12:49 , 07 октября 2015

Охреневшие автовладельцы против платной парковки…

Оригинал



Вчера вечером в Москве состоялось замечательное событие — недовольные москвичи провели митинг против расширения зоны платной парковки! Если вы еще не знаете, с 10 октября стоянка станет платной на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Отличная новость, по такому случаю надо праздник проводить, а не митинги.

Сразу вынужден вас предупредить. Я всегда платную парковку поддерживал. Не потому, что Ликсутов платит мне зарплату, как думают некоторые (хотя мог бы и прислать немного денег, я не против), а потому, что я хочу жить в удобном городе с правильно расставленными приоритетами. В городе удобном для людей. Вполне возможно, что мой сегодняшний пост огорчит автомобилистов, но ничего не поделаешь. Готов пойти на костер за свои убеждения.

Еще одно важное замечание, перед тем, как вы начнете читать этот пост. Я сам автомобилист, личный автомобиль у меня с 20 лет. Сейчас в семье у меня 2 машины (моя и супруги). Я живу и работаю в зоне платной парковки. Я регулярно плачу штрафы за неправильную или неоплаченную парковку (иногда забываем оплатить), несколько раз сталкивался с эвакуацией (2 раза у жены увозили машину, один раз у папы). Так что, все проблемы московских автомобилистов мне хорошо знакомы. Итак приступим.

Вообще, сама тема митинга выглядит абсурдно. «Москвичи против платной парковки», это как если бы сладкоежки проводили митинг с требованием давать им бесплатно шоколад, а гастарбайтеры требовали себе бесплатное жилье. Кстати, требования гастарбайтеров или сладкоежек выглядят даже более логичными.

Я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» — говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!»

Большинство москвичей спокойно живет в городе без машин. Ездят на общественном транспорте, ходит пешком, используются такси и ничего, не умирают. Для постоянных поездок по городу личный автомобиль использует только 20% москвичей! Это особая каста счастливых автомобилистов. Купив в кредит какую-нибудь быдлоповозку, человек преображается. Он сразу становится королем жизни, переходит на новый социальный уровень и начинает требовать от общества блага в соответствии со своим новым статусом: «18 квадратных метров под окном, пожалуйста, желательно на газоне, и еще столько же около дверей офиса, дороги пошире и без пробок. Эстакаду мне! А еще все наземные переходы надо убрать, ведь не барское это дело стоять на светофоре и ждать, пока простолюдины будут дорогу переходить! — кричит автомобилист, — А еще требую дешевый бензин!»

Все эти требования постоянно выдвигаются с таким искреннем возмущением, словно где-то в Библии есть заповедь: «Всякому, купившему себе личный автомобиль, положено бесплатное парковочное место». А как еще объяснить эти истерики по поводу парковок и прочей инфраструктуры?

Дорогие автомобилисты. Никто ничего вам не должен. Каждый город сам решает, как распоряжаться своей землей. В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить! Да, нельзя прийти в автосалон с мешком денег, если предварительно у вас нет справки от районного инспектора, что вы купили гараж или арендовали парковку. Причем, если гараж у вас маленький, машину вы большую не купите. В Амстердаме люди стоят в очереди годами, чтобы получить бесплатную парковку около дома и то не факт, что получат. В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена. Причем, даже платная парковка ограничена по времени (2-4 часа, не больше). И ничего, люди понимают, что земля в крупном городе ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит.

Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах. Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует. При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?

И еще. Хочу еще раз напомнить своим читателям, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор — это общественное пространство, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор — это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.

А где вам ставить свои любимые машины? Купил машину — купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в ипотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Я вот снимал раньше подземный паркинг за 5000 р. в месяц и шел туда пешком 10 минут каждый день. И ничего, поверьте мне, не развалился. Ходить вообще полезно. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.

Вы посмотрите, во что превратили дворы в спальных районах. Вместо садов, газонов, площадок для отдыха там сплошные паркинги. Потому что 30% жителей, купивших квартиры, считают, что им кто-то должен под окном подарить кусок земли. Особо охреневшие автовладельцы считают возможным захватывать места во дворах! Помните, раньше вообще ставили гаражи-ракушки! Это уму непостижимо. Люди просто захватывали землю и считали это нормальным. Спасибо Собянину, снес эти сараи к чертям.

К счастью для автовладельцев, Ликсутов не так радикально мыслит. Он заигрывает с автомобильным лобби, дает им всякие поблажки и льготы. «Хотите шлагбаум во дворе, дорогие автовладельцы? Пожалуйста, согласуем в кратчайшие сроки. Хотите резидентское разрешение для двух машин на семью? Берите!» — говорит добрый Ликсутов. Но вой не утихает.

Да, для немосквичей хочу пояснить. У нас в городе каждому жителю дают льготное резидентское разрешение на 2 машины на семью (всего 3000р в год)! Казалось бы, радоваться должны. Но нет! Знаете, что оно говорят? «А ЕСЛИ У НАС 3 МАШИНЫ В СЕМЬЕ, КАК НАМ СТАВИТЬ?» Охренеть, как им ставить. Пойди купи уже себе гараж вместо трех машин и не перекладывай свои проблемы на город!

Московским автовладельцам сделали удобную систему оплаты парковки. Хочешь, через приложение на смартфоне, хочешь, через терминал, хочешь через смс. Но и это не устраивает. И опять мы слышим вой, что НЕУДОБНО, что не комфортно. Ведь автовладелец у нас барин, и в его представлении к нему должен лично Собянин подбегать с блюдечком фарфоровым на бархатной подушечке и спрашивать: «Не изволит ли  сударь оплатить парковку?»

И продолжают автомобилисты лезть на тротуары, прикрывать стыдливо свои номера бумажками, ходить на какие-то абсурдные митинги, считая что им все должны.

Нет, дорогие автомобилисты, вам никто ничего не должен. Тот факт, что вы купили себе машину не делает вас лучше других жителей города. Вы не лучше пенсионеров, которые вынуждены обходить ваши грязные повозки на тротуарах, вы не лучше детей, которые вместо нормальных зон отдыха получают во дворах паркинги. И мне совершенно непонятны ваши требования и возмущения.

Единственные претензии, которые можно высказывать по поводу платных парковок — это косяки в организации. Не всегда правильно стоят знаки, часто разметка по-идиотски сделана, и другие организационные недочеты. Но ничего, со временем исправят.

Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной.



01. Итак, вчерашний митинг. Конечно, к такой жирной теме не могли не присосаться коммунисты.


02. Народу было много, человек 300


03. Все выступающие говорили примерно одно и тоже… Мол, не за то деды воевали, чтобы мы платили за парковку.


04. Полиция наблюдает


05. Вот, наш человек в сторонке стоит


06.


07. Вместо трибуны -— лавочка.


08.


09. Нет денег на парковку -— продай машину и езди на такси. С сегодняшними ценами, такси в Москве дешевле личного автомобиля!


10. Удар по карману, ага, бедные москвичи


11.


12.


13. Вот правильный плакат. Защитим свое будущее -— удобный город для людей, а не для машин.Чистые дворы, пешеходные зоны, нормальная экология, платные парковки.


14.


15. 130 миллионов россиян смотрят на этот плакат и собирают гуманитарную помощь бедным москвичам, у которых Собянин вымогает 3000 рублей в год за парковку!


16.


17.


18. В конце митинга собрали подписи за то, чтобы вся парковка в Москве стала платной отставку Ликсутова.


19.


20.


Вот так.

Парковка в Москве -— это дефицитный ресурс. Когда спрос на что-то превышает предложение, надо как-то этот вопрос регулировать. Регулировать с помощью взимания платы за дефицитный ресурс, правильная и нормальная история. Невозможно удовлетворить все потребности автомобилистов. Невозможно сделать город, чтобы в нем все ездили на машинах.

Москва для людей.

Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

Комментарии

296

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


icf 14 октября 2015 | 12:22

Всецело поддерживаю Собянина, Ликсутова и Варламова и очень жду, когда аналогичные московским жёсткие меры начнутся и в других городах России! А мнения наглецов и лохов, купивших тачку для поднятия чувства собственной важности, учитывать недопустимо. Учитывает ли кто-то мнение бомжей по поводу их желания жить в наших подъездах? Вот то-то. Хотя даже бомжи имеют больше моральных прав на проживание в подъездах, чем любой владелец автомобиля на занятие участка земли, который ему лично не принадлежит, на котором он не укладывал асфальт, не устанавливал бордюры, с которого он не чистит снег и не убирает мусор. У владельца любого имущества не возникает никаких дополнительных прав, но почти всегда возникают дополнительные обязанности. Даже приобретение широкополой шляпы уже заставляет вас аккуратнее ходить по улице, чтобы не ткнуть полями этой шляпы кому-то в глаз. Точно так же накладывает определенные обязанности и владение автомобилем, и владение объектом недвижимости - в частности, из собственных средств осуществлять ремонт этих активов. Однако, в нашей стране автомобиль в сознании некоторой части людей всё ещё является показателем некого "статуса", а потому часть автовладельцев действительно пребывает в полной внутренней уверенности, что они имеют прав больше, чем те, кто ездит на метро. Просто, не являясь совсем уж клиническими идиотами, эти свои соображения они предпочитают не афишировать, а в качестве "аргументов" выдумывают отмазки про то, что деньги от платных парковок идут лично Собянину в карман и про прочую "борьбу с системой".
И ещё один момент. Я двумя руками поддержал бы инициативу о штрафах за использование резины, не соответствующей времени года. И даже не из соображений безопасности дорожного движения, а с целью вправить мозги определённой части граждан, которые покупают "Лексус" (чтоб на метро с "быдлом" не ездить), но не в состоянии приобрести второй комплект резины. Полагаю, именно такие люди и требуют бесплатных парковок и прочей халявы.


code_searcher 14 октября 2015 | 12:29

занимательно. особенно, заглавное фото.
корень всех проблем у нас , таки, дураки и дороги© апокрифическое =)
Приведенные примеры про Токио и Амстердам, конечно, впечатляют, вот только начинается у них все это прелестное здравомыслие быта не с парковок же, а со обыкновенного, общественного договора между властью и гражданами.
Где каждая из сторон ЗНАЕТ свои права и ПОНИМАЕТ, что любая "обходная дорожка" в решении спорного вопроса имеет внятно прописанную перспективу в местном законодательстве.
а что у нас?
законодательство; общественный договор; Конституция; - любопытно было бы провести соцопрос со всеми участниками этого митинга на тему, что эти слова, по их мнению, означают и как влияют на их личную жизнь,- получился бы научно-фантастический рассказ,наверняка.
и каков был бы процент тех, кто объяснил бы что все решают скрепы, по-понятиям.
так что у кого скрепа толще тот и сверху. аминь.


handsome 14 октября 2015 | 13:19

Автовладельцы переплачивают за всё: при покупке автомобиля, за обслуживание в сервисах, за запчасти, за бензин, за автомойки и т.д. Значительная часть этой переплаты - это налоги. Вот вам и ответ на вопрос, чем автовладелец отличается от пенсионера или ребенка.


sir280281 14 октября 2015 | 14:14

handsome: Судя по концентрации автомобилей в крупных городах (да и не очень крупных) не сильно переплачивают.


sovest_rossii 14 октября 2015 | 17:30

Наличие автомобиля, денег, бОльших отчислений в бюджет (хотя утверждение, что значительная часть переплат - это налоги, спорное) никому не даёт права делить людей на второй-первый сорт, решать, кто достоин большего комфорта, а кто нет.


umns_inform 14 октября 2015 | 14:12

....."Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной".
А я надеюсь дожить до того времени, когда весь федеральный бюджет не будет сосредотачиваться в Москве, и вопрос отпадет сам собой ввиду:
1. отсутствия средств на автотранспорт у замечательных "коренных в 10-м колене" москвичей
2. отсутствия в столице многочисленных "гостей" жаждущих присосаться к денежной кормушке
А вообще, уважаемому автору неплохо было бы сравнивать кроме платности и бесплатности парковок в городах мира еще и климат в них. В России с полугодовой зимой без автомобиля как то туговато...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире