Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Дорожная карта блог передачи

Курение в общественных местах...

03 ноября 2013, 21:07
НАТАЛЬЯ ЖУКОВА - журналист радиостанции «Эхо Москвы»
Курить в США дорого и непросто. За пачку классических Мальборо вместе с налогом придется заплатить в среднем $10 долларов, это около 300 российских рублей.

Почти во всех ресторанах, барах, а также внутри и вблизи государственных учреждений табако-курение запрещено законом. Эти нормы зависят от местного законодательства и тут правила могут отличаться даже в разных городах внутри одного штата. Наиболее жестко употребление сигарет ограничивают в Калифорнии, где помимо ресторанов и баров, курение запрещено в парках, на тротуарах и открытых кафе. К примеру, в Беркли курящим стоит держаться в 20 метрах от любых общественных мест, в том числе автобусных остановок. А за курение на улицах сравнительно небольшого города Эль-Кайон придется заплатить $500 долларов.

Жестким антитабачным законодательством отличается также Нью-Йорк, где покупать сигареты можно начиная с 21 года, а не с 18.

До середины прошлого века в Америке курили повсюду и практически все, включая беременных женщин. Государство взялось за регулирование отрасли после того, как в 1960 году был обнародован доклад, подтверждающий, что сигареты могут вызвать рак легких. Немного ранее табачные компании обязали платить налоги не только на государственном уровне, но и для каждого штата отдельно.

Примерно с этого времени производители табака стали «жертвовать» значительные деньи в фонды политиков, чтобы пролоббировать свои интересы.

С табачным лобби принято связывать имя президента Джорджа Буша старшего, который дружил с директором компании Филипп Морис, Уильямом Дональдсоном начиная с того времени, когда они оба учились в Йельском Университете. Даже после президенства Буша-старшего, с 1993 по 1998 год, табачные гиганты выделили $15 миллионов долларов на предвыборные кампании Республиканской партии.

В наше время корпорации продолжают финансировать фонды политиков и в исследовательские центры. По данным Associated Press Алтрия Груп, владелец Phillip Morris и бренда Мальборо, ежегодно вкладывает от 2 до 3 миллионов долларов в развитие американской системы здравоохранения, и в том числе поддерживает мониторинговый Центр за Контролем и Предотвращением Заболеваний.

Все это однако, это не означает, что с всемогущими табачными компаниями борятся только демократы, еще в 1998 сенатор Джон Маккейн предложил повысить налоги для корпораций и создавать образовательные программы для подростков. Правда тогда эта инициатива встретила сопротивление со стороны его однопартийцев и не была принята.

Несмотря на то, что Барак Обама сам не может бросить курить, в 2009 году он подписал Акт по Контролю за Табаком, который уже больше ужесточил требования к компаниям-производителям. Также в результате принятия этого закона налог, который производители платят, с каждой продаваемой пачки увеличился более чем в два раза. Запреты на курение в общественных местах и высокая стоимоть сигарет привели к ожидаемым результатам. В этом году около 18 процентов взрослого население заявили, что они курят, до этого в течение семи лет цифры стабильно держались на уровне 20-21 процента. Сравнение с россиянами, увы, неутешительное. По данным Минздрава от 2010 года, в России курит около 40 процентов населения.


ОЛАФ КУНС – журналист:
В общем-то, в Голландии, можно сказать, что курить уже давно нельзя. Сейчас, если вы заходите в любое голландское кафе, где уже, естественно, нельзя курить, и в другой ресторан. На улице стоят порядка 2 или максимум 3 человек, коорые курят, то есть они внутри не курят. Многие отказываются от курения. Все понимают - это вредно и нельзя.

Законы, которые ввели - они очень интересны. Когда приняли закон, который запрещает курение в общественных местах, то есть в том числе офисы, кафе, есть хитрости какие-то. То есть всегда есть люди, которые находят другой путь.

Я ещё помню - пару лет назад открыли церковь "Табак" для куряющих верующих. И, насколько они искренне регистрировались. Несколько полицейских пытались их оставить и объяснить, что курить внутри здания нельзя, они приняли это как оскорбление чувств верующих.

То есть таким образом ещё есть кафе, где курят. Они юридически являются церквями, но всё равно там курят. Когда я уехал лет 7-8 назад, естественно, было много вариантов, если хотите отказаться от курения. Там всегда была доступна круглосуточная помощь, по телефону можно было позвонить. Потом, врачи проводили какие-то консультации. Помощь в аптеках. Куча разных вариантов.

В кафе есть такая фишка. Поздно вечером, когда уже почти всё закрывается, они закрывают двери, и вдруг там стоит пепельница. И люди курят.

Есть даже такая фишка, где посетители кафе потихонечку, те, которые курят, они собирают деньги. Если вдруг оштрафовать кафе, тогда они все за это платят сумму.

Даже кофешопах, где можно курить лёгкую марихуану и гашиш, там тоже запрещено курить табак. То есть закон не говорит о марихуане, а говорит именно о табаке. То есть табак нельзя курить даже в кофешопе. Это очень странная ситуация получается, потому что для тех слушателей, которые это знают, это понимают, курить чистую марихуану - это очень сложно. Нужно её размешивать с табаком. То есть большинство людей, которые любят курить марихуану - они в кофешопах покупают марихуану, а потом дома вместе с табаком курят это всё вместе, потому что похоже, что единственное место, где в Голландии ещё можно курить - это у себя дома.


ТОНЯ САМСОНОВА – журналист «Эхо Москвы»:
Пачка сигарет в Великобритании стоит столько же, сколько семья из двух человек в среднем тратит на еду в день. Одновременно с повышением цен на табак и введением жестких запретов на курение в общественных местах в стране была запущена национальная программа помощи в бросании курить. Англичане знают, что запреты сами по себе не действуют, если цель в том, чтобы в стране снизилось количество людей, болеющих и умирающих из-за курения, нужно не запрещать, а помогать бросить.

Каждый житель страны может прийти на прием к консультанту, работающему в его районе. 800 тысяч курильщиков ежегодно обращаются к таким консультантам. Бесплатный спрей или таблетки, заменяющие сигареты на первых порах и беседы с врачом, календари, позволяющие отслеживать прогресс в бросании курить и информационные брошюры – все это предоставляется системой национального здравоохранения бесплатно каждому обратившемуся. Эта программа стоит 84 миллиона фунтов в год, с 2001 по 2011 год благодаря ей 146 тысяч человек бросило курить. Итого, каждый бросивший курить житель Великобритании обошелся бюджету в 300 фунтов, примерно 15 тысяч рублей. Целевой показатель национальной программы – сделать так, чтобы хотя бы половина обратившихся за помощью, действительно бросила курить, пока показатель эффективности – 35%.

Одно из главных достижений политики помощи курильщикам в том, что сигареты становятся социально неприемлемыми. Да, в городе есть рестораны с открытой верандой, где можно сидеть и курить, но в голову это никому не приходит. Курят только в одиночестве, только убедившись, что в радиусе десяти метров нет других людей.

Курение, несмотря на то, что это очень дорогая привычка, стало приметой низкого социального положения. Богатые могут позволить себе натуральные продукты, а не дешевые снеки, экологически-чистую, фермерскую еду, ежедневный поход в спортзал. Богатые люди не бывают больными и толстыми, они подтянуты и занимаются спортом. Этот образ жизни не совместим с курением. Курят толстые, бедные, неустроенные люди, которым плевать на общественные нормы. Курение – это протест против рецессии, тяжелой жизни, отсутствия работы, последняя роскошь бедняка.
комментарии
авторизация
  •  
    03 ноября 2013 | 21:30
    Бросайте курить,занимайтесь спортом!
    •  
      03 ноября 2013 | 21:46
      Все эти календари и постепенные бросания -- всё это фигня. Бросать надо сразу: 2 недели лезешь на стенку, а потом отпускает и возникают редкие рецидивы, которые поддаются контролю. Никакие службы и спреи, никакие примочки. Единственное, что нужно делать -- это ничего не делать, то есть не курить. Просто же)
      Бывший курильщик.
      •  
        03 ноября 2013 | 22:01
        //2 недели лезешь на стенку, а потом отпускает и возникают редкие рецидивы, которые поддаются контролю. Никакие службы и спреи, никакие примочки. Единственное, что нужно делать -- это ничего не делать, то есть не курить.//
        Вовсе и не обязательно на стенку лазить в первые 2 недели, да и потом )))
        Не курю пять лет
        •  
          03 ноября 2013 | 22:36
          Нет ничего легче, чем бросить курить: вот я бросал уже пять раз.

          (С) Марк Твен.

          Я не курю сам и всю жизнь занимаюсь оценкой последствий курения. Я против этой привычки, особенно когда её разделяют с окружающими без их согласия. Но ещё страшнее, когда государство лезет к нам в рот и в нос. Что на очереди: жирное или сладкое? Колбаса вызывает рак: в сырой обязательно содержатся канцерогены -- нитриты. Потом личные автомобили, потом послеобеденный сон. Не успеешь оглянуться, как проснёшься в концлагере. Зато очень здоровый.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              04 ноября 2013 | 01:28
              Бросай курить, вставай на лыжи! Здоровьем будешь не обижен!!!(с) :)

              А если серьезно, то...БРОСАТЬ ОДНОЗНАЧНО!!! Иначе, все(плохое со Здоровьем), с определенного момента пойдет УСКОРЕННЫМИ темпами...
              •  
                04 ноября 2013 | 02:15
                Хомяки, по отношению к куреву нужно проявлять тоталитаризм и не считаться со своими хотелками =) Эх, слабаки =))
                •  
                  04 ноября 2013 | 04:37
                  Понтелемон-Сергей, тебя в очередной раз удалили.
                  За что, спрашивается?
                  Несправедливо!
                  Мне лично твои комментарии нравятся своей спокойной иронией.
                  Получай рекомендацию от меня, кошара черный.
                  ;-)
                  •  
                    04 ноября 2013 | 06:52
                    Богатые не курят?)) Это проблема богатых.
                    •  
                      04 ноября 2013 | 07:30
                      "Курить в США дорого и непросто. За пачку классических Мальборо вместе с налогом придется заплатить в среднем $10"
                      ----------------------------------------------------------------
                      2-3 раза в метро проехать или выпить чашку кофе в Нью Йорке.
                      •  
                        04 ноября 2013 | 16:11
                        "Курение – это протест против рецессии, тяжелой жизни, отсутствия работы, последняя роскошь бедняка."

                        вот и ответ на вопрос: почему в России много курящих...
                      •  
                        05 ноября 2013 | 05:41
                        Пачка сигарет в НЙ стоит в среднем $14, т.е. 5 (пять) поездок на метро. Чашка кофе стоит от 75 центов до 3 долларов, так что не надо ля-ля.
                        Другое дело, что уже за рекой, в Нью-Джерси (10 мин на метро) сигареты в среднем - 6-7 долларов. Лично я вообще уже много лет покупаю сигареты на интернете, и они мне обходятся 2 доллара за пачку (включая доставку). Курить в НЙ можно всюду, кроме как внутри зданий, парков, пляжей (дома можно, а также в некоторых открытых кафе). Ничего, мы приспособились.
                  •  
                    04 ноября 2013 | 15:28
                    Спасибо =)
                  •  
                    05 ноября 2013 | 02:50
                    ====Понтелемон-Сергей, тебя в очередной раз удалили.
                    За что, спрашивается?
                    Несправедливо!
                    =========
                    Тоже не пойму за что его "пропали"))) Отличные комментарии у пантелеймона! А взгляд на аватарке? мудрость веков в том взгляде..)))
                    •  
                      07 ноября 2013 | 06:22
                      Ну дык давайте друг друга поддерживать, Александр, раз со мной согласны!
                      Чего тут непонятно?
              •  
                04 ноября 2013 | 04:25
                "А если серьезно, то...БРОСАТЬ ОДНОЗНАЧНО!!! Иначе, все(плохое со Здоровьем), с определенного момента пойдет УСКОРЕННЫМИ темпами..."

                - Не скажи.
                Вон бывшему канцлеру ФРГ Гельмуту Шмидту 96 лет в декабре этого года исполнится, а он курит всю жизнь.
                Правда, сейчас уже на ногах не передвигается, его на колясочке возят.
                Тут все дело в родительских генах.
                Это как наличие лысины уже к 30 годам (а бывает, чтои и к 25) или ее отсутствие вплоть до седин.
                Какой ты здоровый образ ни веди (не пей, не кури,...), но гены все равно своё продиктуют.
                Кстати, у Гельмута до сих пор вполне приличные волосы на голове для его возраста. Сам его видел в Гамбурге месяца три назад. На одном из вокзалов.
            •  
              04 ноября 2013 | 19:28
              Твен умер в 85 лет, что доказывает пользу курения.
              • (комментарий скрыт)
                •  
                  05 ноября 2013 | 17:26
                  Ну да, обсчитался, но тогда и вообще жили меньше, чем сейчас.Просто нет никаких доказательств более низкой продолжительности жизни у курящих.
          •  
            04 ноября 2013 | 00:43
            sidoroventucascz "Не успеешь оглянуться, как проснёшься в концлагере. Зато очень здоровый. "

            Совеншенно согласен. Я вот после 45-ти лет курения даже и не "лез на стенку", а просто ПЕРЕСТАЛ КУРИТЬ и забыл о том, что когда-то курил. А моя жена и поныне курит - женщинам, видно, труднее бросить. И я категорически против государственной опеки в этом деле. Это вопрос доброй воли. С некурящими людьми должно, конечно, считаться, но и они должны считаться с курящими. Нужно стремиться к тому, чтобы обеим этим группам было комфортно.

            •  
              04 ноября 2013 | 01:27
              Я почти полгода, как перешел на электронное парение. На аналог совершенно не тянет..
              •  
                04 ноября 2013 | 11:46
                Я год назад перешел на электронные и за 4 месяца бросил курить, совершенно не напрягаясь, просто уменьшая в жидкостях содержание никотина.
                Потом месяц "попарил" безникотиновую, и сейчас ношу на всякий случай в кармане сигарету с безникотиновой жидкостью: если сильно торкнет - достаю и снимаю рефлексы.
              •  
                05 ноября 2013 | 07:11
                Сам по себе никотин вреден не больше кофеина. Он даже чем-то полезен, как и кофеин, только зависимость от него сильнее. Убивает курильщика не он, а дым, канцерогены, содержащиеся в дыме. Так что электрические сигареты "парИть" можно сколь угодно долго с гораздо меньшим риском для здоровья.
                •  
                  05 ноября 2013 | 07:42
                  Единственное- начинаю все глубже погружаться в эту "религию". Нахожусь в поиске своего "Дзена". Да и "хомяк" с "жабой" ведут постоянную войну между собой. А так, востанавливается "дыхалка", пропал "кашель курильщика", улучшилось обоняние, больше не пахну "пепельницей". Улучшилось общее здоровье и самочувствие. Вообщем, доволен как "танк"...
            •  
              04 ноября 2013 | 01:46
              //после того, как в 1960 году был обнародован доклад, подтверждающий, что сигареты могут вызвать рак легких.//
              "Причины возникновения рака до сих пор остаются неясными.
              Рак легких наблюдается у мужчин и женщин старше 40 лет, чаще всего страдающих такими хроническими заболеваниями легких как пневмония, бронхит, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь и др.
              Риск возникновения рака наиболее высок среди людей, проживающих в крупных городах с большой концентрацией канцерогенов в воздухе. А также среди занятых на вредном производстве (газовая промышленность, производство асбеста и хромовых соединений, облучение). Употребление никотина также повышает вероятность (!!!) рака легких, особенно при выкуривании 2 и более пачек(!!!) сигарет в день."
              http://www.rakynet.ru/rak_legkix_simptomy_prichiny_i_lechenie.html

              Сдается, что антикурительная истерия - оправдание постоянно нарастающего выкачивания из населения средств в бюджет...


              •  
                04 ноября 2013 | 11:40
                А вот тут соглашусь. Ни одного исследования внушающего доверие, проведенного по всем правилам я не нашла. Какие-то погрешности методов так или иначе есть, что вызывает подозрение, что все эти цифры притянуты и подтасованы.
                •  
                  04 ноября 2013 | 12:59
                  Лечение перхоти с помощью гильотины!
            •  
              04 ноября 2013 | 13:38
              Я НЕ ДОЛЖНА СЧИТАТЬСЯ С КУРЯЩИМИ - ОНИ ГУБЯТ МОЕ ЗДОРОВЬЕ.
              Сидите у себя в квартире и хоть обкуритесь - это ваша личная пагубная привычка.
              И государство правильно делает, что вмешивается, потому что иначе с наркоманами не справиться. Даже когда я на остановках прошу курящих отойти, потому что другие не курят и рядом маленькие дети, то в ответ слышу только ругань!!!!!
              Вы, наркоманы-курильщики, ничего не понимаете, кроме своей никотиновой соски.
              •  
                05 ноября 2013 | 01:01
                ...толерантнее нужно быть..)) Как ВВП учит..))
          •  
            04 ноября 2013 | 08:06
            //Но ещё страшнее, когда государство лезет к нам в рот и в нос. Что на очереди: ...//
            Это Вы про запрет курения в общественных местах?
            Я не обсуждаю реализацию этой помощи в нашей стране. Мне интересно, что когда во время эпидемии гриппа человеку предлагают повязку с фильтром, он кричит "Не лезьте ко мне в рот и в нос", и тут же ставит того, кто предложил повязку, рядом с надсмотрщиками Освенцима.
        •  
          04 ноября 2013 | 07:16
          5 лет это мелко. Мне 30 лет, не курю 30 лет :) Учитесь :)
        •  
          04 ноября 2013 | 11:36
          По такому же рецепту не курю третий год.
      •  
        03 ноября 2013 | 22:02
        mr_snow
        Ну какие там 2 недели. Дня 3 тоскливо, а потом отпускает
        Тоже бывший курильщик
        • (комментарий скрыт)
        •  
          03 ноября 2013 | 22:36
          У всех по-своему. У меня тоже ок. 2х недель было, и что неприятно - постоянно хотелось жрать.
          •  
            03 ноября 2013 | 23:14
            я с табексом бросал,пока пил таблетки не тянуло,потом перенервничал и понеслась...а вес +15 кг,за 1,5 месяца
      •  
        03 ноября 2013 | 22:23
        Насчет двух недель Вы преувеличиваете.По крайней мере-2месяца.Плюс кошмарные сны-как будто закурил,расстраиваешся и с облегчением просыпаешся.
        •  
          03 ноября 2013 | 22:32
          Зависит от индивидуума. Есть люди, у которых физиологическая привычка к никотину вовсе не возникает. Они-то и становятся самыми упертыми антикурильщиками.
      •  
        03 ноября 2013 | 22:52
        Надо попробовать. Впрочем, муслимы и курят и пьют. Пьют ночью, или под одеялом, когда их алллашка не видит.
      •  
        04 ноября 2013 | 00:34
        А я вот после 45-ти лет курения даже и не "лез на стенку", а просто ПЕРЕСТАЛ КУРИТЬ и забыл о том, что когда-то курил. Хотя моя жена и поныне курит; женщинам, видно, труднее бросить.
      •  
        04 ноября 2013 | 02:44
        8дней,по Алену Кару,скачивайте,читайте,бросайте!Самый лёгкий способ,минимум силы воли,не бьёт по нервам.Есть два способа: силовой (на напряжении воли ) и этот.Рекомендую,в бывшем заядлый курильщик,бросавший не раз.Думаю этот способ бьёт на интеллект.
        •  
          04 ноября 2013 | 05:24
          Есть большая вероятность вернуться оьратно к курению. Эта книжка основанна на НЛП и любой внешний раздрожитель (стресс) снимает действие программыы. Есть много примеров.
        •  
          04 ноября 2013 | 14:56
          тоже по А.Карру бросил. Идеальный способ, на мой взгляд. И лёгкий, без напряжения воли.
      •  
        04 ноября 2013 | 07:14
        Целиком и полностью поддерживаю, как тоже бывший курильщик.
      •  
        04 ноября 2013 | 09:35
        Когда бросаешь курить, надо воздержаться на какое - то время от алкоголя и больше по утрам в парк на пробежку. И желательно бросать в то время, когда фарингит, горло болит и т.д.
    •  
      03 ноября 2013 | 21:49
      анаша и табак совершенно разные вещи. табак вреден, анаша тоже не полезна, но это как сравнивать самолёт и подводную лодку.раньше я часто курил шмаль, но на дух не переносил табак.
      сейчас не курю ни то ни другое, просто колюсь героином(шутка)
      •  
        04 ноября 2013 | 10:46
        при этом забавно, откуда берутся эти мифы - "курить чистую марихуану очень сложно, надо смешивать с табаком". Автор читателей за идиотов держит? Или с какой-нибудь статьи Онищенко переписал?
    •  
      03 ноября 2013 | 22:11
      Онанизмом можно?
      •  
        03 ноября 2013 | 22:30
        03 ноября 2013 | 22:11 Онанизмом можно?//
        Шведский суд разрешил публичный онанизм
        20 сентября 2013, 18:32
        В Швеции суд признал невиновным 65-летнего мужчину, который занимался онанизмом на пляже в Стокгольме, за что и был арестован полицией, сообщает The Huffington Post со ссылкой на шведские издания.
        Суд постановил, что мужчину нельзя обвинить в нападении сексуального характера (sexual assault), поскольку нет конкретной жертвы, против которой были направлены его действия.
        Остается неясным, можно ли рассматривать публичный онанизм как нарушение других частей шведского законодательства.
        "Видимо, по мнению судей, мастурбировать на пляже нормально и даже законно, хотя этот акт можно расцениваться как хулиганство", - сообщил общественный обвинитель Олоф Вретаммар.
        Он добавил, что не намерен обжаловать решение суда. Диогены наши бойки.)
        •  
          04 ноября 2013 | 01:29
          Глупости. Ему пытались "пришить" неверную статью (sexual assault) а второй раз за одно преступлебие судить нельзя. Ошибка обвинения.
          •  
            04 ноября 2013 | 06:23
            Дурдом.
    •  
      04 ноября 2013 | 06:06
      Не курил, и занимаюсь, однако живу в России...
    •  
      04 ноября 2013 | 09:02
      Если хочешь спастись от грыжи,
      брось курить и стань на лыжи.
    •  
      04 ноября 2013 | 09:07
      Спортом дорого - лучше физкультурой.
    •  
      04 ноября 2013 | 09:38
      Курение, алкоголь снимает нервные стрессы.

      Прежде чем запрещать, нужно дать какую то замену. У нас в России где срессы вас ждут на каждом углу, гнилое дело, запрещать курение.

      Начнут больше морды друг другу бить.
      •  
        05 ноября 2013 | 07:16
        Электрические сигареты - достойная альтернатива и для курящих и для некурящих.
    •  
      04 ноября 2013 | 10:37
      variant
      Бросайте курить,занимайтесь спортом!
      ======================================================================
      "Кто не курит и пьёт - тот здоровеньким помрёт". Спортсмены тоже долго не живут.
      •  
        04 ноября 2013 | 10:45
        Мне 72 года. Начал : пить, курить и ругаться с СЕМИ лет. В 20 лет- бросил курить,в
        70 лет-бросил выпивать...теперь, иногда, ругаюсь.
    •  
      04 ноября 2013 | 12:51
      согласен и с постом, и с вами. но пойду покурю...
    •  
      04 ноября 2013 | 13:34
      зато у нас, в раше, беременная женщина с сигаретой в одной руке, а бутылкой пива в другой - обычное явление.
      Быдло курит везде и укрыться невозможно!!! Остановки общ транспорта, по дороге от метро, около метро, в кафе и ресторанах. Дышать нормально НЕВОЗМОЖНО!!!!
      •  
        05 ноября 2013 | 01:10
        ..на остановке общественного транспорта Вы такОго надышитесь, что дым сигареты покажется глотком чистого воздуха..)) Давайте Вы поборетесь с выхлопами машин и общественного транспорта, который в пробке возле Вас..)) А потом...и претензии курильщикам выскажете..))
  •  
    03 ноября 2013 | 21:34
    Курила и буду курить!
    • (комментарий скрыт)
      •  
        03 ноября 2013 | 22:10
        Как правило, пролетариат - близко к 100%, з/к - 100%, гопники, криминальные элементы - 100%.
        •  
          05 ноября 2013 | 01:19
          ...хм..а кто вот эти люди (по Вашей шкале оценок)? Джон Кеннеди, Сэр Уинстон Черчилль, Марк Твен, Зигмунд Фрейд, Винсент Ван Гог, Альберт Эйнштейна, Жорж Санд, Элизабет Тэйлор, Катрин Денев, Лучано Поваротти, Джон Траволта и Клинт Иствуд.... продолжить?
          •  
            05 ноября 2013 | 14:50
            Вы перечисляете людей, живших (родившихся более чем) почти 100 лет назад. Тогда и не подозревали, что это вредно. Наоборот, модно и стильно.

            А Вас не смущает великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков, сидевший на морфине (почитайте рассказ "Морфий")? Может, все тоже разом на иглу, тоже писателями станем?

            А в 21-м веке - где Вы видели некурящего криминала, наркомана, или просто опустившегося элемента?
      •  
        04 ноября 2013 | 00:36
        Какие общественные нормы? Матершина повсеместно? Моча в лифтах и подворотнях?
        Не моя фраза, давно сказано- "Жизнь дерьмо без курева"
        Курение сокращает продолжительность жизни? Хотите лично познакомиться с исследованиями Альцгеймера? Продемонстрировать себя детям в состоянии маразма?
        Дай вам Бог 100 лет жизни.
    •  
      04 ноября 2013 | 13:49
      mota, да ты хоть укурись и сдохни от своих сигарет, нам то что? Ты только другим дышать не мешай!!!
  •  
    03 ноября 2013 | 21:34
    А в ФРГ есть сигарные бары в First Class Lounge Star Alliance и самых лучших гостиницах города, но "экспертов" Эха туда не впускают, поэтому они пребывают в убеждении, что курение - это привычка бедных.
    •  
      04 ноября 2013 | 02:23
      Сигареты - для бедных, сигары - для состоятельных. Рак легких - для бедных, рак языка и гортани - для состоятельных. Конец один и для одних, и для других - но на разных кладбищах.
  •  
    03 ноября 2013 | 21:36
    пойду покурю.
    •  
      03 ноября 2013 | 23:30
      ina
      03 ноября 2013 | 21:36

      И правильно, но только в меру.
  •  
    03 ноября 2013 | 21:38
    Ай, Тонечка, звездочка, хорошо написано!!
    Только вот за репортаж иностранца в середине как бы не стали наши сверх-усердные пинкертоны Эхо пытаться за пропаганду привлечь.
    Впрочем, сегодня из ФСКН ребята просто погорели прямо на работе. Молодцы. Пора и для всех остальных легализовать тоже.
  •  
    03 ноября 2013 | 21:39
    В штате Флорида с курением не строго. Пачка Мальборо 5$.
    В нашей семье не курят даже дети. Тратить время, деньги и после этого вонять
    у нас запрещено !!! Хотя помню, как приятно закурить, когда выпьеш !!!
    •  
      03 ноября 2013 | 22:35
      Понял. Во Флориде бедные не курят.
      •  
        03 ноября 2013 | 22:52
        georgy, Следуя Вашей логике, любому будет ясно, что если жена рыбу
        ест - значит гуляет !!!
        •  
          03 ноября 2013 | 23:03
          Просто задолбали унылые, бесполезные, даже себе противные люди, которые мечтают растянуть свою бесполезную жизнь до ста лет за счет ни в чем не повинных курильщиков.
          Не курите? Ну и не приставайте к курящим. Это Ваше сугубо личное, интимное дело. Хотя лично мне в таком было бы стыдно признаться.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              04 ноября 2013 | 11:24
              один из компонентов табака - котинин - вызывает серьзные нарушения ментального здоровья даже у пассивных курильщиков
              •  
                04 ноября 2013 | 11:37
                Это суеверие.
                Котинина не существует, а никотинамид - жизненно необходимый витамин РР.
            •  
              04 ноября 2013 | 11:55
              Осподи!
              Наденьте пакет на голову - и не курите на здоровье: мой дым до Вас не достанет.
              Ничего себе: Вам не нравится дым, а пакет должен носить я??? Нелогично!
              •  
                04 ноября 2013 | 13:54
                georgy, разве вы не понимаете, что ИМЕННО ВЫ нарушаете правила общежития!!!! Именно вы отравляете воздух и здоровье людей!!!
                Если вы этого не понимаете,(а вы этого как раз не понимаете) то вы самое настоящее тупое никотиновое быдло. СКОРЕЕ БЫ ВЫ ВСЕ ТАКИЕ ВОТ ПЕРЕДОХЛИ ОТ СВОИХ СИГАРЕТ
                •  
                  04 ноября 2013 | 15:30
                  А вот тут Вам получится облом. Я курю уже 50 лет по 2 пачки в день, и подыхать не собираюсь. А команданте Фидель благодаря сигарам прожил уже 87 лет и бросать курить не собирается. Уинстон Черчилль пил и курил и прожил до 93 лет. А вот некурящие и непьющие дохнут, как мухи - посмотрите биографии спортсменов.
                  Ну, а такие, как Вы, умрут первыми. От злобы своей и неадеквата.
                •  
                  05 ноября 2013 | 01:23
                  ...не желайте другим того, чего себе не пожелаете...)
          •  
            04 ноября 2013 | 02:53
            Вот именно. Да пока этиборцы с курением идут по улицам, стоят на оснановках - они такого надышатся, куда там нескольким сигаретам! И вот как-то не требуют же запретить всем ездить на машинах и автобусах... А от их выхлопных газов не спасешься ни закрытой форточкой, ни лестничной площадкой
            •  
              04 ноября 2013 | 11:46
              Нелогичность поведения этих борцунов говорит о том, что дело не во мнимом вреде от пассивного курения, а в серьезных психологических (а иногда и психических) проблемах. Кто-то страдает от пассивного курения, а кого-то соседи через стенку лучами облучают. Большинство пламенных борцов с курением просто хотят агрессивно навязать курильщикам угодную им линию поведения, растоптать человеческое достоинство курильщиков и создать им максимум проблем.

              А оплачивают весь этот шабаш табачные компании: выгоднее торговать сигаретами по 200 рублей пачка, чем по 40 копеек (несмотря на снижение продаж).
            •  
              05 ноября 2013 | 07:24
              Почему? я очень даже требую запретить хотя бы личный автотранспорт в городе. Всем на велосипеды или электромобили, скутеры. Нет средств или здоровья? - добро пожаловать в общественный электрический транспорт!
          •  
            04 ноября 2013 | 13:52
            \\\Просто задолбали унылые, бесполезные, даже себе противные люди, которые мечтают растянуть свою бесполезную жизнь до ста лет за счет ни в чем не повинных курильщиков.
            Не курите? Ну и не приставайте к курящим. Это Ваше сугубо личное, интимное дело. Хотя лично мне в таком было бы стыдно признаться.\\\

            Это КУРИЛЬЩИКИ ЗАДОЛБАЛИ всех вокург, ведь курят везде!!! ВЕЗДЕ!!!! Просто нормально дышать уже невозможно стало! Пусть курят там, где никого нет или у себя в квартире травят своих близких - кто им не дает?
            •  
              04 ноября 2013 | 15:32
              Вы своей злобой отравили уже весь блог Эха Москвы.
              Не надеть ли Вам пакет на голову?
  •  
    03 ноября 2013 | 21:45
    Если бы не меры по регулированию, всевозможные запреты и ужесточения техрегламентов, то бизнес по производству сигарет - весьма несложен и не требует больших вложений. Все вышеперечисленное лоббируется исключительно табачными компаниями, которые УЖЕ в бизнесе и не хотят, чтобы туда вошли новые игроки. Точка.
  •  
    03 ноября 2013 | 21:50
    Водка и курево - одно здоровье.
    Без фильтра полезнее!
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 ноября 2013 | 21:53
    "Бросить курить очень просто, я сам это делал тысячи раз" - Марк Твен


  • (комментарий скрыт)
    •  
      04 ноября 2013 | 01:40
      Мой президент не пьет и не курит
      Лучше бы пил и курил
      Возможно, от этого стало бы легче
      Женщинам Южных Курил...
      •  
        04 ноября 2013 | 09:00
        alena03 - +100 ! Уверяю, что не только женщинам Южных Курил, но и подавляющему большинчтву россиян...
  •  
    03 ноября 2013 | 22:02
    Курение – это не последняя роскошь бедняка.
    Это дебильская наплевательская по отношению к себе люмпенская привычка.
    Как только человек находит в этой жизни себя,
    он обычно курить бросает.
    Желаю всем не курить.
    Хотел бы жить в некурящем обществе.
    Всем здоровья!!!
    •  
      03 ноября 2013 | 22:21
      Прежде всего наплевательское отношение к окружающим!!! В лифте курят, в парадной, на узкой улице,где толпа народа, не уйти от курильщиков; в кафе,ресторане,хоть и занимаешь места для некурящих,- запах табака доносится отовсюду...
      •  
        03 ноября 2013 | 22:40
        Подозреваю, что Вы не входите в лифт, не вылив на себя предварительно ведро духов. А про то, что не всем это приятно, Вы даже не задумывались. По крайней мере, на чувства курильщиков Вам наплевать.
        •  
          03 ноября 2013 | 22:47
          Обычно я спускаюсь пешком, а если в лифте накурено, то и поднимаюсь. Духи использую качественные, поэтому требуется капля, а не ведро. И запахи использую классические, которые всем нравятся.
          Почему я должна думать о чувствах курильщика? Ученые давно выяснили, что больший вред курильщик наносит не себе, а пассивному курильщику,то есть мне. Получает удовольствие, а я - болезни и страдания. Так кому надо сочувствовать?
          •  
            03 ноября 2013 | 23:05
            Унюхаю от Вас запах духов в лифте - убью!
            Око за око.

            Про пассивное курение - фейк.
            •  
              03 ноября 2013 | 23:09
              georgy,Вы как-то неадекватно реагируете.
              •  
                03 ноября 2013 | 23:21
                Ну ладно, не убью.
                Не воспринимайте буквально.
              •  
                04 ноября 2013 | 00:30
                Видать, сигареты закончились...
          •  
            04 ноября 2013 | 06:37
            Дарси 22.Хорошо что вы спускаетесь пешком ,а я вот спускаюсь иподнимаюсь на лифте и довольно часто раздражает запах, как мне кажется ,противных духов ,после некоторых женщин .Правда запах этот долго не остаётся ,но всё равно раздражает .Не пора ли нашему государству то же объявить активную антидуховую программу ,многие мужчины такое поддержат .Для сведения сам давно не курю и пользуюсь после бритья слабенькими на запах туалетной водой .
            •  
              04 ноября 2013 | 12:29
              Какой-то детский разговор получается, не находите? Я хорошо понимаю, что курильщиков в нашей стране большинство,увы. И никакие законы на них не подействуют...Говорить надо об эгоизме курильщиков,так как их сигаретный дым опасен для здоровья всех, кто рядом с ними. Не знаю, после каких женщин Вы, skulchidren , заходите в лифт... Может,запах мужской туалетной воды вы принимаете за "противные духи" ...Грустно, что людям, ведущим здоровый образ жизни,приходится страдать от курильщиков...
              •  
                05 ноября 2013 | 01:32
                ...*детский* он от того, что не о том говорим, Вы пытаетесь выставить курильщиков людьми второго сорта...а они не такие..))
                •  
                  05 ноября 2013 | 16:42
                  Я про Фому, а Вы,tacyka, про Ерему...
            • (комментарий скрыт)
          •  
            05 ноября 2013 | 01:29
            ...хм..*И запахи использую классические, которые всем нравятся.*...классическая подмена понятий. Тогда и мой муж использует классический аромат табака. Почему, по Вашему, духи всем нравятся, а запах табака нет? Вот мне Ваши духи не нравятся, откажитесь от них..))
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 ноября 2013 | 22:04
    а в здешнем захолустье каждый водила автобуса и/или маршрутки беззастенчиво травит всех пассажиров в салоне, включая беременных (слово, "женщин", кстати, избыточно, но если вам так не кажется, то беременных девушек тоже) и детей.
    •  
      04 ноября 2013 | 14:01
      вот этот водила наверное тоже считает " не нравятся сигаретный дым - выходи из маршрутки". Курильщики - это невоспитанные и уже не думающие уроды
      •  
        04 ноября 2013 | 22:12
        не юзаю общ.транспорт в т.ч. и по этой причине... и уже давно...
  •  
    03 ноября 2013 | 22:10
    Много читал о вреде курения и решил бросить. Читать.
    О вреде спиртного написаны десятки книг.О пользе его - ни единой брошюры.Мне кажется,зря... С . Довлатов
  •  
    03 ноября 2013 | 22:17
    лоховская тема! я бросил курить 20 лет назад и жив) а трое моих соседей не поверили мне! царство им небесное!
    •  
      04 ноября 2013 | 00:29
      tagaz=
      Верю-100%
  •  
    03 ноября 2013 | 22:19
    "...Курение – это протест против рецессии, тяжелой жизни, отсутствия работы, последняя роскошь бедняка. .."

    в общем не совсем верно... рядом со многими пабами (во вполне благополучных районах того же Лондона) народ(в небольших количествах) все же курит...и это отнюдь не бедняки...
    так что декабристочке нашей еще UK исследовать и исследовать...
  •  
    03 ноября 2013 | 22:21
    "курящим стоит держаться в 20 метрах от любых общественных мест" - ошибка. 20 ФУТОВ - около 7 метров

    программисты продолжают курить :)

    как уже отмечалось стоимость сигарет разная в разных штатах и городах, колеблется от $3-$10. часто достаточно отьехать немного и можно купить на 20-30% дешевле
    •  
      04 ноября 2013 | 00:15
      На их среднюю зарплату (12500$ ), значит, можно купить около 1250 хороших пачек. У нас, в Ярославле, при средней з/п 20000, если бы мне вдруг мне захотелось купить 1250 пачек сигарет, их цена должна была бы быть 16 р. Калькулятор не врёт...
  •  
    03 ноября 2013 | 22:33
    Ну знаем-же,что гадость-но очень тяжко завязать...
  •  
    03 ноября 2013 | 22:40
    Богатые, возможно и не курят, особенно дешевые сигареты, но наркоту ОЧЕНЬ уважают!!!
    •  
      04 ноября 2013 | 02:49
      Вот именно. Ну, конечно, она же гораздо полезнее табака! А также алкоголь употреблять - уж от него ни себе, ни окружающим никагого вреда не будет, правда?! Только вот что-то никакой запретной агитации против него нету. Интересно, почему? Затравили курильщиков, надоело, ей богу
      •  
        04 ноября 2013 | 09:13
        Во-первых, не всякую наркоту, а кокс. Кокс стоит дорого, обывателю не по карману. Поэтому если ты каждый вечер зависаешь в клубе или элитном ресторане и разнюхиваешься - значит ты ЭЛИТА, ты можешь себе это позволить. Это, типа , знак принадлежности.

        Кто будет агитировать против кокса? Сами против себя что-ли?
  •  
    03 ноября 2013 | 22:40
    В России закон работать не будет, так-как у нас ничего и никто толком не работает...
  • (комментарий скрыт)
  •  
    03 ноября 2013 | 22:55
    Начал я курить лет в 7-8..и курил ровно сорок пять лет. Бросил курить резко и внезапно
    в один день. Приехал с работы,поставил машину в гараж.Сильно болела голова-перекурил.

    Давно подумывал бросить курить (или рак,или инсульт впереди).

    Весь запас сигарет - пачек семь,разложил в гараже на видных местах и дал сам
    себе клятву не прикасаться к ним Никогда.

    Синдром отмены пережил.Первая неделя была самой тяжелой. Ну, а дальше все
    легче и легче... Через пол года появилось стойкое отвращение к табачному дыму.

    Иногда вспоминаю прошедшие "курильные" годы,как какое-то наваждение,как дурной
    сон...

  •  
    03 ноября 2013 | 23:00
    Идите вы все куда подальше, со своим "здоровым образом жизни"!
  •  
    03 ноября 2013 | 23:24
    Курил, курю и буду курить!

    Ну и самое главное, посмотрим кто больше проживёт, я курящий или "дядя Джеймс" который не пьёт, не курит, ест как ему кажется одни натуральные продукты и экологически-чистую фермерскую еду, ежедневно посещает спортзал....
    •  
      03 ноября 2013 | 23:54
      Делают замечания курящим обычно женщины постбальзаковского возраста,неопрятные,неустроенные и с расшатанной нервной системой;ничего-то у них позитивного ни впереди,ни сзади;полная безнадёга и тяга к суициду; от стакана не откажутся;их духи способны задушить...Так и хочется-дать им закурить!Но-они уже бросили...И их-тоже...Из таких получаются депутаты Думы-запрещалки этакие.
      •  
        04 ноября 2013 | 00:58
        Я могу сделать замечание и жёстко. Мужчина 31 год, никогда не курил. Те кто не хочет помнить о правах других не заслуживает нормального отношения. Духи не не люблю, но они не убивают.
        •  
          05 ноября 2013 | 01:37
          ...хм..а табачный дым убивает? Где Вы такое прочитали? Доказанное, именно научно...)
      •  
        04 ноября 2013 | 01:19
        Я работаю музыкантом в ресторанно-гостиничном комплексе. Так вот, у нас шеф с первого сентября запретил курить в помещениях, даже курилок не оставил. Народ таскается на улицу. Как то увидел на танц поле мужик закурил, я не дожидаясь охраны грубо предложил ему затушить сигарету, тот отказался, я от души приложил его башкой о столб...Много лет работаю в кабаках, посетители всегда плевали на здоровье персонала, а тут, наконец, начали прижимать курильщиков...Впервые в жизни мне было от души приятно нахлобучить чела. Всегда, если кого-нибудь побьёшь (даже за особую наглость) появляются угрызения совести, несколько дней ходишь в печали. А тут абсолютно никаких угрызений...
        •  
          04 ноября 2013 | 14:03
          хорошо бы, если бы каждый такой наглый курильщик получал в лоб
        •  
          05 ноября 2013 | 04:52
          Мне интересно, какой у вас основной репертуар - нацистские марши?
          И давно ли вы перестали принимать галаперидол...
          •  
            07 ноября 2013 | 00:28
            Репертуар - всё, что заказывают.., но придурка заказывающего нацистские марши ещё не было... И вообще причём тут нацистские марши? Или курильщики это такой народ? Ощущать себя умнее, здоровее, сильнее человека вдыхающего в себя дым от горящей травы это нацизм?)))
            •  
              07 ноября 2013 | 02:34
              Вот честное слово - лучше находиться в 1-м тесном помещении с десятью курильщиками, чем с 1-м таким неадекватом, как вы...
              ///ощущать себя умнее, здоровее, сильнее/// - с амфетаминами надо быть поосторожнее, тогда и агрессии к окружающим не будет.
              Когда-нибудь вы просто нарветесь на персонажа, у которого будут более эффективные "аргументы" против ваших - нож или ствол.
              •  
                09 ноября 2013 | 02:31
                Я смотрю для вас вещества любимая тема)) То галоперидол, то амфетамин...Знаете пословицу "волков бояться..." Очевидно, что всякое может случится... И что вы предлагаете, молча терпеть или что?
                •  
                  09 ноября 2013 | 04:54
                  Терпеть вам положено по закону, между прочим. Так как вы не сотрудник правоохранительных органов при исполнении. И по закону опять таки, без необходимости и тот не может применять силовое задержание и спецсредства. Но очевидно, судя по вашей истории, вы этого не понимаете.
                  Варианта тут 2:
                  1. Вы воспитывались в среде, где законы общества подменяются уголовными понятиями. Потому как считаете вполне нормальным, что в ответ на совершение человеком мелкого правонарушения, не представляющего общественной опасности, за которое максимум - это административный штраф, вы применяете по отношению к нему действие, соответствующее уголовной статье (нанесение побоев, возможно увечий... голова, знаете ли, не у всех для приема пищи существует). И в оправдание собственного преступного поведения вы лепите горбатого про мифическую "защиту собственного здоровья".
                  2. Вы просто неадекватны в силу медицинских обстоятельств, и в мире, существующем в вашей голове, нормальным считается лица бить за дым сигарет...и задача врачей выяснить, что там у вас еще припасено для тех например, кто громко за стеной включает музыку, или например обогнал вас на своем авто...
                  •  
                    09 ноября 2013 | 15:20
                    Думается кремлёвская банда вам аплодирует стоя. Такой терпиливый народ им и нужен. Думцы сочинили для нас совершенные законы. Суды справедливо судят...
                    3.Я воспитывался далеко не в уголовной среде. Там как раз не принято своё мнение выставлять на показ. Там лучше быть как все, молчать. Человек с партаками на руках всегда для меня был второсортным. Зэчьё - это отбросы. Это люди до такой степени напакостившие, что их аж заметили,в клетку, в наказание, посадили. (конечно не политические). Возможно чел может осознать содеяное и исправится. Почему бы нет. Я, правда, таких не встречал... Я никогда не позволяю себе хамства в отношении порядочных людей. Именно безнаказанность позволяет громко включать ночью музыку, паркаваться на газонах (на счёт обгона: пусть вдоволь обгоняют мне то что?), выгуливать животных на детских площадках, ссать в подъездах. Если молчать или говорить ай-я-яй, то ничего не изменится...Детей ещё можно воспитать призвав к их совести, разъяснить им что-то... Ошибившимся взрослым, в принципе, тоже можно разьяснить линию поведения. Обрисовать возможные перспективы. Особенно будет эффективно если они поймут, что перспективы наказания весьма реальны.......У меня в подъезде и дворе идеальный порядок т.к. мне не плевать, что у меня за дверью квартиры... Ни кто же не запретит людям курить на балконах или на лавочке. Это их дело, ни кому они не мешают...
        •  
          05 ноября 2013 | 07:42
          Надо быть вежливей имхо. А то мы так поубиваем друг друга. Это дело охраны или полиции, если человек неадекватный.
      •  
        05 ноября 2013 | 07:35
        Я не курю, и не делаю замечаний, хотя мне очень неприятно, приходится отходить самому. Почему не делаю? потому что знаю, что эффективность этому замечанию - ноль. И поддержка моя среди рядом стоящих - процентов 30% будет, не больше, остальные - курильщики. А нервы тратить - еще вреднее.
        •  
          07 ноября 2013 | 00:41
          А я делаю замечания. Эффективность 100%. Запишитесь в спортзал, побегайте, потягайте железо, побейте по мешку, и тогда эффективность ваших слов тоже резко возрасёт)))...
    •  
      04 ноября 2013 | 00:22
      Дольше проживет "дядя Джеймс" и гораздо дольше!
    •  
      04 ноября 2013 | 10:59
      мой отец курил, пока не умер в 57 лет, мой товарищ по работе - в 58... я бросил 5 лет назад(в 50), чувствую себя прекрасно... Всем здоровья!
      •  
        04 ноября 2013 | 19:47
        мой отец курил, пока не умер в 87 лет, мой товарищ по работе - в 78... мне уже 65 , 49 лет курю, чувствую себя прекрасно...некурящая дочь соседки умерла недавно в 37лет. И что?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1166646

1133040

Крым — чей? Инфографика «Дождя»

231 год манифесту Екатерины II о присоединении Крыма



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Леонид Бершидский: Телеграмма Путину из 1946 года

Чтобы понять, как далеко Россия вернулась в прошлое, полезно перечитать знаменитый документ — «Длинную телеграмму» американского дипломата Джорджа Кеннана
Сказано на свободе
Про Женевские соглашения одни говорят, что Киев предал свой народ, а другие, что Лавров - свой. Но если удастся провести свободные выборы, у Украины будет шанс.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы