19:28 , 31 марта 2016

Там, где ценят мою уникальность…

На последнем занятии мы все педагоги были покусаны Матвеем. Тьюторы Настя и Аня, педагог Марина и я. Он не агрессивный и не хотел сделать больно нам. У него проблемы с коммуникацией, сенсорикой, речью. Когда он заходит на занятие он ищет то, что можно взять в рот. Чтобы просто держать во рту предмет, пробовать его свойства: твердый или пластичный, вкус, температуру. Это помогает сосредоточиться на занятии, успокоиться. И ведь все задания он выполняет: и бусы нанизывает, и палочки пишет, и домашку из рюкзака достает,  
Представьте, Матвей придет в школу. И начнет кусать учителя, если не сможет сказать, что устал, или что его беспокоит, или то что нужно что-то положить в рот.
Когда рядом мама, большая, высокая Матвей слушается и все выполняет. с полуслова. Она может с ним справится. Они за 8 лет научились понимать друг друга. Но вот с тьютором Настей все иначе. Настя худенькая, молодая, осторожная. Она пробует с Матвеем спокойно. Она ищет подход к нему. Но Матвей тоже изучает ее. И если ему нужен отдых валится назад, прямо на Настю. Настя его поднимает, поднимает. И тут он начинает отстаивать свой перерыв и просто кусает ее за руку. Настя успевает отдернуть руку. Но он успел сдавить зубы и остался небольшой след. Он проверяет ее. Он с ней общается так. 

  
Представьте, Матвей пойдет в школу. И нужно научить его коммуникации, справится с нежелательным кусанием. Ведь в школе учитель вряд ли будет работать над этим. Вряд ли она понимает, что основная проблема — отсутствие коммуникации и нарушения в сенсорике.
Поэтому сейчас Матвей ходит на подготовительные занятия в наш фонд. Его поддерживает специальный педагог – тьютор, который помогает выполнять задания, ориентироваться в «расписании»: занятия в круге, приветствие, урок, прощание. На занятиях детей с аутизмом важны ритуальность и структура, а еще поддержка взрослого.

Такие групповые занятия проводятся нашим фондом «Открыть мир» для подготовки детей с аутизмом к школе в рамках нашего проекта инклюзивного обучения. Наша задача – научить ребят работать в группе. У каждого ребенка есть свой тьютор, мы играем с детьми, поем песни, занимаемся, отдыхаем, пьем с ними чай и снова занимаемся.

Детям с аутизмом нужны особые занятия для подготовки к школе. Пойти на обычные курсы для будущих первоклассников они не могут. Сначала ребят нужно научить находиться с другими детьми в небольшой группе, общаться с тьюторами и учителем, который знает особенности каждого, может сделать занятие доступным для каждого, а главное, мотивирует ребенка, находя для него что-то свое.

Мы помогаем детям с аутизмом учиться и развиваться в обстановке, где их понимают и принимают, где ценят их индивидуальность и уникальный внутренний мир, помогая его раскрывать.

Сначала на наших занятиях было пять ребят. Но сейчас на подготовку к школе ходит уже 10 детей, которым нужна наша помощь. И нам самим теперь нужна помощь, чтобы продолжать вести наши группы.

ПОДДЕРЖАТЬ НАШ ПРОЕКТ НА DOBRO.MAIL.RU

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


kogda74 31 марта 2016 | 20:15

Спасибо ,девочки,. Терпения вам.


nevski153 01 апреля 2016 | 05:01

А можно ли тьютора называть хотя бы ассистентом? Или наставником? Эти слова всё-таки ближе к пониманию русскоговорящих. В конце концов, помощник.
В принципе, тьютор, это больше как репетитор. Не собираюсь никого поучать, но и само слово "тьютор" трудно произносимо для любого, а тем более для детей с особенностями.
В данном случае, американизм или англицизм абсолютно не пригоден.
Для любого ребёнка общение должно быть упрощено, тем более для особенного.
Спасибо за внимание.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире