Выставка «Коровин и ученики», собранная галереей «Веллум» из  частных собраний, открылась в месте не самом привычном для публики – в  Библиотеке искусств имени Алексея Боголюбова. Впрочем, если в экспозиционном плане так пойдет и дальше, то к этому пространству придется привыкать.

 

Что показано? Ну, разумеется, прежде всего Константин Коровин собственно. Вот его работы портрет Шаляпина в роли Бориса Годунова.

 

Театральные эскизы – вот к опере «Хованщина».

 

И конечно, пейзажи и натюрморты.

 

Константин Коровин, между тем, многие годы и преподавал – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников был, в частности, Сергей Герасимов (впоследствии тоже преподаватель – директор сначала Суриковского института, а после него – Строгановки).

 

Другой ученик Коровина — Федор Федоровский (станет главным художником Большого театра, а также будет учить студентов ВХУТЕМАСа). Здесь представлены его театральные работы.

 

Наконец, Георгий Лапшин (с 1922 года в эмиграции, так что больше известен как Жорж Лапшин и представитель Парижской школы). И здесь тоже имеется преподавательская линия – будет руководить художественной студией при Доме русской молодежи в Париже.

 

Наконец, собственный сын мастера – Алексей Константинович Коровин. Ну, тут понятно, что поневоле – ученик (влияние отца действительно заметно).

 

Библиотека же добавила в экспозицию книги из своих фондов, посвященные героям выставки – и прежде всего Константину Коровину. 

 

В общем, минус, пожалуй, один – выставка короткая, всего неделю. Так что посмотреть можно по 11 декабря включительно.

 

 

Комментарии

8

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


meister_luvin 09 декабря 2016 | 22:52

Приятная такая выставка.
Уютная.

Спасибо за информацию о ней!!!


lackmus 09 декабря 2016 | 23:22

Ну, как Татьяна, при упоминании К.Коровина опять не упомянуть Савву Ивановича и его Абрамцево? Именно Мамонтов дал раскрыться аркаде талантов К.Коровина - в монументально-декоративном искусстве. Я о промышленных выставках в Н.Новгороде и во Франции, частной мамонтовской опере, как художника сцены, мастера театрально-декорационной школы.
А его "литературные опыты", рассказы, мемуары, наполненные душевной простотой изложения любви к России с ее красотами божественного дива природы.
Огромное Татьяна спасибо за встречу с мазками вдохновения.


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 10 декабря 2016 | 14:53

lackmus:
Кстати, вы обратили внимание на рамку одной из коровинских работ? Абрамцевская...


lackmus 10 декабря 2016 | 19:14

tatiana_pelipeiko: Мне показались три знакомых Абрамцевских рамы:))
"Эскиз декорации" - 1907 года.
"Сказка о царе Салтане" - 1907 года.
?? "Рыбалка, Охотино" - 1911 года.
Татьяна, пропущено через руки тысячи рам, описано состояние каждой на красочный слой и сколы при сдаче и приемке. "Абрамцево" для меня - просто музей по соседству рядового обывателя. Последний год моего посещения усадьбы -1987г.


10 декабря 2016 | 05:56

/В общем, минус, пожалуй, один – выставка короткая, всего неделю.//

Есть и второй очевидный минус...


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 10 декабря 2016 | 14:54

filimon_nikanoroff_:
Догадываюсь. :))
(Я тут на одной выставке видела скульптуру кота, полностью исполненную из гвоздей. :b )


10 декабря 2016 | 15:29

tatiana_pelipeiko:
Вдеть - мало!
Архиважно - явить широкой общественности!


rimil 10 декабря 2016 | 21:06

Писатели свободы (Певцы свободы) / Freedom Writers / 2007
Название: Писатели свободы (Певцы свободы)
Оригинальное название: Freedom Writers
Год выпуска: 2007
Жанр: Драма, криминал, биография
Выпущено: Германия, США, Double Feature Films, Jersey Films, MTV Films, Paramount Pictures
Режиссер: Ричард ЛаГравенес
В ролях: Хилари Суэнк, Патрик Демпси, Скотт Гленн, Имелда Стонтон, Эприл Эрнандес, Марио, Кристин Эррера, Джеклин Нган, Серджио Монталво, Джейсон Финн

О фильме: Рассказ о нелегких буднях учительницы английского языка, преподающей в одной из школ калифорнийского городка Лонг-Бич. Ее ученики — почти сплошь субъекты, для которых английский совсем не является родным языком. Ко всему прочему, Лонг-Бич славится своими бандитскими традициями.

О фильме: Молодая учительница английского языка из комфортабельного спокойного района, приходит преподавать в одну из школ калифорнийского городка Лонг-Бич. Она вдохновлена предстоящей деятельностью, однако очень быстро понимает, что все её мечты разбиты. Класс, который ей достался, почти не управляем, поделён на расовые и клановые группы. Но она решает не сдаваться и добиться того, чтобы ученики увидели перед собой достойное будущее.

agaliley13 марта 2016 в 18:32
Любимый фильм, который я пересматривала уже много раз. Затрагивает очень много насущных жизненных тем, оставляет много пространства для мыслей. А когда подобные фильмы снимаются на основе реальных событий, то особенно вдохновляет! 10 из 10

XXX6666 июля 2015 в 14:17
топовый фильм ... советую всем...

miledi1718 апреля 2015 в 21:20
Это однозначно один из лучших фильмов, которые я когда либо видела. В нем много смысла, истории, души...

Ытя10 апреля 2015 в 18:19
Замечательный фильм. О том, как не всегда получаем, что ожидаем. О том, как важно бороться, и видеть к чему это приведет. Жаль, что не у каждого был такой преподаватель, который подтолкнет к правильному действию, заинтересует
и заставит изменить отношение к происходящему.

Elenamatvi29 августа 2013 в 13:36
Очень мало людей готовы лишить себя нормальной жизни ради других. Фильм супер.

centr319 августа 2013 в 23:10
Это шедевр. У меня других слов нет. Очень тяжёлый и великолепный фильм..

dbltj16 февраля 2013 в 23:02
Всем поклонникам этого фильма: смотрите "Императорский клуб"!

AsyaOrange12 февраля 2013 в 22:41
Фильм потрясающий. После просмотра захотелось сделать что-нибудь доброе! Преклоняюсь перед учителями от Бога! Давайте изменим этот мир, пусть и начав с малого!

Mishanya2524 ноября 2012 в 00:13
Фильм просто-на-просто! Слов нет! Люблю такие, тем более основан на реальных событиях!

alexys222 мая 2012 в 18:54
Замечательный фильм, замечательная Хилари Суэнк. Побольше бы таких учителей. Не менее замечательные фильмы на эту же тему: "Триумф: история Рона Кларка" и "Учитель года".
Спасибо за раздачу!

cru6cian30 июля 2011 в 23:38
С большой симпатией отношусь к таким фильмам: люди могут что-то изменить - пусть хоть слово доброе скажут. Тем более пнимаешь - а сам ты что сделал-то? Ибо весь этот класс вначале хочется исключительно изолировать от общества, а вона оно как... :-) Умничка Суонк - роль ей удалась.

MenS25 апреля 2011 в 08:31
Тема учителей в школе с трудными подростками, затрагивается не в первые, и сначала я ожидал что-то типа "замена" или "директор" или даже "триумф"... Но этот фильм не проста впечатлил, он затронул, потрясающая игра актёров, потрясающий сюжет. Я очень жалею что не могу забыть 122 минуты своей жизни и посмотреть фильм второй раз.

Anyta008 апреля 2011 в 00:00
vazdriver сказал(а):
nu kak film? horowaja drama


Фильм супер, мне очень понравился. Советую всем)

macsimusss510 октября 2016 в 19:39
Смотрел уже второй раз и это господа сильно.
Фильм,который вдохновляет тебя на большее и мотивирует переосмыслить многие аспекты своей жизни.
Фильм,который вызывает слезу с улыбкой на лице.
Вот о чём этот фильм... Вот о чём....

StreetAng13l27 сентября 2015 в 01:21
Не фильм а шедевр, особенно умиляет, что история реальна. Жаль, раньше этот фильм не видел. Все советую посмотреть кто еще сомневается.

turbo9026 сентября 2015 в 23:52
Смотреть всем! Даже тем у кого в "голове" бетмены,трансформеры,вампиры,и другая чепуха.

boris32130 июня 2015 в 23:49
tkventin сказал(а):
Фильм видел! Фильм, который заставляет чувствовать и переживать!
Вот какие фильмы нужно в обязательном порядке смотреть всем начинающим учителям. Вот как стоит вносить в массы разумное, доброе, вечное.
Благодарность раздающему!

намзес27 декабря 2014 в 16:19
честно сказать не слышал про этот фильм ранее, на занятиях английского языка нам преподователь предложил посмотреть калифорнийский фильм,мы скептически все отнеслись) студенты все таки) но решил глянуть тк я киноман) и реально был удивлен,что я его ранее не видел, очень понравился фильм, конечно классическая концовка,все изначально понятно,как кончится,но в целом фильм великолепен, добр,поучителен, и главное основан на реальных события, снят красиво,качественно,каждый герой был подобран идеально,а учитель реально вошел в роль шикарно, в общем правду говорят,что американские актеры умеют играть реалистично) советую всем..

МАТАДОР7210 октября 2014 в 04:56
Фильм во многом предсказуемый...Но это тот редкий случай,когда предсказуемость его не портит!Думал,что посмотрю полчасика и лягу спать.Куда там...Зацепило!Из буржуйских,пожалуй,лучший фильм про школу,что я смотрел.Но все-таки наш Шут в свое время большее впечатление оставил).

ElenaOnaSamaya28 июня 2014 в 14:38
Хороший фильм. Все таки учитель - это призвание... Побольше бы таких учителей и вообще людей!

makradiospy5 января 2014 в 11:27
Скажу что фильм шикарен! Он, по сути дела,об одном простом человеке который проявил мужество видеть в людях то что достойно уважения не смотря на их недостатки. Это Человек с большой буквы. Она смогла сделать этот мир немного лучше своим неравнодушием к ученикам проблемного класса. Она сумела добиться уважения от таких людей которые вобще, как правило, не уважают подобных ей. Ведь таких учителей единицы. Все в основном показывают наигранную приветливость, на деле не имея не уважения к другим, не чувства ответсвенности, зато чувство гордыни и непоколебимой правоты своей у них преобладает. В результате люди которые должны были быть в бандах, люди о которых мы никогда бы не узнали, оставили свой след в истории. Я горд тем что увидел этот фильм. И сейчас, написав эти слова, я понимаю что моего красноречия просто не хватает чтобы описать то что твориться у меня на душе. Одно могу сказать точно. Всем смотреть! 10/10

GordonFree14 декабря 2012 в 22:31
А никто книгу эту на русском не видел?

StarbirS14 декабря 2012 в 09:39
tkventin сказал(а):
а МВО как расшифровывается?

музейно-выставочное объединение )

Dzavetteri1826 октября 2014 в 12:55
Всем привет! Встаньте кто-нибудь на раздачу этого прекрасного фильма ;)

anniecloth1 апреля 2013 в 20:08
Один из моих любимых фильмов, в этот раз качаю что бы пересмотреть !

kenpark30 декабря 2012 в 11:51
великолепный фильм для попытки поменять взгляд на окружающий мир! Фильм абсолютно для всех!

tanjusik871 ноября 2010 в 19:36
встаньте пожалуйсто ктонибудь на раздачу
скорости совсем нет :-(

MarienshA33 октября 2009 в 12:38
классный фильм,о рассовой проблеме в америке,как тяжело детям выростать в бедных кварталах нормальными людьми...фильм интересный,всем советую посмотреть

По следам великих писателей (24 серии из 24) / Sur la piste des écrivains / 2010-2011
Название: По следам великих писателей
Оригинальное название: Sur la piste des écrivains
Год выпуска: 2010-2011
Жанр: Документально-игровой, биография
Выпущено: Франция, Merapi Production
Режиссер: Ги Пакетт, Жильбер Ди Нино

О фильме: "Тот, кто шествует по следам великих людей, может их почитать своими предками. Список имен будет их родословною". (из записных книжек Юрия Тынянова) Цикл фильмов французских документалистов расскажет о судьбах известных писателей и историях создания их популярных произведений.

Gioiа19 марта 2014 в 04:06
Свобода, считал Монтескьё, может быть обеспечена лишь законами:
"Свобода есть право делать всё, что дозволено законами".

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё вёл простую уединённую жизнь и с полной душевной силой и глубокой серьёзностью концентрировался на задаче наблюдателя, думающего и ищущего нормы. Пост президента парламента Бордо, доставшийся Монтескьё в 1716, вскоре стал его тяготить. В 1726 он оставил эту должность, но, как владелец замка Ла-Бред, верно сохранял корпоративные убеждения парламентской аристократии. Он представлял собой уже редко встречавшийся в то время тип французского аристократа, не дававшего уловить себя соблазнам двора, и стал ученым в духе дворянской независимости. Большие путешествия по Европе, предпринятые Монтескьё с 1728 по 1731, имели характер серьёзных исследовательских поездок.

Наряду с Генри Боклем, немецким географом Фридрих Ратцелем и российским социологом Львом Мечниковым был приверженцем географической школы, сторонники которой приоритет в развитии цивилизации отдавали условиям географической среды.

Монтескьё, а также Жан Жак Руссо и Джон Локк считаются основоположниками современных форм представительной демократии. Незадолго перед смертью в 1752 году Монтескьё написал самое последнее произведение "Опыт о вкусе"...Свобода, считал Монтескьё,
может быть обеспечена лишь законами...
Спасибо большое за раздачу!

Gioiа5 февраля 2014 в 07:18
Мадам де Сталь - Жермена де Сталь была очень заметной фигурой европейской культуры, и даже политики, начала 19 века. Прославленный Наполеон Бонапарт считал её своим личным врагом. Что же должна была сделать женщина, чтобы обратить на себя столь пристальное внимание августейшей особы?

Книгу "О Германии" в 1810, в которой она описывала культуру и философию немцев, она даже посылала Наполеону лично вместе с письмом, в котором просила об аудиенции. Ей верилось, что сила её убеждения, покорявшая многих, может повлиять и на императора. Но книгу правитель сжег, а просьбу проигнорировал, видимо боялся проиграть в остроте ума знаменитой мадам де Сталь. Он велел ей оставаться в Коппэ, где окружил её шпионами.

В 1812 году преследование швейцарских властей, действовавших в угоду Наполеону, заставили писательницу бежать из Коппэ, и она через Австрию отправилась в Россию, где ей было оказано самое широкое гостеприимство. Л.Боровиковский напишет её портрет, К.Батюшков охарактеризует де Сталь: "…Дурна как черт и умна как ангел". Свои впечатления в России она описала во второй части своей книги "Dix années d’Exil"...

Из России де Сталь уехала в Англию и оставалась там до тех пор, пока Наполеон не был разбит и заключен на острове Эльбе. Тогда она вернулась в Париж после 10-летнего изгнания. Последние годы жизни писательница посветила фундаментальному труду о Французской революции и её последствиях. В конце книги она предсказала политическое будущее мира. И ни в чем не ошиблась...Даты: 1766 - 1817...
Спасибо большое за раздачу!

4 февраля 2014 в 11:44
...Жорж Санд впервые встретилась с Оноре де Бальзаком...Великий романист совершил, по его словам, "паломничество в Ноан", испросив предварительно разрешения у хозяйки и музы поместья. Она приняла его самым дружеским образом.

Наконец-то исполнилась мечта Санд: она нашла собеседника - именно собеседника, а не возлюбленного и даже не друга! - под стать себе. Самое интересное заключалось в том, что их убеждения были диаметрально противоположны. Она была республиканкой, он - монархистом. Она проповедовала эмансипацию женщин и брак по любви, он - ограничение свободы замужней женщины и брак по расчету... Тем не менее они прекрасно проводили время в беседах и, не разделяя убеждений друг друга, уважали их. Какой праздник души для Авроры! Любопытно, что после личного знакомства с Жорж Санд и Бальзак написал один из своих лучших романов "Беатриса, или Вынужденная любовь".
************************************************
"Незаурядных женщин можно пленить только чарами ума и благородством характера", – считал Бальзак. Супруга некоего генерала, у которого гостил писатель, сразу отметила и плохо сшитое платье, и прескверную шляпу, и чрезмерно большую голову гостя... Но как только шляпа была снята, генеральша перестала замечать окружающее: "Я смотрела только на его лицо. Вам, которые его никогда не видели, трудно представить его лоб и глаза. Лоб у него был большой, как бы отражавший свет лампы, а карие глаза с золотым блеском были выразительнее всяких слов".

"Женщина - это хорошо накрытый стол, - заметил однажды Бальзак, на который
мужчина по-разному смотрит до еды и после нее". Судя по всему, Бальзак просто
поглощал своих любовниц столь же жадно, как и хороший ужин.
Спасибо большое за раздачу

Gioiа9 января 2014 в 17:22
Пьер Корнель - французский драматург, младший современник Шекспира, один из крупнейших представителей классицизма. Член Французской Академии с 1647 года. В 1636 Корнель написал трагедию или, по его определению, трагикомедию, - "Сид", которая стала первым великим произведением классицизма, поразившим зрителей красотой, величавостью, гибкостью стиха. Корнель в этой трагедии раскрывает новый конфликт - борьбу между долгом и чувством. "Сид" сразу был принят зрителями. Но у него нашлись и критики, утверждавшие, что драматург не знает правил, по которым нужно писать трагедии.
Кстати, Жерар Филип был похоронен в костюме Сида.
Он считался наилучшим его исполнителем!

Французские драматурги-романтики - прежде всего Виктор Гюго, ведя борьбу за Шекспира и шекспиризацию в драматургии, противопоставляли Шекспиру Расина и искали сближений между Шекспиром и Корнелем.
Даты:1606 - 1684.
Спасибо большое за раздачу!

Тихие страницы. А.Сокуров. Ранние работы / Whispering Pages. A.Sokurov. Early Masterworks / 1994
Название: Тихие страницы
Оригинальное название: Whispering Pages
Год выпуска: 1994
Жанр: Драма, авторское кино
Выпущено: Россия, Германия, Студия "Берег", Студия "Ленфильм", Zero Film GmbH, Eskomfilm, The Northern Fund
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Александр Чередник, Сергей Барковский, Елизавета Королёва, Ольга Онищенко, Валерий Козинец, Александр Шурыгин, Сергей Торопов

О фильме: Экзистенциальная драма по мотивам русской прозы XIX века, в частности, «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского. Режиссер переводит в зрительный ряд атмосферу романа, не касаясь его интриги. Герой в сомнамбулическом состоянии бродит по безмолвному Петербургу…

alvas196525 января 2013 в 05:52
Вот это порадовали , спасибо Vetruvian за рип ! :)

Острова (Александр Сокуров) / 2002
Оригинальное название: Острова. Александр Сокуров
Год выпуска: 2002
Жанр: Документальный, биография, кинематограф
Выпущено: Россия, ГТРК "Культура"
Режиссер: Светлана Проскурина
В ролях: Александр Сокуров

О фильме: Творческий портрет Александра Сокурова. Основной материал снят на съемках фильма "Русский ковчег". В чем феномен личности Сокурова? Может ли один человек изменить движение кинематографа? Какова роль художника в сегодняшнем мире, и сколь велика мера его ответственности за свое творчество?

80 островов вокруг света (24 серии из 25) / Il Giro Del Mondo In 80 Isole (Around the World in 80 Days) / 2011
Название: 80 островов вокруг света. Занзибар. Индийский океан
Оригинальное название: Il Giro Del Mondo In 80 Isole (Around the World in 80 Days) Zanzibar. Indian Ocean
Год выпуска: 2011
Жанр: Документальный, природа, путешествие, география, исследование, экскурсия
Выпущено: Италия, Narvalo Film
Режиссер: Карло Бротто, Симона Стоппа

О фильме: Неординарный сериал, в котором соединились две потрясающие вещи: райская безмятежность экзотических островов и активный отдых – каноэ, виндсёрфинг, кайтсёрфинг, дайвинг. Те водные виды спорта, которые помогают путешественникам исследовать каждый из этих уникальных миров в полной мере. Зритель совершит поездку по восьмидесяти островам во все уголки земного шара. Невероятные по красоте виды заставят буквально потерять дар речи! Но полностью расслабиться не удастся, так как постоянно придется быть в движении – по воде или под водой. В ходе путешествия мы откроем для себя союз спорта и моря, что позволит получить намного больше эмоций и впечатлений, чем пассивное созерцание. Эти острова еще не испытали на себе массового нашествия туристов, поэтому нетронутая природа, кристально чистая вода, богатое биологическое разнообразие – все это делает их особенно привлекательными даже для искушенного путешественника. Настоящий рай для аквалангистов откроется нашему взору, когда мы погрузимся в воды Красного моря и увидим совсем рядом с собой рыбу-бабочку, барракуду, рыбу-парус и множество других морских обитателей. На одном из Сейшельских островов сможем спокойно взять в руки дикую птицу и погладить гигантскую черепаху. Мальдивские острова поразят нас богатством и чистотой красок и оттенков – кажется, что и небо там самое-самое голубое, и трава самая яркая и зеленая. Добро пожаловать в мир островов за новыми приключениями и открытиями!

Александр Сокуров - В центре океана / Эссе / 2011 / Леонтина Броцкая
Автор: Александр Сокуров
Название: В центре океана
Год выпуска: 2011
Жанр: Эссе, рассказы
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Леонтина Броцкая

Описание: Где взять силы, чтобы жить сообразно чести? Наверное, в своей душе, задавая ей вопросы и требуя от нее ответов на самые тяжелые и страшные для себя темы. Если она не может дать ответов простых и ясных, которые ты имеешь мужество выслушать - значит, ты в беде. Александр Сокуров. "Вопрос вопросов".

Фауст / Faust / 2011
Название: Фауст
Оригинальное название: Faust
Год выпуска: 2011
Жанр: Драма, фэнтези, экранизация
Выпущено: США, Россия, Германия, Франция, Япония, Великобритания, Италия, Proline Film
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Ханна Шигулла, Максим Мехмет, Антуан Моно мл., Георг Фридрих, Изольда Дюшаук, Йоханес Цайлер, Флориан Брюкнер, Ева-Мария Курц, Стефан Вебер, Антон Адасинский

О фильме: Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита.

fimka1 апреля 2012 в 13:18
напротив, зритель у нас на высоте; расцениваю фильм как еще одно предупреждение о будущем, учитывая исторические и реальные события в мире

klopsikr1 апреля 2012 в 13:01
Смотрели в кинотеатре большой компанией. Люди все разные, так сказать разного воспитания. Фильм всем не понравился. Показался тяжелым и нудным. Возможно дело все в том, что американский кинематограф практически разучил зрителя думать и мыслить. А этот фильм заставляет зрителя много мыслить и думать.

fimka1 апреля 2012 в 12:30
не понравилось, оставляет тяжелое впечатление, хотя, возможно, это и было целью

Bragdoor28 марта 2012 в 21:07
Спасибю раздающему! .. А ищё оЧенно нравяТца коментЫ-пишите исчё,пизнес нАсяльникА!

bvlad28 марта 2012 в 19:20
Конечно мы такие примитивные. А вы такие прогрессивные, что даже за чужую фотку прячетесь.
Между прочим читать надо внимательнее. Критика была больше о том что автор даже фильм выпустил практически в немецком варианте.
Успокойся продвинутый и на себя в зеркало глянь, тебе то вырождаться уже некуда.

cbss2k9 сказал(а):
Читая комментарии удивляюсь насколько примитивно могут рассждать люди.
Хотя. пожалуй, ничего удивительного ведь они опираются на своё скудное вИдение мира.

Дают советы изменить размер на 16:9 или даже снять в 3D, повысить качество изображения и звука...
Типа на дворе 21 век и искусство чёрно-белого фото уже не катит . :-)

Но если художник от Бога, он художник во всём.
Он может творить не только на холсте и в его творчестве
рамка картины так же может нести смысловую нагрузку...
да что там рамка, даже шнурок и гвоздь на котором весит
эта картина могут быть составляющими замысла.

И если кому-то что-то не понятно, то
"Так наши "таланты" для себя снимают, они "самовыражаются" А может самовырождаются."
можно перефразировать и смысл будет в том
что выраждаются не таланты, а те кому под силу понять только примитивное.

Мля, ну как Хрущёв в своё время. ПОД БУЛЬДОЗЕР НАХ - НАМ ЭТО НАХ НЕ ПОНЯТНО!

Исключительно личное мнение и ничего личного.

П.С. Ну не хватило денег у создателей фильма на широкий экран и качественную съёмку, решили органичится 4:3, сэкономить на уголках и цветной плёнке...
Когда же "Просто Мария" в 1080 выйдет...

allaiorov28 марта 2012 в 16:29
HDCLUB писал:
Ремукс скорее всего будет заменен/удален в мае, по причине того, что к маю, если все будет нормально, и если будут желающие из пользователей, будет 3 источника на руках (итальянский, русский, немецкий диски) и будет озвучка Омикрон, плюс может быть удастся выделить голос Сокурова, кроме того будут доработаны субтитры, они честно говоря несколько кривоваты, но на их полный ретайминг и переработку нужно потратить порядка недели, чтобы сделать все действительно нормально, об изменении перевода субтитров речь не идет. Так что в мае будет выбран лучший видеоряд, и лучший оригинальный звук, которые лягут в основу уже постоянного релиза (бд-ремукса или пересобранного бд).
кеб сказал(а):
Спасибо раздающему! Но Автору фильма хотелось бы задать вопрос. Почему вы так не любите, не уважаете своего русского зрителя? Неужели нельзя было наложить свой авторский голос на оригинальную дорожку DTS-HD MA, 6 ch. А так имеем АС3, 2 ch, 192 Кбит/с, и плюс формат изображения (4:3) мягко говоря неадекватный. Зачем так выёживаться в 2011 году. Тарковский "Рублёва" снимал в 1960-х в формате (2,35:1), а здесь на дворе 2012 год и имеем изображение и звук, мягко говоря, не соответствующие текущему моменту.

neobek28 марта 2012 в 16:28
Друзья, сперва посмотрите фильм, а потом критикуйте на счет качество. Там во многих местах идет наложение фильтров, кадр расстянут. Это дает особый эффект происходящему.
Фильм шедевр!

Kamerer3 декабря 2016 в 01:50
Путин заинтриговал. Надо посмотреть.

mamut0078 апреля 2013 в 06:46
У Сокурова есть свой зритель? Есть! Я один из них? Один. Какая правда нужна мне в ЕГО фильмах? Какая есть такую и ем.
У меня есть свои режиссеры? Есть! Сокуров один из них? Один. Ему нужна моя правда? Нет!
Он работает для себя. Он знает себе цену. Он знает что его ценят. Он знает что его ценят не все. Ему это нужно? ОЧЕНЬ!
Во первых - ЦЕНЯТ, во вторых - НЕ ВСЕ. Это ЕГО КОНИ. Его начало пути и его продолжение
Раздающему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Не каждый день можно прийти к Сокурову на Новоселье

drzh23 ноября 2012 в 23:46
Редко что-то пишу. И ни сказать, что скучно, и ни сказать, что бессысленно, и ни сказать, что мрачно...но впечатлений никаких:( Диалоги интересны, съемки выразительные, кадр затягивает, актеры, как в театре, местами забывала, что смотрю фильм, как будто внутри сцены, такое погружение, но при всём этом - пустота. Ничего не вынесла, ничем не поразилась...увы

Maksimchuk8214 июля 2012 в 16:17
Печально, что Сокурова так сильно затянула реализация своего неизлечимо-депресивного состояния. Человек ведь невероятно талантливый... Грустно это, но фильм разрушителен для рассудка.

princesa220326 апреля 2012 в 12:49
ToxaCh сказал(а):


Дата рождения 22 марта 2000 года
если она раздвинет его посадят :D


Вообще-то я уже универ закочила.
А 2000 год рождения отмечен потому, что система не даёт опции совсем не указывать год рождения.

11 апреля 2012 в 19:55
Многие пишут, что фильм - бред, в лучшем случае "скучный".
А мне фильм понравился, хотя и показался очень тяжёлым и драматичным, иногда даже надрывно-драматичным. Думаю, пройдёт время, прежде, чем я его снова пересмотрю.
Однозначно пересмотрю; в некоторых моментах многослойное сплетение символики меня немного сбило с толку; теперь уделю больше внимания диалогам действующих лиц.

Запомнился диалог в самом начале:
- Так где же душа, жизнь? Может быть в голове?
- Нет, там только мусор!

Работа с камерой, светом и общий баланс композиции кадров очень впечатлили.
А какая великолепная сцена "падения в омут"!

Большое спасибо раздающему!

darthvader7 апреля 2012 в 19:53
Такой ужас. Уже убеждался, и в очередной раз убеждаюсь, что нынче эти кинонаграды дают за всякую Хрень!
Нет-нет, я драмы люблю. И если раньше давали призы фильмам "Пролетая над гнездом кукушки", "Побег из Шоушенка" и т.п., даже согласен дать приз "8, 1/2", хоть и сюрелизм... Но это!...
Ни в какие ворота. Да, красивая картинка; да, хорошие актеры; да, по мотивам Гёте... Но лишь по мотивам. Если у Гёте - это история о продажности человеческой души дьяволу, ради познаний и, как бы, что бы сделать мир лучше. То тут сплошь пустые недофилосовские разговоры, и сделка ради похотливых желаний.
Совершенно не вижу фауста, а созданные актерами образы, не то что жалкие, они противны!
После этого, решил, что фильм "Звездные Войны - Эпизод III: Месть ситхов", это более точная экранизация произведения Гёте.
Никому не советую смотреть.

ToxaCh6 апреля 2012 в 07:29
princesa2203 сказал(а):

Ну, если уж Вы подняли тему возможных заражений, то, по-моему риск гораздо выше, если следовать предыдущему совету Reshchikov...-
И "продолжая тему ног": женщина, умеющая раздвигать ноги, быстро надоест любому мужчине, в то время, как женщина с раздвинутыми мозгами всегда найдёт способ поддерживать мужчину в состоянии заинтересованности (даже мужчину, любящего баскетбол). Поэтому я всё-таки за Гёте!


девушки не раздвигайте ноги это быстро надоедает
раздвигайте мозг туда интереснее! :DD

Насятёма5 апреля 2012 в 11:12
Запрещено в комментариях:
• Ненормативная лексика.
• Хамство, оскорбления и угрозы в адрес пользователей САЙТА.
• Политическая и любая другая пропаганда, разжигание межнациональной, религиозной или иной розни.
• Реклама сторонних ресурсов и ссылки на варез-порталы.
• Добавлять смайлы в текст комментария.
• Писать сообщения исключительно заглавными буквами (Caps lock).
• Оформлять сообщения несколькими цветами.
• Печати, штампы, анимированные изображения, полноразмерные картинки огромных размеров, простые и кликабельные картинки.

princesa22033 апреля 2012 в 18:25
Зееман сказал(а):
Уххххх ты) ничего себе)девочки дерутся в комментах......Теперь я понимаю что просто обязан посмотреть этот фильм)

Мы вовсе не дерёмся, а цивилизованно обмениваемся мнениями, и потом, я думала, что "ник" Reshchikov принадлежит мужчине. Поэтому жаль Вас разочаровывать, но девушки в комментах не дерутся!

Насятёма2 апреля 2012 в 12:49
Reshchikov сказал(а):
Прежде всего раздвинуть ноги. Испанский бойфренд оценит.

У вас комплекс неполноценности или вы думаете, что это смешно?

Bas20112 апреля 2012 в 10:29
princesa2203 сказал(а):


Ну, если уж Вы подняли тему возможных заражений, то, по-моему риск гораздо выше, если следовать предыдущему совету Reshchikov...-
И "продолжая тему ног": женщина, умеющая раздвигать ноги, быстро надоест любому мужчине, в то время, как женщина с раздвинутыми мозгами всегда найдёт способ поддерживать мужчину в состоянии заинтересованности (даже мужчину, любящего баскетбол). Поэтому я всё-таки за Гёте!

Мои Восхищения! Ещё один повод смотреть фильм ;)

KissKa9931 марта 2012 в 20:32
Reshchikov сказал(а):
Прежде всего раздвинуть ноги. Испанский бойфренд оценит.


Что, эавидно, что такая умненькая девочка, читающая "Доктора Фауста" не тебе досталась? Так ведь шовинистам достаются только резиновые куклы, даже ноги не умеющие раздвигать!

princesa220330 марта 2012 в 22:16
igkona сказал(а):
поосторожней с мозгами, их можно заразить не только знаниями...

30 марта 2012 в 14:45
Reshchikov сказал(а):
Прежде всего раздвинуть ноги. Испанский бойфренд оценит.


Мы рождаемся с пустыми мозгами, и будет очень стыдно, прожив жизнь, умереть с такими же пустыми мозгами. Я стараюсь раздвинуть свои мозги, в то время, как Вы советуете мне "раздвинуть ноги".
Ну что же, каждому своё!

nefret29 марта 2012 в 09:49
avow сказал(а):
Проблема в том, что русский зритель привык доверять кино и телевидению. Если раньше экранизировали «Тихий Дон», то можно было считать, что Вы его хоть как-то прочитали. И Гекрасимов, и Бондарчук прежде всего доносили до зрителя точку зрения писателя на событие, расставляя при этом свои акценты. Теперь принято «самореализовываться» и «самовыражаться». И вот на почве этой гордыни и возникают подобные «шедевры»: «Пусть меня поймут немногие, но главное то, что это Я сказал! Это МОЁ прочтение Гёте!» Помните Бывалова из «Волги-Волги»?
После этого фильма многие подумают, что они хоть как то прочитали Фауста. Обидно то, что некоторые не прочитав Фауста и получив негатив от этого фильма вынесут для себя неправильное суждение о первоисточнике. Не забывайте, что мухи прежде всего ищут мёд. А прилипшие к меду мухи превращают мёд в … негодный продукт который выбрасывают. Потому что неблагодарное это дело выковыривать мух из меда.
Разбирайтесь во всем сами. Имейте свое суждение, а не суждение Венецианского фестиваля. Ведь именно к этому и стремился доктор Фауст. Просто так это не дается. Почитайте Гёте. Только осторожно. Эта книга может перепахать Ваше мировоззрение.
И не тратьте свои нервы на перепалку. Это всего лишь кино!


..enchanté...)

iprofessor28 января 2013 в 19:30
прекрасный тонкий фильм. для ценителей творчества Сокурова.

scetina24 ноября 2012 в 21:09
Какая редкостная дрянь.. При этом смотрела в кино, на большом экране. В зале раздавался дружный храп.

vishenka692 октября 2012 в 12:06
Что-то совсем не понравилось...Хотя актеры такие колоритные подобраны.Приятно было услышать немецкую речь,что-то еще помню.Раздающему спасибо за труды!

ReniAdwards19 мая 2016 в 20:15
обратите особое внимание на фразу, что фильм снят по Мотивам!
да и Сокуров тот еще "мотиватор" ;)

фильм не классический. соглашусь, что он имеет право на существование. но если не посмотрите, то много не потеряете.
тут надо особое мнение иметь, и настрой.
всем спасибо.

kuklaI27 июня 2014 в 13:17
Надо быть не только эстетом и кино-гурманом, но еще и романтиком - меня лично в Фаусте куда больше линия Мефистофель-Фауст занимает, чем какие-то там Маргариты вместе взятые, ибо таких историй про Фауста и Маргариту, как говорится, куда ни плюнь...
Нда, еще и Сокуров сам по себе сплошные сопливые эмоции.
Но раз он на немецком, то все равно надо посмотреть. Может, в этом найдется своя прелесть.

kokosik20 ноября 2013 в 16:25
Фильм явно расчитан на настоящих эстетов и кино-гурманов. Как говорится, кино не для всех. Лучше всего прочитать Гёте, чтобы иметь чёткое понятие о Мефистофеле и докторе Фаусте. В фильме отлично передана атмосфера книжного "Фауста", порадовало, что сам фильм озвучен на языке классика, т.е. зритель слышит только немецкую речь. В качестве перевода - субтитры, как тонкий намёк, чтобы перечитать классическое произведение Гёте. Фильмы Сокурова не люблю, но в этом фильме что-то есть.

Morgensfeld2 октября 2013 в 00:35
Конечно, этот фильм не для тех, кто хочет посмотреть экранизацию гётевского Фауста. Прочтение весьма своеобразное. Но как бы Сокурова ни ругали, а я считаю ,что этот фильм имеет право быть, равно как и всё остальное творчество режиссера. Да, он не для всех. Но это не критерий качества. Андрея Тарковского тоже половина Советского Союза ненавидела, да и сейчас многие не воспринимают. Станислав Лем вообще дураком назвал за авторское прочтение "Соляриса".
Фильм снят мастерски - это видно. Замечательна так же работа оператора, художников - и по костюму ,и постановщика. Атмосфера фильма тяжела от начала до конца. Но извините, человек хотел показать всю эту мерзость человеческих пороков, безнадежность, хотел показать дьявольщину - и я считаю, что он с задачей прекрасно справился.
Еще раз повторю - фильм не предназначен для ознакомления с гётевским "Фаустом". Но это самостоятельное кинематографическое произведение, и как таковое этот фильм является сильным творением, в котором чувствуется рука мастера.

xx123415 января 2013 в 23:25
Добрый день всем.
Полностью согласен с proffalex-ом. Фильм - никакой не шедевр, вялая попытка увядающего мастера закончить свою вялую-опять же тетралогию. Шедевр Гете испортить можно только авторским прочтением, что Сокуров и сделал. И если в Молохе и Тельце это было понятно, то зачем и кому нужны были эти примитивные попытки создать хаос в кадре, съемка, как в малобюджетных картинах и толкание весь фильм героев друг с другом в дверях - непонятно. Шедевр Гете сам по себе ценен. Все ясно, вся природа человека, как на экране - только, не трогай, ради Бога, бери и снимай, за тебя уже все другой гений написал.
Так нет же, мы же гениальным себя считаем...
А как вам следующая метафора "- Он что сумасшедший? - Нет, он русский". Для режиссера, который снял артхаус и собирается во внеконкурс попасть, фраза может быть и ценна, но только не для фильма, который был снят ЦЕЛИКОМ на российские деньги.
Беда. Поставил 2 и , как и некоторые комментировавшие, прошел читать оригинал, чтобы смыть непонятную муть с мозгов.




Strannick60 сказал(а):
ты просто не дорос до Сокурова, точнее не изменился в достаточной мере. Я недавно решил пересмотреть его старый фильм, о котором у меня лет15 тому было аналогичное мнение -и когда же он кончится. И прибалдел - как же я раньше этого не увидел?! Нужно убрать спешку, которую ты пока не замечаешь.

RedDragon23 августа 2012 в 00:55
сказал(а):
"Мы не знаем, как низко может пасть человек, и каждый раз удивляемся: как он мог! Как он мог развязать войну, публично лгать народам, как могли учёные дать людям знания, опасные для цивилизации? А он может опуститься ещё ниже, он всё подлее, подлее, подлее… И где этому граница - мы установить не можем. Самое страшное - это бесконечная способность человека предать, забыть, отдаться во власть заблуждений. И огромная работа, которую гуманитарные мыслители мира проводят, чтобы противодействовать этой обречённости человеческой натуры, не всегда заканчивается победой. Человек не то, чтобы слаб - он сильное существо. Но он - СПОСОБЕН, понимаете. Об этом - наша тетралогия."
Александр Сокуров

Это даже не авторское прочтение Гёте - сокуровское/арабовское, это взгляд на современного человека, на его отношения с Богом и с силами тьмы сквозь призму наблюдений и опыта, нашедших отражение и в классических произведениях, в частности у Гёте. Картина служит не только и не столько связующим звеном между остальными частями тетралогии о власти, сколько, скорее, своего рода прологом.

Каждая эпоха удостаивается своего Фауста, и новая картина Сокурова представляет зрителю Фауста нашего времени. И современен он до тех пор, пока существует конфликт добра и зла. Этот фильм о гордыне человеческой, о свободе от страха и от совести, о совершенной чуждости рефлексии; о воплощённом в не верящем ни во что и ни в кого человеке ничем не ограниченном и безнаказанном зле, рядом с которым даже падший дух превращается в какое-то аморфное, тщедушное и хнычущее существо, лишённое какого бы то ни было налёта романтики и героики.
Таково моё суждение. Хотя мне трудно быть беспристрастной, поскольку Сокуров - один из любимых мною кинематографистов.

Гениален ли фильм, шедевр ли - покажет время. Думаю, пока рано об этом говорить. Здесь же и сейчас я могу и хочу высказать свою благодарность за возможность увидеть фильм, появления которого очень ждала и в котором ничуть не разочаровалась.
Рекомендовать к просмотру не стала бы. Пусть каждый решает для себя сам - стОит смотреть или нет. Тем же, кто готов рискнуть, могу лишь сказать о том, что лёгким это предприятие не назовёшь, а для кого-то оно может оказаться даже мучительным.

Хотела бы поделиться и некоторыми мыслями относительно предыдущего комментария. Никак не могу взять в толк, чем же замечателен ищущий, сомневающийся Фауст? Исканиями чего наполнена его жизнь, в чём заключаются его сомнения?
Да нет их - ни исканий, ни сомнений. Боюсь, что наш патологоанатом движим одним только чисто практическим, приземлённым интересом - и к людям, и к окружающему миру, да напрочь лишён тормозов в виде чувства долга или нравственной обязанности - подверженных глубокой атрофии у подобных человеческих особей "органов".
И можно лишь догадываться, достигнута ли им нижняя планка падения или же изображаемый Сокуровым человек всё ещё балансирует на самом краю бездны, рискуя сорваться вниз. Вероятнее всего, без шанса на спасение.

"Я здесь всё решаю!" - вот ключевые слова, звучащие из уст отнюдь не обременённого сомнениями Фауста, а эпизод с разорванным им на части и отброшенным в сторону договором с Ростовщиком/Мефистофелем укрепляет в мысли о том, что перед нами человек, вознёсший себя НАД земным и Небесным.
Он не намерен давать отчёт в своих словах и/или действиях, нести всю полноту ответственности за их последствия перед кем бы то ни было - даже перед собственной совестью, если существование оной он, конечно, вообще признаёт, поскольку попытки обнаружить её наличие посредством анатомического вскрытия увенчались бы тем же "успехом", что и попытки обнаружить аналогичным путём душу.

Что уж говорить о приобретшем столь внушительный багаж исследователе, учёном? На память мгновенно приходит ещё один герой сокуровской тетралогии - просвещённый император Хирохито ("наука всегда была лучшим другом убийц"), но, скорее, реальный, нежели экранный.
Так человек, по Сокурову, становится страшнее падшего духа.

В отношении же связи с фон Триером, возможного влияния датчанина на Александра Николаевича, я бы сказала так: Сокуров и фон Триер стилистически далеки друг от друга, но постепенно, похоже, сближаются семантически - судя хотя бы по "Фаусту" и засвидетельствованной им утрате веры в человека.
Всё же, если говорить о видеоряде, искажённое изображение - не редкость для Сокурова, по-моему, ещё со времён "Матери и сына". Да и любовь режиссёра к старым мастерам живописи очевидна, притом настолько, что текст киноповествования у него искусно вплетается в плоть живописных полотен. А за Ларсом Ульфовичем подобное, мне кажется, замечено не было.

VM194617 июня 2012 в 14:23
Недосмотрел...Взял "бумажного" Фауста и стал читать -читать новыми глазами, ибо не держал в руках это произведение лет этак 20. И все же, "остановись мгоновенье -ты прекрасно" - не про меня. Много хомо эректуса на планете - потребляет, жрет, гадит. Я за "золотой (?) миллиард".

topolics3 июня 2012 в 15:37
Фильм, безусловно, гениальный. Но уж слишком противный. Совсем бы не расстроился, если бы Сокуров его не снял.

proffaleks26 апреля 2012 в 14:08
Разрекламированная муть.От фильма одно впечатление- тоска и когда же он кончится, а это черно-буро-белое безобразие (заявленное как новейшие эффекты) по моему мнению является прикрытием разворовывания финансовых фондов.Лучше смотреть:(Доктор Фауст
Doctor Faustus (1967) лучше этого пока нет и наверное не скоро будет.

antigona17 марта 2012 в 19:31
судя по всем комментам и рецензиям, здесь представленным, классный фильм. жду появления его в нормальном качестве

BellaRose14 марта 2012 в 14:35
Мой комментарий будет совершенно необычным и иметь к фильму такое же отношение, какое сам фильм имеет к оригинальному произведению.
Прежде всего, этот фильм для меня стал замыкающим, но не Сокуровской тетралогии, а совершенно другой цепи: "Резня" (Р.Полански) - "Елена" (А.Звягинцева) - "Фауст" (А. Сокурова).
"Резня" - форма, давно уже заменившая содержание;
"Елена" - апокалипсис души;
"Фауст" - и души нет, и дьявол нестрашен.
Дальше уже некуда. Поставлена точка. Только теперь всё зависит именно от нас - это точка нашего конца или начала отсчёта Новой Эры - Эры Нового Человека.

Своё впечатление о самой картине хочу начать с замечания: для меня это нерусский фильм, ибо здесь за основу взято немецкое произведение, экранизированное на немецком же языке. Да, режиссер русский, но в картине присутствует весьма примечательный эпизод ( когда на вопрос "Это сумасшедший?" - следует четкий ответ "Нет, это русский"), говорящий недвусмысленно о том "кто есть кто". Нет, здесь определенно нет русского духа.

Коренным образом неожиданное прочтение, однако нельзя отказать режиссеру в гениальности замысла и получившемся результате. Его Фауст достаточно молод и пресыщен, им не двигает высшее знание, он не стремится ничего узнавать. Всё не то и всё не так. Скука и нужда, а не жажда молодости и высшее знание, о чем думал Гёте, творя своё бессмертное произведение. Грусть и парадокс прогресса - чем больше знаем, тем труднее жить. Бессмысленность бытия поглощает и обесценивает саму Жизнь, делая человека одновременно и сильнее, и беспомощнее. Да-да, именно так. Страшно, это не то, что перед глазами, а то, что не видим, что внутри нас, о чем смолчит даже зеркало.

Сокуровский Мефистофель абсолютно нестрашен, наоборот, он своей ущербностью и половой несостоятельностью заставляет испытать другие, чуждые для своего персонажа, чувства. Старик, жалкий и частично немощный, который скорее даст локоть для собственной поддержки, чем подставит подножку, он и не воспринимается как "Врата ада". А раз уж души нет (не нашел наш доктор её, сколько он трупов для этого ни переворотил), то и продать её можно, тем более, что за это будет самое настоящее и вожделенное. Женщина. Снова Женщина. Только благодаря первой был потерян Рай, а вторая явилась ключами к аду. В картине Фауст даже не стремится спасти возлюбленную - падение свершилось. Точка поставлена.

До просмотра этой картины никогда не испытывала подобного: не просто визуальное погружение в атмосферу провинциального немецкого городка XVIII века, а и физическо-чувственные ощущения. Дотянись и потрогаешь, наклонись и услышишь, приблизься и запах собьет с ног. Великолепнейшая операторская работа только усиливает общее впечатление Конца.

За сим прощаюсь.

p.s. Не отказывая в гениальности нового прочтения, собственно сама его не просто не могу принять, а НЕ принимаю.

С уважением к раздающему.

cinephil14 марта 2012 в 14:34
Доказательство от противного: Мастер и Маргарита по-Сокуровски

То ли в поиске знаний о вечном, относительном весе душ и монет, то ли просто потакая своим самым простейшим желаниям добиться Маргариты, бедствующий анатом Генрих Фауст, двигаясь на грани безумия - без денег, еды, сна и особого желания дальше жить, сквозь чужие похороны, темноту, вонь, чьи-то шопоты и закадровые стоны - совершает непреднамеренное убийство (вилкой!) брата и матери своей возлюбленной, регулярно богохульствует и одновременно колотит и забрасывает камнями своего денежного компаньона-дьявола, отказываясь выполнять подписанный - как и положено - кровью контракт. Куда же ты двигаешься, герр Фауст? Кто тебя выведет отсюда?
- Дальше! Дальше и дальше!

После просмотра люди спорят, кто кого противней: лузероватый трупорез-душаискатель или толстый чёрт, крысовод и кошатник, не обременённого гениталиями (зато с крылышками и маленьким элегантным хвостиком). По-моему, оба одинаково малосимпатичны. В такой же степени, как и это кино в целом. Я ни в коем разе не являлся поклонником "элитарного" творчества Сокурова, и его заслуги перед кинопубликой, многочисленные награды фестивалей представляются мне такими же странными и надуманными, как итоги наших декабрьских выборов. С трудом переварив мрачного и затянутого более чем на два часа "Фауста" (который держится лишь на мистической ауре самой истории, а отнюдь не на мастерстве режиссёра) - я лишь в очередной раз убедился в своём антисокуровизме.

Интерес. впрочем, также поддерживают диалоги в стиле "Мастера и Маргариты" и постоянные библейские аллюзии (Мефисто, например, ведёт себя в лучших традициях Иисуса: лепит народу чудеса одно за другим - то хвостик в бане покажет, то вином всю таверну угостит, проткнув вилкой стену).

Надежда015 марта 2012 в 21:15
Всё-таки Сокуров, как бы это сказать..., слишком гениален. Начать фильм с пениса трупа - это кое-что! Этакая перманентная гениальность... Гениальность, как профессия, но не как искусство.
За раздачу спасибо, но за сам фильм, извините, троечка с минусом.

Кст., сильно влияние режиссёрских подходов Тарковского - Сталкер, Зеркало.

И второе кст., безграмотные титры перевода.

yawn5 марта 2012 в 00:38
Не зря говорят, чем лучше зритель, тем лучше фильм. Людям, в культурном направлении недоразвитым смотреть этот фильм не стоит. Остальные здесь что-нибудь для себя да найдут. Лично я не очень люблю Сокурова, зато люблю Адасинского, который феерически играет ростовщика. Фильм смотрел в кинотеатре (интересно, что он не широкоэкранный) и, в отличие прочих сокуровских просмотров, даже не заскучал. В отыскании смыслов я не преуспел. И может быть оттого. что внимание мое было всецело занято безумно красивыми картинами, которые унизительно называть видеорядом и которые действиельно напоминают ожившие работы "старых мастеров"

markus21124 августа 2012 в 22:19
Самая сильная, на мой взгляд, часть тетралогии Сокурова о Власти...

"...Природа и дух! - Больше ничего не нужно, чтобы здесь, на свободной земле, создать свободный народ!..."

Осознав, что постигать высшие истины, расщепляя разумом мироздание, это всё равно, что искать душу в развороченном трупе, фаусты мерилом этих истин делают свой идеализм, и если тот сливается с жаждой власти, то для мира такой идеализм оборачивается тиранией ("Молох", "Телец")...
"Больше ничего не нужно" - ни Бог, ни дьявол… Добро и зло становятся анахронизмами (словно те громоздкие и нелепые доспехи в картине) и из фаустов вырастают ленины и гитлеры, для которых люди становятся материалом, из которого они будут создавать "свободный народ" - покорного им коллективного "гомункула"...
Фауст Сокурова, это уже "постромантический" Фауст, от гётевской трагедии остались лишь мотивы и это не случайно... Кстати, никто так не подчёркивает это, как компаньон доктора - Маврикий... Трудно себе представить более "беспородного" беса, чем этот инфернальный ростовщик, который в картине даже не заслужил имя Мефистофель (видно, каков "привет" Небу, таков и "ответ" преисподней)...

"...Мы не знаем, как низко может пасть человек…" (Сокуров)

Человек, которому "больше ничего не нужно" и не способен это знать, вне контекста добро/зло, он просто не отличит падение от взлёта, и никогда не сможет произнести "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!", а значит, как предупредил Тёмный, - "Вечное одиночество и никакого спасения"…

dodi29 марта 2012 в 09:01
v888v сказал(а):


А кто тебе сказал, что это кино для всех... оная фильма только для ценителей... причем, не для ценителей попкорна и легких комедий...
Шикарное кино для людей с мозгом!


Я восхищен Вашим Мозгом, который даже не понимает элементарного - к незнакомому человеку - необходимо обращаться с уважением. Я не призываю никого не смотреть данный фильм, просто я пересмотрел столько фильмов (без попкорна) - есть с чем сравнивать.

Краткая биография
Имя: Александр Николаевич Сокуров
Дата рождения: 14 июня, 1951 | близнецы
Место рождения: Деревня Подорвиха, Иркутская область
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер, оператор, продюсер
Жанр: Документальный, короткометражка, драма

Биография
Александр Сокуров родился в семье военного, участника Великой Отечественной войны. Высшее образование он получил на историческом факультете Горьковского университета (1974). Одновременно с учебой, в 1969-1975 годах Сокуров работал помощником режиссера, ассистентом режиссера и режиссером на Горьковском телевидении. Затем он учился во ВГИКе, где закончил мастерскую научно-популярного кино (1979), которую не авторитарно и достаточно свободно вел А. М. Згуриди.

Фильм «Одинокий голос человека» (по прозе Андрея Платонова) Сокуров готовил в качестве диплома, но он был снят с защиты и едва не уничтожен. С 1980 года режиссер жил и работал в Санкт-Петербурге («Ленфильм»). Лишь в 1987 году Сокурова легализовали, выпустив на экран одиннадцать фильмов, снятых за 9 лет. Это — фильмы документальные, историко-философские: о судьбах России, ее культуре; о взаимоотношениях художника и народа, художника и власти, человека и времени. Игровые фильмы «Одинокий голос человека» и «Скорбное бесчувствие» обозначили два направления творчества режиссера. Одно, ориентированное на отечественную, другое — на западно-европейскую культуру. В творчестве Сокурова органично сочетаются тонкое понимание природы и возможностей кинематографической выразительности с глубиной авторского замысла.

Глубокая грусть, мужественная сдержанность, страстность и затаенная нежность, благородство, трагизм. Все было в этих фильмах «раннего» Сокурова. Так он и дальше будет работать и в документалистике и в игровом кино. Продолжится цикл элегий, развивая «русскую идею» Сокурова. Появятся документальные сериалы «Ленинградская ретроспектива» и «Духовные голоса». В игровом кино будут сняты «Дни затмения» и «Спаси и сохрани» — первый фильм по мотивам прозы братьев Стругацких, второй — романа Г. Флобера «Мадам Бовари».

И киномир постепенно его узнавал, награждал. Призы на интеллектуальных киносмотрах в Локарно, Тампере, Берлине, Оберхаузене, Роттердаме, Флоренции. В середине 90-х Сокурова как «родного» приняла Япония. Его открытие этой страны, этой культуры — фильмы, снятые там для телевидения: «Восточная элегия» и «Смеренная жизнь». Он действительно в культуре мира, а не только в отечественной находит свои эстетические корни. Не в киноискусстве, а в фундаментальных и первородных — литературе, музыке, живописи.

Терновым венцом жизнетворчества «зрелого» Сокурова стала его тетралогия 90-х годов. : «Круг второй» — «Камень» — «Тихие страницы» — «Мать и сын». Игровые фильмы о сущности жизне-смертных отношений. Главная тема этого масштабного цикла, главная тема его творчества обнажилась, вышла на крупный план. Тема смерти. Сокуров не раз говорил, что видит цель своих усилий в искусстве в том, чтобы подготовить человека к неизбежному и главному моменту его жизни, помочь преодолеть ужас смерти.

Первый фильм — познание себя самого через смерть близкого человека. Второй — постижение бессмертия духовного «я». Третий — открытие небытия живого без духовной основы. Четвертый — обретение бессмертия в любви к самому близкому на земле человеку. Главные персоны тетралогии: сын, хоронящий отца; дух Чехова, посетивший свой дом; святая и безбожник; сын и умирающая мать.

С конца 1990-х работает над трилогией фильмов, посвященных великим диктаторам 20 века. Уже сняты фильмы о Гитлере («Молох», приз за сценарий МКФ в Каннах) и о Ленине («Телец»). Великие диктаторы предстают в лентах режиссера несчастными людьми, неспособными разобраться в своих личных проблемах. Сокуровский Гитлер, чей один день в альпийской резиденции показывает режиссер, одинокий, несчастный и никчемный человек, неспособный даже разобраться в своих отношениях с любимой женщиной Евой Браун. А полупарализованный Ленин выглядит, как восковая кукла, и практически утратил все черты автономной личности. В обоих фильмах роль диктатров блестяще исполнил актер Л. Мозговой.

Фильмы Сокурова становятся все менее населенными. Экранное время сжимается. Пластика теряет динамику, становясь все более живописной, а не кинематографичной. Режиссура все более аскетичная, спрятанная, направленная внутрь, по вертикали. Кино Сокурова чем дальше, тем явственнее уходит от традиционного кино, преображаясь в напряженную авторскую духовную деятельность, ту, что можно назвать медитацией через экран. Может быть, в этом художнику даже не нужен зритель. Но есть зритель, которому необходим такой художник.

Картина "Фауст" 60-летнего российского режиссера Александра Сокурова стала победителем 68-го Венецианского кинофестиваля, который завершился 10 сентября 2011 года на итальянском острове Лидо.
Жюри во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски присудило "монументальной" экранизации одноименного произведения Гете главную премию - "Золотого льва Святого Марка".
Фильм "Фауст" снят полностью на языке оригинала с немецким театральным актером Йоханесом Цайлером в главной роли. Лента завершает кинотетралогию философских размышлений об истории и судьбах людей, в которую входят "Молох", "Телец" и "Солнце". Эта "элегическая поэма" мало связана с предыдущими, но в ней высказывается все тоже предположение, что власть - от дьявола. Как рассказал режиссер, идея тетралогии впервые появилась 30 лет назад. У картины достаточно большой бюджет, в ее производстве задействованы сразу несколько стран. В основу фильма положена первая часть поэмы Гете, сценарий написал Юрий Арабов. Для съемок построили целый город в окрестностях Праги. Мефистофиля-ростовщика сыграл основатель театра DEREVO Антон Адасинский, также в фильме снялся Леонид Мозговой.

Режиссер
2015 Франкофония / Francofonia
2012 Лувр на реконструкции
2011 Нам нужно счастье / Il nous faut du bonheur
2011 Фауст
2009 Интонация (сериал)
2009 Читаем Блокадную книгу
2008 Cinema16: World Short Films (видео, короткометражный)
2007 Александра
2007 Борис Годунов (ТВ)
2006 Элегия жизни: Ростропович, Вишневская
2005 Солнце
2004 Петербуржский дневник: Моцарт. Реквием (ТВ)
2003 Отец и сын
2002 Русский ковчег
2001 Элегия дороги
2000 Телец
2000 Нежно
1999 Молох
1998 Узел
1998 Повинность (мини-сериал)
1998 Петербургский дневник: Квартира Козинцева (ТВ)
1997 Смиренная жизнь
1997 Мать и сын
1997 Петербургский дневник: Открытие памятника Достоевскому (ТВ)
1996 Робер. Счастливая жизнь (короткометражный)
1996 Восточная элегия (короткометражный)
1995 Духовные голоса
1995 Солдатский сон (короткометражный)
1994 Элегия из России
1994 Тихие страницы
1992 Камень
1991 Пример интонации
1990 Ленинградская ретроспектива
1990 К событиям в Закавказье (короткометражный)
1990 Простая элегия (короткометражный)
1990 Круг второй
1989 Соната для Гитлера (короткометражный)
1989 Советская элегия (короткометражный)
1989 Петербуржская элегия (короткометражный)
1989 Спаси и сохрани
1988 Дни затмения
1988 Мария (короткометражный)
1988 Жертва вечерняя (короткометражный)
1987 И ничего больше
1987 Ампир (короткометражный)
1987 Московская элегия
1986 Скорбное бесчувствие
1986 Элегия (короткометражный)
1985 Терпение. Труд (короткометражный)
1981 Дмитрий Шостакович. Альтовая соната
1980 Разжалованный (короткометражный)
1978 Последний день ненастного лета (короткометражный)
1978 Одинокий голос человека
1975 Позывные Р1НН (ТВ, короткометражный)
1975 Лето Марии Войновой (ТВ, короткометражный)
1974 Самые земные заботы (ТВ)
1974 Автомобиль набирает надежность (ТВ, короткометражный)

Сценарист
2015 Франкофония / Francofonia
2011 Нам нужно счастье / Il nous faut du bonheur
2009 Интонация (сериал)
2009 Розовая пустыня / Deserto rosa. Luigi Ghirri
2007 Александра
2006 Элегия жизни: Ростропович, Вишневская
2004 Петербуржский дневник: Моцарт. Реквием (ТВ)
2002 Русский ковчег
2001 Элегия дороги
2000 Нежно
1998 Повинность (мини-сериал)
1998 Петербургский дневник: Квартира Козинцева (ТВ)
1997 Смиренная жизнь
1997 Петербургский дневник: Открытие памятника Достоевскому (ТВ)
1996 Робер. Счастливая жизнь (короткометражный)
1996 Восточная элегия (короткометражный)
1995 Духовные голоса
1995 Солдатский сон (короткометражный)
1994 Элегия из России
1994 Тихие страницы
1991 Пример интонации
1990 К событиям в Закавказье (короткометражный)
1989 Соната для Гитлера (короткометражный)
1989 Советская элегия (короткометражный)
1988 Мария (короткометражный)
1988 Жертва вечерняя (короткометражный)
1987 Ампир (короткометражный)
1980 Разжалованный (короткометражный)
1978 Последний день ненастного лета (короткометражный)
1975 Лето Марии Войновой (ТВ, короткометражный)
1974 Самые земные заботы (ТВ)

Фильмография
1980 Ты должен жить ... Николай Дорофеев

Озвучивание
2001 Элегия дороги ... рассказчик
1987 И ничего больше ... рассказчик

Продюсер
2001 Элегия дороги

Награды и премии
Ника, 2013 год
Победитель: Лучший режиссер («Фауст»)

Венецианский кинофестиваль, 2011 год
Победитель: Золотой лев («Фауст»)

Каннский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Александра»)

Берлинский кинофестиваль, 2005 год
Номинации: Золотой Медведь («Солнце»)

Ника, 2004 год
Номинации: Лучший фильм («Русский ковчег»)

Каннский кинофестиваль, 2003 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Отец и сын»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Отец и сын»)

Каннский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Русский ковчег»)

Ника, 2002 год
Победитель: Лучший фильм («Телец»); Лучший режиссер («Телец»); Лучшая операторская работа («Телец»)

Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации: Лучший режиссер («Русский ковчег»)

Каннский кинофестиваль, 2001 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Телец»)

Европейская киноакадемия, 2001 год
Номинации: Лучший документальный фильм («Элегия дороги»)

Каннский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Лучший сценарий («Молох»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Молох»)

Европейская киноакадемия, 1999 год
Номинации: Лучший фильм («Молох»)

ММКФ, 1997 год
Победитель: Специальный приз жюри («Мать и сын»); Приз Андрея Тарковского (лучшему фильму конкурсной или внеконкурсной программы) («Мать и сын»); Приз Гильдии киноведов и кинокритиков («Мать и сын»)
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий» («Мать и сын»)

Берлинский кинофестиваль, 1989 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино - почетное упоминание (программа «Форум») («Дни затмения»)

Ника, 1988 год
Номинации: Лучший режиссер («Одинокий голос человека»)

Европейская киноакадемия, 1988 год
Номинации: Лучший фильм молодого режиссера («Дни затмения»)

ММКФ, 1987 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ - внеконкурсная программа

Берлинский кинофестиваль, 1987 год
Номинации: Золотой Медведь («Скорбное бесчувствие»)

2008 Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за создание фильма "Александра" и за вклад в развитие киноискусства
2004 Народный артист РФ
1996 Лауреат Государственной премии России

Ссылки
Официальный сайт: //sokurov.spb.ru/



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире