stanislav_anisimov

Станислав Анисимов, журналист «Эхо Москвы»

25 ноября 2013

F
Может ли крупная кинопремьера состояться в городе, в котором нет ни одного кинотеатра? Абсурд? Вовсе нет!

В городе Алексин жители оказались самыми первыми зрителями отечественного фильма «Курьер из Рая» (для справки, в Москве он появится в прокате в ближайший четверг, 28 ноября). Специально для этого случая местный Дворец культуры, был переоборудован в современный кинотеатр.

Смотрите сами, вот что было до 

1076122

1076126

1076124

А вот  так выглядел новый ( и первый!) кинотеатр города Алексин, превращенный за одну ночь из старого ДК.

1076130

1076132

1076120

1076134

Учитывая что искусство кино пришло в Алексин с опозданием лет на сто, авторы реконструкции решили дополнить традиционный кинотеатр современными технологиями. По последним тенденциям двадцать первого века, зрителей ожидал аттракцион, участвуя в котором,

благодаря технологиям захвата движения «motion capture», гости премьеры ( а это жители города Алексин) смогли очутиться на съемочной площадке киноленты и попробовать свои силы в качестве актеров фильма.

1076128

Компанию виртуальным «двойникам» составили исполнители главных ролей, которые прошли по красной дорожке. Премьера, так премьера!

1076136

1076140

1076142

1076144

1076138

Чудеса случаются… в этом то и суть фильма «Курьер из рая». Главный герой, типичный полицейский Егор Глазунов (Гоша Куценко) наделен сверхъестественной способностью – «врать с листа». Для того , что бы помочь своему другу детства, Глазунов отправляется в небольшой провинциальный городок. Здесь–то и появляется на  экране Алексин.

Собственно у друга детства, Артема, в исполнении Евгения Ткачука, произошло несчастье… У него , обычного курьера, угнали…мерседес. Естественно, первые подозрения падают на местного криминального авторитета (Олег Тактаров). К нему-то в гости и отправляется наш герой, со «следственной проверкой». Ничего не напоминает? Вот именно! «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя…ну с учетом того, что авантюра происходит в современной России.

А здесь – криминал, да и только! Поэтому ничего удивительного в том, что автором сценария «Курьера из Рая» стал Андрей Кивинов, бывший сотрудник милиции. Знакомый отчественному зрителю как автор сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила»…

Фильм— зеркало современного общества, но не злое, а скорее ироничное. И это не преувеличение: у героя-курьера был прототип. Зовут Игорь Семенов:


1076146

«Это вообще моя история и мой «Мерседес». Единственное отличие от кино в том, что мой был не из салона.

Я был в бане, вышел – машины нет. Помню, что подумал: «Лучше бы на эти деньги трехкомнатную квартиру купил. Ее труднее угнать». Невероятно обидно стало, купил машину только три месяца назад, а теперь на ней будет ездить какой-то гад!

Молодой я был. И злой. И я смог проверить, в каком регионе встал на учет автомобиль такого же цвета и года выпуска. Их оказалось три — в Москве (был похищен из Питера, потом найден в Иркутске и возвращен владельцу), в Сочи — там оказалось все законно, и последний – в Прокопьевске, Кемеровской области. Туда я и поехал. Там все и произошло».

Жизнь такая штука, что в ней может произойти все, что угодно.

1076148

Итория оказалась настолько реальной, что обыкновенные жители города Алексин, где стали участвовать в киносъемках даже не подозревая, что они на съемочной площадке. Их видимо ничего не удивляло. Главное , что фильм объединил всех не только на экране! И , как правильно заметила исполнительница одной из ролей Елизавета Боярская «Объединяться здорово! Пусть на первом этаже объединяются, а там уже выше — они сами разберутся. Может тоже когда-нибудь догадаются.

(полностью интервью – здесь)

1076150

Россия— страна чудес. Здесь и  автомобиль пропавший найдется, и старый Дворец Культуры в кинотеатр на один вечер превратится. И все это стараниями съемочный группы фильма «Курьер из Рая» . Магия кино, да и только.
22 апреля 2011

Умер Макс Мэтьюс

Вчера на 84 году скончался пионер компьютерной музыки Макс Мэтьюс.

Макс Мэтьюс учился в California Institute of Technology и Massachusetts Institute of Technology, получив докторскую степень в 1954 году. Работая в Bell Labs , он создаст программу MUSIC, первую широко применяемую программу для электронной генерации звука. Он был создателем первых электронных музыкальных инструментов.

Всю жизнь Мэтьюз занимался исследованиями в области электронной музыки, синтеза и взаимодействия человека и компьютера.



В 1961 году Мэтьюз сделал аранжировку знаменитой песни «Daisy Bell» . Спустя какое-то время, эту версию услышит Артур Кларк и порекомендует использовать ее Стенли Кубрику в фильме Космическая одиссея 2001года» для кульминационного момента «электронной смерти» компьютера HAL 9000

Видео

Подробнее о Максе Мэтьсе
«Волшебный блокнот» или «кинеограф».

Название «кинеограф» было запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон Бернс Линнет. В 1894 году один из пионеров кинематографа Макс Складановски использует «волшебный блокнот» для просмотра своих первых пробных съёмок.

В 1897 году предприимчивый англичанин Генри Уильям Шорт наладил массовое производство «кинеографа» под патентованным названием «филиоскоп».

Филиоскоп — тот же «волшебный блокнот», но только в металлическом футляре (что бы лучше сохранялся) и с ручкой для автоматической «прокрутки» кадриков.

Кинеограф


Клоун КОКО (сделай волшебный блокнот сам!)





Тауматроп

Жорж Садуль утверждает в своей «Всеобщей истории кино», что создателем тауматропа является Джон Гершелл. Существует легенда о том, как в 1824 году Гершелл поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. Он  стал вращать монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Так Обе стороны монеты слились воедино.

Как же сделать Тауматроп?

Жорж Садуль цитирует Жозефа Плато:
«Надо нарисовать два различных предмета на двух сторонах картонного диска таким образом, что, если начать вращать этот диск с большой скоростью вокруг его диаметра как вокруг оси, слияние восприятий двух рисунков создаст третий. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой клетку, то птица будет казаться помещенной в клетку…»

Эффект Тауматропа


Тауматроп (сделай сам!)




Сегодня в 20:00 в библиотеке имени Сергея Эйзенштейна состоится очередная встреча в рамках киноклуба «Неформат».

Тема вечера: Анимационные фильмы Валентина Ольшванга

Валентин Ольшванг— ученик Юрия Норштейна, создавший свой собственный неповторимый стиль анимации. Его техника— работа «напросвет».

Рабочие поверхности этого аниматора никогда не бывают плотными. Сквозь них всегда проникает свет: сначала пропитывая игровое пространство героев, затем— пространство зрительного зала (светящийся в темноте экран).

Согласно легенде— ни один смертный не сможет увидеть великолепной колесницы бога Солнца, ведь ослепительный свет его золотого венца, столь ярок, что тот, кто попытается посмотреть на Гелиоса, тотчас ослепнет.

Миры и герои Валентина Ольшванга – «защитный экран» сотканный из мифов, легенд, преданий ,сказок и заговоров. Он оберегает зрителя от ослепительного света, погружая в иллюзорные пространства переосмысленного фольклора.

Логика действий его персонажей— глубоко внутри, в подсознании. От того и видимая ритуальность сюжета.

Образная система— не привычный «коллаж» — постмодернистский способ творения реальности, к которому склонны многие представители авторской мультипликации. А, скорее , рожденная переосмыслением и стилизацией эстетика в духе Пазолини. Соединение несоединимого на основе единства всего мира (в отличие от «беспамятства» постмодерна).

Живописная, трепетная, тонко организованная анимация Валентина Ольшванга удостоена множества призов российских и международных кинофестивалей. В программе показа: «Розовая кукла» (1997), «Optimus Mundus 29. Чайный дом» (1998), «Про раков» (2003), «Со вечора дождик» (2009).

После показа – встреча с режиссером Валентином Ольшвангом.

Сегодня в 20.00 в Библиотеке киноискусства им Сергея Эйзенштейна по адресу ул. Каретный ряд, д.5

Вход свободный.

Ведущая клуба – киновед Алёна Сычёва
Евгений Шолпо и Вариофон











Образцы Мультфильмов

Вор


Танец Вороны


Литература по теме:

«Киноведческие записки N53» 2001 год


В Номере :

Николай ИЗВОЛОВ Из истории рисованного звука в СССР
Арсений АВРААМОВ. Материалы к биографии. Статьи
Curriculum vitae А. М. Авраамова-Краснокутского
Характеристика на А. М. Авраамова
АРРК. Стенограмма лекции тов. Авраамова в группе звукового кино АРРКа от 20-го февраля 1930 г.
Арсений АВРААМОВ. Синтонфильм. – Синтетическая музыка
Евгений ШОЛПО. Искусственная фонограмма на кинопленке как техническое средство музыки
Борис ЯНКОВСКИЙ. Акустический синтез музыкальных красок (2-й отдел книги «Теория и практика графического звука», VI раздел)


Мультипликационный фильм. Сб. статей. М., 1936, с. 276-286.
И в а н о в-В а н о  И. П. Кадр за кадром. М., 1980.
И з в о л о в  Н. Момент оживления спящей идеи. — «Киноведческие записки», № 15 (1992).


Сборник «Советская власть и медиа». Санкт-Петербург 2005
Николай Изволов Из истории рисованного звука в СССР, или Медиа без медиума
http://bieson.ub.uni-bielefeld.de/volltexte/2007/1122/html/365_377_Izvolov.pdf


Лекция Андрея Смирнова «Рисованный звук»
http://www.theremin.ru/lectures/grsound.htm

На иностранных языках:

L. Moholy-Nagy: ‘Új filmkísérletek’ [New film experiments], Korunk, viii (1933), 231–7; repr. in K. Passuth: Moholy-Nagy (Budapest, 1982); Eng. trans. (London, 1985), 319–23
H. Rosen: ‘Synthetic Sound’, Wireless World, xxxii (1933), 101 only
Z. Pešánek: Kinetismus: kinetika ve výtvarnictví – barevná hudba [Kineticism: kinetics in art – colour music] (Prague, 1941) [illustrations of early drawn sound images]
L. Becker: ‘Synthetic Sound and Abstract Image’, Hollywood Quarterly, i (1945–6), 95–6
R.K. Potter: ‘Audivisual Music’, Hollywood Quarterly, iii (1947–8), 66–78
R.E. Lewis and N.McLaren: ‘Synthetic Sound on Film’, Journal of the Society of Motion Picture Engineers, l (1948), 233–47
W. Meyer-Eppler: Elektrische Klangerzeugung: elektronische Musik und synthetische Sprache (Bonn, 1949), 63–71, 111–14
N. McLaren: ‘Notes on Animated Sound’, Quarterly of Film, Radio and Television, vii (1952–3), 223–9
J. Whitney: ‘Bewegungsbilder und elektronische Musik’, Die Reihe, vii (1960), 62–72; Eng. trans., ‘Moving Pictures and Electronic Music’, Die Reihe, vii (1965), 61–71; excerpt from orig. Eng. version repr. in Experimental Animation: Origins of a New Art, ed. R. Russett and C. Starr (New York, 2/1988), 171–3
P. Ford: ‘History of Sound Recording IV: Motion Picture and Television Sound Recording’, Recorded Sound, no.12 (1963), 146–54
H.F. Olson: Music, Physics and Engineering (New York, 2/1967), 373–8
H. Davies: Répertoire international des musiques électroacoustiques/International Electronic Music Catalog (Cambridge, MA, 1968), 301–3 [first pubd as Electronic Music Review, nos.2–3 (1967)]
B. Spinello: ‘Notes on Soundtrack’, Source, no.7 (1970), 50–51; repr. in Experimental Animation: Origins of a New Art, ed. R. Russett and C. Starr (New York, 2/1988), 175–7
T.L. Rhea: The Evolution of Electronic Musical Instruments in the United States (diss., George Peabody College, 1972), 126–37, rev. as ‘Photoelectric Acoustic-Sound Instruments’, Contemporary Keyboard, iii/11 (1977), 62 only; repr. in The Art of Electronic Music, ed. T. Darter and G. Armbruster (New York, 1984), 14–15
J.H.M. Goddijn: Groot elektronisch orgelboek (Deventer, 1975), 220–24
R. Manvell and J.Huntley: The Technique of Film Music (London, 2/1975), 183–93 [incl. repr. of McLaren’s article, 1953]
R. Russett and C. Starr, eds.: Experimental Animation: an Illustrated Anthology (New York, 1976, rev. 21988 as Experimental Animation: Origins of a New Art, 116–28, 163–77
B. Schrader: Introduction to Electro-Acoustic Music (Englewood Cliffs, NJ, 1982), 70–74
R.S. James: ‘Avant-Garde Sound-on-Film Techniques and their Relationship to Electro-Acoustic Music’, MQ, lxxii (1986), 74–89
R.M. Prendergast: Film Music: a Neglected Art: a Critical Study of Music in Films (New York, 2/1992), 198–205 [partly paraphrases McLaren’s article, 1953]
J. Dudon: ‘The Photosonic Disk’, Experimental Musical Instruments, xiv/4 (1999), 36–46

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире