С. С. Собянину надо переизбираться в следующем году. Для выборов нужно прославиться чем-то неординарным, из ряда вон выходящим. В 2013 году – это было обещание решить за 5 лет транспортную проблему Москвы. Указанный срок подходит к концу, а проблема явно не решается. Пробок стало не меньше, а больше. Тем более нужен новый грандиозный проект. В том числе для того, чтобы забыли про старый.

Поправки Ресина-Гончара-Онищенко и др. в закон «О статусе столицы РФ» призваны легализовать программу сноса и расселения 8000 московских пятиэтажек – уникальный документ. Не юридический, поскольку к праву и его принципам он не имеет никакого отношения. Скорее – человеческий. Личности авторов проекта раскрывают новые грани своего таланта – обслуживать начальство законотворчеством при любой степени абсурдности его пожеланий.

Презрение к провинции

Вдумаемся, в какой закон вносятся поправки. Статус столицы предполагает такие особенности, которые связаны с ее особым значением для всей страны. Закон о том, в чем состоят ее федеральные функции, чем и как должна служить Москва стране. В связи с этим его положения касаются отношений с федеральными структурами, другими субъектами РФ, иностранными посольствами. Да, в общем-то, и все..

А что предлагают авторы проекта? Они хотят впихнуть в закон о служении Москвы России шкурные статьи о праве столицы решать жилищные проблемы своих жителей в исключительном порядке, запретном для других регионов. В чем здесь федеральная функция? В провинции не надо строить жилье? Получается, что так: привилегии осуществлять жилищные программы в столь крупных размерах получает только столица. Здесь надо это делать с таким гигантским размахом, который требует особого регулирования. В других регионах – на общих основаниях. Для них отдельные законы не нужны. В Москве проект объявляет снос неаварийных домов «государственными нуждами», а в провинции такие нужды касаются только аварийных (ЗК РФ, Ст. 56.3.)

В ряд федеральных законов еще к тому же вносятся поправки, подчеркивающие заведомое неравенство москвичей и других россиян. Так, например, первые вправе за счет своих платежей за капремонт улучшать свои жилищные условия; вторые – ни в коем случае. Они по гроб жизни обязаны платить свои кровные только в региональный общак капремонта, независимо от того, сделают ли им его когда-либо и какого он будет качества.

Строим, где хотим

Получается, москвичи – «белая кость». Им по статусу столицы положено быстрее и чаще улучшать жилищные условия, чем прочим гражданам России. Но, чем дальше читаешь проект, тем больше понимаешь, что при его реализации москвичи-то и окажутся самыми несчастными.

Статья 7 разом отменяет любые ограничения, которые препятствуют безудержной застройке. Строить можно ВЕЗДЕ, где вздумается чиновникам и застройщикам. Два месяца назад в 10 округах Москвы прошли слушания по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). На них никто даже не заикнулся о программе массового расселения 5-этажек. Видимо, на тот момент эта гениальная идея еще не осенила головы политтехнологов. Когда я услышал про эти планы впервые, то никак не мог взять в толк, как с ними соотносятся «заслушанные» ПЗЗ. Но Ресин-Гончар-Герасименко своим проектом напомнили банальную истину: все гениальное – просто. Они написали, что сносить и строить будут и там, где ПЗЗ это разрешают, и там, где запрещают! Особый статус столицы проявляется еще и в том, что здесь законы можно выполнять, а можно и плевать на них с колокольни. Ивана Великого, разумеется.

Следующий за этим абзац освобождает от обязанности выполнять и федеральные законы. Реновация «осуществляется без учета … установленных законодательством РФ требований…». Продираясь через бюрократическое словоблудие, специально навороченное, чтобы нормальный человек ничего не понял, вы при наличии терпения узнаете дальше еще и о том, что федеральные и региональные запреты строить капитальные здания на определенных территориях для «реноваторов» полностью отменяются. В применении к Москве это означает, что строить будут в природоохранных зонах и в местах исторической застройки. Все это – в  ускоренном режиме, без межевания, кадастрового учета, регистрации прав собственности…

В популистком угаре мечты осчастливить народные массы новым жильем полностью замыливается вопрос: зачем вообще существуют строительные правила, нормы, регламенты? Как ни странно, формируются они во имя человека – его биологического, социального и эстетического комфорта его городской жизни. Порушить все эти нормативные «излишества» – значит, похерить в городе саму человеческую жизнь. Превратить ее в полную стрессов борьбу за выживание в агрессивно-токсичном климате каменных джунглей.

Правда, законотворцы нас успокаивают. Оказывается, технические регламенты, санитарно-эпидемиологические и пожарные требования все же будут выполняться. Ура! Однако счастье читателя законопроекта длится недолго. Горькое отрезвление наступает после слов: «если иные требования не установлены нормативным правовым актом города Москвы».

Это означает, что следующим шагом двухходовки будет закон Мосгордумы либо просто постановление Правительства Москвы. Тут мгновенно отменят санитарные и эпидемиологические требования, обещанные добрыми депутатами ГД. Наверное, под нажимом бывшего главсанврача Онищенко. И пожарные нормы – тоже! Т. е. люди будут жить в условиях, которые всем этим требованиям не отвечают.

Отменяются любые ограничения, регламенты и нормативы, если они противоречат «реновации». По сути, строить можно везде, куда ткнет пальцем Хуснуллин, и все, что наплодит его воображение.

Последствия

Сначала О ТЕХ, КОГО НЕ ПЕРЕСЕЛЯЮТ. Предлагаемые новации выводят градостроительство в Москве за грань закона и превращают его в чудовищный беспредел. Ненужными становятся не только ПЗЗ, но и Генплан. Помимо всеобщего кошмара точечных застроек вырубки, зеленых насаждений, которые и без того в Москве постепенно исчезают, это еще означает транспортный коллапс из-за массового сноса в одних местах и строительства – в  других. Не забудем еще про прокладку коммуникаций. И это обрушится на головы ВСЕХ москвичей.

Особая категория – московские очередники, живущие в домах, которые сносить не будут. На их глазах будут переселять тех, кто в своих пятиэтажках жил во вполне сносных условиях. А их 20-30-летняя очередь так и продолжит стареть вместе с ними до конца их дней. Потому что программа расселения 5-этажек – проект не социальный, а популистский. Он – не для тех, кто нуждается больше всего, а для тех, кто может массово поддержать власть на выборах.

Для ТЕХ, КОГО ПЕРЕСЕЛЯЮТ, кошмаров, пожалуй, будет даже больше. Неопределенность:

1) жизни в каком-то «маневренном фонде», про который один чиновник проговорился, что он будет деревянным (бараки?). Интересно, а удобства хотя бы не будут на улице? И сколько придется жить в деревянном фонде? Вопрос не праздный, так как жизнь очень скоро затормозит лихие бумажные планы своей бюрократической волокитой, вечной нехваткой денег, отчаянной борьбой граждан с точечными застройками, и т. д. и т. п.

2) правового статуса нового жилья в условиях «упрощенных» процедур его получения – риск вместо сертификата собственности на новую квартиру получить «публичный сервитут», за которым рано или поздно придут судебные приставы. Для одних переселенцев проект предусматривает получение жилья в собственность бесплатно, другим предлагает стать дольщиками на основе каких-то мутных упрощенных процедур. Понимайте это, как хотите, но испытывать на себе не советую.

Самое худшее произойдет с теми, кто не захочет никуда переселяться. Тогда через два месяца, данные на раздумья, их как при коммунизме, осчастливят насильно. Туда, куда они не хотят. И будут обречены жить там всю оставшуюся жизнь.

Чем все закончится

В предлагаемом нам сегодня виде проект означает ликвидацию – отнюдь не 5-этажек, а самой Москвы. Впрочем, очень сильно бояться этого не надо, поскольку в заявленном виде реализован он точно не будет. Из 8 тысяч домов под выборы в лучшем случае переселят одну-две. Затем программа заглохнет из-за отсутствия денег и упорного сопротивления москвичей. Но до этого Сергей Семенович успеет погулять на паре-тройке веселых новоселий.

А дальше проектом зачистки хрущевок произойдет примерно то же, что произошло с не менее амбициозным проектом устранения пробок. Но только с гораздо бОльшими для москвичей потерями здоровья, нервов и обычного человеческого комфорта.

Не позволит Москва под видом реновации подвергнуть себя ликвидации. Слишком велико в ней сопротивление человеческого и исторического материала. Она пережила монгольское иго и смуту, Наполеона и Сталина. Переживет и Собянина.

Комментарии

33

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


greygoose 14 марта 2017 | 12:32

Правильно! Лидер эсеров С.М.Миронов выдвинул предложение: действие программы нужно распространить также на другие российские регионы. Слабо? А то ведь усугубится социальный разрыв между жителями регионов и москвичами (который и без того велик). Во многих регионах России еще не решена проблема аварийного жилья, там люди до сих пор живут в бараках, по сравнению с которыми «хрущевки» могут показаться дворцами. Нельзя строить в отдельно взятом городе дворцы, а на остальной территории страны оставлять хижины. Если власти реализуют такую программу в Москве, нужно подумать и о жителях других регионов.


shmi 14 марта 2017 | 12:42

Митрохин делает вид что не понимает :)
Причем тут "москвичи белая кость"?????
Правда та она в другом - в Москве распил жирный - а в регионах по сути и пилить нечего, либо распил жидкий, роттенбергам и прочим провластным бизнесменам неинтересный.
Наша власть как оккупанты - даже не скрывают что их цель пребывания у власти - грабить Россию и россиян.
Чего только стоит внесенный депутатом Макаровым закон об освобождении от российских налогов всех тимченок и роттенбергов (лиц под санкциями) вместе взятых.


prorab1 14 марта 2017 | 12:54

shmi: Насчет пробок Митрохин врет. Пробок в Москве стало меньше. Спасибо грамотным развязкам и эстакадам. Но надо строить больше подобных объектов , и избавиться от трамваев и троллейбусов.


lamer123 14 марта 2017 | 13:02


Митрохин!

А ты еще круче конкурентов мочи - и помогай Оленеводу переизбраться!


irdo 14 марта 2017 | 14:09

lamer123:
Митрохин!

А ты еще круче конкурентов мочи и помогай Оленеводу переизбраться!
=============

У Вас большевистская ненависть что ли взыграла?


t_philippova 14 марта 2017 | 13:09

prorab1: И от людишек ? Больше бетона и железобетона. Грядущим поколениям будет работа: возвращать город к нормальной жизни, ломать, ломать, ломать.


prorab1 14 марта 2017 | 13:22

t_philippova: Для людишек в Москве строят метро и ОТ неплохими темпами.


segrigoriev 15 марта 2017 | 13:46

prorab1: да, а людишкам всё больше подавай, опять недовольны. Не будет в нашей стране времён, когда людишки будут довольны властью, сколько хорошего не делалось бы для людишек. Парадокс. Вот и Хуснуллин им не угодил, хотя делает для города в разы больше, чем Лужков.


diletant75 14 марта 2017 | 14:15

prorab1: Митрохин, Мельников, Вишневский жить без вранья никак не могут. Ведь поймают их на встречах с народом на вранье, заставят отвечать "за базар"! Зачем вот так подставлять себя?


14 марта 2017 | 15:03

\\\"diletant75: prorab1: Митрохин, Мельников, Вишневский жить без вранья никак не могут..."\\\===Поэтому яблочники Митрохин, Мельников, Вишневский = ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТРУПЫ !


14 марта 2017 | 15:43

prorab1: Я спросил, что это — Первое Кольцо. Тут же включился Смерчев и сказал, что коммунизм, построенный в пределах Большой Москвы, естественно, вызывает не только восхищение, но и зависть отдельных групп населения, живущего вовне. От этого, понятно, в отношениях комунян и людей, живущих за пределами Москорепа, возникают некоторая напряженность и даже враждебность, имеющие, как точно заметил Гениалиссимус, кольцеобразную структуру. В Первое Кольцо враждебности входят советские республики, которые комуняне называют сыновними, во Второе братские социалистические страны и в Третье — вражеские, капиталистические.

— В обиходе, — объяснил мне Смерчев, — мы для краткости называем эти кольца Сыновнее Кольцо Враждебности, Братское Кольцо Враждебности, ну и, естественно, Вражеское Кольцо Враждебности. А еще чаще мы говорим просто: Первое Кольцо, Второе и Третье.


vezdehod 14 марта 2017 | 14:48

Ликвидация Москвы
==============================================================================================
Эх Сергей...Она началась в том же 2013 году. когда вы Сами. поперлись на должность мэра. а не Поддержали Алексея навального Помню как вы его обсирали на дебатах. не хуже чем придурок Дегтярёв и второй такой же. Откажитесь хоть сейчас и Поддержите Дмитрия Гудкова и вам Зачтётся.


wowagera 14 марта 2017 | 12:53

Все верно..Популизм перед выборами..


prorab1 14 марта 2017 | 12:56

wowagera: Все верно. Популизм Митрохинв и Яблоко. Хотят получить не 0.1 процент , а хотя бы 0.5.


zhrv 14 марта 2017 | 12:55

Вот интересно, идут уже разговоры про "метр на метр", при переселении. Но это считаются квадратные метры жилья. А про квадратные метры земли, сравнение их стоимости - не идет. Ведь под пятиэтажкой жильцу принадлежит больше метров, чем под двадцатиэтажкой... Ровно в 4 раза меньше.


prorab1 14 марта 2017 | 13:03

zhrv: -По российским законом , земля под домом не принадлежит собственнику квартиры. И даже внешние стены квартиры.


zhrv 14 марта 2017 | 13:17

prorab1: Возможно, Вы правы. Просто слышал, что если все собственники дома согласны на оформление земли под домом в собственность, то могут оформить.


julia_dvoriki 14 марта 2017 | 13:18

prorab1: ошибаетесь, принадлежит придомовая территория.


prorab1 14 марта 2017 | 13:24

julia_dvoriki: Как правило , земля под домом в аренде у города. Это касается свежего строительства . А под хрущобами , как была городской собственностью , так и осталась.


julia_dvoriki 14 марта 2017 | 14:55

prorab1: тогда зачем они платят за благоустройство этой территории?


vic1tor 14 марта 2017 | 17:07

prorab1: greygoose: Увы- про землю Вы ошиблись)) См дело В.Рогозина в Питере


mamiluk 14 марта 2017 | 12:56

Получается, москвичи – «белая кость». Им по статусу столицы положено быстрее и чаще улучшать жилищные условия, чем прочим гражданам России…
_____________________
Москву снова снова купили в пределах садового кольца...привет колониям!


julia_dvoriki 14 марта 2017 | 13:03

Слушайте, у нас капитализм. Почему кто-то кому-то что-то должен строить? Мой домик в деревне тоже старенький, вряд ли власть побежит спасать меня от этого старья. У всех домов есть управляющая компания, она и должна провести экспертизу, сколько лет ещё простоит дом. Затем жильцы (не мэрия) принимают решение, что делать. Может, просто так они никуда не поедут, а за миллион долларов? Значит, оценивают землю под своим домом в 80 миллионов (если, к примеру, в доме 80 квартир), а за миллион они могу купить жилье хоть в Майами, хоть в любом районе Москвы. Ищут покупателя, либо ищут сами инвестора, который им превратит их хрущовку в стильные многоуровневые таунхаусы с отдельным входом, либо даже в офисное здание (с аренды которого каждый житель будет получать нехилую прибавку к пенсии).


ramzai1 14 марта 2017 | 13:36

Сергей! Никого не слушайте, тут про Вас кое - кто писАл, что Вы неуверенный политик, и т.д., но на самом деле Вы - отличный, уравновешенный и мудрый политик, грамотный честный человек. Поэтому никого не слушайте и делайте то, что считаете нужным. Просто Вы скромны и порядочны, не берёте нахрапом, поэтому и пропускаете вперёд других. Я считаю, что уже пришло время Вам более активно действовать, более активно себя демонстрировать. А люди всё прекрасно понимают. Хотелось бы пожелать Вашей партии не действовать изолированно, а всё - таки стараться консолидироваться с другими демократическими политическими силами.


albertsurikov 14 марта 2017 | 14:06

Москва, Москва, Москва. А как в остальной России? Вот так:
В России насчитывается 10,5 млн кв. м аварийного жилья, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад
Фонда содействия реформированию ЖКХ.


andrey_yrich_a 14 марта 2017 | 14:19

Что за писк, из-под плинтуса? ...


pupik666 14 марта 2017 | 14:23

Столицу надо перенести в другой город


pushok1971 14 марта 2017 | 14:27

Для быдла нормально! К тому же оно не против...


pulalala 14 марта 2017 | 14:28

Все пятиэтажки внутри кремля - сносить в первую очередь.


ugas 14 марта 2017 | 14:48

pulalala: А жильцов этих пятиэтажек - в бараки с уборной во дворе, навечно.


mmm1960 14 марта 2017 | 15:22

8000 домов за 5 лет? По пять домов в день?! По моему это бред. Им не мешало бы у психиатора провериться, я думаю......


Виталий Петров 14 марта 2017 | 16:23

https://t.me/msk_5floors
Канал, посвященный сносу хрущевок в Москве. Будьте первыми в курсе последних новостей


(комментарий скрыт)

denis2302 14 марта 2017 | 17:06

чувак таким образом мэром Москвы что ли хочет стать, бестолковый на бестолковом )))))


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире