13:12 , 08 октября 2013

Как производители нарушают закон о защите прав потребителей

Вы купили телевизор. 2 года он исправно проработал и сломался. Вы везете телевизор в мастерскую в надежде его отремонтировать. Но после диагностики Вам говорят — Аппарат отремонтировать невозможно в связи с отсутствием комплектующих. Или говорят, что снят с производства. Гарантия закончилась и вроде ничего уже сделать нельзя.

Я опрашивал очень много потребителей. Вывод практически 100% — надо покупать новый. Люди введены в заблуждение словом гарантия. Им кажется если гарантия закончилась — все — ничего сделать нельзя. На самом деле, в такой ситуации надо смотреть не на гарантию указанную в паспорте изделия, а на период эксплуатации.

Открыв гарантийник, Вы увидите: Гарантия 1 год, срок эксплуатации 7 лет. Итак, даже если Вашему телевизору 5 лет, но на него нет деталей, закон на Вашей стороне. А если в гарантийнике срок эксплуатации не указан, еще лучше. Вот смотрите ...

Закон о защите прав потребителей 

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Запомните — Если период срока службы аппарата не истек, но на него нет деталей, Вы вправе потребовать его замену у производителя, поставщика или другого уполномоченного. Если Вам откажут (ссылаясь на гарантию пытаясь ввести Вас в заблуждение), а откажут Вам в 99% случаев, требуйте письменный отказ и идите в суд. Вы 100% выиграете и вернете деньги за товар или получите аналогичный. Это касается любой техники.

Я просто хочу, чтобы Вы об этом знали ...

Комментарии

28

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


zaharic 08 октября 2013 | 13:23

Толковое пояснение. Спасибо.


vladimir_stp 08 октября 2013 | 14:19

Именно так, спасибо привлеченному юристу, раскопавшему "маркетинговую" аферу отечественных барыг, Техносила была вынуждена заменить на новую с небольшой доплатой (это был выбор клиента) сломавшуюся по истечение гарантийного срока стиральную машину Hansa, на поверку оказавшуюся китайским ноунеймом (без сервиса и воможности поставки запчастей для ремонта), на который по заказу самой Техносилы налепили немецкую марку. Торгаши у немцев "взяли напрокат" бренд с обязательством все претензии гарантийного и постгарантийного ремонта решать за свой счет. Вот так и решили.


plynius_2 08 октября 2013 | 13:25

Большое спасибо за информацию. Ситуация, когда что-то нарушается вскоре после истечения гарантийного срока - очень распространенная. Но если вещь - импортная (чаще всего) кому предъявлять претензию?


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 13:27

Можете предъявлять в магазин, где покупали ...


dubius 08 октября 2013 | 13:32

А если попытались отремонтировать (за деньги) , а аппарат все равно не хочет работать ?


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 13:37

Немного не понял. В аппарате неисправен какой либо узел. Его требуется заменить. Если узла нет в продаже - сдаем в магазин если период эксплуатации не истек. Вам откажут, берите заключение диагностики - нет деталей и в суд. Там все просто, с Вас даже денег не возьмут. Давайте судье статью 6 и заключение сервисного центра. Все - выбирайте новый аппарат или забирайте деньги.


08 октября 2013 | 13:59

\\Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.\\

Эта выписка из закона должна висеть в каждой гарантийной мастерской с крупным текстом и на видном месте(внести поправку в закон о защите прав потребителей)


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 14:02

Авторизованные сервисы работают на "хозяина" те на производителя. Для них Важно, чтобы люди не знали закона.


nikital 08 октября 2013 | 14:37

ремонтники это как правило частные лавочки, которым чем больше производителей с ними работают тем лучше.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 14:43

Ну и? Нет у производителя деталей - значит закон нарушен. Сервисы не доводят до потребителей из права - нет деталей? Забирайте свой аппарат - все. Уполномочен? Отвечай.


nikital 09 октября 2013 | 00:24

а то что сервису как раз выгоден такой клиент, с негарантийным ремонтом - это же живые деньги!


yuriykyvich 08 октября 2013 | 14:48

Авторизованные сервисные центры НИКАКОГО отношения к юридическим спорам не имеют. Единственный момент, если клиент заливает вином (пивом, кофе, чаем) компьютер и говорит он у него не работает (а гарантия еще не кончилась) так доказать этому клиенту что случай явно не гарантийный. Отремонтировать можно, но уже за ваши деньги.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 14:53

В каком законе есть понятие "Авторизованный"? Это выдумка производителей, чтобы парить людей, не более ...


nikital 09 октября 2013 | 00:22

может тот у которого можно починить аппарат по гарантии?


japonjal 08 октября 2013 | 14:22

Интересно, конечно, Но я думаю, что с нашими судами проще купить новый товар. Так что не советую следовать совету автора. Сперва нужно порядок в стране установить, а потом по судам ходить.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 14:24

Вот в этой сфере суды работают прекрасно. Не выдумывайте и не приплетайте "порядок в стране" к данному посту...


japonjal 08 октября 2013 | 15:06

В этой сфере тоже заносят... Впрочем, если кому-то хочется искать правду и тратить свои нервы и время - карты в руки.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 15:12

Да Вы о чем? Человек купил дорогой телевизор, тыщ за сорок, через два года он сломался, а в сервисе говорят деталей нет - купить новый? С какого перепуга выбрасывать опять сорок тысяч?


wowagera 08 октября 2013 | 14:32

Спасибо.Очень Вам благодарен!


yuriykyvich 08 октября 2013 | 14:45

Вообще говоря, нормальные фирмы (Panasonic, Sony, Philips,...) выпускают запасные части для своей продукции еще в течении нескольких лет после прекращения ее производства. Более того, все АВТОРИЗОВАННЫЕ сервисные центры заранее получают уведомления о том, что с такого-то такого-то числа нн-года запасные части для данных моделей выпускаться не будут - делайте заказы.
Отсюда следует простой вывод - покупайте продукцию известных производителей и, в случае необходимости, ремонтируйте только в АВТОРИЗОВАННЫХ сервисных центрах.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 14:49

Все как раз наоборот, авторизованные такие цены вбубенивают ... Мама не горюй. И вообще в законе нет ни слова про "Авторизованный" сервисный центр - ни одного. Это обычные магазины запчастей, которые продолжают вытягивать деньги в пользу производителя выбровсишего на рынок некачественный товар. Все до единого производителя нарушают закон - ВСЕ!


yuriykyvich 08 октября 2013 | 17:03

Не знаю продукцию каких производителей вы имеете ввиду, если нелегально ввезенную подделку из Китая - то может быть. Лично я с такой продукцией почти не сталкивался. Хотя и попадались видеомагнитофоны Panasonic, собранные в нелегальных мастерских.
А что касается "Авторизованного" сервисного центра, то он как минимум должен иметь сертификат от фирмы-изготовителя оборудования,а его специалисты иметь сертификаты о том что они прошли соответствующее обучение. Кроме того он должен располагать соответствующем оборудованием, включая специализированные стенды (заводские) для диагностики и настройки.
При этом такой центр автоматически получает доступ к базе данных запчастей с возможностью приобретать их не по "рыночным" а заводским ценам, которые в 3-5 раз ниже рыночных.
Все остальное - кустарщина.


superburg Юрий Булатников 08 октября 2013 | 18:50

/А что касается "Авторизованного" сервисного центра, то он как минимум должен иметь сертификат от фирмы-изготовителя оборудования,а его специалисты иметь сертификаты о том что они прошли соответствующее обучение/

С какого перепугу? В каком законе об этом сказано? Во время гарантии - без вопросов. После гарантии на каком это основании техника привязывается к "своим" сервисам?

/При этом такой центр автоматически получает доступ к базе данных запчастей с возможностью приобретать их не по "рыночным" а заводским ценам, которые в 3-5 раз ниже рыночных. /

В законе синим по белому написано - всем поставлять! А все остальное это недобросовестная конкуренция, это Вам любой юрист скажет. ФАС еще не занялся этим, но мы подтолкнем.

А по поводу детали дешевле - вы заблуждаетесь. Через авторизацию транзистор стоит 1500 рублей, а тот же самый без всякой авторизации 100 рублей, потому ремонты у авторизованных в разы дороже, хотя ставят то же самое...

И еше, в это сфере повальное воровство и приписки, вписывают в гарантийники детали которые не меняли, а потом продают на форумах или тупо в магазины тащат...


yuriykyvich 08 октября 2013 | 19:14

Ремонтировать любую технику можно у "дяди Васи" - специалиста на все руки, пусть даже он и работает не на дому или в гараже, а в съемном помещении под напечатанную на принтере вывеской с логотипом известных фирм, или в "Авторизованном фирмой производителем" сервисном центре.
Закон здесь ровным счетом ничего не регламентирует и регламентировать не может.
Захочет фирма - откроет сервис центр или заключит договор с тем же "Дядей Васей", предоставив ему определенные преференции, если последний докажет что способен.
И насчет цен, всегда можно найти "левые" (контрафактные) запчасти за копейки, особенно на барахолке, более того, они скорее всего могут и работать не хуже "фирменных", и что это доказывает, только то что у нас пока еще не совсем цивилизованный рынок.
И "с какого перепугу" спрашивается, для "своих" сервис-центров фирма должна продавать запчасти по листовым ценам?
Что касаемо воровства и приписок, так Вам, как предпринимателю, наверное виднее...


superburg Юрий Булатников 09 октября 2013 | 10:37

Вам не нужна правда? Я в этой сфере работаю, пишу о том, что есть, но Вы все пытаетесь оспорить. Почему?

У конденсатора есть напряжение и емкость, если по простому - авторизованный конденсатор напряженнее? Емкостнее? А резистор? А транзисторы типовые авторизованные лучше?

Пр поводу преференций, производители установили квоту и отказывают всем остальным в поставке деталей, что есть нарушение нескольких законов. А также вводят потребителей в заблуждение - о чем и писал.


nikital 09 октября 2013 | 00:56

/С какого перепугу? В каком законе об этом сказано? Во время гарантии - без вопросов. После гарантии на каком это основании техника привязывается к "своим" сервисам? /

на самом деле даже во время гарантии техника не всегда привязана к своему сервису. а после гарантии тем более.

/В законе синим по белому написано - всем поставлять! А все остальное это недобросовестная конкуренция, это Вам любой юрист скажет. ФАС еще не занялся этим, но мы подтолкнем. /

так и поставляют всем, только своим по своим ценам (скажем за объемы - то есть опт), а вот чужим уже по другой цене - как в розницу.

а про приписки - это меня как потребителя гарантийного аппарата совершенно не колышет.


superburg Юрий Булатников 09 октября 2013 | 10:24

/так и поставляют всем, только своим по своим ценам/

Нет, поставляют только своим. Я общаюсь с десятками руководителями сервисов, все на это жалуются. Не верите? Проверьте - Филипс, Панасоник, Самсунг - кого хотите берите...


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире