«Государю Ивану не спится в ночи, Вид у князя усталый, помятый. Государю Ивану приносят врачи. Сон-траву и настойку из мяты»--гласила поэма «Наша древняя столица» Натальи Кончаловской, в разделе посвящённом Ивану 3-му и стоянию на Угре. Когда думаешь о нынешнем положении действующего президента США, эти строчки кажутся вполне подходящими и к нему.      


Заголовок этой заметки имеет отношение вовсе не к головной боли, по идее вызываемой у Дональда Трампа расследованием его и его команды связей с Россией, другими скандалами, подлинными или «фейковыми», о которых мы узнаём последнее время в числе примерно один в день, а то и чаще, или трудностями с реализацией его политики, от «мусульманского запрета» до мексиканской стены. Я о другом, и говоря о «ядерной» опции, я имею в виду настоящий, а не переносной смысл слова «ядерный».        
 
Я о ситуации в Афганистане, постоянно ухудшающейся последнее время, и дошедшей до того что новому президенту США нужно принимать радикальные решения, от фактической капитуляции, создающей по сути «новый Вьетнам», до нового усиления американского контингента. Конечно, до уровня в 100 тысяч американских и «союзных» солдат, достигавшегося на пике действий, далеко, и учитывая по-прежнему эмоциональный и малопонятный внешнеполитический курс президента, что он решит всё ещё неясно, даже пока Пентагон посылает некоторые подкрепления. Те кто «болели» за Трампа в надежде что он уведёт Америкю с мировой арены, могут продолжать держать пальцы крюком в общем и в отношении Афганистана в частности, тем более что попытка создать в этой стране нечто вроде демократии если не провалилась полностью, то точно не достигла желаемого уровня, и оправдание для этой попытки сворачивания могут найти благодатную почву. С другой стороны, поддерживавшие Трампа из-за обещаний уничтожить угрозы его стране и её союзникам, и надеющиеся что хотябы ради собственного престижа и поддержания имиджа «крутого парня» он всё-таки займёт «наступательную позицию» в данной ситуации, могут в свою очередь держать пальцы крюком уже ради этого. И я, будучи одним из вторых, хочу попробовать дать обоснование не только возвращению к активным действиям американских войск против Талибана, Аль-Каеды и ИГИЛ(запрещённых в России), но и к тому чтобы в этом противостоянии «пойти до конца..и даже дальше».        
 
Много лет, раввином одной из синагог Брайтона был Дэвид Холландер, по сути историческая личность, ещё в 50-60е ездивший в СССР раздавать предметы религиозного еврейского культа и боровшийся, как мог, за права единоверцев и соплеменников, живших за «железным занавесом»(да и не только их). Человек чётко консервативных воззрений, что кстати для американского еврея, даже ортодоксального, относительная редкость, он был резко критичен к кандидатуре Обамы, и умер спустят месяцы после избрания последнего. Впрочем, все кто знал рабби Холландера, были о нём как человеке, клирике, общественном деятеле исключительно позитивного мнения. Так вот, году в 2005-6м рав Холландер произнёс с кафедры своей синагоги речь, посвящённую тогдашней ситуации в Ираке, в которой поразил слушателей идеей использования Штатами ядерного оружия в этой стране, для подавления террористической активности. Идея тогда всем присутствующим показалась смесью комической и бредовой, ибо США шли в Ирак именно для обнаружения и избавления этой страны от её собственных арсеналов оружия массового поражения, и не найти этого оружия и вдобавок в итоге прибегнуть к собственному, выглядело бы как невероятного размера моральный синяк под реnутационным глазом мировой супердержавы. Мы, свидетели этой речи, списали выраженные её автором идеи на смесь слабеющего здоровья и неослабевающих убеждений.        
 
Оставим в стороне споры о том, нашли ли  американцы иракское ОМП в итоге(вобще-то нашли, хоть и не новое а недоуничтоженное и недосообщённое международным инспекторам старое), стоила ли овчинка выделки (я считаю что да, многие, даже среди «правых»-что нет), были ли саддамовские хим— и биоарсеналы настоящей причиной операции по свержению этого лидера и т.д.--факт в том, что перенесясь на дюжину лет вперёд и на несколько тысяч КМ на восток, идея применения США всего лиш ь 
 второй раз в истории самого мощного из когда-либо созданных челоовечеством оружий, уже не кажется столь невероятной или недопустимой.
     
  
Афганские правительственные войска испытывают всё большие трудности в противостоянии с талибами и др. Даже «матерь всех бомб» не дала, похоже, искомого результата в виде отпечатывания в сознании врагов обречённости и бесперспективности их борьбы--что доказала, среди прочего, атака террористов на правительственных солдат через пару недель после той бомбардировки, унесшая жизней последних примерно вдвое больше, чем «мать-бомба»--террористских. И учитывая что в отличие от противника, у «официальных» формирований Афганистана идеология весьма размытая, и главной если не единственной причиной службы в них является заработок на жизнь, можно ожидать ситуаций, схожих с тем что было три года назад в Ираке, когда несравнимо более многочисленные правительственные войска разбежались перед вновь сформированным ИГИЛом (запрещённым в России).         
 
По счастью, борьба с ИГИЛ в Сирии и Ираке кажется идёт успешнее, в Ираке даже, по заявлениям правительства, группировка террористов в Мосуле стоит на грани полного поражения, но афганская ситуация совсем иная, и причин в этом несколько. Это и ландшафт, ибо в горах скрываться гораздо легче чем в пустыне или степи. Это и эксплуатация талибами не только исламизма, но и пуштунского национализма. Можно привести и другие факторы, но главное состоит в том, что именно в Афганистане битва с исламским террором может нуждаться в «нокаутирующем ударе». Тем более что именно в Афганистане эта битва началась, вернее из него она пришла на американскую землю, и значит такой решающий удар нанёс бы неисправимый урон не только собственно афганским стуктурам террора, но и их симпатизантам по всему миру. И материальный, и психологический.         
 
В свете этого мне представляется, что использование какого-то ограниченного действия ядерного или иного «неконвенционного» средства воздействия на противника в Афганистане, было бы допустимо и обоснованно. Я увы не военный эксперт, и конкретику  оставлю на откуп специалистам, каковых, я уверен, в США и других странах найдётся более чем достаточно. Я же подойду к ситуации с моральной, философской и исторической сторон.        
 
Иногда люди, борющиеся за правое и доброе дело, вынуждены оказываются возвыситься над обычным уровнем гуманности и предпринимать меры, порою в обычной жизни немыслимые. Как кто-то сказал, одна смерть трагедия, а миллион--статистика. Моё и многих других мнение, к примеру, в частности среди людей,  живших
за «железным занавесом» и выросших кто со скрытой, а кто и с вполне открытой симпатией к свободному миру, коего СШA пока ещё лидер, что ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была опрадвана, как ни ужасны были её последствия, ускорив окончание войны и таким образом спасши намного большее число людей, чем то что от неё пострадало. В том числе, миллионов самих японцев. То же можно сказать и про «варварские» бомбардировки немецих городов в последние годы войны. Более того, моё убеждение, и насколько мне известно такой я не один, что в ситуации массового захвата заложников, их возможная массовая гибель является виной захватчика, а не тех, по крайней мере не в первую очередь тех, кто пытался заложников освободить. Конечно спасение заложников--приоритет, но именно с этой точки зрения прекращение террора, сколь угодно радикальными средствами, и является способом спасения множества людей. Предвижу победные возгласы некоторых путинистов, мол именно так действовали российские силы в Беслане и Норд-Осте--ну что ж, если вынести за скобки факторы, приведшие к тем трагическим событиям, совершенно несравнимые, например, с причинами терактов 11 сентября, или те события, которые за некоторыми событиями последовали, как отмену ни с того ни с сего губернаторских выборов в РФ ради «укрепления единства страны», когда ещё не утихло эхо выстрелов в осетинском городе; или отсутствие антидота к запущенному в театр газу--ну да, чисто внешне ситуации схожие. Можете взять с полки пирожок, ребята. 
        
 
Так или иначе, в СШA тоже, как признавал вице-президент Чейни, во время событий 2011 года рассамтривался приказ о сбивании пассажирских самолётов, если бы они была захвачены и направлены в какие-то жилые, правительственные и иные цели. Жуткая мысль, но в ситуации когда речь идёт о выживании десятков, максимум сотен, и миллионов, хорошего решения нет, и увы, только в кино и сказках «жертвоприношения» можно избежать. Тем более, всегда надо помнить что в ситуации с талибаном. не Америка и не её союзники начали кровопролитие первыми, и значит, какое решение ни будет принято американским руководством, оно будет в любом случае законно и оправданно. 
 
Поэтому, тем кто может возражать против «ядерного нокаута» американцами террористов в Афганистане, на основании того что такое действие повлечёт крупные побочные жертвы, я хочу сказать следующее: а)эти жертвы будут целиком на совести талибов, аль-каидовцев, запрещённых в России ИГИЛовцев и кто там ещё с ними в компании; и б) скорее всего, не так уж много людей под контролем этих фанатиков и злодеев и живёт. Размер возможных невинных страданий очень возможно преувеличивается оппонентами радикальных действий, среди которых сегодня, к огромному сожалению, даже некоторые из духовных лидеров человечества, некоторые из коих даже заходят столь далеко, что призывают «разговаривать с ИГИЛом»(запрещённым в России), «побеждать террористов любовью» и т.д. Что ж, думается в данном случае «крестоносцам» придётся отставить советы собственных понтификов в сторону. Именно решительные действия по прекращению террора являются путём к остановке нынешних и избежанию будущих страданий невинных случайных участников и жертв конфликтов.      
 
Сторона зла не испытывает недостатка в решимости перейти любую красную черту и переступить любой порог, и столько сколько впереди может маячить даже призрачная надежда на победу, они не почувствуют никакой необходимости компромиссов и тем более капитуляции. Но увидев что продолжение сопротивления принесёт только ужас и руины им, их земле, уничтожение их дела, даже самые радикальные и отчаянные из них начнут сомневаться. И в любом случае, те немногие кто продолжат сопротивляться даже после катастрофических последствий, будут вероятно достаточно быстро побеждены. Как были побеждены Квантунская армия или остатки нацистских группировок в Центральной Европе, продолжавшие сопротивление какое-то время после капитуляции Рейха.      
 
Для победы в Афганистане может потребоваться вышеупомянутый «нокаут», ядерный или какой-то иной. Надеюсь президент Трамп и его советники это понимают, и по крайней мере готовы «держать порох  сухим «. Национальная безопасность и репутация Америки обе требуют этого, интересы самого Афганистана требуют этого, интересы всего региона требуют этого, в конечном итоге пожалуй интересы всего человечества требуют этого. Более того, если этого не сделает Америка, это может сделать какая-то другая держава: Россия, Китай, Иран, Индия, хоть Австралия. Но я бы предпочёл чтобы это сделали Соединённые Штаты, и подозреваю что мои предпочтения совпадают со множеством других людей, вполне возможно даже с большинством.       
 
оригинал http://spikeyapples.livejournal.com/149001.html

Комментарии

22

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yustas1971 18 мая 2017 | 23:07

может тогда сразу и на Иран - ну чтоб два раза не ходить?!

есть более гуманные способы - например надо через ООН сдать этот Афганистан в долгосрочную (лет 100) аренду Китаю - и все дела...

и кстати России выгода - лет на 5 экспансию на Дальний Восток оттянет, и Израилю будет спокойнее - на время аренды Китай Ирану истерить и чудачить не даст


misha_iz_izraila 18 мая 2017 | 23:22

Будь я советником американского президента, я бы посоветовал по Афганистану прямо противоположное. Если не могут сдерживать Талибан малыми силами и терпимыми потерями, - просто уйти. И тем самым сделать Афганистан проблемой России и Китая. Надо думать о том, как быть умными, а не о том, как быть правыми. Сегодняшние США не могут воевать одновременно на всех фронтах, и поэтому важно выбрать направление главного удара. А такое направление - несомненно Ближний и Средний Восток. Вот здесь важно нанести решающий удар, убрать Асада и Россию из этого региона.


ser4 19 мая 2017 | 05:15

misha_iz_izraila: "А такое направление - несомненно Ближний и Средний Восток. Вот здесь важно нанести решающий удар, убрать Асада и Россию из этого региона."

Уберёшь Асада - придёт ИГИЛ. Других вариантов нет. Не надо было лезть ни в Ирак, ни в Ливию, ни в Сирию. Там легко разрушить, но собрать...


spikeyapples Алекс Якубсон 19 мая 2017 | 06:16

ser4: уберёшь Асада--придёт Свободная Сирийская Армия, курды и возможный президент-христианин. и да, надо было "лезть" всюду, и намного ранее. саддама надо было валить ещё в 91м, максимум 92м. в Сирии, кстати, замечу, прямой западной интервенции вобще не былоо, так что разговоры о том что Запад там какое-то "осиное гнездо разворотил"--чушь собачья.


ser4 19 мая 2017 | 06:28

spikeyapples: "уберёшь Асада--придёт Свободная Сирийская Армия, курды..."

Что есть ССА? Набор полевых командиров с невнятной идеологией. Точнее вполне внятной - Сирия - для мусульман-арабов (вероятно, суннитов). Там нет места ни христианам, ни курдам. Значит война будет продолжаться до... Скажем так, появления нового Асада, только более кровавого, беспринципного и жестокого. Но то в лучшем случае. В худшем - Сомали.
"...прямой западной интервенции вобще не былоо,"

Верю. А непрямая? Думаю, что была. Ч-з те же соцсети. Вы же оправдали Украину за закрытие Яндекса. То почему бы не оправдать Асада, если бы он закрыл Фейсбук.
"...разговоры о том что Запад там какое-то "осиное гнездо разворотил"--чушь собачья. "

Полностью согласен. Сирия - не осиное гнездо, а вполне себе светская диктатура со своими тараканами, которые никому не мешали.


shicotus_live 19 мая 2017 | 08:49

spikeyapples: Ай молодца ты автор))
Ну прям такой же гениальный. как американские политики и военные.
Сначала лезут в страну, не понимая ни ее культурных, ни социальных, ни религиозных особенностей. а потом, когда "ничего не получилось", когда пролитые, "во имя мира и демократии" реки крови настроили против агрессора местных и за оружие взялись и стар и млад, тогда выдается конгениальное решение, зачистить этот "плохой народ" ЯО. Ну не понимают эти аборигены "ценностей цивилизации".
Так может проще? Изучать регион, а не лезть со своим уставом в чужой монастырь?
Вот именно из за такой чуши американцы и прос***ли подавляющее большинство последних войн.


spikeyapples Алекс Якубсон 19 мая 2017 | 06:18

misha_iz_izraila: такой подход ничего не даст. КНР и РФ просто проглотят ещё одну страну, сделав её очередным членом ОДКБ или новым автономным регионом Китая. и я не считаю что у Америки нет сил справляться со всеми этими ситуациями, тем более что наклювывается общая антииранская коалиция Израиля, арабских стран, и Запада


misha_iz_izraila 19 мая 2017 | 08:52

spikeyapples, СССР уже пытался установить свои порядки в Афганистане - и был изгнан с позором. Так что совсем не ясно, что у Китая и России это получится лучше. Тем более, что в случае российской или китайской интервенции афганские муджахеды будут поддерживаться в открытую огромным ипритом ядерным Пакистаном, как это было во время советского вторжения.

Коалиция с участием Израиля - свежо предание. Во всяком случае Израиль никогда не был заинтересован в приобретении новых врагов и ни в каких действиях в Афганистане участия принимать точно не станет.


shicotus_live 19 мая 2017 | 08:55

misha_iz_izraila: Если не могут сдерживать Талибан малыми силами и терпимыми потерями, - просто уйти. И тем самым сделать Афганистан проблемой России и Китая....
__________________________________________________
А если мы и Китай справимся?
Нет. серьезно. если Россия и Китай вместо того, чтобы уничтожать местных "туземцев" будут строить дороги, объекты инфраструктуры, учить афганцев в своих университетах. как делал СССР, а американцы не будут мешать. поддерживая террористов, то вполне реально, что справимся. Тем более, в Афганистане, помнится. нашли богатейшие залежи ископаемых, и реализовать их добычу можно только при мире. А там, в горах. добра на сотни миллиарды. если не на триллионы.


ser4 19 мая 2017 | 05:17

Читаешь текст и понимаешь насколько права КНДР. Только угроза сопоставимого ответа охлаждает головы таких буйных диванных аник-воинов, как автор блога.


spikeyapples Алекс Якубсон 19 мая 2017 | 06:14

ser4: вы меня повеселилки своим комментом, поэтому я его "поддержал"


ser4 19 мая 2017 | 06:31

spikeyapples: Вы - не аника-воин? Тогда в каких войнах участвовали?


sidorovvas 19 мая 2017 | 07:19

ser4:Алекс очень вежлив, а я человек грубоватый, поэтому скажу прямо:
Только идиот мог написать, что Сев. Корея может дать США "сопоставимый ответ".
Раздавят ее США как клопа, немного вони только останется.
Просто за пару суток раздавят.
безо всякого атомного оружия сметут с лица земли.
...
Концепция быстрого глобального удара, разработанная Пентагоном, предполагает нанесение массированного разоружающего удара обычным вооружением по любой стране мира в течение одного часа. Этот удар может быть осуществлен в том числе силами передового базирования, экспедиционных воздушных сил и авианосных ударных групп.
В целом группировка ВМС США, созданная для усмирения Ким Чен Ына, может включать до 4–6 ударных авианосцев типа «Нимиц», 10–12 крейсеров типа «Тикондерога», 15–20 эсминцев типа «Арли Берк», 15–20 подводных лодок типа «Вирджиния» и «Лос-Анджелес», корабли управления и суда обеспечения.
Эта армада может несколько раз подряд снести с лица земли пункты высших звеньев управления, узлы связи, объекты противовоздушной обороны, ядерные полигоны и позиционные районы ракетных войск КНДР.
По самым осторожным оценкам, только в первом массированном ракетно-авиационном ударе будет применено не менее 2–2,5 тыс. крылатых ракет морского и воздушного базирования.
В результате подобного удара Ким Чен Ын будет лишен возможности применить свое оружие массового поражения. Одновременно с этим будет произведена парализация государственного и военного управления, вывод из строя узлов связи и объектов противовоздушной обороны. Затем уже без малейших помех со стороны противника начнется планомерное избиение оставшихся сил и средств северокорейского лидера.
Биография автора:
Михаил Михайлович Ходаренок — полковник в отставке. Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России


pasha_d02 19 мая 2017 | 08:56

sidorovvas: какую страну пиндосы смели за пару суток? Никакую. А северные корейцы как никто из бывших американских противников способны дать Америке просраца.


sidorovvas 19 мая 2017 | 09:09

pasha_d02: Маленький, всех имели. тебя в том числе.
дебил, ты не со мной споришь. Я лишь цитирую.
Автор Михаил Михайлович Ходаренок — полковник в отставке. Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России, служил в оперативном управлении Генштаба.
дурачок, засунь свой комплекс неполноценности поглубже в свой зад. А то он выпирает слишком.


pasha_d02 19 мая 2017 | 09:15

sidorovvas: Дебил, раз цитируешь дебила и жополиза подпиндосного, значит с ним согласен и потому то и сам дебил. Пиндосов Путин имел, а они сами никого, нигде они не достигли поставленных задач, везде обосрались. Высунь свой язык из американской жопы, а то он слишком глубоко залез.


sidorovvas 19 мая 2017 | 09:22

pasha_d02: Паша, ты знаешь, как это, когда к тебе в жопу залазят, но не языком.
Последний раз США помели кремлинов и Асада вчера, Когда разнесли сирийский конвой.
перед поимели знаменитую С-400, когда разнесли аэродром сирийский. При этом предупредили заранее.


pasha_d02 19 мая 2017 | 10:26

sidorovvas: глупышь, америкосы сами себя поимели: дорогими ракетами, половина из которых не долетела, разбомбили три ржавых сирийских ведра и то с разрешения Путина


(комментарий скрыт)

misha_iz_izraila 19 мая 2017 | 09:59

sidorovvas, если бы Трамп решил проблему Ына описанным способом, а я не сомневаюсь, что такая возможность существует, - он завоевал бы себе место в истории.


sidorovvas 19 мая 2017 | 10:07

misha_iz_izraila: Может, у него сейчас положение сложное очень.
Его нужны решительные шаги на международной арене.
Все-таки какие-то контакты с кремлинами он имел, или его окружение.


misha_iz_izraila 19 мая 2017 | 10:13

sidorovvas, я с ним не в паях, и если он действительно виновен в чём-то, то туда ему и дорога. Когда я говорю о гипотетической операции протв Ына, я совершенно не думаю о личных трудностях Трампа, а только о благе человечества.


nostalgyi_nety 19 мая 2017 | 09:58

Ядерное оружие в горах... Первый закон гражданской обороны - если грозит ядерный удар, то уходите в горы.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире