Оппозицию погубит пошлость. Не раскол, не предательства, не безденежье, не репрессии властей. Именно пошлость и пристегнутые к ней лицемерие и цинизм. В принципе, обычные человеческие качества, вопрос лишь в том, в какой концентрации они представлены. С сожалением отмечаю, что этот дурной настой крепчает.

Сразу оговорюсь: оппозиция – это те, кто хочет видеть страну демократичной и правовой, кто представляет презираемые властью идеалы свободы, демократии и прав человека. Оппозиция – это не те конкуренты Путина за власть, которые мечтают превратить страну в национальную империю или опять ввергнуть ее в социалистический ад. Оппозиция – это те, кто хочет вывести страну с путинского дороги, а не усугубить ее страдания на этом пути. Мое обращение – к этой оппозиции, а не к той ее красно-коричневой имитации, которая хочет свергнуть Путина для того, чтобы сделать то, на что сам он пока не решается.

Пошлость – сила разрушительная, независимо от того, кому она принадлежит. Возможно, поэтому власть чаще всего предпочитает отмалчиваться. Понимает, что сказанному не поверят, да еще будут смеяться.

Оппозиция молчать не может. У нее нет ничего кроме слова. Важно его ценить. Большинство публичных оппозиционеров говорят на митингах. Почти каждый оратор считает своим долгом по-хозяйски поблагодарить всех присутствующих за то, что они пришли. Как будто они пришли к нему и за спасибо! Почти каждый считает необходимым поскандировать что-нибудь жизнеутверждающее, даже если народ не подхватывает или поддакивает из жалости к оратору. Некоторые выступающие так и скандируют в микрофон, совершенно не замечая, что митингующие молчат. Даже неловко за таких ораторов, но им это все равно. Иные ведущие вдруг ни с того ни сего между выступлениями ораторов вдруг предлагают: «А давайте поскандируем» – как в детском саду, когда сказать нечего, а детей надо чем-то занять!

Невыразимо пошло выглядит на демократических митингах революционная манера выступлений – с потрясанием кулаками, деланной хрипотцой и зашкаливающими децибелами. Зачем кричать, уважаемые? Перед вами стоит не стадо баранов, а в подавляющем большинстве интеллектуалы, реагирующие на смысл сказанного, а не на силу голоса. Из каких дурных советских фильмов вы почерпнули эти манеры? Кто вам сказал, что перед вами толпа, которую надо зажечь и увлечь пламенным призывом? Очнитесь! Это уместно на «Русских маршах» и красных маевках, куда приходят люди в масках, чтобы слиться в коллективном экстазе классовой или национальной ненависти.

А эти бесконечные «нет или да?» и попытки манипулировать толпой? Как на детском утреннике! Я наблюдал за собравшимися: отвечает на эти кричалки в лучшем случае один из пяти. Остальные молчат. Мучаются и молчат. И я вместе с ними также мучился от неловкости и стыда за пошловатых массовиков-затейников, заявляющих себя лидерами оппозиции.

Та важность, с которой надувают щеки некоторые оппозиционеры, выглядит вульгарно. Свою значительность они подчеркивают созданием отдельных зон на митингах. На последнем, 6 мая на Болотной, их было аж три. Самая большая – для народа. О том, чтобы отделить участников митинга от прохожих и любопытствующих, позаботился с согласия организаторов акции ОМОН. Далее загородками было выделено место для прессы, куда можно было пройти только по журналистским карточкам. Еще дальше – отгороженная штакетником зона для выступающих и организаторов. Здесь же и трибуна. Вокруг нее тусовались в недосягаемом величии звезды оппозиции и их ближайшие спутники. К чему это все? От кого отгораживаемся? Оппозиция еще не стала властью, а уже создает для себя отдельные условия существования. А что будет, когда она станет властью?

Но пошлость формы это еще полбеды. Настоящая беда – опошление целей, ради которых приходит на протестные митинги большинство участников. И это очень хорошо заметно по подбору ораторов. Пошлость – это когда уворовавшие свои мандаты на фальсифицированных выборах депутаты Государственной думы призывают с трибуны протестного митинга к честным выборам. Помните, им раньше кричали: «Сдай мандат»? Теперь не кричат. Хотите знать, почему? Те люди, которые кричали, перестали ходить на демократические митинги, где их держат за лохов.

Пошлость – это когда полковник КГБ Геннадий Гудков, в советское время принимавший участие в репрессиях против диссидентов, теперь с трибуны протестного митинга разглагольствует о демократии и правах человека. Кого хочет обмануть этот патентованный чекист? И главное – кого сможет? Те, кого он обмануть не сможет и у кого не хватит сил слушать гудковскую пошлятину, на митинги больше не придут. Так оппозиция теряет своих сторонников.

Пошлость – это когда ярый поклонник Ленина Сергей Удальцов на демократических митингах рассказывает, как, протестуя против спасения косовских албанцев от сербского геноцида, он швырял дерьмо в американское посольство в Москве и дошвыривал его аж до шестого этажа. Что должны думать об этом нормальные люди, пришедшие на демократический митинг? Либо этот чокнутый коммунист обманом дорвался до микрофона, либо мы забрели не на тот митинг. Многие из них после этого больше не придут. И так оппозиция теряет своих сторонников.

А что может выглядеть более пошло и противоестественно, чем советские флаги и портреты Сталина на оппозиционных шествиях? Неужели лидеры оппозиции и организаторы протестных акций всерьез считают, что у народа напрочь отшибло память о совдепии и они готовы вернуться в нее, лишь бы не было Путина? Или вождям протестов настолько хочется показать свою политическую терпимость, что им совершенно все равно, сколько людей брезгливо отвернется от оппозиции и не придет больше на протестные акции? Может быть, с такой терпимостью им место в другом доме?

Понятно, что наша оппозиция, как и всякая другая, в определенной мере нашпигована правительственными казачками. Без этого не бывает. Но не чересчур ли? Не пора ли уже остановиться на пути деградации, пока оппозиция окончательно не опустилась в общественном мнении и не растворилась в состоянии полной идеологической неопределенности и отсутствия позитивных целей?

Количество участников протестной акции остается одним из главных критериев ее успешности. Или не успешности. Отчасти это верно. Семь участников демонстрации в августе 1968 года на Красной площади в Москве – это удивительно много; пятьсот участников митинга на Болотной 5 мая 2013 года – это унизительно мало. Но где же остальные? По данным многих социологических опросов за много лет, устойчивый демократический электорат в России составляет примерно 30-40 процентов; в Москве, вероятно, больше. Между тем, в белокаменной на пике протестов на улицу выходило не более одного процента населения. Почему?

Оппозиционные аналитики чаще всего пеняют на плохую погоду, дачный сезон, общую усталость, боязнь репрессий или всеобщий пофигизм. Серьезных социологических исследований на эту тему не проводилось. Если бы они проводились, полагаю, многие указали бы причиной своей пассивности непривлекательность оппозиции, отсутствие у нее собственного лица и политической узнаваемости, отсутствие общей конструктивной программы. Действительно, какая может быть общая программа у либералов, красных и националистов, кроме как скинуть Путина? Скинуть, это, конечно, хорошо, но для большинства людей этого мало. По крайней мере, для активного оппозиционного поведения.

Оппозиция над этими вопросами предпочитает не размышлять. Иначе окажется, что она сама виновата в создании своего не слишком популярного образа. Однако интуитивно она все понимает и старается разбавить команду политических лидеров деятелями культуры, журналистами и звездами шоу-бизнеса. Привлечь симпатии и сторонников. Отчасти это удается, достаточно посмотреть, с каким энтузиазмом встречает митинговая публика писателей и артистов. С гораздо большим, чем политиков!

Однако даже такая «тяжелая артиллерия», как Шендерович, Акунин или Ахеджакова, не спасают положения. Нейтрализовать пошлость и убогость таких оппозиционеров, как Бондарик или Константинов, они не могут. Хуже того, политическая безвкусица заразна и опасна для нормальных людей по мере того, как нормальные люди принимают устоявшиеся правила игры.

Одно из таких правил – игнорировать общественное мнение, если оно не совпадает с оппозиционным видением ситуации. Точнее говоря, с видением ситуации вожаками оппозиции. Сознание возложенной на себя высокой миссии сопротивления слегка затуманивает мозги и порождает высокомерное отношение к человеку с улицы. Этому оппозиционному высокомерию поддались даже такие уважаемые мной люди, как Виктор Шендерович и Лев Рубинштейн.

Шендерович пишет, что среди людей, скептически относящихся к протестному движению, ныне весьма популярна интонация, сводящаяся «к печально-примиряющему выводу о том, что все мы тут одним миром мазаны – власть, оппозиция». Это, по его мнению, позволяет им «пребывать в мире с собой посреди всего этого».

Рубинштейн иронически описывает сомнения людей в отношении протестных митингов: «Всякий раз накануне намеченного уличного гуляния-стояния в Cети и в частных разговорах крепнут голоса, иногда довольно взвинченные, риторически вопрошающие: «Зачем? Ведь это не поможет. Видите? Мы ходим-ходим, а «они» на это плюют или, хуже того, лишь усиливают обороты своей репрессивной машины». Автор не объясняет, почему эти рассуждения неверны, а сразу переходит к забавному описанию резонов, по которым люди отсиживаются дома. «Я ни за что не соглашусь оказаться в одной толпе с Д., который отказался опубликовать мой прекрасный рассказ, с П., который поставил бездарный спектакль, с Х., который уже два года не отдает мне денежный долг, с Р., которая довольно грубо отказала мне во взаимности…» и так далее в том же духе. Смешно, конечно. Всякая гипербола выглядит забавно.

Однако почему бы не отнестись к этому серьезно? Почему бы не попытаться понять людей, которые утверждают, что власть и оппозиция «одним миром мазаны»? Почему бы не допустить, что это не жалкая отговорка пребывающих «в мире с собой посреди всего этого», а выверенная или даже выстраданная позиция? Короче говоря, почему бы не отодвинуть в сторону свое оппозиционное высокомерие и не постараться услышать тех, кто не доволен не только властью, но и оппозицией? Почему бы не вступить в дискуссию вместо того, чтобы иронизировать над теми, кто с вами не согласен? Если перед вами, разумеется, не стоит задача ограничить протесты участием одного процента населения.

Я сходу могу назвать десяток причин, по которым люди демократических убеждений и искренние либералы не приходят на протестные митинги.

Оппозиция неубедительна. У нее нет своего лица, своей ясной, позитивной и не противоречивой программы.

Разрешенные властями митинги бессмысленны. Нигде не было успешных мирных революций с разрешения властей.

Митинги с участием вчерашних чекистов и ныне действующих ошметков госаппарата выглядят пошло и ненатурально.

Участие в митингах красных и коричневых заставляет предполагать, что у оппозиции отнюдь не демократические цели.

Большинство ораторов не могут сказать ничего умного; они бездарно и пошло изображают из себя уличных вождей.

К публике ораторы относятся, как к неразумным детям, годным только на то, чтобы отвечать на примитивные кричалки.

Оппозиция мостит дорогу радикальным политическим силам, которые в случае прихода к власти будут еще хуже, чем Путин.

Оппозиционеры пренебрегают демократическими процедурами и прозрачностью своей деятельности, что роднит их с властью.

Оппозиция погрязла в склоках и финансовой недобросовестности. У нее жалкий вид и она не заботится о своей репутации.

Складывается впечатление, что оппозиция озабочена только сменой власти, а не демократическими переменами в стране.

С некоторыми из этих аргументов я бы согласился, с другими поспорил. Однако ни один из них не заслуживает того, чтобы отмахнуться от него как от глупости или пустой отговорки, не заслуживающей внимания. Если, разумеется, напомню еще раз, перед оппозицией не стоит кремлевская задача ограничить число участников протестов одним процентом.

За каждым из этих аргументов стоят люди, те самые 30-40 процентов, которые выбирают демократию, но почему-то не идут за оппозицией. Те самые, замечу, от которых и зависит демократическое будущее России. Может быть, оппозиции стоит посмотреть на себя их глазами?

Приведу несколько примеров. Мой брат Кирилл, бывший политзаключенный, отсидевший в советских лагерях и крытых тюрьмах два тяжелейших срока, пришел на митинг 24 декабря 2011 года на проспекте Сахарова и попросил одного из организаторов акции Сергея Пархоменко дать ему слово. Пархоменко отказал. Зато выступили никогда не имевшие ровно никакого отношения к оппозиции Ксения Собчак и Алексей Кудрин, по мониторам транслировали выступление бывшего советского пропагандиста Владимира Познера, а кто-то из ведущих зачитал обращение Михаила Горбачева. Бывшему политзаключенному было что сказать пришедшим на митинг, ибо он видит жизнь под таким углом зрения, под которым никогда не видели и никогда не увидят ни благополучный журналист Сергей Пархоменко, ни тем более Кудрин или Собчак. Участникам митинга было что услышать от человека, по-настоящему знающего жизнь и закаленного в противостояниях с властью. А вместо этого публике преподнесли бессмысленный гламур, советских отморозков и только что изгнанного из правительства путинского министра. Это и есть пошлый выбор оппозиции, ориентированной не на гражданское сопротивление режиму, а на красивую картинку для телевидения. Разумеется, ни мой брат, ни круг его друзей к этой оппозиции больше и близко не подойдут. И, вероятно, правильно сделают. И поверьте, уважаемые Лев Рубинштейн и Виктор Шендерович, они не придут не потому, что хотят «пребывать в мире с собой», не потому, что из трусости нашли повод увильнуть от гражданского протеста, а потому, что им претит пошлость и лицемерие – как во власти, так и в оппозиции.

Один мой старый знакомый, активный участник демократических преобразований 80-90-х годов, на тот же упрек в гражданской пассивности с горьким смехом отвечает: «Ты хочешь, чтобы я второй раз радостно наступал на одни и те же грабли? Ты все забыл? Тогда под таким же флагом единства борьбы с КПСС и за отмену руководящей роли партии сплотились бог знает кто. А фактически возглавили эту борьбу спешно бросившие КПСС ловкие партаппаратчики, советская и комсомольская номенклатура. Нас потом выкинули, и вот мы имеем то, что имеем. У вас в оппозиции сегодня происходит ровно то же самое. Если вам повезет, то завтра вы, такие разные, станете властью. И все повториться сначала – лучших выкинут, а мерзавцы, которых вы сейчас лелеете, присосутся к кормушке и будут править железной рукой! У меня всего одна жизнь, чтоб я растрачивал ее на повторение старых ошибок».

Я знаю, что этот человек не врет и не лукавит. Он защищал Белый дом в 1991-м и строил баррикады на Тверской в 1993-м. Ему нечего бояться и не перед кем оправдываться. Ему просто противно. Особенно, когда в качестве лидера оппозиции ему предлагают Илью Константинова, который в 1993 году был в прямом смысле слова по другую сторону баррикад.

Конечно, от всех этих людей можно отмахнуться как от чистоплюев и ригористов. Можно списать со счетов то немалое количество людей, которые отошли от оппозиции, почувствовав себя в ней лишними. Можно высокомерно поехидничать над теми, кому опошление демократических идеалов и циничное политиканство не позволяют присоединиться к акциям протеста. Можно не принимать в расчет тех, кто сегодня ходит на митинги «потому что надо», из чувства долга, зажимая при этом нос, чтобы не чувствовать смрада, распространяемого незначительным, но шумным и беззастенчивым красно-коричневым меньшинством.

Но с кем тогда останется оппозиция? С Удальцовым и Тором? С Гудковыми и Константиновыми? С одним процентом поддержки? С перспективами в лучшем случае свалить Путина и заменить его чем-то очень на него похожим? Кому это надо и сколько это может повторяться?

Оригинал

Комментарии

586

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


wlnw 15 мая 2013 | 09:16

Статья неплохая: наблюдение верное, а вот обобщение не совсем. Это болезнь не оппозиции, а страны в целом, начиная с ООО "Пидрахуй и Ко". Причина - менталитет населения. Губительное следствие - неэффективность госуправления ввиду отсутствия обратных связей (выборов) в системе управления. Лекарство - как сказал Быков после избрания в КС - "Нам всем надо быстро поумнеть". Увы, быстро не получится. На это требуются "многия лета", если не поколения. Кризис управления наступит гораздо раньше и хутинская СССРаша начнет разваливаться по территориально-национальным признакам у нас на глазах.


justso 15 мая 2013 | 10:42

Я считаю, что мрачные пророчества - не на пользу оппозиции и вообще никому. Нужны дельные советы и уверенность в успехе.


provincial49 15 мая 2013 | 11:19

Очень нужная, хоть и запоздалая статья. Осточертел "креатив" с шариками, презервативами, "прогулками писателей" и прочей лабудой. Внятной программы у "лидеров" оппозиции нет, координационный совет ничего, кроме брезгливости к мышиной возне и грызне его членов, не вызывает. Так называемые "оппозиционные партии" ни хрена не работают по полит. и правовому просвещению населения , т.к. своей единственной целью считают проталкивание "оппозиционного кандидата" на выборах в мэры Мухосранска, да и те проваливают с треском. Скучно с вами, "робяты-демократы". Ваша бессмысленная столичная тусовка всем уже остое....ла. Подрабинек прав - мы все за демократию и правовое государство, но для "столичной оппозиции" протест-это, увы, игра амбиций сытых, самореализовавшихся (честь им и хвала!)людей, которые, если совсем припечет, свалят за бугор. А покричать лозунги с трибуны, типа "Путина на нары!", так за это, кроме автозака, публичным оппозиционерам ничего не грозит. Сидеть будут те (и уже сидят), кто слушал.


vkbp 15 мая 2013 | 11:35

Попробуйте написать это в Твиттер, КОРОТКО, (для народа, 140 знаков) - вот БОМБА будет!
Задача непосильная, как и найти лидера оппозиции. Мы разучились слушать друг друга и понимать смысл сказанного


15 мая 2013 | 16:53

Сегодня начинается большой праздник "Шавуот"- День даровАния Торы. Сотрудников радиостанции"Эхо Москвы", добровольных помощниц, посетителей сайта с чудесным праздником! Шалом.


kingeugen 15 мая 2013 | 20:13

Да кто же эта ваша оппизиция? Имена, фамилии, явки, пароли.

Ох уж эти журналисты, никакой конретики от них не услышиш. Только статьи каждый день.


15 мая 2013 | 21:24

прав автор. все эти сопелки, кричалки и вопилки на митингах, как с утренника для детей с УО


yuvenaliy 16 мая 2013 | 01:52

//Оппозиция – это те, кто хочет вывести страну с путинской дороги.//

Где бы такую взять?


14 мая 2013 | 10:02

Вы ничего подобного не видели и не слышали на митингах? Я на митинги не хожу,но многое видела и слышала в трансляциях.А что Вы тогда делаете там,если не секрет? У меня есть пара знакомых,так они ходят ,чтобы с мужчинами познакомиться.


mc_vb 14 мая 2013 | 10:43

А Подрабинек пишет, что на митинги ходят люди сознательные, интеллектуалы. Трудно с этим не согласиться. От себя добавлю: способные отличить митинг от шоу. Возможно поэтому ВЫ на митинги не ходите.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

14 мая 2013 | 10:21

Александр Подрабинек - каждое слово - золото.

Как мелко, ущербно и жалко выглядит в сравнении с этим точным и глубоким анализом лепет Шендеровича. Как запоздала и как натужна его самокритика - признание катастрофических ошибок оппозиции.

Старательно раздувая мыльные пузыри - одиозных персон, которые автором обозначены - Эхо внесло свою посильную лепту в изоляционистскую политику руководства оппозиции. Руководство, в свою очередь, раздувшись от спеси, протест похоронило, людей разогнало - неважно, что они сами ушли и не вернуться.
Верной дорогой идете, господа-товарищи, прямо в политическое небытие - финиш недалеко


(комментарий скрыт)

14 мая 2013 | 13:27

=Все шло по лекалам КГБ и запланированный переход от социализма к капитализму,должен был быть осуществлен по жестким контролем этой конторы.=

Вы уверены? А говорят, Центральное Разведывательное Управление тоже не дремало - трепливый и недалекий Горби, а затем авторитарный,но не шибко грамотный, зато всегда с выраженным алкогольным синдромом Ельцин устраивали абсолютно всех - и мировую закулису и местный олигархат


olathe 14 мая 2013 | 15:04

.........Вы уверены? А говорят, Центральное Разведывательное Управление тоже не дремало ...........


Возможно ЦРУ воспользовавшись вороватостью,стяжательством и беспринципностью советской номенклатуры и приложило руку к происходящему в СССР..


genis 14 мая 2013 | 16:51

1.Оппозиция должна требовать отказа от рабского способа развития и твердого перехода на либеральный путь развития, путь совершенствования прав и свобод человека!
2.Нужно дать определение РАЗВИТИЯ, все должны понимать, что говорить оппозизиция должна о развитии ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА, а не о развитии промышленности, производства, о миграции, об образовании, медицине и пр., это всё будет производными РАЗВИТИЯ человека и общества.
3.Главная беда России состоит в том, что общество не понимает, как должно быть организовано ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО в стране и в регионах, этому не способствовал и весь советский опыт, сказать больше надо, он сильно навредил процессу организации законотворчества.А из истории развития капитализма на Западе нужно сделать главный вывод: для правильного выбора пути развития основой законотворчества должны быть ПРОТЕСТЫ трудящихся!При капитализме общество делится на собственников и трудящихся, между ними возникают споры о ТРУДЕ, эти споры должны разрешаться не полицией!...а законотворцами!...


genis 14 мая 2013 | 20:30

Коротко, что такое развитие человека и общества?....
Что такое развитие?…
Если говорить о развитии человека и общества, то надо знать,
1.общая численность населения растет?…или убывает?…,
2.средняя продолжительность жизни населения растёт?…или снижается?…
3.качество жизни населения растёт?…или снижается?….
4.и всё это зависит от того, растёт производительность общественного труда?…или не растёт?….
Вот и всё, что описывает процесс развития человека и общества!…
История даёт нам два способа развития человека и общества:
1.рабский, это процесс развития человека и общества до феодализма, характеризует этот процесс "перетекание" собственности и прав одних людей в пользу других, конечным результатом такого развития стали рабовладельческие империи, когда вся собственность и все люди(их правав) империи становятся собственностью одного человека-императора. Мы(СССР) такой способ развития назвали социализмом!
2.либеральный, процесс "перетекания" собственности и прав человека идёт в обратную сторону, в сторону обретения людьми частной собственности на землю и средства производства, этот процесс называется совершенствование прав и свобод человека, капитализм, это совершенствование права на труд и на частную собственность, но...эти права могут совершенствоваться только если каждый человек имеет право на Власть, это -свобода слова, собраний, митингов и протестов, именно это называется демократией(представительной).
у, а численность населения России за период с 1861г по 1913г увеличилась на 98млн. человек, а население России после распада СССР -140млн.


genis 14 мая 2013 | 23:35

Отстранимся от персон, и посмотрим, что должна предлогать оппозиция:
1.Оппозиция должна требовать отказа от рабского способа развития и твердого перехода на либеральный путь развития, путь совершенствования прав и свобод человека!
2.Нужно дать определение РАЗВИТИЯ, все должны понимать, что говорить оппозизиция должна о развитии ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА, а не о развитии промышленности, производства, о миграции, об образовании, медицине и пр., это всё будет производными РАЗВИТИЯ человека и общества.
3.Главная беда России состоит в том, что общество не понимает, как должно быть организовано ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО в стране и в регионах, этому не способствовал и весь советский опыт, сказать больше надо, он сильно навредил процессу организации законотворчества.А из истории развития капитализма на Западе нужно сделать главный вывод: для правильного выбора пути развития основой законотворчества должны быть ПРОТЕСТЫ трудящихся!При капитализме общество делится на собственников и трудящихся, между ними возникают споры о ТРУДЕ, эти споры должны разрешаться не полицией!...а законотворцами!...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mc_vb 14 мая 2013 | 10:37

При всем уважении к Подрабинеку и его брату, статья идиотская, противоречивая и в чем-то саморазоблачительная. Хотя в ней много отдельных верных наблюдений, но в целом -- вздор.


(комментарий скрыт)

nkaznin 14 мая 2013 | 10:58

"И, вероятно, правильно сделают. И поверьте, уважаемые Лев Рубинштейн и Виктор Шендерович, они не придут не потому, что хотят «пребывать в мире с собой», не потому, что из трусости нашли повод увильнуть от гражданского протеста, а потому, что им претит пошлость и лицемерие – как во власти, так и в оппозиции".

А я не поддержу эту оппозицию, потому что не хочу быть соучастником тех, кто приведёт к власти очередных прохиндеев.


nkaznin 14 мая 2013 | 11:01

"У меня всего одна жизнь, чтоб я растрачивал ее на повторение старых ошибок".

Очень верно сказано.


14 мая 2013 | 19:29

А я не поддержу эту оппозицию, потому что не хочу быть соучастником тех, кто приведёт к власти очередных прохиндеев.
-----------------------------------------------------------
и останетесь с прохиндеями существующими.
не поддерживаете этих, а что взамен? Можете предложить других? реальность это не ваше оценочное мнение. Вот пожалуйста, мы принимаем вашу критику, теперь давайте ваш вариант решения проблемы. молчите? Тогда ваш вариант - продолжать молча наблюдать как воры убивают Россию.


nkaznin 14 мая 2013 | 21:34

Уважаемый, lait, мои слова "я не поддержу эту оппозицию" - это просто голос отчаяния.

Меня, как, считаю, и многих живших в совке в период 60-х – 90-х годов, устраивало там почти всё, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЛАСТИ.

Уверен, что Ельцина в конце 80-х начале 90-х люди поддержали не из-за того, что им нетерпелось заняться предпринимательством и окунуться в свободный рынок, а потому что ОНИ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ ВО ВЛАСТИ ПРОСТО ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ. УСТАЛИ ОТ ВСЯКОЙ СВОЛОЧИ. Людям надоели эти надутые индюки, занимающиеся самолюбованием, окружившие себя ореолом избранных. И что они увидели взамен. Взамен они увидели то же самое, ТАКУЮ ЖЕ СВОЛОЧЬ, а точнее ещё худший её вариант.

Нам предлагают поверить "лидерам" оппозиции. А чем таким особенным эти лидеры отличаются от тех, кого призывают сместить? Как сказал один полководец: "Не вижу цели". А я скажу: "Не вижу искренности". Это как артисты в современных отечественных фильмах о Великой Отечественной войне, выпучив глаза, стараются выдавить из себя нужные эмоции.

И верно говорит старый знакомый Александра Подрабинека: "И все повторится сначала"...

Что делать? Не знаю. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Пусть думают ПОРЯДОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОППОЗИЦИИ, претендующие на роль лидеров.


15 мая 2013 | 00:03

Что делать? Не знаю. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Пусть думают ПОРЯДОЧНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОППОЗИЦИИ, претендующие на роль лидеров.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ну вот вы все и сказали. критиковать это пожалуйста. а как брать ответственность на себя, так пусть другие этим занимаются. Ну тогда на что вы жалуетесь? вы сами перевалили ответственность на других. Извините, но никто не обязан создавать оппозицию, которая вам понравится КРОМЕ ВАС САМОГО.
одно из двух - либо вы делаете ее такой как ВАМ НАДО
либо ИМЕЕТЕ ТО, что переложили на других.
В этом вся правда жизни и весь ее урок.


ledokolov 14 мая 2013 | 11:14

Вы поймите, я не против митингов без гандонов и отморозков, но с диссидентами. Я сам на таких митингах довольно часто бываю. Но это разные жанры. Там - узко-тематическое мероприятие без особого резонанса. Тут - массовые акции с максимально возможной реакцией со стороны общества, СМИ и властей.


antonio.sagrado 14 мая 2013 | 12:29

А всем советую задуматься над этой частью поста:

Один мой старый знакомый, активный участник демократических преобразований 80-90-х годов, на тот же упрек в гражданской пассивности с горьким смехом отвечает: «Ты хочешь, чтобы я второй раз радостно наступал на одни и те же грабли? Ты все забыл? Тогда под таким же флагом единства борьбы с КПСС и за отмену руководящей роли партии сплотились бог знает кто. А фактически возглавили эту борьбу спешно бросившие КПСС ловкие партаппаратчики, советская и комсомольская номенклатура. Нас потом выкинули, и вот мы имеем то, что имеем. У вас в оппозиции сегодня происходит ровно то же самое. Если вам повезет, то завтра вы, такие разные, станете властью. И все повториться сначала – лучших выкинут, а мерзавцы, которых вы сейчас лелеете, присосутся к кормушке и будут править железной рукой! У меня всего одна жизнь, чтоб я растрачивал ее на повторение старых ошибок».


14 мая 2013 | 12:49

У всей вашей шоблы нет никакого представления об экономике. государственном управлении и прочих не последних делах.

Чтобы я как избиратель доверил хоть одному из вас вопросы выстраивания политической системы, обороны, ВПК, борьбы с ОПГ всех категорий, реорганизации тюремного заключения и всех сфер жизнедеятельности. Да никогда.

Ваш удел - трясти автозаки, прохлаждаться в ГУЛАГах с фантазиями о свободах и демократиях и напрягать достопочтенную публику своими неславянскими оскалами.


14 мая 2013 | 14:49

Вот интересно, почему ЭХО-либерастия не обзывает Александра Подрабинека "портянкой"? Тут ведь всякий, кто говорит всем очевидную правду про нашу идиотскую оппозицию, - сразу портянка...


genis 14 мая 2013 | 15:02

Что неправильно делают наши современные оппозиционные политики?...
1.Нужно дать определение РАЗВИТИЯ, все должны понимать, что говорить оппозизиция должна о развитии ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА, а не о развитии промышленности, производства, о миграции, об образовании, медицине и пр., это всё будет производными РАЗВИТИЯ человека и общества.
2.Главная беда России состоит в том, что общество не понимает, как должно быть организовано ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО в стране и в регионах, этому не способствовал и весь советский опыт, сказать больше надо, он сильно навредил процессу организации законотворчества.А из истории развития капитализма на Западе нужно сделать главный вывод: для правильного выбора пути развития основой законотворчества должны быть ПРОТЕСТЫ трудящихся!При капитализме общество делится на собственников и трудящихся, между ними возникают споры о ТРУДЕ, эти споры должны разрешаться не полицией!...а законотворцами!...
3.Оппозиция должна требовать отказа от рабского способа развития и твердого перехода на либеральный путь развития, путь совершенствования прав и свобод человека!


14 мая 2013 | 19:37

потому что обзываться - это вообще не конструктивно - раз
очевидная правда это что такое? Факты? или чье-то оценочное мнение?- два
смысл вашего поста в чем? пользоваться любым способом, чтобы забивать в головы мысль. что оппозиция 100% дерьмо и не стоит поддержки? - три


14 мая 2013 | 19:33

Чтобы я как избиратель доверил хоть одному из вас вопросы выстраивания политической системы, обороны, ВПК, борьбы с ОПГ всех категорий, реорганизации тюремного заключения и всех сфер жизнедеятельности. Да никогда.
-------------------------------------------------------------------------------------

А кому бы вы доверили? или предпочитаете путиноидам доверять? Эти вам не нравятся и тогда что? оставить ситуацию как есть?


nkaznin 14 мая 2013 | 22:10

reinhardt_, не тешьте себя иллюзиями. В настоящее время вы доверяете вопросы выстраивания политической системы, обороны, ВПК, борьбы с ОПГ всех категорий, реорганизации тюремного заключения и всех сфер жизнедеятельности всё тем же лицам, как вы говорите, с неславянскими оскалами.

Вот они.

Дюжина самых богатых евреев России, по версии израильского Forbes, выглядит так:
№ п/п ИМЯ ВОЗРАСТ ОТРАСЛЬ КАПИТАЛ
8 Михаил Фридман 48 нефть, банки, телеком $16,5 млрд
13 Виктор Вексельберг 55 нефть, металлы $15,1 млрд
17 Михаил Прохоров 47 инвестиции $13 млрд
21 Герман Хан 51 нефть, банки, телеком $10,5 млрд
22 Роман Абрамович 46 сталь, инвестиции $10,2 млрд
42 Александр Абрамов 54 сталь, уголь $4,6 млрд
64 Аркадий Ротенберг 61 строительство, банки $3,3 млрд
84 Вячеслав Кантор 59 удобрения, недвижимость $2,4 млрд
100 Вадим Москович 45 сельское хозяйство, строительство $2,1 млрд
118 Валерий Коган 62 аэропорт $1,75 млрд
142 Борис Ротенберг 56 строительство, химпром $1,4 млрд
154 Юрий Мильнер 51 Интернет $1,1 млрд

Добавьте туда же, для разнообразия, Алишера Усманова и Рината Ахметова и будьте счастливы.


14 мая 2013 | 19:58

"Чудак" это скорее ВЫ и иже с вами , то есть СОВДЕПИЯ КУЛЬТУРЫ КУХАРКИНЫХ !!!!

ВЫ спрашиваете : кто он такой этот Подрабинек ( у Подрабинека есть "КОЗЫРИ " ) , а вот кто ВЫ и чем ВЫ лично можете козырнуть на поприще ЖИЗНИ ???

ВАС ВСЕГДА БЫЛО МНОГО И ВОТ УЖЕ ВЕК СТРОИЛИ И НАКОНЕЦ ПОСТРОИЛИ СВОЁ "СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ " - наслаждайтесь же СВОИМ ПОКАЗОМ /БОЛЬШИНСТВА / , А ЖИЗНЬ ВАШЕ "большинство" ВСЁ РАВНО СПУСТИТ В КАНАЛИЗАЦИЮ СВОЕГО ЗДАНИЯ !!!!

"мы пришли показать себя ......" - КОМУ И ЗАЧЕМ ??????

DROID1971 - ЖИЗНЬ ЭТО НЕ ШОУ , ЧТОБЫ ТАМ ЧТО-ТО ПОКАЗЫВАТЬ !!!!

моё имя : олег воронков -вершинин . ( вот это я не скрываю и показываю , а где ваше имя , не как ВАС зовут - у собак тоже есть кличка , где ваше ИМЯ ???? )


sashapetrov 14 мая 2013 | 20:15

"Тот , кто не знает основ риторики и психологии толпы, никогда не сможет повести за собой.Лозунги, кричалки, плакаты и др.-это основная атрибутика митингов."

Сталин, к примеру, умел разговаривать с толпой тихим спокойным голосом.


nataniel 15 мая 2013 | 10:31

Вот вам параллель с дачным кооперативом (Серьезно!).
Сидело бывшее правление 12 лет, воровало, придумывало ненужные проекты, под которые рубило бабло. Народ как баран послушно сдавал деньги (между прочим, 2 тыс чел.), никто не роптал. Поселок загнивал.
Нашлась инициативная группа, которая восстала тогда, когда капля переполнила чашу - был объявлен сбор по 12 тыс. с носа (2004 год). Стали работать "на местах", т.е. в каждом "кусте" избрали уполномоченного ("своего" или нейтрального), по закону, как полагается. Собрание уполномоченных избрало новое правление (членов этой инициативной группы), это тоже вполне законно. Что характерно - группа все это затеявшая была, что называется, из бедных. Момент первый - в итоге старое правление ОБЪЯВИЛО о своем уходе (т.е. не захотело бы уходить - не ушло бы и потянулись бы судебные дела до бесконечности).
Председателем никто из нового правления становиться не хотел и избрали "попку", думали - пусть будет зиц. Но этого зица быстро перевоспитал-обработал бывший (свергнутый) председатель, разложив перед ним схему воровства (типа, все связи остались у меня, полномочия у тебя, остальных по боку давай). И пошел чернейший пиар, ходили они вдвоем по людям, с дерьмом новое это правление смешивали, народ заколебался. На очередном собрании всех кроме зица из правления выгнали и воцарилась эта двухглавая гидра. Момент второй - как можно было противостоять этому черному пиару? - А никак. Оправдываясь, теряешь очки. Будь ты самый белый и пушистый - никак. Момент третий - те, кто знал этих людей лет 50, пиару не поддались, но это была где-то четверть списочного состава, не-кворум, но неплохо.
Когда воровство привело к тому, что энергокомпания пригрозила отключить поселок от электроснабжения, зашевелились и прозрели "богатые элиты", которым до того были пофигу веники. Момент четвертый - они нашли тех бедных и сказали: давайте вместе теперь свергать, вы умеете свергать, а у нас есть деньги; за вами люди и за нами люди, объединим своих людей. И что интересно, даже "в народ" эти богатые не погнушались пойти агитировать.
И общими усилиями на следующем собрании новое правление уже было избрано из богатых, а бедные поставили условие, что войдут в ревизионную комиссию. И типа началась новая жизнь. Но это уже другая история.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире