09:31 , 07 января 2010

В 2009 число автомобилей в США сократилось впервые за 100 лет

Статистика в США работает быстрее, чем в России. Уже известно, что в 2009 году в США утилизировано 14 млн. старых автомашин, а продано 10 млн. новых*. Это – первое за сто лет сокращение числа машин в стране по сравнению с прошлым годом (на 2%) и первое превышение числа утилизированных над числом проданных со времен Второй мировой войны.

В 2008 г. в США состояло на учете 250 млн. автомобилей, к концу 2009 г. – на 4 млн. меньше. Общее число граждан с водительскими правами в 2009 г. составило 209 млн. (5 машин на 4 водителя).
Анализ показывает, что произошло насыщение рынка, и число автомобилей будет сокращаться и дальше (до 225 млн. в 2020 г.). То же самое произошло много раньше в Японии, где с 1990 г. снижается ежегодный объем продаж новых машин (общее сокращение к 2009 г. — 21%).

Анализ Института политики Земли показывает, что одной из причин сокращения числа автомобилей является урбанизация: раньше машина обеспечивала мобильность, теперь она оказывается причиной иммобилизации: потеря времени и топлива из за пробок возросли в США с 17 млрд. долларов в 1982 г. до 87 млрд. в 2007 г.

Муниципалитеты крупных городов США (вслед за европейскими и японскими) взяли курс на преимущественное развитие общественного транспорта (метро, наземное метро, автобусы-экспрессы, скоростные железные дороги межу городами), велосипедного движения, а также ограничений в использовании автомашин.

Город Вашингтон ввел ограничения на парковку машин. По новым строительным правилам, каждые 300 кв. метров жилой или производственной площади должны быть обеспечены не четырьмя машино-местами (как последние 50 лет), а только одним. В наступившем году резко возросла стоимость парковки на улицах Вашингтона (с 75 центов/час до 2 долларов/час).
Растет число городских домовладений, не имеющих автомобилей (в Вашингтоне в прошлом году таких было уже 37%).

Заметно упала популярность авто среди молодежи: число водительских прав у молодых американцев было самым большим в 1978 г. (122 млн.), в 2009 г. – меньше 9 млн. (несмотря на общий рост числа молодых людей в стране).

Результатом сокращения числа автомашин будет сокращение загрязнение воздуха и, соответственно, уменьшение заболеваемости, уменьшение числа избыточно толстых людей и уменьшение затрат на медицинское страхование.

Думаю, что в московских пробках цена потерянного времени и топлива за последние 20 лет возросли не в 5, а в 10 раз. Из Арбатского переулка до деревни Свистуха в Дмитровском районе Подмосковья 40 лет назад я доезжал на «Победе» по узенькому Дмитровскому шоссе за 45 минут, а теперь на «Фольксвагене» по четырех-полосному шоссе – за два часа.

Там, где внутри города раньше можно было проехать за 10 минут, сегодня часто требуется в 4-5 раз больше времени. Средняя скорость движения в Москве давно приблизилась к 20 км\час и постоянно сокращается.
Будем и дальше мучаться, или учтем зарубежный опыт?

http://www.earthpolicy.org/index.php?/plan_b_updates/2010/update87

Комментарии

35

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


07 января 2010 | 10:08


07 января 2010 | 10:11

хаха. американцы одумались и пересели на метро и общественный транспорт.
хахаха. вот так насмешили ))))

вы забыли упомянуть волшебное слово - экономический кризис. это единственная причина уменьшения автопарка америки.

вот кто кто, а американцы будут последними, кто откажется от своих прожорливых монстров.


07 января 2010 | 10:15

Да, да. Давайте из Мурманска во Владик да на велосипеде. А у нас от Читы до Хабаровска все то, что на 200 км севернее Транссиба , а в районе Сковородино ( найдите на карте не поленитесь) просто севернее Вечная Мерзлота, ну ка посторойте там экологический вид траспорта. Там обыкновенную дорогу то построить еще та задача, да и то только зимой проехать сможете. а так только на танке или вездеходе.


07 января 2010 | 11:54

Зачем из Мурманска во Владик? У нас в Е-бурге сейчас минус 25. Час до работы и час обратно. Вот спасибо то экологам. Особенно работяги будут благодарны. Час езды на велосипеде и на 8 часов к станку или на стройку.
И еще вопросик возникает. Метро, троллейбусы и трамваи они на святом духе ездят или божественной энергии ЦИ? Или нужно строить электростанции сжигать в них уголь и мазут и т.п? На сколько возрастет потребление электро энергии если количество электротранспорта в городе увеличится вдвое. Сколько нужно будет сжечь углеводородов на электростанциях?


yuriy_od_ua 07 января 2010 | 12:25

А почему на электростанциях нужно обязательно сжигать углеводороды?

При использовании электромобилей экологические проблемы, связанные с выработкой электроэнергии можно решать централизованно: применять современные технологии при очистке выбросов, развивать альтернативные источники электроэнергетики и т.д.

Например, в Украине около 50% электроэнергии вырабатывается на АЭС, выбросы которых при нормальной эксплуатации более чисты, чем у ТЭЦ. Еще 10-15% на ГЭС - это вообще "чисто здоровье" )


07 января 2010 | 12:52

Вы только Яблокову не говорите, что еще одну атомную элетростанцию предлагаете построить. Пожалейте старичка.

По существу.
Проблему автомобилей тоже можно решать централизованно. например: вводом стандартов евро 1.2.3 4. и т.д.
Какой альтернативный источник электроэнергии можно использовать в городе миллионнике при температуре минус 25-30? Ветер? Солнце?
Россия страна равнинная, для нас строить ГЭС значить затапливать территории. Можно улучшить производительность отдельных генератров на ГЭС, но это займет десятки лет.


falconet 07 января 2010 | 14:52

вездеход - хорошо,
- а оленя - лучше.


artamonius 07 января 2010 | 10:29

да, всё правильно, но потому у нас и так, что мы не Америка и жизнь у нас совсем не такая как в Америке, и две эти страны НЕ НАДО СРАВНИВАТЬ! То что написано, весь этот бардак это следствие, надо с причинами разбираться, можно начать например с такой: стоимость строительства 1км. дороги в США $5млн., а у нас $80-100млн.? и какие при этом зарплаты у американского дорожного рабочего и у нашего....


07 января 2010 | 10:38

То что у нас воруют, да конечно правильно, ведь сами у себя и воруем. Но даже если не воровать работать честно, тогда, где вечная мерзлота, дороги все равно золотые. В СССР воровали конечно тоже, но меньше. А с каким потугами пытались построить БАМм. Это только у Лаврентия Павловича 1 км дороги стоил бы 1 млн. и не долларов, но что то очень не хочется к нему в подчинение.


artamonius 07 января 2010 | 11:14

в США есть штаты где тоже бывает очень холодно(Минесота, Северная Дакота, Монтана, Вашинтон)


07 января 2010 | 12:11

Это широта Киева.


artamonius 07 января 2010 | 12:45

если верить Википедии, температура зимой опускается до -30,-50С


kir1564 07 января 2010 | 10:59

Интересно, в чем учтем зарубежный опыт? В количестве машин на количество населения? Или вы хотите заранее сказать людям, что им не нужны машины - ездите на общественном транспорте?
Ну и стоит, наверное, вспомнить, что в штатах с общественным транспортом намного хуже, чем у нас в стране. Так что это им надо было учитывать зарубежный опыт по развитию общественного транспорта...
Опять же вопрос с загрязнением окружающей среды и количеством машин в США не такой очевидный.
P.S. Понятно, что при текущем уровне техники наша страна тоже придет к насыщению спроса по машинам, но очевидно, что это будет не в ближайшие пять лет.


07 января 2010 | 11:06

К стати это уже было у нас во времена Щрущева. Тот считал автомобиль для рабочего роскошью. И определил тенденцию к развитию общественного транспорта. В итоге это стало одной из причин нашей технологическуой отсталости от развитых стран. Хотя на Волгу Газ-21 (по моему 1958 год) была впернвые в мире серийно поставлена автоматическая коробка передач. Принципиальная схема этой коробки до сих пор лежит в основе большенства использующихся АПК


s_savenkov 07 января 2010 | 11:15

Наконец-то вскрыли еще одно злодеяние Хрущева! При царях, Ленине-Сталине, рабочий человек разъезжал в персональном автомобиле, а НС, зараза, пересадил его в общественный транспорт. А для себя изобрел АКП.


ak48 07 января 2010 | 12:01

Вы умеете регулировать поток воды в кране?
открыл-потекло, закрыл-не течет.
Точно также регулируется поток персональных авто. Увеличить налог на владельцев авто, и вложить его в стоимость бензина. Ездишь-значит плати. Много ездишь значит и много плати.
Кстати экология регулируется не здесь....Давно пора уже переходить на гибридный и электротранспорт. Стимулировать выпуск и ввоз в страну.
Пробки? вопрос особый. Покуда есть люди желающие жить в пробках, пусть они и живут там. А что с ними сделаешь? они этого хотят сами!


s_savenkov 07 января 2010 | 12:54

Точно. Выше налоги – выше транспортные расходы – выше цены на товары.


ak48 07 января 2010 | 14:28

бросьте...цены на товары и так вырастут...без налогов...
а тут хоть какая-то видимость справедливости...ездишь много?=плати много!....


07 января 2010 | 14:06

Я хотел бы попросить у этого эколога,что-нибудь из его трудов для прочтения.


falconet 07 января 2010 | 14:45

Извольте, начать можно с этого:
Н.В.Тимофеев-Ресовский, Н.В.Воронцов, А.В. Яблоков. Краткий очерк теории эволюции.
М.: Наука, 1969. 407 с.


07 января 2010 | 14:59

Монография пятидесятилетней давности,в соавторстве с Юсуфовым! ХА-ХА.А посвежее,что нить есть?


falconet 07 января 2010 | 17:12

А.В.Яблоков, Н.И.Ларина. Введение в фенетику популяций. М: Высш.. школа, 1985. 160 с.

A.B.Yablokov, A.S. Baranov, A.S. Rosanov. Population structure, geographical variation and microphylogenesis of the sand lizard (Lacerta agilis L.)/ Evol.Biol. 1980 V. 12. P.91-127.


luciff 07 января 2010 | 14:13

в Москве парковка дороже


07 января 2010 | 14:25

а штраф за парковку в незаконном месте...


luciff 07 января 2010 | 14:29

не парковалась


tardov Питер Тардов 07 января 2010 | 14:33

все правильно. Если отбросить понты, жителю мегаполиса автомобиль по-большому счету скорее обуза. Автомобиль нужен для загородных поездок и живущим в частном жилье за городом. Для остльных метро и велосипед более удобны.

А по Москве вообще можно передвигаться без проблем только в автомобиле с мигалкой или ... нанокатализатором.


simeon 07 января 2010 | 14:47

Особенно приятны аналитические выкладки за других. "".. метро и велосипед более удобны" - когда этот транспорт станет более удобным на него и пересядут, не сомневайтесь, и никакого Яблокова не спросят. Днями вернулся из Казани, они там запустили первую ветку метро. Все сделано классно, как положено, только это скорее туристический объект, чем утилитарный. Проще, быстрее и удобней проторчать в пробке на верху, чем воспользоваться метро.


tardov Питер Тардов 07 января 2010 | 15:47

Отказ от понтов - великий подвиг. До этого дорасти надо...


simeon 07 января 2010 | 16:57

Гордыня первый среди смертных грехов, и наиболее распространенный. Мало кому удается "отказаться от понтов". Но в части употребления автомобиля для ежедневных поездок уверяю вас, далеко не всеми понты движут. Например, мне до работы около 10 км, 3 из них за городом, автобус ходит раз в 45 минут в светлое время суток. Развивать (сокращать межрейсовое время) смысла никакого - расписание соответствует грузопотоку. На чем ездить?


keep_moving 07 января 2010 | 16:17

А как Вы считаете, стоять в пробке удобнее, сидя в машине или стоя в переполненном автобусе в Москве? Причем этот автобус Вам на холоде нужно иногда минут 15-20 подождать. А если с Вами маленький ребенок? А если 2 маленьких ребенка?)))А если (как у моей сестры) у Вас, в конце концов, ТРИ ребенка детсадовского возраста?! У меня только до ближайшего магазина нужно идти 20 минут - думаете, это удобно с тяжелыми сумками в одной руке, с маленьким ребенком (которого нельзя одного оставить дома) в другой руке. А если еще и дождик пошел... Как нести зонтик? А ближе у меня тут ничего нету...Маленькие магазины загнулись. В детсад тоже ехать надо, т.к. сад рядом с домом стОит 400 долл. в месяц и работает только до 17.00. К этому саду еще няня нужна,т.к. мы не можем так рано забирать ребенка. Да и потом не таскать же малыша на транспорте каждый день туда-сюда! Места, кстати, уже давно никто не уступает - все замученные, вымотанные.
Я бы с удовольствием отказалась от машины - очень не люблю водить, но без нее мне никак
А вот в Нью-Йорке у меня машины не было. 5 лет прожила без нее без всяких проблем. Но там у меня в 2х шагах от дома были маленькие магазинчики, химчистки, рестораны, даже фитнес-клуб небольшой.Да и автобусы там ходили строго по расписанию.


tahorg 07 января 2010 | 22:21

Hо, к сожалению, только в некоторых крупных городах (NY, Boston, DC) американец может позволить себе роскошь не иметь автомобиля. В других местах без него прожить просто невозможно.


keep_moving 07 января 2010 | 22:55

Да, я жила пару месяцев в Лос Анджелесе - там без машины тоска.
Я писала о том, что в крупном городе России(Москва) без машины очень неудобно из-за плохой инфраструктуры города.В отличие от Нью-Йорка.


snowa 07 января 2010 | 16:18

Здорово!-людей, наверное, не давят!
Или все равно давят?..


sparks 07 января 2010 | 16:40

Давят...


provinciall 09 января 2010 | 11:23

И чем Вы лучше тогда медведпутов? Мельников Вам конечно не пример, но Вам виднее... и нам тоже.

По сути. Причины уменьшения кол-ва авто у НИХ (на мой взгляд):
авто вышли на новый качественный уровень (цена-качество) - минимальное кол-во отказов (можно не иметь вторую на всякий случай или для спецусловий);
инфрастуктура стала более развитой и не только городская;
роскошь выходит опять из моды (даёшь хиппи!);
они ещё лучше научились считать свои деньги!!!
повышение цен на парковку и т.д. в меньшей степени.

Экономика и экология в данном случае идут в единой связке.

В России к сожалению всё наоборот(((


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире