Настоящий план Собянина

В Москве есть дома, которые действительно надо срочно сносить и расселять. Аварийные, бывшие общаги — коммуналки, где комнаты набиты людьми, а удобства в коридоре. Их на порядок меньше, чем в программе «реновации».

Но, как теперь выясняется, их-то расселять как раз и не будут! Я такое предположение высказал сразу, как узнал об этом проекте века.

А вчера получил подтверждение этой гипотезе.

На круглом столе в ЯБЛОКЕ выступили жители дома 19 на 7-й парковой. это как раз бывшая общага-коммуналка с удобствами и кухней на этаже. Выглядит она вот так.

 

Жители сообщили, что этот дом 1955 года, также как соседние корпуса дома 21, не входит в программу собянинской реновации. Об этом им официально заявили депутаты — Хованская в ГД и Орлов в МГД.

Какие же дома туда входят? На круглом столе выступил эксперт по московским пятиэтажкам, д.э.н., профессор, заместитель директора центра управления жилищно-коммунальным хозяйством факультета экономики недвижимости, Е. М. Блех. Он разоблачил вранье Департамента градостроительной политики о том, что «срок жизни 5-этажек недолог: для первых серий «хрущевок» он составлял примерно 25 лет». По его словам, нив одном действующем нормативном акте, регламентирующем проектирование, строительство и эксплуатацию жилых зданий, таких сроков нет. А есть совершенно другие: большинство домов, приговоренных Собяниным к реновации, относятся ко 2-й группе капитальности со сроком службы 125 лет.

«Либо специалисты Департамента не знают нормативную базу либо сознательно вводят всех в заблуждение», — считает Блех.

Евгений Блех: программа реновации рассчитана на обывателя, обрадовавшегося возможности получить жилье на халяву. 80% процентов жителей этих домов ее поддерживают. А почему бы и нет? Еще больший процент владельцев жигулей поддержит программу замены их за счет бюджета на иномарку

Т. е. к настоящему времени эти дома изношены не больше, чем на 30-40 %. Надо еще учесть следующую несуразность в рассуждениях чиновников. Они заявили о сносе 25 млн кв. м. домов, а пятиэтажек в Москве (по данным исследования, проведенное в советское время МосжилНИИпроектом) осталось всего 6 млн. Это означает, что остальные 19 млн – это уже 9-этажки и дома еще более высокие, которые простояли менее 50 лет, и относить их невозможно ни к ветхим, ни тем более к аварийным.

Программа-то оказывается, в основном по сносу 9-этажек!

В этом, пожалуй и состоит главный абсурд: Москва будет выведена из федерального правового поля, в ней отменят все градостроительные, экологические, санитарные и даже пожарные нормы, а москвичам устроят террор точечных застроек только для того, чтобы пяти— и девятиэтажки 30-40% износа пошли под снос, а непригодные для жизни развалины – общаги и коммуналки остались угрожать обрушением на головы своих жителей.

О том, что счастье для тех, кого будут переселять, весьма сомнительного свойства, мне уже приходилось писать http://echo.msk.ru/blog/sergei_mitrohin/1955250-echo/

 

Жителей с ул. Годовикова в Останкино умудрились обмануть, еще даже не начав реновацию. Департамент городского имущества сначала обещал поселить их в строящемся соседнем доме, а потом сам же подал на них в суд с требованием переселить поближе к МКАДу. А новостройка пущена на продажу

Не следует также забывать, что огромное количество очередников, которым не посчастливилось жить в зонах реновации, так продолжат ждать своей очереди на достойное жилье до самой могилы.

Какие планы на самом деле стоят за этим абсурдом? М гипотеза такова. Программа реновации не будет выполнена – также как не выполнено обещание Собянина за 5 лет ликвидировать пробки. Но частично выполнение все же произойдет – в тех местах, которые наиболее привлекательны для инвестора. Только что я был в микрорайоне Давыдково. Там переселяют около 10 пятиэтажек. В этом же ухоженном и зеленом микрорайоне, где действительно есть место для новостроек и 5 минут езды на метро? Ничего подобного!

Жители ул. Давыдковской не хотят переселяться в промзону

Как выразился один житель, «в ж… мира» на улицу Гжатскую – в соседнем Можайском районе, в бывшую промзону, откуда до метро будет ехать 40 минут. Ни социальных учреждений, ни даже просто магазинов там сейчас нет.

Ситуация для жителей еще хуже, чем на ул. Годовикова, которых тоже к МКАД, но хотя бы не в промзону.

Из двух этих выборочных примеров вырисовывается весьма нехитрый план: вытеснить жителей хороших районов в плохие (в том числе промзоны) – за счет бюджета, а хорошие отдать инвесторам – за откаты.

В «хорошую» Москву отовсюду (и не только из России) приедут люди побогаче. Ну а «плохая» останется москвичам бедным (во всех отношениях).

Просто, как и все гениальное. Вот только простота эта давно уже всех достала.

 

Комментарии

43

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


wowagera 08 апреля 2017 | 15:17

Хороший план! Вполне соответствует политике нашей Власти и Нацлидера..Овец -в кошары,каждому волку-вожаку-по дворцу..


ogrig Олег Савин 08 апреля 2017 | 17:27

wowagera: Бабло и только бабло. Даже там, где всем жителям сносимых домов дадут квартиры в тех же районах, - это будет только треть огромных многоэтажных панельных монстров. Остальное - коммерция.

Москвичи уплотнятся. Жирные коты станут еще жирнее.
Позор Собянину!


sevochka1 08 апреля 2017 | 15:32

Собянин - один из ярчайших представителей ПЖиВ. Как и Воробьёв. Объёмы денежных оборотов в Москве и МО вполне отвечают прожорливости массы воров. Никакому медведеву такое и не снилось. Он просто кроссовок чуток спёр.


kalabria 08 апреля 2017 | 16:07

Собянин - вор ! Лужков нервно курит в сторонке, проходимец оленевод нагрел нас плиткой позорной и дешевой. Москвичи не поддавайтесь, не подписывайтесь на аферу века. Будьте бдительны !!!


rgd_5 08 апреля 2017 | 16:54

kalabria 08 апреля 2017 | 16:07
Собянин - вор ! Лужков нервно курит в сторонке, проходимец оленевод нагрел нас плиткой позорной и дешевой. ...
***
Собянин - Вор. - С большой буквы. - Он украл порядка 300 объектов коммерческой недвижимости.

И ещё хочет украсть миллионы кв. м. жилья.


amastapova 08 апреля 2017 | 22:40

rgd_5: Я вот удивляюсь всегда : зачем им столько?


rgd_5 08 апреля 2017 | 22:47

amastapova 08 апреля 2017 | 22:40 rgd_5:
Я вот удивляюсь всегда : зачем им столько?
***
Я - нет. Это клептомания.


estate_photo 08 апреля 2017 | 16:28

Есть и ещё одна замечательная для чиновников и застройщиков тема. Это выкуп под переселение за счет бюджета неликвидов рынка новостоек. Отличный вариант, переселить людей туда, где никто не захотел жилье покупать. Все в шоколаде, кроме жителей,


spbuharry 08 апреля 2017 | 17:24

estate_photo: именно так они и делают...


08 апреля 2017 | 17:36

estate_photo: ...замечательная для чиновников... тема. Это выкуп под переселение за счет бюджета неликвидов рынка новостроек.
------------------------------
Какой вы однако добрый! Зачем же выкупать за счет бюджета? Есть идея гораздо привлекательнее! Пусть сами переселенцы и выкупают неликвиды за свой счет. А расплачиваться будут до самой смерти своими пенсиями и зарплатами. А если все не выплатят, то долг перейдет к их детям.
Всем несогласным "помогут" судебные приставы и нацгвардия.
Это будет в духе развитого путинизма и вставания с колен.


rgd_5 08 апреля 2017 | 18:16

vladimirmoskwa 08 апреля 2017 | 17:36 estate_photo:
... Пусть сами переселенцы и выкупают неликвиды за свой счет. А расплачиваться будут до самой смерти ...
***
Так и планируется собянинскими ворами. - Разницу "рыночной" стоимости хрущёвки и новодельного неликвида, которую воры сами "посчитают", предложат выкупить переселенцам с помощью "льготной" ипотеки.:)


yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 16:59

Да, и что? А кому это не ясно?
Делать то что? Яблоко, родное, ну сделай наконец что-нибудь реальное.


rgd_5 08 апреля 2017 | 17:15

yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 16:59
Да, и что? А кому это не ясно? Делать то что? Яблоко, родное, ну сделай наконец что-нибудь реальное.
***
Яблоко родное за вас ничего не сделает.:) - Только сами. - Своими мозгами, ручками и ножками.:)


yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 18:59

rgd_5:
Или делай, или не трепи языком. А сами? - тогда зачем Яблоко? Так и говори: Яблоко ничего не может, только языком бла-бла.
Эт, если кто не поняли предыдущего поста: Яблоко, родное, ну сделай наконец что-нибудь реальное.


rgd_5 08 апреля 2017 | 20:15

yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 18:59 rgd_5:
Или делай, или не трепи языком. ...
***
Юра, инженер-пенсионер, не трепи языком. - А лучше скажи что ты сам сделал?:)


yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 20:57

rgd_5: Много.


rgd_5 08 апреля 2017 | 21:03

yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 20:57 rgd_5:
Много.
***
Конкретно?


yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 21:17

rgd_5: Я инженер, и сделал многое в своей профессиональной деятельности. Яблоко полит.партия, так пусть делает хоть что-то реальное кроме сноса заборов г. Митрохиным. Хотя, снос заборов тоже нужен, но не это главное для Яблоко, как партии.
Почему, скажем, Яблоко не провело расследование, подобное расследованию Навального? Задолго до него.


(комментарий скрыт)

yuba Юрий Асауленко 08 апреля 2017 | 22:06

rgd_5: Да Вы (мы) и не могли что либо многое сделать. Разве плакат подержать на митинге.
Речь то как раз о Яблоке. Как без него? Каждый должен заниматься своим делом.
Яблоко партия, и просто обязана профессионально заниматься реальной политикой - это их профессия. Так пусть занимаются. Яблоко же не слышно и не видно. Да, Явлинский написал неплохую книгу, неск. лет назад. И все. Тот же Навальный делает что-то реальное. А где Яблоко?


(комментарий скрыт)

es7 08 апреля 2017 | 19:17

yuba: Да не может Яблоко ничего сделать реально полезного и не могло никогда.


spbuharry 08 апреля 2017 | 17:21

Собянин - не одинок, у Полтавченко - так же


vic1tor 08 апреля 2017 | 20:56

spbuharry: в Питере пока еще полегче..... Не те суммы крутятся- это нас и спасает. А то бы тоже- массово на выселки.


rgd_5 08 апреля 2017 | 18:41

Сергей Митрохин: Настоящий план Собянина
***
Не успев снести чужое добро во второй раз, Москва пообещала, что грядёт и третья волна. А я говорил, кстати.

Конечно, это ошибка. Глобальная, масштабная, катастрофическая. Со всех точек зрения: доверие к силе суда и в его независимость уничтожено, конституционный институт права собственности убит, инвестиционный климат для иностранцев измеряется теперь только по шкале ниже нуля.

Для признания властью ошибки нужна сила воли. Пока что воля власти направлена на показ силы. Да, круто конечно без суда уничтожать чужое. Это вам не в суд пойти и выиграть. Это всего лишь — экскаватор и автобус ОМОНа за углом.

Простые москвичи — нейтральны, провинция вообще рукоплещет. «Меня это не коснется» — расхожее заблуждение обывателя. Вот, увидите, коснется. Некоторые жилые дома тоже построены на коммуникациях и по новым нормам попадают под снос. А уж дачные участки и строения на них — вообще Клондайк.

Ждите. «Чужие» приедут и к вам.

О второй волне сноса Рубен Маркарьян адвокат 20:11 , 29 августа 2016


rgd_5 12 апреля 2017 | 13:17

rgd_5 08 апреля 2017 | 18:41
Сергей Митрохин: Настоящий план Собянина
***
РБК: Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал провести опрос жителей подлежащих сносу пятиэтажек менее чем за три недели. ... Об этом мэр Москвы написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». ...

Сергей Собянин Сегодня в 10:32

Готовим предварительный список домов для включения в программу реновации. Для качественной подготовки такого списка проведем массовый опрос жителей пятиэтажек. В список будут включены дома, большинство жителей которых сами хотят этого. После формирования предварительного списка будет проведено официальное голосование. Опрос пройдет до 1 мая. Официальное голосование - в течение мая-июня.
***
Так что поторопитесь, москвичи, решать вопрос нужна вам ваша собственность или вы отдадите её собянинским ворам. - Они уже пришли в ваши дома. - Просыпайтесь пока не поздно.


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:11

rgd_5 12 апреля 2017 | 13:17 rgd_5 08 апреля 2017 | 18:41
Сергей Митрохин: Настоящий план Собянина
***
Союз Московских Архитекторов
Новости СМА | 13.04.2017 17:05
7 апреля в Центральном Доме архитектора прошло заседание Совета по градостроительному развитию Москвы по теме "Новый снос старой Москвы". Законопроект № 120505-7 о сносе домов («О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве») обсудили на заседании Совета Союза московских архитекторов по градостроительному развитию Москвы и Академии архитектурного наследия (ААН).

Подробный доклад об истории проектирования, строительства и эксплуатации микрорайонов с 5-этажной застройкой представила З.В. Харитонова, зам. председателя Совета, заслуж. арх. РФ, канд. архитектуры, советник Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН).

В обсуждении приняли участие члены Бюро Совета: канд. архитектуры почетный арх. РФ Н.Ю. Григорьева, канд. архитектуры А.А. Мелихова, член НМС Минкульта РФ арх. И.В. Матюшина, доктор архитектуры академик РААСН Ю.П. Бочаров, консультант Бюро Совета историк Н.С. Григорьева, ведущий заседание зам. председателя Совета академик ААН М.Н. Гурари, а также представители инициативных групп москвичей. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:16

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:11
***
... По итогам доклада и обсуждения в резолюцию включены следующие соображения:

1. Главный тезис Программы реновации (об экономической выгоде сноса и нового строительства по сравнению с ремонтом и реконструкцией морально устаревших серий домов) не обоснован, поскольку не учитывает в полном объеме долгосрочных затрат города и личных средств граждан, а также существенных градостроительных, социальных, экологических и иных последствий в перспективе. Поэтому возникает ряд аргументов против поспешного решения о сносе как единственного пути разрешения проблем.

2. По оценкам девелоперских компаний при сносе, чтобы не понести убытки, нужно построить на той же территории жилья в 1,5–3 раза больше сносимого. Учитывая суммарную площадь переселяемого фонда (более 25 млн. кв. м.), надо построить 37-75 млн. кв. м, т. е. поселить в срединном поясе Москвы дополнительно до 3 млн. жителей, усиливая таким образом перегрузку всех градостроительных систем мегаполиса.

3. При кратном увеличении плотности, а следовательно, техногенной нагрузки потребуются затраты на реконструкцию в поясе реновации и значительное наращивание инженерно-технической, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры. От переселяемых жителей также потребуются значительные совокупные затраты личных средств и времени на переезд, обустройство и т.д. Эти затраты при сносе следует учитывать при сопоставлении с затратами на реконструкцию сохраняемого жилого фонда. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:19

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:16
***
... 4. При повышении плотности заселения неизбежно сократится необходимое по нормативам пространство для скверов, парков, детских и спортивных площадок, социальных объектов. При уплотнении застройки и ее повышении будет уменьшена освещенность жилья и дворовых территорий, ухудшены экологические и эпидемические показатели, повышены риски пожарной опасности и других ЧС, концентрация автомобилей превысит допустимые нормы. Следует проанализировать, во что обойдётся в перспективе преодоление последствий повышения техногенной и экологической нагрузки на территорию реновации и в целом на мегаполис.

5. При осуществлении Программы сноса уничтожается проработанная отечественными градостроителями и проверенная жизнью система микрорайонов, где постройки и дворовые пространства сомасштабны человеку, создан сбалансированный набор инфраструктуры, обеспечены безопасные пути для детей в школу и т.д. Социальные последствия сноса обжитых за полвека микрорайонов выразятся в атомизации московского социума, в разрушении сложившихся связей между жителями, семьями, поколениями, уничтожении традиционных для Москвы и для всей нашей страны устойчивых соседских сообществ. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:21

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:19
***
... 6. Большой объем сноса и нового строительства не только повышает техногенную нагрузку, но на долгий срок ухудшает качество жизни в реконструируемых кварталах (перманентное состояние стройки, внутренний ремонт), требует от жителей корректировки жизненных планов и значительной мобилизации всех семейных ресурсов. Нельзя не учитывать социально-нравственный аспект: «квартирный вопрос» затрагивает судьбы семей, когда одним махом невозможно разрешить разные проблемы, требующие разных решений. Так, расселение растущих семей может и должно лежать в плоскости развития системы аренды жилья, стимулирования девелоперов и риэлторов к расширению этого сегмента рынка и, возможно, государственного субсидирования молодых семей на таком направлении. Не повсеместный снос, а разработка этой долгосрочной программы с продуманными решениями столь раздельных проблем реально поспособствовала бы решению «квартирного вопроса» в перспективе.

7. Зарубежный опыт градостроительной реконструкции свидетельствует, что снос исторически обжитой застройки, крупномасштабное выселение столичных жителей на периферию и замена их другим контингентом согласно имущественному цензу ведёт к качественному перерождению всей системы мегаполиса и обострению социальной напряжённости. Поэтому необходимо проводить меры по стабилизации сложившейся в городе структуры населения, в том числе — законодательно закрепить гарантии сохранения места жительства для переселенцев. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:25

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:21
***
... 8. Улучшению внешнего вида новых зданий вряд ли будет способствовать разрешение на массовое использование экономичных типовых проектов, утвержденное Правительством России 4.04.2017. При увеличении высотности новой застройки срединного пояса с 5 до 17-25 этажей облик города полностью изменится, будет окончательно искажены исторические панорамы Москвы, составляющие сакральный образ столицы России.

9. В Программе сноса пяти- и девятиэтажных зданий не проанализированы экономические и социальные результаты реконструкции малоэтажных домов в Москве (СЗАО), во Франции, Германии и других странах. Союз архитекторов России провел ряд конкурсов на проекты реконструкции пятиэтажных зданий, наработки которых целесообразно использовать. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:28

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:25
***
... 10.Заявленные объемы сноса и нового строительства по оценке экспертов потребуют дополнительного привлечения застройщиков с периферии, что создаст новый импульс оттока людских и инвестиционных ресурсов из регионов и дальнейшей концентрации их в Московском мегаполисе, усиливая опасный дисбаланс структуры расселения по территории России.

11. Проект предлагаемой Программы реновации содержит ряд юридических ошибок, неясностей и противоречий положениям Конституции РФ (нарушение прав собственников и др.), Гражданского и Градостроительного кодексов РФ, что указано в докладе Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Хованской на заседании Комитета 4.04.2017 г. ...


rgd_5 15 апреля 2017 | 15:31

rgd_5 15 апреля 2017 | 15:28
***
... 12. На территории России по оценкам экспертов более 40 млн. человек живут в домах с «удобствами на дворе». Снос в Москве капитальных домов со стенами в 2,5 кирпича, с бетонными перекрытиями, с полным инженерным обеспечением, т.е. со всеми удобствами (кроме лифта и сомнительного по целесообразности мусоропровода), расположенных в благоустроенных микрорайонах с развитой инфраструктурой вызовет непонимание у жителей ветхих и аварийных домов в других регионах нашей страны и социальную напряжённость в преддверии выборов 2018 г.

13. Программа существенно изменяет утвержденные показатели Генплана Москвы до 2020 г.: численность постоянного и дневного населения, территориальный баланс функциональных зон города и др. Она должна быть проработана в составе нового Генплана, учитывающего также и новые линии метро, ввод ЦТК, обновление базы данных кадастрового учета и др. ...


nata_roo 08 апреля 2017 | 18:46

Яблоку повезло: Кремль увел Алешу в тень, и потому теперь уже не Алеша, а Яблоко может поднабрать рейтинга на хомячках.

Но у меня вопрос: какой резон плакать вместе с пятиэтажниками предлагает автор для тех, кто живет в не пятиэтажках, а в квартирах, купленных за свои честно заработанные? Почему профессор Преображенский не любил пролетариат, а пуще того - не любил жить рядом с пролетариатом?


yuriykyvich 08 апреля 2017 | 21:45

nata_roo: Что сказать то хоть хотели, сами то поняли? И причем тут профессор Преображенский?
Или вы всерьез считаете что в "хрущебах" живет только пролетариат - быдло?


nata_roo 08 апреля 2017 | 21:50

yuriykyvich: Слишком много вопросов. Выберите один из трех.


irinaapril 08 апреля 2017 | 23:48

nata_roo: тётя, не отвечайте даже на один вопрос, зачем же вам так мучатся, если вы путаетесь с тремя вопросами.Честно говоря, сразу видно, что ваш уровень развития не даёт вам возможности вести дискуссию на надлежащем уровне.


inna2101 08 апреля 2017 | 19:25

Как Собянин об этом заговорил, мне сразу подумалось - неужто у нас столько пятиэтажек? И не последуют ли девятиэтажки туда же? В общем... напрасно мы проглотили снос ларьков - у нас из "ларьков" снесли только один, да и то совсем недавно, а год или два назад, когда это все началось, снесли нормальные магазинчики, причем многие были совсем не на линии подходов к метро. Да что говорить...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pavvlad 08 апреля 2017 | 20:34

"а хорошие отдать инвесторам за откаты"
====================================
Что будет, если в цивилизованной стране один из лидеров парламентской партии подобным образом оскорбит избранного народом губернатора столицы? ?Правильно! От оскорбившего осталось бы мокрое от мочи место. Перенесем их нравы на нашу грешную землю: если Собянин не подаст в суд, требуя защитить его честь и достоинство, значит их у него отродясь не было, а Митрохин прав,что Собянин вор.


dchd49 08 апреля 2017 | 23:04

pavvlad: Так то в цивилизованных странах,а у нас даже поговорка по поводу совести есть: ему ссы в глаза - божья роса.


pavvlad 09 апреля 2017 | 08:40

dchd49: Полное безразличие к мнению народа властвующей своры присосавшихся и растаскивающих демонстрирует либо поголовный идиотизм, достигший неизлечимой стадии, либо их высокомерие есть следствие их главной скрепы, точно описываемой приведенным вами изречением о божьей росе.


irinaapril 08 апреля 2017 | 23:42

Кто бы сомневался, что вся эта история со сносом пятиэтажек затеяна ради собственной наживы.Всё, что делает Собянин в Москве, направлено на уничтожение Москвы и москвичей.Собянин катком проходится по Москве, чувствуя свою собственную безнаказанность.


man_in_the_middle 09 апреля 2017 | 01:24

Да этот план понятен был с самого начала. Вопрос в том, будет ли этому какое-то сопротивление? Или мы реально стадо баранов?


sergei2013 09 апреля 2017 | 09:43

Обновление жилищного фонда - дело хорошее. Но переселение из сносимых домов должно производиться строго в равноценные по площади, форме собственности и удаленности от центра и метро помещения. Кроме этого, жители должны получить компенсацию за неудобство и подъемные на обустройство.


alena01 09 апреля 2017 | 12:15

Ну кого еще, кроме вора, может назначить Вова???

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире