shchukin_vlad

Владислав Щукин

27 февраля 2017

F


Это провал! — подумал Штрилиц © — вместо эпиграфа.

Даже если взять на честное слово показания «Белых счетчиков», бьющих себя калькулятором в грудь, что на марше памяти в честь несостоявшегося царя-Бориса было 15 тысяч граждан, всё оказывается очень печально.

Если посчитать, что 15 тысяч это около 0,1% населения столицы, то комбинация ягодиц западной либеральной мысли вырисовывается очень чётко. При этом, надо учитывать, что помахать красивыми плакатами на мостовые вышли не только жители Москвы, но и, например, лица из благодарной усопшему Нижегородской губернии, то статистика выглядит совсем удручающей.

К слову, та же масленица собрала в столице 800 тысяч участников. Если даже поделить это на 10 дней, то всё равно число почитателей Бориса оказывается в несколько раз меньше. И это при прекрасной для конца февраля погоде!


Посмотрев на фото-репортажи с этого поминального шествия моих ЖЖ-френдов, мне ужалось идентифицировать категории участников.

Первые — профессиональные политики-провокаторы, сидящие на диете у зарубежных фондов. Некоторые даже, возможно, у Green Peace.

Вторая — городские сумасшедшие, проще говоря — фрики.

Третья — блогеры и примкнувшие к ним фотографы, которые офигели от 4-дневного алкогольного непросыпания.

Четвертая — обычные граждане. Неисправимые романтики-идеалисты, недобитые в 90-ые года, искренне верящие в европейский путь развития России.

Пятая — которых по фигу куда идти, лишь бы за кампанию.

Из незамеченных в толпе. Пролетариата я там не увидел. Про крестьян так и вообще разговора нет.


Были ли там ходоки за плату? Да кто их знает, я свечку не держал. Но, возможно, были те, у кого посещение подобных мероприятий прописано в условиях контракта. Так сказать, вошло в «комплексный обед». Или в субботник, выражаясь коммунистической терминологией.

Является ли этот митинг хоть сколько бы значащим для политической жизни страны? Вряд ли. Ну, не настолько, чтобы почтить память очень вероятного приемника трона в Кремле. Особенно учитывая участие в шествии бывшего премьера, очень долго бывшего второй фигурой власти в России.
И как-то это очень логично связывается с общей народной непопулярностью подобных персон, поставивших на про-западный путь. Достаточно здесь вспомнить ещё и Горбачёва, то будет полный ряд.

Вагную, что на следующий год вспоминать Борися придёт в два раза меньше народу. Лично мне политическая активность Немцова в последние годы запомнилась только сборищами 31 числа в честь 31 статьи Конституции. То есть, митингующие митинговали в защиту права митинговать на митингах.


PS фото Лёши Наседкина


Многие из вас воспылали праведным пролетарским гневом, пересчитывая чужие деньги. Оно и объяснимо, ведь 70 лет нас учили, что не должно быть богатых. Хотя мне бы хотелось, чтобы не было бедных.

Но это всё лирика. Давайте обсудим реальные дела, то, что зашумело и завертелось вокруг «Почты России» в последнее время.

Начну с самой «жаренной» темы — премии генеральному директору за 2015 год. Здесь возбудилась даже генпрокуратура. Ну, а многочисленные сетевые хомячки подхватили возмущение дружным воем.
Что ж, давайте обратимся к цифрам и фактам.

Сразу отмечу, что на месте Дмитрия Страшнова мог бы оказаться любой руководитель ФГУП. Поскольку постановление Правительства РФ от 21.03.1994 №210 о расчете премии действует для всех одинаково.
Теперь разберемся с базовыми цифрами для расчета прибыли.




Команда Страшнова пришла поднимать «Почту России» весной 2013 года. Как работает, видим из графика. Чистая прибыль за 2015 год — около 1,6 миллиардов. Минус 25% дивидендов государству и получается базовая цифра.

Правильность расчетов, проводимых, кстати, Минкомсвязью, подтверждает аудиторская проверка.

Впрочем, основные претензии были не к методике расчета премии, а именно к расчету размера чистой прибыли. Дескать, государство «влило» в «Почту России» 5,4 миллиардов рублей. Давайте и с этой суммой разберёмся.

Она состоит из трёх частей:
 — компенсация за доставку в районы крайнего Севера, около 138 миллионов рублей
 — компенсация за убытки по подписке, около 3 миллиардов рублей
 — оплата содержания пунктов коллективного доступа в интернет, около 2,4 миллиардов рублей

То есть, государство компенсирует те свои социальные обязательства, которые она переложила на плечи Почты. Будь последняя чисто коммерческим предприятием то, понятное дело, такое бы не прокатило, а с ФГУП это можно.
Кстати, по всем правилам бухучета эти виды дохода должны попадать в чистую прибыль.

Вопрос по премии снимается. Всё законно. Точка. Абзац. ©
IMG_5910.JPG

Не секрет, что не всё у нас пока гладко с работой коммунальных служб на местах. Периодически в новостях пишут про угрозы отключения домов от света, воды или газа. Самое интересное при этом в том, что жители этих домов, как правило, исправно вносят оплату. Однако, далеко не всегда их деньги вовремя доходят до исполнителей работ. Иногда они зависают на счетах недобросовестных управляющих компаний или других посредников. Вот откуда появляются миллионные задолженности по коммуналке!

Кстати, в Москве такого нет. И знаете почему?

Потому что все платежи, получаемые от столичных организаций и граждан централизовано поступают в единый информационно-расчётный центр, так называемый ЕИРЦ. У этого центра есть четкие правила, одно из которых гласит — все деньги в течение суток должны быть переведены исполнителям, включая УК. Благодаря этому, у нас в Москве и не бывает отключений.

А вот в окружающем столицу Подмосковье скандал по поводу долгов перед поставщиками услуг таки разразился. Не доходили средства до поставщиков! Причем, в больших количествах.

Всё дело было в том, что каждое муниципальное образование области решало вопрос платежей по разному. Кто-то целиком отдал это на откуп управляющим компаниям, кто-то собирал в свой бюджет. Кроме того, развелась масса посредников, которые не только собирали дополнительную комиссию, но и усложняли путь денег до конечного исполнителя.

В общем, никто себе не может отказать в удовольствии покрутить чужие бабки в период высокой волатильности рынков.


Чтобы не быть голословным, расскажу я вам историю про себя. Мне нужно было заплатить за квартиру в Чехове. Но, поскольку, это не ближний свет, то я попросил одного тамошнего товарища дойди ногами и провести платёж. Получателем выступала местная небольшая управляющая компания и ни какой речи об он-лайновом способе перевода денег не идёт.

Но товарищ мой немного ошибся и перепутал автоматы — положил денежки не в тот, который собственный УК, а в другой — от посредника. Всё бы ничего, но спустя месяц в доме состоялась смена УК и этот платёж «почему-то» куда-то пропал. Он не был учтён при передаче остатков в новую УК.

В итоге я потратил несколько недель, кучу времени и нервов, для того чтобы отыскать свои деньги и вернуть их куда надо. Сумма, к слову была, около 9000 рублей, чтобы никто меня не обзывал нищебродом.


Однако, вернёмся к нашим баранам — подмосковным УК и прочим муниципалитетам, которые — случается, не вовремя проводят платежи, что грозит жителям отключением света, воды или газа. Про вывоз мусора и капремонт я скромно промолчу.

В такой ситуации руководство Подмосковья приняло хоть и не соломоново, но вполне разумное решение — ввести ЕИРЦ для приема коммунальных платежей от всех жителей Московской области. Велосипед при этом догадались не изобретать, а взять уже готовое решение по принципу московского ЕИРЦ. Тут даже пошли дальше москвичей, если мы платим по двум счетам: первый за свет, второй за всё остальное, то в Подмосковье будет единый платежный документ.

IMG_5881.JPG


Вот так и родился ЕДП, который уже узаконен губернатором Московской области. Но, самое важное в этом деле, был создан Мособлеирц. Думаю, название не надо расшифровывать. Оператором услуги выступил Мосэнергосбыт, имеющий разветвленную сеть филиалов в области.

IMG_5858.JPG


Причем, главный принцип работы остался тот же — деньги поставщикам услуг должны быть перечислены в течения суток со дня оплаты потребителями, то есть — нами.

Ну, это всё достаточно высокие материи, не смотря даже на мой пример с розыском пропавших денег.
Что принёс переход на единую расчетную систему рядовым гражданам, таким как я?

IMG_5914.JPG


Во-первых, появляется много способов провести платёж. Не обязательно приходить в офис Мособлеирц, можно переправить деньги через сбербанк,можно даже через любое отделение Почты России, что весьма актуально для небольших удаленных пунктов, где нет ни одного банкомата.
Однако, лучший способ сделать платеж — воспользоваться личным кабинетом на сайте Мособлеирц или сбербанк-онлайном.

IMG_5879.JPG


Во-вторых, платёж можно сделать без комиссии. Если вы переводите через личный кабинет Мособлеирц или пользуетесь услугой Сбербанка или Почты России — никто с вас не возьмёт более того, что прописано в счете.

IMG_5916.JPG


В-третьих, цель Мособлеирц сделать визиты к ним в офис необязательными, только если возникла сложная проблема. А все текущие вопросы должны решаться удаленно. Так же удобнее и современней.
Но в любом случае, вас в Мособлеирц встретят очень радушно.

IMG_5895.JPG


Помогут решить любой вопрос.

IMG_5888.JPG


В-четвертых, ЕПД полностью отвечает требованиям закона, но при этом совсем недавно его форму сделали максимально понятной и прозрачной для понимания.

IMG_5925.JPG


В-пятых, Мособлеирц вполне открытая структура, она готова отвечать не только на все запросы, но и на конструктивную критику. Так, именно по пожеланиям клиентов форма платёжки стала проще, а личный кабинет уже получил несколько удобных доработок: возможность дистанционной отправки файлов с заявлениями или фото, рассылка электронных квитанций и т.п.

IMG_5862.JPG


Естественно, не обходится и без косяков и глюков. Большинство из них для меня, как автоматизатора с почти 30-летней стажем, вполне объяснимы. Как я уже написал выше, с точки зрения владельцев баз данных по плательщикам и их показателям, в области царил полнейший «зоопарк». Соответственно, тут эксплуатировался набор совершенно разных информационных систем. А нужно было все данные корректно слить в единое место. Вот тут то и возникали проблемы.

Были случаи, что транспортный файл оказывался неверно обработан. Или данные в нём были некорректны. А в некоторых муниципальных образованиях перешли к откровенному саботажу — отказывались предоставлять данные вообще. Пришлось их добывать из других источников.

Поэтому, до сих пор косяки вылазят то тут, то там. Не шутка же — база данных на более чем миллион шестьсот тысяч абонентов! Но Мособлеирц справляется. При этом, он всегда готов напрямую рассмотреть любые предложения или критику в свой адрес. Нет совершенных систем, но это не значит, что к этому не надо стремиться.

IMG_5864.JPG


Как тут не вспомнить одну группу вконтакте из 400 человек, созданную на тему «какое плохое ЕИРЦ». Ссылку давать не буду, нечего их пиарить, кто гуглит — тот всегда найдёт.
Так вот, в этой группе сразу банят тех, кто напишет положительный комментарий про ЕИРЦ. Вот такая там свобода слова, склонность к либерализму, плюрализму и толерантности.
Впрочем, их поведение в этом плане мне кого-то сильно напоминает. К тому же, один небольшой, но интересный факт — активиста этого сообщества привлекают к ответственности за экстремизм.

К слову, на аналогичный паблик, созданный Мособлеирц и где обсуждают проблемы ЖКХ, подписчиков гораздо больше. Здесь никого не банят и обращение по этому каналу приравнивается к официальному запросу — на него тот час реагируют.
Прошло уже более пяти лет, но власти всё никак не разгребут оставшееся от Лужкова хозяйство. Вернее, во многих случаях — безхозяйство. Почти каждый год у нас в общественном транспорте происходят настоящие революции. То такси все покрасят в желтый цвет и заставят ездить по правилам и по интернету, то МКЖД к метрополитену подключают. В следующем же году грядут новые изменения, одно из которых уничтожение маршрутных такси.

Про маршрутки хочу остановиться подробнее, поскольку этот вид транспорта в том виде, в которым мы давно его привыкли видеть, очень скоро перестанет существовать. Нельзя больше будет махнуть рукой на дороге, стукнуться головой, впрыгивая на ходу в «газель», упасть на колени пассажиров, когда водила резко притормозит, закрывая таким образом за тобой дверь, ронять мелочь на пол, потрястись на кочках и за свою жизнь, и выйти у любимого столба. Романтика большой дороги скоро исчезнет с улиц Москвы!

Для чего всё это делается и что нас ждёт впереди?

Частные перевозчики, конечно, останутся даже после всех этих реформ. Но жить и работать им станет заметно сложнее. Не будет как раньше: открыл ИП, купил лицензию (или даже без этих глупых формальностей) и поехал стричь бабло. Теперь, чтобы получить маршрут надо будет участвовать и побеждать в государственном конкурсе. Контракт, правда, заключают на пять лет, однако и в это время расслабится предпринимателю никто не даст.

Во-первых, уже не поездишь на развалюхах, выжимая из них последние соки. Условия контракта требуют наличия только новых машин, не старше 2 лет. Да и выглядеть они должны быть по правилам, чтобы ни с кем другим, даже издалека, не перепутать.




Во-вторых, не получится теперь стоять на конечной и не ехать, пока не соберётся полный салон. Всё тот же контракт обяжет соблюдать расписание движения. Да-да. И это расписание выведут на табло, как сейчас сделали с обычными автобусами. Упреждая неумолимое желание нарушить график, в каждую машину поставят ГЛОНАСС.




В-третьих, наличных денег можно просто не получить. На входе установят обычные общественно-транспортные валидаторы на радость пенсионерам и прочим льготникам.






Как вы понимаете, основную долю денег перевозчик будет получать по контракту от города, плюс — премию, если не будет нарушать все тут описанные правила.

В-четвертых, водителям запретят курить. И вообще, будут следить за всеми, включая водителя и пассажиров, с помощью шести камер, понатыканных по всему салону. Мало нам видео аварий с навигаторов, ждём теперь увлекательных роликов потасовок в маршрутках. Каждый же хочет стать звездой ютуба, пока им не заинтересовалась полиция.

В-пятых, нельзя будет снаружи разукрашивать машину рекламными картинками с фанатизмом клептомана. Реклама будет, но в строго отведенных местах с ограниченной площадью. Правда, все отчисления от этого перевозчик кладёт себе в карман.

Такие вот новости с дорог Москвы. Как они вам? Все ли перевозчики потянут новые требования или нам грозит монополизация этого рынка? Понравятся ли грядущие изменения пассажирам?

PS Фото взяты из блога Гены Михайлова.
Мне давно уже кажется, что процесс перевозки людей в наших маршрутных такси идёт сам по себе, вне чьей-либо воли, спонтанно и неуправляемо. Понятно, что на то он и рынок, чтобы тут присутствовали разные игроки, монополизация тут ни к чему хорошему не приведёт (а голоса отдать всё на откуп городу раздаются всё громче).
Но стоит ли выгонять частника с рынка, если есть примеры их хорошей конкурентной работы на тех же дорогах Москвы? Нет, конечно.
Мы уже привыкли к сервису «желтых» такси, в этом мы уже не видим разницы между собой и Европой. Значит, можем, не так ли? Хотя ещё несколько лет назад казалось, что «бомбил» можно выгнать из столицы только с применением оружия массового поражения. Они, конечно, ещё трутся, одинокие, около метро. Но им уже не покурить в салоне, не шансон послушать, не по встречке погонять.
Понятное дело, что с маршрутками тоже будет эволюция. Москва для неё уже созрела. Но есть ли у дептранса план, как он будет воплощать революционные мечты в жизнь? По доброй и старой демократической традиции предлагаю обратится к международному опыту. Сколько у них муниципальных и частных перевозчиков? По какому пути пойдёт наша столица?
Всё выглядит примерно так.

Целевая модель, на которую сейчас ориентируется город, уже обозначена. Мы хотим встать в один ряд с Лондоном, Веной и Сингапуром.
02.jpg

Пока, кончено, мы ещё торчим на уровне Эль-Рийяда, Йоханесбурга и Стамбула. Но мы уже лучше Стамбула. И это уже неплохо.


Как выяснилось, у правительства есть так называемая RoadMap (этот термин подходит к теме очень хорошо во всех смыслах). Иначе говоря, план — как это всё должно заработать.
Для решения юридической стороны, тут изобретать велосипед и не надо (тоже удачное транспортное сравнение), частные компании будут работать согласно закону о госзакупках — ФЗ-44. На текущий момент, для каждого участника уже определена его роль.

04.jpg

Из чего будет складываться доход перевозчика? Не прогорит ли исполнитель на госконтракте? Об этом тоже позаботились и также составили правила игры. К тому же, контракты будут заключаться на 5 лет. Т.е., соблюдай правила и спокойно работай.



Один немаловажный меркантильный момент. Вся выручка от размещения рекламы остаётся у перевозчика. Но это не значит, что автомобили должны ездить разукрашенные как новогодняя ёлка, радуя клептоманов. Здесь тоже есть правила и ограничения.



Очевидно, что любая революция не делается в одночасье, все желтые маршрутки не станут голубыми по мановению волшебной палочки. Необходим переходный период. Для него тоже уже подготовлено расписание.

07.jpg

Однако, заключение договора не даёт перевозчику права забывать про свои обязанности. За тем, как соблюдаются правила будут следить, в том числе из космоса (про обязательность оснащения ГЛОНАСС я уже писал). Ну, и меры воздействия — вплоть до расторжения контракта.


Как видим, требования у города к перевозчикам достаточно конкретные, но суровыми или жесткими я бы их не назвал. Всё вполне выполнимо, если подходить к вопросу серьезно, а не гнаться за сиюминутной выгодой.
09.jpg

В конце концов, от этого зависит наша безопасность: твоя, моя и наших близких.
Что общего между айтишником и песнями у костра под гитару? Оказывается, очень много. Как правило, тот бородатый парень, перекрывающий бренчание струны сиплым голосом, и есть сисадмин какой-нибудь крупнейшей корпорации. И от его пальцев зависит не только романтическое настроение сидящих под комариными укусами людей, но и частенько — благосостояние отраслей экономики. Ну а как все сервера зависнут, как его правильно взятая нота в ночной первозданной тишине, то что делать будем?

К чему это я? Да к тому, что несправедливо забытый праздник — Международный день туризма, получил своё новое рождение. И что самое интересное, он проводился именно в лицее информационных технологий №1533, который находится недалеко от моего дома. Жители всех окрестных районов в это солнечное воскресное утро потянулись сюда на призывные звуки музыки. Мимо такой движухи, понятное дело, я пройти не смог, взял сына Пашу и не прогадал.
К тому, я сам, как закоренелый айтишник, уже давно присматриваюсь к этой школе. Каждому родителю ведь хочется, чтобы дети шли по его стопам.

IMG_2301.JPG

Всё происходило при поддержке телеканала «Моя планета», который радует нас своим рассказами о путешествиях.

IMG_2079.JPG


Самым популярным местом на этом празднике стал скалодром. Желающих попробовать себя в роли альпинистов было очень много.

IMG_2076.JPG


Тут всем управляли сотрудники МЧС. Они инструктировали и страховали юных скалолазов.

IMG_2156.JPG

IMG_2151.JPG


Зато каждому удавалось добраться до заветной вершины.

IMG_2318.JPG


Ребятня помладше была покорена пожарной техникой.

IMG_2075.JPG

IMG_2073.JPG


Я своего сына Пашу тоже не мог вытащить из этой машины.

IMG_2167.JPG

IMG_2169.JPG


Но мне кажется, что кто-то уже выбрал свою будущую специальность.

IMG_2109.JPG


Даже мне стало любопытно, как это всё устроено.

IMG_2296.JPG

IMG_2295.JPG


Зато теперь я спокоен, уверен, что помощь придёт вовремя!

IMG_2298.JPG


Кроме этого было много самых разных мастер-классов. Рукодельникам было где развернуться.

IMG_2202.JPG

IMG_2183.JPG

IMG_2108.JPG

IMG_2106.JPG

IMG_2103.JPG

IMG_2101.JPG

IMG_2096.JPG

IMG_2088.JPG


А о таком мастерстве я даже и не знал. Говорят, что от американских индейцев.

IMG_2097.JPG


Лично мне очень понравилась эта картина. С удовольствием повесил бы себе на стену такую.

IMG_2093.JPG


Повышенный интерес у подрастающего поколения вызвали опыты проекта «АртНаука». Их фокусы с жидким азотом были фееричны.

IMG_2191.JPG

IMG_2182.JPG

IMG_2146.JPG

IMG_2145.JPG

IMG_2123.JPG


А тем, кто смог правильно ответить на вопросы, например, назвать 5 знаков после запятой числа пи, тому давали только что сделанное мороженое.

IMG_2219.JPG


Давали попробовать даже капли жидкого азота на руку. Говорили, что это омолаживает. Одна из выпускниц 1980-ых годов, услышав такое, тут же предложила облить себя с ног до головы (или с головы до ног?). Но нам-то омоложение пока не надо.

IMG_2200.JPG


Зато обливаний жидким азотом, температура которого, кстати, минус 196 градусов, всё равно избежать не удалось. Поскольку следом шло специальное Science Show.

IMG_2249.JPG


Сначала налили азота в бочку. Показалось мало.

IMG_2251.JPG


Потом ведущий собрался залить туда раскалённый кипяток. И тут же он посетовал на то, как часто у него меняются помощники…

IMG_2254.JPG


И вот кипяток попал в ледяной азот. Бабах!

IMG_2256.JPG


Зрители так и присели.

IMG_2260.JPG


Затем выбрали добровольца из зала и снова начали издеваться: опять брызгали жидким азотом.

IMG_2265.JPG


Если кто-то подумает, что этот кадр про курение, тот ошибается. Так бывает, если ты начал выдыхать жидкий азот из себя.

IMG_2281.JPG


А напоследок, всех осыпали искусственным снегом.

IMG_2268.JPG


В общем, было много интересного.

IMG_2131.JPG

IMG_2130.JPG

IMG_2090.JPG


Те, кто устал, мог вот так немного отдохнуть в походно-полевых условиях.

IMG_2134.JPG


Здесь даже было где покушать. Стояли удобные фургончики с едой-питьём. Тут были Meal Time c вкуснейшими панини, Homemade Lemonade c прохладными фруктовыми лимонадами и Magic Coffee Club, главный по круассанам, кофе и чаю. На любой вкус, ага.

IMG_2115.JPG

IMG_2114.JPG

Или их чисто туристическая альтернатива.

IMG_2161.JPG


Мы же с Пашей взяли картошку-фри с соусом и лимонад.

IMG_2214.JPG


Всех собравшихся поздравила с праздником директор лицея Татьяна Петровна Кравчук, отличник народного просвещения, заслуженный учитель, лауреат ордена Трудового Красного Знамени.

IMG_2141.JPG


А в завершении программы выступил знаменитый оркестра ураганного фанка «ПОZИТИВА».

IMG_2310.JPG


Вы спросите кто, на какие деньги всё это устроил? Вы не поверите, но всё сделали выпускники этой школы. Да, и такое бывает, что благодарность своим родным пенатам это не только лайкание аккаунта в социальных сетях.
Один из выпускников руководитель Российского Союза Спасателей, отсюда и скалодром, и пожарные машины.
Другим вдохновителем и организатором праздника стал генеральный директор телеканала «Моя Планета» Сергей Кошляков, который закончил школу №1533 в 1996 году.
Но главное, что многие выпускники гордятся своей школой и всегда её поддерживают.

IMG_2163.JPG


Учителя тоже участвуют в этом.

IMG_2067.JPG


Именно они преподают не только науку, но и практику, в данном случае туризма-альпинизма.

IMG_2065.JPG


Вот так вот! Пора развеять миф, что компьютерщик это такой ботан, который всё свободное время проводит перед монитором. Нет, они и туристы, они и футболисты! Не случайно, что именно в лицее информационных технологи удалось провести столь масштабный праздник, охвативший не только туристическую тему, но и давший детям и взрослым испытать себя во многих интересных и новых занятиях.

Стоит ещё упомянуть о том, где же потом учатся выпускники лицея ИТ №1533? Большая часть в МГУ, он тут по соседству. К слову сказать, что в МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики уже традиционно собирают группу из абитуриентов, пришедших из школы №1533. Не потому, что они друг друга хорошо знают, а потому что уровень их подготовки выше, чем у большинства поступающих.

В общем, мы с Пашей начинаем приглядываться к этой школе, там ведь есть и младшие классы тоже.
IMG_2425.JPG

Лично я поддерживаю идею возврата в нашу жизнь нормативов ГТО. Вернее, даже не идею, а её реальное воплощение.
В самом же деле, в наше пионерское детство, когда мы на призыв старших товарищей «Будь готов!» отвечали сакральным «Всегда готов!», это не было пустым звуком. Мы были легки на подъем и, как принято сейчас выражаться — тащились от драйва. Будь то поход на природу, сбор металлолома или макулатуры, да и просто — погонять в футбол.

IMG_2426.JPG


Попробуй сейчас школьников вытащить в парк. Первый вопрос будет: есть ли там Wi-Fi? Но, однако, и тут есть подвижки к лучшему, в сторону незаслуженно забытого старого, хорошего и доброго. В этом я убедился, когда попал на праздник «Фестиваль фестивалей», часть которого прошла в школе №1409.

IMG_2526.JPG

IMG_2419.JPG


Как вы заметили, сама школа по своему конструктиву сильно отличается от типовых застроек. Тем интересней там было побывать.

IMG_2416.JPG


Ребята тут показывали свой класс в нескольких дисциплинах: стрельбе, беге, прыжках, подтягивании, и даже в упражнении на прогиб. Честно говоря я не помню, чтобы в наше время был такой норматив. Может быть вы вспомните, выглядит это так.

IMG_2509.JPG

IMG_2510.JPG


Внизу постамента приделана линейка, по которой измеряется результат. Я б сам до неё даже и не дотянулся бы.
А как насчёт подтянуться на турнике? У кого какой рекорд, колитесь!

IMG_2414.JPG


Прыжки в длину без разбега, т.е. с места. Ещё один не-олимпийский вид спорта. Но ребята стараются.

IMG_2507.JPG


Лично мне нравилось бегать на время на короткие дистанции. Вот на длинные — не очень. Но тут стометровка, хорошо.

IMG_2503.JPG

IMG_2493.JPG


Вон как несутся к финишу! Ещё бы им не торопиться, потому как рядышком соревнуются стрелки из винтовок. Мало ли, соскочит прицел…

IMG_2420.JPG


Однако, я зря переживаю, рядом с участниками опытные инструкторы, подскажут в какие мишени целиться.

IMG_2422.JPG

IMG_2423.JPG


Думаю, этот парень не промажет.

IMG_2427.JPG


Как вы, наверное, заметили, одними из организаторов соревнований стал наш старый добрый ДОСААФ. И ему было что показать, поверьте мне.

IMG_2514.JPG


Экспонаты во вполне работоспособном состоянии. Хоть сейчас используй.

IMG_2521.JPG

IMG_2519.JPG


Для тех, кто не застал славную комсомольскую юность, расскажу о том, что получить права в то время можно было совершенно бесплатно. Нужно было просто пройти курсы в ДОСААФ. Неужели и это возвращается?

IMG_2515.JPG

IMG_2522.JPG


Ведь пацанов любого возраста за уши не оттащишь от машин.

IMG_2517.JPG


В общем, никто и не думал никому подкладывать свинью. Она тут бегала и веселила окружающих.

IMG_2513.JPG


Пока я ожидал очередного забега, мимо меня продефилировал строй настоящих гренадеров. Все парни на подбор, от 190 и выше. Будущие бойцы кремлевского полка?

IMG_2495.JPG


Стоим мы на посту
по-взводно и по-ротно,
бессмертны как огонь,
спокойный как гранит! ©

IMG_2457.JPG


И эти юные военные тут были не одни. Будущего защитника Отечества можно было узнать не только по форме, но и по выправке.

IMG_2471.JPG


Кстати, на стенде в верхнем правом углу висит фотография двух-летней давности, где именно эти ребята стоят с автоматами у памятника.

Девушки тоже не отстают от парней.

IMG_2484.JPG


И даже могут дать им фору при разборке и сборке автомата. Вызов принят!

IMG_2453.JPG


Делаем раз…

IMG_2455.JPG


Делаем два…

IMG_2456.JPG


Хочешь повторить? Пожалуйста!

IMG_2490.JPG


Очень меня порадовал тот факт, что во многих школах серьезно занимаются изучением истории нашей страны и создают свои собственные школьные музеи с интересными, а порой и уникальными экспонатами.

IMG_2482.JPG

IMG_2476.JPG

IMG_2474.JPG

IMG_2473.JPG


Память о подвигах дедов и прадедов для этих ребят не пустой звук.

IMG_2466.JPG

IMG_2459.JPG

IMG_2434.JPG

IMG_2433.JPG


Судя по тому, с каким удовольствием ребята позировали мне на камеру (а некоторые, понятное дело — девушки, просили даже сделать несколько дублей), они реально гордятся своей работой, своими музеями, своими героическими предками. Молодцы!

IMG_2465.JPG

IMG_2449.JPG

IMG_2443.JPG

IMG_2441.JPG

IMG_2436.JPG


Причем, не только школьники, взрослые тоже увлечены историей, не только учителя, но и родители, дедушки и бабушки.

IMG_2478.JPG

IMG_2464.JPG

IMG_2463.JPG

IMG_2446.JPG


Не буду лукавить и рассказывать, что ко мне подходили старшеклассники с признанием: мы ваш блог читаем с 1-го класса, оставьте автограф! Но визитки просили, с удивлением узнавая, то кроме «вконтакте» есть другие социальные сети, и что блогеры водятся не только на youtube.
Но даже и без этого считаю, что праздник удался.

Всем известно, что самый страшный вид транспорта в столице это маршрутное такси.
Поскольку слово «такси» в этом сочетании явно неуместно, все называют эти сумасшедшие газели — «маршрутками».




Дело не только в незнании водителями элементарных правил дорожного движения, ведь многие из них приехали в Москву из тёплых южных республик, где права можно получить многочисленными способами. Ещё и те горе-бизнесмены, что делают деньги на таких перевозках, тоже не очень обеспокоены состоянием своего автопарка. Какой плановый техосмотр? Какое ТО-1 и ТО-2? Ремонтировать машину не начинают до тех пор, пока что-нибудь на ходу не отвалится. Выжимают из железяки всё по максимуму.




И не только из железяк, кстати. Знаете, по какому графику работают «водилы»? 80-ти часовая рабочая неделя (80-ти, Карл!) для них не редкость, а данность. Поэтому так и жди, когда уставший гастарбайтер, с полным салоном людей, не впишется в поворот на своей ржавой газельке. Хоть о многозадачности маршрутчиков и слагают легенды, что многие из них умеют вести машину, отсчитывать сдачу, курить, пить кофе и разговаривать по мобильному без хенд-фри одновременно (вернее — думают, что умеют). Но на самом деле, всё очень печально. Про них даже песни сочиняют, например, с таким говорящим названием «исчадие МКАДа».

Желание «срубить бабла» любой ценой предпринимателями из пассажирских перевозок объяснимо ещё и простыми экономическими причинами. «Жирные» и «тучные» для такого бизнеса 90-ые и 00-ые годы уже канули в лету. Общественный транспорт начал создавать для них реальную конкуренцию, существенно выросло метро, автобусы стали «летать» по выделенным полосам. Такси стало по понятным тарифам. Спрос на услуги маршруток падает, а кушать хозяину гаража всё так же хочется из «Азбуки вкуса», а не из «Пятёрочки».

На этом фоне остальные проблемы маршрутного такси, может быть, и кажутся не такими серьезными, однако наш народ уже привыкает к комфорту, надежности и предсказуемости. Езда без расписания, остановки где попало, хамство водителей, «не поеду, пока не наберу полный салон» — это уже тоже порядком надоело.

Что же думает по этому поводу московское правительство, ещё недавно с успехом (без сарказма) сумевшее поправить дело в среде таксомоторных перевозок в позитивную сторону? Естественно, здесь не обходится без закручивания гаек. Дептранс Москвы выпустил несколько распоряжений, усиливающих наказание за нарушения перевозок, за работу без лицензий и т.д. Но мы то понимаем, что одними запретами вопросы не решить.

Вот и до маршруток наконец-то дошли руки у Москвы, извините меня за слово «дошли» относительно не ног.

На самом деле, маршрутки — это такой же общественный транспорт, как и автобус, троллейбус, трамвай. Очевидно же! Следовательно, он должен пользоваться теми же привилегиями и выполнять те же правила и предписания. Например, ездить по выделенной полосе. Ну, и выделяться цветом на фоне остальных. Жёлтые такси же есть, ага.

И вот свершилось! На московские улицы вышли новые маршрутки, которые вы теперь легко узнаете.




Пока всего два маршрута, но лиха беда начала!
Зато это будет полноценный общественный транспорт, но обладающий преимуществами скорости и манёвренности. Рассчитаться за проезд в нём можно будет не рассыпающейся по салону мелочью, а привычной картой, хоть той же «тройкой». Вы меня правильно поняли, там будет стоять валидатор.

Такие маршрутки будут ходить по расписанию, и время их прибытия будет высвечиваться на информационных табло на остановках. Чтобы этого достичь, конечно же, микроавтобусы оснастят ГЛОНАССом. Как же без него?




Чтобы водителям и некоторым особо выдающимся пассажирам было неповадно нарушать правила и порядок, салон обвешают видеокамерами. Их будет 6 штук.




Как видим, Дептранс старается не экономить на безопасности и удобстве пассажиров и водителей. Использование комфортабельного «Мерседеса» и для перевозчика дорогого стоит. К тому же, в ведомстве обещают, что запретят (ох уж это слово!) использование машин старше двух лет.
Пока мне во всё это верится, но пока на уровне мечты. Хотя, конечно, надеюсь, что у города хватит сил и средств на полный переход к цивилизованным перевозкам, чтобы шайтан-арба и прочие исчадия МКАДа ушли в прошлое.

Как думаете, через какой срок можно будет подвести первые итоги преобразования столичного рынка пассажирских перевозок «маршрутками»?
17 августа 2015

Якунин покидает РЖД



Досрочно. Почти год назад он был назначен на новый 3-х летний срок.
Кто-то позлорадствует, кто-то подумает, что ему надо было доработать до конца контракта, довершая все начатые дела.
Но я уверен, что такие решения не принимаются спонтанно. При этом не было никакой утечки информации, чтобы не активизировать различные лоббисткие силы.
К тому же, по большому счёту, за 10 лет пребывания Якунина во главе наших железных дорог, сделано им немало и претензий со стороны руководства страны быть не должно.
К тому же, уходит бывший глава РЖД недалеко — станет представителем Калининградской области в Софреде.

Кем, кто любит побрызгать слюной, не отрывая зада от дивана, обвиняя всех и каждого, предлагаю обратиться к цифрам и фактам, чтобы оценить роль Якунина в развитие отрасли.

Были запущены поезда «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Сегодня это самый востребованный способ сообщения между этими городами.
Добавлено несколько маршрутов «Ласточки», совсем недавно полетел «Стриж», принципиально новый скоростной и очень комфортный поезд.
В Москве, Казани, Сочи и других городах начал ходить аэроэкспресс, самый надежный и быстрый из всех вариантов добраться в аэропорт.
Появились «простые» электрички с вагонами, оснащенными кондиционерами.

Ещё несколько макроэкономических показателей.

В 2003 году стоимость чистых активов РЖД составляла 1,6 триллионов рублей. Сейчас, согласно отчетности, этот показатель составляет около 3,4 триллионов рублей.

Дивиденды росли, начиная с 587 миллионов рублей в 2003 году, до 4,2 миллиардов рублей в 2011-ом.

Несмотря на два пережитых кризиса, компания никогда не работала в убыток. Хотя те же дивиденды пришлось пускать на развитие и капвложения из-за заморозки тарифов.

За последние несколько лет полностью развернут порт Усть-Луга, который стал нашим крупнейшим портом на Балтийском море, полностью избавив нас зависимости от прибалтийских стран.

Главное же достижение последнего года работы Якунина в РЖД — подписание контракта с Китаем о строительстве ВСМ. Здесь всё остается в силе и эта дорога будет обязательно построена.
Идея установить в столице памятник киевскому князю Владимиру не нова. Ещё в начале 90-ых общественность доносила эту мысль даже до Верховного Совета. Однако, время было смутное и денег не хватало.

Теперь же, в канун тысячелетия со дня представления святого Владимира, от разговоров наконец-то перешли к делу. Подумайте сами, память о человеке фактически ставшим основателем древнерусской государственности, у нас почти никак не увековечена.




Место для установки — Воробьевы горы выбрано не случайно. Вода, как символ крещения, природный парк и не загроможденный иными историческими скульптурами прекрасный уголок Москвы. Лучшее расположение, чем на смотровой площадке, найти сложно. А так, с этой высоты Владимир будет виден далеко, как бы освящая город.
Уверен, что он станет одной из достопримечательностью столицы.

Понятно, любое дело, любое начинание, поддержанное властями, тут же нарывается на критические стрелы, отравленные ядом ведущих оппозиционеров. Это стало уже привычным.
В этот раз они верещат о том, что земля не выдержит и вместе со смотровой скатится в Москва-реку. Вот, видно, неудачный что строительства дач у них имеется. Уже неплохо.

Ну, а теперь по существу.
Спешу разочаровать некоторых, но в комитете по архитектуре и градостроительству сидят не идиоты. Более того, проект предусматривает работы по укреплению всей смотровой площадки. Что само по себе уже превентивная мера от рисков разрушений.
К тому же, где точно будет стоять памятник, кто станет автором — ещё тоже не ясно. Будет конкурс, где каждый из скульпторов предложит свой концепт, из которых будут делать выбор эксперты, градостроители, художники. Никакой келейности.

Лично мне идея расширения смотровой площадки нравится. А то там стало тесновато, особенно по пятницам и субботам, когда нет отбоя от новобрачных (каюсь, я сам туда ездил когда последний раз женился; фотограф долго выбирал фокус, чтобы в кадр не попадало несколько невест).

И ещё. Этот памятник должен стать напоминанием всем нам о том, что русские и украинцы всегда были одним народом с единой верой, поэтому должны жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Святой князь Владимир — это символ чести, добра, справедливости и человеколюбия.
Лучше защищать Москву крестом, чем оком Саурона.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире