Завтра наступит  день, ради которого казанцев пять лет призывали потерпеть: начнется Универсиада. Перекрытые дороги, грязь строек, принудительно-добровольное участие бюджетников в «рекордах» позади. Самое время осмотреться и осознать, что же мы реально благодаря ей  получили. Ну,  кроме 29 новых спортивных сооружений…

К  Универсиаде в Казани построили одиннадцать дорожных развязок и обновили и построили с нуля более пятидесяти дорог — полторы сотни километров. И  пробок на дорогах теперь нет даже в часы пик (правда, часть автомобилистов на время студенческих Игр благоразумно подалась из  «спортивной столицы» куда подальше).

По-настоящему оценим результат «великих строек» мы даже не осенью, когда все покинувшие город граждане вернутся, а спустя пару-тройку лет. Но уже ясно, что, во-первых, ездить стало лучше, быстрее и удобнее. А во-вторых… что новые дороги уперлись в застарелые проблемы. Например, пролетев по новым развязкам от деревни Универсиады в центр, упираешься в «бутылочное горло» на Кольце, а прошмыгнув по короткой новой дороге с проспекта Амирхана в Авиастроительный район, встаешь на узкой улице Максимова.

Вместе с дорогами казанцам обещали построить безопасные пешеходные переходы. И  построили — 28 штук! Только по большей части безопасность теперь сопряжена с недоступностью. Инвалиды, женщины с детьми, граждане с  тяжелыми сумками вскарабкаться на воздвигнутые из экономии высоченные надземные эстакады не способны, а лифты в них до последнего времени не  работали, их включили накануне Универсиады, и не факт, что не отключат после ее окончания.

Что же касается подземных переходов, то они во всех отношениях удобны… были бы, если бы некоторые из них регулярно не заливало водой. Хотя казанцы тоже хороши: многие упорствуют и не спускаются даже в самые удобные подземные переходы, мало того — перебираются через ограждения, которые стоят теперь вдоль скоростных магистралей, чтобы перебежать дорогу в неположенном месте.

Нам обещали построить Северный вокзал — и построили. В   терминале транспортно-пересадочного узла «Казань-2» в отличие от главного вокзала в  центре города все, как говорится, для человека. И метро рядом, и к поездам попадаешь через неглубокий подземный переход… Только вот  поездов тут мало — только проходящие. А основной пассажиропоток по-прежнему проходит через неудобный во всех отношениях центральный вокзал.

К Универсиаде Казань грозились сделать полностью доступной для инвалидов. Но даже Деревня Универсиады в этом аспекте не  отвечает всем необходимым требованиям. А уж город…

Во многих местах тактильная плитка положена так, что ведет незрячих прямиком к  столбу со знаком пешеходного перехода, а зрячим, но зазевавшимся гражданам норовит подставить подножку в виде неровности. При наличии трамваев, в которые теоретически можно въехать на инвалидной коляске, на  ней практически не доберешься до трамвайной платформы. Пандусы же, которые возвели при входах во многие (но не во все) магазины, аптеки, учреждения и офисы, зачастую напоминают крутые американские горки и  выложены скользкой плиткой.

Метро. Это, пожалуй, главное достижение предуниверсиадных лет. Одновременно огромное и сомнительное. Огромное — потому что пассажиропоток с открытием последних станций вырос почти вдвое, а он уже в 2012 году составил почти 27 млн поездок. И еще потому, что куда приятнее ехать в чистом и ухоженном вагоне метро, чем в  грязном автобусе.

А сомнения у многих горожан возникают в  безопасности этого удобного транспорта. Да и как им не возникать, если на станциях и в переходах непрерывно звенит капель, а во время дождей и  зимних оттепелей входы в метро затапливает? Известно же: вода камень точит, любой, в том числе и цементный, из которого тоннели метро сделаны.

Чтобы разгрузить узкие казанские улицы от стоящего транспорта,  за короткий срок построили полтора десятка многоуровневых парковок. Разумеется, платных, и они далеко не всем по карману. После чего мэр города предъявил горожанам ультиматум: «Имеете автомобиль — будьте добры, платите за парковку, нет желания — пересаживайтесь на  общественный транспорт».

Те, кто не платит за парковку, платят за  эвакуацию, и это выходит еще дороже. А установившие драконовские порядки городские чиновники ловко вышли из положения: кроме двух открытых для них, а для остальных наглухо отгороженных шлагбаумом наземных стоянок на улице Батурина, исполком зарезервировал места на  ближайшей подземной многоярусной парковке, причем совершенно бесплатно. Простым смертным прорваться к этому даровому счастью невозможно — на  въезде там вечно стоит столбик с объявлением «Мест нет». И ничего удивительного, что нет: парковка построена так «качественно», что нижние этажи регулярно топит, а весной залило и будку охраны — потеки на  потолке видны до сих пор.

Затеянная мэром Казани в преддверии Универсиады акция «Зеленый рекорд» удалась во всех отношениях: и перед гостями есть чем похвастать, и бизнес на озеленении кто-то неплохо поднял. Правда, в одних местах недавно посаженные елки и сосны уже засохли, а в других их выкорчевали строители. Как, например, перед домом №47 на Чистопольской, где раньше жильцы выращивали цветы, а ЗАО «Каждый день» при попустительстве чиновников незаконно начало и теперь уже практически законно завершает строительство гостиницы. Или перед БСМП («пятнашкой»), где, разбивая новый сквер, снесли почти все деревья.

Ответа на вопрос, зачем уничтожать зеленые зоны, а потом на пустырях сажать деревья, никто в пылу установления «рекорда» так и не дал. Но на днях читательница «ВК» поделилась хорошими впечатлениями от нового сквера «Стамбул» и окрестностей нового городского загса: «Днем там, конечно, не  разгуляешься: тени мало, солнце палит. Зато вечером хорошо! Все устроено по-европейски: скамейки, урны, чистота. Трава зеленая, ухоженная, и на ней не запрещают сидеть и лежать. Мы с детьми там почти  каждый вечер проводим. Только бы после Универсиады, когда там снимут охрану, эту красоту наши горожане не засыпали мусором…».

Вы  надеетесь, что теперь, стоит Универсиаде закончиться — и Казань заживет в  нормальном ритме? И не мечтайте. К чемпионату мира по футболу-2018 запланировано строительство еще трех дорожных развязок — на пересечении проспекта Амирхана и улицы Чуйкова, проспекта Победы и улицы Губкина и  на перекрестке Победы — Ломжинская. А также магистрали вдоль Южного хода железнодорожной ветки, жертвой которой, как можно предположить, падет очередная обширная зеленая зона вдоль Казанки. И еще дороги-дублера улицы Копылова, новой магистрали, призванной разгрузить улицы Восстания, Чуйкова и Декабристов, и дороги вдоль правой набережной Казанки. Возводя эти и другие объекты ЧМ-2018, строители как пить дать размолотят свежеотремонтированные дороги, чтобы потом в последний момент их вновь чинить…

Оригинал

Комментарии

62

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


karimovich1 07 июля 2013 | 07:14

Про день независимости штатов за неделю 10 постов, целовали стоя на коленях во все места и подобострастно писали восторженные аннотации про американских вьетнамцев и кришнаитов-самбисток... . На каждый гей парад отправили по фотожурналисту, а то и по несколько. При этом парад Победы непременно упоминался в негативном цвете. И тут Универсиада и целый один пост с лёгкой критикой и завуалированным подвопросом - кому это надо, сколько стоило, у кого отняли и кому останется? И хомяки зубами клац.... , ну не надо, ну порадуйтесь вместе с людьми, такое красивое зрелище, спортивный азарт... .


ipnameyaru 10 июля 2013 | 00:42

вне всякого сомнения; спорт им не нужен, и стройки спортивных объектов тоже. им нужны гей-парады и халявное бухло. а как бонус - однополые свадьбы во всём мире - типа, справедливость царит, а мы тоже хочим.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире