varlamov_i

Илья Варламов

23 июля 2017

F
Оригинал



«Право собственности» — эти два слова звучат сакрально для многих. За свою собственность народ готов бросаться под экскаваторы, биться с полицией, убивать друг драга. Все как в цивилизованном мире, право собственности — это святое.

К сожалению, многие забывают, что к праву собственности прилагается еще и ответственность за эту собственность. И вот тут выясняется, что ответственность народ нести не готов. Простой пример с автомобилем. Купив машину человек считает, что ему сразу все должны. Он не готов решать вопросы хранения своей собственности, он начинает захватывать под парковку и обносить цепями землю во дворах и т.д.



Гораздо сложнее история с недвижимостью. И здесь психология собственников хорошо видна на примере московской реновации. С одной стороны народ приватизировал квартиры, оформил на них собственность. Но принял ли он ответственность за эти квартиры? Проходит какое-то время и люди начинают жаловаться, что у них нет лифта в доме, маленькая кухня, что им тесно, и начинают требовать у государства срочно выдать им другие квартиры. Расскажите эту историю американцу или европейцу и он не поверит в реальность происходящего. Как это так? Если твоя квартира кажется тебе неудобной и маленькой, то продай ее и купи другую. Почему ты требуешь от государства улучшить тебе жилищные условия?

Еще сложнее, когда речь заходит о содержании своей собственности с нормальном состоянии. Недавно я показал вам Питер. Многие дома находятся просто в ужасном состоянии, и речь не только о ветхих фасадах. Речь об откровенном вандализме собственников, которые считают возможным в историческом здании выламывать старые окна, а на их место устанавливать пластиковые стеклопакеты. Которые считают нормальным поставить убогую металлическую дверь в памятник архитектуры. Которые уродуют подъезды (парадные).



Архитектурное сооружение — это произведение искусства. Оно может быть плохим или хорошим, может вам нравится или нет, но оно такое, каким его задумал архитектор. Окна, балконы и двери — это не просто какие-то случайные элементы, а часть законченного образа здания. Меняя окна, входную дверь или стекля балкон, вы не просто делаете свою жизнь комфортнее — вы вторгаетесь в архитектурный облик здания, вы меняете его. И здание не появляется на улице случайно, оно взаимодействует с другими зданиями, оно часть городской среды и вмешиваться в нее вы не имеете право, даже если купили в здании квартиру. Это недопустимо, это неуважение к городу, это банальное варварство.



Когда начинаешь на эту тему спорить с собственником, то редко находишь понимание. Логика тут простая — мне жарко, поэтому я повесил кондей. Мне холодно зимой курить, поэтому я застеклил балкон! Мне шумно стало, поэтому я убрал старые деревянные окна и влепил стеклопакет.

Наше общество прошло длинный путь, чтобы, например, перестать гадить там, где приспичит. Раньше в этом не было ничего страшного, да и сегодня в некоторых странах если человек хочет поссать, он просто останавливается и делает свое дело, где приспичило. Но мы решили, что потребности потребностями, но по загаженным улицам мы ходить не хотим, так что проследуйте в туалеты. Сиюминутная потребность в кондиционере или застекленном балконе ничем не отличается от потребности справить нужду на улице. И здесь вы ради комфорта своей задницы пытаетесь навредить обществу.



Во всем цивилизованном мире законодательство жестко регулирует подобное самоуправство. Поэтому, гуляя по улицам Парижа, Лондона или Амстердама, мы можем наслаждаться приятной глазу архитектурой. В Финляндии невозможно даже в обычной жилой панельке застеклить балкон или поменять окно. Все остекление у всех одинаковое, все окна одинаковые, все подъезды чистые и в том виде, как их придумал архитектор. Это совершенно другой уровень уважения к городу, который для многих наших сограждан сегодня недосягаем.

Хочешь жить в центре города в историческом здании? Пожалуйста, но будь добр уважать здание, охранять его облик. Не нравятся деревянные окна? Переедь в здание с пластиковыми окнами. Не нравится балкон? Купи квартиру в доме, где балконы застеклены. Жарко летом? Обидно, но ничего не поделаешь, кондей повесить на фасад никак нельзя. Можно купить квартиру в доме, где либо есть центральное кондиционирование, либо есть места для размещения внешних блоков.



Отдельно доставляют граждане, которые говорят, что они бы и рады были вернуть исторические окна в свою квартиру, но это дорого, денег нет, так что будет стоять пластиковое г...о. Если нет денег поддерживать свою собственность в надлежащем состоянии, значит, продай ее тому, у кого деньги есть, а себе купи что-нибудь попроще. А гадить не надо.
Оригинал



Как вы помните, недавно я испытал боль и унижение – попал в ад московскую электричку! Я просто хотел доехать до Королёва и погулять по городу, но всё оказалась куда сложнее! Пришлось пройти квест с покупкой билетов, переходящий в поиск электрички и выживание. Ехали мы в итоге с Гершманом стоя в тамбуре, потому что на весь поезд не было мест для пассажиров с велосипедами! И это в 21 веке, господа! В общем, поездка оказалась негативным опытом, после которого возвращаться обратно в самый эффективный вид транспорта нет никакого желания.

Позже со мной связались из ЦППК (компания, которая заведует электричками), и я встретился с их директором Михаилом Хромовым. Из хорошего: чай был вкусный, конфет не предложили. Из плохого: ничего хорошего с электричками в ближайшее время не случится (какой сюрприз!). Признайтесь, вы сейчас удивлены этой новостью ))) Всё упирается в административную принадлежность почти всего разным конторам. Кому ни задаёшь вопрос – все сразу скидывают его на другое ведомство…

После встречи я надел плащ лейтенанта Коломбо и пошёл искать виноватых во всех бедах русского пассажира… Итак, что мы имеем:

• Электрички – почти все в собственности РЖД, а ЦППК лишь арендует их;
• Станции, навигация, турникеты и всё, что при них — вновь РЖД;
• Названия станций и платформ – Росжелдор;
• Тарифы – правительства Москвы и Московской области.

У РЖД как монополиста в приоритете поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда – так зачем обращать внимание на такую мелочь, как пригородные электрички и платформы? Не забывайте про бюрократизм и пофигизм федеральных структур, где на принятие важных вещей уходят годы. С такой ситуацией на отключённые табло на станциях никто даже внимания не обратит.

Но неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить жизнь простого русского пассажира, который хочет без пробок и с комфортом доехать от дома до работы?


1. Выгнать торгашей как из поездов, так и с прилегающих территорий



С бойкой незаконной торговлей всё просто и сложно одновременно. Просто – её быть не должно, продажа супертряпок и вечных зажигалок должна быть по лицензии и без навязывания. Сложно – у охранников компании нет полномочий задерживать нарушителей порядка, это может делать только полиция (которой на это плевать).

Когда ЦППК начинает отлавливать торгашей, то они сразу идут жаловаться во всевозможные инстанции на применение силы, и ЦППК прилетают люли. Поэтому ЦППК смотрит на происходящие сквозь пальцы. Однако мы-то с вами знаем, что в том же «Аэроэкспрессе» таких проблем почему-то нет. То есть практика поддаётся ломке, главное ломать правильно и системно.


2. Тарифные планы типа «город рядом»



Сегодня тарификация городского транспорта и железнодорожного регулируется разными нормами. Из-за этого у нас невозможно объединить билеты пригородного и городского транспорта. Есть исключение в виде МЦК, где изменения всё-таки пробили, и там можно проехать по «Тройке» или безлимиту, но включить в перечень пригородные электрички тогда забыли.

Это большая проблема для развития общественного транспорта и городских электричек во всей стране, поэтому этот вопрос собираются выносить на Госсовет. Пока же ЦППК может ввести пересадочные дополнительные билеты по своей инициативе, хоть и за дополнительную плату.


3. Автоматы



Чтобы купить билет в автомате ЦППК, нужно иметь много нервов и времени. Хотя именно это можно исправить быстрее всего. Весь интерфейс нужно переделать, повысив его юзабилити и сэкономив нервы пассажиров:

• Раскладка на клавиатуре должна быть классическая QWERTY;
• Несоответствие названий станций и населённых пунктов можно убрать без переименований самих станций: проще всего указывать название населённого пункта в скобках рядом с названием станции. Или сначала город, а название в скобках. Сделать это на схемах и в билетных автоматах можно весьма оперативно;
• Если я хочу купить билет заранее или не только от этой конкретной станции, то как это сделать? Говорят, что это реально, но нужно пройти 8 кругов ада (7 основных и 1 для закрепления). Аналогично с «ещё один/два/три… таких же билета».




4. Турникеты



Сейчас их чаще всего ставят по принципу наименьшего сопротивления. В итоге пассажирам приходится наматывать лишние круги и страдать. Такого быть не должно – пересадки должны быть максимально короткими.




5. Нумерация поездов



Для упрощения навигации стоит продумать иную систематизацию номеров. Например, чтобы все электрички имели цифро-буквенное обозначение, в зависимости от маршрута. Запомнить одну-две цифры и букву легче, чем номер из четырёх цифр. Сейчас же в случае объявления о задержках или изменениях маршрута приходится дополнительно писать, что это за электричка и куда она идёт.




6. Вагоны



В подавляющем большинстве составов ЭД4М, которые сегодня курсируют у ЦППК, действительно невозможно нормально проехать с велосипедом. Можно демонтировать 1-2 дивана в головных вагонах и оборудовать их нормальными местами для провоза велосипедов или просто проезда пассажиров стоя.

Необходимо также какое-то стратегическое решение на тему подвижного состава в целом. ЦППК хоть и ведёт закупку своих поездов, но это капля в море: 20-24 поезда в год – это почти ничто, когда надо обновить более 300 составов. Кроме того, закупается всё то же самое старьё, только в новой оболочке. Нужна бестамбурная компоновка с 3 дверями на вагон для маршрутов по агломерации.




7. Контролёры



Сегодня контролёры идут из одного конца поезда в другой, поэтому безбилетники устраивают весёлые старты на станциях. Тактику работы надо пересмотреть: укрупнить бригады с проверками всех вагонов сразу. Проверять поезд можно реже, зато сразу весь.

Это лишь то, что можно сделать быстро силами ЦППК, или стратегически важные решения. ЦППК как оператор и заинтересованное лицо должно генерировать запрос на изменения регулирующих норм и пересмотра роли пригородных перевозок в общей системе ценностей РЖД. Уверен, департамент транспорта Москвы поддержит оператора в этой борьбе.



Так как я ближайшее время я планирую изучать Подмосковье, про электрички будет много всего. Михаила Хромова пригласил прокатиться по случайному маршруту – может быть, запишем видео о том, как всё работает.



Почему отсутствие внимания к обычным электричкам – большая проблема? Некоторые верят, что всё логично, что пассажиры готовы платить за скорость и комфорт, поэтому РЖД отдаёт предпочтение более дорогим экспрессам и поездам дальнего следования, а на простые электрички забивает. Мол, это соответствует принципам рыночной экономики: «У нас же капитализм! Спрос рождает предложение».

Но на самом деле общественный транспорт существует не для получения прямой прибыли, а для развития экономики. Чем хуже электрички, чем они дороже – тем больше автомобилей. Каждый час, потерянный жителем в пробках или в электричке, – это прямые убытки города и области. Вместо того, чтобы нормально отдыхать, работать и развиваться, люди теряют треть рабочего дня в транспорте.

Сейчас ситуация примерно такая, как если бы в московском метро были дорогие «экспрессы», обгоняющие обычные поезда, которые бы на время прохода экспресса ставили «подождать». По-хорошему, власти Москвы и области должны были уже давно дать пинка руководству РЖД, чтобы те относились к развитию пригородных поездов с большим трепетом и любовью.
Оригинал

Недавно был в Петербурге и с грустью смотрел на город… С грустью, потому что других чувств увиденное не вызывает. Я не понимаю, как местные живут с этим. Как допустили? В какой момент смирились? Это же просто кошмар! Понимаете, о чём я?

Вы думаете, я про стадион «Санкт-Петербург Арена»?


Или про Милонова, который гоняется за проститутками?


Или, может быть, про питерские многоэтажные гетто?


Нет, дорогие друзья, настоящий позор Питера – это двери!


Обычные дешёвые металлические двери, которые можно было бы поставить максимум в котельную на заднем дворе свинофермы, чтобы никто и ни при каких обстоятельствах эту дверь не увидел.


Но в Петербурге решили иначе. Они эти убогие глухие двери поставили по всему городу! Ещё и покрасили в ржавый муниципальный цвет. Все…


Это насколько надо не любить свой город? Это какими варварами надо быть, чтобы в дореволюционные здания ставить этот кошмар?


А питерцы привыкли и не замечают. А что? И так сойдёт!


Это величайшее преступление! Это надругательство над историей и архитектурой. Примитивное необразованное быдло, которое получило в наследство прекрасный город, принялось за своё – гадить и громить всё, что попадает под руку.


Ну хорошо, вот есть у тебя здание. А сколько стоит дверь? 100 тысяч? 200? Почему нельзя заказать хорошую деревянную дверь, такую, какая была задумана архитектором? Удивительно некоторые люди устроены. За сумочку или туфли от известного бренда готовы платить сотни тысяч, машину покупают последней модели, а когда речь идёт о входной двери в историческое здание, когда речь идёт об облике любимого города, готовы смириться с глухим ржавым кошмаром.


Дверь и окна – это неотъемлемая часть здания! Невозможно их ни на что менять. Как архитектор задумал, как спроектировал, так и должно быть. Когда какой-то нехороший человек меняет окно в здании, он нарушает замысел архитектора, он портит фасад. Ни в одной цивилизованной стране вам не позволят такого.


Но варвары, дорвавшиеся до Питера, плевать хотели на архитектуру.


Весь город в этих дверях.


Ужас!


Слёзы на глазах…


Это как надо не любить город!


Это каким быдлом надо быть, чтобы допустить такое!


Про бизнес я вообще молчу. Хотите сказать, что у хозяев общепита нет денег на оригинальную дверь? Нет, у них деньги есть, у них культуры нет и уважения к городу.


Вот и гадят под себя.


Кое-где есть остатки былой роскоши, которую не уничтожили варвары.


Когда-то Питер был красивым…


Сегодня вот так.


И это в каждом доме, который вы видите на этом фото. На соседних улицах – то же самое, по всему Питеру одна картина!


Дизайн


А могло бы быть вот так. Нашел жемчужину в куче навоза. Нашел чудом сохранившуюся дверь.


А теперь посмотрите на окна. Не менее важная проблема…


Хозяева каждой квартиры считают возможным поставить любые оконные рамы, какие им нравятся.


Ломают фасады.


Обычное варварство.


Вы только посмотрите на это. Можете такое представить в Финляндии, до которой от Питера несколько часов на машине? Нет! Финны такого не позволили бы. А мы можем.


На балконе хорошо видно. Справа – остатки оригинального остекления, слева мудак какой-то пластиковые окна влепил.


Бедный Питер.


И что с этим делать?




Когда вам кажется, что хуже уже быть не может, приходят питерцы и делают хуже.


50 метров от Дворцовой площади. Эти люди не любят город. Случайные варвары думают, что город их, но до него они и близко не доросли. Это как если бы обезьяна нашла айфон и пыталась с ним разобраться. Но максимум, что она может, — это колоть им орехи.


Надеюсь, в Петербурге остались люди образованные и культурные, те, кто любит город. Пните там уже своих мудаков в дорогих костюмах, пусть двери меняют! Не позорьтесь.

Уважайте себя и свой город.
Оригинал

2785338

Когда я путешествую по всяким жопам мира, например по Афганистану или Сомали, я всегда стараюсь снимать дорогие отели, если они, конечно, есть. Не то, чтобы мне так необходим комфорт и роскошь, просто когда ты целый день ходишь среди жутчайшей нищеты, разрухи и людского горя, вечером хочется телепортироваться из этого ада в какие-то человеческие условия. Отель становится таким светом в конце тоннеля и позволяет не сойти с ума в непривычной для тебя среде. Это как шнурок у исследователя пещеры, по которому он может выйти назад, не заблудиться в лабиринтах незнакомого подземелья. Наверное это защитная реакция человека – за любые деньги отгородиться от токсичной среды, чтобы ни в коем случае себя с ней не ассоциировать. В Европе, России или США такого нет, я могу жить хоть в хостеле. Вообще все равно.

Недавно дочка действующей судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой выходила замуж за представителя Следственного комитета Краснодарского края. Свадьба была шикарной! Известно, что ведущим на ней был Николай Басков, а в качестве приглашенных гостей выступали Валерий Меладзе, Вера Брежнева и Иосиф Кобзон. Говорят, что молодоженам подарили «Бентли», а сама свадьба обошлась в 2 миллиона долларов.

2785340

2785342

2785344

Вот я смотрю на красивые лица молодоженов и гостей, на саму судью Елену Хахалеву, и мне кажется, она чувствует то же, что я чувствую в Сомали или Афганистане. Каждый день она приходит к себе на работу в какой-нибудь обоссанный суд, идет по коридору с протоптанным линолеумом к своему рабочему месту. Ей секретарь приносит чай из пакетика, вокруг какие-то убогие грязные люди, из соседнего кабинета пахнет «Дошираком» и дешевыми пирожками. В туалете нет бумаги и горячей воды. Каждый день Елена Хахалева ждет вечера, чтобы телепортироваться из этого ада в свой красивый дом, с «Бентли», прислугой и дорогим чаем, который она заказывает в лучшем чайном магазине Лондона.

На работе Хахалева занимается земельными спорами: она забирает землю у неправильных людей и передает ее красивым и правильным людям. Ее на Кубани называют «золотая судья». Иногда люди из третьего мира, у которых забрали землю, прорывают зону комфорта судьи Хахалевой.

2785346

Эти непонятные люди, с усталыми некрасивыми лицами, не такие холеные и привлекательные, с какими-то кривыми зубами, в лохмотьях… Что они делают под окнами?

Это сосед Хахалевых. У него тоже землю забрали. Стоит на фоне ржавых тракторов и комбайнов…

2785348

Что в этот момент чувствует судья? Наверное, то же самое, что чувствуете вы, когда к вам на улице подходит грязный чумазый цыганенок или какой-то грязный бомж. «Что тебе дать, что сказать, чтобы ты, засранец, навсегда исчез из моей красивой жизни? Что сделать, чтобы ты просто исчез!»

Представитель Следственного комитета Краснодарского края, который женился на дочери судьи, тоже ведь живет в таком мире. Я был в этих провинциальных следственных комитетах. Это же жопа полная. И он тоже туда ходит на работу. Точнее ездит, наверное на каком-нибудь «Форде Фокусе» или «Тойоте Камри». И вокруг него такой же ад: нищета, разруха, людское горе. В туалетах тоже нет бумаги и горячей воды, линолеум протоптан. Под окном вместо Баскова и Меладзе иногда стоят люди с поломанными судьбами. По себя сотрудник следственного комитета, наверное думает: «У меня же на счетах миллионы долларов, ну почему я должен ходить по этим обоссаным коридорам, почему я должен ездить на этих непонятных машинах для массбыдла? И душу греет только шнурок, который вечером выведет в красивую жизнь?»

Россия для них — это как Сомали или Афганистан для заезжего путешественника. Страна третьего мира, населенная быдлом, упырями, которые тянут свои лапы к красивым успешным людям. И единственное, что греет этих людей — это возможность вечером телепортироваться в свой уютный красивый мир.

Оригинал

Оригинал



Давайте посмотрим, как эти травокуры передвигаются между своими городами. Хотел сохранить интригу, но чего тут скрывать — передвигаются они с комфортом! Вообще у большинства голландцев нет личного автомобиля, более того, у них нет даже мыслей его купить! Зато есть комфортные современные поезда, удобная велоинфраструктура и современные трамваи ;) А если хочешь на машине? Так пожалуйста, специально для тебя одна их самых дорогих парковок в Европе — 5 евро в час в центре Амстердама.

01. Автомат по продаже билетов на общественный транспорт! Очередь на вокзале. Кстати, в городе есть перехватывающие парковки, и если вы оставляете там машину, то вам на сутки дают билетик на двух человек! Город всеми силами стимулирует людей отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт.


02. Билеты на поезд можно купить в кассах или через автомат. Интерфейс автомата очень удобный и понятный. Тут можно сразу выбрать аэропорты или порты. Ну или ввести название города. В данном случае я еду в Утрехт. Как и у РЖД, клавиатура не QWERTY, а ABC.


03. Все понятно и удобно, повсюду подсказки, главное — знать английский. Сейчас народ пытаются пересадить на приложение и сайт для покупки билетов, обещают скидку 1 евро за покупку онлайн!


04. Табло отправления поездов. Пишут конечную станцию и все основные станции по пути. Платформы на амстердамском вокзале делятся на a и b. Просто некоторые поезда короткие )


05. Это вокзал Амстердама. Недавно к нему пристроили автобусную станцию и получился очень удобный ТПУ. Удобнее всего приезжать на вокзал на велосипеде ))) Для машин тут места нет.


06. Широченная велодорога, одна из главных в городе! В часы пик тут бывают пробки из велосипедистов.


07. Платформы на вокзале Амстердама.


08. Здание вокзала, кстати, закрывается на ночь, и переночевать там не получится )


09. На вокзале чисто. На перронах удобные деревянные лавочки.


10. Раздельный сбор мусора.


11. У голландцев невероятно крутые поезда. Во-первых, очень стильная ливрея — желто-синяя, во-вторых, сам дизайн. Эти поезда принадлежат главной (но не единственной) голландской железнодорожной компании Nederlandse Spoorwegen. Тут есть 4 типа поездов: Stoptrein — обычные пассажирские поезда, Sneltrein — тоже обычные, но делающие меньшее количество остановок, Intercity — экспрессы с остановками только на крупных станциях и Sprinter — поезда, курсирующие на самых загруженных участках.


12. Вандалы не дремлют.


13. Мы же с вами в Голландии, так что в каждом поезде есть специальные вагоны для перевозки велосипедов. Хотя большинство голландцев предпочитает иметь несколько велосипедов — на одном доезжаешь из дома до станции, потом едешь на электричке в другой город, а там у тебя второй велосипед, на котором едешь уже до работы.


14. Через 30 минут поезд прибывает в Утрехт!


15. Утрехт — главный железнодорожный узел Нидерландов. Центральный вокзал Утрехта — одна из основных станций голландской железной дороги, здесь можно сесть на любой поезд в любом направлении. Сюда приходят около 900 поездов в день, а пассажиропоток составляет примерно 175 тысяч человек в день. В 2016 году рабочие закончили реконструкцию здания вокзала, и с тех пор он объединяет в себе станцию для поездов, трамваев и автобусов. А еще рядом с вокзалом скоро будет построена самая крупная велопарковка в мире.


Вокзал был реконструирован по проекту Benthem Crouwel Architects. Его крыша похожа на длинную волну, которая расположена перпендикулярно железнодорожным путям. У этой волны три изгиба. Самы высокий — посередине, как раз над железнодорожной станцией. Два изгиба поменьше расположены по краям над автобусными и трамвайными станциями.




16. Идеальная чистота на платформах, везде указатели, какой поезд и когда прибывает.


17. Поезд


18. Место для курения на платформе выделено желтым квадратом.


19. В центре встроенная в пол пепельница. Очень удобно. Народ кидает туда окурки, там они сваливаются в подземное хранилище. Дворнику удобно подметать окурки тех, кто кинул мимо. Благодаря таким пепельницам удается поддерживать чистоту.


20. Турникеты на вокале


21. Во время реконструкции вокзал практически полностью перестроили и значительно расширили. Теперь он стал в три раза больше, и теперь он спокойно справляется с сильно увеличившимся пассажиропотоком.


22. Огромный зал, как в Китае прямо )


23. На вокзале кафе, магазины, зоны отдыха. Больше напоминает современный аэропорт.


24. Зона покупки билетов


25. На вокзале сразу висит табло отправления автобусов. Очень удобно, видно, какой через сколько отходит.


26. Информационный центр


27. Здесь есть по каждому маршруту схема и расписание на разных языках.


28. Скоро рядом со зданием вокзала появится самая большая велопарковка в мире. В Утрехте очень много велосипедистов, и существующих парковок на вокзале им не хватает. Чтоы решить эту проблему, власти строят новую большую парковку вместимостью на 12,5 тысяч велосипедов.


29. Парковка для велосипедов будет состоять из трех этажей. Часть парковки открылась еще в 2016 году, полностью строительство будет завершено к 2018 году. Таким образом, в городе будет оборудовано более 30 тысяч парковочных мест для велосипедов.


30. Одна из действующих велопарковок на вокзале.


31. Народ спускается по специальным пандусам


32. Первые сутки парковка бесплатна, а потом в зависимости от типа велосипеда за каждый следующий день нужно будет платить 1,25 или 2,50 евро. Можно купить годовой абонемент, в зависимости от типа велосипеда он будет стоить 75 или 150 евро.


33. На парковке есть велосервис и магазин аксессуаров и запчастей. Можно оставить велосипед в ремонт и пойти на работу, а можно просто подкачать колеса.


34.


35. Велопарковка многоуровневая!!!


36. Представляете, сколько здесь велосипедов?


37.


38.


39. Сразу от вокзала идут велодорожки по всему городу.


40. Широкие и удобные


41. Упс ) Кто это забыл у нас убрать мусор? ;)


42. Напоминаю, как выглядит велопешеходный тоннель в Амстердаме под вокзалом.


43. Загрузка велосипедистов на бесплатный паром.


44. Зона покупки билетов на общественный транспорт. Тут огромное табло с расписанием, здесь же посадка в такси.


45. Автобусы в Утрехте ездят по всему городу, на них можно доехать в любое нужное место. Большинство автобусов работает с 6 утра до полуночи. Есть еще несколько ночных маршрутов, билет на них стоит около 5-6 евро.

46. Это утрехтский скоростной трамвай, который тут называют Sneltram. У него две линии, которые связывают Утрехт с соседними городами. В 2018 году планируется открыть еще одну линию.


47.


48.


49. Пока строится новая парковка, вокруг вокзала куча открытых велопаркингов.


50. Представляете, если бы вместо велосипедов все бы приезжали на личных автомобилях? Что за ад был бы!


51. По статистике велосипедов в Голландии примерно столько же, сколько и людей, то есть в среднем, на каждого голландца приходится по велосипеду (на самом деле у многих из них просто по несколько велосипедов). Городские жители совершают на велосипеде больше половины всех своих поездок. Средний житель Нидерландов за год проезжает на велосипеде примерно 853 км.


52. Кому не хватило место на паркингах, оставляют велосипеды на улице.


53. Светофор на одной из улиц.


54. Новую дорогу строят.


55. Кстати, если вы вдруг думаете, что у голландцев все идеально, то расстрою вас. Они тоже косячат…


56. Ну и как это называется? Позорище! ;)



На своем канале в «Ютубе» я уже начал выкладывать видео из Голландии! Пока готов первый ролик про плохую репутацию Амстердама, скоро будут остальные. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.




Оригинал



Два года назад я был в Вегасе, посмотрел на город, поснимал казино. Тогда я попросил Максима Каца рассказать подробнее о том, как вообще казино работают, нужно ли их легализовать и т.д. Если вы не в курсе, до того, как активно уйти в политику, Кац играл в покер, занимался финансированием других игроков (и сейчас занимается), много раз играл на турнирах в Вегасе, так что он хорошо знает внутреннюю кухню казино. Но два года руки у него не доходили. А сейчас, после поста про детские казино, Максим наконец решил рассказать, что там к чему. Ведь вся история с детскими казино во многом спровоцирована тем, что азартные игры в России увели в нелегальную зону.

Итак, нужно ли легализовать азартные игры? Поможет ли это? Читайте, задавайте впросы в комментах, а если вам понравился пост, я разведу Каца на вторую часть!

Почему нужно легализовать казино

Ситуация с нелегальными казино плоха для всех: для общества, потребителей и города. Главная проблема в том, что «налог на дурака» вместо того, чтобы отправляться в городской бюджет, превращается в черные денежные потоки, которые в нашей стране идут на подкуп силовикам. Таким образом возникает огромный рынок нелегального бизнеса.

У людей всегда будет потребность и желание играть. Кто-то зависим от игры, для кого-то это просто хорошее времяпрепровождение. Спрос на игру большой, и он порождает предложение. Пытаться запретить казино — это как пытаться запретить алкоголь. Никто не перестанет пить, просто возникнет рынок нелегального алкоголя. А в случае с казино возникнет черный рынок нелегального гэмблинга. Этот рынок — огромный, он генерирует много кэша. Фактически, казино — это фабрика по производству денег с экстрадоходами.



Процесс работы казино должен очень жестко контролироваться государством, это возможно только на легальном рынке. В Москве во времена игровых автоматов существовал закон, что автомат должен возвращать назад не менее 70% попадающих в него денег. А в Вегасе — 95%! Казино эти правила строго соблюдают. Не бывает автомата, который просто съедает все деньги. Человек, вставивший в автомат 100 долларов, будет долго на них играть, а если автомат будет все съедать, люди будут быстро проигрывать и времяпрепровождение будет обходиться им очень дорого, они быстро уйдут. Поэтому игры в легальных казино всегда честные, в них не подкручиваются рулетки. Если в известном легальном казино случится такое, что кому-то не выплатят выигрыш или просто обманут, то репутация заведения рухнет, люди перестанут туда ходить и заведение потеряет кучу денег.



Ситуация диаметрально противоположная в нелегальных казино. Никакого института репутации в них нет, и все понимают, что не сегодня, так завтра заведение закроют. Для таких казино самое главное — вытащить как можно быстрее все деньги из человека, который в него попал. В таких местах могут подмешивать карты и подкручивать рулетки, никто это не контролирует.




Как управлять игровой индустрией

У государства тут две задачи: контролировать количество казино (неприемлемо, чтобы они звенели на каждом углу) и собирать налоги. Самый эффективный способ управления всей этой индустрией — ограничение количества больших казино. Например, когда их три-четыре на город. В России я бы делал одно на миллион человек. Можно в городе, можно за городом, бывает по-разному. Благодаря ограниченному количеству заведений, казино получаются достаточно влиятельными для того, чтобы лишить возможности заработка подпольные заведения, количество которых в таком случае существенно сокращается.



К примеру, в Москве должно быть штук 7 больших казино, и все они должны соблюдать определенные правила доступа и жесткий барьер входа. Ясное дело, детей никогда не впускают в казино, вход в заведения должен быть 21+. Хорошо, когда за вход берут 200-300 долларов в обмен на фишки.

Кроме того, государство должно четко собирать налоги. В какой-то степени это «налог на дурака». В нелегальных казино владельцы забирают этот доход себе. В легальных он идет в городской бюджет. Владельцам казино должны оставаться деньги, но мало.




Что происходит с казино в России

После запрета казино в России объем рынка не сильно снизился. Он просто перешел в нелегальную сферу. В этой сфере нет никакого контроля качества. Наше государство увело рынок игр даже не в серую, а в черную зону законодательства. Теперь это просто запрещено. Это сделано для создания черного рынка с целью кормить силовые органы. Благодаря развитию черного рынка большие казино превращаются из приличных мест для времяпрепровождения в какие-то грязные, подвальные притоны, где обманывают игроков и где просто небезопасно находиться. Все они платят черным налом прокуратуре, ФСБ, полиции и всем остальным.




Как казино завлекает людей

Стандартная тактика казино — рассказывать про реальные, а не поддельные выигрыши, потому что это цепляет людей. Все азартные игры построены на нерациональном поведении людей и на том, что они принимают эмоциональные решения. Они основаны на разных подходах. Например, на основе «жадности, страха и надежды». Вот пришли люди в казино, и у них есть надежда, что на них снизойдет чудо и они выиграют много денег. Жадность в том, что они хотят заработать, а страх в том, что они боятся что-нибудь проиграть или признать свое поражение. На этих эмоциях основывается втягивание людей в азартные игры и переключение из рационального состояния (все знают, что выиграть в казино нельзя) в эмоциональное (а вдруг мне повезет).



Постоянно в казино можно увидеть демонстрации джекпотов, кто сколько в последний раз выиграл, какие там у него были цифры, радостные лица обладателей больших чеков. Это все настоящее. Смотрите, человек выиграл 95 тысяч! И он правда их выиграл. А все остальные проигравшие сидят и думают, что это могли быть они. Они не знают, какая это вероятность, но вдруг завтра это будет именно он? Казино берет случай редкого выигрыша и начинает про него всем рассказывать: смотрите, как этому Васе повезло. Из-за этого люди втягиваются, и у них отключается мозг.



Основная задача азартных игр — отключить человеку мозг. Все знают, что в казино нет окон, нет часов, иногда даже бывают глушилки для телефонов. Чтобы людей ничего не отвлекало от этого процесса «жадности, страха и надежды». Казино делают все для того, чтобы тебе было комфортно. В Вегасе это целая индустрия — если ты много играешь, они предлагают тебе номер в отеле. А если ты совсем много играешь, то тебя на вертолете встретят в Лос-Анджелесе и в Вегас привезут.




Игровая зависимость

С игровой зависимостью людям должно помогать бороться государство. В России мы уже наблюдали брошенную на самотек ситуацию с зависимостью людей, когда повсюду появились джекпоты и вулканы, эксплуатирующие эмоциональность людей. Государство должно этому препятствовать, но оно должно делать это адекватно. С помощью запретов тут ничего не добиться.

Иногда казино специально запрещают работать круглосуточно и просят закрываться в 4-5 часов утра, чтобы выгнать проигравших игроков, которые не хотят уходить, пока не отыграются. Внутри самого казино должны раздаваться брошюры с советами для тех, кто «подсел» и потерял контроль, и рекомендации для их знакомых.




Каких людей ценит казино

Ценнее всего для казино те люди, которые считают, что они выигрывают. Люди, которые просто проводят время, потратив всего 100 долларов, тоже годятся, но они не ценны. Ценен тот, кто считает, что выигрывает. Потому что в реальности он не выигрывает. Всем известны истории из фильмов, как люди считали карты и попадали в блэклист, их выгоняли из казино или били. Но никому не известны реальные истории про тысячи людей, которые пытаются считать карты, а казино дает им номера в отелях, чтобы они побольше их считали. Потому что считать карты очень сложно. Малейшая ошибка — и ты играешь в минус. Так что казино пытаются создать это ощущение выигрыша любыми способами. Счет карт — отлично! Все эти показы победителей, эти стратегии, все они нужны для втягивания людей невыгодное для них занятие.




Можно ли выиграть казино

Важно понимать, что в казино нельзя выиграть. Абсолютно все казино работают по четким математическим моделям, которые никак не позволяют выигрывать. Проще всего представить модель в виде брошенной монетки: может выпасть либо орел, либо решка. За орла ты получишь 98 долларов, а за решку отдаешь сто. Так получается модель, которую нельзя обмануть. Просто потому что в итоге ты отдаешь казино больше денег, чем оно тебе. Усложненный вариант брошенной монетки — это рулетка. Она работает по такой же схеме, в которой ты не можешь ни на что повлиять. Казино специально усложняет игры, потому что по принципу монетки человеку будет не интересно играть долго. Он поймет, что проигрывает, и перестанет. Например, в блэкджеке ты уже влияешь на исход: брать или не брать карту — это твой выбор. Смысл усложнения игр — запутать человека, чтобы он думал, что он на что-то влияет. Хотя на самом деле все просчитано так, что даже если игрок играет по супервыигрышной для него стратегии, он все равно будет играть в ноль или проигрывать.



Люди выстраивают себе целые теории, которые казино с радостью подпитывают. Иногда люди считают, что когда слишком часто падает красное, в следующий раз упадет черное. Хотя это вообще ничего не значит. Что там раньше падало, это ни на что вообще не влияет. Но все равно если прийти в казино в Вегасе, там около каждой рулетки будет находится список 50 последних падений шарика. И есть люди, которые ходят по казино и смотрят, где там много упало красного? И ставят на черное. В голове им кажется, что они скорее выиграют, чем не выиграют. И все, тут они уже в руках казино. Они теряют рациональный подход и начинают думать не о том, что ты проигрываешь 2,7% на каждый поставленный доллар, а о том, что «вдруг получится». Это значит, что казино свое дело сделало.



В блэкджеке существует «базовая стратегия», позволяющая играть практически в ноль, совсем с маленьким проигрышем. Благодаря этой стратегии где-нибудь в Вегасе можно провести вечер за блэкджеком, оставлять в игре совсем немного денег, а казино будет тебя бесплатно поить, кормить и всячески пытаться сделать все для того, чтобы ты хорошо проводил время. Многие ездят в Вегас именно так проводить время. Казино совершенно не против таких историй, и часто «базовая стратегия» лежит прямо на столах блэкджека, чтобы ты мог брать бумажку и сверяться с ней. На самом деле даже такая игра — это очень тяжело и занудно. Человек отвлекается и раз в час и успевает совершить ошибку. Как только он ее сделал, казино получает своё положительное математическое ожидание.




Покер и счет карт в блэкджеке

Ходит много легенд про разные способы выиграть у казино. В частности считать карты в блэкджеке. Это очень трудно. Для того, чтобы научиться выигрывать, считая карты в блэкджеке, нужно года два готовиться с теоретическими и практическими тренировками. Надо найти команду, надо чтобы тебя кто-то учил. В фильме «Двадцать одно» это хорошо показано, фильм не далек от правды. И если такую команду сделать, то действительно что-то выигрывать можно, но проблема в том, что казино подобное очень легко вычисляет. У них есть служба безопасности, и такие игроки просто попадают в черный список и больше не могут попасть в казино. Никакие маскировки работать не будут, потому что система безопасности уже очень продвинутая.



Так что единственное, чего вы можете добиться от казино, — это бесплатного, хорошего времяпрепровождения. Все эти бесплатные номера, ужины, билеты на шоу позволяют играть в ноль, если ты не совершаешь ошибок. Казино это устраивает. Чтобы так происходило, человек должен иметь очень хорошую подготовку, которой у него обычно нет.

У казино нет цели загнать человека в ловушку, оно и так в плюсе. Есть случаи, когда люди спускают на казино целые миллионы. Таких персонажей привозят на вертолете и заселяют в виллы. Но это скорее исключение, которое покрывает сразу тысячу человек, которые играют в блэкджек.



Отдельная тема — это покер. В покере, в отличие от рулетки и блэкджека, ты играешь против других людей. И если ты играешь правильно, то ты выигрываешь. Казино берет деньги только за аренду стола. В остальном тот, кто делает более правильные математические действия, тот и выигрывает. В покер можно выигрывать, но нужно очень долго учиться. Это полноценная профессия, и чтобы зарабатывать на этом деньги, нужно серьезно заниматься 2-3 года.



В России бывали случаи открытия казино некомпетентными владельцами. Они открывали заведения с неправильными математическими моделями. Было казино, в котором если ты пришел третьего числа и поставил на цифру три, то рулетка выдавала не 35 к 1, а 40 к 1. Было выгодно просто приходить и ставить третьего числа на три, четвертого на четыре, и зарабатывать кучу денег. Но это огромная редкость, и чтобы такое ловить, надо быть очень компетентным и профессиональным игроком.

Оригинал



В комментариях к моим репортажам из Гамбурга я заметил, что народ, видя картинку, начинает сравнивать ее с Майданом или протестами в Москве. Масло в огонь подливают СМИ, которые в погоне за трафиком искажают реальную картину происходящего. И вот уже зрителю кажется, что в Германии массовые погромы и беспорядки, что город в огне и пора бы вводить войска, чтобы усмирить бунтарей. На самом деле не все так страшно, как выглядит на картинках. Давайте я расскажу вам, как ведут себя протестующие в Германии, а потом подробнее поговорим про немецкую полицию.

Итак, посмотрим на один день протестов — 7 июня, день открытия саммита. Начались они еще накануне, когда беспорядки, про которые я писал, перетекли в ночное противостояние с полицией. А уже утром начала поступать информация о погромах в районе Альтона. Радикалы вышли из своих лагерей в 7 утра неожиданно для полиции и пошли жечь машины и бить витрины. А гамбуржцы проснусь под рев пожарных сирен и шум полицейских вертолетов.

Это очень хорошо характеризует протесты — делается все исподтишка, пока не видит полиция. Протестующие хорошо знают возможности полиции, так что на открытое противостояние никто особо не готов, зато встать пораньше и нагадить, пока все спят, — милое дело.

Журналисты тоже не ожидали таких ранних беспорядков, поэтому никто ничего толкового не снял ) Так как 7-го числа открывался первый день саммита, демонстранты выбрали стратегию заблокировать его. С самого утра люди начали собираться в большие группы и перекрывать дороги, по которым должны были поехать машины официальных делегаций. Полиция перестала няньчиться с демонстрантами и сразу применила силу: водометы, газ и дубинки.

Целый день по всему городу происходили локальные вылазки демонстрантов. То тут, то там вспыхивали конфликты. В основном протестующие поджигали мусорные баки, били машины, перекрывали улицы, нападали на автобусы и машины официальных делегаций G20.

Кто вообще участвует в беспорядках? Где они живут? Народ приезжает со всей Европы! На митингах многие объявления делаются на английском, так как не все знают немецкий. Кроме того, все сайты, посвященные протестам, дублируются на основные европейские языки. Так как приезжает в основном бедная молодежь, живут они в хостелах, в квартирах у друзей или просто в палатках! Места под размещение палаточных лагерей предоставили некоторые церкви!


Можете себе представить такое? Чтобы РПЦ отдало свои земли для размещение палаток бунтарей! Кроме того, на территории церквей, как я понял, полиция не может никого задерживать. Вот так ))) Кстати, во время Майдана многие украинские церкви помогали демонстрантам.


В разных местах города проходят лекции, концерты и другие мероприятия. Можно недорого поесть и даже помыться.


Вот так выглядет точка сбора в центре города.


Многие хозяева квартир открывают свои двери единомышленникам. Понять, что в доме живут леваки, довольно просто, так как такой дом будет завешан протестными баннерами. Не пытайтесь найти в них логику. Вот, к примеру, один из баннеров… Авторы решили собрать 20 слов с буквы G, которые они ненавидят… Получилось вот так:


Grote, Andy — политик из Социал-демократической партии Германии;
GENTRIFIDINGSBUMS — название книжки про немецкую джентрификацию;
G36 — немецкая винтовка;
Geld — финансы;
Erdogan — Эрдогану не повезло, вроде и не на G начинается имя, но его все равно включили в список ))))
Guns’n’Roses — понятно;
GSG 9 — немецкий спецназ;
Gentechnik — генная инженерия;
Google — «Гугл» то за что?!
Guantanamo — понятно;
Gummiknüppel — полицейская резиновая дубинка;
Genua 2001 — напоминание о событиях во время саммита G8 в Генуе. Полиция без предупреждения напала на штаб антиглобалистской организации. В результате было арестовано 93 протестующих, 61 из них были серьёзно ранены и отправлены в больницу, трое были в критическом состоянии и один в коме. Полицейских судили, но никаких серьезных наказаний не было;
Großkonzerne — большие финансово-промышленные группы;
Grenzen — ограничения;
Glyphosat — глифосат, токсичное удобрение;
Globalisierung — глобализация;
Gorleben — Горлебен, немецкое хранилище радиоактивных отходов;
Gefahrengebiete — зоны опасности, в которых у полицейских больше полномочий, чем в обычных случаях;
GDP — ВВП;
Germany — можно было ограничиться этим )))

Народ делится, чем может. Кто-то вот воду сделал для всех желающих.


Перейдем теперь к бунтам. Мишенью леваков стали банки, крупные корпорации и все, что связано с саммитом «большой двадцатки». Например, с большим удовольствием расписывались автобусы…


Конечно, при случае сжигались машины… А вы что хотели? Машины, кстати, крушили без разбора, и дорогие и дешевые.


Мусорные баки… Им особенно не везло, так как они пластиковые, их удобно поджигать. Обычно в бак просто бросают файер, и от этого он загорается. Такие спонтанные вылазки проходили по всему городу.


Женщина собирает мусор на митинге.


В целом, 90% народа — обычная молодежь и студенты. Встретишь на улице, не обратишь внимания. Было много говнарей, всяких престарелых седых хиппи и дряхлых рокеров. Видимо, ностальгируют по лихим 60-м… Эра хиппи, сексуальная революция, «Вудсток», все дела…


Для многих протесты — это праздник. Народ наряжается в какие-то немыслимые наряды и отрывается… Благо, музыка и бухлишко в избытке.


Ура! Я лев-антиглобалист!


Были целые ансамбли! Кто-то играл, кто-то плясал… в общем, народ самовыражался как мог.


С точки зрения идей все понятно… В основном это леваки, есть умеренные, есть радикальные. Много зеленых, антифа и т.д. Были и люди, которые выражали протест против конкретных лидеров. Например, много курдов против Эрдогана.


Для оказании помощи в толпе работали волонтеры-медики.


И вот, в обед 7 июля должна была состояться большая демонстрация по заранее согласованному маршруту. Но тут неожиданно черные (леворадикальный «Черный блок») зажигают дым… К ним присоединяются черно-фиолетовые (это хз кто такие).


Дальше народу предлагается послать н*** полицию с их согласованным маршрутом и пойти своим путем!


Многотысячная толпа начинает бежать дворами в сторону центра города. Никто ничего не понимает, но все бегут!


Полицию удается обмануть, она тоже не ожидала такой дерзости… Народ ломится в центр, как лосось на нерест.


По пути их обливают водометы.


Но людей это скорее забавляет.


Черные бегут. Лица почти у всех закрыты, чтобы полиция не опознала. Про тактику полиции я расскажу завтра. Действует она очень грамотно. Толпу очень эффективно разделяют на маленькие группы, отрезают от нее куски. И вот уже в группе, с которой я бежал, остается 30 человек…


Весь протест сливается в факи, которые народ показывает зданию Эльбской филармонии, где проходят мероприятия саммита.


А дальше эти маленькие группы, словно загнанные мыши, пытаются по улочкам куда-то убежать. Сделать это сложно, так как охотников много и они довольно жестоко действуют.


Все это напоминает какую-то игру… В немецких СМИ это так и называли — игрой в кошки-мышки. На одном перекрестке народ отоваривают дубинками, на другом поливают из водометов.


Водометов в городе десятки, если не сотни. Они стоят на всех основных точках и используются как камеры и средство для разгона толпы.


Многие демонстранты почему-то пытаются противостоять водометам с помощью зонтиков. Заканчивается все быстро… За очередным углом черные снимают свои куртки и повязки, превращаясь в обычных прохожих и расходятся мирно в разные стороны.


Но иногда народу собирается в одном месте достаточно много. Что делать?


Полиция не нападает сразу, она выжидает. Народ тем временем строит баррикады.


За всем этим, как за шоу, наблюдают простые зеваки. Работают бары и магазины, много простых прохожих.


Если много случайных людей, как на этом фото, полиция не использует водометы на полную мощность, а просто поливает народ, охлаждая пыл.


Настоящий антиглобалист не выходит на протест без смартфона и пивасика.


В какой-то момент народ решает встать перед полицией и показать, что он — сила.


На мосту зеваки наблюдают.


Прессу легко узнать по каскам. Дело в том, что в полицию постоянно летят камни и бутылки, а пресса работает как раз на линии огня, так что без касок опасно.


Еще одна забава — противостояние с водометом. Народ берется за руки, чтобы не снесло струей. Особенно мило девушка справа в очках прикрывается пленкой.


Водомет прицельно херачит по толпе… У современных водометов есть система наведения на конкретных хулиганов. Точность высокая.


Народ стоит, мокнет, чувак в водомете угорает и расстреливает их по очереди.


Все быстро заканчивается, когда выходит полицейский спецназ. Тут ребята уже не шутят, а сразу херачат газом и дубинками. Но пока они идут, в них летят камни и бутылки.


Все это напоминает энсьерро — испанский праздник, когда народ от быков убегает. Все понимают, что можно конкретно отхватить, но за порцией адреналина выходят под дубинки.


Отдельные дебилы решили блокировать ветку метро, скинув на пути с моста металлолом. Хорошо, поезда не было, а сотрудники метро заметили помеху в камеры и остановили движение. Что в голове у м***, которые борются с поездами метро и ставят под угрозу жизни простых людей, я не знаю. Но тут храбрости много не надо, чтобы скинуть на рельсы мусор.


Самые активные во всей движухе — черные.


Здесь народ опять решил сразиться с водометом! Да, ребята, клеенка вам в помощь… На мосту зеваки смотрят за шоу.


Так как все боятся запалить лица, строительство баррикад происходит в цветном дыму… Выглядит красиво.


Только не смейтесь, но это баррикады.


И это баррикады.


Для постройки баррикад используют заборы, знаки, муусорные баки.


Все, немецкая полиция, ты не пройдешь!


Справа сидит дедушка, наблюдает за шоу. Приехал водомет и для профилактики полил народ с клеенкой. Народ сразу убежал…


Наступление.


У полиции есть броневики, которые сносят баррикады. Как вы понимаете, шедевр оборонительного зодчества долго не простоял.


Далее исподтишка опять идет закидывание камнями.


Опять убегают и опять строят баррикады…


Как мило, чтобы не поцарапать машину, на которую кинули металлический забор, подложили бумажку!


Развандалили стройку… Угадайте, сколько простояла эта баррикада?


Ура!


Дальше все бегают по городу и перегораживают улицы баками и мусором.


Выглядит это вот так.


За демонстрантами ездят броневики и расчищают улицы.


Параллельно везде готовят снаряды для атаки.


Проблема брусчатки в том, что она слишком тяжелая, а большинство демонстрантов хилые и не могут далеко кидать камни. 90% снарядов не долетает до цели.


Хорошая традиция — писать на руке номер телефона для экстренной связи.


Чем закончился день, я уже писал — мародерство и костры.

В целом, все это похоже на не п*** и ужас, а на большой праздник, где можно побегать от полиции, попробовать свои силы против водометов, попрактиковаться в метании бутылок и камней, а может быть, и разграбить пару магазинов. В этом смысле леваки верны традициям.


Завтра расскажу, как работает полиция. Это интересно )))
10 июля 2017

Антон Носик

Оригинал



Позавчера вечером были с Антон Борисычем Носиком на дне рождения общего знакомого. Он был как обычно мудр и весел. Я предложил ему выпить, но он отказался — был за рулем, говорил, что надо на ночь ехать за город на дачу к друзьям. А еще позавчера я выложил последнюю серию нашего с ним путешествия по Италии у себя на канале. Зрители очень хорошо реагировали на видео, и мы начали обсуждать новое большое путешествие по Италии с Антоном на Рождество. Попрощались, договорились сегодня у меня мясо пожарить, обсудить подробности, и он уехал в Подмосковье. В 8 утра разбудили общие знакомые с новостями, но мне показалось это каким-то бредом, я даже не стал об этом серьезно думать и лег спать дальше. Потом опять позвонили, потом стало понятно, что это не бред, но до сих пор не верится.

Антон Носик был невероятно крутым, и это огромная утрата для всех, кто с ним общался. А общался он, по-моему, со всеми. Многие люди, кто с ним не очень хорошо знаком, знают Носика как интернет-тролля, который обычно попадал в СМИ со своими провокационными высказываниями. Но был и другой Носик. Мудрый, невероятно эрудированный, знающий ответы на все вопросы. Он очень любил Италию, отлично разбирался в искусстве и мог часами рассказывать про архитектуру, скульптуру, живопись эпохи Возрождения. Он, кажется, знал в Италии каждую церковь и статую. Ниже наше с ним последние видео. Две недели назад. Посмотрите. Это был один из умнейших людей, кого я знал.

Оригинал

В этом году «Нашествие» накрыла ужасная непогода. Из-за непрекращающихся дождей фестиваль в буквальном смысле утонул в грязи. Многие люди тысячу раз пожалели, что они вообще куда-то поехали, и решили при первой же возможности отправиться домой… Но не тут-то было!



Дело в том, что выезды с парковок превратились в ужасное месиво грязи. Многие машины не могли самостоятельно покинуть парковку, поэтому пришлось обращаться за помощью. Вот так сейчас выглядит выезд с одной из парковок.


Организаторы фестиваля нашли нескольких трактористов, которые начали вытаскивать машины из грязи. Судя по рассказам очевидцев, трактористы стали требовать за свои услуги по 5000-6000 рублей с каждой машины. Потом кто-то вызвал полицию и цена сразу упала до 2000 рублей.


Некоторые по 8-9 часов ждали своей очереди на буксир.


В какой-то момент застревать в грязи начали даже тракторы.


Поэтому спасать автомобили приехала техника МЧС. Это снегоболотоход «Бобр».


Спасатели работали днем и ночью.



Счастливые обладатели внедорожников тоже не сидели без дела, говорят, что некоторые из них просили за свои услуги по 3000 рублей.


Организаторы фестиваля обещали завести поддоны и щебень, но ничего этого никто так и не увидел.


Кое-где участники фестиваля справлялись своими силами. Не у всех были деньги на трактор, а уехать из этого ада хотелось как можно скорее.


Многие говорят, что «Нашествие-2017» они не забудут никогда.




Отзыв очевидца:

Мы ехали на фестиваль в субботу к 12 часам. Пробка на въезд началась еще за километр до места проведения фестиваля. Никто ничего объяснить не мог, мимо ездили менты и кричали, чтобы никто не парковался на обочине и не выезжал на встречку. Наконец мы доползли до парковки №2 и увидели, как тракторы «Беларусь» в безумной жиже вытаскивают наружу машины. Машины потом выстраивали вдоль дороги, и народ смотрел, кому что в этой жиже оторвало: номера, бамперы, буксировочные крюки и т.д. Те, кто собирался заехать на парковку, застревали сразу же на въезде.



Еще через полтора часа мы доползли до парковки №1 (у нас как раз на нее и были билеты). На въезде было просто болото, в которое я на своем седане даже не рискнул соваться. Мы остановились на обочине и пошли поговорить с народом. Народ сказал, что лезть туда нельзя, потому что там даже подготовленные джипы застревают. Тогда мы пошли к ментам и спросили, можно ли встать вдоль обочины. Мент показал на запрещающий знак и сказал, что нельзя.



Мы отъехали на 100 метров и остановились. Подъехала машина ДПС, и полицейский начал кричать в мегафон, что здесь стоять нельзя и чтобы мы освободили обочину. Причем нужно отметить, что обочина у дороги была очень широкая. Туда можно было поставить тысячу машин. Мы посмотрели на все это, развернулись и уехали.



Мы были готовы к тому, что на поле будет грязь, мы взяли с собой сапоги и дождевики. Но то, что там тупо машину негде припарковать, — вот это главная претензия к организаторам. Не было даже попыток чем-то засыпать въезды. Какие-то доски появились только ближе к ночи и сегодня утром. А вчера и всю неделю до этого, организаторы не делали вообще ничего, хотя знали, что у них на поле жопа. Ни на одной дороге и ни на одном въезде не было ни организаторов, ни волонтеров. Только ДПС-ники, которым на проблемы автомобилистов было абсолютно насрать.

Оригинал

Оригинал


В Гамбург съехались лидеры стран, которые принимают участие в саммите G20. Демонстранты в честь этого организовали многотысячный марш под лозунгом «Добро пожаловать в ад». Практически сразу же после начала марша начались столкновения с полицией. Митингующие стали забрасывать полицейских бутылками и дымовыми шашками, а полиция в ответ обливала их из водометов и распыляла слезоточивый газ. СМИ в это время быстро начали распространять ужасные кадры силового разгона марша, густых облаков дыма и агрессивных протестующих в черных одеждах.

Но в реальности все было не так страшно. Изначально планировалось, что люди дойдут до центра города и именно там устроят протестные акции. Но из-за того, что беспорядки начались сразу на старте марша, до центра они так и не докатились. Не думаю, что приехавшие в город президенты и короли вообще хоть что-то заметили. Устроить ад на улицах Гамбурга у митингующих не получилось.

01. К 16 часам народ начал собираться на востоке города, откуда должна была начаться демонстрация под лозунгом «Добро пожаловать в ад».


02. Участники ) Как обычно, в основном там были леваки, антифа, анархисты, зеленые и т.д.


03. Народ очень разный.


04. В начале все мило обнимались и рисовали плакатики.


05. Какая-то девушка из России (кто это?) вышла на сцену и рассказала собравшимся про ужасы кровавого режима Путина. Про протесты 12 июня и тысячу задержанных, про геев в Чечне, про беспредел полиции, про ужасные законы и т.д. В общем, за 5 минут она рассказала все проблемы.


06. Ершик — один из символов протеста.


07. Народ рисует Трампа


08.


09. А дальше начали формировать колонны. Первыми шли представители левого «Черного блока». Все они были в черной одежде, панамках и очках.


10. Полиция готовится.


11. Собственно, главный лозунг: «G20, добро пожаловать в ад».


12. Не успела демонстрация начаться, как путь ей преградили водометы полиции! Буквально 50 метров успели пройти ребята. Полиция потребовала, чтобы люди из «Черного блока» сняли свои милые очки, маски и панамки. В Германии есть такой же закон, как и в России, который запрещает закрывать лица. Так вот, под этим предлогом полиция отказалась пропускать людей.


13. Дальше начались переговоры. Шли они долго и сложно. Люди бегали туда-сюда, торговались, но ничего не происходило. Надо еще понимать, что было адски жарко. Солнце плавило черных, плавило полицейских в тяжелом обмундировании, время шло, но никто не хотел уступать. Так они простояли где-то минут 40 или даже час… И тогда у черных не выдержали нервы, они зажгли дымовухи и пошли атаковать полицию.


14. Полиция тоже двинулась в бой.


15. Колонну окружили.


16. Водометы вышли вперед.


17. Сверху на полицию полетели бутылки и камни.


18. Дым


19. Полиция начала разрезать толпу на сектора и блокировать их. Вообще основная тактика полиции — не задержать людей, а рассеять их. Улицу делят на сектора, чтобы народ не мог собираться вместе, всех раскидывают по разным углам площади и на разные улицы. Действует полиция решительно, но я бы не сказал, что особо жестко. Дубинки почти не примеряют, газом пользуются только с самыми буйными.


20. Пока я рассуждал о методах работы полиции, мне прилетело из водомета ))) Кадр «За секунду до». Неприятно, но не страшно. Главное, близко к нему не стоять. Вообще чаще всего народ просто поливают водой, не включая при этом пушку на полную мощность.


21. Струя сильная, но с ног сбивает только тех, кто близко. В основном народ разбегается сам.


22. Поле боя.


23. Когда водометы рассеивают толпу, остаются кроссовки, очки и камни.


24. Кто-то пытается поговорить с адской машиной )


25. Полиция продолжает зачищать площадь.


26. Водометы работают очень прицельно. У каждой пушки есть камера, я так понимаю, они с каким-то самонаведением.


27. Отдельные смельчаки выходят на дракона с голыми руками.


28. Полиция всех снимает. Есть целые группы операторов, которые фиксируют все нарушения.


29.


30.


31.


32. Вот такие баллоны с газом. Применяли при мне много раз, неприятно.


33. Народ продолжают рассеивать.


34. Когда группы молодежи окружали, они наконец снимали маски, поднимали руки и выходили из окружения. На память полиция всех фотографирует. Уже после протестов начнется основная работа по выявлению и наказанию нарушителей порядка. Снять маску — самая большая проблема для черных… Напоминаю, что с этого все началось.


35. А кто-то снимает черные куртки и превращается из грозного демонстранта в обычного человека.


36. Зачистка


37.


38.


39.


40. Много раненых, медики оказывают помощь прямо на месте. Точное количество пострадавших среди митингующих неизвестно.


41. При мне унесли десяток людей. В основном это попадание бутылок и камней, кого-то травмируют струи водометов.


42. В каждом полицейском отряде есть оператор, который все фиксирует на камеру.


43. Радикалы продолжают постоянно атаковать. Со всех сторон летят бутылки и кирпичи.


44. На близком расстоянии полицейские сильно водой не бьют, боятся травмировать митингующих.


45. Наш ответ водометам.


46.


47.


48.


49. Набережную постепенно разбивают на кирпичи.


50.


51. Преступление.


52. И сразу наказание.


53. Упс. Вообще задерживают очень мало. При мне всего пару человек взяли. Еще раз, основная цель полиции тут не свинтить людей, а рассеять толпу. Каждое задержание провоцирует агрессию, поэтому полиция этим не злоупотребляет. Кстати, интересно, что немецкая полиция задерживает людей с болевыми приемами. Протестующие при задержаниях практически не сопротивляются, и задержанных никто никогда не пытается отбить, как это в последнее время происходит у нас в России. В Германии если кого-то берут, то берут уже наверняка.


54. В итоге радикалов удалось разогнать.


55.


56.


57. После этого полиция начала небольшими порциями пропускать демонстрантов дальше по улице. Она разрезала толпу на группы по несколько сотен человек и пропускала их через кордон с интервалами в 20 минут. Большого массового шествия в итоге не получилось.


58.


59.


60. Обратите внимание, как много полиции. Судя по всему, полицейские в зеленых касках это какой-то спецотряд.


61. Основная мишень для демонстрантов — это водометы. Их обливают краской и закидывают камнями. В самих полицейских тоже довольно часто летят камни, бутылки, краска и мука. Все нападения происходят исподтишка, в прямые конфликты митингующие не вступают. Все понимают, что в случае открытого нападения хорошо вооруженная полиция будет действовать очень жестко.


62. Небольшие группы митингующих проходят дальше по улице.


63.


64. Девушка рассказала, что она выступает за свободу слова. Помните старый советский анекдот на это тему?
— У нас свобода, — говорит американец. — Я могу выйти на улицу и кричать «долой Рейгана!»
— Подумаешь! — говорит русский. — Я тоже могу выйти на улицу и кричать «долой Рейгана!»
Вот эта девушка очень похожа на героя этого анекдота.


65.


66. Представители «Черного блока» остались без плакатов, но все равно продолжили скрывать свои лица.


67.


68.


69. Очередь в магазин, народ закупает бухло.


70. Поздним вечером в городе сохранялась напряженная обстановка. То тут, то там, вспыхивали какие-то небольшие беспорядки, в основном радикалы занимались тем, что били стекла в магазинах, вандалили улицы, поджигали отдельные машины и строили подобие баррикад. Но опять же, этим всем занималась небольшая группа людей, подавляющее большинство митингующих, по сообщениям полиции, вели себя мирно и спокойно.


71. Еще вчера стало известно, что во время главного марша группа протестующих напала на пресс-секретаря полиции. Он давал интервью немецким СМИ, а потом его «жестко атаковали». Ему и еще одному полицейскому удалось спрятаться в машине скорой помощи, но протестующие начали ломиться в двери, и в конце концов им просто пришлось уехать.



72. В сегодняшнем отчете полиция заявила, что во вчерашних столкновениях с протестующими пострадали 111 полицейских. Всего было задержано 44 человека. Точное количество пострадавших среди митингующих неизвестно.


В первый день саммита, беспорядки продолжились с новой силой. С раннего утра люди устраивали демонстрации, перекрывали улицы и поджили полицейские автомобили. Я вел онлайн по поводу протестов, почитать его можно здесь.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире