Друзья, а теперь насущный вопрос. Есть у кого из вас претензии к «большой тройке» сотовых операторов, общего характера? Раз уж я в Общественной Палате, хочу подать на них жалобу в ФАС, потому что коллеги сообщили удивительную, особенно в кризис, историю о том, как зарабатывает на своих абонентах, например, ‪#‎МТС‬.

История началась с того, что коллега зашла на сайт «Газетыру» почитать новости. На сайте ее встретил вот такой вот удивительный баннер. Пытаясь отмахнуться от предложений заплатить непонятно за что деньги, та попыталась закрыть баннер, но разве так просто от заботы об абонентах отделаешься? Ей тут же пришла смска, радостно поздравляющая с тем, что услуга подключена, и будет снимать с нее 6 рублей в день. Больше 2 тысяч рублей в год отдавать непонятно за что, естественно, она не захотела, после чего последовал отдельный танец с бубном и попытки выяснить у службы поддержки МТС, не слишком ли много те себе позволяют? Услугу отключили, а вот жалобу предложили отправлять не на МТС, а на некое ООО «Стрим». Быстрый поиск указал, что ООО «Стрим» является, конечно же, дочкой МТС.

Подобные же списания постоянно приходят моей матери, поскольку люди взрослого поколения, после нажатия на всякие баннеры и получения непонятных смсок, не звонят тут же в службу поддержки, списывается это все с нее неделями, пока не приезжаю я.

Проблема в том, что сейчас, если кто не в курсе — кризис. И даже 100-200 рублей в месяц ни за что, просто потому что человек ткнул в экран, пытаясь избавиться от назойливых предложений — сумма значительная, особенно если умножить ее на сотни тысяч абонентов. Это настоящий грабеж, который нужно прекращать. Я проконсультировалась с юристом, и, согласно законодательству о защите прав потребителей, никакая услуга не может быть навязана гражданам без их согласия, добровольного, осознанного и выраженного в явной форме. Подобный баннер имеет явную диспропорцию в заметности кнопки, нажатие на которую выражает согласие с данной платной услугой и кнопки, которая от неё отказывается (и которая почти что не видна), что является явным нарушением прав потребителей и введением их в заблуждение, а, следовательно, карается по закону, поэтому жалоба в ФАС имеет все шансы на успех. В идеале хотелось бы заставить их отдельно подтверждать все подобные «подключения» в личном кабинете абонента.

Так что если у вас есть подобные случаи — пишите, пожалуйста, мне, пожалуйста, на почту krpotupchik@gmail.com, чем больше примеров я приведу в жалобе, тем больше шансов, что ФАС поставит этих уродов на место.

Оригинал

Комментарии

25

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


10 февраля 2016 | 11:45

На своих кремлевских карликов слабо пожаловаться ?
Отжимают они не хило.


10 февраля 2016 | 11:58

Пусть узнает Потупчик
не в ФАС, а в ФСБ:
продали все ли уже
неисправные телефоны,
конфискованные
у Чичваркина.


stebnik 10 февраля 2016 | 12:36

Кристина, да Вы адекватны?)

Что происходит... У Горного появились проблески трезвого мышление (уже пропали, правда), теперь Кристина удивляет...


azakon 10 февраля 2016 | 11:59

savvatey: Кристина, а слабо пожаловаться на снос "палаток"? Ведь "палатка" это для тебя родное...


ryaboi 10 февраля 2016 | 11:48

Наконец-то Кристина нашла себя на нормальном поприще.


oldbobby 10 февраля 2016 | 12:45

ryaboi: Поприще - это её род деятельности: кремлёвская шлюха и его Кристина не меняла.


dunai10 10 февраля 2016 | 13:51

ryaboi: Наконец-то Кристина нашла себя на нормальном поприще
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Публика ЭМ, этого всё равно НЕ ОЦЕНИТ. Ведь она за Путина. за "Единую Россию". Вот если бы подобный блог выставил Навальный и Ко., то эта самая публика была в восторге и хлопала в ладоши.


mews Михаил 10 февраля 2016 | 11:55

Вам не кажется странным, что ваши нас обвиняют в предательстве, называют агентами госдепа, требуют судить, а временами бьют и стреляют, а Вы тут предлагаете совместный проект по решению второстепенной проблемы методами гражданского общества?


valverva 10 февраля 2016 | 11:57

Ой, девонька, очнулась... Так они тебя, суровую и справедливую, забоялись, что аж...
Не тратила бы свое и наше время на производство мыльных пузырей, раз уж в Общественной палате.


stasa16 10 февраля 2016 | 12:00

Ну вообще в Москве уже 4 оператора крупных - Tele2 еще с конца октября.

А следить надо. Вот у МТС, например, при переходе на некоторые тарифы ранее включали услугу Гудок, которую надо было заметить и отключить, а позже начали включать услугу Вам звонили - ранее была бесплатная услуга, что когда были вне зоны действия или выключен телефон, то при следующем контакте с МТС приходило sms, кто звонил, пока были вне зоны действия (если такие звонки были), а потом решили брать по 90 копеек в день за эту услугу при переходе на некоторые тарифы.

То есть следить, следить и следить.

Лично у меня телефон с 2 симками - МТС с тарифом 20 минут в день бесплатно на МТС и МГТС (мне хватает) и Tele2 1 рубль в минуту на разговоры по стране (то есть хоть в соседнее помещение, хоть в Анадырь - 1 рубль). Периодически проверяю остатки на телефонах - пока не обманывали.


vitinary_ 11 февраля 2016 | 03:07

stasa16: Проблема не в обманах,а в том,что подключают платные услуги.И заметить,что какой-то сервис платный очень трудно.Кристина о том и пишет-надо сделать так,чтобы было совершенно и однозначно ясно-то-то-платное,стоит столько-то.В Интернете тот же бич.И предложение хорошее-чтобы всё платное абонент подключал в личном кабинете.


podzavalsky 10 февраля 2016 | 12:01

МТС - мелочь, по сравнению с тем, как со всех граждан России сейчас состригают за счёт повышения цен на продукты, предметы первой необходимости и лекарства, благодаря беззубости "потупчиков", заседающих в совете у главного виновника страны!!!


yuriyp 10 февраля 2016 | 12:10

Репутация некоторых людей такова, что даже разумные и полезные предложения, ими озвучиваемые, дурно пахнут...


sermiaggio 10 февраля 2016 | 14:07

yuriyp:
Здесь, на Эхе, все такое. Это своего рода зазеркалье, где знаки + и - всегда хрен пойми где.


lar_net 10 февраля 2016 | 12:13

Мобильная связь - единственная, более или менее конкурентная отрасль. Беги на сговор нефтяников по цене бензина пожалуйся.


irinakingsize1 10 февраля 2016 | 12:17

Оооой! Радость=то какая!! !!!Кристя проснулась в любимой стране!
Я Мегафон=Кавказ еще 3 года назад ловила (по 30 рублей в день снимают , кибер=ловушки по всему инету расставили), заставляла возвращать деньги. У них деньги вообще на оффшор идут. А в Теле2(Кавказ) мне сотрудник честно признался, что и у них такое есть,но они деньги возвращают сразу и без скандалов.
Кристя,воруют все.А ты продолжай петь осанны царю. Он жеж ни в чем не виноватый? Да, Кристя?


ne86 10 февраля 2016 | 12:20

Почему бы не создать единый ресурс, в котором можно было бы размещать похожие жалобы? Возможно, он уже и существует, только кто про него знает? Да и ФАС такие вещи должна отслеживать не по команде "Фас!", а на постоянной основе, системно.
Возможно, конечно, статья направлена непосредственно против МТС, Системы и Евтушенкова, дело которого недавно было закрыто, а отжать у частника под благовидным предлогом кусок пирога было бы очень вкусно.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dirhem14 10 февраля 2016 | 12:39

Селихерская патриотка вражеской почтой пользуется, непорядок. Надо "сигнал" послать в соответствующие органы.


10 февраля 2016 | 12:42

в "Спутнике и Погроме" - тоже достают какими-то банерами - то 5 дней бесплатного просмотра, прочитаешь пару статей - уже через 15 минут деньги просят... приходится IP через "чиполинку" менять...


javva_100 10 февраля 2016 | 12:48

Позвони Ботоксному , --- номер можешь узнать у мэра Геническа.


patriot1980 10 февраля 2016 | 14:47

Кристина, играйте в онлайн игру "Не нажимай кнопку!"-не попадете впросак!


rattle 10 февраля 2016 | 15:27

Жалобу в ФАС писать - это не блоги строчить. А если жалоба будет такого же содержания как и все блоги автора, то это вызовет просто смех сотрудников ФАС...


benga_medok 10 февраля 2016 | 20:00

Крыся, а Вы, как член Общественной палаты, не хотите обратиться в правоохранительные органы по поводу масштабного беззакония - сноса торговых площадей в Москве, а так же озаботиться выплатой компенсации пострадавшим. Гораздо больше пользы бы было. А то занимаетесь ловлей блох - потерями 2 тыс рублей в год. А Вашей подруге просто подучиться надо с электроникой обращаться, чтобы на правильные кнопки нажимать.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире