Новостной портал Санкт-Петербург опубликовал тревожную, хотя и весьма бессвязную, новость:

«Грузовые суда, которые пришвартовались в петербургских портах с запрещенными продуктами, вынуждены тратить деньги на простой. В среднем за один контейнер с нежелательным товаром отдают 7 тыс. долл. в месяц.
По оценкам специалистов, на процедуру реэкспорта — оформление возврата груза — у судовладельца уходит не меньше двух месяцев. За это время может быть потрачена солидная сумма. За вчерашний день на таможенном пункте российско-финской границы отправили обратно несколько десятков фур».


Неизвестно главное – точно ли начались простои судов, сколько их, каких, и что именно необходимо для того, чтобы они ушли. Речь идет о продуктах питания, можно, следовательно, предположить, что санкции коснулись почти исключительно контейнеровозов-фидеров с рефподключениями, и рефрижераторов. Совершенно непонятно, что требуется для возврата скажем, рефконтейнера.

Что такое возврат в данном случае – контейнеры остановили еще на борту, или какие-то контейнеры попали на причал? То же касается и грузов на рефрижераторах. Какие бумаги необходимы для вывоза контейнеров с запрещенной к ввозу продукцией, и требуются ли они вообще, если контейнер или груз остаются на борту. Что делать тем судам, которые следуют в российские порты, имея на борту запрещенные грузы, ведь они везут не только запрещенные грузы, вот в чем ужас. В любом случае (разворачиваться назад или смириться с грядущим простоем), им «светят» огромные убытки.

Если встал фидерный контейнеровоз, то можно уверенно говорить об убытках в десятки, скорее сотни, тысяч долларов, только по одному судну. Если таких судов десятки (что наверняка так и есть), то убытки влетят во многие миллионы. Естественной реакцией поставщика и перевозчика в данном случае может быть только одна реакция – иск к государству РФ с требованием возместить убытки, произошедшие полностью не по их вине. Другое дело, если бы запрет ввели с какой-то разумной даты, дающей возможность поставщику и перевозчику предпринять меры и вовремя отменить перевозку. Этого не было. Сегодня объявили о запрете на ввоз продукции, и сегодня же начали ее заворачивать, вопреки всем существующим законам и правилам, вопреки здравому смыслу, вопреки вообще всему тому, что обычно ассоциируется с поведением трезвой и вменяемой власти.

Нет никаких сомнений, что иски тех, кто их подаст, будут удовлетворены соответствующими судами, оговоренными в контрактах (и купли-продажи, и перевозки). РФ присудят к выплате всех убытков и штрафов. Наша общественность в последние дни взяла моду задорно смеяться над санкциями, хлопая себя по ляжкам и корча рожицы. Наша общественность точно так же веселится и решениям каких-то там чуждых нам судов о выплате всяким там врагам штрафов и компенсаций. Накося, мол, выкуси. Тем самым наша общественность делает из себя живую иллюстрацию наоборот к известной мудрости «многие знания множат скорби» — чем меньше знаний, тем больше веселья. Если бы общественность понимала, о чем речь, она бы так не веселилась. В исполнение исков можно будет арестовывать и конфисковать российское имущество за границей, а его очень много, в том числе плавучего.

Хорошо, в ответ на их санкции мы «разбомбили Воронеж» — запретили их продукты. Но хоть запрещать по уму можно, не обрекая себя на дальнейшие убытки? Я ведь написал только о морских перевозчиках, не упомянув автомобильных. Их убытки по крайней мере, не меньше. Но самые главные пострадавшие, поставщики, тоже ведь имеют полное право подать иски и с шумом и треском их выиграть. По той простой причине, что запрет наложили самым идиотским из всех возможных способом. Поставщики тем самым, получили возможность хоть частично, но компенсировать свои потери от нашего запрета. Мы заплатим по крайней мере за отгруженный товар, который завернули на границе. Вкусить его мы не вкусим, но заплатить придется.

Что в Кремле нынче покуривают, мне интересно? Уж больно, видимо, забористая штучка к ним попала. А может, у них в моде мухоморы?

Комментарии

319

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


sergas624 11 августа 2014 | 23:12

Почитайте официальную статистику о том, сколько за полгода было ввезено вина из Европы в нуждах Администрации Президента. Более 1 млн. бутылок. Мы не курим. У нас своя, особенная, стать. Пересчитайте в ЛеГрылы (для непосвящённых -- Литр помножить на Грамм и разделить на количество Рыл). Гастрополитика в действии.


adk 11 августа 2014 | 23:15

Другое дело, если бы запрет ввели с какой-то разумной даты, дающей возможность поставщику и перевозчику предпринять меры и вовремя отменить перевозку. Этого не было. Сегодня объявили о запрете на ввоз продукции, и сегодня же начали ее заворачивать, вопреки всем существующим законам и правилам, вопреки здравому смыслу, вопреки вообще всему тому, что обычно ассоциируется с поведением трезвой и вменяемой власти.

В принципе разумно...но ведь и нам никто не давал времени предпринять меры до ввода ихних санкций...


pushok1971 11 августа 2014 | 23:30

Не покуривают, а понюхивают. Скорее всего кокаинчик...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

bark69 12 августа 2014 | 07:57

Я слышал у них высококачественный кокаин в почёте.


captvg 12 августа 2014 | 08:07

Вообще-то все вышенаговоренное, включая неграмотное толкование автором внешнеторговых условий продажи и доставки грузов, пустое сотрясание воздуха.
Если кратко, то в практике внешней торговли форс-мажорные обстоятельства отражены и, как правило, страхуются, и включаются как в условия внешнеторговых контрактов, заключаемых между участниками внешней торговли, так в перевозочные документы ( как правило по проформам БИМКО): будь это рейсовый или иной чартер, коносамент или иной перевозочный документ, действующий на основе чартера и заключаемый между фрахтователем и судовладельцем. К форс-мажорным обстоятельствам, помимо забастовок, блокаутов и пр., относятся и действия правительств (законные и незаконные). Поэтому то, о чем наговорил автор и его вышеотмеченные комментаторы по поводу якобы неизбежности возмещения убытков российской стороной, - результат некомпетентности. Участники внешнеторговых коммерческих операций (купля-продажа и перевозка товара) в данном случае несут каждый свои риски и издержки. А вопрос правильности или неправильности принятого решения правительства - это вопрос межгосударственных отношений. В этом смысле для пользы дела предлагаю автору и его комментаторам подсчитать убытки РФ (и возможности их возмещения соответственно) от приостановленных или сорванных внешнеэкономических проектов принятых на межгосударственном уровне и убытках привлеченных при этом исполнителей - коммерческих структур (например, по проекту "Южный поток", поставки нефти, нефтепродуктов, газа LNG/LPG, руды (например, уран из Австаралии?!


(комментарий скрыт)

garrylos 12 августа 2014 | 08:57

в кремле все очень эффективные. настолько эффективные, что если поручить, не смогут обмочить себе брюки. неразрешимая задача. от этого могучего сознания собственной исключительности при полной импотенции, все и происходит.
есть, конечно, в этих неуклюжих действиях один повторяющийся симптом - жестокость по отношению к гражданам россии. это неотъемлемо.


(комментарий скрыт)

batka 12 августа 2014 | 10:04

Путинский маразм выражается не только в запрете ввоза продовольствия (это отдельная песня) Немедленное введние в действие этого запарета без предупреждения приведёт к очередным санкциям и материальным потерям. Умный прозорливый запад долго публично обсуждал санкции и вводил их постепенно и устанавдивая сроки введения.России в этом случае в суды обращаться бесполезно(так же,как и по делу ЮКОСа). Думаю,недолго осталось ждать опубликования всех личных заначек и кошельков Путина для отрезвления населения.Точка невозврата уже пройдена,следующий срок Путину отбывать не в кресле президента всея Руси,а даст Бог , у параши.


lenych1961 12 августа 2014 | 10:14

Что в Кремле нынче покуривают, мне интересно? Уж больно, видимо, забористая штучка к ним попала. А может, у них в моде мухоморы?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не покуривают, а посасывают.
У кого и что - очевидно.
А сам просто онанизмом занимается и понуждает подчинённых обоих полов к минету (и политическому) - жена же бросила.


lenych1961 12 августа 2014 | 10:17

Причём и онанизм и минет - публичные, на глазах мирового сообщества...
Ну как нормальным людям к ТАКОМУ относится?


kharkov_123 12 августа 2014 | 11:23

В России приближается новый голодомор. Рекомендую затарится консервами


sergyncho 12 августа 2014 | 12:58

Войтенко!А я помню твою радость,когда эта безумная власть экологов к пиратам приравняла.


11 августа 2014 | 18:10

Михаил Войтенко не подскажете, а запрет Россией на импорт товаров был объявлен за пятнадцать минут до его начала или за десять. США и ЕС обычно за полсуток объявляли об отказе поставок, мы за это время успевали и заводы свои построить и новых поставщиков найти.


biene 11 августа 2014 | 19:40

Может пропадет у народа охота избирать президентом кухарок из НКВД или армии? Порядка захотели, мол, военный ( большинство и не различало органы и армию). Военные не умеют созидать, только разрушать, маршировать и петь хором.


latinin 11 августа 2014 | 19:48

Ай да Войтенко!! трезвенько и хладнокровно убил патриотов:

"чем меньше знаний, тем больше веселья."

Шедевр.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире