Нынче воскресенье, последний день работы выставки Почетного академика Российской Академии художеств Владимира Молочкова, подтвердившего в который раз, что художником не рождаются, а становятся. Владимир Алексеевич известный доктор, профессор, автор пяти сотен научных работ, за кисть взялся после шестидесяти. Главный герой первой персональной выставки – предмет.

Как пишет Владимир Молочков, предваряя свой каталог выставки «Неудобные вещи»  — предмет «плохой» и «хороший», создающий привычную атмосферу земного существования из-за суетности бытия, порой неуловимую человеком.

2724366

Из беседы с куратором выставки, искусствоведом Андреем Ерофеевым

М.Пешкова: Мне кажутся работы Молочкова проявлением конструктивизма.

А.Ерофеев: Я вижу его в сфере каких-то предметов, которые мучают его, они реально на него наползают и мешают существовать, это не столько конструирование реальности. сколько борьба с ней. Попытка как-то ее заговорить или ограничить эту агрессию, в общем — это борьба с этим миром, не конструирование, а борьба , так мне кажется.

М.Пешкова: Молочков рисует без единого свободного миллиметра вокруг предмета, предмет существует сам по себе, и нет больше ничего. Предметы заполняют полностью пространство картины, картины лишены воздуха?

А.Ерофеев: Современное искусство, начиная с шестидесятых годов, фактически отказалось от изобразительного пространства, поэтому и живописи так мало, потому и  живопись построена вся на  изобразительном пространстве, пространство здесь вещь как некий элемент, говорящий в реальности, как некий текст про искусство в целом, набор вещей как язык – это я говорю об искусстве в целом. Что касается В.Молочкова, я бы не сказал, что здесь текст, а сказал бы, что здесь есть какая-то устрашающая пластика – чего больше не столько говорит о мире, сколько говорит о том, что, что он кожей чувствует опасную фактуру этой цивилизации.

В первую очередь он разгружен, он-то в общем такой человек испуганный, такой человек в общем подавленный этим миром. Он пишет довольно ясно, это не депрессивное искусство, которого у него очень много. Владимир Молочков пишет достаточно вкусно. Он вот такой гурман, его интересно смотреть, он пишет мир отвратительного.

М.Пешкова: На фоне всего остального – это канализационная труба, из которой изливается определенная жидкость?

А.Ерофеев: Они еще не самые отвратительные, там еще вещи черные, темно-коричневые, сделанные в крупном масштабе, увеличенном, у него, кстати сказать, все это сделано сравнительно недавно, но они у него как бы разрастаются, но они у него были как бы спокойнее, н становятся как бы агрессивнее. Он не рисует с натуры, как часто это делают художники-любители, дилетанты: он рисует по памяти. У него удивительная в этом смысле память визуальная, очень хорошо четко видит эти вещи, например, пуговицы портретно точно выражены.

М.Пешкова: Какие большие пуговицы?!

А.Ерофеев: И таблетки, и пуговицы, и всякая кухонная утварь – огромные, все из страны великанов вещи. Если в вещах маленьких есть какой-то уют, что-то симпатичное в уменьшенной вещи, то у Михаила Рогинского, например, вещи как бы натурального размера, как правило. Это не ностальгия такая-то по этому миру, а это просто такое отчаяние человека, вырваться хочется из советской цивилизации, нет никакого юмора, нет его ощущения . Выставку смотрели сотрудники Академии художеств, смотрели благосклонно на эти работы. Они чувствуют особую опасность этих вещей.

М.Пешкова: Потрясли меня алюминиевые чайники, которые еще можно встретить в больнице, пятилитровые или больше, в которых кипяток на весь этаж. На картине три стоящих впритык, заняв собою все пространство, они выглядят каким-то послевоенным откровением.

А.Ерофеев: Это банальные вещи. Об этом говорил Эрик Булатов, он рисует банальные вещи, потому что в банальных вещах много заложено в нашей жизни, реальная информация о нас самих. И Булатов говорил, что банальное очень трудно увидеть, оно заложено, мы замечаем новое, редкое. Владимир Молочков – человек, который рисует банальные вещи и который считает, что банальные вещи отражают наилучше человека, чем все то, чем мы наполняем квартиру, называя это красотой, потому что таких вещей уж нет в европейской цивилизации.

2724360
Канализация 1

2724362
Ржавая лопата

2724364
Стена кирпичная 1

Комментарии

5

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


wowagera 23 апреля 2017 | 04:27

Я не дорос..Извините..


opponent70 23 апреля 2017 | 05:19

И эту мазню называют искусством? До какой же степени в рашке деградировали "воспаленные умы"... В своё время Хрущёв был в чем-то прав...


fadiezmajor 23 апреля 2017 | 06:00

Блинннн, это абстракционизм, или подписи к картинам в посте перепутали???


live_long 23 апреля 2017 | 06:17

Подписи изображениям не соответствуют.


piter_ug 23 апреля 2017 | 06:38

На последнем шедевре Чайники не обнаруживаются.
Обнаруживается путинская Россия. Хотя и сильно преукрашенная.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире