peskova

Елизавета Пескова

20 марта 2017

F

Юлия Самойлова — приятная девушка, исполняющая трогательную песню. В разгоревшейся дискуссии выявились два основных фронта — тех, кто безоговорочно поддерживает решение, и тех, кто считает это спекуляцией на… Извините, на чем??

В Европе даже в голову никому не придёт воспринимать людей с ограниченными возможностями как-то иначе, чем полноценными членами общества. И уж тем более, что на этом можно получить какие-то дополнительные бонусы на конкурсах. Это у нас они — инвалиды. И это слово очень точно отражает ситуацию в отношении к ним в стране. Любое развитое государство в первую очередь характеризуется отношением к наименее защищённым слоям населения — не секрет, что в нашей стране жизнь недееспособных людей превращается в ад — отсутствие элементарных пандусов в большинстве общественных мест ставит крест на возможности людей не только чувствовать себя полноценным членом общества, но и элементарно передвигаться. Именно поэтому в нашей стране они — инвалиды. Не физические. У нас они превращены в инвалидов моральных, не имеющих возможности вести полноценную жизнь. В Европе для этих людей созданы абсолютно все необходимые условия — их можно увидеть в театрах, ресторанах, музеях, концертах, путешествиях, смешанных школах — поэтому здесь их называют «особенными» — им просто нужны особенные дополнительные условия. Вчера, например, по одному из французских каналов вместе с ведущей, рассказывала прогноз погоды 20-ти летняя девушка с синдромом Дауна.

Моего дедушку, закончившего 45— летнюю службу в МИД и ушедшего на пенсию, в поликлинике из отдела для послов тут же вместе с бабушкой (59 лет!) перевели в отдел, который официально называется «ДОЖИВАЮЩИЕ»!!!!! Вы вообще вникаете в смысл этого слова? Что? 65 лет?

Да в Европе у людей начинается самая благодатная пора, с путешествиями по всему миру на круизных лайнерах и годовыми абонементами на мировые премьеры опер…
Поэтому, пенсионеров у нас также можно отнести к разряду моральных инвалидов. Они больше не нужны, из них выкачивают все, что возможно, и тут же отправляют на задворки общества. Доживать.

Я желаю Юлии успеха на Евровидении, но успеха честного, как полноценному участнику международного конкурса.

2702716

Оригинал

Читайте мое интервью для @gazetaru по ссылке в профиле «Наверное, из-за того, что благодаря работе папы наша семья много раз переезжала, я очень быстро адаптируюсь в любом месте. Мне совершенно неважно, где я нахожусь, я везде хорошо себя чувствую. Я, как и многие из моего поколения — человек мира, космополит и мне смешны вечные обвинения, звучащие в мой адрес, когда говорят, что я должна жить в России. Я очень хорошо помню времена, когда в нашей семье совсем не было денег, и мама с папой, уложив меня спать, после работы и учебы уезжали «бомбить» по ночам. Никогда в жизни мы не испытывали зависти и злости к более успешным или богатым, чем мы. Главными в нашей семье были дружба, поддержка и любовь. Поэтому сейчас я испытываю жалость к людям, оставляющим злые комментарии в интернете, и пока они не поймут, что зависть не сделает их жизнь лучше, в их жизни ничего не изменится.»

Публикация от nomade. Elizaveta. me cool (@stpellegrino)



Оригинал интервью на Газете.ру
01 марта 2017

«Paris is no longer Paris»

«Paris is no longer Paris» сказал Трамп, и, несмотря на свою любовь к этому прекрасному городу, все чаще я готова с ним согласиться.

Кидалово ждёт на каждом шагу: никогда не меняйте деньги на Елисейских полях — милые люди из арабских и африканских стран в обменниках, долго рассказывая вам о своей трудной жизни, посчитают обмен по такому курсу, что в 14 градусов тепла (в феврале) мороз по коже пробежит ; во время прогулки к Лувру, к вам подойдёт любезный уроженец южных стран с «золотым» кольцом, которое вы якобы обронили, и он готов его вернуть, естественно за вознаграждение! Если вам нужно пройти в какое-нибудь заведение, вас непременно обыщут, но женщину, завёрнутую с ног до головы, включая лицо, пропустят с заискивающим «Bonjour madame!»

Я ни в коем случае не расист, но сейчас я согласна с Вами, mister President!

2691908

Оригинал

Английский язык я начала изучать в первом классе российской школы, французский – во втором. Откровенно говоря, к моей первой самостоятельной поездке в Европу в четвертом классе, все, что я могла сказать о себе – это, грубо говоря, имя и возраст. Я знала, что в английском существует целая галактика «тенсов» , а во французском спряжений больше, чем французов во Франции, но понятия не имела, как все эти богатства грамматики применить. Да, я читала и переводила тексты в учебниках, прилежно выполняла все задания в activity books и на пятерку рассказывала перед классом о назначении окончания «ing» в английском языке и о каждой из трех групп глаголов во французском. Но, нет, приехав в школу в Нормандии, я не смогла попросить телефон позвонить маме в Москву.

Моему развитию в языковой сфере поспособствовали не только наличие практики и возможность обучаться за границей, но и родители. С 9 лет меня заставляли учить по 30 иностранных слов день, и, если в диктанте, устраиваемым папой, приходившим вечером с работы, была хоть одна ошибка, меня лишали телефона на неделю. С каждым годом увеличивалось не только количество изучаемых мной слов в день, но и мое желание это делать.

Родители привозили из командировок красивые книжки и диски с фильмами на английском. Слушая песни зарубежной эстрады в машине, я очень любила их переводить, запоминая целые фразы, которые потом вставляла в свою разговорную речь, в самолетах моими постоянными спутниками были иностранные молодежные журналы и вообще, мне очень нравилось все, что было связано с изучением языков.

Родители, сами владеющие несколькими языками, делились со мной своими особыми методами изучения. Но самой действенной мотивацией для меня было, когда они обращали мое внимание на то, как нелепо и жалко выглядели русские, пытающиеся на пальцах объяснить, что им нужно в ресторанах, магазинах и гостиницах. Также меня удивляло, что, почему-то, многие наши соотечественники думают, что, если бедному иностранцу что-то орать по-русски, он начнет понимать их лучше.

Мне кажется, что сегодня, каждый более или менее образованный человек, должен владеть хотя бы одним иностранным языком. И под словом «владеть» я подразумеваю не только  способность отличить «Present Perfect» от «Present Continuous», но и возможность внятно и красиво выразить свою мысль в любых ситуациях, включая те, когда нужно отстоять или защитить честь своей страны.

В русских людях заложена генетическая предрасположенность к усвоению иностранных языков, открывающая огромные возможности и способности не только к их изучению, но и к красивому правильному произношению. Россия — страна многонациональная, и многие с детства говорят на нескольких языках.

Школа изучения языков в России имеет древние корни. Иностранные языки широко использовались и в быту: в Царской России дворянство общалось между собой на французском, отправлять людей на учебу за границу стали еще при Петре Первом. Также во времена Царской России была создана мощная школа Востоковедения, которую многие считали лучшей в мире.

На мой субъективный взгляд, существует проблема подготовки учителей. Это связано с тем, что в стране есть лишь несколько общеизвестных вузов, которые подготавливают высококлассных специалистов, свободно владеющих иностранными языками. Помимо этого, в большинстве государственных школ прослеживается зацикленность на теории в ущерб практике. Учат по созданным еще в советские времена книгам, содержащим неинтересные банальные тексты, и в основном только грамматические. Да, в учебниках достаточно различных заданий, текстов и правил. Почему же тогда из школы выходят единицы, способные грамотно, со спокойной уверенностью выражать свои мысли на изученном в школе новом языке?

Я считаю, что одной из основных проблем изучения языков в России является тот факт, что правильная, полноценная подача этих предметов существует только в спец — школах и на некоторых факультетах рейтинговых университетов. В общеобразовательных же школах отсутствует мотивация как учеников, так и учителей. Кроме того, изучение проходит по устаревшим методикам, с примерами, несоответствующими реальной жизни. Да и большинство самих преподавателей когда-то изучало язык у таких же учителей по тем же учебникам.

Для меня самым мощным стимулом является возможность выезжать в страны, где говорят на языке, который ты изучаешь или преподаешь, работа, путешествия или общение с носителями. Стремление к тому, чтобы такая возможность появилась у любого человека, даже из самых отдалённых регионов, приведет к значительному росту уровня знаний, потому что в таком случае, интерес появился бы не только к языкам, но и к истории, искусству и многому другому. Для начала можно было бы начать поощрять поездками и возможностями стажировок за границей лучших учеников и учителей.

В Европе, например, многие, окончив школу, берут Gap year — год перед поступлением, во время которого они путешествуют по миру. Это является не только дополнительным образованием, но и способствует в дальнейшем выборе профессии.

Конечно, мои рассуждения можно считать утопией, но я верю, что, если это возможно в других странах, то и в России, богатейшей стране — если, разумеется, правильно использовать её ресурсы — мои мечты об образовании когда-нибудь станут явью.

В начальной школе я училась в Классическом пансионе при МГУ в Москве, в 5 классе переехала во Францию, в школу-интернат в Нормандии. Я всегда была очень старательной ученицей, серьезно относящейся к учебе, но никогда — круглой отличницей. В обеих школах оценки не являлись показателями знаний. И там и там обучение детей заключалось не только в прохождении обязательной школьной программы, но и в  подготовке к реальной жизни.

У меня есть 2 младших брата. Мика учится в 7 классе в Москве, Дени – в международной школе во Франции, параллельно изучая российскую программу начальной школы при посольстве РФ. Поэтому у меня есть возможность сравнивать российскую и европейскую системы образования.

Это мое личное мнение, которое я никому не навязываю, и, разумеется, оно может не совпадать с мнением других людей.

Говоря о России. Важным плюсом российской системы образования является углубленное изучение достаточно большого количества предметов, что к поступлению в ВУЗ формирует у учеников относительно широкий кругозор, в какой-то степени облегчающий выбор факультета. Помимо этого, российское образование занимает лидирующие позиции по уровню естественнонаучной и математической подготовки. Я – человек совершенно не математического склада ума, в 8 классе во Франции получала высшие баллы по естественным наукам, так как в российских школах эти предметы преподаются в гораздо большем объеме и опережают их программу на 2-3 года.

Также хочу отметить, что русские дети и подростки читают намного больше европейских, потому что базовой основой наших школ является привитие любви к чтению. Те списки внеклассной литературы, которые даются детям на каникулы, расширяют их кругозор и делают их разносторонне образованными.

На мой субъективный взгляд, одной из важнейших проблем российских школ является отсутствие связи между уроками, получаемыми на них знаниями и реальной жизнью. Это относится не только к заданиям и примерам приводимых в учебниках, но и к требованиям учителей и классных руководителей к ученикам.

Главная задача школы – научить детей учиться и привить желание к стремлению получения знаний ради себя и своего блага, а не ради хороших оценок и похвалы родителей. В 8м классе в Европе я не проходила семейство простейших, но училась считать калории на примере своих же предпочтений в McDonalds или при покупке продуктов на ужин в магазине. Цель этого задания заключалась в том, чтобы научиться рассчитывать потребляемые и расходуемые организмом калории и понять последствия переедания, или употребления вредной пищи. Если вдруг в жизни мне понадобится узнать строение или факты из жизнедеятельности инфузории-туфельки, я воспользуюсь интернетом.

Детей начальных классов в европейских школах, я знаю, что и во многих русских школах тоже, регулярно вывозят на экскурсии, на которых, например, дети своими глазами видят как делается сыр, сами пекут хлеб, делают духи, ездят по музеям и достопримечательностям, после которых могут отличить Пикассо от Дали…Узнают историю страны не только из учебников, но и в местах, где эта история непосредственно творилась. И все это делается регулярно в учебное время, так как считается обязательной частью образовательной программы.

Мне кажется в российских школах должно быть еще больше практических заданий. На уроках должно приводиться больше жизненных примеров. Так детям будет проще адаптироваться в любом социуме и приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.

Большую роль в образовании школьников играет оценка. Причем не просто цифра в дневнике или тетради, а оценка способностей и талантов в целом. Почти во всех европейских школах, знаю, что и во многих российских школах начали вводить такую систему, где работа ученика оценивается баллами не только за непосредственное усвоение материала, но и за мотивацию в учебе – причем вторая оценка — гораздо важнее первой. Понимая, что каждый ребенок индивидуален и обладает разными возможностями и способностями (кому-то легко даются языки, но он просто не имеет способностей к физике, кто-то – математический гений, но просто не в состоянии без ошибок написать диктант и т.д.), оценивается желание и старательность ученика. Двое могут получить тройку за знание предмета, но у одного вторая оценка за старательность будет пятерка, потому что он искренне не в состоянии получить по этому предмету выше балл, хотя делает все возможное, а у другого – будет двойка, потому что он может, но просто не хочет напрягаться, выполнять домашние и дополнительные задания.

Поскольку подрабатывать подростки начинают рано, в старших классах в Европе учат заполнять квитанции на оплату квартиры и электричества, составлять CV и использовать Word и Excel. Вся поступающая информация дополняется обязательными рассказами учителей о примерах из жизни и их обсуждениями. Здесь учитель общается с учениками на равных, допуская наличие у них своего мнения и взглядов. Новое поколение получает большинство информации с использованием современных технологий, наполняющих сейчас наш мир.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что основным плюсом нашего образования является разносторонность, но именно это и является его минусом, потому что один ученик не может полноценно усвоить одновременно и формулы высшей математики, и 4 тома «Войны и мира» Толстого. Поэтому мне кажется, что в старших классах необходима специализация. Помимо этого я бы предложила ввести ту самую оценку за мотивацию во все школы, о которой речь шла выше. Потому что, как сказал Альберт Эйнштейн: «Все мы гении. Но если мы будем судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Мир за последние 20 лет, шагнув в эру интернета, кардинально изменился – любая информация сейчас находится в свободном доступе, и для этого не обязательно ехать в библиотеку. Учитель уже не является единственным носителем информации, доступным ребенку, как это было раньше. Если нам вдруг в жизни понадобится узнать строение атома, мы просто откроем компьютер. Главная задача учителя теперь – сделать так, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ это узнать, привить любопытство и интерес к тому, как устроен наш мир, и что в нем происходит, а это возможно только перейдя на совершенно новый уровень общения.

Ну и, по-прежнему, главными в развитии детей, остаются родители. Как говорится в английской пословице –“Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» И тогда, может быть, мы, наконец, научимся соблюдать законы и если не любить, то уважать ближнего.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире