Фамилия Бенуа, широко представленная в русской (и не только) архитектуре и изобразительном искусстве, еще и весьма многочисленна. В данном случае выставка, открывшаяся в Москве в Центральном доме художника, посвящена двум братьям – Альберту и Александру Николаевичам (отчества тут важны, поскольку имена в роду часто повторялись. Оба они – сыновья архитектора Николая Леонтьевича Бенуа).

 

 

Старший из братьев, Альберт Бенуа, архитектор по стопам отца, увлекался кроме этого еще и акварелью (так, что в конце концов стал преподавать акварельную живопись в Императорской академии художеств). Служил хранителем Русского музея, был соредактором журнала «Мир искусства». После 1924 года – в эмиграции.

 

Ну, а акварели его, пожалуй, действительно «мирискуснические».

 

Александр Бенуа был моложе брата на целых 18 лет. Учился на  юридическом факультете – но в результате все равно стал художником.

 

Кроме этого, Александр Бенуа рано начал публиковать искусствоведческие труды (что и продолжал на всем протяжении своей долгой жизни – как и у брата, она закончилась в эмиграции).

 

В течение нескольких десятилетий Александр Бенуа также активно сотрудничал с театром – работал и для Маринки и МХТ, и для антрепризы Дягилева, и, после отъезда из СССР, для Гранд Опера и Комеди Франсез. В экспозиции представлены его эскизы костюмов и декораций.

 

Всего в экспозиции – около 150 работ обоих авторов. Выставка будет до середины января.

 

 

Комментарии

8

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 24 декабря 2016 | 14:54

z585:
Вопрос. :)
Может, на фоне больших просторов ("только версты полосаты..." (с) хочется иногда уюта маленьких пространств?


24 декабря 2016 | 15:22

tatiana_pelipeiko: Похоже.


23 декабря 2016 | 20:02

Ноу... ;-(


wowagera 23 декабря 2016 | 21:35

Прелесть..Мне Бенуа,художники-все нравятся..


lackmus 23 декабря 2016 | 22:56

Касаемо семейства Бенуа. Существует полотно "Портрет семьи Бенуа" 1816г. Любопытно, что автором работы является друг семьи самого Луи Жюля Бенуа (повара герцога ?) некий художник-любитель по имени (??) и фамилии Оливье.
Не тот ли это Люсьен Оливье – основатель знаменитого ресторана Эрмитаж, а также автор великолепного и живущего до сих пор салата?
Обоих объединяет профессия и переезд в Россию. Вероятнее всего, портрет семейства руки Оливье находится в музее семьи Бенуа - фрейлинском корпусе Петергофа.
Выставка, заслуженная дань природному таланту семейства Бенуа. Спасибо Татьяна огромное.


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 24 декабря 2016 | 14:53

lackmus:
Нет, Люсьен Оливье тогда еще не родился.


lackmus 25 декабря 2016 | 03:56

tatiana_pelipeiko: Доведись семейному портрету Бенуа попасть к частному галеристу, да с такой громкой фамилией автора, он бы не упустил удачи поднять цену "мировому шедевру" руки кузена, отца знаменитого автора салата. Нашлась бы пара писем современников, утверждающих, что (Мишель, можно Поль) Оливье, с родовым увечьем рук, увлекшийся в раннем возрасте живописью - писал ногами и исключительно кистями из перьев хохолка Каледонского Кару, срезанных в моменты брачного амока. Не было бы скрыто от широкой общественности, что (Мишель) являлся внебрачным чадом самого Арно де Понтака, автора знаменитого бренда - "шато О-Брион". Явным оказалась бы и вековая тайна о том, как в семилетнем возрасте, при пускании крови из уха при лихорадке, местный лекарь внес инфекцию и ухо юноше пришлось ампутировать. Именно это факт, по словам очевидцев и побудил Ван Гога, восхищавшегося холстами Великого самоучки М.Оливье, оттяпать себе ухо. Лишь усилиями друга Великого Голландца - Поля Гогена, отнявшего у мастера бритву, удалось порыв преклонения ограничить кусочком мочки. Более глубокое изучение творческого пласта Мишеля, его юношеское полотно "Белый прямоугольник", вывезенный русским купцом Ф.Никитиным и утраченный в пламени московских пожаров 1812г., подводит Казимирову утеху с "Черным квадратом" под чистой воды авантюру.
Жаль, что мы с вами Татьяна не галеристы и Новогодним утром нам не суждено найти под елочкой, в стареньком, видавшем отечественную крепленую стеклотару тубусе, подаренный "обмороженным дедулей" из фирмы "Заря" групповой портрет семьи Бенуа. Написанный левой ногой Великого Любителя, "друга дома" многодетного старика Луи Жюля Бенуа - Мишеля Оливье. Уже, без капли сомнения - прадеда, не менее знаменитого ресторатора Люсьена Оливье.
Как прекрасно осознавать, что совсем скоро, Россия проснется январским утром лицом к лицу в произведении Люсьена. Тем самым, выказывая внутреннему "Я" дань исторической признательности не только поварам, но и мастерам изобразительного искусства.))

Уважаемая Татьяна и завсегдатаи вашего лучезарного блога,

С наступающими Новогодними Праздниками Вас!
Не хочется повторять порядком избитых фраз пожеланий. Да, всех и не угадать. Себе желаю еще годик оставаться человеком. В наше время одного этого предостаточно. Не терять чувства сострадания, порыва соучастия к попавшему в беду. Испытанно веря, что этого достаточно, чтобы тебя любили, радовали нежным, заботливым взглядом и если случится, спешили подставить плечо искреннего друга в тягостные минуты. С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НОВЫМ ГОДОМ!
Мне комфортно и по-домашнему уютно в гостях у Вас Татьяна. Здесь просторы России, поля ржаные, птичий гомон и куст ракиты, склоненный над дарящим непередаваемое журчание, утоляющем жажду путника, серебрящемся меж луговыми изломами родничком.

Рукастый, слабо ногастый и почти неглазастый, малограмотный, деревенский дед Иван.


rebrov25 24 декабря 2016 | 00:42

спасибо, очень интересно

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире