11:01 , 20 апреля 2010

«Сапсан» как зеркало русской модернизации

11 апреля 2010 года на станции Леонтьево Октябрьской железной дороги произошел обрыв контактного провода, который ударил в лобовое стекло стремительно движущегося высокоскоростного поезда «Сапсан».
К счастью, машинисты и пассажиры не пострадали, но был обесточен значительный участок пути, а сам «Сапсан» и другие поезда простояли на месте аварии несколько часов. Пассажиры, заплатившие за билеты от 2200 до 6700 рублей, сидели в вагонах в полной темноте, ожидая, когда состав отбуксируют тепловозом до исправного участка дороги.

Всего с новым поездом «Сапсан», эксплуатация которого началась совсем недавно – 18 декабря 2009 года, случилось уже 14 инцидентов, причиной большинства из которых стали атаки местных жителей, с интересами которых не посчиталось руководство РЖД, закупая дорогостоящие немецкие поезда и помпезно рапортуя о начале «эпохи высокоскоростного железнодорожного движения в России».

В истории с «Сапсаном», как в капле воды, отражается вся показушность и имитационный характер объявленной российскими властями «модернизации».

«Сапсан» – обычный европейский высокоскоростной поезд, такой же как, например, немецкий ICE.
Только идет он на линии Москва – Петербург значительно медленнее, чем в Европе. Рассчитанный на скорость до 300 км/ч, на самом деле он движется в среднем на 100 км/ч медленнее, раз за разом притормаживая и снова разгоняясь.
Причина проста – для «Сапсана» не были построены отдельные пути, как всюду в Европе. Пути, исключающие прохождение через населенные пункты, автомобильные переезды и пешеходные переходы, с надежным ограждением, со специально укрепленным полотном.
Поезд вынужден ходить по старой царско-советской железной дороге, через города и деревни, по полотну, которое не предусматривало скоростного движения, со множеством переездов и переходов, вперемешку с пригородными электричками, цистернами с нефтепродуктами и платформами со щебенкой.

Даже на этой невысокой скорости, поезд местами заметно трясет и мотает – это заметно каждому, кто ездил на аналогах «Сапсана» в Европе и может сравнить.
По пути следования «Сапсанов» (ежедневно в каждом направлении ходит 5 поездов) минимум за полчаса до их прохода закрывают автомобильные переезды (ждут все – в т.ч. пожарные машины и машины «Скорой помощи»), прижимают и держат на запасных путях пассажирские и грузовые поезда.

«Сапсан» регулярно убивает людей.
По разным данным, за 4 месяца эксплуатации погибло, как минимум, 3 человека (данные МВД), еще больше получили тяжелые травмы, хотя нет уверенности, что мы располагаем здесь полными данными.
Причин две. Во-первых, во многих местах нет нормальных переходов под/над путями, а поезда проходят через центры десятков населенных пунктов, включая город Тверь.
Во-вторых, скоростной поезд почти бесшумно вылетает на людей, физически не успевающих увидеть и услышать его приближение. На специальном совещании в Министерстве транспорта признано, что для безопасной эксплуатации высокоскоростных поездов должны быть построены отдельные, специальные трассы. Однако эксплуатация «Сапсанов» не приостновлена.

При реализации проекта никто, как водится, не оценил всех его последствий – и не только с точки зрения безопасности движения и жителей по маршруту, но и с социально-экономической точки зрения.
Создав некоторое дополнительное удобство московско-питерской «элите» и «зарубежным гостям» (экономия времени, в сравнении с прежними скоростными поездами, вышла небольшая – всего 45 минут), «Сапсаны» отравили жизнь десяткам тысяч жителей Ленинградской, Новгородской, Московской и Тверской областей, как и жителям обеих столиц.
Отменены популярные «бюджетные поезда» – например, скоростная «Юность», курсировавшая прежде между Москвой и Питером в дневное время.
Отменены десятки удобных электричек, на которых народ ездил в столицы на работу и с работы, а дети в школы – там, где как не было, так и нет нормальных дорог и денег на школьные автобусы. Все это усугубится наступающим летом, с началом дачного сезона, когда основные неудобства испытают на себе уже жители двух столиц.

Никто не проводил общественных слушаний, не выслушал мнения населения.
Лишь недавно тверской губернатор Д.Зеленин пообещал добиться решения проблем, возникших у жителей области в связи с пуском «Сапсанов».
А пока питерцы, новгородцы и тверичи забрасывают ненавистный «Сапсан» камнями, кусками льда и даже обстреливают его из винтовок, развязав против «золотого поезда» настоящую партизанскую войну.

8 «Сапсанов» были куплены РЖД у немецкой «Сименс АГ» за 276 млн. евро, еще 354 млн. в течение 30 лет РЖД заплатит за техническое обслуживание поездов.
Рельсы поставляют японцы. Никакой технологический модернизации российского производства поездов, локомотивов и рельс этими контрактами не предполагается. Рядом с «Сапсанами» продолжают ходить грязные и холодные электрички и ржавые пассажирские поезда с угольными печками в вагонах – на их модернизацию у РЖД денег не находится.

Именно так выглядит «модернизация» по-кремлевски – в старую, изношенную инфраструктуру и в старые, неэффективные и коррумпированные институты, как в тверское болото, укладываются блестящие и дорогие заграничные «гаджеты», доставляющие радость и комфорт лишь расточительной и безответственной «элите», при полном игнорировании мнения, интересов и даже самой жизни «простых людей».
Посреди находящейся в упадке страны возводятся – из дорогого импортного материала – все новые «потемкинские деревни». Имитировать модернизацию и развитие, ничего не модернизируя и ничего не развивая – это и есть модернизация по-кремлевски.

Хочу заранее предупредить, если еще не знают, жителей других направлений.
Вскоре ожидается явление «Сапсана» народу по направлениям Питер – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород. Пора начинать готовиться к «модернизации» – готовить запасные маршруты движения.

Комментарии

334

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


s_loshinin 21 апреля 2010 | 12:01

Большинство защитников Путинского режима, связывают с именем Путина лишь те явления в жизни страны, которые положительно сказываются на его рейтинге. Ну, а все негативное в стране обычно сваливают на "лихие 90-е" или на рядовых стрелочников.

Случай с одним из малочисленных крупных проектов в стране, коим является ж/д для "Сапсана", - не исключение. Некоторые псевдопатриоты даже умудряются трезвонить, что мол Путин к данному явлению, как и ко вспышкам солнца, явно отношения не имеет. Неужели вам, господа с озера Селигер, еще не надоело заниматься очевидной демогогией ? Ведь даже подростку понятно, что Путин - ныне глава правительства РФ, а ранее - президент РФ - имеет к данному проекту самое прямое отношение.

Кстати, к месту хотелось бы сказать следующее. Если бы Путин в тучные "нулевые" начал (пусть даже не закончил) постройку современных скоростной ж.д. и автомагистрали, соединяющих Владивосток с Калининградом, то даже многие ярые антипутинцы, не говоря уже о простом народе, простили бы ему многое - и даже Беслан, Норд-Ост и "Курск".

Вот уже хотя-бы поэтому Путин для меня - не государственник, не патриот России, а просто тщеславный, циничный вор, дорвавшийся до власти.


21 апреля 2010 | 12:13

Кстати,во времена Совдепии,трубы для нефти и газа
закупали в Италии


комментарий удален

21 апреля 2010 | 12:23

Умные люди не перписи вводят, а эксплуатируют еврейские национальные особенности в собственных интересах. Учитесь у Сталина, он отжал из евреев максимум для страны, и физически и фигурально.


s_loshinin 21 апреля 2010 | 14:12

Вы или стебаетесь, или обладаете низким уровнем IQ.

Процент евреев в советской науке и культуре тоже зашкаливал. Без них советских достижений в науке, технике и искусстве было бы на порядок меньше. С другой стороны, евреев - в том числе злодеев - было очень много и у власти. Все это говорит о том, что евреи - очень активная, продуктивная и талантливая нация.

Что касается Путина - "спасителя" русской нации, - то поинтересуйтесь, если не знаете, результатом его многолетнего правления в следующих областях, непосредственно касающихся русской нации:

1. прирост/убыль населения;
2. прирост/убыль беспризорных детей,
3. прирост/убыль наркоманов,
4. прирост/убыль уровня коррупции,
5. прирост/убыль бюрократического аппарата,
6. количество реализованных крупных инфраструктурных проектов,
7. и т.д.


valektburg 21 апреля 2010 | 12:34

Интересно. Я тоже почему-то думал, что под "Сапсан" специальные пути отвели. А так вредительство какое-то получается. Какой смысл был в его закупке? В стране - куча безработных профессиональных железнодорожников, и при этом закупается вещь, которая помогает буржуям, обеспечивает дальнейший развал отечественного железнодорожного машиностроения и при этом не может эксплуатироваться в режиме заявленных основных технических характеристик.


21 апреля 2010 | 13:08

А потом стало смешно....:-))))))))))))))))))))))


roz14 21 апреля 2010 | 13:37

На гербе Российском два Сапсана
Отклюют они "наследство" у Ивана


21 апреля 2010 | 15:11

Во 1-х в Европе скоростные поезда тоже проходят через населённые пункты. Там просто больше негде ездить, большая плотность населения. Во 2-х если выстроить всю предлагаемую Рыжковым инфроструктуру, то стоимость(без того не дешёвых билетов) вырастет в десять раз. Тогда дешевле и быстрее на самолёте добираться.В 3-х Рыжков говорит о том что Сапсан ходит по царско-советским путям и тут же проговаривается что палатно было заменено на японские рельсы, а значит работа идёт, просто не бывает так чтоб в один момент всё и сразу... Рыжков просто лоббирует интересы авиаперевозчиков и пытается настроить нас против ж/д транспорта. Рыжику надо бы экономику подучить, а не будировать раздрожительные рефлексы людей.


21 апреля 2010 | 16:33

в европе значит поезда не ездят со скоростью 300 км? Это тоже не правда? ведь если там поезда ездят так же как у нас - и там плотность намного выше нашей то значит их поезда вообще постоянно тормозят и останавливаются - везде переезды, переходы, другие поезда (грузовые эшелоны, электропоезда между городками и тд). В чем смысл тогда скоростных поездов если по логике они уж в европе то точно не могут разошгнаться! у нас видно даже 200 км это уже рекорд для европы -так?

Потом вы говорите о росте цены билетов в несколько раз если сделать инфраструктуру нормальную не допотопную. в европе на сапсаны билет стоит в несколько раз дешевле чем у нас. значит если сделать все как там (полотно, инфрастуркутра) то билеты будут стоить в десятки раз дороже чем в европе? или с другой стороны, если положить наши сибирские шпалы и соединить их рельсами из переплавленных старых жигулей в наших дореволюционных печах - то на сапсан станет стоить как на электричку? но при этом будут происходить постоянные аварии -и сапсаны придется закупать как памперсы? или как? :) я без злобы - хочу просто понять!


21 апреля 2010 | 17:40

Владимир, всем надоели Ваши попытки напомнить о себе. Такого политика как Владимир Рыжков больше нет. Прощайте.


dmitry1 21 апреля 2010 | 18:51

РАО РЖД Обещает вернуть в расписание отмененые ранее электрички для жителей Тверской области.


21 апреля 2010 | 18:54

Господин Рыжков не имеет никаких прав
рассматривать на ЭМ технико-экономические вопросы. Пусть уж лучше, как и все подобные личности,
пинает Сталина.


21 апреля 2010 | 18:55

Этот алтайский пионер-пастушок, занесенный во власть мутной водичкой и неразберихой перестройки, теперь закономерно отодвинут на задворки. Ведь в Думе нет коровников и специалисты по политинформациям для доярок в ней не нужны. Сейчас он ищет свое новое "я", неуклюже отрицая нынешнюю властью, где ему нет и не может быть места. Спрашивается, а был ли вообще "ребенок"? Может юноше проще взять кнут, да вернуться к родным алтайским буренкам? Как кто-то здесь сказал, - "ДА-С-С !!!"


21 апреля 2010 | 19:00

И учитывая высокопоставленных пассажиров, не выпускать на поверхность.


21 апреля 2010 | 19:02

Ну по крайней мере он ходит. В 90-е годы проект создания скоростной магистрали Москва-Питер чем кончился? Правильно, ваши дружки разворовали деньги. Я понимаю демократическую ярость - такие деньги проплыли мимо кармана.


21 апреля 2010 | 19:03

Весенний день катил к закату
От скуки и забавы для
Зашел я в шизо-дем-палату
И убедился, что не зря!

Казенным грязным одеялом
Стараясь задушить скорей
Сапсана мучили кагалом
Татарин, русский и еврей..


oluch 21 апреля 2010 | 19:39

Когда читаю посты ура-патриотов, то всё время вспоминаю старый анекдот - Приходит деревенская баба в первый раз в своей жизни на приём к гинекологу. Доктор сидит и пишет. Видя, что она замешкалась, он говорит ей - ну что встали? раздевайтесь и ложитесь. Она - а как? ну как, как, как тебя имеют так и ложись. Закончил писать, поворачивается и с испугом - Господи, да где ж тебя так?!
Вот и у этих хочется спросить - Господи, да где ж вас так ребята?


21 апреля 2010 | 20:12

http://www.youtube.com/watch?v=0GYj8nZ21-s


21 апреля 2010 | 20:29

Ещё раз приводится убедительный пример,как не
надо руководить отраслями малограмотными чиновниками и как хорошо можно доить экономику
страны под лозунгом "вперёд к модернизации".


leonid_michailovich_penza 21 апреля 2010 | 21:02

Что там брызжут в блоге слюной прихлебатели кремлядские??

Не отвечайте и не плюйте на них - убогие они!


petrowitch 21 апреля 2010 | 22:10

На направлении Санкт-Петербург-Хельсинки курсируют два поезда.В одном 6 пассажирских вагонов.В другом-4.Итого:10 не под завязку загруженных вагонов в сутки.Кого же собираются перевозить скоростными поездами?Как окупать затраты?


22 апреля 2010 | 18:03

1.В Европе скоростные поезда ходят по ОТДЕЛЬНЫМ путям, с очень высокими скоростями и очень плавно (но, кстати, под Ламаншем скорость невысока).
2.Пускать Сапсан по обычным путям - настолько очевидная глупость, совершенная на таком уровне и с такими последствиями, что, безусловно, должна быть расследована (и наказана) как должностное (государственное) преступление.
3. Все нападки на Рыжкова, без исключения, которые можно здесь прочесть, абсолютно не затрагивают технического или организационного существа поставленной проблемы и представляют из себя грубую демагогическую ругань(оскорбления) личного плана.
И это одно из нагляднейших доказательств его правоты. Вся свора задетых его статьей не смогла НИЧЕГО возразить по существу.
4. Нет никакой надежды, что данное преступление когда-либо в обозримом будущем будет расследовано, а виновные - наказаны.


netcrawler 23 апреля 2010 | 17:50

Внимание! Яблоко приглашает всех 1 мая на Марш Перемен.

«Россия все глубже погружается в трясину коррупции и застоя.
Президент говорит о модернизации, но пока это только слова.
Стране нужны настоящие перемены, не на словах, а на деле!»

Участники шествия соберутся у Малого театра и пройдут маршем
по Театральному проезду до Лубянской площади.
У Соловецкого камня пройдет митинг.

На митинге выступят лидеры «ЯБЛОКА» и известные правозащитники,
в том числе глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева.

В завершении митинга собравшихся ждет живая музыка.

Сбор участников с 10.30.

Источник: http://yabloko.ru/regnews/moscow/2010/04/23


simba 26 апреля 2010 | 15:11

Такое ощущение, что г-н Рыжков в своей программной речи понадергал фактов из желтушных заметок в Интернете, не проверив половину из них на здравый смысл. А ещё кажется, он привык писать о том, о чем не имеет никакого понятия. Г-н Рыжков, а вы сами-то на Сапсане ездили? Или вы частый пассажир европейских скоростников?

Вы правильно заметили, Сапсан - это такой же европейский поезд как ICE. Который, кстати, в Германии тоже ездит по обычным путям и развивает на них скорость в среднем 160 км/ч. Разумеется, существуют и высокоскоростные пути, но они не были построены сразу, когда поезда запустили. Это нормально, когда в стране постепенно развивают инфраструктуру.

Но вот эта чушь про "старую царскую дорогу", по которой ездит Сапсан - это уже за гранью. Вы, видимо, были настолько заняты своей демагогией, что не заметили, как на трассе между Москвой и Питером поменяли рельсы, шпалы, отремонтировали платформы, построили пешеходные мосты, не вдаваясь уже в ж/д специфику, в которой я не силен. И раз уж вы так возмущаетесь, что Сапсаны ездят с обычными электричками по одним и тем же путям, то тогда вам придется признать и тот факт, что теперь эти обычные электрички ездят по модернизированным для Сапсана путям. Тут не надо быть бог весть каким специалистом, вы просто купите билет в Сапсан и прокатитесь разок. Поверьте, в нем не трясет и не мотает (как вы начитались где-то в Интернете), ну а если и мотнет разок, то ровно так же, как и в европейских поездах.

Но зачем вам всё это знать? Это не вписывается в вашу популистскую концепцию. Продолжайте дальше поражать умы маргиналов и асоциальных элементов.


yuretsky 27 апреля 2010 | 01:01

http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1839&nomer=63
Тезисы:
1. "Сапсаны" обошлись РЖД в семь раз дороже, чем Китаю более скорые поезда.
2. Siemens по заказу РЖД разработал далеко не новый и уникальный поезд, а использовал во многом уже готовые (старой разработки) узлы и комплектацию, причем технические недостатки продолжают открываться.
3. Отечественный ЭР-200, ныне изъятый из эксплуатации, преодолевал маршрут за 4,5 часа со средней скоростью почти в 145 км в час, делая при этом несколько остановок. "Сапсан" по расписанию идет без остановок 3 часа 45 минут со средней скоростью 188 км в час, а с остановками – 4 часа 15 минут со средней скоростью 156 км в час.
4. "Невский экспресс" с такими же остановками, но без снятия с дистанции других поездов, преодолевал этот путь всего на 15 минут дольше "Сапсана".
5. Составы "Невских экспрессов" смогли бы двигаться в расписании "Сапсанов", так как их максимальная скорость составляет 220 км в час.
*** Добавлю от себя: вагоны "Невского экспресса" - произведены Тверским Вагоностроительным Заводом. От жителей Тверской области спасибо как за новшества в расписании, так и за заботу об отечественном производителе.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире