10:40 , 05 июля 2010

В Лондоне от загрязнения воздуха гибнет 4267 человек в год. А в Москве?

На прошлой неделе опубликованы результаты анализа, проведенного the Institute of Occupational Medicine по поручению мэра Лондона.
По этим расчетам в Большом Лондоне в 2008 г. от загрязнения воздуха преждевременно погибло 4267 человек (группы риска: маленькие дети, престарелые, люди с астмой, сердечными и легочными заболеваниями).
Главные загрязнители – диоксид азота и пыль (РМ10), главный источник загрязнения – транспорт.

Эти данные подтверждают опубликованные в марте данные: в Великобритании от загрязнения воздуха преждевременно гибнет около 50 тыс. человек в год.

Что делает лондонская мэрия для уменьшения этой смертности?
Введены «зона пониженного выброса» с запретом для грузовиков и автобусов, старые автобусы и такси в обязательном порядке оборудуются дополнительными очистными устройствами, закупаются автобусы с пониженным на 40% выбросом (среди них пять автобусов на водородном топливе – с нулевым выбросом), выделяются все большие сумм на сооружение велосипедных дорожек, вводятся программы, стимулирующие отказ от автотранспорта для пути в школу и на работу.

Программа лондонского мэра «За чистый воздух» включает много чего другого, и в том числе: использование на дорогах Центрального Лондона каких то «подавителей пыли» (dust suppressants), введение предельного возраста для такси, превращение Лондона в столицу электромобилей (создание 25 тыс. мест для подзарядки к 2015 г.).
В результате предполагается, что преждевременная смертность от загрязнения атмосферы снизится в Лондоне процентов на 30.

Что у нас?
По официальным данным 2007 г. среднесуточное содержание пыли (РМ10) превышало европейские нормы вдвое. По некоторым прикидочным расчетам (на точные, как в Лондоне, не выделяется средств) в Москве от загрязнения воздуха дополнительно погибает ежегодно до 13 тыс. человек (в три — четыре раз больше, чем в автомобильных катастрофах).

В целом по России (расчеты 2006 года) дополнительная гибель только от загрязнения воздуха мелкой пылью, размером до 10 мкм (РМ10), гибнет около 40 тыс. человек (в целом от загрязнения атмосферного воздуха, по моим прикидкам, гибнет, наверное, около 120-130 тыс.).
Вот только жаль, что у нас, в отличие от Лондона, нет реальных государственных планов по снижению дополнительной экологической смертности. Ею наше анти-экологическое государство даже и не интересуется.

Да и зачем, если на нас по-прежнему льется дождь нефтедолларов?
Пусть в туманном Альбионе беспокоятся по поводу издержек, которые несет британская экономика из-за низкого качества воздуха (потери от преждевременных смертей, дополнительные расходы граждан и государства на здравоохранение от антропогенное загрязнения воздуха там оцениваются в 8,5-20 млрд. фунтов стерлингов).

Комментарии

19

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ryta 05 июля 2010 | 11:11

Впервые в жизни - никогда не было аллергии ни у меня, ни у кого из родных. "Что вы хотите - Москва", - такой диагноз мне поставила аллерголог. И предложила уехать из города - или хотя бы сменить район. Но более благополучные районы нежели мое Марьино и стоят дороже. А деньги мне теперь нужны, чтобы лечиться - аллергические заболевания, чтоб было известно, требуют достаточно больших денег - за бесплатно могут дать только супрастин. Остально - от тестов для выявления аллергенов до специфического лечения - за деньги. Причем очень хорошие деньги.
А теперь скажите, пожалуйста - зачем государству беспокоится об увеличении аллергиков? Мы - кормильцы медицинского бизнеса. Мы - хорошие работники, ведь чтобы лечиться (а невозможно не лечиться при обострении, это мучительно) мы будем пахать до гроба. Больше того - мы при этом вряд ли вольемся в число протестантов: не дай бог, приступ застанет в милецейском "обезьяннике".
Вот если бы жена и друзья г-на Лужкова, отказавшиеся в свое время от переноса Московского НПЗ из нашего района в область, были бы по суду принуждены выплачивать компенсации мне и другим аллергикам района...
Вот если бы государство действительно платило за мою аллергию, а не я ему...
А вы - Британия, исследование, беспокойство... Смешно, право.


05 июля 2010 | 12:18

Я бывал во многих городах России, поверьте, в Москве воздух один из самых чистых, особенно новые спальные районы Москвы - настоящая колыбель жизни. Центры крупных городов давно пора делать нежилыми.


naliga4 05 июля 2010 | 12:27

Рута, советую заняться анаэробикой и Вы избавитесь от этой и многих других болезней. Предполагаю, что у Вас лишний вес и он тоже "растает". Долго объяснять- читайте kalm-yoga.in.ua там и теория и упражнение, оно не сложное и требует немного времени.


05 июля 2010 | 11:36

Вопрос: как делается такая статистика? Сколько людей, работая в Москве вахтовым методом, умирает от рака в 52 года???(ясно, что они не москвичи)


05 июля 2010 | 11:50


05 июля 2010 | 11:52

Верно ли, что в структурном составе воздуха есть тенденция к уменьшению кислорода? Жгем ведь больше, а леса вырубаем. Темпы растут. Так скоро задохнемся?


yablokov Алексей Яблоков 05 июля 2010 | 17:34

Уважаемый Владимир!
Ваш вопрос давно интересовал и меня - да руки не доходили. Сейчас посмотрел несколько специальных статей. Действительно содержание кислорода меняется при разной погоде и в разные сезоны. Утром количество кислорода в атмосфере больше, чем в полдень. Зимой кислорода в воздухе больше, чем в жаркий летний день. Похолодание приводит к повышению содержания кислорода, потепление— к уменьшению. Особенно понижается содержание кислорода в воздухе, когда сочетается низкое атмосферное давление с теплым воздушным фронтом. В статье к.м.н. Овчаровой по адресу http://lechebnik.info/459/11.htm много и других интересных данных по динамике содерджания кислорода.


art_ 05 июля 2010 | 12:06

Личный легковой автомобиль трудно называть транспорным средством - он стоит на стоянке и в пробке в среднем 23 часа в сутки. Т.е. - это самая дорогая и вредная для здоровья игрушка - из-за выбросов при движении со скоростью близкой к нулю.


art_ 05 июля 2010 | 12:21

Плюс гиподинамия водителя и пассажиров, плюс занимаемое им место, в том числе вместо зеленых насаждений.


pravdoiskanie2010 05 июля 2010 | 12:06

обязательно должно хорошим быть? Разве людоеды, и злодеи - не могут для себя плохую экологию, постарамшись шибко, заслужить?


05 июля 2010 | 12:10

Интересен расчет, жаль я по англицки не понимаю((
Но установить, что человек умер от превышения в атмосферном воздухе оксида азота, оксида серы или оксида серы - невозможно.

Превышение этих веществ в атм. воздухе негативно сказывается на здоровье человека, но....на органы и ткани и провести четкую грань этиологии, например, инфаркта не представляется возможным, поскольку здесь сразу действуют несколько поражающих факторов.

Можно лишь точно идентифицировать смерть от вредных газов при отравлении одним из них, например: удушье при пожаре, отравление на производстве.


05 июля 2010 | 12:13

можно поставить оксид углерода


yablokov Алексей Яблоков 05 июля 2010 | 17:46

Уважаемый коллега!
Уже лет 20-25 назад стали популярны расчеты на основе конфепции риска: с какой вероятностью наступает то или иное событие при тех или иных условиях. Вы правы конечно, что нельзя сказать от повышения уровня какого поллютанта умер или заболел человек. Но ясно, что повышение уровня скажем бенз-а-пирена или бутадиена в городском воздухе на столько то приводит к такому то числу дополнительных смертей. Москва летом 2002 года (точно не помню) в течении недели была окутана дымом от горящих торфяников под Шатурой. С помощью конфепции риска потом подситали. что это привело к дополнительным 600 смертям.
А вот в Новосибирске несколько лет назад подсчитали не по концепции риска, а анализом реального числа смертей и сопоставлением с числом автомашин: эксплуатация 300 автомашин на протяжении трех зимних месяцев добавляеьт одну дополнительную смерть горожанина.


sergiusprimus 05 июля 2010 | 13:01

Москва - очень грязный, пыльный и - шумный - город. Я считаю, что в понятие экологичности нужно включать и уровень шума.

Помимо того, что уровень культуры таков, что люди плюют себе под ноги и сорят, здесь ездит какой-то мутный автотранспорт, который выпускает ужасную дрянь. Я работаю на Мясницкой и вынужден протирать межоконные перекрытия 2 раза в день, иначе грязь будет видна. Но это ещё не всё, увы. Стройка напротив буквально пылит бетоном: возводимое ж/б здание периодически шливуют с внешней стороны. разумеется, вся пыль летит, на тротуар, на прохожих. И всем всё-равно. Тотальнейшее равнодушие.

Спасибо уважаемому Алексею Яблокову за то, что он не унывает и борется с этой экологической дикостью!


yablokov Алексей Яблоков 05 июля 2010 | 17:53

Уважаемый Сергей Владимирович!
Конечно. И он включается. Есть нормы. 70% территории Москвы находится в зхоне шумового дискомфорта. По некоторым оценкам, шумовое загрязнение по силе воздейцствия среди факторова окружающей среды (
в широком смысле) аналогично влиянию площади квартиры (плотности населения).


michalich 05 июля 2010 | 13:03

Мы все (жители мегаполисов) добровольные рабы на галерах - которыми являются мегаполисы.
Работать нужно всем.
Тотальная Неразвитость Транспортной Системы - мы вынуждены жить в грязном мегаполисе, а не в пригородной зоне.

Пример разобщенности Москвы и Московской области - типичен для всех крупных городов:

Мер и Губернатор МО - каждый сам по себе - Разделяй и властвуй это их принцип, на жителей им глубоко наплевать - это факт ...

Отсутсвует долгосрочное транспортное планирование напрочь...
всегда решаются сиюминутные прожекты...

Список можно долго продолжать...


dmitrlar 05 июля 2010 | 13:30

Глубокоуважаемый Алексей Владимирович!
Скажите, пожалуйста, что делать. Последние месяцы на московский НПЗ поступает, вероятно, высокосернистая нефть. И минимум раз в неделю, а иногда чаще, у них происходят выбросы в атмосферу, дышать после которых очень трудно. Как правило, сбрасывают по ночам или в выходные дни. А мы (Братеево и Марьино) и так впереди всей Москвы по легочным заболеваниям. Все мои попытки дозвониться в филиал ЮАО Центра по гигиене и эпидемиологии ни к чему не приводят - там гоняют по неотвечающим телефонам. Да к тому же я реалист, и очень хорошо понимаю, что даже если бы и ответили, то выбросы бы не прекратились. Вообще говоря, я бы и сам мог сделать анализ атмосферного воздуха -- у меня очень неплохая современная лаборатория. Но что потом-то делать? Судиться с собственниками НПЗ? Да ведь мы не в Чикаго! Мне ткнут в нос протокол того же Центра, где будет всё в полном порядке, и скажут, что я псих.
Так что же делать?
И, в заключение, два слова о Южной рокаде, то есть о генеральном плане Москвы.
Эта Южная рокада должна пройти по улице Борисовские пруды и быть восьмирядной. Рокада должна решить некоторые проблемы с автомобильным движением (Капотня-Рублевка), попутно урезав санитарно-защитную зону по берегу Москвы-реки.
Вот только в районе дома 20 никак больше 4 рядов не поместится - с одной стороны только что построенные многоэтажные дома, с другой - Борисовский пруд и обрыв. То есть запланированное бутылочное горлышко, делающее бессмысленной всю рокаду.
Говорят о тоннеле глубокого залегания. Но уже сейчас строят метро. Неужто рокада будет глубже метро?
А ещё существуют старые нефтепродуктопроводы от НПЗ, которые, как говорят специалисты, насытили братеевскую и марьинскую землю нефтепродуктами (см. ГосДоклады по состоянию окружающей среды.) Которые, в свою очередь, будут насыщать воздух тоннеля.
А не бабахнет всё это вскоре после освоения средств? И с кого спрашивать, если бабахнет?
Так что делать, что конкретно делать, Алексей Владимирович?
С уважением.


yablokov Алексей Яблоков 05 июля 2010 | 18:23

Уважаемый Алексей Иванович!
По рокаде. Надо было обеспокоенным гражданам в период обсуждения Генплана Москвы объединяться по этому вопросу и требовать ответа от проектировщиков (в тот момент, пока Генплан не был утвержджен, они были более отзывчивы на наши вопросы). Впрочем, это можно сделать и сейчас, -грамотными запросами (лучше подписаннымим немалым числом людей) в Институт Генплана, в правительство города и в Мосгордуму (у Вас там должен быть депуТАТ - давите на него, ему будут отвечать шустрее).
По ночным и воскресным выбросам московского НПЗ. Вы и правы и не правы в своем пессимизме по поводу результатов борьбы. Многое будет зависеть от того, насколько всерьез Вы этим займетесь. Судя по Вашему письму, Вы обладаете каким то сертифицированным оборудованием. Сделейте несколько анализов, - поймайте эти резкие выбросы. Документ не будет иметь силы в суде, конечно. Но если его прилождить, опять же, к гармотно написанному заявлению в три адреса- санэпидслужбу (Роспотребнадзор), префектуру и прокурАТУРУ - то есть шанс что в конце концов Вы (опять же хоршо бы не одиночное заявление, а от группы, лучше - от созданной пусть и незарегистриованной общественной организации скажем под таким названием "За чистое и здоровое Марьино) получите какие то официальные замеры,- не исключено, что и подверждающие Ваши наблюдения. За НПЗ власти будт держаться руками и ногами- это же налоги и отчисления. Противопоставить можно только массовую компанию протеста. Вот месяц назад против экологически опасного портового терминала в Туапсе на митинг вышло больше четырех тысяч человк- и власти моментально "зачесались". Уверяю Вас, что если
на митинг против НПЗ выйдет больше 1000 - с Вами заговорят совсем по другому.







ramen 13 июля 2010 | 07:14

Митинг 14 июля:
=============================
Официальный пресс-релиз.
-------------

Мы, граждане России, проводим пикет в защиту природы нашей страны.
Мы считаем, что наши базовые ценности находятся под прямой угрозой.
Место проведения пикета: Москва, м.Чистые пруды, рядом с памятником Александру Грибоедову.
Время проведения пикета: 14 июля 2010г., с 18.30 до 20.00 часов.
Уведомление о пикете направлено властям 9 июля 2010г.
Цель пикета – информирование населения страны о качественном нарушении его основных экологических прав.

Мы выступаем:
- против планируемой масштабной вырубки лесов Москвы и Московской области при строительстве ЦКАД (Центральной Кольцевой Автодороги) и массовой застройке Подмосковья;
- против прокладки скоростной магистрали Москва- Санкт-Петербург через Химкинский лес и трассы метро неглубокого залегания через Битцевский лес;
- против законодательства, позволяющего торговать лесами, водами, недрами, землями, игнорируя жизненные интересы и экологические права населения;
- против изъятия земель лесов и лесопарков, зеленых насаждений г.Москвы под строительные и другие нужды, против варварской стрижки газонов в Москве;
- за объединение усилий всех гражданских сил, заинтересованных в сохранении и преумножении общенационального достояния России.

Опыт жителей Москвы в борьбе за свои экологические права и за права Родной Земли необходим всем гражданам России. В Подмосковье планируется вырубить более 25% лесов в связи с планами строительства ЦКАД и массовой застройки Подмосковья. Эти планы застройки не обоснованы ни экономически, ни демографически, они коренным образом противоречат интересам жителей Москвы и Подмосковья, они только способствуют распространению массовой коррупции, уничтожению живого пространства.
В ближайшие несколько лет крупные города России могут оказаться в сходном положении с Москвой и Подмосковьем, они обязаны подготовить свои генеральные планы застройки и правила землепользования. В поисках заработка больших денег чиновники не гнушаются ставить на кон природное достояние, определяющее условия здорового развития людей, восстановления их жизненных сил.

Обращаемся к представителям общественных объединений, согражданам, СМИ с просьбой поддержать нас, способствовать доведению информации, которая прозвучит на пикете, до сведения жителей Москвы, Подмосковья и всех граждан России. Вы сможете встретиться на пикете с известными активистами-общественниками Москвы и Подмосковья, представителями экологических объединений Москвы и Подмосковья, ведущими работу в защиту нашего природного достояния.
_________________
Любомир (Дионис Георгис)

http://slavya.ru

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире