Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Суфьян Жемухов политолог из Нальчика

Что высветил взрыв на Баксанской ГЭС?

24 июля 2010, 10:40
Кабардино-Балкария в последние дни стала центром внимания из-за взрыва на Баксанской ГЭС. Это старейшая электростанция в России, построенная еще по плану ГОЭЛРО и бывшая своеобразным символом советской эпохи на Северном Кавказе. Я помню из школьного детства стихотворение "Баксанская ГЭС" Али Шогенцукова, классика кабардинской литературы, в которой есть строки, поэтичность которых не могла скрыть даже их идеологическая нагрузка:

Твоя звезда, Баксанская ГЭС,
Указала нам путь в прогресс.
Ты осветила своими огнями
Дорогу Ленина перед нами.

Что же теперь высветил взрыв, прогремевший на Баксанской ГЭС на рассвете 21 июля? Вокруг этого события ведется много разговоров. Каждый день в СМИ появляются новые версии. Но жители республики обсуждают только одну версию: как это связано с намеченным в сентябре назначением главы республики? Сам Президент КБР Арсен Каноков в недавнем выступлении сказал, что активизировавшиеся экстремисты "действуют с определенным прицелом, финансируются определенными кругами, чтобы повлиять на переназначение президента".

И действительно, в последние месяцы в Кабардино-Балкарии взрывы и убийства милиционеров следуют один за другим. Буквально перед взрывом Баксанской ГЭС случился ряд терактов: взрыв ночного клуба, обстрелы зданий двух районных отделов милиции, убийство нескольких сотрудника правоохранительных органов. За последние два месяца в КБР совершено около 30 терактов - то есть, практически, через день происходят взрывы и обстрелы представителей силовых структур.

Особое внимание к взрыву Баксанской ГЭС привлекли два момента: во-первых, то, что на него сразу же отреагировало руководство страны. Республиканские телеканалы активно цитируют федеральные: Дмитрий Медведев распорядился провести расследование, Владимир Путин поручил вице-премьеру Сечину обеспечить бесперебойность электроснабжения. На фоне предстоящего переназначения Президента республики это внимание первых лиц государства многие рассматривают как один из тех знаков, которые приобретают многозначительность в таких обстоятельствах.

Кроме того, обсуждается и то, что это первый теракт в Кабардино-Балкарии, когда взрывается объект жизнеобеспечения республики. Жители республики до сих пор воспринимали теракты в свете противостояния между мусульманской общиной и правоохранительными органами, которое вылилось в открытое организованное вооруженное столкновение 13 октября 2005 года в г. Нальчике, и продолжается по сегодняшний день. И взрыв такого крупного мирного объекта как Баксанская ГЭС, не вписывающийся в эту, хоть и мрачную, но понятную логику, стал неожиданностью для жителей Кабардино-Балкарии, общественность республики сейчас встревожена и взбудоражена.

Все, что могут сделать жители республики, - это набраться терпения: "Недолго осталось ждать до сентября, будем надеяться, что тогда это все закончится",- говорят люди. Но я думаю, если все дело в переназначении главы республики, если из-за этого гибнут люди и взрываются гидроэлектростанции, может быть, не стоит ждать еще целых два месяца? Известно, что для руководства страны не характерна поспешность решений в кадровом вопросе, и наверняка, уже заранее решен вопрос о том, кто будет главой региона. Почему бы федеральному центру не воспользоваться терактом на Баксанской ГЭС и не провести антитеррористическую операцию под названием "досрочное назначение Президента КБР"?
комментарии
авторизация
  •  
    24 июля 2010 | 11:01

    Вообще всё это очень страшно.

    Если на самом деле всё это из-за передела власти в республике...
    •  
      24 июля 2010 | 11:30

      Если на самом деле всё это из-за передела власти в республике.

      Конечно страшно!
      Ну а чего Вы ожидали?
      -
      Дикий народ!!!
      •  
        24 июля 2010 | 13:54
        обсуждаемые вопросы так или иначе сводятся к одному: можно ли в краткой исторической перспективе замирить Кавказ?
        если можно - это одно.
        если нельзя - нужно уходить.
        зачем нам эти горы?
        они только тянут ресурсы и обескровливают Росиию...
        •  
          24 июля 2010 | 14:34

          можно ли в краткой исторической перспективе замирить Кавказ?

          Да можно, но для этого надо мягкой и в то же время плотной метлой вымести оттуда радикальный ислам, не боясь при этом слегка зацепить и традиционный...
        •  
          24 июля 2010 | 15:12
          Если идти такой логикой и отделять все сжирающее ресурсы территории России и не отдающие взамен ничего, тогда останется Москва да Питер
          •  
            25 июля 2010 | 08:21
            да Господь с вами, все знают, откуда страна качает ресурсы а вы говорите Москва да Питер )))))
            конечно, есть и датацонные территории, но там хоть федералов не убивают. там нет населения у которого вражда к Москве заложена чуть ли не на генетическом уровне. вспомните недавний скандал между батальоном Восток и башкирским спецназом.
            а сейчас предлагается ввалить огромные деньги в развитие экономики Кавказа - предполагается купить этим лояльность местного населения.
            в свое время приблизительно так же развивали прибалтику - и где сегодня эта прибалтика?
            ну и зачем подставлять и так немногочисленное Русское воинство под пули?
            ситуация в мире неясная и не исключено, что солдаты еще понадобятся для того чтобы решать вопросы жизни и смерти страны... а Кавказ это абсолютно враждебная территория с нулевой экономической ценностью, более того - с отрицательной экономической ценностью.
          •  
            25 июля 2010 | 17:47

            ivankavkaz "...тогда останется Москва да Питер "

            Это Вы для юмора?
            Или в самом деле верите, чт Москва и Питер всю Россию кормят?
          •  
            26 июля 2010 | 09:18
            Логичней, было бы, вначале отделить Москву и Питер..............
        •  
          25 июля 2010 | 17:53

          soldat r "...если нельзя - нужно уходить."

          Прежде чем уходить составить хорошо продуманную "дорожную карту": защитить в этом регионе интересы русско-язычного населения и Российской Федерации.
          •  
            25 июля 2010 | 23:17
            в общем и я о том же.
            обустроить плотную границу. рускоязычное население репатриировать. выделить деньги на обустройство и т.д. и т.п.
            только все это фантазии: мы беспомощная страна - у нас ничего не получается, потому что от кремля до сельсовета все заняты воровством - и Кавказ в этом смысле просто находка: столько денег черег него уваровано... и сколько еще уворуют...
        •  
          26 июля 2010 | 01:14

          soldat_r зачем нам эти горы?

          бабло распиливать.
  •  
    24 июля 2010 | 11:04

    Не согласен с версией автора. Противостояние идёт давно и с выборами напрямую не связано.

    В Дагестане постоянно убивают и взрывают. Наверно, тоже ждут переназначения главы Дагестана. :)
    •  
      24 июля 2010 | 15:15
      Где Дагестан и где КБР, почти в каждой республики свои группировки, их мало что объединяет, это одна из сложностей борьбы в России с терроризмом. Каждый преследует свои цели, только не понятно какие
  •  
    24 июля 2010 | 11:10

    А может всё гораздо проще?

    "-Ориентировочная стоимость восстановления пострадавшей в результате атаки террористов Баксанской ГЭС в Кабардино-Балкарии составит 1,5 млрд рублей." Р.S. Твоя звезда, Баксанская ГЭС,
    Указала нам путь в прогресс.
    Ты осветила своими огнями
    Дорогу Ленина перед нами.
    высокая...,высокая поэзия!
    •  
      24 июля 2010 | 12:32
      К тому же, ГЭС была застрахована от терактов на 50 млн.руб.
      •  
        24 июля 2010 | 15:08

        К тому же, ГЭС была застрахована от терактов на 50 млн.руб

        В сочетании с фразой "Это старейшая электростанция в России" наводит на мысль: А кому был выгоден взрыв? Дополняет сие подозрение следующее: "Владимир Путин поручил вице-премьеру Сечину обеспечить бесперебойность электроснабжения"
    •  
      24 июля 2010 | 17:21

      это просто информация к размышлению

      Между тем ни одна из кавказских группировок пока не взяла на себя ответственность за взрывы на Баксанской ГЭС. Об этом сообщает сайт Kavkazcenter.
  •  
    24 июля 2010 | 11:11
    Уважаемый Суфьян! 1)Как согласуется с вашей теорией неудачная попытка теракта на Аушигере ещё в ноябре прошлого года?
    2)Действительно ли мусульманская община КБР ненавидит ментов и почему именно мусульманская, при всём разнообразии народов,населяющих КБР?
    •  
      24 июля 2010 | 12:35

      Потому что тела террористов не выдаются родственникам.

      Для мусульман это особенно особенно нестерпимо. Кроме того, подозреваемых в терроризме живыми не берут, расследование не проводят, а если родные точно знают, что убитый никакой не боевик - отсюда месть силовикам именно мусульманского населения.
  •  
    24 июля 2010 | 11:12

    ...теракты в свете противостояния между мусульманской общиной и правоохранительными органами...

    Без поддержки местного населения эти теракты были бы невозможны. Как невозможно им противостоять без той же поддержки. Пока в головах людей исковерканные цитаты из Корана - лучшего не ждите.
    •  
      24 июля 2010 | 15:21
      Я каждый год ездию в Нальчик. В самом городе живут образованные люди знающие основные учения, выписки как из Корана, так и из Библии, большое влияние идет на сельчан которым просто не хватает образованности, чтобы понять проблему, поэтому они и поддерживают
  •  
    24 июля 2010 | 11:22
    интересная версия,следуя этой логике,определенные круги хотят переназначения всех руководителей кавказа
  •  
    24 июля 2010 | 11:27

    В Багдаде все спокойно


    Взрывы не отвлекут вождей от укрепления вертикали - этого нового Бога безбожниокв.

    Кавказ подсознание России,
    Россия - Европы, Европа – США.
    Все худшее концентрируется в подсознании человека и этноса, и называются инстинктами.

    Ни русский, ни кавказец, ни даже цыган не в силах охватить, уместить в мозг, двух кандидатов в президенты сразу. Только одного вождя, который и заменяет варварам законы.

    Поэтому и электорат в РФ – одна персона. Если он скажет, то президентом выберут даже собачку. При этом не важно, президент ли РФ или его несчастных субъектов.

    Мир широк, но узок нейрон азиатца, пропекающий сигнал через мозг.

    В нашей голове укладывается только один президент, один вождь, одна истина.
    И та ошибочная.

    Рабы порождают тиранов.

    Каждый народ имеет правителей, коих он достоин (или его имеет).

    Источником власти является народ. Каков народ, таковы и вожди.

    Но тут есть такая тонкость. Рабам можно навязать правила игры, которым подчиняются свободные народы. Покоренные скифы приняли законы эллинов. Те же скифы(потомки) порабощенные персами, норманнами, монголами, приняли их законы.

    Американцы навязали свободу и закон немцам, японцам, французам и прочим азиопцам. Но до мидланда не дошли. Англосаксы в свое время боролись даже за права индейцев. Ибо понимали, что народы поработившие другие народы никогда не будут свободны.

    Если бы не 2 мировая война, и Европа праздновала бы вечное рабство, нищету и произвол, как это происходит по всей Руси великой. А также в Персии и Китае.

    К чему азиатцам, честные выборы, честные суды, честные менты и честная конкуренция. К чему свободы, законы, права человека.

    Все это заменяют, ярмо с гремушками, да бич.
  •  
    24 июля 2010 | 11:30

    В Богдаде все спокойно


    Взрывы не отвлекут вождей от укрепления вертикали клептократов.

    Кавказ подсознание России,
    Россия - Европы, Европа – США.
    Все худшее концентрируется в подсознании человека и этноса, и называются инстинктами.

    Ни русский, ни кавказец, ни даже цыган не в силах охватить, уместить в мозг, двух кандидатов в президенты сразу. Только одного вождя, который и заменяет варварам законы.

    Поэтому и электорат в РФ – одна персона. Если он скажет, то президентом выберут даже собачку. При этом не важно, президент ли РФ или его несчастных субъектов.

    Мир широк, но узок нейрон азиатца, пропекающий сигнал через мозг.

    В нашей голове укладывается только один президент, один вождь, одна истина.
    И та ошибочная.

    Рабы порождают тиранов.

    Каждый народ имеет правителей, коих он достоин (или его имеет).

    Источником власти является народ. Каков народ, таковы и вожди.

    Но тут есть такая тонкость. Рабам можно навязать правила игры, которым подчиняются свободные народы. Покоренные скифы приняли законы эллинов. Те же скифы(потомки) порабощенные персами, норманнами, монголами, приняли их законы.

    Американцы навязали свободу и закон немцам, японцам, французам и прочим азиопцам. Но до мидланда не дошли. Англосаксы в свое время боролись даже за права индейцев. Ибо понимали, что народы поработившие другие народы никогда не будут свободны.

    Если бы не 2 мировая война, и Европа праздновала бы вечное рабство, нищету и произвол, как это происходит по всей Руси великой. А также в Персии и Китае.

    К чему азиатцам, честные выборы, честные суды, честные менты и честная конкуренция. К чему свободы, законы, права человека.

    Все это заменяют, ярмо с гремушками, да бич.
  •  
    24 июля 2010 | 11:49

    Но я думаю, если все дело в переназначении главы республики, если из-за этого ...





    <<Почему бы федеральному центру не воспользоваться терактом на Баксанской ГЭС и не провести антитеррористическую операцию под названием "досрочное назначение Президента КБР"?>>

    Т.е. Суфьян Жемухов, политолог из Нальчика, предлагает федеральному центру использовать акции террористов в своих, как С.Жемухов их понимает, интересах?
    Ну а если в федеральном центре считают что замена А.Канокова как раз и отвечает интересам тех, кто устраивает эти диверсии и теракты?
    В этом случае забота С.Жемухова об интересах народа начинает восприниматься несколько, ну скажем, не однозначно.
  •  
    24 июля 2010 | 12:00

    На самом деле еще страшнее, чем кажется

    Если в России провозглашена одна господствующая религия, да к тому же в фундументалистской версии, то и мусульманство точно так же получает моральное право на господствующее положение. Естественно, мусулманство также далеко не вегетарианского толка. А если учесть, что мы все (и православные и атеисты)для них - "неверные", войне фанатиков с государством, да и терактам с гибелью кяфиров, конца не будет.
    Первое верное движение - руководителям государства и прочим чиновникам перестать изображать себя подсвешниками. Далее - по порядку.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    24 июля 2010 | 12:34
    Недалеко от моего дома (Санкт- Петербург, пр. Просвещения) находится газо-редукционная станция, построена в начале 80-х годов. Станция, как станция, таких десятки и сотни в городе. Уже несколько лет (путинские замашки) эту станцию окружили забором, по нему пустили спирали колючей (режущей) проволоки и поставили будку с ментом. Вид ужасен. Чувствуешь, что живёшь в воюющей стране.
    Провались всё пропадом и скорее.
    •  
      24 июля 2010 | 12:56

      Чувствуешь, что живёшь в воюющей стране.

      Причем, если взорвут эту станцию, то ни забор, ни проволока вам не поможет - неприятностей будет по самые не балуйся. И мент не спасет, если всерьез взорвать захотят. - по всему городу паутина газовых труб.
    •  
      24 июля 2010 | 13:35
      А у меня , совсем рядом, газо-распределительная станция , с одной стороны жилые дома, с другой -детский сад ,самый центр города. В получасе ходьбы - очистные сооружения ,охраняются бабкой-вахтёршей и жирной собакой .
  •  
    24 июля 2010 | 12:47

    Провались всё пропадом и скорее.

    Вот именно!
  •  
    24 июля 2010 | 12:56
    Интересная мысль!
  •  
    24 июля 2010 | 13:35
    проект о распространении в народе надлежащих
    чувств так и лежит в канцелярии не переписанный набело
  •  
    24 июля 2010 | 13:57

    Подобное в башкирии...

    ВОТ , ЧТО Я НАШЁЛ В САЙТАХ ОППОЗИЦИИ ----------ВОЗЗВАНИЕ К БАШКИРСКОМУ НАРОДУ

    Пятница, 23 Июля 2010 г. 18:34 (ссылка)редактировать + в цитатник или сообщество +поставить ссылку
    Прочитало: 21 за час / 505 за сутки / 505 за неделю
    Красная_Башкирия все записи автора

    Башкиры!

    14 июля 2010 года М.Г. Рахимов, не поставив в известность никого из своего ближайшего окружения, не обратившись с речью к башкирскому народу, сложил с себя полномочия президента РБ. Президент России Д.А. Медведев тут же принял его отставку и назначил вр. и.о. президента РБ Р.З. Хамтова, а уже 19 июля за него единогласно проголосовали все депутаты Госсобрания – Курултая РБ. Операция российских властей по перехвату власти в Башкортостане прошла мгновенно и больше напоминает не конституционную процедуру, а операцию спецслужб и переворот. Никто не обратился к республикообразующему народу, никто не объяснил причин молниеносной отставки Рахимова, тут же обласканного орденом и грамотами, никто не спросил мнения башкирской нации и всего населения Башкортостана о следующем президенте. Мы не услышали ни платформ, ни программ, ни намерений, ни даже биографий претендентов! Мы все, независимо от национальной принадлежности были лишены основополагающих конституционных прав человека и гражданина, прежде всего – права избирать и быть избранным, а башкирский народ был лишен неотчуждаемых прав, гарантированных человечеством каждому народу – права народа на свободу и самоопределение, права на свободное установление своего политического статуса, права на свободное обеспечение своего экономического, социального и культурного развития.


    Политическое руководство России этим крайне пренебрежительным по отношению ко всему башкирскому народу актом назначения руководителя Башкортостана, без всякого учета мнения коренного народа, собственноручно разорвало остатки принципов демократии и федерализма, окончательно утвердилось в наших глазах в качестве унитарного центра – метрополии. Метрополия фактически и юридически низвергнула Башкортостан на уровень колонии, прислав сюда своего наместника–гауляйтера, тем самым, опустив башкир на уровень порабощенного народа.
    В эти дни со всей неприглядной очевидностью раскрылась вся предательская, соглашательская, компрадорская сущность нашей якобы национальной элиты, ведущего слоя и политического руководства. Нация не услышала ни прощальных слов, ни покаяния, ни обращений, которые хотя бы намеком пролили бы свет на всю подноготную этой стремительной спецоперации. Народ тщетно ждал ответа на главный вопрос – что случилось и что делать дальше? Ждал и не дождался – ни от псевдогаранта Конституции РБ М.Г.Рахимова, ни от его возможного преемника премьер–министра Р.С.Сарбаева, ни от претендента на пост главы республики сенатора Р.Г.Искужина, ни от председателя Исполкома ВКБ А.З.Галина. Они, а вместе с ними и все национальное чиновничество, депутаты, интеллигенция, все те, кто по долгу службы, совести, социального положения просто обязаны были отреагировать на нанесенное башкирскому народу оскорбление, либо заняли молчаливую выжидательную позицию, либо позорно бросились облизывать нового сюзерена (к слову, полноправного делегата Всемирного конгресса татар 2002 г. в Казани). Наши многократные попытки, как публичные, так и непубличные, подвигнуть наших номенклатурных «общественников» на формулирование и обнародование позиции башкирской нации по текущему политическому моменту, натолкнулись на полный саботаж и глухое недовольство.
    Между тем, и это чувствуется везде и во всем, простые башкиры глубоко возмущены даже не столько фигурой и происхождением Р.З.Хамитова, хотя об этом в народе тоже говорят, сколько самой формой и манерой назначения на должность президента, ибо все свободные граждане – и башкиры, и татары, и русские, испытывают сегодня чувства гадливости и униженности, понимая, что метрополия грубо попрала не только чувство национального самоуважения и достоинства башкирского народа, она растоптала самоуважение всех свободных людей независимо от национальности. Метрополия растоптала и достоинство государствообразующего русского народа, продемонстрировав свое высокомерно–презрительное отношение «господ жизни» к ничего не решающим подданным. Такое не забывается и не прощается!
    В таких условиях, когда попраны все принципы демократии, федерализма, уважительного отношения к правам народов, когда порабощение и неоколониализм опять ворвались в нашу жизнь, нам ничего не остаётся как вернуться к истинно народной, прошедшей сквозь тысячелетия башкирской традиции схода свободных людей, к прямой форме башкирской демократии и самоопределения – народному йыйыну!
    Братья и сёстры! Где бы вы ни находились, чтобы ни делали, кем бы вы ни были! Все, в чьих жилах течёт башкирская кровь и в душе звенит башкирский рух! В моменты тяжёлых испытаний, унижений и порабощения, наши предки всегда собирались на йыйынах – высшей форме прямой демократии башкирского народа! БОД «Кук буре» приняло решение объявить о созыве Чрезвычайного йыйына башкирского народа. Создан оргкомитет по организации и проведению всенародного йыйына.
    Йыйын состоится в воскресенье 1 августа 2010 года в столице Башкортостана городе Уфе. Сбор в 13:00 на площади национального героя Салавата Юлаева, где будет объявлено о точном месте проведении йыйына. Справки по телефону – 89371629313.
    Помните, что мы свободные люди и имеем полное право, гарантированное Конституциями РБ и РФ, собираться мирно и без оружия. Помните, что по Конституции РФ мы живём в демократическом федеративном и правовом государстве, где носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ.
    Мы официально приглашаем на Чрезвычайный йыйын башкирского народа – экс-президента РБ М.Г.Рахимова, экс-премьера Р.С.Сарбаева, сенаторов Р.Г.Искужина и Р.И.Байдавлетова, экс-министров Ф.М.Казакбаева и И.Г.Илишева. Мы официально приглашаем председателя и всех членов Исполкома ВКБ, всех делегатов III Всемирного курултая башкир, все общественные организации башкир, всех представителей интеллигенции. Мы призываем всех принять участие в йыйыне! Неявку мы будем расценивать как проявление крайнего неуважения к своему родному народу.
    Башкиры! Помните слова Ахмет-Заки Валидова: «Башкирский народ сколько ни гни, он всё равно распрямится!». Помните слова Рами Гарипова: «Башкир никогда не склонит головы перед царями!». Помните слова Ш. Бабича: «Ты отринь безверие и уныние, счастье родины всегда главней!».
    Да здравствует непокорённый башкирский народ! Слава Башкортостану!

    г. Уфа, 23 июля 2010 года. БОД «Кук буре».



  •  
    24 июля 2010 | 14:06

    Вот как автор написал:

    "Жители республики до сих пор воспринимали теракты в свете противостояния между мусульманской общиной и правоохранительными органами"

    А в КБР работники правоохранительных органов - это не мусульмане, что ли? Неужто "настояшшые мусульманские мушшыны" предоставили такие высокодоходные рабочие места каким-то неверным?

    Для меня лично дело совершенно ясное - тупые исламские ишаки выясняют, кто из них самый правоверный.
    •  
      24 июля 2010 | 15:29
      Сам приедь на Кавказ и узнай, конечно когда за компом в Москве сидишь легко рассуждать. Как можно делать выводы не понимая сути. Я русский и ездию в Нальчик-это мой родной город. И я знаю, что в основном проблема не в вере. Так что помолчал бы
      •  
        24 июля 2010 | 17:41

        Мы с тобой на брудершафт не пили, так что ты мне не тычь.

        Ноги моей не будет на этом кавказе, уж лучше в турцию съездить.
        А если ты русский и еще живешь там (как сказал бы Анатолий Папанов - по доверенности), то лучше тебе оттуда уехать - если не в Россию, то на Запад. Все равно у тебя там нет никаких перспектив, а твоих детей там ждет смерть - быстрая или медленная (в зиндане). Сначала чечня с ингушетией, потом дагестан, дойдет очередь и до КБР с КЧР.
        •  
          24 июля 2010 | 18:36
          Вот так и проявляется русская слабость. Сейчас учусь в Питербурге ничего кроме денег и секса, а Кавказ мне подарил реально хороших друзей, нет грязи, слабости мужиков, курящих женщин, разводов из-за распущенности супругов. На Кавказе не каждый сам за себя, я знаю что меня никто не кинет при любых обстоятельствах. Это сила духа, подаренная предками, а че на Руси, только алкаши, живут все в нищете, потому что просто лень и т.д. Русское село это просто беспредел, а у нас ни одного алкаша, все засеяно. И не надо судить по каким то уродам, которых ты никогда не видел.
          Я был и в Москве, и что тут поганых людей и преступников гораздо больше.

          Мне просто жалко детей, которые будут жить в подлости, с наркоманами, преступниками, алкашами, не уважающими себя людьми и я рад быть на Кавказе.
          Я настоящий Кавказец, и я просто жалею о том, что государство не может защитить свой народ. А какие-то подлецы говорят того чего не знают.
          В КБР, где русские, кабардинцы, былкарцы живут в мире достаточно хороша. Я могу сказать точно, что жизнь на Кавказе для меня и моих детей лучше, чем на "Руси", которая и свои проблемы решить не может
          •  
            24 июля 2010 | 21:35

            русская слабость.

            Мы такие, какие есть, и никто нам не указ. Ты и твои кавказские дружки видят в России только алкашей, курящих женщин и ленивых и слабых мужиков, и не видят всех остальных.
            Вся сила кавказоидов лишь в том, что они не гнушаются напасть толпой на одного и все поголовно ходят с ножами. А псих с ножом требует бережного обращения, потому что может повести себя неадекватно.
            А в твоей любимой КБР ситуация "достаточно хороша" лишь потому, что живет эта КБР (да и весь кавказ тоже) за счет дотаций из Москвы - то есть тех самых налогов, которые собираются с "алкашей", "курящих женщин" и "ленивых и слабых мужиков".
            (видимо мы действительно ленивые и слабые, иначе этот сраный кавказ ни одного рубля бы с нас не получил, несмотря ни на какую Москву!)
            •  
              24 июля 2010 | 22:12
              Даже вы показываете свою невоспитанность.
              Говорю сразу Москва так "кормит" всю страну, все деньги идут только депутатам.
              Что касается драк. У нас бьются один на один до конца, поэтому и боишься. Что касается ножей, это полная чушь, не знаете не говорите.
              Я просто знаю вы подлый и трус, поэтому и ведете сдесь полемику. Наверняка никогда свою честь не защищали, а сдесь можете творить что хотите.
              Невежество, трусость, защита идиотов - по вашим словам уже видно, что вы непорядочный человек. Я общался со многими умными людьми, и на "Эхе", и в живую. Когда человек реально говорит правду он может это доказать.
              А вы просто слабак, позорящий свою страну. Жаль что таких идиотов очень много, наслушаетесь радио и телевидение, начитаетесь в интернете и крутой, а где ваше "сильное" мнение с доказательством. Вы просто слабый человек, советую изменится.......
              •  
                24 июля 2010 | 22:38

                Я тебя пока не обзывал.

                Большинство людей, убитых кавказоидами, были убиты ударами ножа В СПИНУ (очень смелый поступок, не правда ли?).
                Что касается драк один на один, то любой кавказоид, получив отпор в такой драке, бежит жаловаться своим землякам, и те собираются толпой и показывают свою крутость и понты. Так было уже неоднократно.
                В конце концов, мне на проблемы кавказа наплевать, пока кавказоиды взрывают сами себя и своих соседей. И все эти КБР, КЧР, чечня, ингушения, дагестан и Северная Осетия для меня чужие в той же степени, что и какая-нибудь Руанда в Африке.
                •  
                  24 июля 2010 | 23:16
                  Опять приводишь в пример бандитов. Кому надо убить те убивают ножом. И скинов - русских, которых я ненавижу, тоже много, и нападают они группами и жалуются своим, пойми это бандиты. Кстати скинов не меньше, а сыкуны такие, я встречался с ними не раз. Боятся драться, когда все в равных условиях, наверное у них как у тебя комплексы.
                  Я просто повторю ты трус, который даже жизни не знает.
                  Ты меня вывел, куска говна даже не стоишь. Интернет твое "поле битвы", и помрешь так слабаком
                  •  
                    25 июля 2010 | 08:42

                    наверное у них как у тебя комплексы

                    Тебе хочется поругаться?
                    Нечего обвинять меня в трусости. Да, для меня все кавказоиды это потенциальные бандиты, и я не боюсь это сказать.
                    К скинхедам я также отношусь отрицательно.
                    А если ты считаешь себя смелым и сильным, то живи на своем кавказе. Рано или поздно твои соседи-кавказоиды и до тебя доберутся, ты для них все равно иваном останешься, своим никогда не будешь.
                    Кстати, насчет комплексов. То, что кавказоиды всегда ходят с ножами и нападают толпой на одного (или один на один, но против заведомо более слабого противника) - это, по-твоему, не проявление комплексов?
                    Почему с твоего кавказа в Россию едет только одна мразь?
                    •  
                      25 июля 2010 | 14:15
                      А ты не заметил сколько хороших людей связанных с Кавказом работает на Эхе, сколько спортсменов, хороших семьянинов с Кавказа. Да у тебя наверняка нет реально хорошего друга с которым общаешся лет так 15, который не раз тебя выручал, в Москве и в Питере сложно таких найти, у меня есть такие, которые выручали в такие трудные моменты, после которых никогда не будешь ждать подлости, помогали моим родителям и т.д.
                      Я просто пропущу твои слова мимо ушей; вобщем ты ничем не отличаешься от скинов
                      •  
                        25 июля 2010 | 19:24
                        С презрением отметаю твое замечание насчет скинов.
                        Хороших семьянинов с кавказа действительно много, но они свою кавказистость наружу не выпячивают. И жить почему-то предпочитают в России, а не на кавказе. То же самое относится и к спортсменам. Кавказские спортсмены доминируют лишь в одном виде спорта - борьбе, и больше ни на что они не годны. Да и в борьбе их выдвигают на первые позиции во многом по причине пресловутой политкорретности.
                        Твои слова насчет людей на "Эхе", связанных с кавказом, мне представляются чистой правдой, судя по тому, как эти "люди" освещают события, связанные с проявлениями кавказского фашизма.
                        И насчет друзей - у тебя, помимо них, наверняка есть и недруги из числа "местных". Так что берегись их! Ты еще раз убедил меня в том, что дружат между собой отдельные люди, а не народы и религии. Я живу в регионе, где русские составляют более 80% населения, состав друзей у меня соответствующий и нет никакого желания общаться с "чужими". А ты, судя по всему, уже перешел в их лагерь.
                        •  
                          25 июля 2010 | 19:57
                          А вы не знаете, что на самом Кавказе есть чисто русские города как Пятигорск или Прохладный и их никто не выгнал. И эти русские считают себя Кавказцами, как и я. И живем мы в мире. Никакие бандюки и невежи этого не изменят.
                          А сколько иностранцев и русских ездиют к нам отдыхать понесколько раз. Я знаком с двумя немцами и мы каждый год катаемся на лыжах в Приэльбрусье.
                          Я не слушаю таких как вы, потому что знаю что все это неправда.....
                          •  
                            26 июля 2010 | 09:12
                            Насчет Прохладного не знаю, а Пятигорск вообще находится в Ставропольском крае, то есть условно русском регионе.
                            Многие русские, жившие в конце 80-х годов прошлого столетия в городе Грозном, рассуждали в ту пору примерно также, как вы сейчас. Не прошло и пяти лет, как их начали убивать по 30-40 человек в день (причем войны тогда еще не было!). У меня есть знакомые, которым повезло оттуда уехать, увезти детей и близких, так что я знаю, о чем говорю.
                            Продолжать дискуссию бесполезно.
  • (комментарий удалён)
    •  
      24 июля 2010 | 17:54

      Я тоже читал эти новости.

      Жаль наших военных, они в дагестане сейчас в таком же положении, в каком находились наши воинские части в 1992-м году в чечено-ингушетии - на тебя нападают, а приказа открывать ответный огонь нет. А сейчас вдобавок при оказании сопротивления еще и пгавозащитники налетят и с говном сожрут.
      А то, что где-то в горах подохли очередной местный мент и очередной местный председатель сельсовета - так туда им и дорога, это все ихние дагестанские разборки.
      Кстати, еще одна новость - неизвестные расстреляли группу людей на рынке в Самаре. Наверняка это были ЛКНы. Не является ли это происшествие началом большой террористической войны кавказоидов против всей России, и цель этой войны - добиться права вести преступный образ жизни безнаказанно и жить на халяву?
  •  
    24 июля 2010 | 21:01

    Теракт?

    Будь я на месте Берии, потряс бы Дирекцию станции. Они наверняка поживиться хотят теми миллиардными деньгами, что выделит правительство "На обеспечение безопастности"
  •  
    25 июля 2010 | 01:49
    Так я не понял?!

    Федеральный центр за электричество,
    А "мусульманская община" против?

    Или как?

    Ну, если "мусульманской общине" электричество так
    поперек, то надо пойти им навстречу, и отключить
    его нафиг!
    И взрывов никаких не надо!
  •  
    25 июля 2010 | 10:23
    А лично мне говорит,что взрыв на ГЭС это расширения провала внутренней политики Кремля в РФ.
    А Кавказ это такая территория с населением,где все друг друга не "любят" и готовы в час икс перерезать глотку(по любому поводу) друг другу.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Черкесы — очень благодарный народ"

Ольга Алленова побывала на "Днях черкесской культуры" на границе Грузии с Абхазией — и увидела, как историю превращают в политику и как Грузия старается помириться со своими соседями.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
779437

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Власть и сама поняла, что дала маху. Дал обет делать все глупости, которые можно сделать - держись избранного пути! Басманный суд и ОМОН вернули власти репутацию законченной идиотки"