Эффективность любой тоталитарной власти определяется лишь двумя факторами: устойчивостью вертикали и так званой стабильностью. Стабильности, за которую всегда боролся клан Лукашенко, сегодня нет. Захлестнувший республику крах  системы сочно дополняют новые события. И речь даже не о подковерных разборках силовых структур и расплодившихся околотронных группировок, все более напоминающих мафиозные кланы с единственной градацией: «свой— чужой». У беларусского «бацькi» не просто закончилась казна, а вышел запас прочности.

Не смотря на выкошенные луга оппозиционных партобосов, полуразваленные общественные структуры, отсутствие альтернативных СМИ, фактический запрет на гласность и мнение по злободневным вопросам, нескончаемые акции репрессий и устрашения, фактически насаженный террор карательной психиатрии и способов водворения несогласной массы в ГУЛАГовские стены ЛТП, режим на исходе. Он все более ожесточается, и все явнее показует свою уродливую гримасу.

Страна находится в преддверии или катастрофы экономической и всплеска народного негодования, или на пороге введения чрезвычайщины и массового избиения несогласных при наглухо закрытых «дверях».

 

Я был лишен даже тех прав, которые имелись у рабов Римской империи

 

Отправляя судье Ходатайство по новому административному делу, поданному в суд для рассмотрения теми лицами, которые меня в буквальном смысле слова истязали в течении 4-х часов в своих застенках 16 ноября, я прописал: «Я не был допущен вами к судебному разбирательству по первому административному Делу, назначенному  на 2 декабря. Статейный материал «Я был лишен даже тех прав, которые имелись у рабов Римской империи» http://21sergey21.livejournal.com/405584.html поведал обществу, как, и кто правит  закон во дворце  его правосудия».

Еще 2 декабря я сообщал суду, что по фактам нахождения обоснованности задержания меня 16 ноября нарядом милиции и произошедшему в дальнейшем, проводится проверка следственным комитетом http://sergey21rygov.blogspot.com/2013/11/21112013.html. 12 ноября в прокуратуру было передано новое Заявление http://21sergey21.livejournal.com/409154.html. Уже по факту неоказания медицинской помощи, оставлении в состоянии угрозы для жизни и здоровья. Эти проверки не закончены, но суд вторично по  обстоятельствам проверяемого дела http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1210047-echo/ будет 20.12.2013 года выносить свой вердикт.

Более того, я был зверски избит и вышвырнут ночью на улицу http://freeregion.info/2042-sergey-ryzhov-edinstvennym-vrachom-bezotkazno-soglasivshimsya-okazyvat-pomosch-yavlyaetsya-igor-postnov.html теми, кто ныне организовал мое судебное преследование. Как в последствие заявил врач, имеющий 25-ти летний опыт, он бы таких побоев не выдержал http://video.yandex.by//users/4611686019006322810/view/136130629/. Спустя почти месяц после этих зверств, выяснилось, что пальца сломаны, суставы выкручены, и требуется операция http://www.svaboda.org/content/article/25197177.html. Пять вызовов неотложной медицинской помощи, три визита терапевта, а исследованием состояния внутренних органов пока ни кто не занимался. Система решила добить меня дома. Тех же, кто исполнил свой врачебный долг, запугивают уготовленной карой http://news.vitebsk.cc/2013/11/27/doktora-postnova-predupredili-o-tom-chto-on-zanimaetsya-nelitsenizonnoy-deyatelnostyu/.

Фактически, я был лишен даже тех прав, которые имелись у рабов Римской империи. Меня это обстоятельство не смутило, ведь рабы древности жили в цивилизованном обществе, а я, проживая в том государстве, которое выстроил гражданин Лукашенко для своего народца— ведь именно так он называет тех, кто, когда то сделали непростительную ошибку, избрав его своим первым президентом.

 

Это вы боитесь моих судов более, чем я— ваших судилищ

 

Я понимаю, что любая власть требует от созданных органов тесного взаимодействия между собой, прописывая в нормативке задачи такового: обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности; охрана внешней безопасности и целостности. На поверке радужный натюрморт имеет совсем нерадужные оттенки. Эта спайка обеспечивать призвана только одно: стабильность выстроенной тираном власти. К сожалению, ничего общего не имеющей ни с Законом, ни с интересами сограждан, ни с охраной прав личности, ни с общепризнанными человеческими ценностями и гуманизмом.

К всеобщему позору мы давно позабыли, что правопорядок— это не только состояние упорядоченности регулируемых правом общественных отношений, но и реализация, охрана прав и свобод личности, неукоснительное соблюдение юридических обязанностей всех субъектов права. Закон, прокуратура, следствие и суды в демократическом сообществе призваны вести решительную борьбу с любыми нарушениями этих норм. Только власть, базирующаяся на неуклонном исполнении Закона, на «диктатуре» права, а не на праве диктатуры, способна создать прочный и устойчивый правопорядок, атмосферу уважения и авторитета права.

Мне даже не следует задаваться вопросом— есть ли этот правопорядок и уверенность сограждан в восстановлении своих прав и юридических норм в стенах лукашенковской Фемиды. Сама жизнь сочно ответила на этот вопрос. Я заранее знаю результат рассмотрения нового административного Дела в суде. Понимаю, что впереди маячит преследование уже по уголовным статьям с политическим подтекстом  http://www.racyja.com/index.php?id=105&zoom=20365#.Up8HVtJdWI8, и за якобы совершенный оговор сотрудников милиции.

Но я не только смеюсь над моими гонителями, но даю суду право выбора и защиты своего имени, Закона, которому мы все обязаны служить. Вся радость в безрадостном состоянии в том, что лукашенковская система боится наших с вами судов более, чем некоторые из нас— ее судилищ. Ведь тираны понимают, что голодную массу можно накормить, а вот свободолюбивого гражданина можно только убить. Они так и не поняли сказанного палачам в погонах: «Лучше бы вы меня пристрелили» http://freeregion.info/2042-sergey-ryzhov-edinstvennym-vrachom-bezotkazno-soglasivshimsya-okazyvat-pomosch-yavlyaetsya-igor-postnov.html

Комментарии

120

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 15:00

Причина не в том, что туже
Сжимают кольцо псари;
Раб - это не цепь снаружи,
Но жажда цепей внутри!

И тщетно твердить баранам
Про волю как цель борьбы:
Не раб порожден тираном -
Тиранов родят рабы!

И в том, чтобы свергнуть гада,
Конечно же, нет греха,
Но вскоре, как прежде, стадо
Потребует пастуха.

И не исцелится рана,
И сделает круг резьба...
Свободный, убей тирана,
Но прежде - убей раба!

Все прочее - бесполезно,
Хоть замыслы хороши,
И нагло глумится бездна
Ухмылкой верховной вши...

Юрий Нестеренко


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 15:28

Есть расхожий анекдот. Когда старый дедушка стал поливать машинным маслом клумбу, у него спрашивают «Ну, дедушка, что ж ты делаешь? Ведь, цветочки-то завянут» - «Пусть цветочки завянут, только бы пулеметик не заржавел».
Я это к тому, что Лукамор забыл, что он решил установить ГУЛАГовские правила и фашистские порядки на партизанской земле.
Он забыл и исторические факты.
Беларусь- это терпеливый, НО партизанский край.
И народ в нем терпелив ДО поры, ДО времени.
В ноябре 1623 года один гонитель прибыл в Витебск с целью лично расправиться с непокорными, продолжавшими совершать богослужения в шалашах. Терпение горожан лопнуло, в городе ударил в набат вечевой колокол, вспыхнуло восстание. Возмущенные горожане растерзали тело изверга и сбросили его останки в Западную Двину.
Они рвали тело голыми руками, зная, что уже завтра польские солдаты их будут вешать на площадях.
Знали, и рвали.
Читая Ваши насмешки не только над русскими, но и над беларусами, я невольно представил визжащего в руках изувера. Наверное, еще незадолго до того момента, как он в эти руки попал, он так же с пренебрежением думал о тех, кто его стал рвать.
Когда животное доводят до состояния безысходности, оно совершает безумные поступки. Так стоит ли доводить до этого состояния ЧЕЛОвеков?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:54

Вам ли, любителям сытости желудка, рассуждать о неудовлетворенном аппетите алкающего свободы?
Хотя, я рад и вам.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 18:33

«Власть боится свободных людей, а не голодных бунтов.
Голодных можно купить, а свободного только убить!»
Любомир Гузор


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 19:01

«Власть зашаталась, и он окончательно озверел и забыл о всяком камуфляже. А также о кредитах ЕС… если бы за спиной у него не было чекистского маньяка Путина, то колхозный маньяк Лукашенко никогда бы на это не отважился»-Валерия Новодворская, добавляя сказанное сочной фразой статьи "Знамя поражения" о том, что "красный фашизм не лучше черного, и если бы в Мавзолее лежал не Ленин, а Гитлер, над Кремлем торчали бы не звезды, а свастики…не было бы хуже" как всегда, ПОПАЛА В ТОЧКУ...
К сказанному ДОбавить нечего… Палитра ужасает, да и краски тоже.
И спорт- это таже политплощадка для признания ЕГО власти, либо непризнание ее права быть.
Любой разумом и совестью наделенный ЧЕЛОвек обязан сделать выбор самостоятельно


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 19:42

Всегда смотрите на причины, ищите суть.

Задайтесь вопросом: почему он это сделал, посмотрите окружающие причины, не будьте наивны.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:21

Какой вы наивный.
Извините, разговаривать уместно с тем, кто умеет слышать, и думать


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 16 декабря 2013 | 18:20

Созданная авторитарным режимом вертикаль- уникальное изобретение председателя «всебеларусского совхоза». Сбитая по клановому признаку со всеми атрибутами мафиозного образования, с единственным критерием отбора: свой-чужой, она обеспечивала долгие годы устойчивость породившей ее власти. Ныне и они понимают- время пришло, общую занозу нужно вынимать из народного тела. И с этим понятием, обрушившимся не только на их головы после декабрьской бойни 2010 года и последовавшей реакцией среди ранее покорных соплеменников и международного сообщества, начинается исход особо разумных ее представителей из Беларуси. Они спешат и ныне покинуть потопляемую ладью уже с водруженным на похоронное кострище телом. Спешат, и правильно делают, бо понимают, что Беларусь при любом раскладе, ожидают смутные времена.

Какие бы силы не пришли в постлукашенковской Беларуси во власть, начнется не только череда громких уголовных процессов и возможная люстрация, но и ломка созданной и устаканенной вертикали. Нас ожидает новый передел собственности и сфер влияния. Даже если предположить, что клану удастся сменить вывеску при попытке сохранения преемственности курса- это временная тщета и лишь оттягивание неминуемой расплаты. Ни о каком согласистском сговоре с пособниками режима речи быть не может, да и не допустят ее.
А вы все пребываете в прострации, считая зрячего- слепцом, разумного- дураком.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 22 декабря 2013 | 14:08

Беларусы не вечно будут благоукрашать свои елки, и не постоянно они будут пребывать в исходе- вернутся в родные края, озлобленные, уставшие от скитаний, и желающие перемен.

Знаете, мы их ждем.

А в это время происходит раскол выстроенной маразматиком машины: вертикаль слоится, силовики продолжают невидимое противостояние друг другу. Когда гидра начнет пожирать саму себя, тогда и грянет тот набат, который УЖЕ не дает спать обреченному показать свой выпавший язык.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 19:41

Это ваш ВЫбор, мне понятный.
Есть и иной образчик http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/1205907-echo/


(комментарий скрыт)

hutrap_com 14 декабря 2013 | 16:14

Сергей, заплатите алиментики и спите спокойно.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:41

Не в ваш огород брошена навозная лепешка, она направлено в мой адрес.


igor_1983 15 декабря 2013 | 14:37

Лепёшка в цель попала?


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:22

А почитайте ответ. Не обрызгались?


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:40

Как не единожды писали СМИ еще в 2010-2011 годах, супруга одной из первых вошла в состав инициативной группы по выдвижению меня в качестве претендента в кандидаты на выборы-2010. Не знаю, пошли бы Ваши настоящие жены в заранее обреченные на репрессии списки, а этот человек пошел! Скажу более: мне удалось после 14-лет брака сохранить верного друга и разумную женщину рядом. Кто из Вас сможет похвастаться этим же, даже из тех, кто гордится своей нынешней семейственностью? Привыкшие копаться в чужом белье, оглянитесь на горы нестиранного собственного! Перестаньте своими жалами сопровождать чужие жизни, попробуйте научиться жить собственной, без оглядки на злопыхателей! Иль на это кастраты оказались так же неспособными?!

за последние 14 лет я работал на частном предприятии в должности заместителя директора по экономике и финансам, коммерческим директором и исправно платил налоги на то, что бы их разворовывали и "закапывали" в пыль такие, как Саша и иже с ним. Увы, я- законопослушный гражданин. Нахожусь НЕ на гособеспечение и НЕ у кормушки чавкающих "свинтусов". Вынужденно оказавшись безработным, лишенным даже возможности получать должную медицинскую помощь, я не ищу убежища от напастей меня преследующих в забугорье, остаюсь со своей семьей и беларусским народом. В отличии от Вас, прикормленные хряки, ни у кормушек грандодавцев, ни у кормушек режимных не чавкаю. По забугорью не разъезжаю и не вою на свою жизнь, на коленях не стоял и стоять уже не стану.

когда еще только происходила активизация незапланированного претендента в кандидаты на выборах-2010 Рыжова, я полностью испытал и продолжаю испытывать устаканившуюся в рамках тоталитаризма режима месть системы. Системы, боящейся даже «побежденных в честных выборах» кандидатов. Да что кандидатов, даже тех, кто просто позволил себе выйти на Площадь и открыто заявить о своем личном несогласии. Несогласии с ложью, с обнищанием, с тоталитарно-фашистским режимом, с цинизмом властьпридержащих кланов и их семейственности, с коррупцией в сферах госрегулируемой экономики и бюрократической кормушки, с фактическим бесправием и отсутствием декларируемых прав и свобод.

Мало того, что меня, как и тысячи осмелившихся сказать диктатору НЕТ, вышвырнули с работы, так и СЕЙчас еще продолжается цинично-безмолвная травля… Меня увольняли за прогул, которого не было. Увольняли на фоне существующего указания уволить. Так меня лишили возможности работать согласно квалификации и опыта. А мою семью лишили возможности достойно жить. Суд восстановил меня на работе, вынужденно признав очевидное,

Я третий год официально числюсь безработным. Второй раз на меня заводится исполнительное производство и меня старательно впихивают в суд с желанием осудить якобы за уклонение от уплаты алиментов...

Стараются... а получается???


andw68 14 декабря 2013 | 16:18

Представляю картину. Типа, российский олигархат раздербанил Беларусь. МРОТ отменили. Зарплаты платят только отдельно взятым управленцам и обслуживающему персоналу. Остальные (ненужные) граждане заняты сбором грибов/ягод/стеклотары. ТК отменили (все, кроме владельцев средств производства - батраки, следовательно, у всех одна норма права 12-14 часовой рабочий день). Аннулировали все подписанные ранее международные конвенции и рекомендации МОТ. Биржу труда, тоже, аннулировали (все живущие должны трудиться, кем неважно, главный лозунг дня: бери больше кидай дальше. Из Конституции изъяли раздел II, другие разделы, тоже, дополнили. По лекалам Латыниной, 3/4 беларусов лишили избирательных прав. И т.д. и т.п.
Вот тогда бы, сравнение прав имеющихся с правами рабов Римской империи было бы более корректным.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:36

Вспомнилась программа "Вмире животных" и слова ведущего: "А это колония сусликов. Здесь нужно вести себя тихо, что бы не нарушить их покой и не помешать пропитанию".

Увы, человеку страшно превращать себя в носителя ЧЕЛА. Это понятно.

В психисатрии есть такое понятие, как раздвоение личности- выставляется как болезнь, и подвергается лечению.

В духовных сферах- это имеет начало процессу выздоровления, и пути к ЧЕЛОносительству. Человек разделяет внутри себя на две субстанции: ЧЕЛОвека с образом Создателя и по подобию Ему, и человека ветхого, подверженного грехопадениюи находящегося в плену у новохозяина. иначе говоря: на свободу и рабство.
Путь внутренней борьбы и сеть начало свободе.


edwardsly 14 декабря 2013 | 16:32

// Читая Ваши насмешки не только над русскими, но и над беларусами, я невольно представил визжащего в руках изувера. Наверное, еще незадолго до того момента, как он в эти руки попал, он так же с пренебрежением думал о тех, кто его стал рвать. //

Уважаемый Сергей! Вы зря принимаете эти комментарии за насмешки над русскими и беларусами. И Пушкин, и Чаадаев, и Лермонтов писали свои бессмертные строки, обращенные к народу, до которого они, может быть, и не дошли, с болью в душе из-за того, что не видели в близкой перспективе путей изменения существующих порядков в России. Читай - существующего самодержавного правления. Поэтому одного объявили сумасшедшим, а двое других были по тем или иным причинам убиты на дуэли. И им в то время было не до смеха. А у Вас в Беларуси сейчас именно самодержавие, прикрытое фиговым листком демократии, и мне очень больно читать о том, что произошло с Вами и происходит с теми, кто пытается бороться с этим режимом мирными средствами. Но ещё хуже то, что Россия (то есть ее руководство) своим авторитетом поддерживает Лукашенко, этого, по сути, последнего тирана посткоммунистической эпохи, которого с чистой совестью можно поставить рядом с такими "вождями", как Саддам Хусейн, Каддафи и корейские Кимы. Печальная судьба первых двух хорошо нам известна. Лука напоминает мне двоечника, который никак не может сдать экзамен по истории, но у которого при этом постоянно чешутся кулаки. И он готов отдубасить любого, кто смеет указывать на его полную никчемность. Но исторический процесс имеет, к счастью, свои законы и правила, которые не подчиняются сиюминутным желаниям и прихотям этих исторических проходимцев. И рано или поздно им приходится отвечать за свои преступления против своего же народа. К сожалению, некоторым только посмертно. Желаю Вам дожить до того счастливого дня, когда вашего последнего самодержца поставят у позорного столба истории.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:37

Сегодня встречался со стариком-пенсионером, активным членов протестного меньшинства. Эдаким идейным оппозиционером. Корреспондент сказал удивительтные по стыду слова: "лукашевизм сметут не мужики. Они будут плестись за бабскими юбками сзади. Это бабы поднимут бунт, если Лукаша не смете еще раньше его же притронная свора. Когда бабам станет нечем кормить семьи, вот тогда они выйдут сами, и погонят сзади себя натуральный бабский батальон, ряженый не по праву в штанины".
Мне возразить было нечем. прав старик, к моему и вашему стыду.
Прав.


edwardsly 14 декабря 2013 | 21:44

// Когда бабам станет нечем кормить семьи, вот тогда они выйдут сами, и погонят сзади себя натуральный бабский батальон, ряженый не по праву в штанины".
Мне возразить было нечем. прав старик, к моему и вашему стыду. //

Грустно смотреть на то, что прекрасные люди и убежденные борцы с жестоким и отвратительным авторитарным режимом уповают на "бабий бунт". Да, Февральская революция 1917-го началась с демонстрации "пустых кастрюль", а кончилась отречением Николая II. Но сейчас на дворе другой век, другое время. И не Ваша вина в том, что люди в Вашей стране смотрят на ситуацию с таким пессимизмом. Для этого есть все основания. Может быть, Вы были бы и правы, но Вы не учли того, что у Лукашенко есть могущественный и верный союзник, напрямую заинтересованный в том, чтобы он остался у власти - Россия. И пока по трубам будет бурным потоком течь дорогая нефть, Россия (я имею в виду её власти, а не народ) будет до бесконечности кормить и поддерживать Луку, что бы там ни говорили противники режима и правозащитные организации. Эмбарго Беларуси не угрожает - Путин об этом позаботится, так как не хочет, чтобы она вышла из Таможенного Союза и СНГ. Конечной его целью является создание в пику ЕС и США мощного Евро-азиатского Союза, (куда войдет и Казахстан), для которого какие-то там нарушения прав человека в отдельно взятой стране не имеют большого значения. Так что "бабий бунт" в вашей стране начнется не скоро, если вообще начнется. На мой взгляд, к падению режима Лукашенко могут привести какие-то пока не сложившиеся и неожиданные события, может быть, обусловленные кардинальными переменами в мировой экономике, некое экономическое землетрясение, которое ударит и по России, что, в свою очередь, и приведет к отказу от экономической помощи таким "союзникам", как Беларусь.
P.S. Не обижайтесь на то, что слово "союзники" я поставил в кавычки. Лука постоянно морочит голову Путину по поводу создания "союзного государства", водит его за нос, а так, согласитесь, друзья не поступают. Никоим образом это не относится к беларусскому народу, который не виноват во всех этих закулисных и грязных политических играх, которыми тешатся наши "владыки".


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 01:14

Отсылаю всех к статье Александра Солженицына, написанной в 1974 году, «Жить не по лжи». В ней предельно понятно изложено, что можно противопоставить брутальному произволу, и что можно делать, когда кажется, что сделать ничего нельзя. Главное и единственное- ни в чем не поддерживать лжи сознательно, каждому лично во лжи не участвовать. Не голосовать, не ходить, не слушать и не ретранслировать чушь. Не выписывать, не покупать, не читать лживых газет… Не приобщиться ни к чему такому, что считаешь несправедливым, нечестным, неприличным. Не дискредитировать себя. Не мараться в подлом.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:39

Неслучайными оказались слова международной правозащитной организации «Amnesty International» о том, что «В Белоруссии систематически попирается право на свободу выражения мнений. Пользование правами на свободу собраний и объединений также жёстко ограничивается... Правозащитники, политические деятели и другие гражданские активисты постоянно сталкиваются с различными бюрократическими препонами, запугиванием и уголовным преследованием по любым поводам. Злостное несоблюдение Белоруссией прав человека, в том числе на свободу выражения мнений, свободу собраний и свободу объединений, повлекло за собой осуждение со стороны международного сообщества и привело к изоляции страны… в 1997 году страна потеряла статус специального приглашённого члена в связи с сообщениями о фальсификации итогов выборов. Белоруссия - единственная страна в Европе и Центральной Азии, где продолжают казнить осуждённых» http://regnum.ru/news/fd-abroad/1709647.html#ixzz2fKuB6TVk .


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:55

Гражданин Лукашенко был первым законно избранным президентом. Стал диктатором.
Был у него шанс иной?
Да.
Он мог бы войти в историю единителем славян, устроителем Белой Руси, но его подмяла его же вертикаль, бо с властью он расстаться поапасся.
Он сделал ставку не на народ, а на систему, порадив в ней клановость с признаками мафиозного образования-нароста, и тем самым положил начало своего исхода из этой власти. Начало конца.
но самое поразительное- положил начало конца и этому наросту, проникшему даже в отделенные от государственной машины структуры.
Народ настолько устал от несменяемости ситуации и фамилии, что еще не одно десятилетие будет чертыхаться, вспоминая Лукаморию и тех, кто ее олицетворял в его каждодневных сталкивания с нею, с ее проявлениями.
Многие говорят, что люстрация- это бред радикальной прослойки оппозиции.
Нет, господа- это аскомина на зубах постлукашенковского беларуса. Они эту люстрацию сами произведут, вне воли пришедшего на смену.
так что, дорогой вы мой оппонент, Лукашенко- это не все, это просто чума в народе, но и она проходит.
А про губернские опасения скажу еще проще: оставьте юродство показное.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 18:35

На фоне продолжающихся зачисток демократически настроенной части общества, мы констатируем рост нападок на националистическое движение, которое только зарождается в беларусском обществе. Именно о его зарождении, и грядущих переменах я рассуждал с ресурсом ИА «REGNUM" более года назад в аналитической статье «Белорусский политик: "На Белой Руси появляются ростки новой силы" http://www.regnum.by/news/1466900.html.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 19:43

Зря вы так высказались о беларусах.


15 декабря 2013 | 17:41

Слышь ты, витязь в тигровой шкуре, если ты такой "свободолюбивый", так что же ты в своей родной Сакартвеле не остался, в армию не записался и Осетию с Абхазией у "чванливых россиян" отвоёвывать не пошёл?
Надо же, какой "учитель" нашёлся...
А сам на Украине извозчиком подрабатывает.
Небось, тычут тебе там братья-хохлы кулаком в шею: "Погоняй, кацо! На водку получишь!".


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 13:14

«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
английский поэт, критик, историк
литературы и лексикограф Сэмюэль Джонсон


Так чего же Вы обижаетесь, или не понимаете смысла сказанного историком, и комментируемый Вами комментарий?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

15 декабря 2013 | 16:58

Вот посмотри, какая ты свинья, зураб: я с тобою вежливо, и "генацвале" и "батоно", ошибки твои исправляю...
А ты: "Оботрись Маруся ж..й об забор...", "дурак" и всяк...
Как не стыдно?
Слышь, генацвале, а грузины - они все такие хамы, или только те, что на чужбине извозом подрабатывают, как ты?


(комментарий скрыт)

15 декабря 2013 | 17:21

Вот я и говорю: свинья - она и в Грузии свинья, она и на Украине свинья, она и в Африке свинья...
Разочаровал ты меня, зураб...


(комментарий скрыт)

15 декабря 2013 | 17:49

Ты что ли мне платишь, холуй?
А валерьянка-то мне зачем?
Ведь это ты тут слюной и желчью исходишь, а не я...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

edwardsly 14 декабря 2013 | 21:57

// «В Белоруссии систематически попирается право на свободу выражения мнений. Пользование правами на свободу собраний и объединений также жёстко ограничивается...//

Так эти права попираются не в одной Белоруссии. В мире много стран, в которых попрание прав человека возведено в ранг государственной политики: КНДР, Иран, Зимбабве, Сомали, Мьянма, Судан и другие. Стыдно за то, что в одном ряду с ними находится европейская страна, в которой живут не папуасы или люди племени мамбо-джамбо. Но диктаторы, подобные Лукашенко, видимо так к своему народу и относятся, и им плевать на то, что там говорит какая-то "Amnesty International".


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:06

В.Новодворская в Программе «Особое мнение» ресурса «Радио ЭХО Москвы» 05.12.2013 года: «С аморальной властью не разговаривают» http://echo.msk.ru/programs/personalno/1211101-echo/ произнесла удивительные в простоте и истинности слова: «В Страсбург не зарастает народная тропа».
Вообще, госпожа Новодворская- великолепный полемист с чудесной иронией и умной ясной головой. Как всегда, попала в «точку».
Палитра ужасает, и краски картинки тоже.
Вы правы, не только в Лукамории права граждан попираются.
Мне эта ситуация не просто не нравится, а претит.
Мне.
А вам?


edwardsly 15 декабря 2013 | 15:03

// Мне эта ситуация не просто не нравится, а претит. //

Уважаемый Сергей! Это уже не ситуация, а диагноз. К тому же давно уже поставленный этому режиму всеми нормальными странами, народы которых даже представить себе не могут, что так можно жить в 21 веке. Из моих комментариев Вы уже могли бы составить представление о моём отношении к этому. А по поводу Новодворской могу сказать, что Валерия Ильинична совершенно права в своей оценке, ведь она человек, на своей шкуре испытавшая все "прелести" такого же режима, каким он был в советское время. И когда она говорит, что "В Страсбург не зарастает народная тропа", то она имеет в виду не только Вашу страну. Вы знаете, что в Страсбурге на рассмотрении находится свыше 20 000 (!) дел, поданных гражданами России, которые не смогли добиться справедливого решения своих дел в суде? Конечно, положение дел с правами человека В Беларуси не идет ни в какое сравнение с тем, что имеет место быть в России, но, тем не менее, заставляет крепко задуматься над этой цифрой, которой власти стараются как-то не замечать. А стоило бы и им сделать соответствующие выводы относительно того, как функционирует собственная система судопроизводства, а не лобызаться с Лукой при каждом удобном случае. А то, неровен час, окажемся в компании стран, подобных Зимбабве и КНДР.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:26

Благодарю ответу.
Удивила незнакомая цифра- 20 000 отказных дел в Страсбургском правосудии.

Хотя, принимая во внимание иные цифры, удивление испаряется. Ведь, взять, к примеру санкции ЕС.

Насколько они эффективны, красочно показывают цифры.

Так, по данным Белстата http://belstat.gov.by, Беларусь в январе 2012 года увеличила экспорт товаров в страны Евросоюза в 4 раза (!) по сравнению с январем 2011 года. При этом, экспорт белорусских товаров в Россию за январь 2012 года составил $991,8 миллиона (рост на 17,5%), а в страны ЕС, которые так усиленно имитируют борьбу с «последним диктатором Европы» - $1,74 миллиарда (рост в 4 раза). Аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлые годы. Так, к примеру, Беларусь в 2011 году по сравнению с 2010-м увеличила экспорт товаров в страны Европейского союза в 2,1 раза до $15,7 миллиардов, сообщили в Национальном статистическом комитете агентству «Тelegraf.by» http://telegraf.by/2012/02/belstat-eksport-tovarov-v-strani-es-viros-vdvoe

Здесь, как говорится, риторика бессильна- цифры лучше слов демонстрируют цену заявлений.


edwardsly 15 декабря 2013 | 18:09

// Удивила незнакомая цифра- 20 000 отказных дел в Страсбургском правосудии.//

Здравствуйте, Сергей!. Хочу извиниться перед Вами за не совсем точные данные, которые я привёл. В действительности дела обстоят ещё веселее. Россия по-прежнему опережает другие страны в антирейтинге самых популярных ответчиков в Европейском суде по правам человека, свидетельствуют отчет и статистический анализ за 2012 год. По состоянию на 31 декабря 2012 года в ЕСПЧ находилось 28 598 жалоб российского происхождения, что составило 22,3% от общего их числа. С заметным отставанием идут Турция и Италия (16900 и 13,2%; 14200 и 11,1% соответственно). Также в десятку топ-ответчиков входят Украина, Сербия, Румыния, Болгария, Великобритания, Молдавия и Польша. Эти данные я взял сейчас с сайта ЕСПЧ. Удивляет появление в этом скорбном списке таких стран, как Великобритания и Польша. С остальными всё более или менее ясно. Даже с Италией. Но вот что меня по-настоящему удивляет, так это отсутствие в нем Беларуси. Может быть, Вы мне сможете объяснить этот совершенно мне непонятный феномен.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 23:40

Непонятен?
Туда доходят не все жалобы- многие прекращают путь на стадии областного суда, не выходя на международный уровень. И вина в том- правозащитников.
К слову сказать, я оказался в ситуации, когда следственный комитет прекратил проверку фактов избиения меня сотрудниками медвытрезвителя, пыток, и готов возбудить в любую секунду уголовное преследование за клевету сотрудника МВД и оговор их.
На подходе уголовное дело за участие в незарагистрированной политической организации. Еще одно- приглашение к психиатрам на освидетельствование.
Впереди- второе административное дело по факту неподчинения сотруднику милиции и оскорбление его нецензурной бранью. К Новому году- маячит и дело по уклонению от исполениея решения суда по уплате алиментов, так сказать, вынужденная безработица по понятным причинам.
Вообщем, "букет" добавлен может и иным обвинением, которое так долго нерешалось предъявить мне власть.
И в этой ситуации, когда не один здравомыслящий адвокат не станет на мою защиту по разным предлогам, я нашел такового, который согласен вести эти дела. нашел, а правозащитники отказали в оказании помощи по внесению аванса в контору.
Вот вам и вся проблема с попаданием жалоб в международные суды.
Их там- единицы. И вина втом, тех, кто призван оказывать помощь в отстаивании прав и свобод сограждан.
разницу улавливаете: статисты- не есть те, кто отстаивает права и свободы. А большинство так званых защитников прав- это суть- статисты. В лучшем случае- статья. очередная, и избитая, как и сама идея зашиты этих прав с помощью из вне.


edwardsly 16 декабря 2013 | 13:40

//Туда доходят не все жалобы- многие прекращают путь на стадии областного суда, не выходя на международный уровень. И вина в том - правозащитников. //

Я вообще-то догадывался о том, что есть какие-то причины непопадания жалоб в Европейские суды, но теперь стал понятен механизм работы всей этой машины противодействия. Спасибо за подробное описание. Тут есть над чем задуматься. Могу лишь констатировать, что альтернатива у Вас одна - помните, как в "Кавказской пленнице" тов. Саахов говорит: "Или я веду её в ЗАГС, или она ведёт меня к прокурору". Боюсь, что власти сделают Вас "беларусским пленником", и от этой перспективы дух не захватывает. А могут ли Вам помочь правозащитники из России, Ваша организация имеет с ними какие-либо контакты, или они тоже ничего не могут сделать?


sergey21rygov Сергей Рыжов 17 декабря 2013 | 07:45

Вы правильно привели слова товарища Саахова. Как говорится, в точку.

Помочь себе может сам человек. Пути помощи разные, в том числе, и через правозащитников иных стран. Но, как показует практика, порою правозащита- это ШИРМА или для негодяев на этой ниве, или для сбора информации и шпионаже, или политика.
В первом варианте- мало чем отличается от тех, от произвола котороых эти структуры и призваны защищать. Иными словами- вид сбоку.
Во втором-, полагаю, понятно и без слов.
В третьем- подконтрольная грантам структура, играющая на известном всем поле.
Здесь, как говорится, сказать есть много чего, но стоит ли?
Более всего возмутило поведение Независимой ассоциации психиатров в деле известного "врача-правдоруба " Игоря Постнова. Когда он был помещен коллегами в ту же клинику, где и работал- психушку, я вынужден был списываться с этой структурой на предмет освидетельствования Игоря. Получил добро, и их согласие даже на приез в Витебск.
После того, как Игоря удалось вырвать из лап карателей, ссылаться в требованиях к минздраву и прокуратуре о проведении независимой психиатрической экспертизы с привлечением, в том числе, и спецов из этой организации, о договоренностях, как и о чести и достоинстве, россияне позабыли. Молчат, как рыба-немо.
К выкрутасам своих, доморощенных "змагароу" на ниве правозащиты- привыкли, так можно сказать. Плюем, смаркаемся, матюгаемся, а когда заканчиваются даже матерные слова- просто молчим. А вот к аналогиям и в зарубежье- привыкаем с трудом.
Так что, можно сказать, общаемся и с российскими правозащитниками. И не только.


edwardsly 17 декабря 2013 | 12:07

//...ссылаться в требованиях к минздраву и прокуратуре о проведении независимой психиатрической экспертизы с привлечением, в том числе, и спецов из этой организации, о договоренностях, как и о чести и достоинстве, россияне позабыли. Молчат, как рыба...//

Честно говоря, после того, что Вы рассказываете, стыдно становится за российских психиатров. За их наплевательское отношение к этому вопиющему случаю нарушения прав человека, к тому же их коллеги. Где же их корпоративный кодекс чести? Похоже, все мы становимся заложниками союза стран, власти которых, в стремлении крепить "узы дружбы и братства", сами потворствуют, а где-то напрямую санкционируют применение противозаконных мер воздействия на неугодных режиму правдолюбцев. В этой ситуации остается уповать только на правозащитные организации Запада, но и им придется преодолевать немалые трудности в своей борьбе за восстановление справедливости. Грустно всё это, ведь весь цивилизованный мир содрогается каждый раз, когда до него доходит информация о тех беззакониях, которые, в той или иной степени, творятся в наших странах.


sergey21rygov Сергей Рыжов 18 декабря 2013 | 15:58

ВЫ правильно резюмировали:
"Похоже, все мы становимся заложниками союза стран, власти которых, в стремлении крепить "узы дружбы и братства", сами потворствуют, а где-то напрямую санкционируют применение противозаконных мер воздействия на неугодных режиму правдолюбцев. В этой ситуации остается уповать только на правозащитные организации Запада, но..."

А вот ВЫводы, ошибочны, увы.

ЗАпадные общественники ЗНАЮТ ситуацию на правозащитном лужку в Беларуси. Более того- ведают. НО- часть система защищающей. И менять ситуацию не в силах.

Прямой пример- мой, Игоря Постнова.

Вышли не одна и не две статьи, посланы к ним информацтионные ОФИЦИАЛЬНЫЕ письма.

И что?

Сдохшая кобыла- и ныне там.
Наши "змагары", вменив мне в вину, или, как один выразился- "политическую ошибку" участие в могилевском славянском марше 2012 года. Мол, нафиг с лозунгами "Русские- вперед" ходил с бойцами по городу? Проговорили, и пояснили- помощь в участии и финансировании адвокатских услуг НЕ ОКАЖЕМ.

Я обратился в международные правозащитные организации, туда звонили витебляне, тот же Игорь Постнов, разговаривали и со спецдокладчиком ООН Хизер МакГИЛЛ. Помогли?

Благоадарен разумному ответу.

Вслед появилось обращение к друзьям http://21sergey21.livejournal.com/411780.html, не хомчкам. Уверен, и на этот раз победа будет даже в лукашенковских судах на моей строне, ведь я ни одного иска еще не проигрывал!

а потом, как и принято во всем мире, разберем полет каждого "шмеля". Они это заранее знают, но опять ошибаются во мне, и моих качествах, накрывая не по назначению тризный поминальный стол.

Зря, так и не допоняли.


svetlanochka 14 декабря 2013 | 16:46

А у меня почему-то всегда есть странное ощущение, что белорусы живут лучше россиян и у них нет многих проблем, которые свойственны России. Кстати, если бы белорусов действительно настолько достал Лукашенко, то у них бы сейчас было, как в Украине или хотя бы, как в России в 2011 году. У вас там, вообще, больше порядка и законности - это Россия с Украиной погрязли в коррупции.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:57

Вы это повторите в очереди в продмаге, или у аптечной кассы, или тем рабствующим, которые и рабплату получить не могут по 3 месяца, объявляя в знак протеста забастовки.
В прошлом году даже медики минской горбольницы отказались рабствовать за гроши, уведомив своего министра письменно.
Им повысили рабплату?
Правильно ответили- нет.
им снизили нагрузку, сократив койко-места в качестве эксперимента в 2-х областях. Но этот эксперимент охватил всю республику.
Врачи сбегают из Лукамории в сопределье.
Туда бегут даже кондуктора, снимая бригадами койко-места в общежитиях питера и Москвы.
Сегодня и колхозники вынуждены искать работу в Смоленких, Псковских землях, бо того расцвета, о котором поет песни пролукашистская пресса, нет.
Деревни закапываются бульдозерами в землю.
Если ВЫ, уважаемый, не владеете ситуацией, просто просмотрите независимые СМИ с фото этой экзекуции Белой Руси. Или, просто пообщайтесь с народом.
Даже вертикаль пльется в сторону верховной для нее власти.
Он знает чего ему опасаться. И правильно опасается. но, милые оппоненты, смелости сделать первый шаг к трапу давно готового резинолета, нет у него. Так и останется там, где и появился.


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 16:58

Чисто заметенные улицы- это ВСЕ, что осталось от фарса потемкенского благополучия в Лукамории.

А вы на потухшие глаза молодой порасли обратили внимание? А вот В.Жириновский обратил, когда устал дивиться чистоте минских тротуаров. Обратил, и уже в Москве задавался вопросом: ЭТО КАК нужно постараться, что бы огонь, разжигаемой молодостью и самой природой потушить?
В Лукамории потушен не только этот огонь.
Я недавно ездил на село- 15 минут езды по трассе Витебск- Минск. ранее отличное хозяйство лежит ныне не вставая. Школа закрыта, учителя- вон. Директора с завхозом- в стоража. Школа выставлена на аукцион. Крестьяне ездят в поисках пропитания на подработку в Рудню и Смоленск. Работы на селе нет.
А вы мне тут втираете розовыми клеше очки!


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:10

Масконосители и злопыхатели, к Вам обращаюсь в который раз: семей бывших у порядочных людей не встречается! Как не единожды писали СМИ еще в 2010-2011 годах, супруга одной из первых вошла в состав инициативной группы по выдвижению меня в качестве претендента в кандидаты на выборы-2010. Не знаю, пошли бы Ваши настоящие жены в заранее обреченные на репрессии списки, а этот человек пошел! Скажу более: мне удалось после 14-лет брака сохранить верного друга и разумную женщину рядом. Кто из Вас сможет похвастаться этим же, даже из тех, кто гордится своей нынешней семейственностью?
Моей дочери, слава Богу, вамоподобные никчемности не обеспечивают достойную жизнь.
как живет моя дочь?
Она обучается в престижнейшей гимназии, учится отлично, атор песен и их исполнитель, лаурят и призер международных вокальных конкурсов, дипломант авторской песни. Владеет иностранным языком в разговорном формате, играет на гитаре и обучается в музыкальной школе. прошла школу танцев и, вообще, очень жизнерадостный человечек.
Я рад и ей, и вам, мой троль.
Одно огорчает: моя дочь, как и ее отец, и мать- ходят БЕЗ маски, в отличии от вас, мой троль.


15 декабря 2013 | 00:24

sergey21rygov
// в который раз: семей бывших у порядочных людей не встречается!
...мне удалось после 14-лет брака сохранить верного друга и разумную женщину рядом//
---
В переводе на русский язык: развод ваш - фиктивный, рыжов, и оформила его твоя "соратница" только для того, чтобы самой бросить работу и тянуть пособие на дочку с Бацьки Лукашенко.
А это значит, что ты с твоей супруженицей - никакие не "борцы с режимом", а обыкновенное мелкое ЖУЛЬЁ, и дом ваш - тюрьма.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:42


«Нет ничего утомительнее, чем присутствовать
при том, как человек демонстрирует свой ум.
В особенности если ума нет»
Эрих Мария Ремарк


пощадите, мне безумцев хватает в реальной жизни, зачем они мне здесь, в моем блоге?


edwardsly 15 декабря 2013 | 15:17

// Скажу более: мне удалось после 14-лет брака сохранить верного друга и разумную женщину рядом. Кто из Вас сможет похвастаться этим же, даже из тех, кто гордится своей нынешней семейственностью? //

Уважаемый Сергей! Я Вас поздравляю с тем, что рядом с Вами находится надежный и любящий человек, который Вас не предал и, надеюсь, никогда не предаст. Не все этим могут похвастать. Остается Вам только позавидовать и пожелать Вашей семье успехов в Вашей нелегкой борьбе за свободу и справедливость. Кто-то очень хорошо сказал, что свобода и справедливость имеют ту отличительную особенность, что, всё, что ни делается как против них, так и ради них, одинаково идет им на пользу. А на троллей плюньте, у них, видать, у самих проблемы в семье, вот они и вымещают на Вас свою накопившуюся злобу.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:28

Вы меня вторично удивили за сей день

Фраза "вобода и справедливость имеют ту отличительную особенность, что, всё, что ни делается как против них, так и ради них, одинаково идет им на пользу" прозвучала как нельзя просто, и аксиомно, если так можно сказать.

Удивительные слова.


edwardsly 15 декабря 2013 | 18:19

// Фраза "свобода и справедливость имеют ту отличительную особенность...//

На самом деле речь, насколько я помню, шла не о справедливости, а о свободе и истине, но, как часто бывает, истина и справедливость идут рука об руку в борьбе с ложью и беззаконием. Поэтому можно смело подставить одно вместо другого. Смысл фразы от этого не меняется.


edwardsly 14 декабря 2013 | 22:17

// В Лукамории потушен не только этот огонь. //

Больно всё это читать, уважаемый Сергей! Но, к сожалению, Ваши слова подтверждают другие люди, с которыми довелось поговорить на эту тему.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:13

"к сожалению, Ваши слова подтверждают другие люди,"

Лучше бы мне не иметь разум, что бы зреть в корень этих слов. Ведь, изначально ЧЕЛОноситель вытравливает из себя свободу, отдавая в рабство тем страстям или пристрастиям, которые и становятся его новохозяйвами.
Превращая себя в быдло, эдакий человек самоустраняется от делания и себя, как ЧЕЛОносящего, и от управления государством, самолишая себя приобретенного статуса ГРАЖДАНИНА.
Отдав отчий дом и собственную жизнь в руки управленца-всевластника, он уже становится рабом ранее государственной системы. Система приобретает иные очертания.
Но, даже в этих приобретениях она- система- имеет право быть, пока хранит нацию.
Вся пагуба диктатур в том, что для них нет понятия нации- есть понятие раб, и его хозяин.


(комментарий скрыт)

sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:15

Маска, я рад Вам, и благодарен плевку возвращаемому....
Не устали вытираться? Тогда прочтите знакомую по моим комментариям фразу еще раз:


"Если тебе плюют в спину,
значит, ты идешь впереди"
Конфуций


14 декабря 2013 | 22:55

"Я недавно ездил на село- 15 минут езды по трассе Витебск- Минск. ранее отличное хозяйство лежит ныне не вставая. Школа закрыта, учителя- вон. Директора с завхозом- в стоража. Школа выставлена на аукцион. Крестьяне ездят в поисках пропитания на подработку в Рудню и Смоленск. Работы на селе нет."
Кричаще, смело, плакать хочется...
Только… пожалуйста:
1. название села?
2. название хозяйства?
3. номер школы?
4. фамилию учителя?
5. фамилию директора с завхозом?
6. Фото есть?
И я, проверив, поверю.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:16

леревня Комары- это в 15-ти минутах езды по трассе в Минск.
Позвоните, или напишите в райисполком-если не ответят, сообщите мне.


svetlanochka 14 декабря 2013 | 17:34

У меня бывший парень - белорус. Так в 2011 году он (строитель) получал зарплату, по его словам, равнозначную примерно 9-ти тысяч рублей на наши деньги, поэтому он уехал в Россию, чтобы здесь получать на стройке 30 тысяч (у него даже немного больше 30-ти тысяч зарплата была), то есть, я понимаю,что белорусы меньше россиян зарабатывают. Но одновременно с этим мой бывший парень хвастался, как его родители в своё время получили 4-комнатную квартиру. Точнее, первоначально у них однокомнатная квартира была, однако позже у них появилось трое детей и квартира увеличивалась с количеством ребятни. А в семье тёти моего бывшего аж 7 детей появилось и им частный дом отдали (или как это назвать).У нас в России это просто невозможно! И такой жуткой орды мигрантов у вас там нет. И полиция лучше работает! Все отмечают, что в Беларуси безопаснее, чем у нас. Кстати, разная пьянь вот так по улицам не шатается. А я знаю,что белорусы не меньше россиян пьют - но реально не шатаются. Тихо так дома булькают:) И кстати, да - хочу отметить чистоту и хорошие дороги (бывала в Минске - видела).


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 18:04

Да бросьте вы утюжить измятую реалиями ткань!
Вас могут не просто остановить на улице и впихнуть без изъяснения причин в "воронок", увозя в неизвестность. Как экс-кандидата в президенты на "выборах" в 2010-м Некляева, вас могут прямо из реанимации доставить в милицейский участок, протащив в одеяле по полу. При этом, ваше спокойствие и уверенность в порядке, вылетит вместе с чечеткой, отдаваемой головой о ступеньки лестницы, по которой вас будут волочить.


svetlanochka 15 декабря 2013 | 01:34

Сергей, мне довелось немало с белорусами общаться, но они не жаловались никогда! Я заметила, что белорусы,вообще, не склонны жаловаться. С одной стороны, это признак сильного и гордого характера, а с другой - это и признак способности долго терпеть. Мой бывший парень хоть и был недоволен режимом Лукашенко (почему,собственно, в Россию переехал, хотя не знаю...сейчас,может, и вернулся в свой любимый Брест), но жалоб я от него не слышала - он только сдержано говорил,что зарплаты его не устраивают, а так,мол, всё нормально...Он больше никаких претензий не предъявлял никогда и даже упоминал про то,что жильё бесплатно можно получить и что ночью можно спокойно по городу в Беларуси ходить. А мои хорошие друзья, супруги из Минска, вообще, Лукашенко поддерживают. То есть, их далеко не всё устраивает, но опять-таки они претензий не высказывают, просто говорят, что "не всё ещё хорошо, как хотелось бы, но жаловаться не на что." По работе не раз с белорусами приходилось общаться...Если у них про Батьку спросишь, так они особо нечего плохого не говорят, даже не раз заявляли,что коррупция при Батьке ниже,чем у нас в России. И опять, то же самое: не всё,мол, хорошо и зарплата не устраивает, но жаловаться особо не на что. Я не знаю, почему люди так иногда говорят. Это у нас больше принято про власть говорить, а ваши люди,видимо, спокойнее в этом плане, хотя тут, на "Эхе", вижу белорусских комментаторов, пишущих негативные комментарии о Лукашенко. В общем, признаю, что могу и заблуждаться.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 08:19

Вспомнился недавний комментарий российского предпринимателя по ситуации.
он вписал примерно следующее: приблудилась к ним на работу в офис исполнительная беларуска, их много в России трудится. Исполнительная, культурная, компетента.
Все бы ничего, так дернул бес одного за ногу: спросил у девчины про Лукамора....

Я не знаю, куда делась та культура, которой так восхищался весь офис россиянина, но он утверждает, что такого отборного мата, не слыхал, А вы мне тут убеждаете о довольстве и бацьконазывателсьве со стороны беларусов!

Лукамора "бацькай" прозвала (не назвала) лебезящая притронная шалупень. Это для них он был "бацькай".

А для простого беларуса- Лукамором был, Лукашкой стался.


edwardsly 14 декабря 2013 | 22:14

// Сегодня и колхозники вынуждены искать работу в Смоленких, Псковских землях, бо того расцвета, о котором поет песни пролукашистская пресса, нет. //

Нехорошо иронизировать, но нет худа без добра. Пусть в мою страну приедут миллионы беларусов, а не таджики-узбеки, многие из которых даже толком не понимают, чего от них хотят. А когда у Луки не останется хороших работников, к нему понаедут миллионы таджиков и киргизов. А их права человека не особо интересуют - у них в странах примерно то же самое. А все самые лучшие квалифицированные кадры будут участвовать в развитии экономики России, получая достойную плату за свой труд, который на родине оказался невостребованным.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:20

"А когда у Луки не останется хороших работников, к нему понаедут миллионы таджиков и киргизов"

ВЫ в своем разуме???
К нему даже вьетнамцы не поехали, бо за миску риса они батрачить в Лукамории не желают, а вы про киргизов и т.п.
Была задумка у Лукамора нагнать полтора миллиона вьетнамцев, разосмлали запросы директорам предприятий, мол, сколько и каких специалистов рабочего профиля вам нужно.
Получили ответы, и что?
ГДЕ рабы?
Нет идиотов ими становиться.


edwardsly 15 декабря 2013 | 15:31

// К нему даже вьетнамцы не поехали, ибо за миску риса они батрачить в Лукамории не желают, а вы про киргизов и т.п.
ГДЕ рабы? Нет идиотов ими становиться. //

Вот потому-то таджики с киргизами и не едут К Луке в гости, что есть такая страна - Россия. Здесь они, худо-бедно устроившись, заработают намного больше, чем в Вашей стране. А если их всех вдруг заменят беларусы, которые и грамотнее, и с языком у них нет проблем? И куда этим таджикам деваться? А вот когда в Беларуси некому будет работать, кроме пенсионеров, тогда мы посмотрим, как Батька будет справляться с выполнением планов по надоям молока и выпуску "товаров народного потребления". Всё еще впереди.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:33

Согласен с мнением, на в определении "в Вашей стране"- Вы, уважаемый, подразумевали иное- Беларусь как таковую, не нашу страну в совтеменном ее качестве. Лукамория- это сказачная страна, к сожалению, не сказачного деспота и тирана. Она- не наша страна, а благодаря Лукамору и своей млявости, она стала иной, не нашей страной. Свою страну мы отдали в лапы злобного карлика, и теперь, она не наша. Нам еще только предстоит сделать ее нашей.
Рад Вам


edwardsly 15 декабря 2013 | 19:03

//Свою страну мы отдали в лапы злобного карлика, и теперь, она не наша. Нам еще только предстоит сделать ее нашей.//

В каждой подобной стране есть свои "злобные карлики". Но уж если мы с вами обратились к сказочным аналогиям, то Лука больше напоминает мне великана Полифема из "Одиссеи" Гомера. Он тоже любил полакомиться человеческим мясом (буквально), для чего разводил костер и насаживал на вертел зазевавшихся и пойманных им путников. Правда, тот был одноглазый, но у Луки всё впереди. Я это к чему? Помните, как Одиссей со товарищи расправились с ним, чтобы вырваться из его пещеры, в которую нечаянно забрели в поисках ночлега. Они накалили большой заостренный кол и, раскалив его в костре, выжгли ему его единственный глаз, пока он дремал после того как сытно поужинал одним из них. Не хотел бы проводить аналогий, но не могу удержаться от того, чтобы сравнить Беларусь с пещерой, в которую её превратил ваш доморощенный Полифем. Но, как я уже не раз говорил, в вашем случае помочь может только землетрясение, во время которого хозяина пещеры придавит её обрушившимся сводом. Жаль только, это бедствие унесет и много других жизней. Но такова судьба каждого народа, волей случая оказавшегося пленником такого вот людоеда.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 23:29

Согласен в абсолюте. Только, народ, прозванный тираном народцем, не волею случая оказался в рабских цепях. Это плата и за пмяркоунасць, и за самоустранение от решение проблем даже насущных, и за отсутсвие опыта демократического сообщества на фоне господства партии КПСС.
У народов вытравили хозяина, изначально- земли и собственности, а затем и гражданина- высшего титула в государстве.


edwardsly 16 декабря 2013 | 14:16

//Это плата и за пмяркоунасць, и за самоустранение от решение проблем даже насущных, и за отсутсвие опыта демократического сообщества на фоне господства партии КПСС.//
Уважаемый Сергей! Согласен с этой Вашей оценкой причин появления за штурвалом страны такого вот персонажа. Конечно, всё гораздо сложнее, чем мы думаем. Но где его было взять-то, "опыт демократического сообщества", когда история не дала вашему народу времени на то, чтобы осмотреться и трезво взглянуть на тех, кто в то время, размахивая демократическими лозунгами и усыпляя людей сладкими сказками о том, как богато и весело заживут они в новой независимой стране, рвался к власти с одной лишь целью - её получить. Еще Карл Маркс в своё время писал, что нации, как женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие. Теперь народ Беларуси (или, как Вы её называете, Лукаморья) со слезами на глазах пожинает горькие плоды этой своей оплошности. Такова злая ирония истории.


sergey21rygov Сергей Рыжов 16 декабря 2013 | 18:23

Знаете, в моем родном городе еще во времена униатства был вечевой колокол. А вы об отсутствии у народа опыта самоуправления и демократии.


edwardsly 17 декабря 2013 | 11:21

//...в моем родном городе еще во времена униатства был вечевой колокол. А вы об отсутствии у народа опыта самоуправления и демократии.//

Сергей! В Новгороде он тоже был еще в 12 в. Ну, и куда же подевался у новгородцев накопленный опыт "самоуправления и демократии", когда пришли царские слуги и вырвали у колокола язык, а его самого (колокол) сослали? Народу каждый раз, когда происходят резкие социальные сдвиги в государстве, приходится, как детям основы поведения и навыков, заново осваивать азы демократического правления, но те, кто пока ещё в это время находится у власти, успевают вовремя перехватить инициативу и вырвать из неумелых рук рычаги власти. Тот исторический опыт, о котором Вы говорите, остался, увы, в прошлом, и те люди, которые живут в то время, когда происходят судьбоносные для страны события, уже не имеют к нему никакого отношения. Да ещё после почти 75 лет правления большевиков и тех, кто пришел им на смену - я имею в виду сталинские и последующие периоды нашей с вами общей страны - СССР. Вот они-то накопили за это время опыт. Да ещё какой! Поэтому, приходится, к сожалению, признать, что те, кто пришел к власти в 90-е годы, оказался проворней и расторопней в своём стремлении взять её в свои более умелые руки. Для этого у них в то время были огромные материальные и технические ресурсы. И они ими не преминули воспользоваться. Не говоря уже о хорошо поставленной демагогической пропаганде. И никакой опыт прошлых поколений здесь не поможет. Простите за такой пессимизм, но этому свидетель опыт многих революций и реформаций, когда после некоторого периода эйфории, в то время как веселящийся и танцующий на площадях народ мечтал о светлом и прекрасном будущем, которое его ожидает, к власти приходили люди из того же мрачного прошлого, которые с пользой для себя сумели использовать и поставить себе на службу сложившиеся на данный исторический момент условия.


sergey21rygov Сергей Рыжов 18 декабря 2013 | 16:00

"заново осваивать азы демократического правления"

Из этого и исходите, я благодарен вам за эту фразу.


edwardsly 14 декабря 2013 | 22:05

// А у меня почему-то всегда есть странное ощущение, что белорусы живут лучше россиян и у них нет многих проблем, которые свойственны России. //

Вот такие прекраснодушные и наивные девушки заполонили весь Интернет. А у меня почему-то всегда есть далеко не странное ощущение, что белорусы живут не совсем так, как об этом рассказывает их "вождь нации". Наверное, кто-то там и живет так, впрочем, в России тоже не все так, как об этом вещают официальные средства массовой информации.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:22

У Лукашенко был шанс войти в историю посоветского развала единителем, если бы он сумел насадить опричные законы и порядки, подобно царю Иоаанну Грозному, но у него вышло иное- смрад и вонь прикормленной своры временщиков.


andw68 14 декабря 2013 | 17:41

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов.

Отчёт 2013
1 Норвегия 0,955
2 Австралия 0.938

50 Белоруссия 0,793 (↑15)
55 Россия 0.788(↑11)
69 Казахстан 0.75 (↓1)
72 Грузия 0.748 (↓2)
78 Украина 0.740 (↓2)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0#.D0.9E.D1.82.D1.87.D1.91.D1.82_2013


sergey21rygov Сергей Рыжов 14 декабря 2013 | 18:30

Вы это попытайтесь объяснить тем 20% от всего населения Лукамории, которая в поисках пропитания сбежало в сопределье, бросив Лукамору на съедение семьи.


igor_1983 15 декабря 2013 | 14:48

Вы за новостями следите Сергей?
Что вы можете сказать про то, что сейчас большое количество молодежи покидает Израиль, Италию? Молодые люди жалуются на то что нет перспектив и недостаточно высокие зарплаты.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:34

Не стоит путать здоровую миграцию с бегством от голодомора в лукамории.


igor_1983 15 декабря 2013 | 18:51

Поясните пожалуйста.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 23:25

покидальщики Израиля, Италии и иных стран демократического сообщества имеют иные причины, отличные от тех, кто сбегает из Лукамории в поисках пропитания оставленным в заложниках семьям


igor_1983 16 декабря 2013 | 01:43

Я в своем первом комментарии написал о причинах по которым они уезжают. Я взял их не из головы. Отсутствие перспектив, низкие зарплаты - это главные причины по опросам среди молодежи.


levzhidomason__ 16 декабря 2013 | 03:58

„В Болгарии не хватает болгар”
Под таким заголовком экономист Эдуард Хью опубликовал статью на сайте Еconomonitor.
По данным исследования 2011 года, за последние 10 лет из Болгарии уехало 582 тыс. граждан. И для страны с населением 7,3 млн. человек это огромная цифра. С 1985 года до сегодняшнего дня Болгария потеряла 1,5 млн. своих граждан – рекорд не только для ЕС, а заметное „достижение” и в глобальном масштабе. В 1985 году в Болгарии проживало почти 9 млн. человек. В настоящее время в стране осталось чуть более 7 млн.

За 15 лет из Болгарии уехало 680 тысяч человек
26.01.2011 0 комментариев Болгария
Из-за миграции населения за последние 15 лет Болгария потеряла около 680 тысяч человек, сообщают в Национальном институте статистики.

До 40% активного населения Республики Молдова уехало за рубеж
21.01.2013 0 комментариев Read in English Молдова
От 25 до 40 процентов активного населения Республики Молдова находится за рубежом. Информацию представил 17 января глава Миссии Международной организации по миграции Республики Молдова Антонио Полоса на международном семинаре «Новые тенденции миграции - демографические аспекты», передает МОЛДПРЕС.
---------------
И таких примеров много, но Рыжов предпочитает этого не замечать.


sergey21rygov Сергей Рыжов 16 декабря 2013 | 18:31

Я рассуждаю о первопричинах, отличных от тех, на следствия которых ВЫ ссылаетесь. Не соти путать схожие факты, но разные в причинах.
Из Лукамории сбегают в поисках пропитания, бо семье не выжить на рабскую плату. К примеру, муж- в России, супруга- в Лукамории с детем. Вернулся муж- привез зарплата. Пришла домой жена- положила на стол рабскую подачку.
Их приведенных вами стран народ уезжает в поисках лучшей оплаты труда, в основном. Их места занимают так и не избавившиеся от рабства беларусы.
К примеру, в той же Польше, они сидят за конвейером частного предприятия в памперсах.
НЕ слыхали?
Если работница выйдет по нужде- остановится процесс, поэтому и мочится беларуска-гастербайтер под себя.
Конечно, в Лукамории она имеет возможность выйти в ьуалет на конвейерной операции, но разве она получит такую оплату, как в Полше, сиживая в памперсах?
Нет.
А еще вчерашняя работница-полячка, к слову сказать, плюнула на памперсный труд, и поехала искать работу в Италии, Германии, или еще где. Там она создает конкуренцию местному рынку труда, работая на частника за менбшую плату труда, чем вчерашний коренной житель этих стран.


levzhidomason__ 16 декабря 2013 | 19:34

И я рассуждаю о первопричинах, отличных от тех, на следствия которых ВЫ ссылаетесь. Откуда Вам известно, о чём я рассуждаю? А Ваши рассуждения подтверждены свидетельствами уехавших жителей Болгарии? Или Вы из Беларуси со всем миром говорите? Я живу в Финляндии и лично разговариваю с людьми.
Или самая правильная правда- это правда Рыжова, так мне это известно, я же так и написал. Я же понимаю, что только из Лукамории уезжают по причинам, совершенно другим, чем из Болгарии и других стран.
Ведь в Беларуси только Рыжов со товарищами в Беларуси избавился от рабства.
Ай-яйяй по всей Польше бедные белорусы сидят в памперсах за конвейером, не имея право выйти, вот это рабские условия труда. А сами поляки едут за лучшей долей переработывать картошку в Голландию.
Так это Польша, значит, источник рабского труда для белорусов. Ясненько..
А насчёт меньшей оплаты труда у частника, то врёте, Рыжов. В каждой стране установленная минимальная почасовая оплата, меньше которой платить не имеют права. А если кто в Европе возьмёт гастарбайтера по- чёрному, так он сам рабовладелец.
------------------
Я же сразу написал-


sergey21rygov Сергей Рыжов 17 декабря 2013 | 07:33

Вы либо трусы наденьте, либо крестик, либо просто помолчите.


levzhidomason__ 17 декабря 2013 | 11:05

Слово "маска" забыли написать. НезачОт.


sergey21rygov Сергей Рыжов 18 декабря 2013 | 16:01

Зачем мне постоянно ВАМ это качество напоминать?
ВЫ и сами знаете, что Вы- масконоситель. знаете и более того.
К чему мне снова вам это напоминать?
Я рад и вам, не масконосительству вашему.


levzhidomason__ 18 декабря 2013 | 20:39

Ога, Ога.
Рыжов всегда прав. Про маски избранно пишет, кому захочет и даже тем, кто знает.
Ога, и раньше был рад, но настучал администрации, хоть сам просил радОвать.
Так что счастливо лукавить и дальше, всегда правому нерабунеполживцу.


andw68 14 декабря 2013 | 21:34

В современной экономике, есть такой показатель - доля страны в совокупном ВВП, исходя из которого, можно смело делать вывод об эффективности хозяйствования в целом. Так вот, Беларусь по нему очень даже неплохо смотрится:

Доля страны в совокупном ВВП по ППС, %
1998
Украина 0,396
Беларусь 0,12
Эстония 0,032
Кыргызстан 0,016
Финляндия 0,302
Германия 5,329
Швеция 0,556
Новая Зеландия 0,179
Доля страны в совокупном ВВП по ППС, %

2009
Украина 0,504 (↑127%)
Беларусь 0,17 (↑141%)
Эстония 0,04 (↑125%)
Кыргызстан 0,017 (↑106%)
Финляндия 0,28 (↓93%)
Германия 4,225 (↓79%)
Швеция 0,499 (↓90%)
Новая Зеландия 0,168 (↓94%)

http://www.statinfo.biz/data.aspx?&act=5790&lang=1&sort=lastavailvalue&region=countries&date=2&colored=false


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:23

простой вопрос: ПОЧЕМУ же из лукаморского "рая" сбежало в поисках пропитания семьям полтора миллиона беларусов? Ведь это почти 20 % от всего населения.


edwardsly 15 декабря 2013 | 15:53

// ПОЧЕМУ же из лукаморского "рая" сбежало в поисках пропитания семьям полтора миллиона беларусов? Ведь это почти 20 % от всего населения. //

Вот видите, уважаемый Сергей, исход уже начался и, заметьте, в основном только в одном направлении - на восток. И это только начало.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:37

Они вернутся, и мы ждем этого возвращения. Готовится к нему и Лукамор, старательно приоткрывая новый клапан "выпуска пара" из туго перекрученной беларусской "скороварки".
Он так и не понял, что точка бифуркации была пройдена режимом не в 2006, или 2010-м году. Не вчера, и не сегодня, а тогда, когда он переступал куски разорванных тел в минском метро вместе со своим змеенышем.


edwardsly 15 декабря 2013 | 19:12

//Они вернутся, и мы ждем этого возвращения.//

Целиком и полностью разделяю Ваши надежды и чаяния, Сергей. Но вернутся они совершенно другими людьми, которые не захотят больше мириться с существующими порядками. А вот чем это обернется для них, об этом можно и не догадываться. Всё и так ясно. Так что остается ждать "землетрясения". Но всё равно я верю, что мы с Вами доживём до того дня, когда пожмём друг другу руки в новой и свободной стране.


sergey21rygov Сергей Рыжов 16 декабря 2013 | 01:43

Дай Бог.


(комментарий скрыт)

lion1973 14 декабря 2013 | 21:54

18+

«Архипелаг ГУЛАГ», том 3, часть 6 «ССЫЛКА НАРОДОВ», стр.359-362:

«Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности, — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены.
Мы уже видели, как они относились к лагерным беглецам.
Как одни они изо всей джезказганской ссылки пытались поддержать кенгирское восстание.
Я бы сказал, что изо всех спецпереселенцев единственные чечены проявили себя зэками по духу. После того как их однажды предательски сдёрнули с места, они уже больше ни во что не верили. Они построили себе сакли — низкие, тёмные, жалкие, такие, что хоть пинком ноги их, кажется, разваливай. И такое же было всё их ссыльное хозяйство — на один этот день, этот месяц, этот год, безо всякого скопа, запаса, дальнего умысла. Они ели, пили, молодые ещё и одевались. Проходили годы — и так же ничего у них не было, как и в начале. Никакие чечены нигде не пытались угодить или понравиться начальству — но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны. Презирая законы всеобуча и те школьные государственные науки, они не пускали в школу своих девочек, чтобы не испортить там, да и мальчиков не всех. Женщин своих они не посылали в колхоз. И сами на колхозных полях не горбили. Больше всего они старались устроиться шофёра-
ми: ухаживать за мотором — не унизительно, в постоянном движении автомобиля они находили насыщение своей джигитской страсти, в шофёрских возможностях — своей страсти воровской. Впрочем, эту последнюю страсть они удовлетворяли и непосредственно. Они принесли в мирный честный дремавший Казахстан понятие: «украли», «обчистили». Они могли угнать скот, обворовать дом, а иногда и просто отнять силою.
Местных жителей и тех ссыльных, что так легко подчинились начальству, они расценивали почти как ту же породу. Они уважали только бунтарей.
И вот диво — все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить уважать свои законы.

Как же это получилось? ВОТ СЛУЧАЙ, В КОТОРОМ, МОЖЕТ БЫТЬ, СОБРАЛОСЬ ОБЪЯСНЕНИЕ. В кок-терекской школе учился при мне в 9-м классе юноша-чечен Абдул Худаев. Он не вызывал тёплых чувств да и не старался их вызвать, как бы опасался унизиться до того, чтобы быть приятным, а всегда подчёркнуто сух, очень горд да и жесток. Но нельзя было не оценить его ясный отчётливый ум. В математике, в физике он никогда не останавливался на том уровне, что его товарищи, а всегда шёл вглубь и задавал вопросы, идущие от неутомимого поиска сути. Как и все дети поселенцев, он неизбежно охвачен был в школе так называемой общественностью, то есть сперва пионерской организацией, потом комсомольской, учкомами, стенгазетами, воспитанием, беседами, — той духовной платой за обучение, которую так нехотя платили чечены.
Жил Абдул со старухой-матерью. Никого из близких родственников у них не уцелело, ещё существовал только старший брат Абдула, давно изблатнённый, не первый раз уже в лагере за воровство и убийство, но всякий раз ускоренно выходя оттуда то по амнистии, то по зачётам. Как-то однажды явился он в Кок-Терек, два дня пил без просыпу, повздорил с каким-то местным чеченом, схватил нож и бросился за ним. Дорогу ему загородила посторонняя старая чеченка: она разбросила руки, чтоб он остановился. Если бы он следовал чеченскому закону, он должен был бросить нож и прекратить преследование.
Но он был уже не столько чечен, сколько вор, — взмахнул ножом и зарезал неповинную старуху. Тут вступило ему в пьяную голову, чтó ждёт его по чеченскому закону. Он бросился в МВД, открылся в убийстве, и его охотно посадили в тюрьму.
Он-то спрятался, но остался его младший брат Абдул, его мать и ещё один старый чечен из их рода, дядька Абдулу.
Весть об убийстве облетела мгновенно чеченский край КокТерека — и все трое оставшихся из рода Xудаевых собрались в свой дом, запаслись едой, водой, заложили окно, забили дверь, спрятались, как в крепости. Чечены из рода убитой женщины теперь должны были кому-то из рода Худаевых отомстить. Пока не прольётся кровь Худаевых за их кровь — они не были достойны звания людей.
И началась осада дома Худаевых. АБДУЛ НЕ ХОДИЛ В ШКОЛУ — ВЕСЬ КОК-ТЕРЕК И ВСЯ ШКОЛА ЗНАЛИ ПОЧЕМУ. СТАРШЕКЛАССНИКУ НАШЕЙ ШКОЛЫ, КОМСОМОЛЬЦУ, ОТЛИЧНИКУ, КАЖДУЮ МИНУТУ ГРОЗИЛА СМЕРТЬ ОТ НОЖА — ВОТ, МОЖЕТ БЫТЬ, СЕЙЧАС, КОГДА ПО ЗВОНКУ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА ПАРТЫ, ИЛИ СЕЙЧАС, КОГДА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ТОЛКУЕТ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ГУМАНИЗМЕ.
ВСЕ ЗНАЛИ, ВСЕ ПОМНИЛИ ОБ ЭТОМ, НА ПЕРЕМЕНАХ ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ РАЗГОВАРИВАЛИ — И ВСЕ ПОТУПИЛИ ГЛАЗА. НИ ПАРТИЙНАЯ, НИ КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ, НИ ЗАВУЧИ, НИ ДИРЕКТОР, НИ РАЙОНО — НИКТО НЕ ПОШЁЛ СПАСАТЬ ХУДАЕВА, НИКТО ДАЖЕ НЕ ПРИБЛИЗИЛСЯ К ЕГО ОСАЖДЁННОМУ ДОМУ В ГУДЕВШЕМ, КАК УЛЕЙ, ЧЕЧЕНСКОМ КРАЮ. ДА ЕСЛИ Б ТОЛЬКО ОНИ! — НО ПЕРЕД ДЫХАНИЕМ КРОВНОЙ МЕСТИ ТАК ЖЕ ТРУСЛИВО ЗАМЕРЛИ ДО СИХ ПОР ТАКИЕ ГРОЗНЫЕ ДЛЯ НАС И РАЙКОМ ПАРТИИ, И РАЙИСПОЛКОМ, И МВД С КОМЕНДАТУРОЙ И МИЛИЦИЕЙ ЗА СВОИМИ ГЛИНОБИТНЫМИ СТЕНАМИ. Дохнул варварский дикий старинный закон — и сразу оказалось, что никакой советской власти в Кок-Тереке нет. Не очень-то простиралась её длань и из областного центра Джамбула, ибо за три дня и оттуда не прилетел самолёт с войсками и не поступило ни одной решительной инструкции, кроме приказа оборонять тюрьму наличными силами.
Так выяснилось для чеченов и для всех нас — чтó есть сила на земле и чтó мираж.
И только чеченские старики проявили разум! Они пошли в МВД раз — и просили отдать им старшего Худаева для расправы. МВД с опаской отказало. ОНИ ПРИШЛИ В МВД ВТОРОЙ РАЗ — И ПРОСИЛИ УСТРОИТЬ ГЛАСНЫЙ СУД И ПРИ НИХ РАССТРЕЛЯТЬ ХУДАЕВА. ТОГДА, ОБЕЩАЛИ ОНИ, КРОВНАЯ МЕСТЬ С ХУДАЕВЫХ СНИМАЕТСЯ. НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРИДУМАТЬ БОЛЕЕ РАССУДИТЕЛЬНОГО КОМПРОМИССА. НО КАК ЭТО — ГЛАСНЫЙ СУД? НО КАК ЭТО — ЗАВЕДОМО ОБЕЩАННАЯ И ПУБЛИЧНАЯ КАЗНЬ? ВЕДЬ ОН ЖЕ — НЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ, ОН — ВОР, ОН — СОЦИАЛЬНО-БЛИЗКИЙ. МОЖНО ПОПИРАТЬ ПРАВА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ, НО — НЕ МНОГОКРАТНОГО УБИЙЦЫ.
Запросили область — пришёл отказ. «Тогда через час убьют младшего Худаева!» — объясняли старики. Чины МВД пожимали плечами: это не могло их касаться. Преступление, ещё не совершённое, не могло ими рассматриваться.
И всё-таки какое-то веяние XX века коснулось… не МВД, нет, — зачерствелых старых чеченских сердец! Они всё-таки не велели мстителям — мстить! Они послали телеграмму в Алма-Ату. Оттуда спешно приехали ещё какие-то старики, самые уважаемые во всём народе. Собрали совет старейших. Старшего Худаева прокляли и приговорили к смерти, где б на земле он ни встретился чеченскому ножу. Остальных Худаевых вызвали и сказали: «Ходите. Вас не тронут».

И Абдул взял книжки и пошёл в школу. И С ЛИЦЕМЕРНЫМИ УЛЫБКАМИ ВСТРЕТИЛИ ЕГО ТАМ ПАРТОРГ И КОМСОРГ. И НА БЛИЖАЙШИХ БЕСЕДАХ И УРОКАХ ЕМУ ОПЯТЬ НАПЕВАЛИ О КОММУНИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ, НЕ ВСПОМИНАЯ ДОСАДНОГО ИНЦИДЕНТА. Ни мускул не
вздрагивал на истемневшем лице Абдула. Ещё раз понял он, чтó есть главная сила на земле: к р о в н а я м е с т ь.
Мы, европейцы, у себя в книгах и в школах читаем и произносим только слова презрения к этому дикому закону, к этой бессмысленной жестокой резне. Но резня эта, кажется, не так бессмысленна: она не пресекает горских наций, а укрепляет их. Не так много жертв падает по закону кровной мести — но каким страхом веет на всё окружающее! Помня об этом законе, какой горец решится оскорбить другого просто так, как оскорбляем мы друг друга по пьянке, по распущенности, по капризу? И тем более какой нечечен решится связаться с чеченом — сказать, что он — вор? или что он груб? или что он лезет без очереди? Ведь в ответ может быть не слово, не ругательство, а удар ножа в бок. И даже если ты схватишь нож (но его нет при тебе, цивилизованный), ты не ответишь ударом на удар: ведь падёт под ножом вся твоя семья! Чечены идут по казахской земле с нагловатыми глазами, расталкивая плечами, — и «хозяева страны», и нехозяева — все расступаются почтительно. Кровная месть излучает поле страха — и тем укрепляет маленькую горскую нацию.
«Бей своих, чтоб чужие боялись!» Предки горцев в древнем далеке не могли найти лучшего обруча.
А что предложило им социалистическое государство?»

P.S.
На первой странице книги (можно скачать здесь) размещена фотография Александра Солженицына под названием «Ссылка. Кок-Терек, 1955».


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 00:26

Есть политическая аксиоматика: развязка всегда наступает абсолютно неожиданно, никто не может ее предсказать. Это первое.
Второе: развязка начинается с какого-то внешне незначительного события – это может быть массовая забастовка, даже драка. Но последствия этого события окажутся колоссальными.


edwardsly 15 декабря 2013 | 16:05

//...развязка всегда наступает абсолютно неожиданно, никто не может ее предсказать.
...развязка начинается с какого-то внешне незначительного события – это может быть массовая забастовка, даже драка.//

Дорогой Сергей! Здесь я с Вами согласен лишь отчасти. Само по себе это "внешне незначительное событие" может привести, к, как Вы изволили выразиться, "колоссальным последствиям" лишь на фоне гораздо более мощных событий даже не в Вашей стране, а за рубежом. Цитирую сам себя: "...к падению режима Лукашенко могут привести какие-то пока не сложившиеся и неожиданные события, может быть, обусловленные кардинальными переменами в мировой экономике, некое экономическое землетрясение, которое ударит и по России, что, в свою очередь, и приведет к отказу от экономической помощи таким "союзникам", как Беларусь". Время покажет, кто из нас оказался прав. Буду очень рад, если им окажетесь Вы.


sergey21rygov Сергей Рыжов 15 декабря 2013 | 17:40

Почитайте серию "ПРИемник" в этом блоге.

«Готовьте чемоданы, господа»
http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/904168-echo/

«Резинолет»
http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/906953-echo/


sergey21rygov Сергей Рыжов 16 декабря 2013 | 18:32

«Тот, кто становится пресмыкающимся, червем,
может ли затем жаловаться, что его раздавили?»
Иммануил Кант

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире