Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Михаил Швыдкой представитель президента РФ по международному сотрудничеству

Не верю!

09 ноября 2012, 22:26
В пятницу утром утром Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский продлил еще на два года контракт с Анатолием Иксановым, генеральным директором Большого театра России. Кому-то может показаться, что это событие не заслуживает внимания, если бы не одно весьма существенное обстоятельство.

На днях группа известных деятелей российской культуры направила письмо Президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой уволить А.Иксанова и назначить на его место Николая Цискаридзе, выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа. Я не разглашаю служебную тайну, так как никто из подписавших не делал из этого письма никакого секрета и в качестве служебной бумаги я не знакомился с этим письмом. Сам факт того, что это обращение подписано людьми, которыми я восхищался с детства, потрясло меня настолько, что я, как К.С. Станиславский, готов был воскликнуть: "Не верю!"

Но я не Станиславский, к тому же письмо действительно подписано моими кумирами.

В России, разумеется, случалось всякое. Но такого, чтобы руководители одних театров просили снять с работы своего коллегу из другого театра, - такого мне еще не доводилось читать. Они же не обиженные руководителем коллектива артисты, которым можно все, что угодно, их поступки не всегда согласовываются с моралью. Как правило, приличные люди подписывали письма лишь в защиту того и ли иного деятеля культуры, притесняемого властью, но никак наоборот.

Вряд ли подписанты не понимают, какую гигантскую работу сделал Иксанов, вытащив Большой театр из руин - в прямом и переносном смысле слова. Вряд ли они не понимают, что Николай Цискаридзе не может руководить таким сложным коллективом как Большой театр.Пишу это с такой уверенностью потому, что никогда не сомневался в уме и проницательности моих кумиров. Значит они были движимы какими-то иными мотивами. Очень жаль.Я-то до сих пор верил гениальному автору "Моцарта и Сальери". Наверное зря. Как говорил один известный герой: "Грустно, девушки".
комментарии
авторизация
  •  
    09 ноября 2012 | 22:37
    Я не принадлежу к числу Ваших кумиров,но под письмом также бы подписалась.
    •  
      10 ноября 2012 | 01:26
      А вот я презираю Швыдкого, но плюсанул его пост.
      •  
        10 ноября 2012 | 05:07
        Ваше чистосердечное признание будет принято во внимание. ;)
        •  
          10 ноября 2012 | 09:01
          Иксанов - беда Большого Театра. Именно он привел оперную труппу в ужасное состояние. Балетная пока держится, но надолго их не хватит.
          •  
            10 ноября 2012 | 13:08
            Не зная сути, а Швыдкой пишет недомолвками сложно комментировать,почему бы не назвать фамилии кумиров.
            Не понравилась фраза- "выходящего в тираж..."(с), хотя и добавлено замечательного танцовщика,но это уже ничего не меняет.
            •  
              10 ноября 2012 | 16:11
              фраза "выходящего в тираж" конечно гениальна, и заслуживает всяческих похвал, особенно если она произнесена человеком, сделавшим великий вклад в культуру России, и конечно же гораздо более значимый вклад (особенно в глазах настоящих ценителей искусства), чем какой-то там танцоришка.
              А если по сути Швыдкой проявил себя как кусок говна, может бы стоило разобраться в мотивах деятелей культуры подписавших письмо? Или разобраться, а что такое Большой театр сейчас и почему его реконструкция и уничтожение огромной части репертуара с уходом из театра по настоящему великих творцов обошлись каждому из нас, обычных невежественных налогоплательщиков настолько дорого.
              •  
                10 ноября 2012 | 16:25
                А мне кажется,что никому не позволено отзываться о творческом человеке в столь уничижительной форме,вне зависимости от великости.
                •  
                  10 ноября 2012 | 16:33
                  "Сарказм" - обязательно писать после каждого предложения?
                  если бы прочитали пост, Вы бы поняли его смысл.
                •  
                  10 ноября 2012 | 18:43
                  limark, prostopashaperm, limark
                  Ничего тут нет оскорбительного. Всем известно, что карьера танцовщика недолговечна, заканчивается в достаточно молодом возрасте.
                  •  
                    11 ноября 2012 | 07:33
                    Существует элементарная культура общения. Ни Вы с ней незнакомы, ни Швыдкой.
                    •  
                      11 ноября 2012 | 10:46
                      georges11
                      Ни убавить, ни прибавить. Вы, видимо, хорошо знакомы с упомянутой культурой. У Вас есть, чему поучиться.
              •  
                11 ноября 2012 | 00:26
                prostopashaperm, вы отвратительны,а скорей всего претендуете на звание "культурного человека".
                Михаил Ефимович Швыдкой творческий человек,много сделавший для развития культуры России.
                А вы кто такой, что вы сделали, кроме того,чтобы поносить уважаемых, заслуженных людей.
                •  
                  11 ноября 2012 | 00:42
                  Конечно г-н Швыдкой будет искренне защищать своего подельника по "реконструкции" Большого за сумму в которую обошлась прекрасная реконструкция ведущих европейских оперных театров включая "Ла Скала". Качество этой реконструкции легко увидеть и услышать, посетив Большой. Из "заслуг" г-на Швыдкого самая большая и особенно ценимая - показ на ЦТ ролика с "человеком похожим на генпрокурора", обеспечившего приход Михал Иваныча к власти. Безусловно, как говорят на Сицилии - "заслуженный, уважаемый человек."
                •  
                  11 ноября 2012 | 07:28
                  Вы с ума сошли? Швыдкой чуть не погубил российскую культуру.
      •  
        10 ноября 2012 | 09:00
        Иксанов - беда Большого Театра. Именно он привел оперную труппу в ужасное состояние. Балетная пока держится, но надолго их не хватит.
      •  
        10 ноября 2012 | 12:27
        Швыдкой редкой гадости человек
        •  
          fmsf Герман Лукашин
          10 ноября 2012 | 14:41
          Вы хотели сказать "швыдкой" гадости?!
        •  
          11 ноября 2012 | 00:28
          А вы какой гадости ?
    •  
      10 ноября 2012 | 08:45
      А кто подписанты? Не члены ли списка 499 ?
      •  
        10 ноября 2012 | 10:05
        Не члены ли списка 499 ?
        Мне кажется, что это роли не играет, как не играет роли и то, что, руководители одних театров просили снять с работы своего коллегу из другого театра.

        Нельзя же исключать тот вариант, что это пробный камень, который может стать вбрасываемым в общество катализатором для отвлечения от различных проблем.
        Грубо говоря запутать общество, например: когда группа губернаторов будет просить снять своего коллегу или группа писателей (далее по списку професссий и должностей) будет просить о запрете писать (далее по списку профессий) и т.п.

        Остался только один вопрос: кто подсказал?

        -
        •  
          10 ноября 2012 | 14:26
          //когда группа губернаторов будет просить снять своего коллегу//
          А почему нет?
          Прецедент был: в Думе одна группа парламентариев (ЕР) приняла решение выгнать из своего коллектива коллегу (Г.В.Гудкова) из другой группы.
          •  
            10 ноября 2012 | 16:39
            Прецедент был: в Думе одна группа парламентариев (ЕР)...

            А у них как всегда так.
            Это проявляется у них постоянно, особенно при лишении слова какого нибудь депутата.
    •  
      10 ноября 2012 | 10:21
      А где бы почитать это письмо?
    •  
      10 ноября 2012 | 11:19
      вообще-то Остап Бендер говорил:"грустно, девицы"
      и Швыдкой не пояснил, почему Цискаридзе не может управлять Большим театром-нужны аргументы
      •  
        11 ноября 2012 | 00:30
        Цыскаридзе очень амбициозен, злопаматен и давно занимается собственным пиаром.
  •  
    Emptyavatar3 polanitsa Анастасия
    09 ноября 2012 | 22:39
    Ну так "клубок единомышленников" в театральном мире России никуда не делся. Хотя, конечно, деятелям культуры писать донос на другого деятеля культуры президенту-гэбэшнику... Ох, господа, вам правда так неймётся вернуть 30-е годы?
    •  
      09 ноября 2012 | 23:04
      бывший министр культуры слегка наложил в штаны - а ну как начнут проверять деятельность иксанова на предмет коррупции...
      табуреткин тоже ведь был уверен, что его никогда никто проверять не будет...
      пора, пора, гр. швыдкой, переписывать имущество на дальних родственников...
      •  
        09 ноября 2012 | 23:25
        Первоначальный бюджет реставрации Большого 25 млрд. руб (!), представленный Швыдким, после проверки в Правительстве был сокращен до 15 млрд...
        Ничего себе дельта в 10 млрд!!! Тогда надо было восклицать: "Не верю!".
        Но видно Кирсанов и с этим бюджетом наскреб Мише какую-никакую дельточку.
        • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          •  
            09 ноября 2012 | 23:50
            Актеры и должны ими быть, особенно, хорошие.
            А вот подавляющее большинство т.н. политиков - банальные хапуги, хорошо играющие роли борцов за справедливость... Тут Вы правы.
            •  
              10 ноября 2012 | 00:50



              Я ЗА Николая Цискаридзе!!!

              Я верю людям, которые хотят видеть во главе Большого МАСТЕРА,
              а не Иксанова.
              •  
                10 ноября 2012 | 01:29
                Директор Большого не обязательно должен хорошо танцевать или сладкоголосо петь. У него немного другая работа.
                •  
                  10 ноября 2012 | 09:10
                  Но при нём не должны воровать!
              •  
                10 ноября 2012 | 11:45
                А в чем криминал вообще? Для тех, кто не в курсе? Почему заинтересованные лица не могут просить вышестоящее начальство избавить их от начальника, который не нравится? В чем вообще проблема? Может, тем, коого Швыдкой "любит с детства", просто виднее, что к чему? Может, конечно, и нет, но почему бы не предоставить артистам самим возможность решать, кто им нужнее. Не справятся, да? И почему это Цискаридзе заведомо не справится? Может, зама себе хорошего возьмет. Но, главное, уж о потолках, чтобы балерину на них не ронять, позаботится. А если нет- пусть тогда артисты и его меняют, почему нет? Что за трагедия? Но просто или демократия - везде, или- нигде. Даже в Большом.
          •  
            10 ноября 2012 | 08:39
            Лицемеры..
        •  
          10 ноября 2012 | 09:09
          Конечно, Цискаридзе назван как антипод тому безобразию, которое учинили в Большом при живейшем участии Иксанова. И первым об этом сказал на всю Россию кто? - Цискаридзе.Тут и гигантский распил, и "реставрация по дешовке", и отвратительные помещения для артистов, и, кстати, урезанная смета, и вороватые фирмы, которых отмазали.
          •  
            10 ноября 2012 | 10:56
            Да уж скандал с ремонтом был знатный, экономили на чем можно и на чем нельзя.
      •  
        10 ноября 2012 | 07:09
        бывший министр культуры слегка наложил в штаны - а ну как начнут проверять деятельность иксанова на предмет коррупции...
        ========================
        Вот уж не думаю. Кандидатов на проверку на вшивость в очереди перед Швыдким достаточно - первый Лужков. А от Большого можно ожидать всего. Иксанов далеко не идеал, но Цискаризде как руководитель - тоже ничто, только ракрученный ТВ персонаж. Хотя, не зря он заканчивал юридический ВУЗ в последние годы, вот знания и применит.
      •  
        11 ноября 2012 | 00:33
        Сколько злобствующих;нет, никогда Россия не будет процветать с таким злобным,подозрительным и надоброжелательным народом. Хоть бы брали пример с американцев.
        •  
          11 ноября 2012 | 01:30
          как же ты прав, брателло!
          не повезло державным ворам с народом!
          не хочут русские люди любить сортиро-чекистов!
        •  
          11 ноября 2012 | 07:34
          Швыдкой! Перелогиньтесь!
    •  
      09 ноября 2012 | 23:30
      ..в 30-тые такие барышни как Вы ударно вязали(в местах нестоль отдалённых) шерстяные носки для бойцов Красной Армии ,мёрзущей на Халхин-Голе..
  • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
      •  
        09 ноября 2012 | 23:32
        iteush
        а ихде господа Быков,Альбац,Шац-Кацы, и прочие Пархоменко?
        •  
          10 ноября 2012 | 00:35
          annafemma :"а ихде господа Быков,Альбац,...". А куда им торопиться-то? Пусть сначала оттявкаются товарищи Шевченко, Проханов, Мамонтов.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              10 ноября 2012 | 09:13
              Заголосили, опогоненные, с самого утра...
    •  
      10 ноября 2012 | 13:26
      Ну, блин, даете...
  •  
    09 ноября 2012 | 22:41
    Господин представитель, а вы сами из себя вообще что представляете? Скажу вам, вы точно не Станиславский,а вашим кумирам - респект!
    •  
      Emptyavatar3 polanitsa Анастасия
      09 ноября 2012 | 22:44
      Вы бы хоть имена кумиров выяснили. Вы уверены, что если человек для вас "никто", то его кумиры - "кто"? Или у вас тоже йода не хватает?
      •  
        09 ноября 2012 | 23:08
        Этот человек вовсе не никто, он имеет вполне определенную репутацию. Приложил массу усилий на пути превращения самой читающей страны во вполне хамское государство.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    09 ноября 2012 | 22:43
    Одни цитаты
    даже в чем дело не разобрать...
  •  
    09 ноября 2012 | 22:47
    ///Значит они были движимы какими-то иными мотивами.///

    Так сначала узнайте,а потом терзайтесь,представитель президента РФ по международному сотрудничеству.
  •  
    09 ноября 2012 | 22:49
    А чего вам ,уважаемый Михаил,собственно говоря жаль. Если вы не знаете про их мотивы. Может ,когда вы о них узнаете ,вы ахнете. Очень неубедительное ваше микроэссе. Почему то думается ,что знаете вы гораздо больше ,но робко не договариваете.
    •  
      10 ноября 2012 | 00:29
      marmokleber17 :"Очень неубедительное ваше микроэссе. ". Ваша правда. А какова логика доказательства позиции: Николай Цискаридзе не может руководить, т.к. М.Ш-й "никогда не сомневался в уме и проницательности моих кумиров."!? А сколько такта и интеллигентности в этом "выходящий в тираж"! Кстати, почему Н.Ц. априори считается не способнее уже ушедшего в тираж театроведа-пенсионера Тахира Гадельзяновича Иксанова?
  •  
    09 ноября 2012 | 22:52
    _ Странная история.
    Честно говоря , - трудно в это поверить.
    Может быть , существуют какие-то важные детали , о которых мы не знаем ?
    •  
      10 ноября 2012 | 05:40
      Я думаю точно существуют важные детали, и даже догадываюсь какие детали, но говорить об этом не очень хочется.
      А вообще-то, очень рекомендую почитать интервью историка балета Вадима Гаевского "Лента.ру" от 28.01.2012 22:01 "Сносно, но не блестяще. Историк балета рассказал о Большом театре и Цискаридзе".
      На мой взгляд очень объективная оценка.
      •  
        10 ноября 2012 | 09:03
        http://lenta.ru/articles/2012/01/25/gaevskiy/
  •  
    09 ноября 2012 | 22:59
    Странный пост... Как будто Швыдкой вчера родился , а позавчера стал общаться с театральной "общественностью".
    К сожалению, время диктует не адекватное поведение... всех, даже,порой самых лучших.
  •  
    09 ноября 2012 | 23:00
    а мотивы подписантов(которые имел в виду Швыдкой)скорее всего достаточно простые:театром должен управляять профессионал в данном конкретном виде искусства(в данном случае - танцор балета, оперный певец или дирижер)...
    а отнюдь не профессиональный менеджер(что в случае с Большим - разумеется - правильный выбор) ..
    в общем - странная ситуация...
  •  
    09 ноября 2012 | 23:35
    " гигантскую работу сделал Иксанов, вытащив Большой театр из руин ". За такие-то деньги и всего один, хоть и большой ! Слабовато будет. Интересно, одним театральным работникам ("кумирам") оценивать других театральных работников по Вашему зазорно, а советнику по международным делам удобно?
  •  
    09 ноября 2012 | 23:44
    В 37-м и и не такое писали. По разным мотивам.
  •  
    09 ноября 2012 | 23:58
    Игра по крупному идет
  •  
    10 ноября 2012 | 00:02
    Серпентарий единомышленников
  •  
    10 ноября 2012 | 00:03
    Цискаридзе замечательный танцор и приличный человек. По крайней мере понимает, что происходит в Большом театре. И я верю ему, что ремонт во-многом был сделан безобразно, и на скорую руку.

    //выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа//

    А вот походя оскорблять не нужно, и не к лицу человеку, позиционирующему себя как деятель той самой культуры. Скорее всего, это вы выли в тираж, и уже довольно давно.
    •  
      10 ноября 2012 | 13:07
      беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печки сапожник
  •  
    10 ноября 2012 | 00:03
    Цискаридзе замечательный танцор и приличный человек. По крайней мере понимает, что происходит в Большом театре. И я верю ему, что ремонт во-многом был сделан безобразно, и на скорую руку.

    //выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа//

    А вот походя оскорблять не нужно, и не к лицу человеку, позиционирующему себя как деятель той самой культуры. Скорее всего, это вы вышли в тираж, и уже довольно давно.
  •  
    10 ноября 2012 | 00:03
    Цискаридзе замечательный танцор и приличный человек. По крайней мере понимает, что происходит в Большом театре. И я верю ему, что ремонт во-многом был сделан безобразно, и на скорую руку.

    //выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа//

    А вот походя оскорблять не нужно, и не к лицу человеку, позиционирующему себя как деятель той самой культуры. Скорее всего, это вы выли в тираж, и уже довольно давно.
  •  
    10 ноября 2012 | 00:03
    Цискаридзе замечательный танцор и приличный человек. По крайней мере понимает, что происходит в Большом театре. И я верю ему, что ремонт во-многом был сделан безобразно, и на скорую руку.

    //выходящего в тираж замечательного танцовщика и известного медийного персонажа//

    А вот походя оскорблять не нужно, и не к лицу человеку, позиционирующему себя как деятель той самой культуры. Скорее всего, это вы вышли в тираж, и уже довольно давно.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    10 ноября 2012 | 00:43
    Я уважаю Николаю Цискаридзе и верю ему и не уважаю и не верю Иксанову и Швыдкому! Нельзя было ставить бывшего завхоза из Питера руководить Большим театром, да ещё вместо Владимира Васильева! Так и сейчас,лучше поздно, чем никогда, возглавить Большой театр должен был человек с мировой известностью. И не вам, господин Швыдкой, чета Николай Цискаридзе! У вас, видимо, во главе угла только финансовый вопрос. А уж кто вышел в тираж, так это вы, со своими банальными рассуждениями в "культурной революции"!
    •  
      10 ноября 2012 | 03:30
      Кто Вам сказал, что Анатолий Иксанов был завхозом? Его пригласил работать в БДТ Г.А.Товстоногов еще в 1978 году и проработал он там до 1998 года, создал в 1994 г. благотворительный фонд помощи работникам театра. Может быть БДТ тогда и выжило благодаря этому фонду?
      И не надо путать генерального директора театра с главным балетмейстером театра (это о Владимире Васильеве). А что касается блестящего великолепного танцовщика Николая Цискаридзе лучше бы не надо таких директоров. Все скандалы Большого это будут цветочки, если вдруг он начнет рулить.
      •  
        10 ноября 2012 | 11:58
        С 1983г. по 1996г. г-н. Иксанов - заместитель директора БДТ, не уточняется по какой части, но судя по проявленному административно- финансовому рвению в пору службы в Большом, видимо, по АХЧ - административно- хозяйственной части (в просторечие - завхоз).
        •  
          10 ноября 2012 | 12:47
          В 1977 г. кончил Ленинградский институт театра, музыки и кинемотографии (ЛГИТМиК) отделение экономики и организации театрального дела. Год проработал главным администратором в Ленинградском Малом драматическом театре. В 1978 по приглашению Г.А.Товстоногова стал главным администратором в БДТ. С 1983 по 1996 гг. заместитель директора театра. В 1994 г. создал благотворительный фонд поддержки БДТ и социальной защиты его работников. Иксанов стал исполнительным директором этого фонда. В 1996 г. стал директором БДТ. С 1998 г. заместитель генерального директора телеканала "Культура".
          В 2000 г. распоряжением главы правительства РФ Михаила Касьянова назначен генеральным директором Большого театра.

          Большой театр это очень сложный организм, управлять им совсем не просто.
          Если обычный театр я называю гадюшником, то Большой это место где водятся королевские кобры. Ой сколько там амбиций, склок, скандалов. И урегулировать все это совсем не просто. Кого-то отпустить на гастроли, а тут вдруг премьер заболел и надо кого-то ставить. Это сплошные компромиссы.
          Вы Теляковского В.А. не читали? Практически ничего не изменилось, сплошные интриги и с милой улыбкой на устах.
  • (комментарий скрыт)
    •  
      11 ноября 2012 | 00:45
      Напрасно вы так оскорбляете М.Е. Швыдкого. Я его очень уважаю , он много сделал для развития культуры, а теперешний "министр" Медынский, просто профнепригоден
  •  
    10 ноября 2012 | 00:55
    Странная статья. ..."Я не верю!" И что? Ищите мотив, Михаил. Они же напрягались, чтобы подписать. Думали, принимали решение... И все знают известное изречение: если человек талантлив в одной области, часто талантлив и в других. Любимая защита менеджеров-прохвостов - их "профессиональные умения". Многие великие люди загубили в себе великих менеджеров, слушая эту х...рень.
  •  
    10 ноября 2012 | 00:57
    Интересно конечно..как Цискоридзе собрался руководить Большим,если его коллектив на дух не переносит?И ведь он это знает.Это что он за циник такой?
    • (комментарий скрыт)
  •  
    10 ноября 2012 | 01:08
    Двойственное чувство после прочтения этих слов. Вроде и правильные слова , а почему то отдает дурновкусием и еще раз им же. Я ни за кого. Знать не знаю кто подписывал- не подписывал письма тому- которого знать не желаю/ из эстетических даже соображений/, ну, да пес с ним. Об наших делах с Большим театром. А, вспомнила , г- н Швыдкой входит в Попечительский совет. Большого, я ж мелкий ходок по опера-балетам. А с позиции зрителя. Это не театр. Базар- поток- чьих то амбиций. Кто не был после ремонта, безудержного, сложно объяснить, что сделали эти швыдкие с почти гордостью России.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1295560

1133040

Полуостров ГУЛАГ: как заключенные будут строить мост в Крым

Надежда Толоконникова, Мария Алехина и правозащитники – о том, можно ли использовать труд заключенных на масштабных государственных стройках, и возможен ли в России ГУЛАГ 2.0




1090015


876074
1106900
795394
1287246
1288620

681013





681012
743643
1178164

Александр Невзоров:  Идущие в анус

Аттракционы «Великая Россия», «Крымнаш» и «Рогозин на Луне» имеют колоссальный успех. Но шоу такого рода быстро выходят из-под контроля
Сказано на свободе
В Москве прекрасно понимают, что ополченцы находятся на грани полного разгрома. Остатки Новороссии уже разваливаются и скоро просто могут исчезнуть.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы