов плутония отсутствовало (r241,239=1), уровень поверхностного загрязнения 241Am составил бы CSAm‑241»1,9 кБк/м2 или 26% от загрязнения изотопами 239,240Pu.
В соответствии с нашим прогнозом на 2040 год для жителей Паломареса годовая эффективная доза от ингаляции аэрозолей плутония и америция будет составлять 2,2×10-4 мЗв без учета и 2,8×10-4 мЗв с учетом фракционирования изотопа 241Pu. Необходимо отметить, что полученные значения дозы справедливы лишь для случая выведения загрязненных территорий из хозяйственного оборота. Когда в окрестности Паломареса через 15 лет после аварии было разрешено сельскохозяйственное использование загрязненных территорий, в поселке произошло заметное увеличение объемной концентрации аэрозолей плутония в результате усиления резуспензии, величина которой составила Sf»5×10-6 м-1 [2, 3]. С учетом представленной величины Sf значения годовой эффективной дозы от ингаляции аэрозолей плутония и америция в 2040 году для жителей Паломареса будут составлять 0,84 и 1,1 мЗв соответственно без учета и с учетом фракционирования 241Pu. Другими словами, если к 2040 году регламентировать хозяйственное использование земель без учета «америциевой» проблемы и эффекта фракционирования, может быть существенно снижен консерватизм в оценках доз внутреннего облучения.
Представленные результаты приводят к следующему выводу. При аварийном взрыве спустя 75 лет после аварии в результате радиоактивного распада 241Pu и накопления америция в радиоактивных выпадениях годовая доза от ингаляционного поступления аэрозолей плутония в зависимости от степени антропогенной нагрузки может превысить предел годовой дозы, равный 1 мЗв. Следовательно, в долгосрочной фазе аварии (спустя десятилетия) необходимо регулярное проведение радиационного мониторинга хозяйственно используемой территории с целью соблюдения требований радиационной безопасности населения.
 
Список литературы
1.        Берчик В.П., Евтерев Л.С., Игнатьев А.Л., Косяков С.И., Паншин А.А. О фракционировании изотопов плутония в аэрозольных выпадениях на местности при аварийных неядерных взрывах. // В кн.: Тезисы докладов на международной конференции «Радиоактивность при ядерных взрывах и авариях». СПб.: Гидрометеоиздат, 2000. С. 394.
2.        Iranzo E. аnd C.R. Richmond. Plutonium Contamination Twenty Years After the Nuclear Weapon Accident in Spain. CONF-870701--5, DE87 012531. To be presented at the International Congress of Radiation Research, Edinburgh, Scotland, July 19–24, 1987.
3.        Iranzo E, Salvador S. Air concentrations of Pu-239 and Pu-240 and potential radiation doses to persons living near Pu contaminated areas in Palomares, Spain. Junta de Energia Nuclear, Madrid, Spain.
 


ser4 28 сентября 2010 | 20:11

За ваше мнение спасибо, но все относится к 1991 г. Как ведут сейчас изотопы, сколько аккумулировано деревьями в этот период. И как они могут мигрировать на очень значительные расстояния и,наверное, самое главное что могут предложить экологи? А здесь тишина. И вероятно лишь"мертвые с косами стоять".От радиации... насколько я могу догадываться с нашими экологами каши не сваришь...


28 сентября 2010 | 21:23

Где предписана организация контроля внешнего и внутреннего облучения поголовно всего населения проживающего в условиях радиоактивного загрязнения местности проживания ----Спектрометрия Излучения Человека хотя-бы по Цезию .Стоит измерение примерно 6$ надо мерить 2 раза в год , поскольку период полувыведения 100 суток и по результату измерений определять группу риска с которой адресно работать, эксперименты на массовках проводились и для загрязнения в 5 кюри на кв.километр реально рискующих выяdлялось 27-34% но это было до 1992года-потом всем стало не дотого .....


28 сентября 2010 | 21:45

http://rbic.ibrae.ru/RBIC/Prezent/2009/%D0%91%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,%2022-24%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%202009%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%91%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,%2022-24%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%202009%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%9D%D0%90%D0%9D%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8/index.html


28 сентября 2010 | 21:41


nds 26 сентября 2010 | 14:22

"Кроме изначально твердых микро-частиц (истирание покрышек и поверхности дорог, несгоревшие частицы топлива, есть вторичные частицы образующиеся в воздухе из капель и газов выброшенных, например, двигателями внутреннего сгорания. В наших легких есть механизм очищения от попавшей туда крупной пыли, но не от PM2.5, которые из легких попадают в кровь и во все внутренние органы".

Если Вас интересует, что делать: то, вот, пожалуйста - вопрос поставлен. И в нем же частичный ответ. Надо что-то делать с двигателями внутреннего сгорания. В Америке в автомобилях ставят дожигатели, чтобы уменьшить количество вредных выбросов.


26 сентября 2010 | 16:12

1) на машины нужно устанавливать дожигатель.

2).......................................

3).......................................


luizamarc 17 октября 2010 | 20:00

velit009!
этот академик - председатель "зелёной " фракции в партии "Яблоко". этим людям удалось приостановить строительство мусоросжигающих заводов в Москве, после строительства которых у нас всё время был бы воздух, приближающийся к тому, который был летом этого года. Этот академик активно борется за сохранение зелёного пояса Москвы, Митрохин, вообще, массу времени проводит на химкинских сходах, поддеорживая защитников Химкинского леса. На очереди - царицынский лесопарк.
Присоединяйтесь к людям, которые борются за экологию России, Москвы.Вот Вам и программа действий. Боритесь за то, чтобы восстановили хотя бы ту охрану лесов и защиту от пожаров, которая была в СССР! В Финляндии -масса торфяников, в Израиле - температура, вообще почти весь год за 40, и ничего не горит.
А на блюдечки Вам только пожары и преподнесут.
Вы их заслужили.
А, если лежать на диване и осуждать тех, кто мешает Вам смотреть сериалы, огорчая Вас грустной правдой, то нечего на академиков пенять. Значит, Вы достойны дыма, смога и т.д.


17 октября 2010 | 20:28

Партия Яблоко в Госдуме, она на что-то влияет?
Куда девать мусор из Москвы ? Ваши предложения. Где теперь его сжигают, жители там довольны?
Дорога через химкинский лес остановлена?
Вы знаете вообще как образуется торф?
В общем как всегда... демократическое бла бла бла. Разговоры. разговоры и ничего не сделано.

Сериалы я не смотрю. Что я делаю, чтобы не было дыма и смога, Вы не знаете, но зато орете.


luizamarc 19 октября 2010 | 16:32

velit009
"А без истерики нельзя? (#)
Партия Яблоко в Госдуме, она на что-то влияет?
Куда девать мусор из Москвы ? Ваши предложения. Где теперь его сжигают, жители там довольны?
Дорога через химкинский лес остановлена?
Вы знаете вообще как образуется торф?
В общем как всегда... демократическое бла бла бла. Разговоры. разговоры и ничего не сделано.
Сериалы я не смотрю. Что я делаю, чтобы не было дыма и смога, Вы не знаете, но зато орете."
А без хамства нельзя? И относительно истерики - это тоже с больной головы на здоровую, и относительно ора тоже.
Партия "Ябоко" не только в Госдуме, но и в Мосгордуме, на многое влияла.
И, если Вы об этом не знаете, то это Ваши проблемы.
Если мусоросжигающие заводы находятся в таком густозаселённом, пропитанном бензином городе, то это беда. Поэтому спасибо яблочникам.
Мало что меняется не из-за яблочников, которые делают очень много, а из-за таких, как Вы, которые заранее считают, что ничего к лучшему изменить нельзя.
Мне не надо знать , как образуется торф для того, чтобы поддерживать тех, кто делает всё, чтобы он не горел. И не надо этого знать для того, чтобы понимать, что 70 могут справляться с гигантской работой лучше, чем два.
В общем как всегда... хамское бла бла бла.


19 октября 2010 | 19:46

1Зачем мой пост перепечатывать целиком?

2 Только партия Яблоко влияла или другие партии тоже учавстовали.. В ней было депутатов 2-3 из 45 человек. Партия Яблоко вносит предложение его обсуждают, вносят коррективы и ЕСЛИ за него голосуют другие партии, то принимают. А другие партии это и КПРФ и ЕдРо..Они точно также принимали решения, но вы об них почему то забыли.

3 Куда делся мусор из Москвы, я ответ получу? Типичная логика страуса-либераста: главное, чтбы я был не при чем!!! Пусть сжигают в соседней области, пусть растут свалки, но лишь бы не завод. Я спросил куда девать мусор и хотел услышать ответ. а в ответ тишина....

4 Торф это остатки гниющих растений в болотах. Где в Израиле болота? Вы же пишите, что в Израиле ничего не горит. Там торф то есть? Много? Сколько км от ближайшей пожарной станции до болота?
В общем, всё как всегда. А потом они удивляются ,почему за нас не голосуют!!!


26 сентября 2010 | 11:58

на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. C кого штраф будем брать с солнца,любителей шашлыков,с дачников которым лень траву скосить а ????


boris_nikolaevitch 26 сентября 2010 | 16:22

Не с того конца берете,
тот кто эту траву поджигает, а такие есть и они прячутся за дурацкую традицию, вот этих надо брать брать за жабры, и шрафовать по полной мере за причиненный ущерб.

Поджиг травы, весной, летом, осенью, должен быть уголовно наказуем: как это и делается во всем мире.


nikita_troitsk 26 сентября 2010 | 13:45

Русским языком написано - дым от пожаров вреден. Не объясняется, что делать? Наверно, поджигать больше?


ydin Владислав Юдин 08 октября 2010 | 13:10

как минимум, решить вопрос с незаконными полигонами и свалками, которые регулярно горят и щедро выделяют канцерогены, диоксины и прочие токсины.
одно дело - горящий лес, а другое - пресловутые пластиковые бутылки.


petrsk 26 сентября 2010 | 13:46


26 сентября 2010 | 14:05

http://www.echo.msk.ru/blog/yablokov/649347-echo/


nds 26 сентября 2010 | 14:25

Да! Можно подойти к выхлопной трубе, пока она не подошла к нам. Так - быстрее.


26 сентября 2010 | 15:27

Охота, рыбалка,сбор грибов и ягод, работа на мясокомбинатах и молокозаводах (принцип что охраняем то и имеем никто не отменял) и проживание и питание с собственных участков земли не обследованной на первичное и вторичное загрязнение в Европейской части РФ ,Украине, Белорусии.согласно карт загрязнения...

http://www.chernobyl.info/img_popup.php?src=flash&imageID=87&langDefID=3


petrsk 26 сентября 2010 | 16:13

Вопрос не в том, как ускорить дело, вопрос - как уразуметь простые вещи? Огородники возмущаются загрязнением воздуха и жгут ростительные остатки сырыми, коммунальные службы поливают улицы в сушь, увлажняя пыль на полчаса, и не смывают грязь с дорог во время дождя, автомобилисты пережигют свой бензин и не пытаются отрегулировать двигатель и подкачать шины, городские власти ограничивают скорость движения, не задумываясь, что ниже скорость - больше выхлопа на каждый метр пути и т.д. и т.п.


26 сентября 2010 | 16:30


26 сентября 2010 | 14:29

и можно ложиться помирать. :(


26 сентября 2010 | 15:22

Спасибо за информацию. Как могу - буду использовать ее в работе. Экология - не мой предмет, но и в предметы гуманитарного цикла можно вводить экологическую информацию, осуществлять с ее помощью экологическое воспитание.
Успехов Вам!


26 сентября 2010 | 19:06

Совершенно верно. Экология должна быть межпредметным связующим звеном учебного процесса. Педагоги и семья должны обучать детей как теоретически, а еще лучше - практически. Хотя бы элементарное - мусор, экономия воды и энергии, красота окружающего мира. Учить надо всегда, учить надо везде. Это наша обязанность и возможность улучшения среды обитания. С уважением


26 сентября 2010 | 19:17

Спасибо, Александр!
Существенная мысль. Возьму ее на вооружение при взаимодействии с коллегами.
Только буду к ней добавлять расшифровку в скобках (как экология природы, так и экология человека).
Без такой расшифровки у кое-кого будет соблазн дать Вашей мысли зауженную трактовку.


26 сентября 2010 | 19:40

К сожалению у нас полностью извратили смысл "Экологии". Даже во времена, когда был введен в учебную программу курс "Экологии" биологи свели в свою сторону - популяционную экологию. А как же изучение среды обитания, где проживает человек? Это широкое понятие, включающее и изучение живых организмов, улиц, домов, коммуникаций, транспорта, межличностных отношений и т.д. Т.е. то, что полезно и нужно знать человеку, тем более подрастающему поколению


ayablokov 28 сентября 2010 | 11:33

Спасибо! Я с огорчением наблюдаю как некоторые участники этой дискуссии уводят ее в сторону ,а на самом делде я как раз и писал пост в расчете на то, что найдутся люди вроде Вас, которые начнут использовать мою информацию для экологического просвещения.
Я понимаю, что не в силах противодейстовать многолетней пропанагде потребительства, номогу время от врмени напоминать на конкретных примерах о том, что "деньги нельзя есть", и что связка "здоровье-экология" существенна для выживаниячеловечества


28 сентября 2010 | 11:46

Коренной вопрос надо ставить , почему народ платит налоги за проживание во вредных условиях.........


28 сентября 2010 | 23:49


boris_nikolaevitch 26 сентября 2010 | 16:30

запретить использование машин без катализаторов (дожигателей?).

Сделать в крупных городах любую стоянку (парковку) платной (даже у дома).

Это то что МОЖНО и нужно делать.


falconet 26 сентября 2010 | 16:53

Выше, у ряда пользователей замечательная статья г-на Яблокова вызвала растерянность и даже раздражение. Вещи он говорит страшные, но в целом ясные и так. Лучше быть здоровым и богатым, а чистый воздух лучше грязного.

Особенно нервный читатель, склонный к графомании даже вспомнил про "фильтры".

И действительно, жители современных развитых стран с развитой демократией и экономикой, также отчаявшись бороться с некоторыми уродливыми достижениями цивилизации типа автомобилей, пошли по другому пути.
По пути превращения своих оффисов и жилищ (где современный человек проводит больше 20 час) в полузакрытые (в точном, термодинамическом смысле) экологические космосистемы.

В качестве "фильтров" и эффективных очистителей воздуха используются некоторые виды высших растений. Причем они намного эффективнее обычных "фильтров", поскольку фильры требуют регенерации, замены и так далее. А растения-очистители улавливают воздушные загрязнители и химически их модифицируют, превращая в абсолютно безвредные и даже полезные метаболиты, например, строительные углеводы. Плюс - некоторые виды еще и дезинфицируют воздух фитонцидами, например, некоторыми летучими терпеноидами и оказывают терапевтическое действие.

Если кому интересна конкретика, могу продолжить эту актуальную тему.


falconet 26 сентября 2010 | 18:17

На этом фоне и в свете имеющихся научных данных особенно тягостное впечатление произвоит удручающе низкий интеллект подавляющего (буквально) большинства москвичей, позволивших вырубку Химкинского леса и уничтожение других, естественных буферных экосистем ближайшего Подмосковья.
А также их исчезаюшей низкий уровень гражданского самознания. Позор им!


26 сентября 2010 | 21:23

(ГОРДО ПОДБОЧЕНЯСЬ) - Да, я такой!!!!!

Просто я хотел бы чтобы статьи академиков заканчивались следующим образом.
"Исходя из выше сказаннного, гражданам России необходимо...."
И далее по пунктам. Например: Вы говорите, чтио необходимы посадки растений очистителей. Вот пусть Яблоков срочно предложит высадку этих растений на местах сгоревших лесов.
Анализ ситуации - Предложение как её улучшить.


falconet 27 сентября 2010 | 17:49

По поводу "как улучшить" см. ниже мой пост: "Практические советы" если кратко. А вообще могу выдать на эту тему, много чего, это не для формата сетевого поста.
Всего наилучшего.


else_ 30 сентября 2010 | 11:25

Конкретика мне лично очень интересна. Пожалуйста, подробнее, и все, что знаете :)


26 сентября 2010 | 16:59

Все эти околонаучные страшилки по смертности от мелкодисперсных загрязнений не превышают 2.5% от общего числа умерших. Расчет по населению Калифорнии 31 млн человек, смертность около 13 на тысячу. Кто может посчитать точнее - пожалуйста.

Достоверность причин смерти не доказана. Вот там 4000 однополых браков признали недействительными. Может, это они от горя поумирали, а не от пыли от покрышек?

Да и вообще, зачем так беспокоиться? Академик Скулачев по заказу Дерипаски, кажется, или кого-то там еще из олигархов, создал таблетки вечной жизни. Им есть из-за чего переживать. А вы, товарисчи, не принимайте близко к сердцу. Водка, она не только радиацию выводит :)

Г-н академик, вы уже копите на таблетки Скулачева?


falconet 26 сентября 2010 | 17:32

Аж, про самого Скулачева чего-то слышал.
Попробую угадать, факторный анализ этому неверующему Фоме читал точно не проф. Налимов. Иначе бы он такую чушь не писали. Даже не "околонаучную", а пребывающую далеко за околицей точных наук.

Владимир Петрович действительно уже много лет и весьма успешно работает в области, которую можно назвать условно "Биология продолжительности жизни", но вовсе не "по заказу" г-на Дерипаски или кого либо еще.

Скулачев получил некоторые выдающиеся результаты в области биоэнергетики и апоптоза и "феноптоза" (его термин) еще задолго до того, как г-н Дерипаска получил свой бизнес и стал известным, благодаря родству с известным человеком.

Однако это вовсе не означает, что финансирование научных исследований крупным бизнесом предосудительно. Наоборот, его надо всячески приветствоать и благодарить бизнес за это святой дело. В том числе и особенно! за финансирование геронтологических и других исследований, непосредственно связанных с качеством жизни.


26 сентября 2010 | 19:34

..."про самого Скулачева чего-то слышал"... - так только ленивый не слышал, как лет десять идет реклама лечения глаз у каких-то зверьков, чуть не полностью ослепших, средствами Скулачева. Однако для людей на сегодня - только реклама и обещания то ли вечной молодости, то ли чуть не вечной жизни.

Всегда вспоминаю при этом выдающиеся достижения лингвиста Ходжи Насреддина и профессора Богомольца, ухитрившегося обмануть самого Сталина. А тут всего-навсего олигархи. Потому и регулярно появляется в СМИ реклама будущих скулачевских таблеток. По-моему, числа 15 последнее было сообщение :) Интерес не должен увянуть - закон жанра. Ну да ладно, только куда нужно будет деть полчища вечно юных и размножающихся быстрее тараканов арабов, вот в чем вопрос.

Теперь о главном :) Полагаю, факторный анализ здесь и вовсе не нужен. Нечего особо анализировать - именно об этом я и сказал. Ежели у вас есть чего конкретно - так и флаг в руки. А два процента можете и на происки инопланетян против калифорнийского человечества списать. Я не против.


26 сентября 2010 | 17:23

Уничтожая окружающую среду(загрязняя воздух,воду,почву) мы приближаем конец всему живому. Батарейка, выброшенная в почву, заражает тяжелыми металлами 20 м2.
Один выход- сократить население до минимума,чтобы человек не мешал свободно развиваться природе, а сам жил за счет собирательства даров природы.


boris_nikolaevitch 26 сентября 2010 | 18:25

учится жить в гармонии с природой, как это делают в Японии.

Выбор за Вами!


falconet 26 сентября 2010 | 20:34

в Фенноскандии.
Не случайно Финляндия ы этом году вышла на первое место по "удобству для проживания", а Норвегия - еще раньше на первом по качеству жизни (конкретно, по 3-мерному индексу: доход пё капита, лайв экпектакси и уровень образования).
И у нас в России многие народы, например саамы, жили в гармонии с природой, до того как туда пришли комиссары и коммунисты и принесли на штыках своё самое передовое учение. Впрочем не совсем свое, а как водится у них, скоммунизденное на Западе.

Одна из причин многих экологических проблем - во временщиках, в массовой внутренней принудительной миграции, организованной коммунистами. В проектах "по освоению" северов и переделавынию природы. Местное население всегда уважительнее относится к своим родным березкам и речкам, чем варяги.


26 сентября 2010 | 21:24

...скоммунизденное...

Слух резануло. Вы что, русскоязычный и против коммунистофф? Да, скоммуниздить, но: скоммунизженное :)

Коммуниздить, так по всем трем меркам. А то что-то не все удалось скоммуниздить?


falconet 27 сентября 2010 | 18:05

Мерри Фешбах, Альфред Френдли (мл.)
Экоцид в СССР. Здоровье и природа на осадном положении. Москва: НПО "Биотехнология" & Издательско-инфомационное агенство "Голос", 1992. 308 с.

Там - масса ссылок на Алексея Владимировича.
Вообще, у него совершенно фантастический индекс цитируемости. Это не может не вызывать восхищение и добрую зависть.

В любом случае, пользуясь возможностью любезно предоставленной ЭМ, редакцией сайта и её многоуважаемым главредом ААВ, хочется лишний раз выразить признательность Алексею Яблокову и принести искренние благодарности за его высокую экологическую и гражданскую активность.


26 сентября 2010 | 19:21

Бесспорно, жить в гармонии с Природой необходимо. Об этом знает каждый, но когда дело доходит до дела, получается обратный результат. У нас отсутствует экологическое мировоззрение, преобладающее над экономическими, политическими, социальными и т.д. ценостями. Когда стоит выбор между своим интересом и природной сохранностью, верх берет МОЁ


ekokiller 26 сентября 2010 | 19:56

Интересно, вот у Вашего коллеги эколога Юдина на сайте видел такую вот штуку, цитирую "Есть где пройти реабилитацию и у нас в Подмосковье. В какой-то момент я с сотоварищами оборудовал в городе Дмитрове самую натуральную соляную пещеру. Здесь и соль из Мертвого моря и сухой просоленный воздух, а точнее «аэрозоль широкого диапазона», что еще полезнее. Ионы натрия, йода и хлора в правильно подобранных пропорциях реабилитируют кого угодно от больных бронхиальной астмой до страдающих патологией дыхательных путей". А, вот реально может помочь, если надышался гадости? Слышал, что астматикам помогает))

http://www.echo.msk.ru/blog/ydin/710677-echo/


lubopitniy 26 сентября 2010 | 20:01

Да, я тоже об этом слышал. У меня у друга ребенок в такой пещере прошел несколько курсов и оказался от поддерживающей "пшикалки".


26 сентября 2010 | 21:14

Самое интересное, аэрозоль соляной примерно того же размера, от которого Яблоков предостерегает :) - все соляные частички прямиком подсаливают кровь


26 сентября 2010 | 21:22

http://www.repetitor.h11.ru/docs/biol/blood.htm


В плазме крови содержатся также безазотистые органические вещества: глюкоза 4,4 – 6,6 ммоль/л (80 – 120 мг%), нейтральные жиры, липиды, ферменты, расщепляющие гликоген, жиры и белки, проферменты и ферменты, участвующие в процессах свертывания крови и фибринолиза. Неорганические вещества плазмы крови составляют 0,9 – 1%. К этим веществам относятся в основном катионы Nа+, Са2+, К+, Mg2+ и анионы Сl-, НРО42-, НСО3-. Содержание катионов является более жесткой величиной, чем содержание анионов. Ионы обеспечивают нормальную функцию всех клеток организма, в том числе клеток возбудимых тканей, обусловливают осмотическое давление, регулируют рН.

В плазме постоянно присутствуют все витамины, микроэлементы, промежуточные продукты метаболизм


ayablokov 28 сентября 2010 | 11:40

В пупочной крови американцев - толькот в США нашли возможность с применением всех совремнных методов проверить кровь - набли около 280 ЧУЖЕРОДНЫХ для человека веществ.
Из 300 - 500 загрязнителей воздуха мониторинг ведется хорошо если по 30.


dmpiln 26 сентября 2010 | 21:16

Я конечно, не понимаю, в чем ситуация нынешнего загазованного состояния мегавполисов является передовой.
Нормам такой воздух категорически не соответствует. Люди болеют, качество их жизни серьезно страдает, умирают рано и долго мучаясь, живя полуинвалидами. Дети растут недоумками.
Чтобы решить проблему, надо вынудить часть автолюбителей пользоваться автомашинами в городе реже. И при этом, обеспечить достаточный ОТ, для начала автобусами. ОТ окупится, для чего поднять цены на проезд. Автолюбители готовы платить деньги, чтобы не стоять в пробках.
Так что мешает жить нормально? Кто понимает?
Что мешает сделать въезд в город платным?


26 сентября 2010 | 21:40

Понимают те, кто уже это пережили.....
Где-то в 1988-89г.г. была такая по ящику программа "Америка с Михаилом Таратутой" и он брал интервью у мэра Чикаго (Негр) по поводу того, как власти справляются с нещитой в городе ..
Мэр говорит : "самое ужасное это когда много бедных людей скапливаются в одном месте" "у нас действует программа по которой всем малоимущим семьям город строит собственные дома и расселяет трущёбы" Таратута попросил показать трущёбы ... в кадре появились "Московские" спальные районы...

Ненадо строить кольца в Москве надо строить инфраструктуру в области и скоростные трассы в Москву и не только автомобильные.......


dmpiln 27 сентября 2010 | 12:04

Власти просто стесняются сделать кварталы бедноты за городом.


mila Мила 27 сентября 2010 | 06:10

Крутой результат эффективного менеджера путина и его верного преемника медведева.


falconet 27 сентября 2010 | 17:43

Эффективные очистители воздуха от летучих антропогенных загрязнителей: хризалидокарпусы, антуриумы, сингониумы, спатифиллумы, диффенбахии, сансевиерии, шеффлеры, азалии, филодендроны, пуансеттии, циссусы, хризантемы, шлюмбергеры, фикусы.

Респекты и признательность братской голландии!

А также - некоторые хвойные, например кипарисы (macrocarpa) и можжевельники. Последние вместе с аглаонемами еще и прекрасно дезинфицируют среду обитания.
Их наличие в офисах не только престижно и красиво, но и очень полезно.
Особенно, где много РС, принтеров и оргтехники.

Возможно, Алексей Владимирович помнит Василия Васильевича Крючкова... Светлая память.
Альма, матер и не только.

Так вот, был такой случай в его жизни. В его ин-те микробиологи апробировали новый метод экспресс-анализа потенциально патогенной микробиоты и прошлись по лабораториям. Веранда Крючкова оказалась самой чистой, почти стерильной, хотя там был полнейший бедлам, по научному, творческий беспорядок. Как потом выяснилось, он коллекционировал спилы можжевельников со всего мира.


ayablokov 28 сентября 2010 | 11:56

Спасибо Вам большое за конструктивное участие в дисукссии и такое яркое ее завершение.
Там где я живу на ул/Вавилова посащенные сорок лет назад деревья дотянулись до шестого этажа и во многом помогают переносить городскую жизнь. НА этой неделе собираюсь посадить сотню манчжурских орехов вокруг свого деревенского дома (где мы с женой затели сделать лесопарк -хватило бы сил) в Касимовском районе Рязанской области7
Спасибо Вам еще раз!


ayablokov 28 сентября 2010 | 11:57

Спасибо Вам большое за конструктивное участие в дисукссии и такое яркое ее завершение.
Там где я живу на ул/Вавилова посаженные сорок лет назад деревья дотянулись до шестого этажа и во многом помогают переносить городскую жизнь. НА этой неделе собираюсь посадить сотню манчжурских орехов вокруг свого деревенского дома (где мы с женой затели сделать лесопарк -хватило бы сил) в Касимовском районе Рязанской области7
Спасибо Вам еще раз!


a24 03 октября 2010 | 15:07

Уважаемый Алексей Яблоков!
Поздравляю Вас с днем рождения, желаю здоровья и живого взаимопонимания в этой гнилой экологической обстановке!
Хотя Вы заключили, что у нас "слишком отличаются структуры мышления", я по-прежнему готов пообщаться с настоящим ученым, которых редко найдешь в окружающей помойке.
Всего наилучшего!


luizamarc 17 октября 2010 | 20:10

Алексей Владимирович, спасибо Вам за то, что Вы есть.
Спасибо Вам за то, что боретесь за наше здоровье, за качество и продолжительность нашей жизни.
Долгих лет, счастья и здоровья Вам и Вашим близким.
Успехов партии "Яблоко" - всегда за неё голосую

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире