09:26 , 22 июня 2010

Кремль за 15 лет добился моральной деградации общества

Молодежь – лицо и дух завтрашней России. Молодежь в России мало интересуется проблемами своего здоровья, здоровьем общества и среды обитания. Главная причина, на мой взгляд, — высшей ценностью стало обогащение. Ловко направляемая Кремлем погоня за богатством привела к заметному изменению морали.

На днях получил материал к предстоящему в конце недели заседанию Политкомитета «ЯБЛОКА» по проблемам молодежной политики. Ниже, с разрешения авторов этого обзора, привожу некоторые, как мне кажется, интересные данные (по запросу могу прислать ссылки).

Среди молодежи считают приемлемым:
75% — уклонение от службы в армии;
70% — сопротивление милиции,
70% – присвоение найденных денег и вещей;
65% — дачу и получение взятки;
60% — неуплату налогов;
40% — пьянство и нецензурную лексику;
38% — открытое проявление неприязни;
21% – измену Родине;
18% — употребление наркотиков;
17% — жестокое обращение с животными;

Опросы молодежи показываю, что:
88% не смогли назвать ни одной фамилии репрессированных;
75% не знают людей, которых они могли бы назвать своим идеалом (7% назвали в качестве своего идеала артистов и звезд шоу-бизнеса и столько же – спортсменов: Собчак, Лопез, Хилтон, Мадонна, Пугачева, Билан, Витас, Ван Дамм, Тайсон, Рональдо, Аршавин, Кабаева, Кличко; литературных героев назвали менее 3% от числа имеющих идеал и менее 0,7% всей молодежи);
64% считает, что для молодежи характерен «моральный релятивизм» и даже цинизм, равнодушие к идеалам;
55% согласны с тем, что «современный мир жесток, и чтобы добиться успеха в жизни, приходится переступать моральные принципы и нормы»;
54% не проявляют интереса к истории страны;
46% в возрасте 18-30 лет считают «работодателями своей мечты» нефте-газовую отрасль (Газпром, Лукойл, Роснефть, Газпромбанк);
46% считают, что многие традиционные моральные нормы устарели;
44% считают, что молодежь не любит работать или работает плохо;
39% относятся к Сталину позитивно (34% — безразлично, 30% – негативно);
39% понимает под словами «жизненный успех» наличие богатства;
28% злоупотребляют алкоголем;
26% не читают художественную литературу;
23% уверены, что быть патриотом — считать, что твоя страна лучше других;
11% россиян не знают дату начала Великой Отечественной войны;
10% принимают наркотики;
10% хотя бы раз занимались проституцией;
9% называют Родину в качестве важной жизненной ценности;
7,5% считают «честно прожитую жизнь» одной из составляющих жизненного успеха.

ТВ: 75% молодых (до 25 лет) смотрят ТВ ежедневно или почти каждый день. Для 43% любимый телеканал — СТС, 21% – Муз-ТВ, 18% – «Спорт», 16% – MTV. Самая популярная программа – «Дом-2». Молодежь составляет 15% аудитории канала «Культура».

Интернет: каждый или почти каждый день в него выходят 50% студентов и учащихся и 42% молодежи до 25 лет. Интернет используется, прежде всего, для развлечения. 57% россиян в возрасте 25-34 лет имеют странички в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте»).

Отдых для молодежи:
51% — «живое» общением с родными и друзьями,
35% — музыка;
26% — фильмы;
23% — общение в Интернете (Одноклассники, ВКонтакте);
19% — компьютерные игры;
19% — «валяние на диване».

Молодежь и власть:
76–84% одобряет деятельность Путина;
73–79% одобряют деятельность Медведева;
72% не готовы участвовать в каких-либо акциях протеста;
72% не доверяет политическим партиям,
70% не интересуются политикой (24% проявляют к ней «некоторый интерес»);
42% «вполне» или «по большей части» устраивает внутренняя политика власти
(41% – «отчасти устраивает, отчасти нет», 14% — недовольны);
32% значимы лозунги «права человека, демократия, свобода самовыражения личности» (при этом политики, с именами которых связаны эти лозунги – Путин, Медведев и Жириновский!);
22% рейтинги ЛДПР и В. Жириновского в 1993 г.; в 2000 г. — 2,7%, затем резко возросли с началом новой информационной политики на ТВ;
20% молодых хотели бы уехать в другую страну на ПМЖ, еще 8% — среди потенциальных эмигрантов;
15% разделяют экстремистские взгляды «в нацистских формах». Число «бритоголовых» достигает 50 тыс., из которых 25-30 тыс. практикуют насилие.

Молодежь и здоровье:
90% выпускников общеобразовательных учреждений нездоровы;
80% (из 6 млн.) употребляющих наркотики в России, – молодые; наркозависимых в возрасте 11-24 лет — более 1 миллиона; две трети смертельных случаев от передозировки (20 тыс. чел. в год) — 17-20-летние;
80% (из 1,4 млн.) ВИЧ-инфицированных — до 30 лет; российские темпы распространения ВИЧ-инфекции — самые высокие в мире (если они сохранятся, то в ближайшее десятилетие СПИДом будет инфицировано более 5,5% населения страны);
75% в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания;
54% учащихся 8-мых классов принимают алкоголь раз в месяц;
Более 50% учащихся 6-х классов не только попробовали спиртные напитки, но и покупали их;
40% юношей курят (средний возраст начала курения табака в России – 10-12 лет);
29% учащихся 11-х классов употребляют алкоголь не менее раза в неделю.

Образование:
25–30% молодых стремятся к получению высшего образования (каждый третий из них делает это ради «корочки» или отсрочки от армии).

В то время как весь мир движется в сторону бесплатного образования, Россия идет в обратном направлении. В 2009 г. соотношение платного образования к бесплатному составляло 60:40, в 2010 г. это соотношение, вероятно, составит 70:30, в 2020 г. – 90:10.

Из 7 млн. российских студентов 800 тыс. учатся на юридических специальностях, чуть более 50 тыс. — по специальности «приборостроение», около 100 тыс. — на физико-математических специальностях, и примерно столько — изучают электронику.

50% выпускников-бюджетников не работают по специальности (среди медиков и педагогов — 70%).

***

В России книжный магазин приходится в среднем на 60 тыс. потенциальных покупателей, в Европе – на 10–15 тыс. За последние десять лет число семей, где нет книг, возросло с 24 до 34%, а число семей, имеющих библиотеки свыше 500 томов, сократилось с 10 до 4%.

52% россиян считают главной целью современной молодежи – обогащение и материальное благополучие. Не могу забыть строчки из какой-то коммерческой рекламы в московском метро года три – четыре назад: «Отдайся ночью, чтобы властвовать днем». Какие уж тут здоровье человека и окружающей среды, культура, нравственность, высокие технологии…

Комментарии

147

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


22 июня 2010 | 11:36




Цифры, безусловно, достоверные, но это цена, которую мы платим за перестройку.


22 июня 2010 | 11:47

выбор самостоятельно, способность анализировать уже присутствует.
Информации разной полно, выбор делат сознательно.
А планета и так перенаселена.


fominav 22 июня 2010 | 11:52

Разделяя озабоченность Алексея Владимировича Яблокова, я, тем не менее, верю в молодое поколение. Полагаю, что взяв выборку по тем же параметрам из поколения Алексея Владимировича, мы получим не лучший результат, а худший по многим параметра. Да книг раньше читали больше, и примеров в них хороших было много, а к чему это привело? Хватило сил свалить прогнившую к 1991 году власть, а дальше работать на благо страны - нет, слишком принципиальные были у соратников разногласия, гордыня и честолюбие взяли верх. Выпустили из рук бразды правления, а люди поухватистей, гибче, без принципов, а, следовательно, и без разногласий принципиальных, у власти остались. А поколение Алексея Владимировича по отношению к действующей власти еще и фору даст молодому, наверное. Вот опросы показывают, что по отношению к Сталину эти поколения равны, см. http://www.echo.msk.ru/blog/boltyanskaya/689183-echo/.
Считаю, что необходимо помогать молодым поколениям раскрыть лучшие способности и справиться с худшими чертами. Важную роль в этом, по-моему, должно играть общество в целом, и его отдельные институты, в т.ч. и государственные (например, телевидение и киноиндустрия, финансируемая из бюджета). Критически не хватает молодым в информационном пространстве живого примера трудолюбия, чести, мужества и достоинства, истиной любви к Родине, очень много искаженных образов, моральных уродов, беспринципных, и даже критика таких образов присутствует, а позитивных примеров мало. Конкретные формы я не обсуждаю, это отдельная и очень сложная тема.
Согласен с Алексеем Владимировичем в том, что рыба гниет с головы. Если руководство одаривает приближенных всеми благами, позволяя воровать, убивать (сбивая машинами и др. способами), издеваться (произвол милиции и в армии), уничтожать природу (яркие примеры: Байкальский ЦБК, Сочи, Химкинский лес, впрочем, так по всей стране), вполне логично ожидать от граждан соответствующего поведения. И здесь вектор задает общество, точнее его активное меньшинство, каждый конкретный человек. Можно сопротивляться такому положению вещей, сохраняя честность и порядочность, действуя по принципу "у меня своя голова на плечах и честью своей дорожу", а можно действовать по принципу "другим можно, и мне значит можно", надеясь, что на фоне других НОРМАЛЬНО выглядишь. Вот это НОРМАЛЬНО - ключевой момент, норма в человеческом поведении - это не то, как все действуют, а то, как совесть говорит. Об этом полезно помнить каждому, а не только молодежи. Ведь исследования говорят, что примерно 10% будут воровать и давать взятки при любых условиях, примерно 10 % будет честными при любых условиях, а оставшиеся 80% будут жить как принято. Вот образ принятого (читай «нормального») у нас формируется ужасный, у нас больше всего показывают образ 80% и чуть меньше – те ужасные 10%, которых в нормальном обществе стыдятся, все телевидение заполнено «криминалом», «расследованиями» и т.п. Это положение надо менять, а т.к. телевидение в стране во многом контролируется исполнительной властью, то и спрос за содержание с нее.
А молодежь, я полагаю, всегда лучше приспособлена к грядущим временам, чем предыдущие поколения. И хотя я еще сам молод, я оцениваю, что новые поколения будут лучше и чище.


yablokov Алексей Яблоков 22 июня 2010 | 23:04

Уважаемый Андрей Валерьевич,спасибо большое за то, что написали. Ради только одного такого ответа как Ваш мне стоило давать эту подборку цифр.


forakam 22 июня 2010 | 11:54

Статистика-то надежная? Выборки представительные? Или лишь бы поразить, шокировать и взять избирателя на испуг?
Не вериться, что все так плохо: куда родители смотрят? "Если ученик не превзошел своего учителя, то виноват учитель" - старшее поколение ответственно за молодых, за их нравственный и культурный уровень.


yablokov Алексей Яблоков 22 июня 2010 | 23:16

Уважаемый Алеквандр Константинович,
Цифры - публикации трех уважаемых социаологических центров и других профессионалов, полный список -три списка- приводжил в ответах сегодня в 13 час.13 мин. и в 13час. 18 мин.
За каждую цифру отвечать не собираюсь - данные ВЦИОМ, ФОМ и Левада-центра.
Не понял насчет "избирателя на испуг" - до парламентских выбров немало времени. Мы просто последовательно занимаетмся в Политкомитете анализом того что имеем, чтобы выработать свою позицию. В моем блоге можеоте найти материалы с политкомитета по экологии. по медийцине. по сталинизму. Цифры этого поста расчитаны не на избирателя, а на небезразличных граждан и политиков. Я вроде бы предупредил в тексте поста об этом.


22 июня 2010 | 12:05

Цифры страшные. Ощущение от сегоднешней жизни такое, что булгаковский Воланд вернулся, вернулся в Кремль. Все человеческие ценности перевернулись с ног на голову. В общество вброшен духовный СПИД, разлагающая мораль и нравственность. Честь, совесть, стыд, и слов таких не услышишь. Не знаю, проснёмся ли?


22 июня 2010 | 12:48

75% - уклонение от службы в армии;
На Эхе открыто обсуждаются способы "законного" отклонения от армии. И разве не на ЭХЕ о патриотизме и долге, о чести и служении говорится исключительно в издевательском тоне?

70% - сопротивление милиции,
На Эхе намертво прижилась кличка "мент", с неподражаемым бесстыдством и наглостью создается образ тупого и жестого идиота - "мента"

70% – присвоение найденных денег и вещей;
Разве не ЭХО ежедневно умалчивает о воровстве того же Ходорковского, выдавая элементарное жульничество за честный и плодотворный труд успешного человека?

65% - дачу и получение взятки;
Разве сотрудники ЭХО не давали взяток? Но НИ РАЗУ в их адрес не прозвучало ни единого даже намека на осуждение?


40% - пьянство и нецензурную лексику;
Нецензурная лексика игриво одобряется сотрудниками ЭХА, и тому множество примеров.

38% - открытое проявление неприязни;
ЭХО исключительно нацеленная на неприязнь ко всему русскому радиостанция.

21% – измену Родине;
Измена СССР и России только приветствуется на ЭХЕ или, в лучшем случае, оправдание как бы дисскутируется.

Но к животным на ЭХЕ принято относится с приязнью.


blackamv 23 июня 2010 | 06:00

виновато в массовом падеже скота, весенних паводках, эпидемиях гриппа, вспышках атипичной пневмонии, извержении исландского вулкана, смерти Кеннеди, сталинских концлагерях, второй мировой войне, голодоморе, геноциде армян, крестовых походах, исходу евреев из Египта и гибели динозавров. Не смешите меня.

Если не нравится, как эти проблемы ОБСУЖДАЕТ "Эхо" - да включите вы сериалы - там НИКТО и НИЧЕГО не обсуждает. Правда всего вышеперечисленного (примеров откосов, драк с "ментами" - словами этими там изобилует лексика героев, нецензурщины, неприязни, насилия "тихо с###здил и пошёл", красивой жизни на чужих костях) - побольше будет, чем на "Эхе". Да, не забудьте закусить это камедикалбом и прожекторперисхилтоном. Наслаждайтесь, а я лучше "Эхо" послушаю - там темы актуальнее и о проблемах говорят, а не мылят, как на зомбоящике.

Кстати, неплохо было бы примеров от вас узнать - ссылка на mp3 и время "минуты:секунды", когда на "Эхе" происходили "игривое одобрение мата", демонстрировалась неприязнь и прочие обвинения.

Кстати, непонятно, к какому это русскому демонстрируется неприязнь - я лично не замечал неприязни к себе. А вот неприязни к дачам взяток - хорошо помню (Млечин, "Особое мнение"), к сталинизму - тоже помню (Млечин, Шендерович, многие другие, "Мнение", "Клинч", "Народ против", "Разворот"), бандитским поправкам к законам (Альбац и многие другие, те же перечисленные передачи), пилежу бабла наверху (Привалов, Шендерович, другие, "Мнение" и др.), бандитским способам набора в армию в обход законов, законах и актах, принимающихся явно не в пользу российского населения, от которого выигрывает правящая верхушка и её забугорные подразделения; неоднократные высказывания, что власть живёт на наши деньги, а не мы существуем по их величайшему соблаговолению, да и прочие - всего не упомнишь - вот это есть. Но если для вас это задевает "наше, исконно русское", то можете меня считать нерусским. Можете дальше биться лбом в ВВП или Сталина, или ещё какую-нибудь икону, и дальше утопать в "исконно русской" грязи. Только учтите - вся эта грязь в Европе была тоже - и деспотизм власти, и отупление масс, и даже свои сталины (Кромвель, Бисмарк и т. п.). Три века назад. Излечились. Не заставляйте Россию три века тянуть этот же обоз с этими дурно пахнущими средневековыми обычаями. Мне сегодня жить надо.


gbborg 22 июня 2010 | 12:54

Любопытно бы сопоставить эти данные с тем, что было 50 лет назад. Таких исследований тогда, естественно, не было (попробовал бы кто-нибудь, ха-ха!). Но думаю, что результат был бы примерно таков (на базе собственного опыта и мироощущения):
Уклонение от службы в армии 10% а не 75%
Сопротивление милиции 50% а не 70%
Пьянство без изменений
Присвоение найденного без изменений
Неценз. лексика Сильно продвинулись!
Неприязнь 10% а не 38%
Измена Родине 2% а не 21%
Жестокость к животным без изменений
Злоупотребл. алкоголем без изменений

И вообще, сильный сдвиг произошел лишь в сознании «элиты» (да, огрубела, обхамела малость), а в «народе» изменения не столь уж и велики. Впрочем, мой опыт - это Москва и область. Как там по деревням и весям - судить не берусь.


camel 22 июня 2010 | 12:58

Все это абсолютная чепуха. Каждое поколение говорит такое о последующем, подтверждая свои слова сколь угодно большой статистикой. Люди не становятся лучше или хуже с течением времени. Люди становятся другими. Средний человек нашего времени шокировал бы до обморока людей, допустим, начала 19 века. Надо вообще стараться как можно реже использовать идиотский термин "молодежь". Есть люди - разных характеров, образования, нравов, стремлений, национальностей, вероисповеданий, убеждений. Сколько им лет, должно интересовать врача и юриста, не более того.


ramen 22 июня 2010 | 12:59

К вопросу о "защите экологии" краснодарскими властями:
http://ewnc.org/node/5525
===================================================================
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
-------------------------------------------------------------------


ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ –
МОГИЛЬЩИКИ УТРИША

Департамент лесного хозяйства Краснодарского края
продал на аукционе 4 земельных участка
в заказнике "Большой Утриш"

Сегодня в Департаменте лесного хозяйства Краснодарского края
состоялся аукцион по продаже права на заключение договоров аренды
участков земель лесного фонда. На аукционе данный Департамент,
являющийся структурным подразделением Администрации Краснодарского
края, продал право на долгосрочную аренду в целях рекреационного
использования особо ценных природных участков на территории
заказника "Большой Утриш" с массовым произрастанием на них
краснокнижных видов растений, являющихся ключевыми местообитаниями
многих краснокнижных видов животных. Это уже не первое подобное
действие, ведущее к разрушению уникальной природы Утриша. Ранее
Департаментом уже были сданы в аренду значительные территории в
пределах заказника "Большой Утриш". Самым скандальным фактом в
этом ряду является сдача в 2008 г. в аренду Фонду региональных
некоммерческих проектов "ДАР" 120-ти гектаров можжевелово-
фисташковых лесов в районе Утришских лагун.
18 июня 2010г. на аукцион были выставлены пять участков общей
площадью 8 га в 32-м и 69-м кварталах Анапского участкового
лесничества. 32-й квартал охватывает прибрежную зону между
поселками Сукко и Большой Утриш, а 69-й - прибрежную зону,
прилегающую с юга к поселку Большой Утриш. Все сдаваемые в аренду
участки обильно покрыты краснокнижной растительностью, и сдача их
в долгосрочную аренду фактически подписывает приговор
расположенным на них природным комплексам. Они уже не смогут войти
в состав заповедника "Утриш", а режим заказника "Большой Утриш"
после создания заповедника будет отменен, в результате чего будет
открыт путь к вырубке и застройке этих участков.
На аукционе были проданы четыре из пяти участков - три в 32-м
квартале и один - в 69-м. Лот с самым крупным по площади участком
(5,91 га) продан не был, так как покупатель на него на аукционе не
проявился. Какие конкретно компании выиграли право аренды участков
в заказнике "Большой Утриш" пока неизвестно. Они скрывались на
аукционе под номерами. Лот #0487, в рамках которого был продан
участок площадью 1,54 га в 69-м квартале купил покупатель,
скрывающийся под аукционным номером 448, а три участка общей
площадью 0,55 га покупатель под аукционным номером 448. Назвать
действо, происходившее в Департаменте лесного хозяйства
Краснодарского края, аукционом крайне сложно. Все было решено
заранее, кто, что и по какой цене купит, никакой состязательности
не присутствовало и в помине. Проведение аукционов в таком режиме
в Департаменте лесного хозяйства Краснодарского края уже стало
нормой. Фактически все делается по следующей схеме: желающий взять
какие-то участки лесного фонда обращается в Департамент лесного
хозяйства, чиновники Департамента оформляют эти участки в лоты и
заранее договариваются о цене. Дальше, на совершенно бутафорском
"аукционе", все идет по заранее расписанному сценарию: быстро
называются лоты, люди, представляющие компании и предпринимателей,
которые де-факто их уже купили, быстро поднимают руки - вот и весь
аукцион. То, что сорвалась покупка самого крупного лота на Утрише
- свидетельство не того, что не нашлось на него покупателя, так
как без покупателя этого лота не появилось бы вообще, а лишь того,
что что-то изменилось в его намерениях.
Сдача участков в долгосрочную аренду в заказнике "Большой Утриш"
незаконна. Она вступает в противоречие со многими федеральными
законами и противоречит режиму заказника. Однако, Департамент
лесного хозяйства, опираясь на поддержку Администрации
Краснодарского края и пользуясь попустительством такой практике со
стороны правоохранительных органов, прежде всего, Прокуратуры
Краснодарского края, очевидно, будучи уверен в своей
безнаказанности, раз за разом распродает по кусочку уникальную
природу Утриша.
Тем не менее, Экологическая Вахта по Северному Кавказу накануне
проведения аукциона направила официальные письма в Прокуратуру
Краснодарского края, в Управление Росприроднадзора по
Краснодарскому краю, в Департамент природных ресурсов и
государственного экологического контроля Краснодарского края, а
также непосредственно в Департамент лесного хозяйства. В
обращениях в контрольные госорганы ЭкоВахта указала на то, что
сдача в аренду и последующее долгосрочное рекреационное
использование участков с массовым произрастанием на них растений,
относящихся к видам, включенным в Красные книги, и являющихся
местообитаниями краснокнижных видов животных, неизбежно ведет к
гибели и сокращению численности этих растений, животных и других
организмов и ухудшению среды их обитания. Это является грубым
нарушением статьи 60 Федерального закона "Об охране окружающей
среды" и статьи 24 Федерального Закона "О животном мире", которые
прямо запрещают такую деятельность. ЭкоВахта попросила провести
проверку законности осуществления такой деятельности на этих
участках и принять меры по ее запрещению. Однако надежды на то,
что вышеуказанные Прокуратура, Управление и Департамент что-либо
реально предпримут для защиты законности и уникальной природы
Утриша очень мало. Большая часть их прежней деятельности в
отношении беззаконий, творившихся на Утрише, была направлена,
главным образом, на то, чтобы покрыть эти беззакония, так как за
ними стояли вышестоящие государственные структуры, среди которых
Управление делами Президента России. Департамент лесного хозяйства
ЭкоВахта попросила снять лоты по участкам на территории заказника
"Большой Утриш" в связи с незаконностью сдачи их в аренду. Все эти
обращения – только первый этап борьбы "зеленых" с очередным витком
посягательств на природу Утриша.
Ситуация вокруг Утриша продолжает ухудшаться. Продажей еще
четырех участков его территории открылась новая черная страница в
книге бед многострадальной природной территории на Черноморском
побережье России, являющейся ее национальным достоянием и
природным наследием,. Чиновники Краснодарского края, преследуя
личные коммерческие интересы, в погоне за прибылями от курортного
бизнеса продолжают распродажу наследия нашей страны, ее нынешних и
грядущих поколений. При этом, при попустительстве природоохранных
и правоохранительных органов, они открыто нарушают закон.
Во время митингов и демонстраций в защиту Утриша, которые
проходили в этом году в Краснодаре и Майкопе, наряду с другими
лозунгами их участники скандировали: "Власти Кубани - могильщики
Утриша!". То, что произошло 18 июня 2010г., полностью подтверждает
справедливость этих слов. Вакханалия разрушения природы Утриша
продолжается. И власти Краснодарского края играют в этом самую
активную роль.

Андрей РУДОМАХА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
------------------------------------------------------------------
Информация об аукционе 18.06.2010:
http://www.dlhkk.ru/auctions/451.html
------------------------------------------------------------------
Письмо Экологической Вахты в Прокуратуру Краснодарского края:
http://ewnc.org/node/5524
------------------------------------------------------------------
Письмо Экологической Вахты в Управление Росприроднадзора по
Краснодарскому краю: http://ewnc.org/node/5523
------------------------------------------------------------------
Письмо Экологической Вахты в Департамент природных ресурсов и
государственного экологического контроля Краснодарского края:
http://ewnc.org/node/5522
------------------------------------------------------------------
Письмо Экологической Вахты в Департамент лесного хозяйства
Краснодарского края:
http://www.ewnc.info/files/ewnc-doc/2010/127)1-10.(061710)_Utrish-Zak~Arenda%272%7dDpLH%27KK.pdf
==================================================================


22 июня 2010 | 13:22

Уважаемый господин Яблоков!
Если не обременительно, пришлите ссылки на все цифры (думаю, что похожий запрос будет у многих читателей)


yablokov Алексей Яблоков 22 июня 2010 | 23:27

Уважаемый Владимир Михайлович,
Посмотрите мои ответы на такие же вопросы в 13 час.13 мин. и 13 час. 18 мин. Там я привожу полный список источников. В исходном авторском материале Ивана Большакова (зам. председателя Московского ЯБЛОКА, он и будет делать доклад на Политкомитете ЯБЛОКА в субботу) есть ссылки по каждой цифре.


23 июня 2010 | 00:24

Успехов Вам и Вашим соратникам!


22 июня 2010 | 13:26

Для меня самое значимое: 7,5% считают «честно прожитую жизнь» одной из составляющих жизненного успеха. Слава Б-гу, конечно, что и столько набралось, но поневоле задумаешься, к какой религиозной общине примкнуть, чтобы общаться с людьми, у которых это одна из основных ценностей.

Но у меня претензия к самим опросам. Странно, что в ответах вообще не присутствуют фигуры родителей. Их в опросах забыли упомянуть, что ли? А телевизор не забыли. )))


yablokov Алексей Яблоков 22 июня 2010 | 23:35

Уверен, что в оригиналах опросов - их же море, и вопросов тысячи, и опубликованных работ аналитических немало - есть и о роли родителей.
Ссылки на сайты я привел выше- впред и желаю успехов. Но честно говоря не жду каких то сенсаций. Родлители - это старшее поколение. Сопоставить не так уж трудно по опубликованным материалам, было бы желание.


23 июня 2010 | 01:59

Спасибо. Я имела в виду в вопросах типа " кто твой пример для подражания" (папа, дедушка) или "зачем тебе высшее образование" (для родителей))), и т.п. В реальной жизни фигуры родителей очень значимы, они во многом формируют мировоззрение, даже если это просто "не хочу, как папа, работать инженером за гроши, а хочу крутиться".


pravdoiskanie2010 22 июня 2010 | 13:33

внесла, ежели почти всех представителей этого звериного царства успела крестить, "воцерковить", исповедать, причастить из одной заразной ложечки, а некоторых - даже и отпеть "со святыми" миллионы пасомых она? Ведь предупреждали челогреков этих: люстрацию надыть было проводить! А не Снегурочкам с ея помощниками - токмо памятник Дзержинскому сносить! А теперь уж поздно пить боржоми, и "святить" куличи, да на Пасху - яйца ежегодно окрашивать свои! Вот, вы приводите конкретные цифры, свидетельствующие о скором, неизбежном крахе и народа особливо - православного, и всей этой страны. А они всё токуют, и бормочут бесполезные слова. Как безумные, в ад пасомые, двуногие, с рогами, и копытцами, загадочные какие существа!


falconet 22 июня 2010 | 14:11

Образец безграмотного обращения со статистикой: «52% россиян считают главной целью современной молодежи – обогащение и материальное благополучие».

Из этого перла можно подумать, что действительно опросили 52% россиян, то есть несколько десятков миллионов! Кто в это поверит?

Не указаны: ни служба, проводившая опрос, ни репрезентативность выборки, ни социальный статус, ни возрастной, ни гендерный, ни географический - вообще ничего.

А главное – впечатлило морализаторство автора и яблочников. Вряд ли автор и они сами себя помещает где-то между где-то Матерью Терезой и Папой Римским. А выглядит - именно так!

Все знают моральный облик журналиста Андрея Караулова. Не всякий согласится сесть с ним за один стол, тем более дать интервью. Г-н Яблоко эти комплексы легко преодолел.

По сути главного вывода. Материальное благополучие и интересы - само по себе - не порок, а пороком является как раз то, когда это кому-то ставят в вину. Пороком и - генетическим грузом совковых времен, времен, когда ненавидели соседа, доставшего по блату джинсы, а бравировали своей бедностью и нищетой.
Это - фарисейство в чистом виде, об этом много сказано в Главной книге. Билл Гейтс, граф Лев Толстой и математик Перельман, Михаил Ходорковский – разве это плохие примеры для подражания?

Здесь наглядно выступает детская левизна и краснота яблочников. «Зеленое яблоко» - это наглый обман электората, Честнее было бы сделать их эмблемой «Красное яблоко», или на худой конец - розовое.

Конкретно. Мы видим термин, доставшийся нам от совковых пращуров «уклонение от армии». Между тем согласно Конституции РФ, человек имеет право отказаться от этого вида деятельности. Это право, между прочим, гармонично согласуется с экологией и правом на жизнь. Сик и нота бене! Оказывается, об этом не знает даже сам видный эколог и общественный деятель Яблоков и яблочники.

На посошок. У известного прогрессивного публициста и тонкого критика советской власти Новодворской «Яблоко» ассоциируется с советским компотом из сухофруктов. Помните такой! Был во всех точках Общепита по 7 коп за гранёный стакан. Который, заваривали в ляминевом, экологически вредном чайнике. Вкусовые достоинства напитка сомнительны, но моральные – по яблочным заповедям, вероятно, - безупречны!

Сомнительные выводы Яблокова и яблочнков опровергает хотя бы одним фактом своего существования бывший яблочник – Илья Яшин. Достойный представитель, достойной части молодости страны. А как его травили высоко моральные московские яблочники! И других.
И много еще есть других достойных, которых почему-то в упор не замечают яблочники. Может потому, что подспудно чувствуют, что есть кто-то и поморальнее их?


yablokov Алексей Яблоков 23 июня 2010 | 00:22

Г-н Кашулин, спасибо за повод поговорить о некоторых темах.
1. Я взял из материалов, подготовленных И. Большаковым и др. к обсуждению проблемы молодежной политики на Политкомитете ЯБЛОКА в конце этой недели сотни цифр. В такой подборке нет возможности (и не нало) давать по каждой цифре все исходные данные. Вы это прекрасно знаете -у нас пост а не монография. Спросили бы напрямую - я привел бы Вам ссыдлку, где есть ответы на всей Ваши претензии. Но Вы не спрашиваете,а заранее порекаете. Нелогично.
2.Не только Вы, но и некоторые мои коллеги-яблочники попрекают меня участием в программах Караулова. В том экологическом информационном вакууме, созданном Кремлем (только про катастрофы -пожалуйста) я готов по экологическим проблемам выступать не только у Караулова, но и у коммунистов, и у Единоросов, и у Справросов, и в изданиях РПЦ. Вот если бы Вы обнаружили, что и сказад какуто то ерунду или неправду - другое дело. Но Вы уже не первый раз поминаете меня в контексте с Карауловым, но не говорите о моих фактических ошибках.
3. Из Ваших комментов так и не понял, чем Вас так раздражает ЯБЛОКО. Был бы рад если бы Вы написали чем ЯБЛОКО вам насолило - давайте проанализируем к обоюдной пользе.
4. Правильно ли я понял главнй посыл Вашего коммента - что ЯБЛОКУ, Яблокову и яблочникам вообще нельзя приводить какие либо цифры и обсуждать какие то факты?


22 июня 2010 | 15:15

Ничего подобного Кремль не добивался. Просто всё пущено на самотек.


yablokov Алексей Яблоков 23 июня 2010 | 00:28

Уважаемый Владимир Александрович, смею Вас уверить, что Вы тут здорово ошибаетесь - Кремлем эта политика продумана, самотек если и есть то минимальный и в разрешенных пределах. Подробнее - тема заслуживающая отдельного поста.


22 июня 2010 | 16:04

нет более жадных, бессовестных, бесчеловечных хомосапиенсов чем те которые после рабства сразу стали господами.
по классику: " нужно было по капле выдавливать..."


alanbell 22 июня 2010 | 16:22

Это точно...


barby_i 22 июня 2010 | 17:26

Писатель Алексей Толстой, советский граф, приезжая за границу, говорил своим заграничным друзьям: "Мне кажется, что на моей дорогой родине со мной произошла патологическая, точнее, психологическая деформация. А представьте, что для тех, которые родились уже после 1917 года, это уже не деформация, а формация. Формация нового советского человека". Судя по всему, нет предела совершенству.


ninaemm 22 июня 2010 | 17:33

Хочется ответить и тем , кто не согласен с этой статьей , и тем , кто согласен ..... Воспитание ребенка начинается в семье . Здесь он впервые слышит ,,можно,, ,, нельзя,, ,,хорошо,, плохо ,, . В семье ему читают первые книжки , и внушают человеческие ценности своими ,родительским , поступками . Современная молодежь узнала о нормах морали , когда еще нынешнее руководство и не звучало . Во всех ошибках детей , их необразованности , беспринцыпности виоваты родители , а потом уже общество , компания . Я знаю ,со мной работают , матери-одиночки , и просто люди очень скромного достатка , которые вырастили достойцнейших детей . Эти дети получили медали , прошли через техникум в институт . Поверьте , они есть , и заслуга в этом их родителей . Которых, в свою очередь , воспитали их родители . А винить любое правительство в несостоятельности своего ребенка - умывать руки и оправдывать собственную лень в воспитании . Конечно , общество несет ответственность за создание условий в жизни , учебе . Но стать ЧЕЛОВЕКОМ и остаться им можно всегда . ... И еще , меня поражает грамотность и культура письма многих корреспондентов . Им то кто мешал овладевать лексикой и грамматикой родного языка ?!


22 июня 2010 | 17:55

Вина яблочников в таком печальном положении дел тоже есть,согласитесь.


yablokov Алексей Яблоков 23 июня 2010 | 00:40

Уважаемая Варвара,
Наверное, есть в таком положении вина каждого, и яблочников тоже. Но вина одних в том, что не хватило сил противостоять негодяйству, а вина других в том, что они распространяли негодяйство в обществе. И вот в распространении негодяйства я не вижу вины ЯБЛОКА, а вину Кремля вижу.
НА предстоящем Политкомитете ЯБЛОКА мы и будем говорить по
этому поводу. Если же Вы сформулируете вину ЯБЛОКА и яблочников в моральной деградации российского общества - то обещаю довести Ваше мнение до членов Политкомитета.


blackamv 23 июня 2010 | 06:12

делить её стоило бы по возможностям той или иной партии. Явлинскому изначально не дали осуществить "500 дней", хотя она очевидно была аккуратней спланирована, чем "Шоковая терапия". Затем "Яблоко" никогда не набирало сколь весомых голосов в госдуме, а вот КПРФ, ЛДПР или НДР, "Отечество" - те же предтечи Едра - всегда было хоть отбавляй. Для меня очевидно, что вина "Яблока" заключается только лишь в том, что мало людей знали и знают о программах и сути предлагаемых "Яблоком" изменениях и реформах.


23 июня 2010 | 20:15

У всех на бумаге прекрасные "изменения и реформы",даже у единороссов,только все они куда-то потом испаряются.Я в принципе против Яблока ничего не имею,даже голосовала за них пару раз,но с годами сложилось стойкое предубеждение против всей нашей политической системы:"страшно далеки они от народа",на нашу зарплату дня не пробовали прожить.Мы из разных миров и соприкасаемся только во время предвыборных кампмний.Это аморально само по себе.


blackamv 24 июня 2010 | 18:17

Ну не надо так всех. Многие активисты действительно живут на нашу зарплату. Кроме того не только это должно быть фактором выбора в госдуму. Например, Алексей Владимирович действительно занимается сбором информации и анализом сложившейся обстановки - не только по экологии. И, видя такую работу, сложно не согласиться с тем, что таким как он страну можно доверить - к худшему он не приведёт. В отличие от его некоторых партийцев.


24 июня 2010 | 20:50

Вот-вот! В любой партии могут встретиться порядочные,идейные люди,но вцелом,увы...


lissy_kupiur 23 июня 2010 | 00:40

Я хочу об этом написать, потому что уважаю А. Яблокова (даже когда-то давно нас знакомили...:)). Если человек "дорывается до денег", он тут же начинает думать о своем здоровье, соответственно, и об экологии, качестве пищи, окружении и т.п. Это ещё небезызвестный Петерим Сорокин писал. Сравните с богатыми европейскими странами, да они только об экологии и говорят. Экоавтомобили, чистый воздух в городах, экология труда и т.п. Из жуткого совка мы не превратились в Нигерию, мы сделались Европой какой-никакой...и если бюрократия сейчас встала на пути развития нашего общества, от неё люди избавятся.. И если Громов залил моск. обл. канализацией, то и ему недолго ещё командовать...Благосостояние не такая плохая вещь, как кажется на первый взгляд.


yablokov Алексей Яблоков 25 июня 2010 | 07:44

Уважаемый Петр!
Попали в точку! Благосостьтние вещь очень хорошая, но похоже не всегда. За последние 15 лет зарплаты в России выросли в разы, а продолжительность жизни осталась унизительно низкой. Везде в мире, получая больше средств существавния, люди заботятся именно о сосуществовании - в том числе в первую очередь о здоровье. И везде продолжительность жизни растет с увеличением благосостояНия. Россия нарушает это правило. Я отвечаю на эту загадку так: люди очумели в погоне за богатством. У нас, с помощью Кремля ( я об этой де-экологизации уже писал в своем блоге) поизошло самое страшное загрязнение- загрязнением мозов. И эта грязь пришли от официальной потребительской идеологии.


nikz20 23 июня 2010 | 02:03

"Не", судя по всему, лишнее.


blackamv 23 июня 2010 | 06:03

пока что большинство вроде бы знает дату-то.


nikz20 23 июня 2010 | 18:29

По моим ощущениям как раз "большинство" не знает. И вообще имеют ну очень смутные представления об истории. Я, конечно, сужу только по Москве, но цифра в 11% (среди молодежи) мне кажется ну очень маленькой. Может быть я и ошибаюсь.


23 июня 2010 | 14:44

Основная вина лежит на родителях. Остальное - словоблудие.


23 июня 2010 | 16:57

ну и я половину этого списка считаю приемлемым,но не вообще ,а применительно к государству под названием россия,ибо когда государство играет по тем правилам которые сейчас практикуются в россии,выжить иначе крайне трудно.


cess 04 августа 2010 | 22:19

Алексей Владимирович, а как Вам реклама пива Три медведя, где мультяшный самолет летит "на самое чистое озеро в мире"? А в это время в самое чистое озеро сливают стоки Байкальского комбината. По-моему, тоже яркий знак времени эта рекламка. И никому в голову не пришло - ладно уж рекламное агентство, но на ТВ могли бы подумать, что дескать как-то некрасиво получается.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире