У российских законодателей есть две «священные коровы», и имя им — дети и женщины. Но если детей уже от всего, кажется, защитили, то женщинам еще только предстоит испытать на себе государственную заботу.

Впереди паровоза, разумеется, гордо едут инициативы депутата Елены Мизулиной. То она предлагает сажать за суррогатное материнство, то хочет запретить препараты для самостоятельного прерывания беременности на ранних сроках, то планирует вывод абортов из государственной системы обязательного медицинского страхования, а в частным клиникам и вовсе не позволять аборты. К счастью, перспектив у подобных однобоких попыток увеличить рождаемость немного. Куда опаснее другой проект законодателей который может напрямую коснуться очень многих российских женщин.

В декабре 2015 года в своём Послании к Федеральному Собранию Владимир Путин отметил необходимость либерализации уголовного законодательства и попросил законодателей дать шанс тем, кто впервые оступился. Инициатива отличная, тем более, что статей, по которым ее можно применить, чтобы не ломать жизнь тем, кто действительно единожды оступился — множество. Хотели, в общем, как лучше. Однако у выслушавших Путина чиновников получается пока что как всегда.

Верховный суд в итоге внес в Госдуму законопроект где, в частности, предлагает больше не считать уголовным преступлением побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие тяжких последствий (часть первая статьи 116 УК РФ). Другие, также содержащиеся в документе поправки Верховного Суда, нацеленные на либерализацию УК вопросов не вызывают или почти не вызывают — в самом деле, не спорить же с поднятием планки, превращающей воровство из административного в уголовное, с 1 до 5 тысяч рублей? Но попытка вывести побои в административный кодекс — это уже совсем другое дело.

В 2008 году в интервью ИО начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-лейтенанта милиции Михаила Артамошкина прозвучали следующие цифры:
— насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой семье;
— две трети умышленных убийств обусловлены семейно-бытовыми мотивами;
— ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких

Эксперты приводят еще более мрачную статистику. По некоторым данным, бытовому насилию подвергалась каждая третья российская женщина! Вдумайтесь в эти цифры, и подумайте о том, что абсолютно каждый из нас знаком с бытовым насилием — повезет, если от знакомых. Хуже, если на собственном опыте.

Помимо гендерно-обусловленного бытового насилия, буквально на днях проявилось еще одно неизбежное и страшное следствие подобного законодательного смягчения. Дело в том, что принятие поправки развяжет руки еще и коллекторам, которые занимаются выбиванием денег из должников. Все помнят недавнюю новость про коллектора, сжегшего ребенка из-за долга в 4 тысячи рублей. Однако новостей о злоупотреблениях, или попросту коллекторских рукоприкладствах, в последнее время становится все больше и больше. А если учесть, что это чуть ли не основной метод их работы, то сколько новых жертв появится у коллекторов, для которых «выбивание долгов» — не метафора, а повседневная практика?

Сторонники введения этой поправки в качестве аргумента приводят то, что даже сейчас по этой статье уголовное наказание является очень мягким, а для привлечения человека к ответственности по уголовному законодательству необходима инициатива пострадавшего (избитые женщины редко доводят дело до суда), а также сбор огромного количества документов и усилий. Мол, смягчение вообще касается только первых нетяжких побоев, а все последующие продолжат караться по всей строгости, а по административному законодательству к ответственности будет привлекать государство, без усилий со стороны потерпевшего. Увы, на практике все обстоит хуже. Полиция, приехавшая по факту побоев, будет решать, обойдется ли дело штрафом, или передавать дело судье ради присуждения исправительных работ. Ясное дело, на практике все будет обходиться штрафом. Более того, с единой базой административных правонарушителей — тоже проблемы, а это означает, что потенциально каждые побои могут рассматриваться как совершенные человеком впервые, что автоматически выводит их за рамки уголовно наказуемых даже потенциально.

А ведь главная задача законодательства в отношении правонарушителей — не карать, не рушить семьи, как кричат сейчас защитники превращения побоев в «административку», а предостерегать людей от нарушения закона. И профилактическая сила УК гораздо выше, чем КОАП. И я не хочу даже думать о том, насколько ухудшится ситуация с домашним насилием, беззаконием коллекторов и прочим рукоприкладством, если эта превентивная сила будет исключена, а наказание, по факту, станет мизерным и незаметным.

И вот на фоне всех этих размышлений думский комитет по законодательству соглашается с тем, что нужно перестать считать уголовным преступлением побои. Да, инициатива Верховного Суда прошла через комитетские думские чтения полностью, без изменений, и именно в таком виде будет представлена к первому чтению в Госдуме. Жаль, что члены комитета по законодательству не нашли повода громко высказаться против этой части поправок Верховного Суда. В отношении других инициатив они подобной молчаливости не практикуют. Вот, например, член комитета Иван Сухарев прославился своей заботой о российских женщинах, когда предложил законопроект, запрещающий нанесение ими татуировок. Где же сейчас его радение за права россиянок? Или Александр Ремезков — неужели он молчит, потому что младшая его дочь Маша, по данным СМИ, с сентября 2012 года проживает в Вене, где если ее, не дай бог, коснется бытовое насилие, наказание будет жестким и неотвратимым?

Остается лишь надеяться, что депутаты не пропустят законодательные изменения в таком виде, а доработают их. И если не из гуманистических соображений, то хотя бы в предотвращение сокращения числа голосующих за них в сентябре этого года. Ведь, судя по статистике жертв насилия, число это, в случае введения поправок в неизменном виде, может существенно сократиться в самые ближайшие сроки. По причине гибели потенциальных избирателей и избирательниц.

Оригинал

Комментарии

38

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


evilape 01 февраля 2016 | 10:05

Это в Риме требовали хлеба и зрелищ. Ватники - быдло попроще. Им достаточно крошек и киселёва...


azakon 01 февраля 2016 | 10:10

evilape: Первый раз в жизни Кристина написала что умное, поздравляю..


evgolius6 01 февраля 2016 | 10:13

Кристина Потупчик: В декабре 2015 года в своём Послании к Федеральному Собранию Владимир Путин отметил необходимость либерализации уголовного законодательства ...

Короче...у Потупчик все кругом виноваты, но Путин велик и гениален.
Все вокруг Путина враги, а он рыцарь в белых доспехах.
Даже либералом Путина назвала.
Что делать ольгинским?
Путин либерал...а они тут воюют с либералами.
У них и так крыша едет, а теперь совсем снесёт.
Либерализм Путина....ну и как патриоты будут называть рыбоглазого?


danko_ 01 февраля 2016 | 10:17

evgolius6: Кристина не устает писать бред.
Когда пособия на детей равны стоимости пачке памперсов, принимается закон подлецов, то такую власть, которая грабит россиян на миллиарды и не заботится о самых нуждающихся, можно только презирать.


(комментарий скрыт)

sergiusru 01 февраля 2016 | 11:17

"У российских законодателей есть две «священные коровы», и имя им — дети и женщины. Но если детей уже от всего, кажется, защитили...".

Я сейчас заплачу от умиления и радости за защищённых детей!

Г-жа Потупчик, Вы интернетом пользуетесь?
Он весь забит призывами о помощи больным детям!
А размер пособия на детей знаете?
А об уровне медобслуживания детей, обеспеченностью детсадами?
А недавние посты о попытках в Вологде хоть чуток увеличить размер выплат детям-сиротам читали? - копеечку не хотят даже прибавить!

Детей, кажется, точно защитили от нормальной жизни!

Особенно наглыми и бесцеремонными выглядят эти слова члена ОП на фоне предлагаемых безусловных выплат гражданам Швейцарии в размере примерно 2500 евро или по 200 тыс. руб. в месяц на каждого взрослого!

Читая всё это начинаешь ясно осознавать, что Россия точно стоит на коленях. причём в отхожем месте, и её тошнит от овладевших ею паразитов, в т.ч. г-жи Потупчик.


mrdimas 01 февраля 2016 | 14:25

Всё просто, нанесён вред здоровью – уголовка, не нанесён – административка.


retim 01 февраля 2016 | 14:52

altyn_777: Может это диагноз?


irinakingsize1 01 февраля 2016 | 13:24

azakon: Не, ну Кристя не первый раз рыдает над беззащитными. В тот раз, помню, Кристя гневалась на то, как избивают животных при дрессировке. Из этого я делаю вывод, что избиение=это ее боль (это ж прямо по Фрейду)?
Кристя, кто тебя бьет? Расскажи нам, и тебе сразу станет легче, а нам...как получится...Кто этот святой человек?


fomaneverov Фома (Роман) Неверов 01 февраля 2016 | 14:35

azakon: Ничего умного она не написала, не обольщайтесь. По ст. 116 давно никого не садят - в лучшем случае исправработы, не имеющие в нашей стране никакого смысла - наказанный всего лишь отчисляет небольшой % в пользу государства, оставаясь на свободе и работая там, где работал.
Остаются в УК статьи 115, 117, 118, 119, которые и наказывают за те преступления, которыми пугает женщин г-жа Потупчик.
А вот когда у нас нормально заработает полиция, так и статьи будут применяться по назначению, а не "от балды", как сейчас.


(комментарий скрыт)

bazooka 02 февраля 2016 | 05:47

zlobnyjtroll:
А у мадам Шапокляк хахаль был?..


napoltona 01 февраля 2016 | 10:40

evilape: Вы же огрызками от объедками от госдеповских печенек обойдетесь.


padun 01 февраля 2016 | 10:09

Как бы там ни было, но Кристина все-таки девушка. И, судя по всему, бойфренд (друг, сожитель) её недавно за что-то хорошенько отлупил.


(комментарий скрыт)

01 февраля 2016 | 10:10

Путлерок готовится выводить на улицы боевые бригады отморозков-титушков - титьки-путьки.


dirhem14 01 февраля 2016 | 10:11

Быстрей бы приняли, охота на Потупчик действие закона попробовать.


(комментарий скрыт)

zamorysh 01 февраля 2016 | 14:10

klotick: а при ее содействии были "избраны" внесшие и принявшие


(комментарий скрыт)

lavrfedotovich 01 февраля 2016 | 10:32

я все правильно понял? в высокодуховной стране укрепленной скрепами в кажной четвертой семье бытовое насилие с мордобоем?


apartial 01 февраля 2016 | 10:35

правильно все написала.


staspost Станислав Щербаков 01 февраля 2016 | 11:17

Поддерживаю, Кристина верно пишет.


Сергей Исаков 01 февраля 2016 | 11:23

Было бы классно все-таки давать ссылки на законопроекты, а то там фиг что найдешь. Ну или хотя бы номер.


nostalgyi_nety 01 февраля 2016 | 11:48

Потупчик против власти! Дожили!


lihnes 01 февраля 2016 | 11:58

Кристина Потупчик стала взрослеть! И на все происходящее стала смотреть другими глазами. Видимо и до нее дошло, что несменяемость власти на всех уровнях погубит Россию. И начинать надо с ГД.


kail34 01 февраля 2016 | 12:12

Крися! Чему ты удивляешься? Или ты не видела,как Жириновский в ГОСДУМЕ таскал за волосы ЖЕНЩИНУ? Так что будь в готовности,скоро разрешат бить всех подряд, хотя уже и стрелять разрешили, и смотреть не будут ,член ты чего то там или просто прохожая.


(комментарий скрыт)

irinakingsize1 01 февраля 2016 | 13:16

Кристя, а где ты была,когда Яровая со товарищи предложила расстреливать тех же женщин в случае,если их только заподозрят в противоправных действиях против системы? Или расстреливать государству можно, а набить синяк родному мужу нельзя? Правда, странная логика?


vsveter 01 февраля 2016 | 14:07

irinakingsize1: В законе надо написать - мужьям либералок можно жен бить. В соответствии с вашей логикой.


irinakingsize1 01 февраля 2016 | 18:40

vsveter: vsveter: Почему либералок только? Ты тоже можешь своей вдарить по субботам.Видишь, Дума согласная.


shai13 01 февраля 2016 | 13:43

Потупчик. Все законы, которые рассматриваются и принимаются Думой и Палатой, в конце концов, кажись, утверждаются Президентом. Так? Если так почему надо его обелять?


valverva 01 февраля 2016 | 14:04

А наказание за набитие морды депутату ГД тоже смягчат? Или для них все по-иному?


(комментарий скрыт)

angmarsky 01 февраля 2016 | 14:48

Крысе осталось сделать последний шаг и написать фамилию того, кто все это поощряет и взращивает в гражданах. Даю подсказку: фамилия начинается на "Пут", а заканчивается на "ин", причем в ней всего 5 букв.


plat32 01 февраля 2016 | 16:09

Кристина впервые порадовала. Разумно. Так и держать!


balmont 01 февраля 2016 | 18:26

Тупые самки очень любят нашу власть и лично ВВП, вот пусть теперь и огребают последствия этого. Полностью поддерживаю будущий мордобой,что заслужили,то и получайте,дорогие наши женщины!


nevski153 02 февраля 2016 | 05:55

Интересно, это Потупчик себе индульгенцию зарабатывает?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире