Перед каждой избирательной кампанией в России вот уже больше 20 лет обсуждается один и тот же вопрос: нужно ли принимать участие в  выборах. И каждый раз над этим обсуждением нависает тень другого способа изменения российского мироустройства: революция. И чем менее честными становятся выборы, чем больше наглеет власть, тем чаще слышишь про «очищающий огонь революции». Надо признать: в стране, где самые решительные и решающие перемены в минувшем веке происходили через восстание народа, насилие и кровь, подобные мечты неудивительны. И  одновременно губительны в самом прямом смысле слова.

Честные выборы в России закончились в 1996 году, во время второго избрания Бориса Ельцина. И чем дальше, тем меньше официальные результаты голосования соответствовали реальному выбору граждан. Люди это понимали, но ничего сделать не могли, машина фальсификаций только наращивала обороты. Власть успешно выигрывала у народа одну избирательную кампанию за другой.

Власти в России научились получать «всенародную поддержку» при любой политической погоде: и за счёт пропаганды, и за счёт фальсификаций, и за счёт неучастия граждан в голосовании.

Ощущение полной безнаказанности принесло свои циничные плоды: власть осознала свою полную независимость от народа. Пропасть между гражданами и чиновниками росла год за годом, и с каждым годом люди понимали: они никак не влияют на власть, власть делает то, что хочет, как хочет и  когда хочет.

Даже инстинкт самосохранения перестал работать: наглость властей предержащих стала визитной карточкой Российского государства.

«Единственным источником власти в Российской Федерации является её  многонациональный народ», — гласит безгласная по сути российская Конституция.

Кажется, вывод однозначен: ну какие могут быть в такой ситуации выборы? Но всё не так, всё наоборот.

Почему в такой ситуации надо участвовать в выборах — выдвигаться в  кандидаты, ходить на выборы, не отдавать никому своё право голоса, пользоваться им лично и постоянно?

Потому что альтернатива выборам одна — вилы. Революция. Насилие и кровь.


Всенародные похороны жертв Февральской революции

Когда на выборы приходит 10% оппозиционно настроенных избирателей, власть побеждает с явным преимуществом.

Когда на выборы приходит 90% оппозиционно настроенных избирателей, власть как минимум вынуждена потесниться, считаться с другим мнением, учитывать позицию избирателей, находящихся в оппозиции.

Ходить на выборы — это просто, безопасно и грамотно.

Избирательный бюллетень — главное оружие гражданина.

Сколько раз придётся прийти на выборы, чтобы демократия победила? Много. И любое поражение не является поводом для отчаяния: тот, кто проиграл, но не остановился и пошёл дальше, сможет победить.

В подготовке к всеобщим муниципальным выборам в Псковской области я  проехал тысячи километров, встретился со многими сотнями людей. Главная причина, по которой образованные, опытные, честные граждане отказывались от участия в выборах, — это даже не страх перед давлением властей или публичностью кампании, это в первую очередь неверие в то, что власть в  России и по сути жизнь в России можно изменить мирным путём, через выборы.

Но это и есть то самое мнение, которое устраивает власти полностью.

Для предотвращения возмущения народа у властей есть Росгвардия, спецслужбы, наконец армия. А неучастие оппозиционных граждан в выборах создаёт идеальные условия для политической победы властей: подконтрольный избиратель приходит на избирательные участки в ответ на  звуки «дудочки», а неподконтрольный гражданин властям на выборах и не нужен. Пусть сидит дома. Избиратель, сидящий в день выборов дома, — главная опора антинародного режима. Он никому не мешает, ничему не  препятствует, ни на что не влияет. По сути он не гражданин, а властям России как раз нужны не граждане, а подданные.

Никто не делает для революции больше, чем власть. Не только в России — в любой стране, где государство оторвано от человека. Власть ворует, лжёт, насильничает. Чувство возмущения и мести закипает у каждого здорового человека и выражается в простом восклицании: «Что же вы, твари, делаете, а?» Как это остановить — непонятно. И вот уже «кипит наш разум возмущённый», руки тянутся к вилам, и людям мерещится «очистительный огонь революции».

Революция — это, как кажется, быстро. Революция, как кажется, удовлетворяет жажду мести. Революция, как кажется, восстанавливает справедливость.

Неправильно кажется. Революция — это быстро, но надолго. Месть за  обиды рождает ответную месть. Несправедливость всех по отношению ко всем — закон всех революций. Революция, уничтожая одну несправедливость, рождает другие.

«Революция, ты научила нас верить в несправедливость добра».

Каждому стороннику революции я задаю один вопрос: «Вы готовы к тому, чтобы ваша семья погибла в революцию?» Честный ответ на этот вопрос показывает, чего на самом деле хочет человек: мести и власти ценой крови или мира в стране.

Мира, именно мира. Потому что за революцией, как правило, следует гражданская война, которая приносит тотальное насилие и проливает крови больше, чем революция.

Альтернативой революции и гражданской войне сейчас являются только  выборы. Выборы, на которые идут все, кто хочет перемен. Потому что когда приходят все и это влияет на результат выборов, тогда начинает меняться политика и вслед за ней жизнь. С результатами выборов трудно не  считаться. Когда меняются цифры итоговых протоколов, это означает, что меняется соотношение политических сил в стране.

«Как можно их остановить, они ничего и никого уже не боятся!» — нам всем знаком этот голос отчаявшегося человека.

Можно остановить — всеобщей явкой демократических граждан на выборы. Когда на политическом табло появится другой счёт, вы с изумлением увидите людей нынешней власти совсем другими — испуганными, нервными, неуверенными в себе. Они струсят так быстро, как приходит ветер перемен.

Многие из них, когда поймут, что теряют власть, просто сбегут из  страны. Они сделают это чрезвычайно быстро. Более того, они к этому готовы уже сейчас и только ждут со страхом, «когда начнётся». Автомобили, поезда и самолёты у них всегда наготове. Они знают про себя всё: про свои ложь, насилие и воровство. Когда политические часы приблизятся к роковой полночи, их просто сдует ветром перемен.

Выборы — это очистительный ветер демократии. Это лучший из всех известных способов добиться перемен в жизни. Только надо, чтобы было за  кого голосовать и было кому голосовать. Первое зависит от политиков. Второе — от народа. Если мы хотим перемен, очень важно не подвести друг друга. Каждый должен быть на своём месте: политик — в избирательном бюллетене, гражданин — на избирательном участке. Это формула победы.

* * *

В Пскове была до революции Сенная площадь. После гражданской войны пережившие бедствие люди назвали это место площадью Жертв революции. На  Сенной площади вешали людей.

В поздние советские времена сквер переименовали в площадь Павших борцов. Но название не прижилось в народной памяти. Потому что про жертв революции — это правда. У революции не бывает победителей — только  жертвы.

В каком-то смысле все пережившие революцию становятся её жертвами. Глубокая психологическая травма передаётся из поколения в поколение. Людям кажется, что только революция является источником силы и способом перемен. Это очень вредная привычка.

Выборы существуют для того, чтобы избавляться от вредных политических привычек.

Самая лучшая политическая победа — мирная. Потому что она сохраняет для победителей возможность жить после победы и наслаждаться её плодами.

Оригинал

Комментарии

188

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kelavrik 28 июля 2017 | 23:05

viktorpetersburg: Нутряную ненависть изобрели ещё. Ребят, Явлинского не зовут по очень простой причине, он давно вне политической повестки. Примите этот банальный факт. Илларионова зовут, хотя более последовательного и яркого критика Гайдара ещё поискать надо.

Что Яблоко делало масштабного в последние годы? Оно вообще замирает в межвыборный период. Явлинский, к слову, выступал и оправдывался. Мол он работает, ему некогда.


viktorpetersburg 29 июля 2017 | 11:05

kelavrik:
Да, "Яблоко" и Явлинский не танцевали в храме, не вешали на фонари кроссовки, не провоцировали беспорядки и т.п.
То, что официальные СМИ и т.н. "либеральная тусовка" ("демшиза") не освещает деятельность "Яблоко", не значит, что они не ведут политическую деятельность.
Вот результат регулярной деятельности "Яблоко":
Партия «ЯБЛОКО» в думах Санкт-Петербурга, Пскова, Карелии, Великого Новгорода, Томска, Владимира, Костромы, Калуги, Полевского (Свердловская область), Краснокамска (Пермский край), Корсакова (Сахалинская область), Кош-Агачского района (республика Алтай), Печенгског р-на (Мурманской обл.), Железногорске и Шарыпово (Красноярского края). Представители «ЯБЛОКА» являются главами сельских поселений в Карелии и муниципальными депутатами в Калининградской обл., Подмосковье, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Краснодарском крае, Пермском крае, Ставропольском крае, Астраханской обл., Владимирской обл., Калужской обл., Кировской обл., Липецкй обл., Ленинградской обл., Псковской обл., Рязанской обл., Самарской обл., Свердловской обл., Тульской обл., Тверской обл., Ярославской обл., Карелии и др.
http://www.yabloko.ru/news/2013/09/10
http://echo.msk.ru/blog/yavlinsky_g/1622076-echo/


kelavrik 29 июля 2017 | 11:47

viktorpetersburg: Простите, но вместо кроссовок можно просто было провести активную кампанию перед выборами в госдуму. Активную, а не ту пародию, что была.

Что касается муниципальных депутатов, то сравните хотя бы с 2000. Тогда было намного больше


hryunmorzgov 29 июля 2017 | 13:05

viktorpetersburg: Если «Яблоко» сможет сломать "Диван" и как-то убедить «либеральную тусовку» хотя бы не ставить палки в колеса, то эти выборы могут стать точкой отсчета для перемен…»
__________________________
Не мелите чушь, какой диван, какие палки в яблоки?

Вы десятки раз участвовали в разных выборах, начиная с времен Ельцина, и никогда не набирали даже 10%, даже во времена, когда честно допускали до выборов, честно дебатировали у Е.Киселева, честно считали.

Электорат в стране не страдает избытком образованности и голосует за кого попроще - за жирика, за красных, за радетелей национального величия - разных рогозиных.
Ну и конечно, за святое - за власть: нашдомгазпром, а в нынешней инкарнации - за едро. Едро пенсию платит, едро асфальт кладет, едро во дворе детские качели покрасило, едро дуроскоп крутит....

Иными словами - за тех, у кого деньги, - вчера дали на что-то, а прогонишь - могут завтра и не дать.
Засветите людям деньги, и у вас будет результат: вспомните Крым, чем купили тамошний охлос? - яблочным идеями процветания? - Нет, российскими пенсиями и зарплатами: людям каждый день жрать, простите, охота, и одеться-обуться, и детей выучить, - в Крыму пообещали дармовую учебу и распределение в лучшие места России.
И весь фокус, а вы про диванных борцов жуете тут.

Ваша или наивность или самоуверенность в собственной непогрешимости начинает просто раздражать, - оказывается, это злобные гайдаровцы не дают построить Яблоку рай в России.
Это гайдаровцы крутят карусели на выборах, это гайдаровцы приходят ночью в УИКи и переписывают протоколы, что по всему Саратову у едра 62,2% - на всех избирательных участках.
Оказывается, бывшие гайдаровцы, у которых у самих по одному- два процента результата, устраивают бойкот Яблоку по стране, - ну надо же!

Честное едро и честная власть делает народу право выбора, а вот подлые диванные гайдаровцы во всём виноваты. Сидят на диване и гадят в светлое счастье...
Тьфу, пропасть...


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 29 июля 2017 | 15:28

hryunmorzgov: "...Подлые диванные гайдаровцы во всем виноваты. Сидят на диване и гадят в светлое счастье."

Тут, Сергей, Вы не правы.
Яблоку мешают не только подлые диванные гайдаровцы.
Им мешает и "подлый" Навальный, как раз тем, что не сидит на диване.
Вот, что пишет этот представитель "самой интеллигентной партии":

"Навальный – дежавю политики Ленина – «весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем…»!?
А, что затем ? Что вместо ? Что, конкретно, хочет построить Навальный ? Где конкретная экономическая программа ? Где его «500 дней» ? Где его соответствующая команда профессионалов? Где организация, партия, движение и т.п. ?
Навальный – самовлюбленный, амбициозный авантюрист-дилетант-одиночка, страдающий юношеским максимализмом !? Для него главное это форма, а не содержание !?
Кроме того, Навальным движет злость, ненависть и жажда мести. А, это, мягко говоря, не совсем положительная (с учетом последствий для населения – «лес рубят-щепки летят») мотивация для потенциального президента !?
Навальный понимает, что согласно существующему законодательству, его не допустят к выборам. Поэтому, единственный путь для его прихода к власти это бунт и революция/переворот с соответствующими последствиями как в 1917г. !?"
Писал он это на всех ветках ежедневно, к месту и не к месту, независимо от контекста блогов.

P.S. Не заметили ли Вы, что в статье, с готовностью перепечатанной здесь viktorpetersburg звучат илларионовские нотки? Именно поэтому яблочные поклонники стали так поддерживать АИ в его подлой критике Гайдара. Хотя в думскую кампанию противники Яблока пользовались цитатами того же АИ, в которых он несправедливо обвинял ГАЯ даже в голодных смертях в 90-е годы. Но сейчас это все поклонниками ГАЯ "забыто". Главное, что теперь такие поделки, как "Завещание Гайдара", можно обратить на пользу ГАЯ.
Два раза тьфу, пропасть...





hryunmorzgov 29 июля 2017 | 16:19

shtirlitz77: Я, Ирина, выразился бы всё-таки мягче по отношению к разборкам между Илларионовым, Яблоком, Гайдаром.
В иллариновских опусах мне всё же видится оценочное суждение событий, причем от человека, видевшего события изнутри. Ну, вот так они ему виделись, - что тут скажешь...

Яблочная ревность к успехам Навального мне тоже, в общем-то, понятна, и именно поэтому я за парламентской тип правления: пусть будет и Яблоко, и Навальный, и Илларионов, и Касьянов, и пусть будут у них дебаты и споры, и пусть они решаются на избирательных участках, а не на Немцов-мосту.

Ибо трон один, а первачей много, так пусть избиратели решают, кто прав.
Иначе неизбежны не слишком умные высказывания от не слишком цивилизованных сторонников различных ветвей демократического движения.

В Яблоке есть уважаемые мной люди - вроде Вишневского и того же Шлосберга, так что я был бы ЗА их представительство в думе, но революция в том или ином виде неизбежна, поскольку все иные способы смены власти забиты наглухо.
И я так считаю не потому, что Навальный так считает, а потому, что таково мое оценочное мнение, а некоторые недалекие яблочники имеют право думать, что это я со своего дивана ставлю им палки в какие-то места...

А вообще, если честно, надоела мне эта распердиха у шкуры неубитого медведя...
(во всех смыслах этого слова)))


(комментарий скрыт)

free_person 01 августа 2017 | 14:22

viktorpetersburg: "Пилите, Шура, пилите..." Это из известного диалога в романе "Золотой телёнок"
А тем временем, пока Явлинский, Шлосберг и другие "яблочники" рассуждают о правильности выбора пути и "чистоте рядов" другие люди реально чего-то делают и добиваются результатов.


pr22000 28 июля 2017 | 22:40

Ни один здравомыслящий человек не желает революции. Так почему же политики демократического толка не объединятся, что бы предотвратить революцию?


(комментарий скрыт)

timwlad49 28 июля 2017 | 23:26

Лев Шлосберг
депутат Псковского областного Собрания, член Федерального политкомитета партии «Яблоко»
Мечты жертв революции
Каждому стороннику революции я задаю один вопрос: «Вы готовы к тому, чтобы ваша семья погибла в революцию?»...
---------------------
Господин Шлосберг,в протестантском религиозном вероисповедании люди расходный материал.
Прочитайте гимн Франции и Интернационал.
Ну чем не Ветхий Завет Моисея и его побоищем травлей ядовитыми змеями.
Всё от власти религии ,то есть Бога которого представляет большинство.
Потому и говорится в Новом Завете Христа, социальное образование солидарной ответственности и есть путь спасения от гнева Бога и направляет на милосердие и помощь Бога.
О чём вы и написали.


saww106 29 июля 2017 | 09:58

timwlad49:
а религия опиум для народа со всеми исходящими и входящими! намолили бы хоть коробок спичек и я в среде опиумного религилзного


Алексей Емельянов 29 июля 2017 | 00:00

Да вот только оппозиционно настроенных граждан всего 14%


Диана Смирнова 29 июля 2017 | 00:09

Ещё один петух терпила.


crawford_kasper 29 июля 2017 | 00:51

Каждому стороннику революции я задаю один вопрос: «Вы готовы к тому, чтобы ваша семья погибла в революцию?»

у меня встречный вопрос: "вы готовы к тому, что ваша семья так и будет жить на положении скота, бессловесных тварей?"

ходить на выборы? власть будет вынуждена потесниться? бросай тяжёлые наркотики, шлосберг. по бюллетеням может быть одно, а в компьютере всё равно нарисуют сколько надо и куда надо. ходи, голосуй, ага. а потом удивляйся - как так, все, буквально все кого ты знаешь голосовали против, а поитогу один хрен вышло 146% за.

для кого эта шляпа? кого этим можно обмануть, кроме альтернативно одарённых?


vicz 29 июля 2017 | 01:51

Какие выборы могли быть при гитлере, сталине , в СССР... ? При тоталитарных режимах. Которым сегодня является РФ.
Шлосберг занимается легитимизацией режима кремля. Призывает в очередной раз сыграть в напёрстки.
Но Шлосберг не занимался организацией свободных выборов для нас и с нами. Ему это почему-то оказалось не нужно.
Роль кидалы в игре в напёрстке его устраивает.


achiwayam 29 июля 2017 | 04:30

После этого опуса Шлосберг пошел и получил свои 11.80. Путин лично их послал. За его поддержку в вечном правлении.


zemljanka 29 июля 2017 | 04:43

Успеха.


paracetomol 29 июля 2017 | 06:20

какие выборы если кандидата за которого я готов голосовать снимают с выборов , например Ройзмана , оставляя выбор между их представителями , эти паразиты в кремле всё делают именно для революции


alexander25101977 29 июля 2017 | 14:27

paracetomol: по Ройзману яблочный куруль уже заявил "Значит, так надо". Так что грош цена всем их яблочным тявканьям. Они и своих-то однопартийцев защитить не в состоянии, а взялись за такую непосильную тему, как Крым. Явлинский просто напоминает нудного, ворчливого старика, обиженного на весь мир за то, что ему так и не дали поиграть в кремлёвской песочнице. Типовой властолюбец.


kfhcfkfhcf 29 июля 2017 | 08:20

Лев Шлоссберг - молодой и наивный.
"Выборы", как инструмент "демократии", очень выгоден для Власти, ибо на "выборах" у оппозиции нет никаких шансов победить.
Читайте классиков.
Ленин:
"Надо отметить еще, что Энгельс с полнейшей определенностью называет всеобщее избирательное право орудием господства буржуазии".
В.Ленин:
"Если присмотреться поближе к механизму капиталистической демократии, то мы увидим везде и повсюду . . . ограничения да ограничения демократизма. Эти ограничения, изъятия, исключения, препоны для бедных кажутся мелкими . .. - но в сумме взятые эти ограничения исключают, выталкивают бедноту из политики, из активного участия в демократии.»
Маркс:
«. . . .угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, какой именно из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и подавлять их!».
Ленин:
«Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются т. . . обязательно диктатурой буржуазии.»
Ленин:
«Буржуазное государство может "уничтожить" только революция".


demokratia 29 июля 2017 | 08:23

Режим уничтожает в России демократическую оппозицию - запрещая и лишая её всего.
Режим так же начал войну с демократией во всём демократическом Мире Но, получив в ответ,- теперь скулит из всех СМИ, что их незаслуженно обижают....


es7 29 июля 2017 | 08:49

Автор: Честные выборы в России закончились в 1996 году
--------------------------
Нам все 90е зарплату постоянно задерживали, а за несколько дней до выборов в 96 году, дали сразу 2 зарплаты.

И это честные выборы?

Кстати сразу после выборов зарплату не выплачивали пол года! Как выжили сам не понимаю.


alexander25101977 29 июля 2017 | 14:32

es7: Её и сейчас в регионах по году не выплачивают, даже перед выборами. Потому что знают, что от электората уже ничего не зависит. Тогда в 1996 году выдали перед выборами? Значит, ваши голоса ещё что-то решали. А теперь - даже перед выборами едроссня ведёт себя нагло и похабно, абсолютно уверенная в своей победе. Это и говорит о том, что выборов сейчас нет.


es7 29 июля 2017 | 17:27

alexander25101977: Я живу в провинции и последние лет 15 зарплату платят каждый месяц (аванс премия) и независимо от того выборы Путина или нет, без разницы! А в 90х думал что так вообще не может быть. А Путин сделал!


ugas 29 июля 2017 | 09:33

Все это, может быть, и верно... В СССРе я ни разу не ходила на выборы. После 1991 года появилась какая-то надежда, ходила, голосовала. А сейчас все возвращается на круги своя. И кто бы что ни говорил, я больше принимать участия в этих так называемых "выборах" не буду. Изменю свое решение только в том случае, если до выборов допустят кого-то из несистемной оппозиции.


deeptron 29 июля 2017 | 15:18

ugas: права гражданские у нас не отнять - сами от них отказываемся


saww106 29 июля 2017 | 10:01

а вопрос от чего происходит мы игнорим? довести народ до революции и за это и получить бойню от доведённого преступными действиями правительства народа


ilya_t 29 июля 2017 | 11:21

Ерунда!
Есть множество примеров свержения власти народным восстанием вообще без или с минимальными жертвами. Вот несколько:
- Революция роз в Грузии - 0 погибших
- Оранжевая революция на Украине - 0 погибших
- Евромайдан на Украине - 130 погибших
- Революция в Тунисе в 2011 г - 338 погибших
- Бархатная революция 1989 г в Чехии - 0 погибших
- Желтая революция 1986 г на Филиппинах -- 15 погибших
- Румынская революция 1989 г -- 700 погибших
- Мирная революция в ГДР 1989 г - 0 погибших
- Свержение Милошевича в Сербии 2000 г - 0 погибших
- Революция Тюльпанов в Киргизии 2005 г - 0 погибших

Для справки: 20,300 человек погибло в ДТП в России в 2016 г.

За свободу иногда приходится сражаться.


kwa_52 29 июля 2017 | 12:41

Хочется, или нет, г-ну Шлосбергу, но в истории развития планеты Земля всегда шли параллельно эволюционное (медленное) и революционное (быстрое) развитие. И не надо приписывать еще чего то к этим путям, кроме как быстрое и медленное. Так было, есть и будет. Видно слабое изучение Маркса - Энгельса.
"Всенародные похороны жертв Февральской революции".- пример конечно характерный. Но куда масштабнее выглядели бы похороны НЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ жертв ГуЛагов сталинской и нынешней эпох. Так что жертвы ЭВОЛЮЦИИ могут быть куда чудовищнее по причине своей длительности.


alexander25101977 29 июля 2017 | 14:35

kwa_52: когда трилобиты искали свой мозг, они яростно и вслепую пожирали друг друга. Трилобит, насмерть засосанный своим собратом - это жертва Эволюции, согласен. И эти жертвы страшнее, потому что не знаешь, двигаясь на ощупь, какой из собратьев засосёт. В Революциях всё намного очевиднее.


galina958 29 июля 2017 | 13:26

Лев, спасибо!!!!!!!!!!


alexander25101977 29 июля 2017 | 14:17

"Когда на политическом табло появится другой счёт..." Так вот именно, что он никогда не появится, даже если все россияне, кому можно делать выбор, на эти выборы придут. И где это видано, чтобы у власть предержащих тряслись поджилки и колени и сосало под ложечкой, когда эта власть смотрит на какое-то там ваше табло? Или вы вспомнили легенду о готовящих самолёты олигархов после первого тура выборов 1996 года? Хотя да, я согласен, что заполненный бюллетень - это не пустой бюллетень, подтасовать уже сложнее. Но только не теперь, когда власть уже освоила все известные и малоизвестные предвыборные и выборные махинации! А вы говорите! Конечно, и крови никто не желает, ну разве что фанатики, которым нечего терять. Однако выборы режим сменить не способны, по крайней мере тоталитарный режим, какой установился в сегодняшней России. Кстати, надо отдать должное советскому режиму, который попытался поиграть в демократию в конце 80-х. Что из этого получилось? Ну, скажем, так коммунисты проиграли везде, хотя выборы 1989 года, пожалуй, были самыми честными во всей истории постсоветской России. Вы только подумайте: режим проиграл! И - самое удивительное - с этим смирился. Поэтому революция начала 90-х и прошла относительно бескровно. А она всё-таки понадобилась, миниатюрная, не знаю уж какого цвета, но понадобилась, поскольку режим хоть и проиграл, но деваться никуда просто так не собирался, и сдаваться - тоже. Путинский режим такого эксперимента уже не допустит.


marttinen 29 июля 2017 | 19:18

> Альтернативой революции и гражданской войне сейчас являются только выборы.

Вот только в стране с режимом диктатуры выборы могут стать возможны только в результате революции. И то далеко не гарантированно.

Нравится это "Яблоку" или нет, но объективная реальность такова, что жителям России необходимо сегодня готовиться к революции, хоть в ней действительно нет ничего хорошего. И самое сложное - надо готовиться к жизни после революции, чтобы снова не скатиться в ту же яму. А про выборы как способ изменить жизнь на ближайшие годы можно забыть, и кто говорит о них, тот так же обманывает людей, как и путинцы.


free_person 01 августа 2017 | 14:05

Возможно употребить большое количество самых разных слов, словосочетаний и прочих языковых конструкций для характеристики общественного феномена, известного под названием РОДП "Яблоко". И все они будут, в той, или в иной степени, более, или менее точно, более или менее удачно соответствовать сути этого феномена.
Но среди всех этих конструкций будут отсутствовать понятия эффективность и результативность. И это является главным и определяющим во всей палитре мнений! Поэтому наиболее адекватным понятием, применимым на практике для характеристики РОДП "Яблоко", я рекомендую известный образ "беличье колесо".
А как итоговую политическую оценку этого феномена я употребляю "Кто хочет делать, ищет и находит способы..."
Кстати, ничего нового. именно этим и руководствовались всегда все люди, чего-угодно добившиеся для реализации своих идей, в науке, в промышленности, в спорте, в общественных отношениях и т..д. Вот и всё!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире