09:23 , 30 декабря 2016

Высота, скорость, обломки, фрагменты

29 декабря в Москве прошла пресс-конференция, в ходе которой журналистам сообщили первые итоги работы правительственной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы самолета Ту-154, произошедшей ранним утром 24 декабря в районе г. Сочи. Там было сказано много разных странных слов, например, глава комиссии министр транспорта Соколов заявил (цитирую по сайту агентства ТАСС): «Очевидно, что работа техники была нештатной», но по мнению начальника Службы безопасности полетов авиации ВС генерала Байнетова «очевидных отказов техники, согласно предварительным данным, нет». Поэтому не станем отвлекаться на слова, а сосредоточимся на оглашенных цифрах — тем более, что это первые сколь-нибудь достоверные цифры (самолет, хотя и является пассажирским по «происхождению», числился в составе ВВС, и поэтому информации о параметрах его полета в системе ФлайтРадар не было).

Итак, «максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 метров при скорости 360-370 км/час... обнаружены и подняты 12 крупных и почти 2000 мелких обломков самолета, 19 тел и 230 фрагментов тел погибших». Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные «по мясу» рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс… Это всё результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час? И человеческие тела, отделенные от встречи с водой силовой конструкцией фюзеляжа, затем амортизирующей удар декоративной обшивкой салона, затем толстыми креслами, от такого падения превратились во «фрагменты»? Так бывает?

Для ответа на последний вопрос обратимся к Википедии, статья Water Landing («посадка на воду»). Там аккуратно собраны краткие описания трех десятков случаев посадки (падения) на воду пассажирских самолетов.

Обстоятельства аварии — самые разные. Иногда это была вполне осмысленная, управляемая экипажем попытка спасти терпящий бедствие самолет. Одна из самых знаменитых (о ней даже художественный фильм снят) историй — «чудо на Гудзоне», когда 15 января 2009 г. огромный аэробус А-320, взлетая с аэропорта Нью-Йорка, попал на взлете в стаю птиц, после чего с заглохшими двигателями благополучно приводнился. Самолет не разрушился, 150 пассажиров и 5 членов экипажа остались живы, 78 человек получили незначительные ушибы и лишь пятеро — серьезные травмы. Посадочная скорость аэробуса, имевшего взлетный вес, была, вероятно, в диапазоне 230-250 км/час — это, конечно же, меньше, чем 370 (а по кинетической энергий так и вдвое меньше), но и результат никак не похож на «2000 обломков».

Иногда столкновение с водной поверхностью было внезапным/вынужденным. Так, сюжетом для фильма ужасов может стать история, произошедшая 23 ноября 1996 г. с «Боингом»-767 эфиопских авиалиний. Самолет был захвачен угонщиками, причем такими тупыми, которые затеяли драку с экипажем в кабине воздушного судна. В результате самолет врезался в воды Индийского океана в полетной конфигурации (с невыпущенными закрылками), на большой скорости и вращаясь вокруг продольной оси. Машину разорвало на три части; пассажиры, оставшиеся безо всякого руководства, в панике начали надувать спасательные жилеты и это помешало большинству из них выбраться наружу из тонущих обломков. Погибло 125 человек из 175, бывших на борту. Но и в этом прискорбном случае люди не превращались во «фрагменты тел».

Страшно не повезло пассажирам, которые 9 февраля 1982 г. поднялись на борт «Дугласа» DC-10 японских авиалиний. При заходе на посадку в аэропорту Токио командир экипажа в припадке безумия выключил двигатели и перевел самолет в пикирование. На скорости порядка 240 км/час самолет врезался в воду, при этом оторвалось правое крыло и носовая часть фюзеляжа; из 174 человек, находившихся на борту, погибло 24.

По меньшей мере три аварии произошли с самолетами советского производства. 21 августа 1963 г. после выработки топлива пассажирский Ту-124 благополучно приводнился на Неве, счастливо увернувшись от всех мостов. 7 августа 1980 г. Ту-154 румынской авиакомпании промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул в море у берегов Мавритании, 1 человек погиб, 167 остались живы. 11 июля 2011 г. в небе над поселком Стрежевой у пассажирского Ан-24 загорелся один из двух двигателей; самолет упал в воды реки Обь, при этом оторвалась хвостовая часть фюзеляжа и сам горящий мотор. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 погибли, 20 получили травмы различной тяжести.

У меня нет ни одного ответа. Есть только вопрос: почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии?

Оригинал

Комментарии

877

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


sasas 01 января 2017 | 20:34

Видимо есть указание взрыв собрать обратно....)))


(комментарий скрыт)

rgd_5 02 января 2017 | 00:53

rgd_5 02 января 2017 | 00:23
Четыре хороших (на мой взгляд) комментария ...
***
И ещё два на тему шасси:
kiwi Старожил форума 01.01.2017 20:50:
На Ту154 с основными стойками у нас в отряде были такие проблемы: Створки основных шасси могут остаться в открытом положении и не закрыться.Если какой-то там переключатель(защелку, тумблер) в самой гондоле не переключить. Это происходило после гонки шасси в АТБ.Самолет ставят на козлы и проверяют выпуск-уборку.Чтобы не гонять всю систему, створки на это время отключают.И они остаются в открытом положении всегда.Пороли за это бортинженера(не проверил).Никакой особой проблемы, кроме как створки в полете мялись от скоростного напора. Были такие случаи, что створки закрывались раньше, чем убиралось шасси.В итоге шасси раздавливали закрытые створки и не убирались в гондолу.Происходило это от обрыва какого-то подкоса(пружины, амортизатора или ..), который переворачивает тележку при уборке. Подробностей технических не помню, т.к. на Тушке не летаю более 15 лет.

EDD Старожил форума 02.01.2017 00:09:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... Катастрофа в Ярославле тоже к шасси отношение имеет по официальной версии. Ну и что значит "связанные с шасси"? Катастроф, где по разным причинам (большая вертикальная скорость, большая боковая составляющая, выкат за пределы ВПП...) при посадке разрушались шасси и далее самолёт - вагон и маленькая тележка. Авиапроисшествий с шасси (не убрались/не выпустились по техпричинам или просто забыли, разрушение пневматиков, неправильная работа тормозов и т.д.) ещё больше.




02 января 2017 | 00:34

За всеми прочими подобными случаями стоял господь бог, а за этим - Обама.


wester_777 03 января 2017 | 12:08

sharik__01: Да, я такой, это я обоссал шасси и на всякий случай нассал в топливо - для надёжности...


(комментарий скрыт)

dicklyu 02 января 2017 | 04:05

Теракта НЕ было. Я думаю. (Борт был военный, базировался около Москвы - контроль хороший.)
Но взрыв БЫЛ. Была - ДИВЕРСИЯ. Это называется - диверсия: МИНА, лайнер заминировали.
*
Следов взрывчатки следователи НЕ обнаружили. Абсолютно правильно, и НЕ обнаружат.
На самом деле - следов тротила НЕ обнаружили, экспертиза проведена формально:
следов тротила, гексогена, пластида НЕ обнаружили - и радостно доложили: якобы взрыва не было.
*
Но взрыв БЫЛ. Да, тротил не использовался, я могу это допустить.
Даже я, не являясь химиком, сейчас могу навскидку предложить тридцать три варианта составов
взрывчатых смесей, которые при взрыве НЕ оставят следов - НИКАКИХ следов, абсолютно.
*
Один пример:
Газообразная взрывчатка - реакция водорода с раствором озона в кислороде (весьма стабильная смесь).
Баллон из полиэтилена под давлением с двумя секциями, и с мембраной между секциями:
одна секция заполнена газообразным водородом H2 под давлением,
другая - газообразной смесью озона с кислородом O3*O2.
Стоит разрушить (проколоть) мембрану - взрыв, и весьма энергичный.
Продукт реакции: вода, водяной пар, перегретый до 2000*С - и больше НИЧЕГО, никаких следов.
Если такую "хлопушку" спрятать около топливного бака лайнера - крушение неизбежно.
*
Снаружи это выглядело так:
сильный хлопок, вспышка (которую зафиксировали видеокамеры на берегу),
середина лайнера была разрушена, содержимое трюма высыпалось в воздух,
лайнер развалился в воздухе и обломки полетели дальше, удаляясь друг от друга.
*
Какие ошибки в предложенной мной версии?
Конкретно?
*


fva2002 05 января 2017 | 00:03

dicklyu: Вспышка зафиксирована через 30 минут после падения, так что мимо.


m_anuchin 02 января 2017 | 05:40

В данном случае, когда большинство остатков самолета будут собраны - есть возможность правдиво, объективно и с выводами ответить на вопросы...


olegbulatov 02 января 2017 | 11:29

Если надо его и соберут, а если не соберут, то скажут что собрали.


olegbulatov 03 января 2017 | 11:35

И соберут, будьте спокойны.


olegbulatov 04 января 2017 | 10:33

Если надо соберут, все упирается в цену вопроса.


alexandr400 04 января 2017 | 22:38

Одно известно достоверно: правды никто не узнает, даже через 50 лет. Потому что это политика.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире