Вот все трое на фотографии. В центре Казимир Малевич, по бокам два его ученика и последователя еще со времен Витебска – Николай Суетин и Илья Чашник. Именно с выставки их графических и живописных работ Третьяковская галерея начала новый сезон.

Илья Чашник, рано ушедший из жизни, был, пожалуй, самым сильным в композиции среди осваивающих супрематизм последователей Малевича. Его динамичные, архитектурно выстроенные работы – часто  эскизы декора, оформления фарфора. Но есть и просто эксперименты.

Николай Суетин – безусловно, спокойнее в композиции, даже как-то тяжелее. Он довольно скоро начал двигаться от абстракции обратно к фигуративу – но прихватив туда супрематические приемы. Многие его работы также носят прикладной характер.

Часть экспозиции, посвященная Малевичу, возможно, кого-то и удивит. Здесь показали отнюдь не только геометрические абстракции. От ранних пейзажей до написанного уже в 30-е годы портрета матери – тут представлен и фигуратив. В ранних рисунках, кстати, автор отдает должное и стилистике модерна.

Важно отметить, что, выставка эта полностью привозная (это коллекция Sepherot Foundation из Лихтенштейна). Так что другой возможности увидеть работы не будет – уедет обратно.

Выставка — в здании на Крымском валу — будет открыта до конца ноября.

Комментарии

13

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


nsms425 06 сентября 2012 | 18:33

Хоть убей-не чего в этом непонимаю!


rababan Владимир Салмин 06 сентября 2012 | 18:53

Пикассо говорил: "Искусство как дерево. Чего его понимать? Его надо воспринимать"


nsms425 06 сентября 2012 | 20:30

Пикассо говорил: "Искусство как дерево. Чего его понимать? Его надо воспринимать
---------------------------------------------------------------------------------
Пикассо тоже не понмаю- а вот из дарева делая резную мебель-хобби


wurm 06 сентября 2012 | 21:58

Пошел рисовать черный квадрат. Если успею, нарисую два.


dfghjk 06 сентября 2012 | 21:22

Раз уж так сложились исторические и культурные обстоятельства, то разрыв с традицией надо превращать в преимущество нашей страны. Российское общество не является традиционным, и каждое новое поколение элиты можно использовать для осуществления следующего цивилизационного шага. Это значит, что элиту надо формировать максимально современной, и каждый раз на новых основаниях. В России элита не может совпадать с истеблишментом — ведь последнее, такое совпадение, означает что есть слой населения, объективно работающий на стабильность и преемственность.


06 сентября 2012 | 18:41

Малевич похож на мать.


tereza2011 06 сентября 2012 | 19:14

Потрясающий портрет!


tereza2011 06 сентября 2012 | 19:18

Номер 5- снимок, с перевёрнутой пирамидой, навевает:)


olga0691 06 сентября 2012 | 20:39

Я КОНЕЧНО ЛЮБЛЮ ЖИВОПИСЬ .В ВЫХОДНОЙ ХОЖУ В ПАРК ГДЕ ЦЕЛАЯ АЛЛЕЯ ПОТРЯСАЮЩИХ КАРТИН.Я МОГУ ТАМ ЧАСАМИ НАХОДИТЬСЯ СЛОВНО В ПРОСТРАНСТВЕ И В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ.НО САМ МАЛЕВИЧ МНЕ НЕ ПОНЯТЕН МЫ В ДЕТСКОМ САДИКЕ ТАКИЕ КАРТИНЫ ПИСАЛИ КРУЖОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ КВАДРАТИКИ.ТОГДА НАМ КАЗАЛОСЬ ЧТО МЫ ПИШЕМ САМЫЕ КРАСИВЫЕ КАРТИНЫ.АК ОГДА ПОВЗРОСЛЕЛИ ТО СТАЛИ ПОНИМАТЬ ЖИВОПИСЬ -ЭТО ИСКУССТВО ПЕРЕДАВАТЬ ГАРМОНИЮ ВСЕГО ЖИВОГО НА ХОЛСТ.У МАЛЕВИЧА ВСЁ КАКАЯ ТО НЕ ПОНЯТНАЯ АБСТРАКЦИЯ.МЁРТВЫЕ КАРТИНЫ


ludafo 06 сентября 2012 | 23:35

Конечно, супрематические композиции Каземира Малевича и его учеников могут нравиться далеко не всем. Они если и задевают, то не эмоциональное, а скорее рационально-логическое сознание. Это особое направление в искусстве. И оно не для широкого зрителя. Я тоже равнодушна к нему. Страшно сказать – даже к самому «Чёрному квадрату», хотя и признаю потрясающую оригинальность и несомненную философичность его задумки.

Однако портрет матери показывает, каким феноменальным художником был Малевич. Это абсолютно живое лицо. Более того на него хочется смотреть, не отрывая глаз. Видимо, здесь сказалось не только профессиональное мастерство мастера, но его любовь и нежность к стареющей и слабеющей матери. Лично у меня эта картина вызвала неожиданно сильные эмоции. Нарисовано так, что каждый в этом облике способен разглядеть что-то своё. Это удивительно, трогательно и очень жизненно.


irene 07 сентября 2012 | 07:24

_ Конечно , выставка - на большого любителя геометрических абстракций .
Единственное , что совершенно необычно и удивительно на этом фоне - замечательный портрет матери художника.
Спасибо за фоторепортаж !


bm_31 07 сентября 2012 | 10:06

мне нравятся фигуративные работы
яркий пейзаж города или фигурки людей как в мультиках - наив, трогательность или наоборот жесткость - чистая эмоция - сама суть персонажа и пространства

ведь мы часто так и говорим - мягкий, колючая, жесткий, описывая характер человека...


lugesno 06 сентября 2012 | 22:08

Ага, и мой внук вчера нарисовал красный квадрат.А я живу в в Витебске . ТОСКА.
Не ну если в детском саду то конечно мы его не проходили.ОТ блин эта Пилепейка ну зачем же нам такая живОпись. Есть же этот о давинчи или перов серов .Ну и конечно Михалков .... как его..забыл. Во блин.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире