12:36 , 17 декабря 2012

Ну вот, наконец. Программное заявление, поддержанное Координационным Советом

Вот тот самый текст программного заявления Координационного Совета оппозиции вокруг которого два заседания подряд разворачивалась очень напряженная дискуссия. Подготовила его избранная КС редакционная группа, в которой активно работали Владимир Ашурков, Алексей Гаскаров, Борис Немцов и я. Формально числились в ней еще геннадий Гудков и Константин Крылов, но они почему-то за все время работы не проронили ни слова. Андрей Пионтковский сначала избрался в состав комиссии, а потом решительно отказался от сотрудничества с ней, прислал свой, отдельный проект, и заявил, что ничего другого обсуждать не станет.

Координационны Совет вчера своим большинством поддержал именно этот проект. Вероятно, в него будут еще внесены небольшие радакционные правки, но основное сождержание, структура и сам подход к этой концепции останутся неизменными. Были еще два альтернативных проекта, но они поддержки в итоге не получили.

Любопытно, что оппоненты редакционной группы устроили целый публичный спектакль, требуя, чтобы авторы проекта немедленно поклялись и расписались кровью в своей приверженности «мирной антикриминальной революции», «нелегитимности власти», необходимости составления «дорожной карты реформ». К чему было так кипятиться и призывать в свидетели общественность, — непонятно. Все эти понятия занимают в тексте свое законное место и совершенно естественным образом оказываются ключевыми положениями этого важнейшего документа Координационного Совета. Убедитесь сами.

Заявление получилось довольно объемным, конечно. Но обойтись без «рабочей», практической второй части — было бы просто невозможно. Политические декларации нетрудно производить хоть тоннами, в пламенных публицистах недостатка не наблюдается. Но вот собрать вместе реальные практические задачи КС — это и была основная работа авторов, ради которой сил жалеть не стоило.

Так что я был бы вам очень благодарен, если бы вы все же потратили несколько минут на чтение этого текста. Постараюсь ответить в комментариях на содержательные вопросы. Заранее всем спасибо за пристальное, заинтересованное внимание. Въедливость и скрупулезность в таких делах — только полезна.

И будет замечательно, если вы по прочтении текста дадите нам знать, поддерживаете ли вы его…

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

Цель Координационного Совета — реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.

Координационный совет считает, что выборы Государственной думы РФ в декабре 2011 г. и президента РФ в марте 2012 г. сопровождались крупномасштабными преступлениями. Эти выборы не были ни честными, ни справедливыми, ни свободными: оппозиционные кандидаты были подвергнуты дискриминации, либо вообще не допущены к участию в выборах, в СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов, десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые были собраны наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами, так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны.

Координационный Совет не признает легитимной власть, сформированную в результате таких выборов. Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.

В силу этого Координационный совет считает важнейшей целью деятельности российской оппозиции осуществление всеобъемлющей политической реформы по совместно разработанной «Дорожной карте» переходного периода.

Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
· Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
· Обеспечение реальной сменяемости власти — от президента РФ до муниципального чиновника;
· Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
· Отмену политической цензуры в СМИ;
· Сокращение власти президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
· Снижение порога прохождения в Государственную думу для политических партий и возвращение права формирования избирательных блоков;
· Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы
· Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;

Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.

Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.

Многонациональный народ, являющийся, согласно основам Конституции, источником власти в Российской Федерации, обладает законным правом на массовый протест с целью смены власти.

Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.

За свободную Россию!

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
· Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
· Основным методом работы Координационный Совет считает при этом именно координацию усилий гражданских и политических активистов. Он полагает вредными и неконструктивными любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность, подменить координирующие усилия любыми формами диктата «из Центра»;

2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
· Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
· Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
· Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения — для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
· Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами, в частности организациями «Росузник», «Комитет 6 мая»;
· Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, — в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.

3) Координация массовых протестных действий
· Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах — массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
· Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
· Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.

4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
· Координационный Совет не признает легитимной ныне существующую Государственную Думу РФ, сформированную в результате сфальсифицированных выборов, сопровождавшихся избирательными преступлениями колоссального масштаба. Исходя из этого, он не считает возможным обращаться к существующей Государственной Думе с какими-либо законодательными инициативами;
· Однако Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых не имеющей на то законных полномочий Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны;
· Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.

5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
· Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий, силовых органов в период избирательных кампаний;
· Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, — всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
· Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
· При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.

6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом
· Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
· Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
· Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе («Голос», «Гражданин наблюдатель», СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.

7) Обратная связь с избирателями и сторонниками
· Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы «Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;
· Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
· Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
· Координационный Совет готов интенсивно использовать создающуюся и развивающуюся таким образом инфраструктуру голосований и обратной связи с избирателями для оказания содействия выборам региональных и локальных (в частности, городских) Координационных Советов в тех регионах и на местах, где избиратели заявят о необходимости создания подобных органов и приступят к реализации таких инициатив.

8) Информационная и просветительская работа
· Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;
· В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете;
· Члены Координационного Совета интенсивно информируют о своей деятельности сторонников реформ и поддерживают с ними постоянную обратную связь, используя индивидуальные блоги и популярные социальные сети, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации.

да
нет
затрудняюсь ответить
J 7610 человек проголосовало. Смотреть результаты


Оригинал

Комментарии

360

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


jjtompson 17 декабря 2012 | 13:21

Нет ни слова об ответственности Заказчиков, Организаторов и Исполнителей массовых фальсификаций 04.12.11


alimpoll 17 декабря 2012 | 13:44

Мне вот тоже не понятно:

С одной стороны - "Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции." (это значит, наращивать уличный протест, а выборы - нах-нах?), а с другой - " Участие в региональных и местных избирательных кампаниях".


asnath 17 декабря 2012 | 13:45

Помню, как Пархоменко в проекте СРОК сказал, что мат Удальцова войдет в историю (не дословно) и понимаю, что пархоменки работают не на страну, не на граждан, а на своё место в истории.
Написал пост и вечером с другом за коньячком обсуждает не тезисы поста, не критику, а то, что и этот пост войдет в историю.


lisa_alisa929 17 декабря 2012 | 14:20

возможно,вступать с нами в полемику он точно не будет!!!Это заявление так перекликается с путинским последним обращением,что мечтать уже вообще не хочется...а воскресить веру и надежду,ой-как трудно!!!


donskaya_na 17 декабря 2012 | 14:28

Из всего прочитанного для себя уяснила: - КС совместно с российской оппозицией (кто имеется в виду?) разработают "Дорожную карту" переходного периода для деятельности российской оппозиции в переходный период после демонтажа существующего режима ( кто будет демонтировать режим?).
- КС проведет анализ сценариев ПЕРЕХОДА от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе (Где эти сценарии, кто будет их осуществлять?) и предоставит гражданам план перехода к демократической системе ...., после падения ...режима.

А если те силы, что приведут в исполнение свой сценарий по свержению режима, не захотят с КС что либо координировать, анализировать их деятельность и вообще вступать с КС в какие либо отношения? Для чего тогда КС? КС - надстройка над отдельными течениями оппозиции ( не крупными партиями - те работают самостоятельно), а отдельными мелкими движениями с различной идеологией (как раз представители этих движений собрались в КС). Тогда это не массовое протестное движение, способное демонтировать режим. И воплотить в жизнь "Дорожную карту" просто не удастся - демонтаж режима будут осуществлять не те силы, что представлены в КС.
Это мой мысли по прочтении данного документа, возможно я чего-то не поняла - прочту еще несколько раз, более внимательно. С удовольствием почитаю комментарии. Обращаться ко мне в отстаивании ваших позиций не обязательно - мое мнение, возможно, не окончательное. Буду читать комменты и думать дальше.


allem 17 декабря 2012 | 22:45

Поддерживаю ваши сомнения. Полагаю, что в час Х начнется политическое мародерство, примеров которого мы знаем немало, начиная с разгона Учредительного собрания и заканчивая поведением фракции ЕР в нынешней Думе. "Дорожная карта" может претендовать, по В.Шендеровичу, разве только на роль своего рода пакта о ненападении между теми политическими силами, которые под ней подпишутся.


antonmedvedev 17 декабря 2012 | 14:38

первым пунктом должны быть досрочные перевыборы.нохорошо хоть теперь звучит слово революция ,прошлой зимой мой все открещивались от этого слова уже прогресс,но я сильно я сомневаюсь что она будет мирною.без крови бандиты власть не отдавали не где.всеравно оппозиции придется поднимать тех которым нечего терять а им все равно ,что медленно подыхать-что на баррикадах


sormovich 17 декабря 2012 | 14:38

Спасибо авторам за хорошую работу


shatff 17 декабря 2012 | 15:27

Этот "бумажный вал" революции уже давно смёл её последних сторонников.
Виноват - дометает...)


andymp 17 декабря 2012 | 16:23

впрочем, насколько я понимаю, публику больше интересует, каким определением эффектней заклеймить Путина))

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире