Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Александр Васильев предприниматель, строитель

Одна маленькая, но очень гордая птичка…

28 марта 2013, 13:42

Вчера было торжественно объявлено, что грузинское вино возвращается в Россию. И не просто возвращается, а ещё ни одного глотка не продано, но уже это возвращение обозвали «триумфальным». И всюду замелькали радостные лица виноделов, с полной уверенностью прогнозирующих продажу своей продукции не меньше десяти миллионов бутылок в год.

И я ни в коем случае не пытаюсь сейчас изобразить из себя знатока или профессионала, а говорю как самый рядовой потребитель и представитель такой стандартной московской семьи, которая, особенно не причмокивая, не гоняя понтов и не закатывая глаза с ужимками заправского сомелье, просто покупает в обычных супермаркетах пару-тройку сотен бутылок вина в год.

Уже предупредили, что реабилитированные вина будут стоить «дороже трехсот рублей». Мы, покупатели, прекрасно знаем, что это значит. То есть, даже за триста не купишь. И вот я иду в магазин. А там нынче разброс цен, конечно, очень большой, но именно в этих пределах без проблем найти в ассортименте достаточно приличную продукцию Бордо, Риохи или что-то подобное. Так что же может меня подвигнуть за те же деньги, а, скорее всего, и дороже, купить вместо этого бутылку «Саперави»?

Причем я не случайно начал с этого всё-таки, в том числе, и сухого. Потому что большинство прочих популярных в нашей юности грузинских вин, типа «Хванчкары», «Киндзмараули» или «Ахажени», они ведь только полусладкие. А вы давно видели у нас больших любителей подобного? Я уже больше двадцати лет таковых как-то не встречал, примерно со времен советских «огнетушителей».

Я вам сейчас открою один маленький секрет и думаю, что никого особо не подведу, поскольку он известен практически всем. Не знаю, где как, но в Москве уже давно во многих приличных ресторанах грузинской кухни можно заказать грузинское вино. От самого выдержанного и марочного до молодого и домашнего. Причем стоит оно значительно дешевле «фирменного» из дальнего зарубежья. Но берут его очень редко. Разве что какие-то иностранцы для экзотики. А даже наши местные грузины предпочитают французское, итальянское или испанское, в крайнем случае, чилийское.

Сразу скажу, что у меня, естественно, нет на эту тему никакой статистики, но только прошу грузинских товарищей из патриотизма не начинать упрекать меня во вранье и утверждать, что на самом деле они пьют исключительно напитки своей исторической родины. Достаточно просто зайти с улицы без предупреждения в любое заведение подобного рода, и вы увидите, что стоит на столах. Там будет в основном какая-нибудь «Вальполичелла», а отнюдь не «Хванчакара».

И ещё хочу один нюанс упомянуть, совсем далекий от гурманской и эстетической стороны вопроса. Водка у нас, конечно, постоянно дорожает, и мы с гордостью рассказываем, что процент её потребления в народе по отношению к вину неуклонно снижается. Но всё-таки, как бы эта белая злодейка ни вредила народному бюджету, а купить рублей за сто пятьдесят отличную «поллитру» до сих пор никаких проблем. При этом я знаю много людей, готовых взять бутылку продукции региона Медок вместо двух-трех, а то и гораздо более бутылок водки. Но как-то слабо себе представляю человека, способного променять такое же количество сорокаградусной на 0,75 «грузинского полусладкого».

Только очень прошу понять меня правильно. Я ни с кем не собираюсь спорить, просто мне самому очень интересно, чем закончится вся эта история. Кто будет покупать и выпивать эти самые десять миллионов бутылок в год, мягко говоря, крайне своеобразного спиртного? Ностальгирующие пожилые дамы, любительницы «сладенького», не очень обращающие внимания на его вкус? Московские грузинские патриоты, хоть таким образом желающие выразить свою любовь к земле предков? Восточная молодежь, вдруг посчитавшая модной «фенечкой» сменить в клубе пошлый коктейль на бокал «Оджалеши»?

Крайне любопытно, каков хотя бы приблизительный социальный и психологический портрет предполагаемого потребителя. Как-то я испытываю по данному поводу некоторые сомнения.

Уже не говорю о том, что лично у меня эти «вина от Иванишвили», вне зависимости от их вкуса и качества, колом в горле встанут. Но физиологические особенности одного конкретного организма можно в расчет не брать. Остальное-то кто будет «триумфально» пить, вы?

Оригинал

комментарии
авторизация
  •  
    28 марта 2013 | 13:57
    Мне то же не хочется спорить, просто могу заметить, что для меня грузинские вина предпочтительнее чилийских, итальянских и уж тем более испанских вин. Это вполне объяснимо- наша семья то же покупала то, что предлагали российские магазины, но при возможности предпочитаем грузинские.Везли их и из Белоруссии, из поездок в Грузию(в аэропорту, в зоне свободной торговли).Я ,как дама, люблю Хванчкару и Киндзмараули-на 8-е марта с сестрой выпили бутылочку- вкусняшка))))Так, что безотносительно к Иванишвили, возвращению грузинских вин и минеральной воды наша семья рада.Побалуемся вечерком, за ужином с удовольствием.
    Кстати из Ереванского аэропорта всегда увозим коньяк)))
  •  
    28 марта 2013 | 14:03
    При всем уважении к грузинам, их вина могут конкурировать с тем, что есть сейчас на полках, только в случае резкого снижения цены. Или, скажем, ссоры наших царьков с Францией, Италией и т.п. Что, кстати, вполне реально.
    Другое дело Боржоми. Я и сейчас покупаю в Москве 0,33 по 150 рублей, попутно поддерживая паразитирующего на глупости наших властей Лукашенку. Возвращение на прилавки воды по нормальной цене можно будет только приветствовать (несмотря, конечно, не некоторой бизиновый привкус).
  •  
    28 марта 2013 | 14:03
    За 300 рублей пусть онищенка обожрется грозвином хоть до усёру - не жалко для хорошего чеека!
  •  
    28 марта 2013 | 14:13
    А почему бы и нет? Для разнообразия
  •  
    28 марта 2013 | 14:20
    Очень похоже на выборы губернаторов с фильтром. "Дьявол скрывается в деталях".
  •  
    28 марта 2013 | 14:22
    Это дело вкуса! Лично я очень люблю грузинскую кухню и гораздо гармоничнее хорошие хачапури и шашлык,а также прочие кавказские блюда, дополнять именно грузинским вином! Это классика жанра))
  •  
    28 марта 2013 | 14:38
    А вообще, почему мы опять идём в традиции противопоставления "вино - водка"? Или что, русский народ, перейдя массово с водки на вино, вдруг неожиданно чрезвычайно оздоровится, протрезвеет и выдаст офигенную производительность труда? Да вроде, наука такого феномена не подтверждает. Более того, водка - наиболее честный и наименее вредный в этом отношении продукт, хотите получить изменённое сознание - извольте получить, а рассуждения о букете, послевкусии, склоне холма виноградника - давайте оставим маркетологам винной индустрии, они за это деньги получают.
  •  
    28 марта 2013 | 14:47
    Желаю успехов грузинским виноделам, но все-же солнышка в Грузии немного не хватает.
  •  
    28 марта 2013 | 14:52
    Не плохие краснодарские вина от 150р. Франция, Италия, Испания, Австралия - от 250р. Вспоминаю как покупал в фирменном магазинчике грузинских вин Киндзмараули. Краска какая-то. Вкус жидковатый, сладковатый и даже не вяжущий. С трудом могу представить, что грузины будут делать качественно каждую бутылку.
    •  
      28 марта 2013 | 15:43
      некоторые фирменные магазины отрываются специально, чтобы продавать исключительно паленку...
      •  
        29 марта 2013 | 12:34
        И хозяева - грузины (по лицу видно) тоже палёные. Нет, это, к сожалению, не палёнка. Не видел я, чтобы открывали магазин фирменных палёных французских вин.
    •  
      28 марта 2013 | 15:55
      Кстати, о краснодарских винах. Типо отдыхал как-то в Геленджике. Видел достаточно много точек, которые продают разливное вино различных типов, но хозяйка, у которой я снимал жилье, категорически не советовала мне его покупать. Купил в магазине -так себе винишко...
      •  
        28 марта 2013 | 18:55
        По поводу краснодарских вин с Вами полностью согласен.Но!Если поехать в Тамань,то на винзаводах,в станицах,можно купить очень приличное вино,попутно его продегустировав.
      •  
        29 марта 2013 | 12:37
        Хозяйка права, а заводские вина разные. Хорошо, что не дорогие, можно подобрать что-нибудь подходящее.
  •  
    28 марта 2013 | 15:01
    любили мы в молодости грузинские вина - других не было.
  •  
    28 марта 2013 | 15:12
    Советую пересмотреть замечательный фильм "Листопад" Отара Иоселиани.
    Возвращение Иванишвили мне кажется гарантией того, что грузинские вина лучше не покупать.
    Мне доводилось пить замечательно вкусные грузинские вина, но это были вина не из магазина. Ничего не меняется под солнцем.
  •  
    28 марта 2013 | 15:13
    Этот вопрос меня тоже давно интересует.
    Полностью согласна с автором, за прошедшие лет 15 люди уже привыкли к хорошему вину. Чили, ЮАР и Австралия поставляют превосходный продукт по достаточно привлекательным ценам, не говоря уже о старых добрых европейских винах.
    Будучи в прошлом году в Грузии, мы честно старались найти там приличное вино - пробовали много - от домашнего в ресторанах и домашнего в гостях до марочного по 30 долларов за бутылку. Могу с уверенностью сказать, что это не тот продукт, который мы уже привыкли считать вином.
    Думаю, некоторое количество поклонников - из тех, кто ностальгирует по ним со времен СССР - у грузинских вин останется. Но не более...
    •  
      28 марта 2013 | 15:22
      Кстати, поклонникам грузинского: очень хороша у них сейчас чача. Сортовая, из разного винограда на выбор: "Ркацители", "Шардоне", "Совиньон блан".
      Очень достойный конкурент граппе.
  •  
    28 марта 2013 | 15:26
    Не корысти ради, токмо справедливости для, хочу отметить, что до этого дурацкого запрета грузинские вина в Московских магазинах собсно столько и стоили - порядка трехсот рублей. Причем получается, что на российском рынке это самое дешевое НАТУРАЛЬНОЕ вино. Все, что дешевле, есть разбавленная до нужной консистенции смесь различных винных концентратов.
    •  
      28 марта 2013 | 23:13
      В Ашане бордо в районе 200 руб очень даже, видов 5-7. И совсем не смесь шмурдяка, ибо АОС таки, ну и на вкус - хорошее столовое сухое. И Риоха есть. Правда, в том же ароматном мире подобное вино будет 400-600 руб уже.
      •  
        29 марта 2013 | 04:21
        Бездельник, я вас умоляю. Сам лично читал интервью директора одного московского винзавода, который рассказывал всю их технологию замешивания вин из различных качественных (не шмурдяка) импортных концентратов. Все типо вино, что продается в ашанах, стоимостью дешевле 600 рублей - российского замеса и розлива. Поймите, натуральное вино, это то, в котором спирт появился в результате естественного брожения. А в дешевых винах крепость искуственная. Кстати, по химическому составу, "исскуственное" вино может быть на 95% идентично натуральному и простой человек хрен их различит.
        •  
          01 апреля 2013 | 15:24
          простой человек хрен их различит--- razlichit, na vtoroi den, kogda bashka treshat budet !!!
      • (комментарий скрыт)
  •  
    28 марта 2013 | 15:57
    Соседка подарила советскую бутылку 0,7 таджикское крепленое (приобретена еще в перестройку по талонам). Вот вещь ! Не ожидал. Где сейчас такое вино купить ? Не надо чилийских и хранцузских.
  •  
    28 марта 2013 | 16:01
    Первая волна продаж несомненно несомненно принесёт прибыль. Народ у нас любопытный - это и будет причина прибыли. Хорошим вином Россию не "напоить" и что-бы оно стоило 200- 300 р- нет его столько в Грузии. Спорить с широким российским потребителем спиртного о качестве вина- занятие неблагодарное.
    •  
      01 апреля 2013 | 15:32
      нет его столько в Грузии.--- na primere odnogo gruzinskogo vin zavoda skaju, "Telavi wine cellar," sprosil druga, na zavode rabotaet, nu kak, chto rossia otkrivaetsa??? da nekak, zavod i bez rossii rabotaet na maksimume proizvoiditelnosti, vino vsё eksportiruetsa, esli budut izlishki mojet i poshlёm, no na rossiu i ne sobiraemsa perekvalificirovatsa !!! tak chto k vam daje 10 % gruzinskogo vina ne popadёt !!!
      •  
        02 апреля 2013 | 12:03
        Если грузинского вина небудет хватать, его в России "надавят" - как и раньше.
  •  
    28 марта 2013 | 16:19
    "Пусть цветет много разных цветов" Мао-Цзе _Дун.
  •  
    rababan Владимир Салмин
    28 марта 2013 | 18:13
    Не знаю, не знаю... К французским сухарям так как то привыкнуть и не могу, латиноамериканские почему то не переношу на дух, а старое-доброе Киндзмараули неплохо если появится.. прелестное было вино...
  •  
    28 марта 2013 | 18:17
    Я Арпачай любил
  •  
    28 марта 2013 | 20:10
    Грузия поставляет в Европу под видом вина такую мерзость (пробовал), что по неволе радуюсь - запрет на ввоз грузинского и молдавского познакомил с настоящим Вином.
  •  
    29 марта 2013 | 03:14
    Водку совсем не пью а в советские времена попил всяких грузинских вин изрядно - всё-таки лучше чем краснодарские крымские и молдавские Однако побывав в Париже понял что пил я настоящую бурду даже против заурядных французских вин! Испанские и чилийские на мой взгляд -пересушены Немецкие и венгерские будут понежней (избыточно) а вот французские -в самый раз! Австралийских как то не довелось попробовать -спасибо за наводку -попробуем и обсудим в хорошей компании! В тоже время рекомендую грузинский коньяк Варцихе из надежных источников Черчиль про него не знал а знал бы -пил бы только его -превосходит любой армянский и любой французский!!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1294386

1133040

Станислав Белковский: Путин был в дамках – сумел вбить клин между США и Европой, но «Боинг» все изменил

Третью волну санкций обсудили с политологом Станиславом Белковским и медиа-аналитиком Василием Гатовым




1090015


876074
1106900
795394
1287246
1288620

681013





681012
743643
1178164

Александр Невзоров:  Идущие в анус

Аттракционы «Великая Россия», «Крымнаш» и «Рогозин на Луне» имеют колоссальный успех. Но шоу такого рода быстро выходят из-под контроля
Сказано на свободе
В Москве прекрасно понимают, что ополченцы находятся на грани полного разгрома. Остатки Новороссии уже разваливаются и скоро просто могут исчезнуть.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы