830854

Сегодня символический день рождения Украинской повстанческой армии. В Киеве прошел яркий и массовый Марш УПА, чем не повод поразмышлять о природе украинского национализма.

Так уж повелось на Украине, что те, кто против гнета власти, против системы, оказываются более или менее националистами. На воображаемом митинге всех, кто десятилетиями не поддерживал власть, они все стояли бы справа. Думаю, их большинство. Поэтому украинская элита всегда националистична, пусть иногда декларативно. Этих же взглядов придерживается и творческая интеллигенция. Богема не может быть на Украине «пророссийской», хипстеры тоже не могут. В этом, к слову, существенная разница с Россией, где национал-патриоты всё-таки маргиналы. Просвещенные русские люди, диссиденты, борцы с режимом и демократы всегда закрывали глаза на темные стороны украинского национализма. Украинцы были отчаянными противниками советской системы и это прощало многое. Тысячи политических, десятки смертей от голодовок и самосожжений. Именно поэтому Юрий Шухевич (сын основателя УПА) знает по лагерям и хорошо относится к Владимиру Буковскому.

Среди нынешних украинских националистов не все такие самоотверженные, но многообразные: от ультра, ультра правых, до тех, кто в переписке и бытовом общении просто говорит по-украински. Доказательством этому пестрому национализму – сегодняшний Марш. Кого тут только не было! Молодые и старые, фрики и панки, фанаты и просто приятные лица. Кричали «Украина или смерть!» и прыгали под кричалку-лозунг «Кто не скачет – тот москаль». Представляете, десятки людей с флагами, всех возрастов, прыгают и хором: «Кто не скачет – тот москаль». И ни одного антисемитского лозунга, ни одного плаката со свастикой, ни одной зиги я не видел.

Что же в украинском национализме грозного, почему им пугают и его боятся? Грозно то, что он очень притягателен для молодых, сильных и умных, которым система места не оставила. Именно такими и были, по-моему, те люди, часть которых оформилась к 1942 году в УПА. Их потенциал, их задор, их фанатизм были шире рамок государства. В результате ушли в терроризм, а потом и в коллаборационизм. Но у них была страна-мечта и была идея. В поисках этой мечты они пошли в союзники к подонкам.

Эта темная сторона украинского национализма. Но я уверен, культура с этой тьмой справится. Еще кипят споры об УПА, но сама организация и ее прошлое, скорее, уже бренд, а не реальная армия. Есть книги на эту тему, есть фильмы, песни. Когда умрут ветераны с обеих сторон вообще станет легче. Тема потеряет живых свидетелей и станет воспоминанием.

А пока в Киеве отмечают годовщину УПА. Даже фаера жгут.

Комментарии

690

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


15 октября 2012 | 13:01

Опять этот щенок расписывает тут прошлые "заслуги" этих "доблестных вояк" с западэнщины и современные физиономии их последышей.Всё на что способны,тявкать из под воротни.Этому писаке надо побывать в Сталинграде,проветриться на Мамаевом Кургане,а вернувшись рассказать,что бывает с теми,кто пришёл на Русь с мечом,да шакалов ещё и привёл с собой.


valdekroshe 15 октября 2012 | 13:38

Вот ещё Тягнибок (здесь он ещё поминает евреев, в будущем он наступит на горло своей песне):
http://www.youtube.com/watch?v=-i4gvF15BRI


amgproject 15 октября 2012 | 13:51

Много народу собралось в такой дождливый унылый день, много молодежи причем разной... В Киеве Свобода по партийным спискам получит неплохой результат... Главная интрига - пройдет ли она в Раду? Боюсь ее не пропустит админ система во время подсчета голосов... Если же списком войдет в коалицию то перспективы есть... Коррумпированая оппозиция, сомнительный и денежный УДАР, фейк-оппозиция: Королевская, Ющенко, Ляшко и только Свобода идиологическая партия с принципами и пока без громких скандалов, которая говорит бандитской власти все в лицо..

Да и следует напомнить в первую очередь дорогим россиянам что националистическая Свобода НЕ мочит иноверцев, НЕ режет гастарбайтеров, НЕ кричит "УКРАИНА ДЛЯ УКРАИНЦЕВ!", НЕ показывает "зик хайль" на митингах как это делают русские "патриоты"... По российским меркам Свобода довольно либеральная и мирная партия... Но когда по ТВ бесконечные сериалы про славные годы НКВД, СМЕРШа и КГБ глупо надеяться на взевенную оценку...


15 октября 2012 | 13:55

У каждого своя правда. И у УПА тоже была своя правда и свои идеи. Чем ВКПБ под руководством Сталина была лучше. Сталинизм и гитлирезм совершено анологичные по своей сути. Что Гитлер хотел мирового господства, так и Сталин тоже со своими последователями. Нынешнее покаление должно реально подходить к обсуждению этго исторического отрезка нашей не простой жизни.


15 октября 2012 | 13:55

У каждого своя правда. И у УПА тоже была своя правда и свои идеи. Чем ВКПБ под руководством Сталина была лучше. Сталинизм и гитлирезм совершено анологичные по своей сути. Что Гитлер хотел мирового господства, так и Сталин тоже со своими последователями. Нынешнее покаление должно реально подходить к обсуждению этого исторического отрезка нашей не простой жизни.


aleks_novikov 15 октября 2012 | 14:03

Оно конечно да.... ракеты падают в России и электростанции горят просто потому, что есть чему падать и гореть. То хорошо. Две-три упадет четвертая полетит куда надо. Пока так складывается. И худо-бедно с вечным президентомразрулится. И со свободой слова там порядок. Нету конечно такого собачьего лая как в нэньке, и не надо. Кто хочет резко сказать - говорит свободно. Да и насчет выпивки, у России уже давно нет лидерства среди стран СНГ. Чего не скажешь про Незалежну. А что там где-то в одном Западенском районе рождаемость смертность превысила, так то с того, что старики повымерли а молодь под горилку и плодится от скуки без работы. Надеюсь, всем понятно, в чью пользу будет перевес если сравнивать рождаемость на западенщине и на Кавказе. К чему я? К тому, что стремно нам братья жить в этой стране. Ничего не стоит за нашим патриотизмом. Наши мужчины предпочтут всех проклинать кроме себя, бухая при этом. Наши женщины как в лихие 90-е мечтают выскочить замуж за иностранца и свалить с нэньки. Наши дети не имеют будущего, поскольку прошлое свое мы фанатично исстребляем. Катимся как народ в небытие... Значит там и место этой "стране". И каждый в глубине так считает. Но признаются в этом только "под стаканом". Кто со мной несогласен, тот москаль!!!


(комментарий скрыт)

jorik195209 15 октября 2012 | 15:28

Национальная идентичность и национальное чувство дело чрезвычайно тонкое и деликатное. Украинцы на наших глазах формируются в НАЦИЮ. Это неизбежно стягивает в социокультурное единство все, абсолютно все примеры национальной идентичности. Этногенез увлекательное и некритичное дело. Поэтому уверен, что воины УПА - это часть национальной судьбы народа точно также как и воевавшие вместе с немцами эстонцы и латыши. Это со сторны великорусской все ясно, а с украинской, а с эстонской или латышской? Деликатнее надо быть всем сторонам, понимать чувства и эмоции не только свои но и других.


thomas.kowalski.kep 15 октября 2012 | 15:35

и вот главный вопрос что лучше здоровый национализм как в Польши Украине Эстонии Литве Латвии и как следствие здоровое общество, или как у вас в России стыдятся называть Русских- Русскими где нац. меньшинства навязывают вам не только свои правела но и культуру… вас режут кавказцы вас , убивают насилуют ваших детей , а вы им мечети строите , да деньги в их республики вбухиваете – деньги то у своих стариков да детей отбираете и бухаете…. В общем все вы поняли, а если не поняли то нет у Русских шанса выжить ps для справки насколько я в курсе у дагистана у чечни , ингушетии и т д -есть свой флаг своя республика, столица и т д и только у Русских нет НИ ЧЕГО из этого !!!!! лично мне за своих братьев Славян искренни обидно…


olgerd 15 октября 2012 | 15:45

Больше таких постов - на примере соседа скорее будет формироваться русское самосознание. Мой очень хороший друг из Украины (украинский патриот/националист) на вопрос "Россия для русских" недоуменно отвечает "А что, нет?" А так конечно Земля принадлежит землянам...


lmontek 15 октября 2012 | 15:57

недобитки


(комментарий скрыт)

varlam59 15 октября 2012 | 17:34

"«Кто не скачет – тот москаль»... и ни одного антисемитского лозунга"
Москалей можно, семитов нельзя?


fletch 15 октября 2012 | 17:37

Сакен Аймурзаев, журналист ( ?!!...)
Уже в этом "угле зрения" на проблему видна вся заангажированность Масквы. И без разницы, "Эхо" это , или НТВ - те тоже на Киев , В Украину, командируют регулярно и исключительно, молодых корреспондентов с татарской фамилией, лень искать , но думаю на их сайте любой въедливый найдет. Ну и что мы видим? Такой демагогический набор слов, не соединенных даже нитью последовательности и логики... Хорошо, автор нам туманно про "темные" стороны национализма украинского талдычит... А где же , для сравнения, светлые, или другие стороны?!! А не будет их, набор слов, лишь ради красного словца...
В тысячный раз подтверждается истина: "Демократизм рЮсских интеллигентов заканчивается там, где начинается самоопределение Украины и других наций!"
Слава Україні! Героям Слава!!!
Слава нації !!! Смерть ворогам!


libava 15 октября 2012 | 17:42

Ув. Сакен я сейчас в Киеве и по своей явной невнимательности вчера просто ничего не заметил.... даже пробок не было.


sakenaimurzaev Сакен Аймурзаев 15 октября 2012 | 21:33

да, пробок не было. умело организованный и проведенный митинг.


15 октября 2012 | 17:52

для уха мацы любой нацизм хорош, если он не русский)


14 октября 2012 | 20:51

Здесь фото: http://www.pravda.com.ua/photo-video/2012/10/14/6974610/
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=124183884398632&set=a.103914396425581.10300.100004210625946&type=1&theater


svarjich 14 октября 2012 | 21:39

Представляете, десятки людей с флагами, всех возрастов, прыгают и хором: «Кто не скачет – тот москаль». И ни одного антисемитского лозунга
----------------
Представил, сколько бы крику было, если б орали "«Кто не скачет – тот жид (лях, татарин)»


siluet 14 октября 2012 | 22:23

...И ни одного антисемитского лозунга...
-----------------------------------------------
Ага,потому как места не нашлось...
Чисто либеральная оговорка...а то что кругом одни антирусские - то уж сам бог велел против "этого быдла" выступать...


uaartm 14 октября 2012 | 22:58

Скоро в России будут кричать: «Кто не скачет – тот Госдеп»


sulica 15 октября 2012 | 17:22

"Скоро в России будут кричать: «Кто не скачет – тот Госдеп"

Как ни печально, но это вполне возможно. Но вполне возможно, что и нет.
Тупая толпа - это омерзительно! Под любыми лозунгами!

Но!

У вас УЖЕ скачут!


14 октября 2012 | 21:39

* Если русский любит Россию - он патриот. Если украинец любит Украину - он махровый бандеровский националист.

* Если русский говорит "хохол" - он по-доброму иронизирует над представителем братского народа. Если украинец говорит "москаль" - он выявляет этим свою националистическую, антироссийскую сущность.

* Если русский митингует - он отстаивает свои интересы. Если украинец митингует - он отрабатывает американские деньги, выплаченные ему в антироссийских целях.

* Если русский президент общается с американским президентом - он налаживает отношения между двумя странами. Если украинский президент общается с американским президентом - они оба плетут антироссийский заговор.

* Если русский говорит на русском языке - он просто русский. Если украинец говорит на украинском языке - он Петлюра недобитый.

* Если президент России декларирует пророссийские лозунги - это нормальный президент. Если президент Украины декларирует проукраинские лозунги - он проамериканский и антироссийский президент.

* Если русское правительство не соглашается с украинским правительством - оно отстаивает национальные интересы. Если украинское правительство не соглашается с русским правительством - абарзели ваще...


dyadyakira 14 октября 2012 | 21:51

Да уж. Это точно. Везде - двойные стандарты. У них - "шпионы". У нас - "разведчики".


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

jgradd 15 октября 2012 | 09:37

Приятно всё-таки, что у хохлов Россия на первом месте. Все проблемы в неё упираются. Вот у России Хохляндия на каком-нибудь 101 месте, и что там твориться по большому счету - наср-ть.


15 октября 2012 | 09:43

Теперь понятно от кого здесь так воняет.


jgradd 15 октября 2012 | 11:16

Да. Действительно пахнете Вы как-то не очень... Смердите просто..


15 октября 2012 | 11:29

Слушай Дед Матроскин. Наверно воевал еще на Авроре. Мы бы были счастливы. если бы Вы к нам не лезли. Чего Вы лезете к нам . Сам посмотри . сколько комментариев. Отстаньте от нас. Бодайтесь с китайцами и учи дедуля китайский язык. Он тебе пригодится.


15 октября 2012 | 00:25

Имперское дебильное мышление. Обезлюднела Сибирь, народ бежит с ДВ, вымирают деревни, а им давай новые территории. Для чего? Загадить,сжечь и тд.


patriotofrussia 15 октября 2012 | 01:29

Да не надо нам новые территории. И нет у большинства русских имперского мышления.
Большинство русских и Кавказ с удовольствием сбросит. Еще в 1991 нужно было границы обустраивать со всеми отделившимися и Кавказ отделить. И визы вводить. Лично я с 1991 ни в одну республику бывшую ни ногой. Хоть у меня и теща в Украине живет. зачем мне ловить на себе ненавидящие взгляды и слышать в спину "москаль"? Все, конец "дружбе народов". И товаров не покупаю из бывших республик. Прыгают? Ну и пусть прыгают.


15 октября 2012 | 05:55

обезлюднела Сибирь (с).
Факты, ссылки, трепло.
У нас рождаемость зашкаливает и население увеличивается, как при советской власти


15 октября 2012 | 09:29

У вас рождаемость зашкаливает? Это китайцев с таджиками понаехало! Борзота у вас зашкаливает, а не рождаемость.


15 октября 2012 | 11:32

Согласен. Почему к нам украинцам поляки. белоруссы относятся хорошо. что не скажешь про русских. Родился и большую часть жизни прожил а России. И конечно. мы больше похожи на поляков. Должно быть крепкое домашнее хозяйство. высокий забор. Я не бедный. но на зиму. как и большинство украинцев покупаю мешок сахара. мешок муки. пять питилитровых бутылей подсолнечного маслакилограмм с тридцать морквы. свеклы. В общем должны быть запасы. Ну и конечно природная скупердяйство. В России большинство живут одним днем и больше бухают. Имею право сравнить. так как уже 15 лет живу во Львове. Украиней никогда не заплатит гаишнику просто так. За гривну будет торговаться целый день но не даст. Последнюю рубашку тоже не отдаст.


15 октября 2012 | 12:06

У Вас в жопе все. А у нас впервые в прошлом году в Западных регионах рождаемость превысила смертность. У Вас ракеты самолеты падают. Электростанции взрываются. вечные президенты. нет свободы слова. Правда есть и хорошее. Разрешено Чеченам стрелять и резать баранов на улицах в Москве. у Вас президет толковый -и амфоры находит. и журавлям дорогу покажет.и весь СССР собрался в Москве . опять же можно выучить все языки бывших союзных республик. Вы меньше бухайте. Учите лучше китайский. Про нас забудьте. Что хотим. то и делаем. Разберемся сами.


15 октября 2012 | 11:15

В наше время.
Бандера - это Кадыров (герой России).


(комментарий скрыт)

15 октября 2012 | 11:58

))) по Вашему Путин - это Гитлер.
А независимость Украины - это обос....ь по полной))).
Присяга Воїна УПА
Я, воїн Української Повстанської Армії, взявши в руки зброю, урочисто клянуся своєю честю і совістю перед Великим Народом Українським, Перед Святою Землею Українською, перед пролитою кров’ю Найкращих Синів України та перед Найвищим Політичним Проводом Народу Українського:

Боротися за повне визволення всіх українських земель і українського народу, від загарбників та здобути Українську Самостійну Соборну Державу. В цій боротьбі не пожалію ні крові, ні життя і буду боротися до останнього віддиху і остаточної перемоги над усіма ворогами України.

Буду мужнім, відважним і хоробрим у бою та нещадним до ворогів землі української.

Буду чесним, дисциплінованим і революційно-пильним воїном.

Буду виконувати всі накази державників.

Суворо зберігатиму військову і державну таємницю.

Буду гідним побратимом у бою та в бойовому життю всім своїм товаришам по зброї.

Коли я порушу, або відступлю від цієї присяги, то хай мене покарає суворий закон Української Національної Революції, і спаде на мене зневага Українського Народу.


15 октября 2012 | 18:45

Калька с присяги СССР, не?


15 октября 2012 | 12:39

http://www.youtube.com/watch?v=K_VpaTQc2KQ&feature=youtu.be
Выступление Тягныбока!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире