varlamov_i

Илья Варламов

22 июля 2016

F

Оригинал

2527506

В Новом Свете я никогда не отдыхал, но много отдыхал в Судаке. Из Судака в Новый свет я ходил пешком. Идешь себе не спеша, огибаешь по горной дороге гору Сокол, на улице +40? и твои резиновые тапочки прилипают к плавящемуся асфальту. Кайф! И вот где-то посередине этой дороги, когда ты уже не можешь идти и готов умереть, стоял гигантский резервуар с водой! Не знаю, что за вода там была, но ржавые трубы немного протекали, и можно было собрать воду и попить. А еще можно было по крутой тропе спуститься к морю, искупаться, поймать мидий и пожарить их на костре. В общем, всё было хорошо. Новый Свет всегда казался большим и светлым.

Сегодня Новый Свет — заброшенное, ржавое, разваливающееся, забытое богом и туристами село. Такое впечатление, что его стёрли у всех из памяти. Если бы не завод одноименного шампанского и Голицинская тропа, его бы и на карте никто не нашёл. Я не понимаю, как так вышло. Можно быть виной всему расположение: Новый Свет находится на тупиковой дороге, и сюда можно приехать только специально. Может быть, недостаток нормальных отелей и инфраструктуры.

Очень странно все это… Такое впечатление, что попал в зону бедствия.

01. Шикарное место! Бухта с тихим ласковым морем. Во Франции или Италии это был бы шикарный курорт, где отдыхали бы самые богатые и успешные люди планеты. Но мы в Крыму. Не забывайте. 2527508

02. Про пляжи я писал уже, когда делал обзор крымских курортов. 2527510

03. Какие-то пансионаты на въезде. Людей не видно. Здания выглядят заброшенными. Жутковато. 2527512

04. Нигде не сушится белье, нигде не видно людей. Отовсюду торчат ржавые недострои… Б-р-р… Жутко! 2527514

05. Идем к набережной… 2527516

06. Вокруг заброшенные пансионаты. 2527518

07. Раньше здесь жили туристы, но сейчас все заброшено. 2527520

08. Или все-таки кто-то живет? В Новом Свете грань между живым и мертвым стерта. 2527522

09. Ну это же точно забросили! Или нет? 2527524

10. В коне набережной ржавеют остатки аквапарка. 2527526

11. Конструкция не обнесена забором. Любой может подняться. 2527528

12. Интересно, когда люди покинули это место? Здесь можно снимать фильм ужасов. 2527530

13. Повсюду остатки следов былого величия. Как кости, валяются конструкции, которые раньше были лавочками, лестницами, элементами благоустройства. 2527532

14. Жизнь на пляже
2527534

15. Ещё целая лестница 2527536

16. Но рядом уже разваленная. 2527538

17. Дорога к морю
2527540

18. Тротуаров нет, всё свободное место отдано под парковку.
2527542

19. Иногда асфальта нет. 2527544

20. Дорога к пляжу. Слева заброшенный недострой. 2527546

21. Что это?
2527548

22. По дороге на набережную огромные пустыри, которые отдали под парковку. 2527550

23. Здесь мог бы быть парк, площадь, шикарные виллы, отель или ресторан. Но здесь просто пустырь и парковка.
2527552

24. И так везде.
2527554

25. Действительно очень странно… Что случилось с Новым Светом? Почему его оставили люди? 2527556

26. Как и везде, набережную застроили. 2527558

27. Вот так.
2527560

28. Отдыхали здесь?
2527562

29. Крутой стрит-арт Можно использовать картинку, когда в Крыму будут проблемы с электричеством. 2527564




Продолжаем изучать современное домостроение. Я вам уже показывал, как строят новые районы в Мюнхене, Копенгагене и Гётеборге. Вы еще смеялись, что народ там бесится с жиру. Немцы, датчане и шведы позволяют себе разбивать парки посреди жилых кварталов и ограничивать въезд машин. Они почему-то не лепят бесконечные муравейники по 50 этажей, они делают нормальные улицы, тротуары, детские площадки. Ха-ха-ха! Что за глупости? Разве способен изнеженный европейский бизнесмен понять, что там, где он строит дом на 50 квартир, наш предприниматель построит на 5000?! Да, в новых российских районах квартирки уменьшились до тех самых 20 кв. метров, над которыми смеялся Шувалов! В Подмосковье сейчас строят чудесные микрорайоны. Иногда поражаешься, как на одну маленькую дорогу, на одну станцию метро они умудряются построить такое количество квадратных метров. Как вообще люди отсюда выбираются? Как они здесь живут? Чем занимаются в свободное время? Как инфраструктура района выдерживает такое количество людей? Но мы знаем цену земле. Особенно если земля эта — в Подмосковье. Всем известно, что в Подмосковье очень мало места. Поэтому строить дома ниже 30 этажей тут запрещено законодательно (на самом деле нет, но я бы не удивился). Ну а что, зато как в Гонконге! Чем мы хуже? Есть в столице прекрасный район — Павшинская пойма. Он вырос на берегу Москвы-реки, при въезде в Красногорск. Как вы, должно быть, догадались, девелоперы не решились превращать это место в цветущий сад. Весь район — это 2 км с севера на юг и полтора с запада на восток. Талантливые архитекторы умудрились поселить 80 000 человек менее чем на 300 гектарах земли. В Германии или Дании это был бы небольшой город. Чтобы запихнуть побольше людей, в домах стараются нарезать много маленьких квартир размером с гостиничные номера… Например, есть такой квартал «Тетрис», там почти все дома состоят из студий по 25 кв. метров (максимум — 40). Ну а что, японцам можно, а нам нет? Правильно Шувалов говорит: «Кажется смешным, а люди приобретают такое жилье, и оно очень популярно. И на рынке есть специальная ниша для такого жилья».

01. Жилой комплекс ART


02. Цены на квартиры здесь начинаются от 2 900 000 рублей за крошечную студию (23 кв. метра). Самая дорогая квартира, 5-комнатная (133 кв. метра) на 43-м этаже одного из корпусов, продаётся за 14 641 000 рублей.


03. Это крупнейший в Европе крытый горнолыжный комплекс «Снеж.ком». Жилые дома практически окружают его.


04. Дома в виде парусов — это ЖК «Мыс Первый». Тут вообще есть квартиры площадью 16 (!!!) кв. метров. Малосемейка XXI века. Удивительно, как среди муравейников удалось воткнуть таунхаусы? На другом берегу видны дворцы московских богачей.


05. Дальше начинается сплошная однообразная панельная застройка.


06. В среднем цены на квартиры в Павшинской пойме варьируются от 4 до 10 млн рублей.


07. Из благоустройства — пустыри или парковки.


08. Видно, что есть куда расти, скоро выселят частный сектор и всё застроят.


09. Русские дети не любят гулять. Они с детства привыкают к определённому уровню комфорта, поэтому в новых районах все свободное место отдано под парковки. Если у тебя нет машины, ты неудачник!


10. Классический спальный район. Только парковка, детский сад и пустыри. Хочешь отдохнуть — езжай в парк Горького.

Продолжение здесь


Я уже рассказал вам про Севастополь, Рыбачье, Новый Свет и Феодосию. Пришло время рассказать и про Коктебель.  
С Коктебелем у меня особая история. В детстве я здесь отдыхал практически каждое лето. Жил и в частном секторе, и в санаториях. Тогда Коктебель еще назывался Планерским и был неплохим по меркам Крыма курортом. Потом Совок развалился, а в Коктебель пришли коммерсанты. Немцы построили новые корпуса для местного санатория с красными крышами, пляжи начали закрывать и делать платными, появились аттракционы. Я наблюдал, как меняется Коктебель. Мне казалось, что я знаю здесь каждый камень и каждое дерево! Я с закрытыми глазами могу дойти от рынка в центре до набережной, я знаю все тропки на Кара-Даге. Последний раз я останавливался в Коктебеле в 2010 году, и уже тогда его состояние вызывало тревогу. Сегодня Коктебель я не узнал. Вообще. Если бы не силуэт Кара-Дага на фоне, то я бы никогда не поверил, что оказался в том самом Коктебеле из своего детства. Вы знаете, это просто какая-то катастрофа. Ужасно обидно. Даже не обидно, скорее, шок и недоумение. Как такое могло произойти? Это как встретить через много лет свою первую школьную любовь, ту очаровательную юную красавицу, и увидеть, что она превратилась в жирную грубую хабалку. 


 01. Эта одна из речушек, впадающих в море. Здесь хорошо видно состояние сегодняшнего Коктебеля. Русло полностью заросло и заболотилось. Справа лежит строительный мусор, слева стоят пивнушки.

02. Набережной в том виде, в котором ее помнят многие туристы, больше нет.

03. Набережная на всем протяжении сегодня полностью утрачена. Теперь здесь нагромождение самостроя, многочисленные магазинчики, палатки, пивнушки, какие-то уродливые скульптуры и прочий хлам. Ходить по набережной неприятно и противно.

04. Везде продают бухло и активно призывают залить в себя коктебельский коньяк или, на худой конец, сладкие крымские вина.

05. Сегодня гулять по Коктебелю стало невозможно. От обилия визуального мусора, криков экскурсионных зазывал, попсы из 90-х голова раскалывается. Хочется поскорее сбежать отсюда. Но сбежать тоже непросто. Надо выйти из лабиринта.

06. Вот это набережная.

07. Раньше Коктебель был обычным советским курортом. Белым, светлым, залитым солнцем. Коктебель всегда считался своеобразной культурной столицей Крыма. Здесь жил Максимилиан Волошин, на его даче гостили многочисленные поэты, писатели и другие люди искусства, у него в доме в разное время проживали Алексей Толстой, Цветаева, Булгаков, Гумилёв и многие другие известные деятели культуры. Таким его до сих пор помнят.

08. Сегодня так. Это тоже набережная! Да, в некоторых местах она полностью перекрыта. От былого очарования не осталось и следа.

09. Торгаши, отели, пивнушки

10. Выход на пирс – через лабиринты палаток.
Продолжение здесь 


Давайте немного отвлечемся от прекрасного Крыма и перенесемся в не менее прекрасный Мюнхен. Столица Баварии может похвастаться не только лучшим в мире пивом и надежными автомобилями, но и хорошим современным жильем. Это может показаться удивительным, но в полуторамиллионном Мюнхене вы вряд ли встретите микрорайоны с муравейниками и многоэтажные бесконечные новостройки. В отличие от России, в Германии любят своих граждан и не позволяют им жить в муравейниках (в Швеции и Дании, как вы помните, тоже).

Сегодня пройдёмся по новым районам и посмотрим, что строят в Германии.


Начнём с микрорайона Паркфиртель Гизинг. Слово «Гизинг» указывает на расположение в одноимённом старинном районе, а «Parkviertel» переводится как «Парковый квартал». Ещё в 1970-е власти Мюнхена задумали реконструировать ряд территорий Гизинга, но активная застройка началась уже в нулевых.

Паркфиртель Гизинг был построен на территории бывшей промзоны Агфа. Какое-то время тут стояли высотки, но потом предпочтение было отдано малоэтажной застройке и созданию парков. Площадь зелёных насаждений здесь достигает 50 000 кв. метров, дома примерно на 1000 квартир стоят в окружении деревьев.


01. Дома аккуратные. Никаких ярких цветов, никаких вычурных фасадов.


02. Большие балконы в каждой квартире, которые жители, конечно, не стеклят, а используют по назначению.


03. Дома в среднем 6-8 этажей. Это оптимальная этажность для жилого района.


04. Качество строительства отменное.


05. Некоторые дома всего в 4 этажа.


06. Интересно, что когда немецкие газеты описывают тот или иной микрорайон, они всегда указывают не только количество квартир, но и количество рабочих мест, которые он предоставляет. Например, в Паркфиртеле могут работать до 1000 человек. Тут предусмотрены помещения для магазинов, кафе, бистро, медицинских кабинетов и аптек. Это означает, что район никогда не будет мёртвым. Современные города давно отказались от концепции «спального» района.


07. Что с парковками? Парковки либо подземные, либо вдоль улицы по периметру квартала. Тротуар, велодорожка, парковка.


08. Еще один паркинг вдоль улицы.


09. Внутри квартала машин, конечно же, быть не может.


10. Только пешеходные дорожки, по которым в случае ЧП может проехать спецтехника. Но машинам сюда доступа нет вообще никакого.


11. Улица внутри района


12. Сюда можно спокойно отпускать гулять детей и быть уверенным, что ребенка не собьет машина. Сюда можно выйти поработать, здесь можно встретиться с друзьями. Просто выгляните в окно и посмотрите на свой двор.


13. Лавочки


14. Это основная дорожка внутри квартала.


15. Между домов уже больше зелени, и дорожки меньше. Всё сделано очень уютно. Справа детский сад, к нему мы вернемся позже.


16. Вот так выглядит двор на подходе к подъезду. Это, конечно, совершенно непонятно нашему человеку. Как так? Всего 4 (!!!) этажа. Где припаркованные в подъезде машины? Где кондеи и застекленные балконы? Зачем стол с лавками, ведь на нем будут гопники сидеть! Но в Германии это нормальный современный двор.


17. Велопарковки перед входом.


18. Обратите внимание на мощение! Плитка С ИДЕАЛЬНЫМИ ШВАМИ на дорожке. На парковке плитка с большими швами и травка, там ходить не стоит. За парковкой – высокая трава. Как же все хорошо сделано! Просто сплошной восторг! Не понимаю, почему в Мюнхене туристов не водят по новым районам.


19. Один из подъездов


20. Первые этажи имеют выход на улицу. Так сейчас делают везде в Европе.

Продолжение здесь 



В Донбассе почтили память жертв самой крупной в истории авиации катастрофы.

Пока российские журналисты тщетно пытаются попасть в Турцию (как вы знаете, рейсы все отменяют), давайте вспомним события двухлетней давности — катастрофу Боинга 777 рейс МН 17 на Донбассе, которая произошла 17 июля 2014 года.



Моя коллега Нигина Бероева сейчас находится в ДНР, специально для моего блога она подготовила репортаж, как там почтили память жертв трагедии.



Ровно 2 года назад на границе Донецкой и Луганской областей был сбит малайзийский Боинг, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находилось 298 человек, из них 15 членов экипажа. Все они погибли. Считается, что по количеству погибших авиакатастрофа стала крупнейшей с 11 сентября 2001 года.

Фото, сделанные 2 года назад, автор Петр Шеломовский

После крушения самолета правительство Украины, а также лидеры непризнанных Донецкой и Луганской республик начали отрицать свою причастность к катастрофе.


Спустя год после катастрофы, расследование Совета по безопасности Нидерландов не обнаружило никаких признаков технической неисправности самолета или ошибки членов экипажа.


По версии голландского Совбеза, крушение произошло в результате атаки ракетой «земля – воздух», зенитно-ракетного комплекса «Бук». Такие системы используются как в украинских, так и российских войсках, они же были замечены на территории Донецкой республики.


В настоящее время расследование продолжает совместная следственная группа 12 стран – Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии, Великобритании, Германии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии, Индонезии и США.


Споры о территории, с которой был сбит Боинг, ведутся до сих пор. Ожидается, что все отчеты о результатах расследования будут опубликованы в течение осени 2016 года.




















Официальным местом катастрофы признано село Грабово, хотя жертв находили и за много километров от этого места. Именно здесь и проходила официальная траурная церемония, куда приехал глава самопровозглашенной Донецкой Республики Александр Захарченко и глава Народного Совета Денис Пушилин.

Правда, провели эту церемонию еще 15-го июня, в пятницу. Как мне объяснили в аппарате Народного Совета, 17-е июля выходной день, поэтому решили перенести. На этот день в расписании было два траурных мероприятия по соседству: одно в Грабово, второе в Снежном, но об этом позже. Так что, из Грабова официальные лица сразу отправились в Снежное.

К траурному митингу готовились чуть ли не с 6 утра (начало было в 8). Сначала место осмотрели военные, собаки, потом начали готовиться организаторы. Памятник установлен на краю села, у дороги — именно тут, если посмотреть фотографии двухлетней давности, взорвалась часть упавшего самолета.

На самом камне о Боинге и автокатастрофе не сказано. Просто написано: «Памяти погибших — 298 человек. Невинным жертвам гражданской войны».


На митинг собрались жители села. Этот ужасный день они не забудут никогда. Принесли флаги всех стран, граждане которых погибли во время той трагедии.


Прошло уже два года. Все это время проводились расследования, выстраивались версии, собирались доказательства. Но никто никому не верит. Поэтому одни думают, что Боинг сбил БУК ополченцев, другие говорят про украинские военные самолеты. Все верят в свои версии.




По периметру дежурили военные — все ждали приезда Захарченко и Пушилина. Иностранных корреспондентов было немного, но они были.


Александр Захарченко слегка прихрамывает — год назад у него было ранение в ногу.

В самом начале выступила жительница села, рассказала про тот день. Дикий гул, потом взрыв…


В то время в районе шли активные боевые действия и люди сначала подумали, что бомбят их село. Потом все начали помогать с поисками погибших. Тела находи в поле, среди подсолнухов.




В Грабово упала часть самолета и разбилась. Но рассыпался он еще в воздухе. Как рассказал житель села Петропавловка Александр, он выскочил на улицу в тот момент, когда самолет уже падал. С неба валились куски обшивки. Кресла… Все падало на эту дорогу, на детскую площадку.


Продавщицы села Рассыпное с ужасом вспоминают тот день. Боинг разваливался на части именно над их селом. Женщины к тому времени уже привыкли к бомбежкам и обстрелам, во время которых они с детьми прятались в полях. Но тут, казалось, настал конец света.


Год назад на краю села Рассыпное поставили вот этот крест. Это сделали сами жители. Женщины взялись ухаживать за этим местом, наводят порядок, сажают цветы. Второй год подряд 17 июля все жители двух сел собираются у креста, чтобы вспомнить жертв авиакатастрофы, которые буквально падали на них с неба. Пытаются собрать деньги, чтобы поставить более основательный монумент.

Люди обижаются, что официальные лица не приезжают к ним в этот день, что с каждым годом все меньше журналистов интересуются этой темой, что, кажется, все забывается.




Марина Волкова, жительница Рассыпного. Услышав гул и что-то похожее на взрывы они с мужем побежали в подвал. В этот момент их крышу пробило, вынесло окно. Они не сразу поняли, что это было. Сложно было поверить, что у них в доме оказалось самолетное кресло с телом женщины. Пробоину залатали, но забыть этот день невозможно.


Ирина и Людмила состоят в женском союзе «Надежда Донбасса». В этом году они своими силами сделали этот плакат, которые решили установить у памятника в Рассыпном. Они постоянно вспоминают 17 июля, строят предложения, что стало причиной катастрофы и кто виноват. Этими вопросами задается и весь мир. Александр, житель поселка, был в этот момент на улице, разводил огонь, чтобы приготовить еду (газа в то время в поселке не было, электричество постоянно отключали из-за обрыва проводов). Он утверждает, что видел самолеты. Проверить это невозможно. Спорят люди и о БУКе, который, по многим версиям, и сбил Боинг. Версии выдвигаются самые невероятные. Так или иначе, но все просят журналистов, чтобы не забывали о катастрофе, надеясь на то, что результаты расследования все-таки будут.


На территории Рассыпного было найдено более 40 тел погибших. Они лежали на дорогах, висели на деревьях, падали в поля. «Нерусские паспорта, игрушки, вещи, чемоданы, чего только не находили, — рассказывает Александр. — Мы все собирали. обломки самолета стаскивали в одну кучу, вещи и документы собирали отдельно и все передали властям». Бойцы ДНР приехали в этот же день. Но тела начали увозить только через два-три дня.


Через какое-то время приехала международная комиссия, осматривала место, забрала обломки самолета (какие-то мелкие детали находили и в этом году, когда копали огород). Но часть обломков так и оставили в Рассыпном. Со временем люди начали сдавать это на металлом. Родственники погибших (в основном из Голландии) приезжают в Рассыпное, ходят по домам, раскрашивают о том, как погибли их родные, показывают их фотографии при жизни.




За два дня до авиакатастрофы, 15 июля 2014 года, в 30 километрах от Грабова, в городе Снежное, в 6:30 утра  в результате авиаудара погибли 12 мирных жителей. Сброшенная бомба разрубила дом пополам, в соседних домах выбило окна, напротив полностью было уничтожено здание Налоговой инспекции. Маленький мальчик, которого долго не могли вытащить из-под завалов, до сих  пор находится в больнице.




Ответственность за этот удар никто на себя не взял. Жители, которые собрались на траурный митинг, уверены, что это был украинский самолет. В тоже время, украинское правительство отрицает это.    






Оригинал



Наверняка многие из вас провели ночь пятницы за более приятными занятиями, чем чтение запутанных и противоречивых новостей из Турции. К сегодняшнему вечеру картина практически прояснилась, поэтому я подготовил небольшую сводку, которая поможет быстро разобраться в произошедшем.

Если вам нужны подробности, то можете узнать их из моего онлайна (часть 1часть 2), а посмотреть фотографии и почитать описание ночных событий можно в этой подборке.



ПОПЫТКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА

Главное, что нужно знать, — попытка переворота потерпела неудачу. Сместить президента Эрдогана у путчистов не получилось.

Причиной тому стала реакция, которую проявили простые турки. Они вышли на улицы и начали активно сопротивляться военному захвату власти. Если бы не поддержка населения, часть которого погибла от пуль военных-мятежников, неизвестно, чем бы закончилась эта история.

ЧТО ПРОИСХОДИЛО НОЧЬЮ

Над городами (в частности Стамбулом и Анкарой) появились военные вертолеты, а на улицах — военные грузовики и танки. Ими управляли путчисты. Люди не понимали, что происходит, но потом по захваченному мятежниками телеканалу вышло сообщение, что власть в стране теперь принадлежит группе военных под названием «Союз мира». Через некоторое время на другом канале вышло ответное сообщение Эрдогана, который призвал людей выходить на улицы и сопротивляться военному захвату власти в стране. Такие же призывы звучали по громкоговорителям мечетей.

Параллельно мятежники нападали на правительственные здания и офисы государственных СМИ. Они захватили Генштаб Турции и обстреляли тренировочный центр турецкого спецназа. Позже они практически разбомбили здание парламента страны. В то же время танки блокировали мосты через Босфор и аэропорт Ататюрка в Стамбуле.

Вскоре после этого начались вооруженные столкновения между полицией и гражданскими с одной стороны и путчистами — с другой. Группу путчистов практически никто не поддержал, поэтому объединенным силам полиции и населения к утру удалось подавить сопротивление военных.

СМЕРТИ И АРЕСТЫ

В результате столкновений, по сообщению премьер-министра Турции, погибло 265 человек. Из них 161 человек — сторонники власти и мирные жители. Неизвестно, точные ли это цифры, потому что разные сообщения противоречат друг другу.

Ранено около 2000 человек, точные цифры тоже пока неизвестны. 

Арестовано 2 840 военных, участвовавших в попытке переворота, среди них 29 полковников и 5 генералов. Это число постоянно растет и, скорее всего, уже давно перевалило за 3 000.

РЕАКЦИЯ ЭРДОГАНА

Эрдоган был в бешенстве. Он обвинил в организации переворота оппозиционера, который живет в США, и пообещал, что за измену все дорого заплатят. Во время событий он настойчиво призывал население Турции выходить на улицы и защищать демократию.

Рассказывают, что в кругу своих подчиненных он назвал попытку переворота «подарком Аллаха». Она дала ему возможность начать масштабную чистку в армии и судебной сфере. Например, к середине дня в Турции были уволены 2 745 судей. В их числе пять членов высшей судебной коллегии Турции.

Правительство Турции рассмотрит возможность введения смертной казни в качестве наказания за организацию попытки переворота.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕВОРОТА 

Многие считают, что причиной попытки переворота стала неудовлетворительная политика Эрдогана. Мятежники заявили об этом прямым текстом: захватом власти они собирались «восстановить конституционный порядок, обеспечить соблюдение прав и свобод человека, верховенство закона и общую безопасность, которой был нанесен урон».

Но есть и другая версия. Некоторые считают, что попытка переворота была срежиссирована властями. Это нужно было для того, чтобы потом у Эрдогана была возможность «очистить армию от оппонентов и усилить свой контроль над Турцией». Об этом пишет в частности британская газета «Индепендент».

НАРОДНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕАКЦИЯ

В целом президенты и высокопоставленные лица выразили поддержку официальным властям Турции. Они призвали восстановить порядок и стабильность, позаботиться о жизнях мирного населения. Другого и быть не могло, потому что военный переворот противоречит конституции, и никто не стал бы поддерживать людей, открыто ее нарушивших.

Внутри страны переворот не поддержала ни одна партия и ни одна религиозная община. Есть сведения, что оппозиционные партии не оказали путчистам поддержки, потому что подумали, что это фейковая новость. Кроме того, в Турции существует закономерность, что если партия поддерживает военный переворот (они уже случались ранее), то потом за нее никто не голосует на выборах.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ

Практически все оказывавшие сопротивление военные сдались официальным властям. Есть восемь мятежников, которые улетели в Грецию и запросили там убежище, но греческий парламент пообещал выдать их обратно. И есть группа военных, которая захватила турецкий фрегат и удерживает в заложниках командующего флотом.

ЧТО С РОССИЙСКИМИ ТУРИСТАМИ

Завтра «Аэрофлот» начнет отправлять в Турцию пустые самолеты, чтобы вывозить оттуда российских отдыхающих. А пока турецкие отельеры бесплатно продлевают им проживание. Так повезло не всем, кому-то приходится ночевать в аэропортах и ждать, когда откроют авиасообщение.

В целом турагентства не ждут падений прибыли от продажи путевок в Турцию. Те, кто купил путевки, но еще не уехал, не спешат сдавать их обратно, а ждут развития событий.
Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

Ни в одном регионе России нет такого культа Путина, как в Крыму. Даже Грозный с его многочисленными портретами вождей меркнет по сравнению с Крымом. На полуострове доброе и светлое лицо вождя смотрит на вас с многочисленных билбордов и плакатов. Повсюду мудрые и правильные слова.



01. Поснимал немного по дороге.


02. Все билборды разные.


03. Очень трогательно. Вспомнил Туркменистан.


04. Жалко пока в Крыму памятников Путину нет.


05. Но, думаю, это вопрос времени.


06.


Раньше было так:


Конечно, Путин – самый популярный герой патриотических муниципальных настенных росписей. Вот Ялта:


Севастополь


Ещё Севастополь




Оригинал

Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

На днях в своем доме был задержан криминальный авторитет (он же «вор в законе») Захарий Калашов, более известный как Шакро Молодой. На самом деле он уже не совсем молодой (63 года). Более того, он считается одним из лидеров преступного мира России. Шакро Молодой – уроженец Тбилиси, курд-езид, и его деятельность предположительно связана с кавказскими ОПГ. Есть версия, что он может быть косвенно причастен к убийству Деда Хасана (Аслан Усоян), потому что после ареста Калашова испанскими властями в 2006 году началась война за управление его бизнесом между кланами Усояна и Тариэла Ониани (Таро).



Но нас, честных людей, криминальные разборки не очень интересуют. А вот на интерьеры дворца криминального авторитета посмотреть можно. ФСБ выложило ролик, где видно, как жил один самых богатых людей в стране.



Наслаждайтесь!



01. Дом за высоким забором.


02. Сам дом вполне обычный.


03. Охрана и машины. Всегда было интересно, кто и зачем сейчас по Москве ездит с машиной сопровождения. Чем она может помочь?


04. Хозяин.


05. Внутри все заставлено роскошной мебелью, посудой, статуэтками. Интерьер больше напоминает магазин подарков.


06. В углу какая-то куча женских сумок.


07. Богато. Особенно мило смотрится телевизор в золотой раме!


08. Иконы


09.


10. Умел человек красиво жить


11. Бассейн


12. Тренажерный зал


13. Все самое необходимое


14. Склад с алкоголем


15.

Оригинал

Оригинал

Мой пост про ЯЖЕМАТЬ и Победу вызвал довольно бурную дискуссию. Несколько уважаемых мною людей написали подробные ответные посты, почему они со мной не согласны. Ответить всем нет возможности. Но хочу повторить свой пост, который я писал 2 года назад. Тогда я назвал его «Почему у Навального ничего не получится», сегодня название не актуально, не получится у нас у всех с таким подходом.

Однажды я делал опрос про пьяного водителя. Результаты оказались предсказуемыми. Абсолютное большинство считает недопустимым ездить пьяным за рулем и обязательно бы сдало пьяного водителя полиции. Но в случае, когда пьяный водитель является другом или родственником, большинство готово сделать исключение и «на первый раз простить, дать второй шанс и т.д.»



Реакция читателей на опрос – это прямо из классической дилеммы на определение универсалистской и партикуляристской культуры, которую использовал голландский ученый Тромпенаарс. Вопрос звучит так:

«Вы едете в машине, которой управляет ваш близкий друг. Вы сбиваете пешехода. Вы знаете, что скорость машины в момент наезда была никак не меньше 35 миль в час, а случилось это в зоне городской застройки, где ограничение по скорости составляет 20 миль в час. Других свидетелей происшествия, кроме вас, нет. Адвокат друга говорит, что если вы заявите под присягой, что скорость движения машины перед наездом на пешехода была не более 20 миль в час, это сможет уберечь вашего друга от серьезных последствий.

Если бы вам как другу на суде нужно было дать ложные показания, как бы вы поступили?»


Вариантов ответа два:

1) Я заявлю на суде, что он ехал со скоростью 20 миль в час.
2) Я не стану говорить в суде, что он ехал со скоростью 20 миль в час.

Речь идет о том, применяются ли правила «для всех» или «только для своих». Результаты опроса показали, что в таких странах, как США, Швейцария, Канада, Ирландия 97 человек из 100 скажут под присягой правду. В Венесуэле 68 человек готовы дать ложные показания, в России – 56.

Однажды на семинаре Трампенаарс обсуждал этот тест со студентами из разных стран. Англичанка попросила уточнить, каково состояние пешехода после наезда. Остальные ребята не понимали, какое это может иметь значение, тогда вмешалась француженка и пояснила: «если этот пешеход очень сильно пострадал или даже скончался, тогда друг абсолютно вправе ожидать от меня помощи. В другом случае я бы еще подумала». Англичанка раздраженно заметила: «Удивительно. Для меня все обстояло бы как раз наоборот».

Трампенаарс использовал и другие дилеммы, например, такую: вы журналист и должны написать рецензию на ресторан вашей подруги, который оказался не очень хорошим; стоит писать правду или нет? Он пришел к выводу, что культурная особенность таких стран, как Россия, Китай, Индия, Южная Корея предполагает большую склонность к непотизму (приоритету дружественных отношений), в отличие от англо-саксонских стран, где люди отдают приоритет формальному отношению к другим, отношению как «к посторонним». Другими словами, в России важнее личные отношения, а в США – закон.

Как-то я стоял на пешеходном светофоре в Берлине, ожидая зеленого сигнала. Внезапно я обнаружил, что красный свет горит для всех (такое в Берлине бывает), а машин и вовсе нет. При этом на разных участках перекрестка люди стоят и терпеливо ждут зеленый. Я не выдержал и пошел (то есть совершил нарушение исходя из неформальной оценки ситуации), и надо было видеть, с каким искренним непониманием и возмущением на меня посмотрели некоторые пешеходы.

Универсалисты любят устанавливать общие, обязательные для всех правила. Партикуляристы ценят связи, отношения с конкретными людьми, договоренности. С проблемой партикуляризма и универсализма сталкивается бизнес, который выходит на мировой рынок. В маленьких компаниях люди обычно давно знакомы между собой, их связывают дружба, поэтому деловые отношения основаны на честности и личном доверии. Для партикуляриста контракт – лишь бумажка, а формализм в его деталях воспринимается как оскорбление и недоверие. Чем больше становится западная компания, тем формальнее отношения между участниками процесса.

То же самое было, кстати, в штабе Навального, в отделе кубов. Когда организовывалось 20-30 кубов в день, сотрудники отдела знали всех заявителей кубов (т.е. тех, кто согласовывал их проведение в префектуре и потом присутствовал на месте, выполняя роль руководителя) по имени и общались с ними неформально, экспериментировали с точками для куба, многие заявители в машинах кубы возили и не возвращали их на склад неделями. Когда потребовалось ставить 100 кубов в день, у сотрудников отдела резко кончилось время, наступил логистический ад, потому что не хватало ресурсов для развоза кубов. Пришлось ввести для всех жесткие правила: кубы каждый вечер возвращать на место, место для куба выбирать не какое хочешь, а только из списка фиксированных мест и так далее.

Все, кто не хотел соблюдать эти обязательные правила, вне зависимости от старых заслуг, выгонялись из штаба Кацем. В результате отдел кубов и особенно Каца, который эти правила продвигал, самые преданные и активные сторонники Навального забросали тоннами г… за формалистское отношение к делу, некоторые даже съединоросили куб под предлогом «он у меня всегда в машине ездит, я помогаю не Кацу, а Навальному». То есть некоторые люди считали, что к ним должно было быть особенное отношение только потому, что они «заслуженные оппозиционеры» или «лично знают Навального и давно с ним работают, поэтому им нужно особенно доверять».

Получилась забавная штука. Навальный продвигает универсалистские ценности – закон един для всех, никакого кумовства, а в таких условиях отношения будут формальными: dura lex sed lex. А его сторонники как раз за такое формальное отношение очень обиделись. Кстати, нетрудно догадаться, что ценности партикуляристов в России активно разделяют чиновники.

Однако вернемся к тому, с чего мы начинали. То, что я написал по поводу контрактов, касается, например, и командировок. Каждый, кто ездил по России в командировку, знает, что в нормальных компаниях дорогого партнера из столицы первым делом везут в баню пить водочку. А все потому, что мы, русские, тяготеем к партикуляризму и не любим спешки, сначала надо друг к другу присмотреться, а потом уже говорить о делах.

В партикуляристских культурах предпочитают не сообщать публично о решениях, а тихо «нажимать на кнопки» с покерфэйсом; для универсалиста существует только один вариант справедливого решения, а для партикуляриста все зависит от обстоятельств.

Интересный момент: универсалистские компании построены по принципу вертикали, есть головной офис и дочерние, все живут по одним стандартам. Когда такая компания пытается внедрить свои правила в партикуляристском обществе, она сталкивается с сопротивлением: сотрудники лишь делают вид, что соблюдают правила. На самом деле им важнее чувство локтя, длительные и тесные связи с коллегами, стабильность заработной платы, чем формалистская эффективность универсалистов.

Какое это все имеет практическое значение для нас? Как показали исследования, российское общество тяготеет к партикуляризму. И если крупный бизнес, ориентируясь на западные стандарты, пытается внедрять у себя универсалистские принципы, то для чиновников, госслужащих, номенклатуры правило «Закон един для всех» — не более чем набор слов. То же самое касается большей части общества. От рождения и до смерти россиянин «пристраивается»: в хороший садик, в спецшколу, в университет, на хлебное рабочее место, и все это — благодаря родственникам, знакомым, друзьям.

Я не зря вспомнил про Навального. Если посмотреть на всю историю его взаимоотношений с госорганами с точки зрения партикуляризма и универсализма, получается интересная штука: Навальный продвигает универсалистские ценности, в первую очередь пресловутое «закон един для всех», и требует посадить в тюрьму коррупционеров от партикуляристской стороны (возьмем хотя бы Сердюкова). Партикуляризм сопротивляется. Таким образом, мы наблюдаем настоящую битву двух культур, и партикуляризм побеждает, потому что он россиянину ближе и понятнее. Даже самые преданные сторонники Навального не способны жить по универсалистским принципам.

Навальный спрашивает сторонников Путина: «Положа руку на сердце и глядя на эти фотографии (дворец Ротенбергов), вы действительно считаете, что так оно и должно быть?» А сторонник Путина выглядывает в окошко и проверяет, не поставил ли кто машину на захваченное им место парки во дворе?



Поэтому, перефразируя Чехова, дам вам совет — по капле выдавливайте из себя жулика! И тогда все получится.

Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова

2518568

У нас тут в интернетах новый скандальчик. Семейная пара купила билеты авиакомпании «Победа», на борту они решили сесть не на свои места, их попросили соблюдать правила авиакомпании, они отказались, их сдали ментам. Народ начал возмущаться – как же так?! Почто молодых родителей с младенцем обидели?! Давайте разберемся.



Для тех, кто вдруг забыл, «Победа» – это лоукостер. «Лоукостер» значит, что за каждый твой чих они будут брать деньги. Они берут деньги за багаж и ручную кладь, они берут деньги за еду и за выбор места.

Итак, семейная пара с грудным ребенком купила билет, но при покупке билета они решили сэкономить на выборе места. Я много раз летал «Победой» и могу сказать, что случайно это сделать очень сложно. Это надо быть совсем невнимательным оленем. Выбор места стоит 149 рублей. Если вы решите сэкономить при покупке билета 149 рублей, то вам высветится предупреждение:



Авиакомпания сразу предупреждает, что места вам дадут потом автоматически, и менять их нельзя. То есть на этом этапе адекватный пассажир понимает последствия.

Итак, пара с младенцем решает сэкономить 298 рублей на двоих.

Дальше они приезжают в аэропорт и идут на регистрацию. Там им дают посадочные талоны на места в разных рядах. Пара разделена! Пассажиры понимают это на моменте регистрации, но тоже ничего не предпринимают. Ок…

Дальше есть две версии трагедии.

Версия пассажиров:

Возвращаюсь в Москву на самолете #Победа. Командир объявляет о том, что мы будем стоять в очереди на взлет еще 10 минут. Молодая пара с трехмесячным ребенком пересаживаются из разных углов самолета на два свободных места, чтобы сидеть рядом и успокоить ребенка. Подбегает стюардесса и с нескрываемой злобой требует пересесть обратно, так как они не купили услугу выбора мест за сутки до вылета за 149 рублей. Молодые родители отказываются, разгорается скандал. Половина самолета просит оставить людей в покое. Пилот резко начинает разгон, и высшие силы, доказывая свое существование, отбрасывают упертую леди к чертям в хвост самолета. После набора высоты она продолжает попытки, усилив свою настойчивость старшей коллегой и фразой «Надо было думать об этом раньше!». Молодая пара возражает. Уже все пассажиры самолета и, как мне кажется, даже пролетающего мимо, возмущены и просят отстать от людей. Старшая бортпроводница, получив последний отказ, словно вызывая своих клиентов на дуэль, бросает: «Не хотите по-хорошему – будет по-плохому!» – и гордо уходит. Самолет приземлился, начинается высадка. Выпускают всех, кроме трехмесячного ребенка и его родителей. У самолета стоят два микроавтобуса полиции. Стюардесса «Победы» победно улыбается.

Версия авиакомпании:

По словам официального представителя «Победы», пассажир с грудным ребенком на руках во время руления прошел по салону и занял не обозначенное в посадочном талоне место, что противоречит правилам авиакомпании.

Он добавил, что пассажир сначала не отреагировал на замечание бортпроводника, а затем и «послал» его в грубой форме на русском и итальянском языках".

В «Победе» пояснили, что командир воздушного судна был вынужден сделать письменное предписание нарушителю и потребовать, чтобы пассажир вернулся на обозначенное в посадочном талоне место.

«Однако пассажир отказался подчиниться <...> – это административное нарушение, о чем был составлен соответствующий акт о дебоше на борту», – добавил представитель авиакомпании.

Нарушение пассажира в данном случае гораздо серьезнее, чем невыполнение правил перевозки авиакомпании, отметили в пресс-службе.

Конечно, версия пассажиров более эмоциональна, но в сухом остатке я вижу ситуацию так. После посадки всех пассажиров молодая пара, раскиданная бездушным роботом по разным частям самолета, увидела два свободных места. Скорее всего, это были места в передней части самолета. Там больше места для ног, они дорогие, и их обычно не покупают. Они решили встать и сесть рядом на этих местах. На что получили совершенно справедливые замечания бортпроводницы. Бортпроводницу они послали в жопу.

Дальше им было выдано требование командира воздушного судна. Пассажиры отказались подчиниться требованиям командира воздушного судна. Я бы хотел отбросить эмоции и еще раз обратить внимание на то, что ПАССАЖИРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ПОДЧИНИТЬСЯ ТРЕБОВАНИЮ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА.

Требование пилота на борту – это святое. Его требования не обсуждаются вообще никак. Это закон. Всё. Если командир говорит, что нельзя фотографировать – значит, нельзя. Если командир запретит вам поссать, значит, надо терпеть, обоссаться, но встать и пойти в туалет нельзя. После посадки можно подать в суд на авиакомпанию, можно написать жалобу или пост в «Фейсбуке», можно никогда больше не летать этой авиакомпанией, но поссать нельзя.

На борту самолета командир – это Бог. От него зависит, долетят ли ваши тушки в целости и сохранности до места назначения или нет. От него зависят жизни нескольких сотен пассажиров. Хочешь п****** – снимай частный самолет и в*****. Нет денег на выбор места – сиди где сказали и не в*****. Не нравится – сиди дома и не летай в Милан с младенцем. Если мать не может самостоятельно успокоить плачущего ребенка – сиди дома. Я даже не хочу обсуждать, справедливо это или нет. Хорошо это или нет. Это неважно. Если командир сказал, что надо занять свои места – значит, надо занять свои места. Засунуть свои представления о справедливости и морали в жопу и выполнить требование командира воздушного судна! Все эмоции после посадки.

Большинство авиакатастроф происходит из-за ошибок пилотов. Из-за переутомления пилотов, из-за того, что всякие м*****, которые решили сэкономить 300 рублей, начинают устраивать истерики и качать права. Гибнут люди! В том числе и из-за того, что на борту создают нервозную остановку, из-за того, что пилотов отвлекают.

Я часто летаю, несколько раз в неделю. И я часто наблюдаю за неадекватным поведением пассажиров. Пассажир думает, что если он купил билет, он может теперь всех з**** на борту. Место ему не то, еда ему невкусная, температура ему не та. Я вижу, как всякие уроды оскорбляют бортпроводников и хамят им, как мешают другим пассажирам, как дерутся и угрожают. Я каждый раз поражаюсь ангельскому терпению и выдержке бортпроводников. Это святые люди. Когда пассажир становится совсем неадекватным, его сдают полиции. Хорошо, когда в месте прибытия, а то иногда приходится экстренно сажать самолет в ближайшем аэропорту.

И вот теперь весь интернет захлебывается в бессильной злобе. Как то так, ОНАЖЕМАТЬ! Как это можно семью разделить?! Как это можно в полицию их сдать?! И все такие сразу про человечность начинают рассуждать, про мораль, про совесть Вы, дорогие мои, определитесь. Вам что, хочется, чтобы закон и правила были превыше всего, или чтобы ко всем индивидуальный подход был? Вы же тут все кричите, что хотите жить в правовом государстве, что хотите, чтобы все были равны перед законом, чтобы в России порядок был. Но тут правила нарушает ОНАЖЕМАТЬ, и сразу надо закрыть на это глаза. Если в магазине крадет пенсионерка, надо ее простить, если одноногий слепой гомосексуалист изнасилует девочку, его тоже можно понять, он же несчастный инвалид.

Мое мнение такое: на борту самолета должна быть нулевая толерантность к нарушителям правил. Наличие ребенка не дает права нарушать правила. Больные, хромые, пожилые, ветераны, блокадники, многодетные, инвалиды, геи, младенцы, да кто угодно – на борту воздушного судна все равны, и на время полета все подчиняются правилам. Запомните это и прекратите в*****.

Всем, кто сейчас начинает возмущать и ругать «Победу», я хочу задать вопрос. Вы какими авиакомпаниями хотите летать? Ну вот давайте представим, что нынешние правила несправедливы, и вам надо выработать новые. Должны ли все пассажиры с младенцами иметь возможность занять свободные места? Может ли пассажир из эконом-класса пересесть в салон бизнес-класса, если там места свободные? А если в экономе летит бабушка-ветеран-грудь-в-орденах с больными ногами, должны ли ее пересадить в бизнес? А беременную?

Вам всем нравится, когда порядок, когда все четко, красиво и вовремя. Но потом у вас вдруг сердечко заболит за несправедливо обиженного, и вы уже готовы вернуться в африканский хаос, но чтобы душевно было. А так не бывает.

Вам не нравится, когда машиной перегораживают тротуар, вам не нравится, когда кто-то пробку по обочине объезжает, вам не нравится, когда кто-то лезет без очереди «мне просто спросить». Но если приглядеться, если нырнуть в душу каждому оступившемуся и найти там на дне оправдания, то все станет совсем по-другому. Так не бывает. Определитесь, вам закон или душевность.

Мне – закон. Руки прочь от «Победы»!

Кто прав в этой ситуации? ГОЛОСОВАТЬ >>>

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире